Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Этапы наблюдения: Этапы научного наблюде­ния

Этапы статистического наблюдения — Studies

1. Подготовка к статистическому наблюдению (решение научно-методических
и организационно-технических вопросов).

— определение цели и объекта наблюдения;

— определение состава признаков подлежащих регистрации;

— разработка документов для сбора данных;

— подбор и подготовка кадров для проведения наблюдения;

2. Сбор информации

— непосредственное заполнение статистических формуляров (бланки, анкеты).

Статистическая информация — это первичные данные о состоянии социально-экономических
явлений, формирующиеся в процессе статистического наблюдения, которые затем подвергаются
систематизации, сводке, анализу и обобщению.

Состав информации во многом определяется потребностями общества в данный
момент. Изменения форм собственности и методов регулирования экономики повлекли
за собой изменения в политике статистического наблюдения. Если раньше информация
была доступна только государственным органам, то сейчас она является в большинстве
случаев общедоступной. Основными потребителями стат.информации являются правительство,
коммерческие структуры, международные организации и общественность.

3. Первичная обработка данных

4. Статистический анализ обработанной информации.

3. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию статистического
наблюдения

— заключается в анализе причин, которые привели к неверному заполнению
статистических формуляров и разработке соответствующих предложений по совершенствованию
наблюдения;

В результате статистического наблюдения должна быть получена объективная,
сопоставимая, полная информация, позволяющая на последующих этапах исследования
обеспечить научно-обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого
явления.

Качество и достоверность статистической информации определяют эффективность
использования статистики в любой сфере. Трудоёмкая работа по обеспечению необходимыми
данными является важнейшей задачей государства.

 

 

Статистическое наблюдение — это массовое (оно охватывает большое число случаев
проявления исследуемого явления для получения правдивых статистических данных) планомерное
(проводится по разработанному плану, включающему вопросы методологии, организации
сбора и контроля достоверности информации), систематическое (проводится систематически,
либо непрерывно, либо регулярно), научно организованное (для повышения достоверности
данных, которая зависит от программы наблюдения, содержания анкет, качества подготовки
инструкций) наблюдение за явлениями и процессами социально-экономической жизни,
которое заключается в сборе и регистрации отдельных признаков у каждой единицы совокупности.

Сущность статистическогонаблюдения и его задачи

Всякое статистическое исследование начинается с получения информации, т.е. учета фактов и сбора первичной информации. Научно организованный учет фактов о массовых явлениях и процессах и сбор полученных на основе этого учета первичных данных принято называть статистическими наблюдением.

Статистическое наблюдение – это первая стадия любого статического исследования, представляющая собой научно-организованныйпоединойпрограммеучетфактовомассовыхявленияхипроцессах(общественнойжизни)исборполученныхнаосновеэтогоучетамассовыхпервичныхданных.

В зависимости от цели и содержания
статической работы первичный материал может быть весьма разнообразным по своей природе
и способам изучения (например, перепись населения и оценка потребительского спроса
на определенный товар).

Высокая достоверность статистических данных и их полнота обеспечивается научной организацией статистических наблюдений. На основе дефектного материала нецелесообразна последующая статистическая работа.

Статистическое наблюдение в определенном смысле должно учитывать также технику последующей обработки информации и формы представления результатов (характеристики носителей информации).

Таким образом, задачами статического наблюдения являются:

1). Обеспечение полноты информации
о изучаемом явлении;

2). Получение достоверной информации;

3). Обеспечение оперативности
получения данных (в возможно короткий срок).

Сущность и этапы статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения

Теория

Статистическое изучение явлений общественной жизни начинается с этапа статистического наблюдения, в соответствии с целями и задачами исследования формируется, массив исходных данных об изучаемом объекте.

Статистическое наблюдение — это научно организованный, планомерный и систематический процесс сбора массовых сведений о социально-экономических явлениях и процессах путем регистрации заранее намеченных существенных признаков.

Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной статистики, научно-исследовательскими институтами, экономическими и аналитическими службами различных организационных структур.

Формулировка целей и задач статистического наблюдения является исходным этапом организации и проведения любого статистического наблюдения. Цель наблюдения должна быть сформулирована четко и развернуто, с указанием конкретных задач, стоящих перед проводимым наблюдением.

Объект статистического наблюдения — это совокупность единиц изучаемого явления, которая подвергается статистическому наблюдению. Объектом наблюдения может являться, например, совокупность учащихся школы, совокупность промышленных предприятии, совокупность юридических фирм и т.д.

Единицей статистического наблюдения называется первичный, составной элемент объекта статистического наблюдения, являющийся носителем регистрируемых признаков.

Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы:

  • программно-методологическая подготовка проведения наблюдения.

  • организационная подготовка проведения наблюдения.

  • выбор формы, способа и вида статистического наблюдения;

• проведение статистического наблюдения, сбор данных наблюдения, накапливание статистической информации;

• выработка выводов и предложений по проведению статистического наблюдения.

Программа статистического наблюдения

Программой статистического наблюдения называется перечень признаков единицы наблюдения, регистрируемых в процессе проведения статистического наблюдения.

Программа статистического наблюдения должна строиться с учетом следующих требований, предъявляемых к ее разработке:

  • программа должна содержать существенные признаки, непосредственно характеризующие изучаемое социально-экономическое явление или процесс, его тип, основные черты, специфические особенности и свойства, значения которых будут использованы при разработке материалов статистического наблюдения.

  • программа должна включать только те существенные признаки, которые являются отличительными для всех единиц изучаемой совокупности;

  • содержание программы определяется сущностью, спецификой и отличительными признаками объекта наблюдения и зависит от цели и познавательных задач исследования.

  • обеспечение полноты и достоверности сбора необходимых сведений, получаемых в ходе статистического наблюдения.

  • вопросы программы наблюдения должны быть сформулированы четко, кратко и ясно, без допущения двусмысленности их толкования;

  • программа должна содержать только те вопросы, на которые реально можно получить объективные и достаточно точные ответы;

в программу наблюдения целесообразно включать вопросы контрольного характера, с тем, чтобы ответы на одни из них могли использоваться для контроля ответов на другие.

  • вопросы в программе должны быть изложены в логической последовательности;

  • объем программы зависит от материальных, трудовых и финансовых средств, которыми располагают органы, проводящие статистическое наблюдение.

Для проведения статистического наблюдения разрабатывается инструментарий наблюдения, который включает в себя формуляр и инструкцию.

Формуляром статистического наблюдения называется специальный документ, в котором регистрируются ответы на вопросы программы наблюдения. Формуляр наблюдения состоит из двух частей: титульной и адресной. Статистической инструкцией называется документ, разъясняющий вопросы программы статистического наблюдения, порядок заполнения формуляра и частично планово-организационные вопросы.

типов и стадий наблюдательного обучения и памяти

Тип бумаги: Бесплатное эссе Предмет: Физиология
Количество слов:
959 слов
Опубликовано: 3 сентября 2021 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

В этом эссе будут рассмотрены аспекты психологии путем изучения различных типов и стадий наблюдательного обучения и памяти.

Обучение через наблюдение

Обучение определяется как «процесс приобретения знаний посредством опыта, который приводит к устойчивым изменениям в поведении» (Huczynski & Buchanan (2013), стр. 154).

Существует два разных типа обучения – наблюдательное и ассоциативное обучение.

Концепция обучения через наблюдение была разработана Альбертом Бандурой (1977, 1986 и 2000) для исключения метода проб и ошибок в обучении. Чтобы объединить оба обучения, ассоциативное обучение более утомительно и более опасно, чем наблюдательное обучение. Наблюдение путем наблюдения может развить новое поведение и может повлиять на ранее изученное поведение.

Обучение через наблюдение состоит из четырех этапов и процессов:

  1. Внимание . Наблюдатели могут учиться, только если они обращают внимание на наставника или учителя. Например, уроки танцев. Обслуживающий персонал должен наблюдать и обращать внимание на учителя, чтобы научиться танцевать.
  2. Удержание. Наблюдатели должны запоминать информацию и сохранять ее в памяти. Для того, чтобы сделать следующий шаг, необходимо вспомнить то, что было запомнено ранее. Например, научиться пользоваться компьютерными программами.
  3. Репродукция . Наблюдатели должны воспроизводить другое поведение. Но есть фактор ограничения физических возможностей. Примером может быть то, что люди не могут летать.
  4. Подкрепление т. Наблюдатели пройдут через разные этапы и будут мотивированы учиться. Согласно теории социального обучения Бандуры (например, 1977 г.), экспериментируйте с детьми, позволяя им смотреть телевизор, а затем мотивируйте агрессивное поведение.

Это исследование имеет важные последствия для воздействия насилия в СМИ на детей. (http://www.simplypsychology.org/bobo-doll.html 24.02.2017, 15:31)

Память — это способность мозга, с помощью которой информация кодируется, сохраняется и извлекается (Atkinson & Shiffrin, 1968).

Память — это процесс сохранения информации во времени . (Матлин, 2005 г.)

Существует три этапа памяти:

Кодирование : визуальный (изображение), акустический (звук), семантический (значение)

Магазин : Кратковременная память или Долговременная память

Получить : зависит от контекста (похожая ситуация) или от состояния (похожее эмоциональное состояние)

(источник схемы 1: https://www. psychesstudy.com/cognitive/memory/stages 24.02.2017 22:44)

Различные типы памяти:

(источник схемы 2: http://www.human-memory.net/types.html 24.02.2017, 17:30)

Сенсорная память . Очень короткий, если он не передан в кратковременную память, он потерян. Например, память звука/изображения/слова сохраняется только на секунду. Помехи могут помешать воспоминанию. Сенсорная память может быть иконической или эхогенной.

Кратковременная/рабочая память — шаг к долговременной памяти. Удерживает небольшое количество информации до семи (+-2) единиц одновременно за ограниченное время, кодирует информацию. Повторяя информацию, мы можем удерживать ее в рабочей памяти. Например, чтобы запомнить номер телефона, мы повторяем его несколько раз. Но и его можно легко забыть. Окружение людей и окружающая среда влияют на рабочую память.

Долговременная память сложнее. Он хранит информацию в течение длительного времени или на всю жизнь и имеет неограниченную емкость. Существует три системы долговременной памяти:

Эпизодический (например, опыт, особые события, такие как день рождения 5 th ),

Семантический (факты, концепции, например, знание того, что птицы могут летать)

Процедурный (например, навыки ходьбы).

Процедурная — это подкатегория Имплицитной памяти (бессознательной), и она использует прошлый опыт (например, музыкантов, в языковом развитии).

Эпизодическая и семантическая память являются подмножеством декларативной памяти, которая является подмножеством эксплицитной памяти (сознательной) и содержит факты и события, которые можно сохранять и сознательно вспоминать (например, обучение плаванию)

В заключение, обучения без памяти не существует.

Ссылки

Аткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1968). Человеческая память: предлагаемая система и процессы управления ею. В психологии обучения и мотивации: II Оксфорд, Англия: Academic Press. дои: 10.1016/S0079-7421(08)60422-3

Дэвид А. Бьюкенен, Анджей А. Хучински. Организационное поведение. 8-е издание. Харлоу, Англия Пирсон (2013), стр. 154.

Мэтлин, М. В. (2005). Познание. Кроуфордсвилл: John Wiley & Sons, Inc.

http://www.simplypsychology.org/bobo-doll.html 24.02.2017, 15:31

Диаграмма 1 источник: https://www.psychesstudy.com/cognitive/memory/stages 24.02.2017 22:44

Диаграмма 2 источник: http://www.human-memory.net/types.html 24.02.2017 17:30

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Типы и этапы наблюдательного обучения и памяти. Получено с https://us.ukessays.com/essays/physiology/types-stages-observational-learning-9366.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Типы и этапы наблюдательного обучения и памяти». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 05 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Типы и этапы наблюдательного обучения и памяти». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 26 мая 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018 г. Типы и этапы наблюдательного обучения и памяти. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/physiology/types-stages-observational-learning-9.366.php?vref=1 [По состоянию на 26 мая 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Типы и этапы наблюдательного обучения и памяти [Интернет]. Ноябрь 2018 г. [По состоянию на 26 мая 2023 г. ]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/physiology/types-stages-observational-learning-9366.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/physiology/types-stages-observational-learning-9366.php?vref=1 |title=Типы и этапы наблюдательного обучения и памяти |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 г. |accessdate=26 мая 2023 г. |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers Ltd, «Типы и этапы наблюдательного обучения и памяти» (UKEssays.com, май 2023 г.) по состоянию на 26 мая 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

Сопутствующие услуги

Посмотреть все

Служба написания эссе

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания диссертаций

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания заданий

От 124 фунтов стерлингов

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху / Запрос на удаление

Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays. com, пожалуйста:

Сопутствующие услуги

Наши услуги по академическому письму и выставлению оценок могут вам помочь!

  • Узнайте больше о нашей службе написания эссе
Цены от

152 долл. США

Ориентировочная стоимость:

  • Бакалавриат 2:2
  • 1000 слов
  • Доставка за 7 дней
Заказ Эссе

  • Служба написания диссертации
  • Служба написания заданий
  • Служба маркировки
  • Образцы наших услуг
  • Полный портфель услуг

Humanity University

Посвящается вашему достоинству и ценности как человека!

Узнать больше

Похожие лекции

Бесплатное обучение с нашим ассортиментом университетских лекций!

  • Все доступные лекции

Внештатные писательские работы

Ищете гибкую должность?
У вас степень 2:1 или выше?

Подайте заявку сегодня!

Учебные ресурсы

Бесплатные ресурсы , которые помогут вам в учебе в университете!

  • Ресурсы для диссертаций по адресу UKDiss. com
  • Как написать эссе
  • Руководство для покупателей эссе
  • Справочные инструменты
  • Руководство по написанию эссе
  • Руководство по написанию для магистров

Наблюдение в психологии: примеры поведения 3

Обновлено

Шарлотта Никерсон

Научный сотрудник Гарвардского университета

Бакалавриат Гарвардского университета

Шарлотта Никерсон — студентка Гарвардского университета, помешанная на пересечении психического здоровья, продуктивности и дизайна.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Отзыв от

Саул Маклеод, доктор философии

Сол Маклеод, доктор философии

Преподаватель, исследователь

B Доктор психологических наук (с отличием), магистр медицины, доктор философии, Манчестерский университет

Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет. Он был опубликован в рецензируемых журналах, в том числе в Журнале клинической психологии.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Основные выводы

  • Обучение через наблюдение включает в себя приобретение навыков или новых или измененных моделей поведения посредством наблюдения за поведением других.
  • Человек или действующее лицо, выполняющее действие, которое повторяет наблюдательный ученик, называется моделью.
  • Психолог-педагог Альберт Бандура был первым, кто распознал наблюдательное обучение в своем эксперименте с куклой Бобо.
  • Обучение через наблюдение состоит из процессов внимания, сохранения, воспроизводства и мотивации.
  • Обучение через наблюдение пронизывает то, как дети, как и взрослые, учатся взаимодействовать с миром и вести себя в нем.

Содержание

Исходная информация

Обучение через наблюдение, также известное как косвенное обучение, представляет собой получение информации, навыков или поведения путем наблюдения за действиями других людей либо непосредственно, либо с помощью другого средства, например видео.

Те, кто проводит эксперименты на животных, альтернативно определяют наблюдательное обучение как приучение животного к выполнению действия, которое оно наблюдает у представителя того же или другого вида.

Например, пересмешник может научиться имитировать песни других видов птиц.

Канадско-американский психолог Альберт Бандура был одним из первых, кто открыл феномен обучения через наблюдение (Bandura, 1985).

Его теория социального научения подчеркивает важность наблюдения и моделирования поведения, отношений и эмоциональных реакций других.

Эксперимент с куклой Бобо

Эксперимент Бандуры с куклой Бобо — это классика в области обучения через наблюдение. В целом этот эксперимент показал, что дети могут и будут имитировать агрессивное поведение, просто наблюдая за другими.

В ходе этих экспериментов Бандура (1985) и его исследователи показывали детям видео, на котором модель действовала агрессивно по отношению к надувной кукле, била, пинала, пинала и словесно оскорбляла куклу.

В конце видео было три разных результата. Либо модель была наказана за свое поведение, вознаграждена за это, либо никаких последствий не было.

После наблюдения за этим поведением исследователи дали детям куклу бобо, идентичную той, что показана на видео.

Исследователи обнаружили, что дети с большей вероятностью имитировали агрессивное поведение, когда наблюдали, как модель получает вознаграждение, или когда не было никаких последствий.

С другой стороны, дети, наблюдавшие, как модель наказывают за насилие, проявляли меньше насилия по отношению к кукле (Debell, 2021).

Примеры обучения через наблюдение

Существует множество примеров обучения через наблюдение в повседневной жизни людей всех возрастов.

Тем не менее, наблюдательное обучение особенно распространено в социализации детей. Например:

  • Младенец может научиться жевать, наблюдая, как взрослые пережевывают пищу.
  • Увидев, как старшего брата или сестру наказали за то, что он взял печенье без разрешения, маленький ребенок не берет печенье без разрешения.
  • Школьник может научиться писать прописью, наблюдая за тем, как учитель пишет их на доске.
  • Дети могут научиться играть в прятки, наблюдая, как другие дети играют в эту игру, и получая вознаграждение в виде развлечения
  • Дети также могут научиться ругаться, увидев, как другие дети ругаются, и получить социальный статус.
  • Ребенок может научиться водить машину, выполняя соответствующие движения, увидев родителя за рулем
  • Маленький мальчик может размахивать бейсбольной битой без явного обучения этому после посещения бейсбольного матча. Точно так же ребенок может научиться бросать мяч после игры в баскетбол без обучения.
  • Ребенок может надеть роликовые коньки и встать на них без специальных инструкций.
  • Ученик может научиться не жульничать, наблюдая, как другого ученика наказывают за это
  • Ребенок может не ступить на лед, увидев, как другой ребенок падает перед ним.

Бандура пришел к выводу, что люди и животные одинаково наблюдают и учатся, и что это обучение может иметь как просоциальные, так и антисоциальные последствия.

Просоциальные или позитивные модели могут использоваться для поощрения социально приемлемого поведения. Например, родители, читая своим детям, могут научить их читать больше.

Между тем, родители, которые хотят, чтобы их дети питались здоровой пищей, могут сами питаться здоровой пищей и заниматься спортом, а также вместе проводить время, занимаясь физической культурой.

Обучение через наблюдение в целом утверждает, что дети склонны копировать то, что родители делают, а не то, что они говорят (Daffin, 2021).

Обучение через наблюдение также используется для объяснения того, как развивается антиобщественное поведение. Например, исследования показывают, что обучение через наблюдение является причиной того, что многие дети, подвергшиеся насилию, вырастают и сами становятся насильниками (Murrel, Christoff, & Henning, 2007).

Дети, подвергшиеся насилию, как правило, растут, наблюдая, как их родители борются с гневом и разочарованием посредством насильственных и агрессивных действий, и часто сами учатся вести себя таким образом.

Некоторые исследования также предполагают, что жестокие телешоу также могут иметь антиобщественные последствия, хотя это спорное утверждение (Kirsh, 2011).

Обучение через наблюдение и изменение поведения

Обучение через наблюдение можно использовать для изменения уже усвоенного поведения как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Бандура утверждал, что, если все виды поведения усваиваются путем наблюдения за другими, и люди могут моделировать свое поведение по поведению окружающих, то нежелательное поведение можно изменить или переучить таким же образом.

Бандурас предложил показать людям модель в ситуации, которая обычно вызывает у них некоторую тревогу. Например, психолог может попытаться помочь кому-то преодолеть страх перед забором крови, показав, как кто-то использует техники релаксации во время забора крови, чтобы сохранять спокойствие.

Увидев, как модель хорошо взаимодействует с вызывающим страх раздражителем, страх должен исчезнуть. Этот метод модификации поведения широко используется в клинических, деловых и школьных ситуациях (Daffin, 2021).

В классе учитель может использовать моделирование, чтобы продемонстрировать ученику, как решить математическую задачу. Благодаря быстрой задержке этот учитель может затем побудить ученика решить проблему самостоятельно.

Если учащийся может решить задачу, дальнейших действий не требуется; однако, если учащийся испытывает затруднения, учитель может использовать один из четырех типов подсказок — словесные, жестовые, моделирующие или физические — чтобы помочь учащемуся. Точно так же инструктор может показать стажеру, как использовать компьютерную программу для ведения регистра.

Как и прежде, инструктор может использовать задержки и подсказки для проверки уровня обучения, полученного сотрудником.

Подкрепление может быть доставлено через социальную поддержку после того, как стажер самостоятельно успешно выполнил задание (Daffin, 2021).

Обучение с наблюдением в сравнении с оперантным и классическим обусловливанием

Классическое обусловливание, также известное как павловское или респондентное обусловливание, представляет собой тип обучения, при котором первоначально нейтральный стимул — условный стимул — сочетается со стимулом, вызывающим рефлекторную реакцию — безусловный раздражитель.

Это приводит к заученной или условной реакции при наличии условного раздражителя. Возможно, самым известным примером классической обусловленности являются собаки Павлова.

Павлов обучил несколько собак, сочетая пищу со звуком колокольчика. После нескольких повторений он смог вызвать у своих собак слюноотделение, позвонив в колокольчик даже при отсутствии еды.

Оперантное обусловливание, тем временем, представляет собой процесс обучения, происходящий путем наблюдения за последствиями поведения. Например, дрессировщик может научить собаку выполнять трюки, вознаградив ее, скажем, за то, что она села (Daffin, 2021).

Обучение через наблюдение расширяет диапазон действия как классического, так и оперантного обусловливания. В отличие от классического и оперантного обусловливания, при котором обучение может происходить только через непосредственный опыт, обучение через наблюдение происходит путем наблюдения за другими, а затем имитации того, что они делают.

В то время как классическое и оперантное обусловливание может полагаться только на метод проб и ошибок как на средство изменения поведения, обусловливание наблюдением создает пространство для наблюдения за моделью, чьи действия кто-то может воспроизвести.

Это может привести к более контролируемому и, в конечном счете, более эффективному процессу обучения для всех участников (Daffin, 2021).

Бандура, А. (1986). Социальные основы мышления и действия: социальная когнитивная теория . Prentice-Hall, Inc.

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологическое обозрение, 84 (2), 191.

Бандура, А. (1985). Модель причинности в теории социального научения. I n Познание и психотерапия (стр. 81-99). Спрингер, Бостон, Массачусетс.

Бандура, А. (1986). Страшные ожидания и избегающие действия как сопутствующие эффекты воспринимаемой самонеэффективности.

Бандура, А. (1989). Человеческая деятельность в социальной когнитивной теории. Американский психолог, 44 (9), 1175.

Бандура, А. (1998). Укрепление здоровья с точки зрения социальной когнитивной теории. Психология и здоровье, 13 (4), 623-649.

Бандура, А. (2003). Социальная когнитивная теория личных и социальных изменений с помощью средств массовой информации. В Развлечения-образование и социальные изменения (стр. 97-118). Рутледж.

Бандура, А. Росс, Д., и Росс, С.А. (1961). Передача агрессии через подражание агрессивным образцам. Журнал ненормальной и социальной психологии , 63, 575-582.

Дебелл, А. (2021). Что такое наблюдательное обучение?

Даффин, Л. (2021). Принципы обучения и поведения. Университет штата Вашингтон.

Кирш, С.Дж. (2011). Дети, подростки и насилие в СМИ: критический взгляд на исследование.

ЛаМорт, В. (2019). Теория социального познания. Бостонский университет.

Мюррелл, А. Р., Кристофф, К. А., и Хеннинг, К. Р. (2007). Характеристики преступников, совершивших насилие в семье: ассоциации с насилием в детстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *