Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Этикет разговора по телефону для детей: Правила разговора по телефону для детей

Содержание

Мобильный и телефонный этикет для детей и подростков

Дети

Что должны знать дети и взрослые о правилах телефонного этикета и безопасности для детей

Милова НинаПоследнее обновление: 2 октября 2021

8 22 260 Время чтения: 6 мин.

Телефонный этикет — это не жесткий набор правил, которым вы должны научить своего ребенка. Чтобы научить его этикету и безопасности при обращении с телефоном, от родителей требуется здравый смысл и твердое руководство.

Поэтому рассмотрим несколько ключевых правил, чтобы помочь детям на ранней стадии развить этот жизненно важный навык. Неважно, звонит ли бабушка, чтобы узнать о делах родителей и внуков или незнакомый мужчина звонит папе, дети должны знать правила телефонного этикета, отвечая на телефонные звонки.

Что такое телефонный этикет

Телефонный этикет — это правила общения по телефону, которые оставляют хорошее впечатление у других о собеседнике. Это включает в себя то, как вы приветствуете звонившего, ваш тон голоса, выбор слов, навыки слушания и умение правильно завершить звонок.

А теперь посмотрим, что должны знать дети и взрослые о правилах телефонного этикета и безопасности для детей.

Телефонный этикет: правила для детей

Что нужно делать по этикету

  1. Звонить можно с 8:00 до 21:00 в будние дни и с 10:00 до 21:00 по выходным дням. Так вы никого не разбудите и не напугаете своим звонком.
  2. Когда вы звоните и вам никто не отвечает, тогда подождите примерно 15 минут, прежде чем пытаться позвонить снова. Повторите попытку через более продолжительное время.
  3. Нужно всегда здороваться, представляться и спрашивать у собеседника удобно ли ему сейчас поговорить. Важно не забывать говорить «спасибо». Также важно интересоваться и тем, с кем вы говорите. Например, сказав: «Простите, а с кем я разговариваю?»
  4. Разговор всегда надо заканчивать вежливо попрощавшись, говоря «пока», «до встречи», «до завтра», «до свидания», а не просто положить трубку.
  5. Если надо оставить сообщение, то важно сделать это после звукового сигнала. При этом стоит убедиться, что оставил свое имя, номер телефона и свою просьбу или сообщение.
  6. При случайном наборе неправильного номера нужно просто сказать «извините, я ошибся», а затем повесить трубку.
  7. Когда пишете текстовое сообщение на своем мобильном телефоне, оно должно быть кратким.
  8. Спрашивать разрешение, прежде чем кого-то фотографировать, снимать видео или пересылать фото.
  9. Если родителям или взрослым родственникам, которых нет дома звонит кто-то из знакомых, тогда ребенок может сказать, что они отсутствуют, но скоро будут. Затем спросить, может ли он сам передать сообщение или человек хочет перезвонить позже? Если звонивший просит ему перезвонить, тогда нужно вежливо спросить по какому номеру перезвонить.
  10. Если нет рядом ручки и блокнота, тогда ребенку нужно попросить звонившего подождать несколько минут, пока он приготовится записать координаты. Объясните ребенку, что не нужно полагаться на свою память. Записав сообщение, вежливо пусть попросит звонившего прослушать, точно ли было записано его сообщение.

Кстати, а ваши дети знают, как вести себя в гостях? Советуем обратить внимание на статью о правилах гостевого этикета.

Телефонный этикет, чего нельзя делать по этикету

  1. Не нужно звонить другим во время их предположительного обеда, если это не срочное дело или вопрос.
  2. Некрасиво прерывать обед, со своей семьей вспомнив, что нужно позвонить однокласснику или сокурснику.
  3. Шалить по телефону, делая пустые звонки и бросая трубку — не развлечение. Это раздражает других.(Прочитайте, как правильно дисциплинировать своих детей?)
  4. Нельзя брать чужой мобильный телефон без разрешения, чтобы позвонить, даже если звонок срочный. Первым делом нужно спросить разрешения!
  5. Никогда не кричите в телефонную трубку. Не нужно о себе оставлять негативное мнение других. Важно быть почтительным к тем, кто находится вокруг тебя. По правилам телефонного этикета не нужно кричать в телефон
  6. За столом не нужно играть в мобильные игры, переписываться с друзьями, отсылать фото в социальные сети. Прием пищи — это не повод развлекать их мобильным телефоном. Других это может сильно раздражать.
  7. Некрасиво перебивать позвонившего человека, когда он говорит. Это относится ко всем видам разговоров.
  8. Телефонный шнур — это не детская игрушка. Прочитайте статью: нужны ли подростку хорошие манеры?

О том, как правильно разговаривать по телефону, вы можете посмотреть из этого видео.

Меры безопасности при использовании мобильного телефона детьми

  1. Категорически запрещается ребенку (подростку), отвечая на звонок незнакомого человека, говорить, что он один дома, а взрослые ушли. Если звонят родителям, которых нет дома, тогда лучше сказать, что они сейчас не могут подойти к телефону, но сами перезвонят позже. Или попросить звонившего перезвонить в определенное время.
  2. Ребенку нужно всегда проверять конфиденциальность профилей в социальных сетях.
  3. Не вводить личные данные, такие как имя, адрес или дату рождения, в онлайн-аккаунты или формы.
  4. Принимать новые запросы в друзья в социальных сетях только от людей, которых они знают лично
  5. Отключать в не нужных приложениях службы определения местоположения. Так ребенок не будет показывать свое местоположение близлежащим людям, которых они не знают.
  6. Не отвечать на номера, которых дети не знают.
  7. Всегда отвечать на телефонные звонки родителей.

Правила общения по телефону с друзьями

  1. При звонке друзьям нужно вначале поздороваться и представиться, а затем говорить или что-то спрашивать. Просьба всегда должна сопровождаться словами «пожалуйста, спасибо». Например, «привет, это звонит (имя), скажи, пожалуйста…». Всегда начинайте так разговор, даже если одноклассник узнал ваш голос.
  2. После приветствия задайте вопрос, чтобы завязался разговор. Для этого можно спросить о том, как дела у вашего друга.
  3. Когда на звонок другу отвечает кто-то из его семьи, нужно обязательно поздороваться и представиться, а затем вежливо попросить его к телефону.
  4. Отвечать на телефонный звонок друзей нужно простыми словами: «Алло, я слушаю тебя», а не словами «да», «говори», «я весь внимание», «слушаю». Сделайте паузу, чтобы друг мог рассказать о цели своего звонка.
  5. Всегда спрашивайте друзей, удобно ли им сейчас поговорить или нет. Так вы избежите неловких моментов, когда собеседник станет прерывать или торопить вас. Например, можно сказать: «У тебя есть несколько минут, чтобы поговорить?» или «Я наверное не вовремя позвонил?»
  6. Телефонный этикет подразумевает, что говорить нужно по очереди и не перебивать разговор друга.
  7. Отправляя голосовое сообщение, говорите кратко и, по существу. Окончание слов не проглатывайте, а проговаривайте их четко.
  8. При разговоре по стационарному телефону вы не видите выражения лица ваших друзей. А значит не сможете понять, что с ними происходит. Поэтому слушайте внимательно друга и сосредоточьтесь на разговоре с ним, чтобы вы могли ответить на его вопросы.
  9. Свои эмоции в разговоре с друзьями лучше выражать словами, а не мимикой, потому что человек по ту сторону вас не видит. Если друг говорит о чем-то грустном, тогда скажите примерно следующее: «Мне очень жаль, что с тобой это случилось. Я слышу, как тебе трудно и меня это расстраивает так же, как тебя»
  10. Если разговор затягивается, его лучше завершить и попрощаться, а не делать продолжительные паузы. Можно сказать другу следующее: «Было так приятно с тобой поговорить. Надеюсь, мы скоро снова с тобой созвонимся и поговорим».

Мобильный этикет

Иногда дети, разговаривая по мобильному телефону, забывают, что вокруг них находятся люди. Поэтому важно соблюдать этикет, не только для общения по стационарному телефону, но и при разговоре с мобильного телефона.

Правила мобильного этикета

для школьников и студентов
  • Собираясь присутствовать в месте, где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость или перевести телефон на виброзвонок.
  • На уроках или парах нужно выключать телефон.
  • Если вы ждете важный звонок, когда находитесь на уроках или парах, тогда заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить. Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.
  • Находясь за обеденным столом, не отвечайте на мобильный звонок.
  • Никогда не принимайте фотографии от людей, не спрашивающих вашего разрешения переслать фото. Также сами избегайте отправлять фотографии, предварительно не спросив разрешения. Пересылать смущающие фотографии одноклассникам — некрасиво.

Когда неуместно делать или принимать звонки
  • Неуместно звонить в библиотеках, кино, лифтах, музеях, театрах, кладбищах или присутствуя на ритуальных речах.
  • Когда ждете очереди к врачу, в местах отправления религиозного культа, учебных аудиториях, в больницах или в скорой помощи, общественном транспорте.
  • Во время обеда в столовой, кафе, ресторанах.
  • Когда рассчитываетесь за покупки или стоите в очереди. Если возникла необходимость позвонить или принять звонок, находясь в очереди, отойдите на несколько метров в сторону и тихо переговорите.
  • Возьмите за правило звонить или отвечать на звонки за несколько метров от остальных присутствующих.

Правила общения по телефону, которые нужно обсудить с детьми: памятка для родителей и учителей

  1. Всегда объясняйте и напоминайте детям до какого времени можно звонить по этикету.
  2. Объясняйте, что нельзя быть телефонным хулиганом и как нужно вести себя, когда их запугивает телефонный хулиган. Дети должны понимать: запугивание или пересылка смущающих фотографий одноклассникам никогда не бывает безвредным. (Вы можете узнать несколько практичных советов о том, как защитить ребенка от издевательств в школе?)
  3. Говорите с детьми о приоритетах телефонного звонка. Объясните им, что телефоны были куплены, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться к ним. Поэтому они никогда не должны игнорировать вызов от родителей.
  4. Важно также объяснять детям, чтобы они всегда проверяли и убеждались, правильно ли положили телефонную трубку. Это нужно делать, чтобы избежать постоянно занятой линии.
  5. Не нужно специально звонить только для того, чтобы похвастаться перед другими своим смартфоном.
  6. Прежде чем покупать детям мобильные телефоны или смартфоны поговорите с ними о правилах пользования телефоном в общественных местах и дома.
  7. Внимательно проверяйте свои ежемесячные телефонные счета. Вы можете обнаружить, что ребенок использует телефон не так, как вам нравится.
  8. Обсудите с другими родителями время звонков между детьми дошкольного и подросткового возраста. Установите лучшее время дня и максимальную продолжительность разговоров между ними, а затем соблюдайте эти правила.
  9. Не навязывайте тому, кто звонит вашего малыша. Когда звонит бабушка (или кто-нибудь еще), не передавайте трубку своему двухлетнему ребенку, если этот человек не попросит поговорить с ним. Звонивший может быть не в восторге от детского молчания или лепета во время международных звонков. (Какое влияние бабушка оказывает на жизнь внуков, вы можете узнать, прочитав цитаты и высказывания о бабушке и ее любви к внукам)

Заключительные слова

Как видно телефоны полезны, они держат детей в контакте с друзьями и семьей, приносят неоценимую помощь в чрезвычайной ситуации. Но также могут раздражать, если дети не соблюдают телефонный этикет.

Поэтому обучение детей телефонному этикету дома и на уроках является для них важным жизненным навыком. Независимо школьники это или малыши, желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети будут производить хорошее впечатление на окружающих людей, а также приносить почет своим родителям.

Похожие публикации

Телефонный этикет для детей. Правила телефонного разговора

Быть вежливым и интеллигентным нужно не только при личностном общении. Очень важно сохранять свое лицо и во время телефонного разговора. Правила общения называются телефонным этикетом.

Первое правило касается времени суток. Общеизвестно, что нельзя звонить до 8 утра и после 9 вечера. В это время любой звонок может распознаваться как сигнал тревоги. Но не это важно, а то, что чаще всего в эти часы люди отдыхают и тревожить их не стоит.

Второе правило телефонного разговора – это продолжительность самого звонка. Конечно, висеть на трубке можно часами. Но следует учитывать ряд условий, при которых следует следить за временем. Например, разговор совершается с домашнего аппарата, на который должен поступить важный звонок. В таком случае нельзя говорить долго и о пустяках. Можно сказать то, целью которого и являлся разговор и положить трубку.

Не стоит беспокоить человека много раз по пустякам. Это может не только раздражать, но и отвлекать от важных дел. Бывает много случаев, когда дочь названивала маме пять ваз в день и сообщала пустяковые вопросы, постоянно отвлекая родительницу от важной работы, и в итоге, когда действительно требовалось сказать что-то очень важное, мама просто не взяла трубку, полагая, что это очередной каприз.

Не очень удобно звонить и болтать о пустяках, когда находишься в гостях. Это не культурно и совершенно не подходит под правила телефонного этикета. Если в данный момент находится у кого-то в гостях, то нужно уделять максимум внимания хозяину, поддерживать беседу и проявлять интерес. А с подругой можно поговорить и позже.

Основные правила телефонного разговора

  1. Начинать любой разговор нужно со слов «Привет» или «Здравствуйте». У собеседника нужно уточнить, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.
  2. Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните» бесцеремонно.
  3. В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться что ему передать.
  4. Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок – нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.
  5. Когда соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, нужно вежливо извинится и положить трубку. Если произошла ситуация наоборот, то не нужно смеяться и шутить над человеком, а просто сообщить, что ошиблись номером.
  6. Не красиво громко говорить по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.
  7. К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.

Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.

Читайте также:

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

УРОКИ ХОРОШИХ МАНЕР ДЛЯ ДЕТЕЙ

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОМА

Телефонный этикет для детей в 21 веке

Кажется, мне было 11, когда мама впервые разрешила мне поговорить по телефону с друзьями. Это было в те времена, когда у нас были стационарные телефоны, и только один человек мог говорить по телефону одновременно. Что ж, времена изменились! У наших детей больше возможностей, чем у нас, чтобы позвонить другу, а это значит, что пришло время для урока телефонного этикета для детей.

Но это не телефонный этикет твоей мамы. Или это будет их мама в этом случае? В любом случае, когда я смотрю на сообщения, которые они отправляют, и наблюдаю, как они общаются с друзьями, становится совершенно ясно, что дети совершают некоторые ошибки, которые могут аукнуться ими (или нами). Им нужно руководство. Если ваши дети тоже не умеют пользоваться телефоном, вы должны установить эти 7 правил.

1. Если вы сомневаетесь, отправьте текстовое сообщение перед звонком.

Вы не хотите, чтобы ребенок постоянно звонил другой семье во время ужина или после того, как все легли спать. Научите ребенка тому, что не у всех такой же график, как у вашей семьи, и мудро решать, не пора ли звонить. Если ребенок не уверен, вежливо отправить быстрое сообщение для проверки.

2. Используйте смайлики во время текстовых сообщений, чтобы передать тон.

При обучении детей телефонному этикету смайлики — это подарок! В наше время, когда люди предпочитают текстовые сообщения звонкам, передать тон может быть сложно. Простое подмигивающее лицо имеет большое значение.

3. Если не берут трубку, не волнуйтесь.

Подумайте о том, как это расстраивает, когда вы хотите поговорить с подругой, а она не берет трубку. А теперь представьте себе это разочарование для 11-летнего ребенка. Моей дочери было безумно скучно, и она хотела с кем-нибудь поболтать, но ее подруга была просто недоступна. Вместо того, чтобы двигаться дальше, моя дочь выложила свое разочарование, оставив несколько видеосообщений для своей подруги. Пусть ваш ребенок узнает простое сообщение: «Позвони мне, когда представится возможность!» — будет достаточно.

4. Будьте готовы поговорить со взрослым.

Несмотря на то, что телефонные звонки со взрослыми случаются не так часто, как раньше, они дают детям прекрасную возможность потренироваться в хороших манерах. Даже если у друга вашего ребенка есть собственный телефон, мама или папа друга могут взять трубку, поэтому ваш ребенок должен быть готов. Мой старший сын замирал, когда на другой линии был взрослый. Он бы смутился и ничего бы не сказал! Дав ему несколько строк, которые легко запомнить, он научился комфортно разговаривать со взрослыми, когда не знал, что сказать.

5. Не бездельничайте.

Скажите своим детям, чтобы они отключили телефон, если они или их друзья заняты чем-то другим. По общему признанию, это не столько этикетная вещь, сколько личная мозоль. Мой сын будет играть в видеоигры, а его друг на другой линии будет смотреть мультфильмы. Просто повесьте трубку и перезвоните друг другу, когда вы оба будете в настроении поговорить.

6. Предупредите других, если вы общаетесь в видеочате.

Горе маме, которая ходит ее собственный дом поет во все горло (или еще хуже), не осознавая, что ее снимают на камеру. Надеюсь, я не единственный, кто попал в такую ​​ситуацию! Научите своих детей предупреждать окружающих о том, что «в комнате» есть еще один человек.

7. На самом деле сказать «пока».

Мы заходили в комнату и спрашивали детей, разговаривают ли они по телефону. Тогда они поймут, что какое-то время не разговаривали по телефону. Они сказали бы нам нет, а затем просто повесили бы трубку! Научить их правильно завершать разговор звучит просто, но это важный навык вежливого телефонного этикета для детей.

Хотите узнать больше? Вот 10 других манер, которым стоит научить своих детей сегодня.

Какие правила вы установили для управления звонками и текстовыми сообщениями ваших детей?

10 вещей, которые им нужно знать

После небольшой переписки между моей 11-летней дочерью и ее друзьями я понял, что, возможно, я был не единственным родителем, сталкивающимся с проблемами этикета при использовании мобильного телефона. И после того, как я спросил нашу группу Out Tech Your Kids о раздражающих привычках их детей к мобильным телефонам, мои подозрения подтвердились.

Независимо от того, есть ли в вашем доме опытные пользователи мобильных телефонов или вы только сейчас думаете о том, чтобы подарить своим детям первый мобильный телефон, вот 10 вещей, которые им нужно знать об этикете общения с мобильным телефоном.

Не стесняйтесь передать этот пост своим друзьям и семье. Вы знаете, для своих детей. Кхм. Кашель.

Связанные с этим: 10 вопросов, которые вы должны задать при составлении контракта на сотовый телефон для ваших детей

1. Обычно вы отвечаете на звонок, говоря «Здравствуйте». Моя мама заставляла меня произносить эту длинную, растянутую речь, когда я рос по нашему стационарному телефону, и я использую любую возможность, чтобы рассказать эту историю своим детям. В наши дни я почти уверен, что просто сказать «ПРИВЕТ» достаточно. Или Привет ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, так как там также называется ID. Это может показаться очевидным, но если вы получили «да?» или «брух», тогда… может быть, это не так.

2. Отправлять текстовые сообщения перед тем, как позвонить кому-то, теперь модно . (И мне нравится это). Несмотря на то, что дети редко звонят кому-либо в наши дни, им полезно знать, что это хороший этикет — отправить кому-то текстовое сообщение, прежде чем позвонить, чтобы узнать, свободен ли он, особенно звонок по Facetime. Надеюсь, это позволит избежать моего следующего правила: СПАМ.

3. Если кто-то не отвечает — смс или звонки — не продолжайте писать или звонить ему. Судя по всему, моя дочь договорилась с подругой, что «рассылать спам» — это нормально, а в остальном — не круто в моей книжке. Это касается и их друзей, и взрослых. Если вы один раз отправляете сообщение или звоните один раз, а кто-то не отвечает, это означает, что он недоступен, чтобы поговорить или написать вам. Конец.

4. Получите разрешение, прежде чем добавлять кого-либо в групповой текст или групповой вызов. Это может быть сложно, учитывая, что дети довольно часто просто добавляют других детей в групповые текстовые сообщения и звонки без их разрешения, но я бы все же усилил это правило. Простое «Могу ли я добавить вас в эту группу, текстовое сообщение или звонок?» это то, что они должны научиться печатать и быть готовыми принять «Нет, спасибо», которые могут встретиться на их пути. Это подводит меня к следующему правилу.

5. Не стесняйтесь говорить «нет, спасибо». (А если им нужен повод, пусть обвинят вас). Дети должны чувствовать себя комфортно, говоря «нет» добавлению в цепочки текстовых сообщений, групповые чаты или звонки (групповые звонки или групповые звонки Facetime), и чувствовать себя комфортно, покидая их, если они не хотят участвовать. Если они обеспокоены реакцией некоторых детей, дайте им разрешение (что я и делаю в любых трудных социальных ситуациях, когда их безопасность может быть под угрозой) обвинять вас. «Моя мама сказала, что я не могу общаться в групповом чате». или «Мой родитель сказал, что я не могу пользоваться телефоном прямо сейчас».

6. Текст полностью законченными мыслями и предложениями. По крайней мере, взрослым. Боже. Сколько раз вы получали просто «МАМА» и ничего больше? Или мама 30 раз подряд, пока не ответишь? (См. № 2). Я понимаю, что у них разные правила в отношении текстовых сообщений с друзьями, но было бы неплохо приучить их к отправке полных мыслей (и предложений), когда это возможно.

7. Отвечайте человеку, когда он вам пишет. Если они могут ответить смайликом, это нормально, или даже просто поставить лайк или поставить лайк, но у нас есть правило, согласно которому дети должны подтверждать текстовые сообщения от других людей, даже если это «Извините, я не могу ответить». прямо сейчас.»

Связано: Как воспитать хорошего цифрового гражданина: 4 вещи, которые им нужно знать

8. Убедитесь, что они понимают тон в текстовых сообщениях. Тон слишком легко теряется в текстовых сообщениях, поэтому научите своих детей тому, что вещи могут быть легко неправильно истолкованы, особенно если они спешат. Черт возьми, я знаю, что у меня были плохие текстовые сообщения, когда я не был полностью сосредоточен на словах, которыми делился.

9. Имея это в виду, тексты вечны. Убедитесь, что они это знают. Равномерные щелчки. Но обязательно тексты. Если они не хотят, чтобы этот текст читали вслух в школе перед всеми детьми и родителями, то они не должны его писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *