Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Это раздражает: Раздражение: понять и обезвредить | PSYCHOLOGIES

Раздражение: понять и обезвредить | PSYCHOLOGIES

Человек среди людейАнтистрессПознать себя

Вы вернулись домой, а в раковине опять немытая посуда. Раздражает. Или пытаетесь заснуть, и вдруг над ухом начинает пищать комар. Раздражает? Еще бы. Вообще, очень много в жизни вещей, которые могут нас раздражать.

Работа, которая не нравится, но приходится делать. Начальник, который вечно чем-то недоволен. Подруга, которая опаздывает. Коллеги, которые отвлекают. Автобус, которого все нет и нет. Наверняка вы можете продолжить список.

Раздражение возникает, когда в жизни что-то идет не так, как мы хотим. Когда мы не можем контролировать ситуацию или других людей. И это мешает достижению наших целей. Например, можно чувствовать раздражение и на себя, когда мы бездельничаем и впустую растрачиваем свою жизнь.

Раздражение, как и любая эмоция, напоминает стрелку компаса. Она показывает, куда нужно направить свое внимание. В какой области жизни с нами происходит что-то не то, например, не удовлетворена потребность. И сигналит, что пора предпринять какие-то действия.

Раздражение может быть реакцией на внешнее конкретное событие (ребенок разбросал игрушки, дождь пошел не вовремя и т.п.). Но иногда оно возникает как будто без причины. «Как будто» — потому что причина есть всегда, просто она скрыта от нас в глубинах психики. Мы просто чувствуем душевный дискомфорт и говорим: «Меня все раздражает». Или «бесит». Возникает напряжение, которое требует разрядки.

Скрытые причины

Когда мы чувствуем раздражение, важно понять, что его вызвало. И часто за причиной поверхностной — например: «Раздражает, когда ко мне прикасаются другие люди», — лежит другая, более глубокая. Почему нам это настолько неприятно?

Также важно помнить, что эта эмоция рождается внутри нас, а не вызывается кем-то извне. Распространенные фразы «ОН меня раздражает», «ОНА меня бесит» переносят сферу ответственности на других людей. И тогда мы становимся жертвами ИХ нехороших действий. Это не очень выгодная позиция, ибо из нее мы бессильны что-то изменить.

Возвращая ответственность за свои эмоции себе, мы, во-первых, можем узнать много интересного: «Хм, почему это меня раздражает? Что за этим стоит?». Во-вторых, поняв причину раздражения, можем гораздо быстрее помочь себе справиться с этим неприятным состоянием и вернуться к спокойному и счастливому мироощущению. У нас появляется выбор, что мы хотим с этой эмоцией сделать.

Иногда понять причину бывает не так просто, поскольку, как мы говорили, раздражение может вызываться как объективной внешней причиной (писк комара), так и внутренней необъективной.

Из-за плохого самочувствия мы можем быть особенно уязвимыми к внешним раздражителям

Например, представьте человека, которого раздражают целующиеся парочки в парке. За этим раздражением может стоять внутренний запрет на выражение чувств. Раздражение может скрывать и другие эмоции. Кого-то, например, выводят из себя расспросы о нем самом. Под нежеланием говорить о себе может скрываться стыд и низкая самооценка. И страх, что все узнают, какой он «на самом деле».

Иногда раздражение скрывает гнев. Например, мы сильно рассердились на близкого человека, но подавили это, не показали, а вместо этого начинаем раздражаться по любому поводу.

Там может скрываться и чувство вины, когда нам легче испытывать раздражение, чем признать, что мы что-то сделали нет так.

А может быть, и зависть. Знаете, как порой раздражает чужое счастье или успех? В общем, в мире эмоций все часто запутано. И под одними эмоциями могут скрываться другие, а под ними — третьи.

Иногда внешней причины может и не быть. Такое вот состояние, что раздражает все вокруг. Причины могут быть разные. И тот же внутренний конфликт, когда в нас сталкиваются противоречивые желания, мысли, стремления.

Или мы просто истощены, устали или долго находимся в стрессе. Могут быть и физиологические причины, как, например, гормональный дисбаланс. Из-за плохого самочувствия мы можем быть особенно уязвимыми к внешним раздражителям. И тогда нам надо больше отдыхать и приходить в себя.

Как справляться, когда раздражает что-то конкретное?

Например, вы возвращаетесь домой после трудного дня, а трехлетний ребенок разбросал игрушки по всему дому.

«Рецепт» здесь следующий:

1. Осознать, что вы чувствуете на телесном уровне.

2. Взять паузу и никак не реагировать на то, что происходит. Глубоко подышать, дать возможность эмоции уйти.

3. Принять реальность, которую вы не можете изменить и контролировать. Принять все свои чувства.

4. Расширить перспективу (это всего лишь игрушки), не делать драмы из того, что происходит, и не накручивать себя.

5. Выбрать наилучший вариант действий из возможных. Например: «Сначала я отдохну и поужинаю, а потом вместе с ребенком соберем игрушки».

6. Улыбнуться себе, ребенку и миру.

Последний пункт, возможно, самый важный. Хорошего всем лета и поменьше раздражения!

Об эксперте

Анна Соколова — психолог, психотерапевт, доцент НИУ ВШЭ. Автор и ведущая онлайн-тренинга «Самопознание и управление эмоциями». Ее сайт.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Я все детство жила в кошмаре — сожитель матери оскорблял меня, бил и домогался»

Минет: идеи и навыки для большего удовольствия

Как правильно знакомиться и ходить на свидания: научный подход — подготовьтесь к встрече

Психосоматика абьюза: как меняется женское тело, если муж — тиран

Тест: Что заставляет вас сомневаться в себе?

«Моя мама абьюзер, а бабушка — ее жертва»

«Следствие вели»: почему нам так интересны преступники и как это отражается на нашей психике

Что нам дает умение желать и как его развить: 3 техники

КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

Студенты часто спрашивают меня о том, как бороться с раздражением, в основе которого лежит злость или даже  гнев. Раздражение действительно является достаточно частым гостем на сцене нашей эмоциональной жизни. Предлагаю разобраться как оно устроено, откуда берется, для чего оно нам нужно и, как им управлять.

 

Для начала рассмотрим, что представляет собой раздражение.

Раздражение — недовольное состояние, когда любая мелочь злит, вызывает сильную болезненную реакцию, вплоть до скандала. Раздражение — состояние не приятное и достаточно вредное. Из-за раздражения любая мелочь превращается в конфликт, раздражение мешает пониманию и чувствованию окружающих, снижает ясность мышления, разумность решений и поступков.

Как и любая эмоция, раздражение возникает не на пустом месте. Чтобы возникло такое резкое душевное переживание, для него нужны определенные внутренние предпосылки. Чаще всего эти предпосылки лежат глубоко внутри нашей личности, и мы их просто не осознаем.  Именно поэтому, раздражение так бесконтрольно, всевластно и нам сложно с ним совладать. Когда такое происходит, все что мы можем сделать, это смириться и постараться не совершать резких движений — не рубить с плеча, не принимать важных решений, не выплескивать свое раздражение на окружающих.

Тем более что окружающие и даже тот раздражитель, что вызвал эту бурю, ни в чем не виноваты!

Помните, что раздражение — это наша индивидуальная реакция на чужое поведение, которое, само по себе, не несет никаких аллергенов. Это наша личная психологическая аллергия. Разве может быть в этом «виноват» кто-то, кроме нас самих?

Раздражаемся мы на то, что вызывает у нас внутри какой-то отклик, какое-то созвучие с тем, что находится внутри нас и является для нас болезненным. Раздражаемся на других людей мы только тогда, когда видим в них отражение самих себя. Но отражение не тех черт, которые нам бы хотелось видеть, а тех, которые мы от себя скрыли и глубоко закопали.

Так, например, нас может раздражать хамство других людей потому, что наш внутренний нахал не может проявиться. Ведь будучи маленькими, мы часто слышала о том, что вести себя по – хамски недопустимо и даже, возможно, получали наказание за проявления подобного поведения. Как следствие, мы научились прятать глубоко внутри проявление своей темной стороны, а со временем поверили в то, что мы совершенно хорошие. Важно помнить о том, что мы не плохие и не хорошие. Мы такие, какие мы есть. Просто взрослея, мы должны учиться понимать и принимать различные стороны собственной души. И на основе этого определять, что есть хорошо, а что есть плохо, что допустимо, а что нет. Осознавать свои отрицательные качества и проявления не всегда приятно. Однако, взрослея, наша задача состоит в том, чтобы подружиться и с нашими отрицательными сторонами. Только в этом случае мы можем развиваться гармонично и формировать себя как личность.

Что важно еще понять о чувстве раздражения. Раздражение не стоит рассматривать только лишь с точки зрения его отрицания. Если уж оно возникает, то о чем-то нам сигнализирует! Мы можем раздражать, когда испытываем недостаток чего – то или излишнее воздействие. Например, нам может не хватать внимания со стороны близких или наоборот – этого внимания может быть слишком много. Тогда нам необходимо начать действовать, чтобы снизить чувство внутреннего дискомфорта и выровнять отношения. Иначе, чувство раздражения будет только усиливаться и разрушать значимые отношения и нас самих. Ведь как чрезмерное проявление раздражения имеет последствия, так и его сдерживание, и подавление.

Еще раздражение может говорить нам о том, что мы не можем исполнить наши, мечты, желания. В этом случае стоит пересмотреть свои возможности, внутренние ресурсы и, возможно, наметить иной путь их достижения.

А теперь самое время познакомится с тем, как же нам стоит управлять собственным раздражением. Именно управлять, а не бороться! Ведь все, с чем мы боремся, вызывает сопротивление, а значит, борьба  может только усилиться.

Существует множество способов управления раздражением, злостью, гневом. Я поделюсь с вами  лишь некоторыми из них.

  1. Освобождение от раздражения (злости, гнева) за счет извлечения уроков из ситуации

Этот способ освобождения от раздражения состоит в том, чтобы взглянуть на ситуацию, которая вызывает в вас чувство раздражения или иные отрицательные эмоции, и спросить себя: «Какой урок я могу извлечь из этой ситуации, чтобы быть подготовленным к аналогичным случаям в будущем? Как мне приобрести уверенность на тот случай, когда я снова столкнусь с аналогичной проблемой?» Подход этого типа может помочь вам освободиться от отрицательных эмоций, поскольку научит поступать правильно в аналогичных ситуациях.

Тогда время или усилия, затраченные в конфликтной ситуации, не будут казаться вам потерянными зря. Напротив, вы сможете взглянуть на конфликт как на возможность научиться чему-либо, и, придя к этой мысли, вы почувствуете, что гнев покидает вас. Для того, чтобы извлечь полезный урок, ваш гнев превратится в нечто положительное и конструктивное.

  1. Управление раздражением (злостью, гневом) с помощью «заземления»

В этом варианте вы представляете отрицательную эмоцию, которая входит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себе, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю.

  1. Управление раздражением (злостью, гневом)  с помощью «проецирования»

Иной вариант управления и  избавления от раздражения (злости, гнева) состоит в том, чтобы полностью расслабиться, а затем представить, что вы излучаете отрицательную эмоцию, которой вы охвачены, и проецируете ее на некий экран (возможно в виде какого – то образа). После этого представьте, что берете лучевую пушку и стреляете в него. С каждым попаданием ваше раздражение ослабевает все больше и исчезает.

Если выше предложенные приемы помогут вам снизить силу раздражения (злости, гнева) или полностью его утихомирить в достаточно короткие сроки и даже в ситуации «здесь и сейчас», то ниже я опишу прием, который потребует чуть больше временных затрат.

  1. «Письмо обидчику»

Этот прием уместен в том случае, если раздражения, обиды накопилось слишком много, но высказать их человеку вы не можете по некоторым  объективным или субъективным причинам.

Представьте на пустом стуле напротив вас собеседника, которому адресованы ваши чувства, и расскажите ему о себе и своих чувствах все то, что когда‑то не было сказано. А можете написать ему письмо, и его вовсе не обязательно отправлять, поскольку выражение чувств нужно, прежде всего, вам для того, чтобы освободить свой организм от накопленных чувств.

Вот примерный смысл такого письма:

«Я пишу это письмо, чтобы поделиться с тобой своими чувствами (или – „чтобы рассказать тебе, то, что никогда не говорил(а)“, или – „что на самом деле со мной происходило тогда, когда…“).

Мне не нравится (или в прошедшем времени – «не нравилось»), что… Меня разочаровывает и раздражает, что… Я сержусь на то, что… Я хочу… Мне грустно, что… Меня задело… Мне больно… Я страдаю от того, что… Мне хотелось… Меня беспокоит… Я надеюсь, что… Я в ужасе оттого, что… Я не хочу… Мне нужно… Меня смущает, мне неловко… Мне жаль… Мне стыдно… Мне не хотелось… Я люблю… Я понимаю… Я прощаю… Я ценю… Я благодарю за… Я знаю, что… Мне бы хотелось услышать от тебя… Я так и не получил(а) от тебя…» и так далее.

Если ваше письмо адресовано прошлым событиям или людям, которых вы больше никогда не увидите, – вы имеете больше возможностей для выражения чувств, которые переживали когда‑то.

Помните о том, что эмоции делают нас людьми, а управление эмоциями делает нас разумными людьми.

Берегите себя и своих близких.

 

Психолог колледжа Базалей И.С.

это раздражает — Перевод на английский — примеры русский

Премиум История Избранное

Реклама

Скачать для Windows Это бесплатно

Загрузите наше бесплатное приложение

Реклама

Реклама

Нет объявлений с Премиум

Предложения: раздражающий раздражать

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

c’est ennuyeux c’est agaçant c’est énervant c’est embêtant

c’est pénible

c’est ennuyant

il est ennuyeux

il est embêtant

c’est vexant

c’est emmerdant

c’est утомительный

il est désagréable

c’est barbant

это круто

c’est gênant

Потому что ни у кого никогда не было, а раздражает .

Car personne n’en a et c’est ennuyeux .

Я знаю , это раздражает , Винни.

Je sais que c’est ennuyeux , Винни.

Потому что раздражает и бесполезен для клиентов.

Parce que c’est agaçant et бесполезен для клиентов.

Ты такой милый, это раздражает .

Tu es trop gentil, c’est agaçant .

а раздражает всех остальных.

et c’est énervant pour les autres.

Конечно, надоедает платить за доставку, но это часть игры.

Bien sûr, c’est énervant d’avoir à payer les frais de port, mais ça fait partie du jeu.

Ну, раздражает в любом случае.

C’est énervant dans les deux cas.

Что происходит? это раздражает .

Que se passe-t-il? C’est agaçant .

Чувак, раздражает, что умнее их.

C’est énervant d’être plus malin.

В таком случае раздражает .

Perdre son temps, c’est ennuyeux .

Но в электронных книгах это раздражает .

Mais dans les livres numériques, c’est ennuyeux .

Но я со всеми вами согласен, это раздражает .

Mais je suis d’accord avec vous tous, c’est ennuyeux .

Знаешь, я тоже это слышу и это раздражает .

Vous savez, je l’entends aussi et c’est ennuyeux .

Нет, раздражает , и я прав, что нет.

Non, c’est agaçant , j’ai raison.

Да, , надо начинать сначала, но не игнорируйте это чувство.

Бьен Сур, c’est ennuyeux de recommencer, mais ne négligez pas ce sense.

То, что вы задаетесь вопросом, стоит ли их брать, откровенно говоря, раздражает .

Le fait que tu te requirees si tu devrais les prendre, franchement, c’est agaçant .

Если это противоречит всему, что нужно рисовать длинно и криво, это раздражает

Si cela est contraire à tout ce qu’il faut pour peindre long et totorueux, c’est ennuyeux . ..

Кроме того вижу, что мой призрак отключен, мои друзья не могут его скачать, это раздражает эта проблема.

En plus je vois que mon fantôme est désactivé, mes amis ne peuvent pas le télécharger, c’est ennuyeux c’est ennuyeux се проблема.

Я знаю, раздражает , да?

Je sais, c’est ennuyeux , pas vrai ?

Узнайте, почему раздражает , когда это говорят иностранцы!

Découvrez pourquoi c’est agaçant quand les étrangers disent cela!

Возможно неприемлемый контент

Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров это простой и бесплатный

регистр Соединять

Ничего не найдено для этого значения.

Дополнительные функции с нашим бесплатным приложением

Голос и фото перевод, офлайн функции, синонимы , спряжение , обучение игры

Результаты: 244. Точное время: 5,0002 5,002.

Документы Корпоративные решения Спряжение Синонимы Проверка грамматики Помощь и о

Индекс слов: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражений: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фраз: 1-400, 401-800, 801-1200

Сотрудники снова раздражают друг друга! 8 худших жалоб

  • ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО

5 минут чтения

Сотрудники вернулись — и уже надоели друг другу.

Так где же они возьмут свои мелкие обиды и неудобные жалобы? Очередь за дверью вашего отдела кадров, вероятно, уже выстраивается!

По данным анализа, проведенного Kastle Systems, в последнее время заполняемость офисов достигла почти 50%. Хотя это значительно ниже, чем до пандемии (до 80%), меньшее количество людей на месте, вероятно, вызывает больше шума.

Больше всего раздражает: они забыли, что допустимо

Почему? Многие сотрудники забыли, что приемлемо в офисе. Те, кто работал удаленно, привыкли к домашним правилам. Те, кто побывал в малолюдных офисах, не привыкли к тому, что другие тщательно следят за тем, как они ведут себя на работе.

По сути, теперь сотрудники хотят, чтобы отдел кадров помог остановить странное, громкое и токсичное поведение на рабочем месте. (Даже если вас это тоже раздражает.) Будь то руководитель, сообщивший о конфликте в команде, или сотрудник, жалующийся на грязную микроволновую печь, вам, скорее всего, придется вмешаться.

«Сотрудники уделяют больше внимания поддержанию здорового баланса между работой и личной жизнью и призывая к токсичной культуре на рабочем месте», — говорит Сатья Смит, генеральный директор и основатель в Piper. «Руководители кадров должны решать проблемы неудовлетворенности сотрудников напрямую, а не за кулисами. Открыто продвигая чувство открытости и ободрения, HR может дать сотрудникам возможность чувствовать себя более комфортно и расти в рамках бизнеса».

Худший из худших

Вот что раздражает сотрудников.

1. Холодильник

Прославленный как хранитель вкусных объедков на День Благодарения и ненавидимый как место преступления Моники в связи с ограблением остатков сэндвича с индейкой в ​​Moist Maker, холодильник вызывает интерес и презрение. И если не сама еда, то запах — скажем, рыбы, сваренных вкрутую яиц, сырого лука и т. д. — вызывает споры.

«Возьмите простой пример: поедание содержимого из общего холодильника. На некоторых рабочих местах холодильник предназначен для совместного питания; в других — точно нет», — говорит Тесса Уэст, автор Придурки на работе: токсичные коллеги и что с ними делать . — И ты не узнаешь, что есть что, пока не съешь бутерброд босса!

2. Наряд

Уютные тапочки. Нет обуви. Штаны для йоги. Концертная рубашка прошлого десятилетия.

У нас на рабочем месте есть слайд по этикету, который, вероятно, раздражает некоторых сотрудников, начальство и клиентов. Хотя мы, возможно, не вернемся к костюмам-тройкам, золотая середина может быть.

3. Шум

Стрижка ногтей. Личные разговоры проходили громко. Изменить звон. Отрыжка и не только.

Многие вещи, которые были уместны дома, а также некоторые откровенно странные формы поведения, вернулись на работу.

4. Движение

Некоторые люди ерзают. Другие темпы. Какой-то тап – Все. . Время. Другие идут так, как будто никуда не торопятся.

И из-за того, что люди двигаются с разной скоростью и у них мало терпения к движениям других, они раздражаются и жалуются в отдел кадров.

5. Сплетни

Людям, которые любят посплетничать, есть, что наверстать упущенное. И теперь, когда в офис вернулось больше людей, есть чему засвидетельствовать, теоретизировать и распространять. Для тех, кто ненавидит сплетни, это как гвозди на доске.

6. Запах

Почти каждому приходилось иметь дело с коллегой, который пахнет так, как вам не нравится — возможно, слишком много духов или слишком мало душа. И это приводит к ужасному разговору «Ты вонючий», который так часто приходится инициировать HR.

Чем больше людей будет вместе, тем больше у вас будет таких разговоров в 2023 году.

7. Грубость

Хотя почти все раздражающие действия кажутся грубыми, реальная грубость сама по себе достаточно раздражает. И именно на это сотрудники будут жаловаться HR (или своему непосредственному руководителю).

Когда сотрудник ругается, резко говорит, перебивает и/или игнорирует коллег, вы об этом услышите.

8. TMI (и TLS)

Сотрудники, которые раскрывают слишком много информации (TMI), возвращаются к ней. В офисе у них новая аудитория. Проблема в том, что часть этой аудитории раздражается, услышав больше, чем они рассчитывали.

А давайте рассмотрим физического родственника TMI — слишком мало места (TLS) — когда коллеги встают в вашем пространстве, слишком близко к вашему лицу во время разговора, через плечо за столом, боком к вам за обеденным столом, и т. д.

Упростите процесс подачи жалоб

Специалисты по кадрам знают, что вы не можете игнорировать жалобы сотрудников, потому что они 1) являются реальностью для сотрудника и 2) возможной предвзятостью или преследованием, которые вам необходимо расследовать немедленно.

Но вы также можете принять упреждающие меры, чтобы убедить сотрудников прекратить раздражающее поведение на рабочем месте и помочь другим лучше справляться с тем, что их раздражает.

«Обеспечение пространства для двустороннего общения позволяет распределить обязанности и установить здоровые границы», — говорит Смит.

Вот несколько стратегий

  • Установите стандарты. Несмотря на то, что этикет поведения и привычек трудно диктовать, вы можете подсказать людям, как сделать выбор в пользу рабочего места. Размещайте знаки и отправляйте напоминания о вещах, которые вы можете контролировать. Например, в комнате отдыха попросите людей написать свои имена на всем, поставить еду в микроволновую печь с крышкой и убрать всю еду через пять дней. Затем назначьте день для еженедельной уборки. Уэст говорит: «Будьте откровенны, чтобы избежать этих маленьких ошибок».
  • Начните с малого. Пригласите команды поговорить о «пандемических пороках» — помогите им раскрыть и рассказать о привычках, которые они переняли, и о том, как они могут не соответствовать физическому рабочему месту. И вы можете вернуться к любым стандартам, которые вы уже установили. Одно предостережение : не позволяйте этим командным разговорам превращаться в разглагольствования, которые часто приводят к дальнейшему конфликту.
  • Вызовите это (и дайте сотрудникам инструменты, чтобы сделать то же самое). Эксперт Гарвардской школы бизнеса Эми Галло предлагает использовать следующие виды утверждений, когда речь идет о грубом поведении:
    • Используйте «Я»-утверждения. Ваш комментарий меня уволил; Я задет тем, что вы только что сказали; Я полагаю, это не было твоим намерением, но это заставило меня чувствовать себя неловко.
    • Используйте утверждения «Это/То». Неуважительно говорить людям, что их идеи беспочвенны; Этот комментарий не полезен ни для кого из нас.
    • Задавайте стратегические вопросы. Я правильно понял? Я думаю, вы сказали… Можем ли мы сделать шаг назад?

Мишель Макговерн

Мишель МакГоверн пишет. Много. Сейчас она занимается HR, глубоко погружаясь в корпоративную культуру. DEI, лидерство, управление и постоянно меняющийся мир работы. В годы между получением Она получила степень бакалавра журналистики в государственной школе и писала о HR, она писала о преступности в большом городе для телеграфное обслуживание и жизнь маленького городка для местных газет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *