Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Фактор общего интеллекта: Фактор общего интеллекта | Блог 4brain

Содержание

Фактор общего интеллекта | Блог 4brain

Фактор общего интеллекта (также general factor и G-factor) – это психологический конструкт, предложенный английским психологом Чарльзом Спирменом в первой половине прошлого века. Вы, наверное, замечали, что люди, которых мы считаем умными, умны как-то по-своему. Порой сложно выделить какие-то общие черты среди них. Но здесь нам помогает теория Спирмена: она позволяет выделить общий интеллект, который у всех людей сводится к индивидуальным различиям.

Чарльз Спирмен помимо G-фактора выделял также и S-фактор («специфический» или «специальный»). Вместе они составляют двухфакторную теорию интеллекта. Образно говоря, общий интеллект – это монарх, управляющий S-факторами и координирующий их. Или прибегнем к другой метафоре: генеральный интеллект – это винегрет, в котором специфический интеллект – каждый отдельный ингредиент.

Роль G-фактора

Спирмен, утверждал, что успешность любой интеллектуальной деятельности зависит как от общего интеллекта, так и от специфического для данного занятия. Причем он заметил, что роль G- и S-факторов неодинакова для различных типов деятельности. Наибольшее значение общий интеллект имеет при выполнении заданий на понятийное мышление и решении сложных математических задач, наименьшее – при выполнении сенсомоторных действий.

Хоть фактор общего интеллекта и оказывает большое влияние на нашу деятельность, он имеет латентный характер и весьма слабо проявляется. Наибольшую корреляцию с G-фактором показывают простые тесты (например, матрицы Равена), в которых отслеживается не способность справиться с задачей, а скорость её решения. И здесь мы подходим к более чётким критериям общего интеллекта.

Что составляет G-фактор?

Спирмен выделяет три показателя, которые характеризуют общий интеллект:

  • Уровень, количество умственной энергии (не имеет значения, как именно вы её используете).
  • Лёгкость восстановления умственной энергии (насколько быстро вы восстанавливаетесь после интеллектуальной деятельности).
  • Скорость перехода от одной деятельности к другой.

Как видите, эти показатели имеют значение в любой деятельности, поэтому человек с высоким уровнем развития общего интеллекта успешнее справляется со всеми типами интеллектуальных тестов и реальными задачами в целом. Видимо, это подтверждает поговорку «талантливый человек талантлив во всём».

Дополнение теории

Со временем Спирмен добавил в свою теорию промежуточный уровень механических, лингвистических и вербальных способностей, которые объединяют некоторые из S-факторов в группы и, в свою очередь, составляют общий интеллект. Но даже в таком виде теория со временем неоднократно подвергалась критике.

Критика теории

Во-первых, критиковалось само наличие общего интеллекта. Некоторые эксперты (например, Говард Гарднер – американский психолог и Филип Китчер – американский философ) высказывались против этого положения. Во-вторых, теория Спирмена казалась многим исследователям слишком простой. В итоге со временем её вытеснили другие, более сложные многофакторные теории интеллекта (Гилфорда, Кеттелла-Хорна-Кэрролла и др. ).

Но независимо от того, существует G-фактор или нет, развивать свои интеллектуальные способности необходимо, ведь каким бы загадочным и непостижимым ни оказывался интеллект, именно он позволяет каждому из нас полноценно функционировать в этом мире.

Желаем успехов и высокого интеллекта!

Ключевые слова:1Когнитивистика

Фактор общего интеллекта | это… Что такое Фактор общего интеллекта?

Фактор общего интеллекта (англ. — general factor, g factor) является широко используемым, но противоречивым конструктом, используемым в психологии (см. также психометрию) для того, чтобы подсчитать, что общего выявляют все тесты интеллекта. Словосочетание «теория g» имеет дело с гипотезой и полученными из неё результатами о биологической природе g, постоянством/податливостью, уместностью его применения в реальной жизни и другими исследованиями.

Содержание

  • 1 История фактора g
  • 2 Тесты интеллекта и фактор g
  • 3 Биологические и генетические корреляты фактора g
  • 4 Социальные корреляты фактора g
  • 5 Эффект Флинна и фактор g
  • 6 Противоречия фактору g
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники

История фактора g

Чарльз Спирмен, один из первых исследователей в области психометрии, обнаружил, что оценки школьников среди предположительно не связанных испытуемых имели положительную корреляцию между собой, и выяснил, что эти корреляции отражают влияние преобладающего фактора, который он обозначил, как g, фактор общего интеллекта. Он разработал модель, где все различия в результатах тестов интеллекта можно объяснить двумя факторами. Первый фактор является специфичным для индивидуальных интеллектуальных заданий – это индивидуальные особенности, которые позволяют человеку выполнять одно задание на интеллект лучше другого. Второй – это g, фактор общего интеллекта, отвечающий за успешность выполнения интеллектуальных заданий в целом. Однако, теория Спирмена показала себя слишком простой, т.к. игнорировала влияние групповых факторов (пространственная память, визуализация, вербальные способности), которые также могут быть обнаружены с помощью факторного анализа.

Накопление информации, полученной из интеллектуальных тестов, и более современные техники анализа сохранили центральную роль g и привели исследователей к современной теории фактора g. Иерархия факторов с g на наиболее высоком уровне и групповыми факторами на более низких уровнях в настоящее время является наиболее широко используемой моделью умственных способностей. Также были предложены и другие модели, вокруг которых разгорелись жаркие споры относительно g и альтернативных теорий интеллекта.

Тесты интеллекта и фактор g

Данные, полученные в результате наблюдений за тем, что подсчитывают все интеллектуальные тесты, по выделению основ фактора g, положительно коррелируют между собой. Фактор g может быть извлечен как основной фактор из результатов интеллектуальных тестов с помощью анализа основных компонентов или факторного анализа.

Взаимоотношения между фактором g и интеллектуальными тестами можно объяснить на следующем примере. Существуют объекты, изменяющиеся в размерах, такие как, например, человеческое тело. Никакое конкретное измерение человеческого тела не дает четкого представления о его размере. Напротив, может быть сделано много различных измерений, подобных тем, которые делает портной. Все эти измерения будут иметь положительную корреляцию между собой и если каждое из них внесет свой вклад в общий результат, полученное целое даст более точное описание размера индивида, чем каждое конкретное измерение. Это позволяет сделать метод факторного анализа. Этот процесс похож на нахождение среднего из суммы измерений конкретной переменной, но вместо размера здесь выступает суммарное измерение образцов переменной. Конечно, различие в размерах не в полной мере дает отчет за все различия человеческого тела. Техники факторного анализа не ограничены в продуцировании единственного фактора. Так, проводя анализ человеческого тела, можно, например, выделить два основных фактора: рост и обхват. Однако, результаты тестов познавательных способностей фактически продуцируют первичный преобладающий фактор g.

Тесты познавательных способностей валидны настолько, насколько они измеряют фактор g. Если показатели выполнения задания, выраженные количественно высоко коррелируют с фактором g, такое задание считается связанным с g. Создатели тестов IQ, целью которых в общем является создание надежных и валидных тестов, т.о. стараются сделать свои тесты настолько связанными с g, насколько возможно. Исторически, под этим подразумевалось снижение влияния групповых факторов с помощью использования как можно более разнообразных задачек на интеллект. Однако, такие тесты, как матрицы Равенна считаются наиболее связанными с фактором g, хотя и составлены из достаточно однообразных задачек.

Тесты элементарных познавательных способностей также сильно коррелируют с фактором g. Они, как и предполагает их название, являются простыми задачками, по-видимому, требующими незначительных умственных усилий, но при этом довольно сильно коррелируют с наиболее всесторонними интеллектуальными тестами. Определение, какого цвета лампочка: голубого или красного, либо же определение того, сколько квадратов нарисовано на экране: 5 или 4 – это типичные примеры таких тестов. Ответы на такие вопросы обычно даются посредством наиболее быстрого нажатия на нужную кнопку. Часто в дополнение к двум кнопкам, предназначенным для вариантов ответа, добавляется третья кнопка, созданная для ожидания начала теста. Когда стимул предъявляется испытуемому, он переносит руку с кнопки старта на кнопку правильного ответа. Это позволяет экспериментатору определить, сколько времени было затрачено на раздумывание над ответом на вопрос (время реакции, измеряемое в долях секунды) и сколько времени было затрачено на физическое движение руки до правильной кнопки (время движения). Время реакции сильно коррелирует с фактором g, в то время как время движения менее сильно. Использование тестов элементарных познавательных способностей позволило провести количественную оценку гипотезы, касающейся тестовых предрассудков, мотивации испытуемого и групповых различий. Эти тесты, имеющие в качестве преимущества свою простоту, обеспечивают связь между классическими тестированиями интеллекта и биологическими доказательствами, такими как исследования MRI.

Биологические и генетические корреляты фактора g

Фактор g имеет большое количество биологических коррелятов. К сильным коррелятам относятся масса префронтальных долей головного мозга, общая масса головного мозга, уровень метаболизма глюкозы в головном мозге. Фактор g коррелирует менее сильно, но все же значимо с общим размером человеческого тела. Существует противоречивая информация относительно корреляции между фактором g и скоростью проведения нервных импульсов в периферической нервной системе, одни исследования указывают на значительные положительные корреляции, другие говорят об отсутствии или же даже об отрицательной корреляции.

Современные исследования предполагают, что в широком смысле наследуемость фактора g находится в промежутке между 0,5 и 0,8, а его наследуемость в узком смысле составляет примерно 0,3, хотя причины этого до сих пор неизвестны. Наследуемость большинства результатов тестов т.о. приписывается фактору g.

Долгое время считалось, что размер головного мозга коррелирует с фактором g (Jensen, 1998). Недавние исследования MRI на близнецах (Томпсон и др., 2001) показали, что количество серого вещества во фронтальной коре высоко значимо коррелирует с фактором g и является высоко наследуемым. Подобные исследования указывают, что корреляция между размером головного мозга (предполагая, что его наследуемость составляет 0,85) и фактором g 0,4; а также обращают внимание на то, что эта корреляция опосредована генетическими факторами (Posthuma et al., 2002). Фактор g наблюдаем как у мышей, так и у людей (Matzel et al., 2003). Фактор g возможно является ограниченным объёмом кратковременной памяти. Умственные способности или C, объём кратковременной памяти (измеряемый в битах информации) – это произведение Ck (в бит/сек), индивидуальной скорости переработки информации, на D (сек), продолжительность восприятия информации в кратковременной оперативной памяти, означающую продолжительность запоминания. Отсюда:

C (бит) = Ck (бит/сек) х D (сек)

Социальные корреляты фактора g

G имеет положительную корреляцию с традиционными показателями успеха (академической успеваемостью, успешностью выполнения рабочих обязанностей, карьерным престижем) и отрицательную корреляцию с социально осуждаемыми явлениями (исключением из школы, незапланированной беременностью, бедностью и нищетой). Тесты интеллекта, измеряющие различные способности, не имеют более высокой прогностической способности, чем фактор g. Научные публикации о различиях в интеллекте, обнаруженные у различных этнических групп (см. расу и интеллект), вызвали общественные споры на данную тему.

Эффект Флинна и фактор g

Эффект Флинна описывает подъем в показателях IQ с течением времени. Не существует единой точки зрения, вызывает ли подъем в показателях IQ аналогичный подъем фактора g. К тому же исследования последнего времени указывают на то, что показатели IQ в развитых странах перестают расти.[1][2] Статистический анализ результатов субтестов IQ предполагает, что их вклад в эффект Флинна независим от фактора g.

Противоречия фактору g

Стефен Джей Гулд в своих поздних работах выразил свои возражения как относительно концепции фактора g, так и о тестированиях интеллекта в целом, что описано в его вызывающей споры книге «Неправильные измерения человека».

Некоторые исследователи искусственного разума отстаивают такую точку зрения, которая утверждает, что о науке об умственных способностях можно говорить как о «компьютерионизме» и она является «слабоумной и бессмысленной», отмечая: «Тесты умственных способностей меряют различия в выполнении задач, которые скоро будут делать за нас компьютеризированные механизмы. Такие способности не имеют ничего общего с гениальностью».

Эксперт в области интеллекта Ховард Гарднер отмечает: Я не верю, что существует один единственный общий талант, как бы он ни был назван, интеллектом, креативностью или фактором g. Я не помещаю таланты внутрь человеческого головного мозга, предпочитая истолковывать все достижения, как взаимодействие между умственными потенциалами, с одной стороны и ресурсами и возможностями, предоставленными окружающей культурной средой, с другой стороны… Вся интеллектуальная и креативная работа выполняется в рамках некоторого рода социальных дисциплин, ремесел или организованной деятельности, называемых компетенцией. Соответственно, нет смысла говорить о человеке, что он в общем талантлив или креативен.

Филипп Китчер в 1985 году написал: Многие ученые сейчас убеждены, что не существует единственной меры интеллектуальных способностей – никакого всеобщего интеллекта. Их предположение в отношении концепции всеобщего интеллекта основаны на мнении о том, что различные интеллектуальные способности не очень хорошо коррелируют между собой. …Полезно продолжать выставлять на всеобщее обозрение миф о «всеобщем интеллекте».

Ссылки

  1. У современных людей перестал увеличиваться уровень IQ ПОЧЕМУ?
  2. Эффект Флинна исчерпан?

Источники

  • Brand, C. (1996) The g Factor: General Intelligence and Its Implications. (depublished) [originally Wiley]. ISBN 0-471-96070-5
  • Bringsjord, S. (2000) In light of artificial intelligence, the science of mental ability is either silly or pointless.
    Psycoloquy
    : 11,#44. [1]
  • Carroll, J.B. (1993) Human Cognitive Abilities. Cambridge University Press.
  • Gardner, H. The relationship between early giftedness and later achievement. In Ciba Foundation. The origins and development of high ability. Ciba Foundation Symposium, 178 (pp. 175–186) 1993: Chichester, England: John Wiley & Sons.
  • Jensen, R.A. (1998) The g Factor. Praeger, Connecticut, USA.
  • Kitcher, P. (1985) Vaulting Ambition: Sociobiology and the Quest for Human Nature. Cambridge, Mass.: MIT Press.
  • Matzel, L.D., Han, Y.R., Grossman, H., Karnik, M.S., Patel, D., Scott, N., Specht, S.M., Gandhi, C.C. (2003) Individual differences in the expression of a «general» learning ability in mice. Journal of Neuroscience, 23(16):6423-33.
  • Posthuma, D., De Geus, E.J., Baare, W.F., Hulshoff Pol, H.E., Kahn, R.S., Boomsma, D.I. (2002) The association between brain volume and intelligence is of genetic origin. Nature Neuroscience, 5(2):83-4.
  • Thompson, P.M. et al. (2001). Genetic influences on brain structure. Nature Neuroscience, 4(12):1253-1258.
  • Лившиц В. Скорость переработки информации человеком и факторы сложности среды //Труды по психологии ТГУ. Тарту, 1976. С. 139—146.

Спирмен и теория общего интеллекта

В начале 1900-х годов Чарльз Спирмен использовал математический подход к вопросу измерения человеческого интеллекта. С помощью статистического факторного анализа Спирмен определил 90 004 g 90 005 , единственный основной фактор интеллекта, который, по его мнению, объясняет разнообразие наблюдаемых способностей.

Спирмен заметил, что оценки детей по всем школьным предметам, как правило, сильно коррелируют. Если ребенок хорошо успевал по одному предмету, он, как правило, хорошо успевал и по другому предмету, и наоборот. Что это говорит о природе интеллекта?

Он разработал факторный анализ для измерения взаимосвязей между, казалось бы, различными когнитивными способностями и учета корреляций, которые он наблюдал между результатами различных тестов.

Результатом стала двухфакторная теория Спирмена, в которой была предпринята попытка показать, что все когнитивные функции можно объяснить двумя переменными: одной общей способностью ( g ) и многими специфическими способностями ( s ), которые она породила. к. Однако позже дальнейший анализ показал, что 9Одного 0004 г было достаточно, чтобы объяснить корреляции между различными тестами. Когда люди говорят об IQ или интеллекте, они обычно имеют в виду общие умственные способности.

Психометрически, g как конструкт относится к общей умственной способности, стоящей за выполнением человеком любого количества когнитивных задач.

Статистически г — это способ учета дисперсии. Было показано, что этот единственный фактор объясняет 40-50% различий в индивидуальных результатах тестов IQ. Вот почему предполагается, что совокупный балл многих различных тестов дает оценку 9.0004 г .

Сегодня почти все тесты IQ представляют собой факторные модели, вдохновленные работой Спирмена о g . В качестве примера рассмотрим тест Стэнфорда-Бине, который измеряет различные области производительности, влияющие на общий интеллект, такие как рабочая память и визуально-пространственное мышление.

Сегодня интеллект обычно понимается как иерархия: более мелкие факторы проявляются в способности выполнять весьма специфические задачи, но эти факторы могут быть объединены в более широкие промежуточные категории, которые, в свою очередь, охватываются наиболее общим фактором, г .

Существование единого поддающегося количественной оценке фактора человеческого интеллекта является предметом горячих споров с тех пор, как его предложил Спирмен.

Критика исходила от одного из учеников Спирмена, Рэймонда Кеттелла, который считал, что интеллект можно понимать как две основные способности: «текучее» (Gf) и «кристаллизованное» (Gc).

Кеттелл считал, что кристаллизованный интеллект — это своего рода сцементированный банк знаний, приобретенный с течением времени, представляющий все те способности, которые уже были знакомы из предыдущего обучения. С другой стороны, подвижный интеллект — это способность в первую очередь приобретать эти знания, т. е. учиться в данный момент. Он увидел g как более точно Gc, и что тесты, сосредоточенные только на g , упустят важный фактор развития человеческого интеллекта.

Другие, включая психолога Л. Л. Терстона и Дж. П. Гилфорда, также критиковали редуктивную природу g . Оба считали, что существует несколько нередуцируемых и независимых областей интеллекта, однако многие с тех пор обнаружили корреляции между их тестами, которые убедительно указывают на общий фактор.

Еще больше критики исходило от Говарда Гарденера, который предложил девять областей интеллекта, включая некоторые явно некогнитивные области, такие как музыкальный, экзистенциальный и телесно-кинестетичный интеллект. Почти каждый может подумать о человеке, который плохо учился в школе, но, возможно, преуспевал в спорте или танцах, или о человеке с музыкальным гением, который не нашел применения ни в одной другой области своей жизни.

Гарднер утверждал, что академическая среда чрезмерно придавала значение вербальным и логическим навыкам, игнорируя другие формы интеллекта. Однако его критики ответили, что мы думаем о чем-то вроде спортивного мастерства просто как о навык и не строго интеллект.

В настоящее время теория интеллекта, основанная на g-факторе, в значительной степени не подвергается сомнению и была установлена ​​экспериментальными когнитивными исследованиями, анатомией мозга и молекулярной генетикой, где также было показано, что она имеет сильный наследственный компонент. Хотя считается правдой, что существует высокая корреляция между показателями в различных тестах навыков, исследования все еще ведутся, чтобы определить, что вызывает эту корреляцию и как.

Общий тест интеллекта — есть ли у вас G-фактор?

Последнее обновление 23 февраля 2023 г.

Это вопрос с подвохом, у всех нас есть «g-фактор». Это еще один термин для General Intelligence. Другие фразы, которые означают то же самое, что и общий интеллект, включают интеллект, IQ, общие когнитивные способности и общие умственные способности. Они все одно и то же. Процитирую немного Шекспира: «Роза под любым другим именем пахла бы так же сладко».

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — #1 Практические оценки

Содержание

Что такое общий интеллект?

Общий интеллект, или в данном случае г-фактор означает наличие широкого спектра умственных способностей, которые влияют на результаты человека в тестах на когнитивные способности, т.  е. предмет этой статьи; IQ-тесты. Примеры этих умственных способностей включают пространственные, числовые, механические и словесные способности. Общий интеллект — это общий термин для всех этих способностей.

Чтобы углубиться в детали анализа g-фактора, считалось, что он отвечает за общую производительность в тестах на интеллектуальные способности. Также было замечено, что люди, которые хорошо справлялись с одним разделом теста, например, тестом на числовые способности, по большей части хорошо справлялись с другими разделами.

Общий интеллект состоит из нескольких компонентов. Вот они:

  • Гибкое мышление : В грубом переводе это означает, как человек рассуждает и решает проблемы.
  • Знания : Довольно очевидные вещи, которые вы знаете и понимаете. Его часто сравнивают с интеллектом.
  • Количественное мышление : Способность человека решать задачи, связанные с числами. Или почему вы либо любите математику, либо ненавидите ее.
  • Визуально-пространственная обработка : Способность человека интерпретировать и обрабатывать то, что он видит, визуальную информацию. Примерами этого являются сбор головоломок и копирование сложных форм.
  • Оперативная память : Еще один простой способ, использующий кратковременную память, например способность вспоминать.

Тесты IQ и хорошие результаты?

Большинство из нас уже знают, что такое тест IQ (Intelligence Quotient), это наиболее распространенная форма проверки умственных способностей человека.

Для уточнения: тест IQ измеряет когнитивные способности людей на основе различных факторов, влияющих на интеллект человека, и выдает балл, который служит индикатором интеллектуальных способностей этих людей. Эти тесты выдвинули идею о том, что интеллект можно оценить и выразить в терминах одного числа.

Стандартное отклонение больше 15 пунктов. Считается, что около 2/3 людей попадают под среднее стандартное отклонение (SD) или между IQ 85 и IQ 115.

Тест IQ состоит из множества типов.

Средний показатель IQ варьируется в зависимости от показателя IQ, а личные баллы используются для измерения IQ по сравнению со средним значением. Большинство людей набирают от 75 до 125 баллов. Около 24% людей имеют более низкий IQ в возрасте 72 лет. Низкий IQ обычно невозможно оценить с помощью тестирования IQ. С очень высоким уровнем IQ тоже сложно. Это означает, что вам нужно несколько эталонных измерений, чтобы точно определить ваши баллы.

Хотя системы подсчета очков различаются, средний балл для многих из них равен 100, и для различных диапазонов подсчета часто используются следующие метки:

  • 40 – 54 : Умеренное нарушение или задержка
  • 55 – 69 : Легкое нарушение или задержка
  • 70 – 79
    : Пограничное нарушение или задержка
  • 80 – 89 : Низкий средний интеллект
  • 90 – 109 : Среднее
  • 110 – 119 : Высокий средний
  • 120 – 129 : Улучшенный
  • 130–144 : Одаренный или очень продвинутый
  • 145 – 160 : Исключительно одаренный или высокоразвитый

Чтобы найти средний показатель IQ, измеряются коэффициенты IQ группы лиц, чтобы определить, сколько из них считается средним уровнем интеллекта.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — №1 в практических оценках

Показатели IQ рассчитываются в виде кривой нормального распределения. Высшая точка колокола символизирует средний балл, равный 100. Меньшие баллы отображаются на одной стороне колокола, а лучшие — на противоположной. Показатели IQ большинства людей находятся примерно в середине колокола, между 85 и 115. Вы можете попрактиковаться с ними и почувствовать, на что похожи тесты IQ.

Вы можете попрактиковаться в тестах IQ, это не сделает вас умнее, но повысит ваш IQ, например, на тесте на работу. Обязательно попробуйте различные бесплатные IQ-тесты, большинство из них на самом деле бесплатны. Это может быть особенно полезно при подготовке к экзаменам.

Традиционный тест IQ часто включает вопросы об арифметическом мышлении, логическом мышлении, вербальном интеллекте и пространственном интеллекте. Невербальный тест IQ часто используется для оценки абстрактных рассуждений, как индуктивных, так и дедуктивных. В результате последнюю окрестили «культурной ярмаркой».

Хотя их критерии интеллекта различаются, как обычные, так и невербальные тесты IQ дают достоверные и точные оценки IQ. В общем, более длинный IQ-тест с большим количеством вопросов будет более надежным, чем более короткий экзамен с меньшим количеством вопросов.

На что указывает показатель IQ? Какой средний балл по стране? Только около 2% населения имеют IQ ниже 69. Низкий показатель IQ, как правило, трудно определить количественно с помощью стандартного теста интеллекта. Чрезвычайно высокие показатели IQ также трудно рассчитать должным образом. Это связано с тем, что для определения данного балла требуется большое количество эталонных показателей. Поскольку крайне высокие и крайне низкие показатели IQ встречаются редко, создать такую ​​референтную группу сложно.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — №1 в практических тестах

Основные области тестов интеллекта.

Ранее мы обсуждали, что тесты интеллекта разделены на разделы, которые проверяют различные области общих умственных способностей испытуемых и то, как они выполняют когнитивные задачи. Эти разделы действия следующие:

Индекс вербального понимания (VCI)

Индекс вербального понимания оценивает способность человека пользоваться своим словарным запасом, осмысленно выражать свои мысли и применять способности к рассуждениям в вербальном материале. Индекс вербального понимания используется для оценки кристаллизованного интеллекта и общих знаний. Люди, которые хорошо работают, часто считаются умными и умными, поскольку они кажутся богатыми знаниями.

Индекс вербального понимания оценивает способность человека использовать знание слов для способности рассуждать, чтобы лучше понимать свое окружение. Индекс вербального понимания оценивает когнитивные способности доступа и поиска слов. Культурные возможности, образование и доступность информации могут повлиять на результаты. Индекс вербального понимания также оценивает поиск знаний, словарный запас, вербальное мышление и способность решать проблемы.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — №1 по практической оценке

Подвижное мышление

Индекс подвижного мышления в его простейшем определении оценивает способность человека распознавать и применять правила и логику, определяя основную концептуальную связь между тем, что наблюдается визуально.

Гибкое мышление — это самый широкий когнитивный навык, оцениваемый тестами интеллекта, объясняющий наибольшее количество различий во всех других когнитивных способностях.

Способность делать выводы о взаимосвязях и распознавать закономерности в ситуациях, не требующих большого количества предварительных знаний и опыта, в той или иной степени играет роль почти во всех аспектах интеллектуального функционирования человека. Самая сильная корреляция наблюдается с рабочей памятью, и их иногда путают.

Рабочая память

Исследователи обнаружили, что базовый тест объема рабочей памяти предсказывает успех человека в серии тестов IQ, которые варьируются от решения абстрактных задач до социального интеллекта.

Рабочая память – это средство временного хранения знаний для использования при выполнении умственной деятельности. Его также часто путают с общей фразой – кратковременная память. Кратковременная память обычно относится к запоминанию информации в течение короткого периода времени, обычно нескольких секунд.

В то время как тест интеллекта обычно оценивает знания людей, рабочая память оценивает, что субъект делает с этой информацией. Навыки рабочей памяти связаны с важными умственными способностями, такими как чтение и математика.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — №1 по оценке практики

Визуально-пространственное мышление

Наш визуально-пространственный интеллект оценивает вашу способность когнитивно обращаться с трехмерными объектами, что полезно в повседневной жизни и на работе. это когнитивная способность, которая позволяет мозгу переворачивать, вращать и соединять объекты, воспринимаемые визуально.

Другой термин для этого — пространственное осознание. Пространственное восприятие — это то, что мы проявляем каждый день, интерпретируя объекты и формы в нашей повседневной жизни.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — №1 по оценке практики

Скорость обработки

Скорость обработки — это количество времени, которое проходит с момента получения информации до момента, когда вы ее понимаете и начинаете на нее реагировать.

Скорость обработки данных указывает на большую способность быстро выполнять базовые или ранее изученные действия. Это включает в себя способность обрабатывать информацию инстинктивно, что включает в себя быстрый анализ информации, не задумываясь об этом. Чем быстрее ваша скорость обработки, тем эффективнее вы можете думать и учиться.

Скорость обработки данных всегда учитывалась при оценке IQ. Экзамен на скорость обработки информации является одним из серии тестов, которые измеряют умственные способности для обработки визуальной и слуховой информации. Медленная или плохая скорость обработки не связана с интеллектом, а это означает, что одно не обязательно предсказывает другое.

Скорость обработки информации рассматривается как фундаментальная основа когнитивных способностей, общих умственных способностей. Более высокие когнитивные способности, такие как интеллект и творчество, влияют на когнитивные способности в повседневном мире, например в школе, учебе или на работе.

Трудно дать подробное определение тестового материала из-за разнообразия доступных индивидуальных тестовых форм Коэффициента Интеллекта. Результаты Шкалы интеллекта взрослых WAIS (WAIS), наиболее часто используемого теста IQ, показаны выше. на основе пяти индивидуальных показателей индекса , указывающих на ключевые компоненты общих умственных способностей.

Mensa и другие организации с высоким IQ

Mensa — старейшее и крупнейшее общество IQ. Члены Mensa должны получить не менее 99 баллов на тесте IQ. На территории каждой страны Mensa имеет устоявшуюся систему управления.

Отделения Mensa в США имеют стандартизированные тесты примерно для 200 различных стандартизированных экзаменов (все из которых требуют одинаковой беспристрастной и аккредитованной среды тестирования), которые используются в традиционных условиях. Для American Mensa нет онлайн-тестов.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — #1 Практические оценки

Разница между тестом IQ и тестом личности

Тест IQ измеряет определенные умственные способности человека, измеряя его интеллект. Затем это отражается в их баллах IQ. Тесты IQ используются для измерения интеллекта, тогда как опросники используются для оценки личности.

Было предложено, чтобы результаты тестов IQ отражали максимальную производительность человека, тогда как личность должна отражать его среднее поведение.

Подскажите тип теста IQ?

В тестах IQ вам обычно задают вопросы по математике и статистике. Тесты IQ, в основном измеряющие абстрактное мышление, часто являются невербальными тестами IQ.

Последние называются культурным кануном. Как традиционный, так и невербальный тест дают надежные и достоверные оценки IQ. Общий тест IQ с большим количеством вопросов, вероятно, будет более надежным по сравнению с более короткими тестами.

Администрация тестирования

Тесты IQ имеют разные методы. Обычно тестирование IQ проводится с помощью психолога. Поскольку существует так много вопросов и тестовых заданий, которые составляют тесты IQ, этот тест часто занимает несколько недель и разбивает тестовый день в течение дня.

Вызовы

Это вызывало споры, даже когда Спирмен проводил эксперименты в 1920-х годах, когда интеллект анализировался в одном тесте. Тесты интеллекта продолжают доминировать в дебатах. В то время как G-факторы — это один из способов взглянуть на умных людей.

Основные умственные способности Терстона

Психологи, такие как Л. Л. Терстон, бросили вызов теории g-фактора. Он определил различные вещи, которые назвал первичными умственными навыками: он предположил, что каждый человек обладает этой умственной способностью, хотя в некоторых случаях по-разному. У людей могут быть минимумы в определенных частях или максимумы.

В последние годы психологи, в том числе Говард Гарднер, выступали против этой точки зрения. Гарднер выступал за более разнообразный интеллект. Каждый интеллект представляет собой способности определенной области, такие как зрительно-пространственный, вербально-лингвистический и математический интеллект.

Пройдите практический тест

Влияние показателей IQ

Несколько исследований показывают, что общий интеллект может быть связан с общим успехом или неудачей личности человека. Воздействие, которое это может оказать на жизнь человека, включает в себя такие области, как:

Академическая успеваемость

Одним из очевидных последствий для академической успеваемости является общий интеллект. Хотя интеллект является частью академической жизни, ведутся серьезные дискуссии о том, как это влияет на академическую успеваемость.

Исследования показали, что существует значительная связь между общими умственными способностями и академической успеваемостью, но этой связи не существует. В настоящее время g-фактор не используется в большинстве исследований, но многие исследователи предполагают его использование. 2. Это означает, что, хотя общий интеллект оказывает важное влияние на способность учиться в школе, вероятны и другие факторы.

Успех в работе

Широко распространено мнение, что IQ можно использовать для прогнозирования карьерных результатов. Это причина, по которой психологические тесты так важны для отбора и размещения на собеседованиях. Но некоторые задавались вопросом, действительно ли важность умственных навыков выше, чем конкретных умственных навыков.

Исследование 2020 года, опубликованное в Journal of Application Psychology, показало, что общий интеллект важен для успеха в карьере. 3. При сложности работы требуются более важные факторы для достижения успеха в трудоустройстве.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — #1 Практические оценки

Доход

Исследователи говорят, что люди с более высоким интеллектом имеют более высокий заработок и получают от этого более высокий процент своего дохода. Несколько факторов играют различную роль в опосредовании образования, занятий и социально-экономического положения.

G-факторы имеют другие факторы, влияющие на другие переменные. Некоторые из факторов, определяющих успех человека, включают социально-экономический статус, а также эмоциональный интеллект.

Здоровье и долголетие

Когнитивная эпидемиология пытается понять взаимосвязь между общим интеллектом и здоровьем. Как здоровье влияет на интеллект, так же влияет и на здоровье. Исследователи показывают, что люди с IQ выше 20 чаще страдают от меньшего количества проблем со здоровьем, хотя явных причин для этого нет. 6-й:

Как правило, результат зависит от теста. Тест WAIS IQ может помочь определить уровень вашего интеллекта, оценивая ваш уровень в разных точках по шкале интеллекта.

Плата за тестирование

Плата за тестирование интеллекта по результатам отдельных тестов может значительно различаться в зависимости от используемых типов тестов. Средний тест IQ достигает примерно 100-200 долларов. Но есть множество бесплатных тестов, доступных онлайн.

Стандартизированные тесты и образование

Стандартные тесты обычно используются при отборе учащихся для участия в определенных программах. Тесты SAT и APSAT — это нормативные тесты, которые помогают чиновникам приемной комиссии решить, когда учащийся будет поступать в колледж или университет.

Результаты тестов по стандартизированным стандартам также учитывались при принятии решения о наличии индивидуальной программы обучения для конкретного ребенка. Результаты критериального теста могут помочь решить, каких учащихся можно перевести в следующий класс.

Стандартизированные тесты — это тесты, проводимые произвольным образом для сравнения результатов каждого тестируемого. Учащиеся отвечают на одни и те же вопросы, получают одни и те же указания и в одни и те же сроки и получают баллы за тесты по определенным стандартам.

Стандартизированное тестирование проводится общеотраслевым экспертом по тестированию совместно с преподавателем и профессорско-преподавательским составом университета. Стандартизированный процесс тестирования может проводиться в разных странах и по всему миру.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — Практическая оценка №1

Стандартизированные тесты и интеллект

Некоторые форматы тестов могут быть адаптированы только для оценки человеческого интеллекта в целом. Например, популярный Стэнфордский тест IQ и шкала интеллекта взрослых Векслера являются стандартами для тестирования интеллекта детей. Однако тест отличается определением интеллекта и измеримости. Стэнфордский фактор g предназначен для общего теста интеллекта.

Подсчет баллов за стандартные тесты

Баллы за стандартные тесты оцениваются по стандартным критериям двумя способами. Недавнее стандартизированное тестирование включает в себя критерии и нормы аналогичного теста. Оценка Scantron используется для оценки нескольких вариантов и является тестом машинного обучения.

Противоречия в области интеллекта и стандартизированных тестов

Тесты интеллекта, такие как тесты IQ, уже давно подвергаются критике за измерение других вещей, помимо интеллекта. Они также сомневаются в достоверности результатов тестов IQ и в том, действительно ли они оценивают то, что, по их утверждению, измеряют.

Кроме того, тест на интеллект часто критикуют за отсутствие практического применения в социальных приложениях. Поскольку исследования продолжают искать лучшие методы измерения интеллекта, тестирование продолжается.

Присоединяйтесь к JobTestPrep Premium — №1 по практической оценке

Тесты культурной ярмарки

Для того чтобы создать тест IQ, который разделил бы окружающую среду и гены, он разработал интеллектуальный тест культурной ярмарки. Утверждается, что Общий интеллект существует и состоит из двух компонентов; текучий интеллект и кристаллизация интеллекта.

Он также заявил, что важно избегать «культурных предубеждений», таких как отсутствие языков в разных школах с разным уровнем обучения. Несмотря на эти возражения, предложенное решение остается спорным. Другим, очевидно, культурно справедливым тестом была прогрессивная матрица Равена, разработанная в 1936 году Джоном К. Рейвеном.

Шкала интеллекта взрослых Векслера

Шкала интеллекта взрослых Векслера — это тест интеллекта для взрослых под названием WAIS, специально разработанный для оценки интеллекта взрослых.

После публикации WAIS Векслер адаптировал ее для более молодых людей, установив шкалу интеллекта Векслера для детей. Шкалы Векслера содержат отдельные подбаллы для вербального интеллекта и производительности IQ, которые, следовательно, меньше зависели от общих вербальных способностей.

Эффект Флинна

На начальных этапах исследования показатели IQ подскочили во многих частях каждого континента. Это увеличение было названо эффектом Флинна в честь человека, который сыграл важную роль в документировании и популяризации этого явления. Тест IQ перекалиброван так, чтобы средние баллы оставались ниже 100. Таким образом, кто-то, набравший 100 баллов из 1950 может набрать больше очков сегодня.

Общий фактор интеллекта

Теория Спирмена, основанная на его собственных исследованиях, объясняет, как один фактор интеллекта или g лежит в основе множественной когнитивной деятельности. Корреляция между G IQ составляет около 90 процентов. Высококоррелированный IQ означает, что у вас есть возможность определить g IQ с высокой точностью, если он известен. Таким образом, они взаимозаменяемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *