Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Фаталист значение: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru
  • Главная
  • Контакты
  • Добавить слово

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

  • Популярное за все время
  • Любовь
  • Родина
  • Обожать
  • Вертеп
  • Дружба
  • Мужик
  • Красота
  • Надежда
  • Искусство
  • Панталык
  • Стерва
  • Паскуда
  • Мир
  • Тварь
  • Дурак
  • за месяц
  • Член
  • Краля
  • Богатый
  • Урод
  • Бобыль
  • Халда
  • При
  • Справедливость
  • Привет
  • Жрать
  • Лукавый
  • Рдеть
  • Определение
  • Человек
  • Язык
  • за неделю
  • Пелена
  • Безалаберный
  • Жупел
  • Мазурик
  • Коллега
  • Нравственность
  • Ратовать
  • Волонтер
  • Информация
  • Богатырь
  • Неистовый
  • Друг
  • Организация
  • Кумир
  • Легенда
  • за день
  • Ублюдок
  • Оный
  • Юродивый
  • Яр
  • Дебелый
  • История
  • Гордость
  • Показать
  • Басурман
  • Тать
  • Романтик
  • Вовсе
  • Царь
  • Честь
  • Оказия

Важное

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское Соглашение

Наши соц. сети

  • Телеграм канал
  • Телеграм бот

© 2012–2022

Что такое фаталист, определение термина в Толковый словарь Ушакова

Все словариБольшой юридический словарьОднотомный большой юридический словарьСправочник лекарственных средствЭнциклопедия БиологияФинансовый словарьЭкономический словарьБольшой бухгалтерский словарьМедицинский словарьМорской словарьСоциологический словарьСексологический словарьАстрономический словарьБизнес словарьПолитический словарьСловарь литературных терминовМедицинский большой словарьЭнциклопедический словарьСловарь ЕфремовойЭнциклопедия КольераЭнциклопедия Брокгауза и ЕфронаТолковый словарь УшаковаСловарь ОжеговаСловарь ДаляСловарь наркотического сленгаСловарь воровского жаргонаСловарь молодёжного слэнгаСловарь компьютерного жаргонаМеталлы и сплавы. СправочникТолковый строительно-архитектурный словарьАрхитектурный словарьДжинсовый словарьСловарь по ландшафтному дизайнуАвтомобильный словарьКулинарный словарьСтроительный словарьПолиграфический словарьСловарь модыYoga Vedanta DictionaryСловарь йогиСловарь терминов Йоги и ведантыСозвездия, латинские названияСловарь музыкальных терминовБиографический словарьСловарь эпитетовСловарь курортовСловарь русских технических сокращенийЭтимологический словарь ФасмераСловарь иностранных словСловарь фразеологизмовСловарь географических названийСловарь символовСловарь синонимовСловарь нумизматаСловарь имёнСловарь мерСловарь русских фамилийЭтнографический словарьСловарь лекарственных растенийСловарь народовИсторический словарьРелигиозный словарьСловарь по мифологииБиблейская энциклопедияСловарь по искусствуФилософский словарьСловарь логикиПсихологический словарьВсё о вине, энциклопедический словарьКнига о вкусной и здоровой пищеКулинарный словарьПищевые добавкиСловарь алкогольных напитковЭнциклопедия трезвого образа жизни

фаталист — ФАТАЛ’ИСТ , фаталиста, ·муж.
( ·книж. ). Человек, верящий в фатум, склонный к фатализму. «После всего этого как бы кажется не сделаться фаталистом?» Лермонтов.

Ivanov Alex



судьба,


Выберите букву

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Значение слова фаталист в других словарях:
  • Значение слова Фаталист — Словарь Ожегова
  • Что такое Фаталист м. — Словарь Ефремовой
  • Определение термина Фаталистически нареч. — Словарь Ефремовой
  • Что означает слово Фаталистический — Словарь Ожегова
  • Что означает термин Фаталистический прил. — Словарь Ефремовой
  • Значение слова Фаталистичность ж. — Словарь Ефремовой
  • Толкование слова Фаталистичный — Словарь Ожегова
  • Что такое Фаталистичный прил. — Словарь Ефремовой
  • Определение термина Фаталистка ж. — Словарь Ефремовой

Популярные слова

табакерка липа ходить ежовый лапа ветер самолюбие падаль набожный факт глупый лоб хоробрый елка лицемерка свал жаловаться сантиментальность надежда азефовщина

Романтический фаталист | Psychology Today

Романтика ассоциируется у нас с партнерством – любовью с первого взгляда, захватывающими ухаживаниями, долгой и счастливой жизнью. Но романтика не ограничивается любовью. Можно иметь романтический взгляд на жизнь.

На протяжении десятилетий я искал более точное, всеобъемлющее определение романтики и пришел к следующему:

Романтика — это долго и счастливо, мечта о раз и навсегда », как будто через жизненные взлеты и падения нам всегда суждено было добиться успеха. Падения закончатся. Это будет навсегда. Неважно, через что вы проходите, в конце концов вы одержите победу, и конец будет безостановочным триумфом. Ваша победа будет вечной. Вы окажетесь на безопасном плато над всем этим.

Безопасный и, следовательно, свободный, плато, на котором вы не можете сделать ничего плохого, что бы вы ни делали, плато, где все, что вы делаете, правильно. Все ваши действия постоянно совершенны, официально хороши. Никогда больше не опасаясь негативных последствий. Вы закончили. Вы прошли большое испытание. Небеса.

По понятным причинам у всех нас есть склонность к фениксам – из грязи в князи, неудачи превращаются в успехи, сомнения рассеиваются, напряжение превращается в триумфы. Мы предпочитаем это обратному. Мы не любители разбогатеть в лохмотья, пасть от величия. Счастливые концы веселее, чем грустные, что является проблемой, поскольку то, что идет вверх, должно падать. Ни один триумф не длится вечно.

Я романтик. Я должен быть. Жизнь тяжела для всех существ, но особенно для нас, людей. Мы начинаем беспокоиться. Наше воображение наводнено всевозможными ужасными возможностями, всеми реальными и нереальными угрозами и упущенными возможностями, о которых стоит беспокоиться.

Мы тоже не умеем отличать настоящее от нереального. Трудно сказать, о чем беспокоиться. Но волноваться будем мы — больше, чем другие существа. Просто сравните, о чем вы и собака могли бы беспокоиться. Язык решает все. Наше воображение гораздо шире, чем воображение собаки.

В моем воображении я тоже могу быть романтиком. Словами я могу нарисовать воображаемую картину своей долгой и счастливой жизни — даже загробной жизни. Может быть, все собаки попадают в рай, но собаки не могут себе этого представить. У них нет слов, с помощью которых можно было бы построить образы окончательного и совершенного удовлетворения в вечно счастливой грядущей жизни.

Я романтический фаталист. Романтично, я позволил себе поверить, что мне суждено вечное величие, как будто судьба прикрывает меня, что лучшее еще впереди.

Фаталистически я признаю, что судьба меня не поддерживает. Я вижу надпись на стене. Моя личность, которую я лелею и защищаю всеми силами, когда-нибудь скоро исчезнет. И я знаю это.

Я не пытаюсь синтезировать свою романтику и свой фатализм, как будто «все хорошо». Не все хорошо. Я не хочу умирать. И я буду.

Романтика необходима для нашего выживания. Нам нужны эскапистские фантазии о постоянной победе. И мы будем склонны цепляться за свои триумфы, как если бы они были постоянными. Но быть заядлым романтиком опасно. Человечество может вымереть от передозировки романтикой. Особую опасность представляет тенденция впадать в ярость, когда то, что мы ошибочно истолковываем как вечный триумф, оказывается временным.

Говорят, что «в аду нет ярости, подобной поруганной женщине», но это не только женщины. В аду нет такой ярости, как у победителя, лишившегося своих трофеев. Эта ярость часто проявляется как слепая ярость, настойчивость, которую мы не могли потерять. Мы были постоянными победителями!

Возьмите США. Веками белые люди процветали, полагая, что наша неожиданная удача обречена и вечна. Спасаясь от преследований, наши героические предки устремились в эту богатую природными ресурсами, относительно девственную землю, вдали от распрей Европы. США чувствовали себя как на вершине безопасного плато. Мы романтизировали свой успех. Мы были Божьим городом на холме.

Что ж, наш триумф, как и все триумфы, оказался недолговечным. Реальность сложнее, чем это. Время идет. Вчерашние победители могут завтра оказаться проигравшими.

Но слепая самонадеянная ярость не приведет к тому, что вы восстанете, как феникс. Это только сделает ваше падение более стремительным.

Что верно в общем, верно и в частности. Если вашему романтическому партнеру надоело, истерика не восстановит былую славу.

Чтобы быть успешным романтиком, будь реалистичным романтиком, романтическим фаталистом. Наслаждайтесь полетом своей фантазии в эскапистских видениях вечно счастливой будущей жизни, но всегда с обратным билетом в трезвую реальность, надежно спрятанным в кармане вашего сердца.

Fatalism — Philosophy — Oxford Bibliographies

Введение

В современной философии аргументы в пользу «фатализма» — это аргументы в пользу вывода о том, что никакие человеческие действия не свободны. Такие аргументы обычно бывают двух видов: логические и теологические. Аргументы в пользу логического фатализма исходят, грубо говоря, из истин о будущих действиях к выводу, что эти действия неизбежны и, следовательно, несвободны. Аргументы в пользу теологического фатализма, с другой стороны, исходят, грубо говоря, из божественных убеждений о будущих действиях к заключению, что эти действия неизбежны и, следовательно, несвободны. Что характерно для любого аргумента в пользу фатализма, так это то, что, во-первых, он стремится показать путем обращения к весьма общим логическим или метафизическим допущениям, что ни одно человеческое действие не является свободным, и, во-вторых, он делает это без явной ссылки на тезис о том, что эти действия причинно обусловлены. определенный. Конечно, существует почтенный аргумент в пользу вывода о том, что каузальный детерминизм несовместим со свободой воли (понимаемой как способность поступать иначе), но философы, выдвигающие такие аргументы, теперь обычно не понимаются как продвигающие дело «фатализма». Таким образом, поддерживать фатализм — значит не просто поддерживать точку зрения о том, что никакое человеческое действие не является свободным, но также и поддерживать дальнейшее утверждение, что это может быть доказано путем обращения к рассматриваемым общим логическим или метафизическим допущениям. Фаталистические аргументы обоих видов были и были тесно связаны с философскими вопросами о логическом статусе будущих случайных суждений — суждений, говорящих о причинно-неопределенных событиях, что они произойдут. Таким образом, в этой статье будут освещены основные позиции в дебатах о логическом фатализме, логике будущих контингентов и теологическом фатализме.

Общие обзоры

Читателям, которые ищут общие обзоры тем этой статьи, будет полезно начать с онлайн-статей Rice 2010, Øhrstrøm and Hasle 2011 и Zagzebski 2011, посвященных логическому фатализму, будущим контингентам и теологическому фатализму. , соответственно. Torre 2011 — хорошее введение в темы, связанные с интуитивной асимметрией между прошлым и будущим, а Bernstein 2002 — хорошее введение в вопросы как логического, так и теологического фатализма. Читатели, заинтересованные в (обширном) историческом обсуждении этих тем (особенно в средневековый период), должны обратиться к Knuuttila 2011.

  • Бернштейн, Марк. «Фатализм.» В Оксфордском справочнике свободы воли . Под редакцией Роберта Кейна, 65–81. Oxford: Oxford University Press, 2002.

    Подробное введение в основные аргументы в пользу фатализма, включая теологический фатализм.

  • Кнууттила, Симо. «Средневековые теории будущих контингентов». В Стэнфордской энциклопедии философии . Под редакцией Эдварда Н. Залты. 2011.

    Хорошая презентация исторического развития теорий будущих контингентов от Аристотеля до средневековья, с особенно полезными (и обширными) ссылками.

  • Эрстрём, Питер и Пер Хасле. «Будущие контингенты». В Стэнфордской энциклопедии философии . Под редакцией Эдварда Н. Залты. 2011.

    Отличное (хотя технически сложное) введение в логику будущих контингентов.

  • Райс, Хью. «Фатализм.» В Стэнфордской энциклопедии философии . Под редакцией Эдварда Н. Залты. 2010.

    Превосходное обсуждение проблемы фатализма с особенно полезным рассмотрением «необходимости прошлого» и ее связи с решениями Аристотеля и Оккама.

  • Торре, Стивен. «Открытое будущее». Философский компас 6 (2011): 360–373.

    DOI: 10.1111/j.1747-9991.2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *