Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Фенотип это совокупность всех признаков организма: 1)Фенотип – это совокупностьа)Рецессивных геновб)Доминантных геновв)Проявившихся внешне признаковг)Генотипов одного вида 2)Генотип – это…

Совокупность всех признаков и свойств организма, 7 (семь) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Совокупность всех признаков и свойств организма «, 7 (семь) букв:
фенотип

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фенотип

Внешнее, наблюдаемое проявление генотипа

Совокупность наблюдаемых особенностей организма, сформировавшихся под влиянием генетических факторов и факторов внешней среды

В биологии: совокупность всех признаков и свойств организма

Термин в ботанике, биологии

Генотип + среда обитания

Совокупность всех признаков организма, связанных и с наследственностью, и с условиями среды

Определение слова фенотип в словарях

Словарь медицинских терминов Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
совокупность всех свойств и признаков особи на определенной стадии развития, сформировавшаяся в результате взаимодействия генотипа с окружающей средой.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФЕНОТИП (от греч. фен и тип) в биологии — совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития. Складывается в результате взаимодействия наследственных свойств организма — генотипа и условий среды обитания. …

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Феноти́п (от греческих слов φαίνω (phainō) — являю, обнаруживаю — и τύπος (typos) — образец) — совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития. Фенотип формируется на основе генотипа , опосредованного рядом внешнесредовых факторов.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития.

Примеры употребления слова фенотип в литературе.

Таким образом, изменение фенотипа гибрида, вызванное действием условий воспитания, согласно генной теории, не должно оказывать адэкватного влияния на его генотип и на расщепление потомства.

В конце концов командир надел шлем и отключил наушники, а Богдан в ответ на чисто риторический вопрос о том, каково его мнение относительно возможности метаморфизма верхних пород под воздействием гранитных внедрений на Венере, серьезно сказал: — По-моему, рецессивная аллель влияет на фенотип, только когда генотип гомозиготен.

При определении факторов вмешательства в развитие растений, необходимо правильно разрешить вопрос о генотипе и фенотипе, о роли и значении внешних условий в развитии растительного организма.

Арату, — был рецессивным и мог бы проявиться в фенотипе только при наличии его в обеих родительских клетках.

В конце концов командир надел шлем и отключил наушники, а Богдан в ответ на чисто риторический вопрос о том, каково его мнение относительно возможности метаморфизма верхних пород под воздействием гранитных внедрений на Венере, серьезно сказал: — По-моему, рецессивная аллель влияет на фенотип, только когда генотип гомозиготен.

А то, что на уровне фенотипа описывалось как моргановские точковые мутации, представляет собой внутрилокусные делеции, и чем больше делеция, тем сильнее она влияет на жизнеспособность.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Страница не найдена

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

RUENBY

Гомельский государственный
медицинский университет

  • Университет
    • Университет
    • История
    • Руководство
    • Устав и Символика
    • Воспитательная деятельность
    • Организация образовательного процесса
    • Международное сотрудничество
    • Система менеджмента качества
    • Советы
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Подразделения
    • Первичная профсоюзная организация работников
    • Издания университета
    • Гордость университета
    • Выпускник-2021
    • Первичная организация «Белорусский союз женщин»
    • Одно окно
    • ГомГМУ в международных рейтингах
    • Структура университета
  • Абитуриентам
    • Приёмная комиссия
    • Университетская олимпиада по биологии
    • Целевая подготовка
    • Заключение, расторжение «целевого» договора
    • Льготы для молодых специалистов
    • Архив проходных баллов
    • Карта и маршрут проезда
    • Порядок приёма на 2023 год
    • Специальности
    • Контрольные цифры приёма в 2022 году
    • Стоимость обучения
    • Информация о ходе приёма документов
    • Приём документов и время работы приёмной комиссии
    • Порядок приёма граждан РФ, Кыргызстана, Таджикистана, Казахстана
    • Горячая линия по вопросам вступительной кампании
  • Студентам
    • Первокурснику
    • Расписание занятий
    • Расписание экзаменов
    • Информация для студентов
    • Студенческий клуб
    • Спортивный клуб
    • Общежитие
    • Нормативные документы
    • Практика
    • Стоимость обучения
    • Безопасность жизнедеятельности
    • БРСМ
    • Профком студентов
    • Учебный центр практической подготовки и симуляционного обучения
    • Многофункциональная карточка студента
    • Анкетирование студентов
  • Выпускникам
    • Интернатура и клиническая ординатура
    • Докторантура
    • Аспирантура
    • Магистратура
    • Распределение
  • Врачам и специалистам
    • Профессорский консультативный центр
    • Факультет повышения квалификации и переподготовки
  • Иностранным гражданам
    • Факультет иностранных студентов
    • Стоимость обучения
    • Регистрация и визы
    • Полезная информация
    • Правила приёма
    • Информация о возможностях и условиях приема в 2022 году
    • Официальные представители ГомГМУ по набору студентов
    • Страхование иностранных граждан
    • Приём на Подготовительное отделение иностранных граждан
    • Прием иностранных граждан для обучения на английском языке / Training of foreign students in English
    • Повышение квалификации и переподготовка для иностранных граждан
  • Научная деятельность
    • Направления научной деятельности
    • Научно-исследовательская лаборатория
    • Научно-исследовательская часть
    • Инновационные технологии в ГомГМУ
    • Научно-педагогические школы
    • Конкурсы, гранты, стипендии
    • Научные мероприятия
    • Работа комитета по этике
    • В помощь исследователю
    • Совет молодых ученых
    • Студенчеcкое научное общество
    • Диссертационный совет
    • Патенты
    • Инструкции на метод
    • «Горизонт Европа»
    • Госпрограмма (ЧАЭС)
  • Главная

характеристик и черт | Биология для специальностей I

Результаты обучения

  • Понимание того, как наследование генотипа порождает фенотип

Каждая из семи характеристик, которые Мендель оценил в своих растениях гороха, была выражена в виде одной из двух версий или признаков. Физическое выражение характеристик осуществляется посредством экспрессии генов, переносимых на хромосомах. Генетический состав гороха состоит из двух одинаковых или гомологичных копий каждой хромосомы, по одной от каждого родителя. Каждая пара гомологичных хромосом имеет одинаковый линейный порядок генов. Другими словами, горох — диплоидный организм, поскольку у него есть две копии каждой хромосомы. То же верно и для многих других растений и практически для всех животных. Диплоидные организмы используют мейоз для образования гаплоидных гамет, содержащих по одной копии каждой гомологичной хромосомы, которые объединяются при оплодотворении с образованием диплоидной зиготы.

В случаях, когда один ген контролирует один признак, диплоидный организм имеет две генетические копии, которые могут кодировать или не кодировать одну и ту же версию этого признака. Варианты генов, которые возникают в результате мутаций и существуют в одних и тех же относительных местах на гомологичных хромосомах, называются аллелями. Мендель исследовал наследование генов всего с двумя аллельными формами, но в естественной популяции обычно встречается более двух аллелей для любого данного гена.

Фенотипы и генотипы

Два аллеля данного гена в диплоидном организме экспрессируются и взаимодействуют, создавая физические характеристики. Наблюдаемые признаки, выраженные организмом, называются его фенотипом . Лежащая в основе генетическая структура организма, состоящая как из физически видимых, так и из невыраженных аллелей, называется его генотипом . Опыты Менделя по гибридизации демонстрируют различие между фенотипом и генотипом. При перекрестном опылении чисто селекционных растений, у одного из родителей которых были желтые стручки, а у другого зеленые стручки, все F 1 Гибридное потомство имело желтые стручки. То есть гибридное потомство было фенотипически идентично истинному родителю с желтыми стручками. Однако мы знаем, что аллель, подаренный родителем с зелеными стручками, не был просто потерян, потому что он вновь появился у некоторых потомков F 2 . Следовательно, растения F 1 должны были генотипически отличаться от родительского растения с желтыми стручками.

Все растения P 1 , которые Мендель использовал в своих экспериментах, были гомозиготными по признаку, который он изучал. Диплоидные организмы  , гомозиготные по данному гену или локусу , имеют два идентичных аллеля этого гена на своих гомологичных хромосомах. Родительские растения гороха Менделя всегда были истинными, потому что обе произведенные гаметы несли один и тот же признак. Когда растения P 1 с контрастными признаками подвергались перекрестному опылению, все потомство было гетерозиготным по контрастному признаку, а это означало, что их генотип отражал наличие у них разных аллелей исследуемого гена.

Доминантные и рецессивные аллели

Наше обсуждение гомозиготных и гетерозиготных организмов подводит нас к тому, почему гетерозиготные потомки F 1 были идентичны одному из родителей, а не экспрессировали оба аллеля. Во всех семи признаках гороха один из двух контрастирующих аллелей был доминантным, а другой — рецессивным. Мендель назвал доминантный аллель выраженным единичным фактором; рецессивный аллель был назван фактором латентной единицы. Теперь мы знаем, что эти так называемые единичные факторы на самом деле являются генами в гомологичных парах хромосом. Для гена, который экспрессируется по доминантному и рецессивному типу, гомозиготные доминантные и гетерозиготные организмы будут выглядеть одинаково (то есть они будут иметь разные генотипы, но одинаковый фенотип). Рецессивный аллель будет наблюдаться только у гомозиготных рецессивных особей (таблица 1).

Таблица 1. Наследование человека по доминантному и рецессивному типу
Доминирующие черты Рецессивные признаки
Ахондроплазия Альбинизм
Брахидактилия Муковисцидоз
Болезнь Гентингтона Мышечная дистрофия Дюшенна
Синдром Марфана Галактоземия
Нейрофиброматоз Фенилкетонурия
Пик Вдовы Серповидноклеточная анемия
Шерстяные волосы Болезнь Тея-Сакса

Существует несколько соглашений для обозначения генов и аллелей. Для целей этой главы мы будем сокращать гены, используя первую букву соответствующего доминантного признака гена. Например, фиолетовый цвет является доминантным признаком окраски цветка гороха, поэтому ген окраски цветка будет обозначаться аббревиатурой 9.0099 V (обратите внимание, что обозначения генов принято выделять курсивом). Кроме того, мы будем использовать прописные и строчные буквы для обозначения доминантных и рецессивных аллелей соответственно. Следовательно, мы будем обозначать генотип гомозиготного доминантного растения гороха с фиолетовыми цветками как VV , гомозиготного рецессивного растения гороха с белыми цветками как vv и гетерозиготного растения гороха с фиолетовыми цветками как Vv .

Подход к площади Пеннетт для моногибридного скрещивания

Когда оплодотворение происходит между двумя истинно размножающимися родителями, которые отличаются только одним признаком, процесс называется моногибридным скрещиванием, а получающееся потомство является моногибридным. Мендель провел семь моногибридных скрещиваний, включающих контрастные признаки для каждого признака. На основании своих результатов в поколениях F 1 и F 2 Мендель постулировал, что каждый родитель в моногибридном скрещивании вносит один из двух парных единичных факторов в каждое потомство, и каждая возможная комбинация единичных факторов одинаково вероятна.

Чтобы продемонстрировать моногибридное скрещивание, рассмотрим случай истинного разведения гороха с желтыми и зелеными семенами гороха. Преобладающий цвет семян желтый; следовательно, родительские генотипы были YY для растений с желтыми семенами и yy для растений с зелеными семенами соответственно. Можно нарисовать квадрат Пеннета , разработанный британским генетиком Реджинальдом Паннеттом, который применяет правила вероятности для предсказания возможных результатов генетического скрещивания или спаривания и их ожидаемой частоты. Чтобы подготовить квадрат Пеннета, все возможные комбинации родительских аллелей перечислены вверху (для одного родителя) и сбоку (для другого родителя) сетки, отражая их мейотическое разделение на гаплоидные гаметы. Затем в ячейках таблицы делаются комбинации яйцеклеток и сперматозоидов, чтобы показать, какие аллели комбинируются. Затем каждая коробка представляет собой диплоидный генотип зиготы или оплодотворенной яйцеклетки, которая может возникнуть в результате этого спаривания. Поскольку каждая возможность равновероятна, генотипические соотношения можно определить с помощью квадрата Пеннета. Если известен тип наследования (доминантный или рецессивный), можно также сделать вывод о фенотипических соотношениях. При моногибридном скрещивании двух чистопородных родителей каждый родитель вносит один тип аллеля. В этом случае возможен только один генотип. Всем потомкам Yy и имеют желтые семена (рис. 1).

Рис. 1. В поколении P 0 растения гороха, являющиеся чистокровными по доминантному желтому фенотипу, скрещиваются с растениями с рецессивным зеленым фенотипом. Это скрещивание дает гетерозиготы F 1 с желтым фенотипом. Квадратный анализ Пеннета можно использовать для прогнозирования генотипов поколения F 2 .

Самоскрещивание одного из гетерозиготных потомков Yy может быть представлено в квадрате Пеннета 2 × 2, поскольку каждый родитель может быть донором одного из двух разных аллелей. Следовательно, потомство потенциально может иметь одну из четырех комбинаций аллелей: ГГ , ГГ , ГГ или ГГ (рис. 1). Обратите внимание, что есть два способа получить генотип Yy : Y из яйцеклетки и y из спермы, или y из яйцеклетки и Y из спермы. Обе эти возможности должны быть учтены. Напомним, что признаки гороха Менделя вели себя одинаково при реципрокных скрещиваниях. Следовательно, две возможные гетерозиготные комбинации дают потомство, генотипически и фенотипически идентичное, несмотря на то, что их доминантные и рецессивные аллели происходят от разных родителей. Они сгруппированы вместе. Поскольку оплодотворение — это случайное событие, мы ожидаем, что каждая комбинация будет равновероятной, а потомство будет иметь соотношение YY : Yy : yy генотипов 1:2:1 (рис. 1). Кроме того, поскольку потомки YY и Yy имеют желтые семена и фенотипически идентичны, применяя правило сумм вероятности, мы ожидаем, что потомство будет демонстрировать фенотипическое соотношение 3 желтых:1 зеленых. Действительно, работая с большими выборками, Мендель наблюдал примерно такое соотношение в каждом поколении F 2 , полученном в результате скрещивания по отдельным признакам.

Мендель подтвердил эти результаты, выполнив F 3 скрещивание, в котором он самостоятельно скрестил растения, экспрессирующие доминантный и рецессивный F 2 . Когда он самостоятельно скрестил растения, экспрессирующие зеленые семена, все потомство имело зеленые семена, подтверждая, что все зеленые семена имели гомозиготные генотипы yy . Когда он самостоятельно скрестил растения F 2 с желтыми семенами, он обнаружил, что одна треть растений дает истинное размножение, а две трети растений расщепляются при соотношении желтых и зеленых семян 3:1. При этом чистопородные растения имели гомозиготные ( YY ), тогда как сегрегирующие растения соответствовали гетерозиготному ( Yy ) генотипу. Когда эти растения самоопылялись, результат был таким же, как при самоопыляющемся скрещивании F 1 .

Тестовое скрещивание для определения доминантного фенотипа

Помимо предсказания потомства от скрещивания между известными гомозиготными или гетерозиготными родителями, Мендель также разработал способ определения того, является ли организм, экспрессирующий доминантный признак, гетерозиготой или гомозиготой. Этот метод, называемый тестовым скрещиванием, до сих пор используется селекционерами растений и животных. При тестовом скрещивании доминантно-экспрессирующий организм скрещивают с гомозиготным рецессивным организмом по тому же признаку. Если доминантно-экспрессирующий организм является гомозиготным, то все F 1 потомков будут гетерозиготами, экспрессирующими доминантный признак (рис. 2). В качестве альтернативы, если доминантный экспрессирующий организм является гетерозиготой, потомство F 1 будет демонстрировать соотношение гетерозигот и рецессивных гомозигот 1: 1 (рис. 2). Тестовое скрещивание еще раз подтверждает постулат Менделя о том, что пары единичных факторов разделяются одинаково.

Практический вопрос

Рисунок 2. Тестовое скрещивание можно провести, чтобы определить, является ли организм, экспрессирующий доминантный признак, гомозиготой или гетерозиготой.

У растений гороха круглый горох ( R ) доминирует над морщинистым горохом ( R ). Вы делаете тестовое скрещивание между растением гороха с морщинистым горошком (генотип rr ) и растением неизвестного генотипа с круглым горошком. В итоге вы получите три растения, на каждом из которых будет круглый горошек. По этим данным, можете ли вы сказать, является ли родительское растение круглого горошка гомозиготным доминантным или гетерозиготным? Если родительское растение круглого гороха гетерозиготно, какова вероятность того, что случайная выборка из 3 потомков гороха будет круглой?

Показать ответ

Многие болезни человека передаются по наследству. Здоровый человек в семье, в которой некоторые члены страдают рецессивным генетическим заболеванием, может захотеть узнать, есть ли у них ген, вызывающий заболевание, и каков риск передачи заболевания их потомству. Конечно, делать тестовое скрещивание на людях неэтично и нецелесообразно. Вместо этого генетики используют анализ родословной для изучения характера наследования генетических заболеваний человека (рис. 3).

Практический вопрос

Рисунок 3. Анализ родословной на алкаптонурию

Алкаптонурия является рецессивным генетическим заболеванием, при котором две аминокислоты, фенилаланин и тирозин, не метаболизируются должным образом. У пострадавших людей может быть потемневшая кожа и коричневая моча, а также могут возникнуть повреждения суставов и другие осложнения. В этой родословной люди с заболеванием обозначены синим цветом и имеют генотип аа. Непораженные особи обозначены желтым цветом и имеют генотип АА или Аа. Обратите внимание, что часто можно определить генотип человека по генотипу его потомства. Например, если ни у одного из родителей нет расстройства, но есть у их ребенка, они должны быть гетерозиготными. Два человека в родословной имеют незатронутый фенотип, но неизвестный генотип. Поскольку у них нет расстройства, у них должен быть хотя бы один нормальный аллель, поэтому их генотип получает «А?» обозначение.

Каковы генотипы особей, отмеченных цифрами 1, 2 и 3?

Показать ответ

Вкратце: характеристики и признаки

При скрещивании чистопородных или гомозиготных особей, отличающихся по определенному признаку, все потомство будет гетерозиготным по этому признаку. Если признаки наследуются как доминантные и рецессивные, потомство F 1 будет демонстрировать тот же фенотип, что и родитель, гомозиготный по доминантному признаку. Если эти гетерозиготные потомки подверглись самоскрещиванию, то в результате F 2 потомство с одинаковой вероятностью наследует гаметы, несущие доминантный или рецессивный признак, что дает потомство, четверть которого гомозиготно доминантно, половина гетерозиготно и одна четверть гомозиготно рецессивно. Поскольку гомозиготные доминантные и гетерозиготные особи фенотипически идентичны, наблюдаемые признаки в потомстве F 2 будут демонстрировать соотношение трех доминантных к одному рецессивному.

Попробуйте

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Что такое фенотип | ИГИ Глобал

1.

Особенности внешнего вида организма. Узнайте больше в: Машинное обучение и интеллектуальный анализ данных в биоинформатике

2.

Выраженный признак индивидуального организма, например устойчивость к антибиотикам. Узнайте больше в: Генетические процессы, способствующие возникновению патогенов

3.

Выражение генотипа. Приспособленность особи оценивается по ее фенотипу , а не по генотипу. В некоторых задачах нет простой корреляции между фенотипом , фенотипом и генотипом. Например, не существует ни одного гена, кодирующего голубые глаза. Голубые глаза — это фенотип . Узнайте больше в: Эволюционные алгоритмы

4.

Наблюдаемые черты человека, такие как рост, цвет глаз и группа крови. Генетический вклад в фенотип называется генотипом. И наоборот, поведенческие фенотипы s представляют собой поведение, такое как тревога и стиль социального взаимодействия, а также аберрантное поведение, такое как членовредительство, крик и агрессия. Узнайте больше в: Креативность и расстройство аутистического спектра

5.

Выражение свойств, закодированных генотипом особи. Узнайте больше в: Разработка ИНС с помощью EC Tools: обзор

6.

Физически наблюдаемые черты личности. Узнайте больше в: Гены: способы наследования

7.

Реально наблюдаемые свойства организма, используемые в ГА и ГП. Узнайте больше в: Анализ эффективности генетического алгоритма и генетического программирования в интеллектуальном анализе данных и обработке изображений

8.

Наблюдаемые признаки особи, возникающие в результате взаимодействия ее генотипа с окружающей средой. Узнайте больше в: Понимание разных двуязычных учащихся: необходимость междисциплинарного подхода

9.

Выражение свойств, закодированных генотипом особи. Узнайте больше в: Эволюция графиков для разработки и упрощения ИНС

10.

Фенотип — это любая наблюдаемая характеристика организма, такая как его морфология, развитие, биохимические или физиологические свойства или поведение. Узнайте больше в: PheGeeatHome: инструмент для сравнительной геномики на основе сетки

11.

Совокупность всех черт и свойств особи, формирующихся в процессе взаимодействия ее генетической структуры с внешней средой. Узнайте больше в: Высшие измерения в теории наследственности

12.

Выражение свойств, закодированных генотипом особи. Точное определение фенотипа s в основном зависит от проблемы. Для оптимизации параметров 9Фенотип 0255 обычно идентичен параметрам объекта, тогда как для оптимизации структуры (например, нейронных сетей) фенотип представляет конкретную структуру (в данном случае генотип представляет собой стоимостные параметры структуры). Узнайте больше в: Генетические алгоритмы в мультимодальном пространстве поиска

13.

Опишите одну из черт индивидуума, которая поддается измерению и выражается только в подмножестве индивидуумов в этой популяции. В эволюционируемом оборудовании фенотип состоят в цепи, закодированной индивидуумом. Узнайте больше в: Развитый синтез цифровых схем

14.

Особенности или количественные измерения человека. В генетическом алгоритме фенотип является значением, связанным с оценкой функции пригодности. Узнайте больше в: Приложения JGA для управления операциями и маршрутизации транспортных средств

15.

Экстернализация характеристики гена через наблюдаемое поведение. Узнайте больше в: Расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство: их влияние на развитие

16.

Совокупность всех черт и свойств особи, формирующихся в процессе взаимодействия ее генетической структуры с внешней средой. Узнайте больше в: Равновесие в популяции растений

17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *