Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Философия жизни основные понятия: Философия жизни. Основные идеи

Философия жизни. Основные идеи

Давайте посмотрим на главные идеи философии жизни, которые были близки ее разным представителям.

🌱 Мы живые. Это важно. Всегда нужно помнить, что любой человек в первую очередь — живое существо, и только потом ученый, поэт или государственный деятель. Жизнь должна быть на первом месте, системы понятий и законов не должны вступать с ней в конфликт, ограничивать ее. Разум — порождение жизни, разум должен служить жизни, а не наоборот.

🧠 Жизнь всегда важнее размышлений о ней. Жизнь важнее, чем любые размышления о ней, попытки ее упорядочить и систематизировать.

🕰 Жизнь всегда здесь и сейчас. Мы не должны терять живое настоящее за образами прошлого и утопическими проектами будущего. Важно помнить, где мы находимся сейчас.

📌 Жизнь событийна. Жизнь не является чем-то застывшим, определенным, ограниченным строгими рамками, независимым от времени. Жизнь происходит, случается.

Когда мы пытаемся объяснить жизнь с помощью науки, особенно важно помнить, что она событийна.

🔎 Ученый-теоретик всегда «опаздывает» к событию жизни, застает только его мертвый снимок. Ученый изучает и описывает событие, когда оно уже свершилось. Например, на составление словаря специалисты могут потратитесь годы, когда словарь будет опубликован, живой язык будет уже впереди, уже немного изменится.

🌊 Жизнь континуальна, она представляет собой поток. Жизнь длится, течет и любая попытка расчленить ее на части и проанализировать, означает ее убийство. Навязывание любой схемы, любого алгоритма жизни — заведомо означает блокирование понимания жизни. Попытаться понять жизнь при помощи правил — значит получить мертвый слепок жизни, но не саму жизнь.

🎨 Жизнь — творческая и порождающая сила. У жизни нет внешней цели — ни богом, ни мировым разумом не предначертано, для чего жизнь. Жизнь ценна сама по себе, ее причина и ее цель внутри ее самой. Она — творческое начало, которое переполняет самое себя, выплескивается наружу и порождает бесконечное многообразие форм.

🤨 В постижении жизни важнее непосредственные переживания и интуиция, чем рассудочные понятия и аргументы. Рассудок аналитичен, интуиция более живая, синтетическая, познавательная способность. Интуиция схватывает как живое то, что рассудок расчленяет как мертвое. Интуиция важнее, чем рассудочные понятия и аргументы, а аналогии важнее, чем умозаключения.

🙋🏻‍♂️ Жизнь имеет свое собственное пространство-время, «жизненный мир»его нельзя адекватно описать от третьего лица. Любая жизнь образует свой собственный жизненный мир. Жизнь невозможно понять, если не смотреть на нее ее глазами. Например, чтобы понять жизнь автора, литературовед должен поставить себя на его место, посмотреть его глазами, попытаться понять его биографию.

💡 Важно понимать, а не объяснять жизнь. Важно не подменять живую жизнь ее объективированными отчужденными формами и схемами.

ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ • Большая российская энциклопедия

Авторы: П. П. Гайденко

ФИЛОСО́ФИЯ ЖИ́ЗНИ (нем. Lebensphi­lo­sophie), фи­лос. те­че­ние, по­лу­чив­шее пре­иму­ще­ст­вен­ное раз­ви­тие в Гер­ма­нии в кон. 19 – нач. 20 вв., вы­дви­га­ло в ка­че­ст­ве ис­ход­но­го по­ня­тия «жизнь» как не­кую ин­туи­тив­но по­сти­гае­мую це­ло­ст­ную ре­аль­ность. Ф. ж. яви­лась вы­ра­же­ни­ем кри­зи­са клас­сич. но­во­ев­ро­пей­ско­го ра­цио­на­лиз­ма. Она вы­сту­пи­ла про­тив гос­под­ства ме­то­до­ло­гиз­ма и гно­сео­ло­гиз­ма в та­ких фи­лос. на­прав­ле­ни­ях 2-й пол. 19 – нач. 20 вв., как нео­кан­ти­ан­ст­во и по­зи­ти­визм. При этом са­мо по­ня­тие «жизнь» мно­го­знач­но и по-раз­но­му ис­тол­ко­вы­ва­лось в разл. ва­ри­ан­тах фи­ло­со­фии жиз­ни.

Био­ло­ги­че­ски-на­ту­ра­ли­стич. тол­ко­ва­ние ха­рак­тер­но для те­че­ния, вос­хо­дя­ще­го к Ф. Ниц­ше и пред­став­лен­но­го Л. Кла­ге­сом, Т. Лес­син­гом и др.; «жи­вое» под­чёр­ки­ва­ет­ся как не­что ес­те­ст­вен­ное в про­ти­во­по­лож­ность ме­ха­ни­че­ски скон­ст­руи­ро­ван­но­му, «ис­кус­ст­вен­но­му». Для это­го ва­ри­ан­та Ф. ж. ха­рак­тер­ны оп­по­зи­ция «ду­ху» и «ра­зу­му», по­пыт­ки све­сти лю­бую идею к «ви­таль­ным вле­че­ни­ям», «ин­те­ре­сам», «ин­стинк­там», «во­ле» ин­ди­ви­да или об­ществ. груп­пы, праг­ма­тич. трак­тов­ка нрав­ст­вен­но­сти и по­зна­ния (доб­ро и ис­ти­на – то, что уси­ли­ва­ет пер­вич­ное жиз­нен­ное на­ча­ло, зло и ложь – то, что его ос­лаб­ля­ет), под­ме­на лич­но­ст­но­го на­ча­ла ин­ди­ви­ду­аль­ным, а ин­ди­ви­да – ро­дом (то­таль­но­стью), ор­га­ни­цизм в со­цио­ло­гии.

Ис­то­ри­ци­ст­ский ва­ри­ант Ф. ж. (В. Диль­тей, О. Шпенг­лер, Г. Зим­мель, Х. Ор­те­га-и-Гас­сет) ис­хо­дит в ин­тер­пре­та­ции «жиз­ни» из не­по­средств. внутр. пе­ре­жи­ва­ния, как оно рас­кры­ва­ет­ся в сфе­ре ис­то­рич. опы­та ду­хов­ной куль­ту­ры. Ес­ли в др. ва­ри­ан­тах жиз­нен­ное на­ча­ло рас­смат­ри­ва­ет­ся как веч­ный не­из­мен­ный прин­цип бы­тия, то здесь вни­ма­ние при­ко­ва­но к ин­ди­ви­ду­аль­ным фор­мам реа­ли­за­ции жиз­ни, её не­по­вто­ри­мым куль­тур­но-ис­то­рич. об­раз­ам. При этом Ф. ж. ока­зы­ва­ет­ся не в со­стоя­нии пре­одо­леть ре­ля­ти­визм, свя­зан­ный с рас­тво­ре­ни­ем всех нравств. и куль­тур­ных цен­но­стей в по­то­ке жиз­ни, ис­то­рии. Ха­рак­тер­ное для Ф.  ж. от­тал­ки­ва­ние от ме­ха­ни­стич. ес­те­ст­во­зна­ния при­ни­ма­ет фор­му про­тес­та про­тив ес­те­ст­вен­но-на­уч­но­го рас­смот­ре­ния ду­хов­ных яв­ле­ний во­об­ще, что при­во­дит к по­пыт­кам раз­ра­бо­тать спец. ме­то­ды по­зна­ния ду­ха (гер­ме­нев­ти­ка и кон­цеп­ция по­ни­маю­щей пси­хо­ло­гии у Диль­тея, мор­фо­ло­гия ис­то­рии у Шпенг­ле­ра и т. п.). Ан­ти­те­за ор­га­ни­че­ско­го и ме­ха­ни­че­ско­го пред­ста­ёт в этом ва­ри­ан­те Ф. ж. в ви­де про­ти­во­пос­тав­ле­ния куль­ту­ры и ци­ви­ли­за­ции.

Свое­об­раз­ный пан­теи­стич. ва­ри­ант Ф. ж. свя­зан с ис­тол­ко­ва­ни­ем жиз­ни как не­кой кос­мич. си­лы, «жиз­нен­но­го по­ры­ва» (А. Берг­сон), сущ­ность ко­то­ро­го – в не­пре­рыв­ном вос­про­из­ве­де­нии се­бя и твор­че­ст­ве но­вых форм; суб­стан­ция жиз­ни – чис­тая «дли­тель­ность», из­мен­чи­вость, по­сти­гае­мая ин­туи­тив­но.

Тео­рия по­зна­ния Ф. ж. – раз­но­вид­ность ин­туи­ти­виз­ма: ди­на­ми­ка жиз­ни, ин­ди­ви­ду­аль­ная при­ро­да пред­ме­та не­вы­ра­зи­ма в об­щих по­ня­ти­ях, по­сти­га­ет­ся в ак­те не­по­средств. ус­мот­ре­ния, ин­туи­ции, ко­то­рая сбли­жа­ет­ся с да­ром ху­дож. про­ник­но­ве­ния, что при­во­дит Ф. ж. к вос­кре­ше­нию па­нэ­сте­тич. кон­цеп­ций нем. ро­ман­тиз­ма, воз­ро­ж­де­нию куль­та твор­че­ст­ва и ге­ния. Ф. ж. под­чёр­ки­ва­ет прин­ци­пи­аль­ное раз­ли­чие, не­со­вмес­ти­мость фи­лос. и на­уч. под­хо­да к ми­ру: нау­ка стре­мит­ся ов­ла­деть ми­ром и под­чи­нить его, фи­ло­со­фии же свой­ст­вен­на со­зер­цат. по­зи­ция, род­ня­щая её с ис­кус­ст­вом. Наи­бо­лее аде­к­ват­ной фор­мой по­зна­ния ор­га­ни­че­ских и ду­хов­ных це­ло­ст­но­стей яв­ля­ет­ся, со­глас­но Ф. ж., ху­дож. сим­вол. В этом от­но­ше­нии Ф. ж. по­пы­та­лась опе­реть­ся на уче­ние И. В. Гё­те о пра­фе­но­ме­не как пер­во­об­ра­зе, вос­про­из­во­дя­щем се­бя во всех эле­мен­тах жи­вой струк­ту­ры. О. Шпенг­лер стре­мил­ся «раз­вёр­ты­вать» ве­ли­кие куль­ту­ры древ­но­сти и Но­во­го вре­ме­ни из «сим­во­ла пра­ду­ши» ка­ж­дой куль­ту­ры, про­из­ра­стаю­щей из это­го пра­фе­но­ме­на, по­доб­но рас­те­нию из се­ме­ни; к ана­ло­гич­но­му ме­то­ду при­бе­га­ет и Г.  Зим­мель. А. Берг­сон рас­смат­ри­ва­ет вся­кую фи­лос. кон­цеп­цию как вы­ра­же­ние осн. глу­бин­ной ин­туи­ции её соз­да­те­ля, не­вы­ра­зи­мой по сво­ему су­ще­ст­ву, не­по­вто­ри­мой и ин­ди­ви­ду­аль­ной, как лич­ность её ав­то­ра.

Твор­че­ст­во вы­сту­па­ет по су­ще­ст­ву для Ф. ж. как си­но­ним жиз­ни; для Берг­со­на оно – ро­ж­де­ние но­во­го, вы­ра­же­ние бо­гат­ст­ва и изо­би­лия ро­ж­даю­щей при­ро­ды, для Зим­ме­ля и Ф. А. Сте­пу­на име­ет тра­ги­че­ски-двой­ст­вен­ный ха­рак­тер: про­дукт твор­че­ст­ва как не­что кос­ное и за­стыв­шее ста­но­вит­ся в кон­це кон­цов во вра­ж­деб­ное от­но­ше­ние к твор­цу и творч. на­ча­лу. От­сю­да над­рыв­но-бе­зыс­ход­ная ин­то­на­ция Зим­ме­ля, пе­ре­кли­каю­щая­ся с фа­та­ли­стич. па­фо­сом Шпенг­ле­ра и вос­хо­дя­щая к ми­ро­воз­зренч. кор­ню Ф. ж. – её па­фо­су судь­бы, «люб­ви к ро­ку» (Ф. Ниц­ше), про­по­ве­ди слия­ния с ир­ра­цио­на­ли­стич. сти­хи­ей жиз­ни. Тра­гич. мо­ти­вы, ле­жа­щие в ос­но­ве Ф. ж., бы­ли вос­при­ня­ты ис­кус­ст­вом кон. 19 – нач. 20 вв. (осо­бен­но сим­во­лиз­мом). Наи­боль­ше­го влия­ния Ф. ж. дос­тиг­ла в 1-й четв. 20 в., к ней тя­го­те­ли ряд пред­ста­ви­те­лей нео­ге­гель­ян­ст­ва и праг­ма­тиз­ма. В даль­ней­шем она рас­тво­ря­ет­ся в др. на­прав­ле­ни­ях фи­ло­со­фии 20 в., не­ко­то­рые её прин­ци­пы за­им­ст­ву­ют­ся сме­няю­щи­ми её эк­зи­стен­циа­лиз­мом, пер­со­на­лиз­мом и фи­ло­соф­ской ан­тро­по­ло­ги­ей.

Философия качества жизни I. Качество жизни, счастье и смысл жизни

Обзор

. 2003 г., 1 декабря; 3:1164-75.

doi: 10.1100/tsw.2003.102.

Серен Вентегодт 1 , Нильс Йорген Андерсен, Хоав Меррик

принадлежность

  • 1 Центр исследования качества жизни, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 14646011
  • PMCID: PMC5974893
  • DOI: 10.1100/цв.2003.102

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Søren Ventegodt et al. Журнал «Научный мир». .

Бесплатная статья ЧВК

. 2003 г., 1 декабря; 3:1164-75.

doi: 10.1100/tsw.2003.102.

Авторы

Серен Вентегодт 1 , Нильс Йорген Андерсен, Хоав Меррик

принадлежность

  • 1 Центр исследования качества жизни, Копенгаген, Дания. [email protected]
  • PMID: 14646011
  • PMCID: PMC5974893
  • DOI: 10.1100/цв.2003.102

Абстрактный

В Датском исследовании качества жизни мы опросили 10 000 человек об их качестве жизни с помощью утвержденной анкеты SEQOL, содержащей более 300 вопросов об их качестве жизни. Как они себя чувствовали? Насколько они были довольны своей жизнью? Насколько они были счастливы? Чувствовали ли они, что их потребности удовлетворены? И еще много вопросов. Мы задавали вопросы, которые, по нашему мнению, важны для качества их жизни (КЖ). Результаты оказались весьма неожиданными и заставили нас заново задуматься над следующими философскими вопросами: что такое качество жизни, счастье и смысл жизни? Что такое человек? Нужна ли нам новая биология? Является ли мозг вместилищем сознания? Как нам осознать смысл жизни и, сделав это, снова стать здоровыми? Каковы основные понятия качества жизни? Смысл жизни в соединении и развитии.

Речь идет о реализации каждой возможности и потенциала в чьем-либо существовании. Возможности должны быть найдены и признаны. Что вы обнаружите, когда окажетесь глубоко внутри? Вы найдете свое истинное «я» и свою цель в жизни. частью большей целостности. Антоновский называл это «когерентностью». Маслоу называл это «трансцендентностью». Франкл называл это «смыслом жизни». Мы называем это просто «бытием». Чтобы проверить, действительно ли эти философские вопросы актуальны для медицины, мы рассмотрели последствия для пациентов, которых обучают философии качества жизни.К нашему удивлению, мы узнали из наших пилотных исследований «качество жизни как медицина», что просто усваивая основные концепции философии качества жизни, представленные в этой серии статей, , пациенты чувствовали себя лучше и видели свою жизнь более значимой. Улучшение личной жизненной философии пациента, по-видимому, является сутью холистической медицины, помогая пациенту брать на себя больше ответственности. ность для его или ее собственного существования.

Похожие статьи

  • Теория качества жизни III. Маслоу пересматривал.

    Вентегодт С., Меррик Дж., Андерсен, Нью-Джерси. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир». 2003 13 октября; 3: 1050-7. doi: 10.1100/tsw.2003.84. Журнал «Научный мир». 2003. PMID: 14570995 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Теория жизненной миссии VII. Теория экзистенциальной (Антоновской) когерентности: теория качества жизни, здоровья и возможности для использования в холистической медицине.

    Вентегодт С., Фленсборг-Мадсен Т., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир». 2005 6 мая; 5:377-89. doi: 10.1100/tsw.2005.47. Журнал «Научный мир». 2005. PMID: 15915291 Бесплатная статья ЧВК.

  • Философия качества жизни V. Постижение смысла жизни и выздоровление.

    Вентегодт С., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир». 2003 1 декабря; 3: 1210-29. doi: 10.1100/tsw.2003.105. Журнал «Научный мир». 2003. PMID: 14646015 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Какие факторы определяют качество нашей жизни, здоровье и способности? Результаты выборки населения Дании и перинатальной когорты Копенгагена.

    Вентегодт С., Фленсборг-Мадсен Т., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. J Coll Physicians Surg Pak. 2008 июль; 18 (7): 445-50. J Coll Physicians Surg Pak. 2008. личный номер: 18760073

  • Философия качества жизни VI.

    Понятия.

    Вентегодт С., Андерсен Н.Дж., Меррик Дж. Вентегодт С. и соавт. Журнал «Научный мир». 2003 1 декабря; 3: 1230-40. doi: 10.1100/tsw.2003.106. Журнал «Научный мир». 2003. PMID: 14646016 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Качество жизни семьи: восприятие родителей детей с нарушениями развития в Боснии и Герцеговине.

    Диздаревич А., Мемишевич Х., Османович А., Мужезинович А. Диздаревич А. и соавт. Int J Dev Disabil. 2020 23 апреля; 68 (3): 274-280. дои: 10.1080/20473869.2020.1756114. Электронная коллекция 2022. Int J Dev Disabil. 2020. PMID: 35602994 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ценностные приоритеты и их связь с качеством жизни поколения бэби-бумеров литовских медсестер: поперечное исследование.

    Блажевичене А., Якусовайте И. Блажевичене А. и др. БМЦ Нурс. 2007 8 ноября; 6:10. дои: 10.1186/1472-6955-6-10. БМЦ Нурс. 2007. PMID: 17996067 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Зачем изучать философию? — JMU

Философия вносит центральный вклад в образовательное предприятие, предъявляя требования к интеллектуальной деятельности. Философское образование включает в себя ознакомление с основными фигурами и событиями в истории философии, изучение современных методов и общепринятых ответов на философские вопросы, а также изучение навыков критического, интерпретативного и оценочного анализа, которые в общей схеме вещей могут считать наиболее ценным.

Ожидается, что выпускники философских программ в Университете Джеймса Мэдисона смогут разобраться со сложными текстами, посвященными передовым философским аргументам. Эти чтения часто весьма разнообразны по методу и содержанию. Кроме того, различные письменные работы являются частью заданий студентов-философов, и ожидается, что эти задания будут тщательно составлены и вдумчиво выполнены. Наконец, информированное обсуждение имеет важное значение для философии и философского образования. Ожидается, что это вербальное взаимодействие будет происходить как рутинная часть предложений курса.

Многое из того, что изучается в философии, может быть применено практически в любом деле. Это связано как с тем, что философия затрагивает так много тем, так и с тем, что многие из ее методов могут быть использованы в любой области.

Изучение философии помогает нам улучшить нашу способность решать проблемы, наши коммуникативные навыки, нашу силу убеждения и наши навыки письма. Ниже приводится описание того, как философия помогает нам развивать эти различные важные навыки.

Общие навыки решения проблем:

Изучение философии улучшает способность человека решать проблемы. Это помогает нам анализировать концепции, определения, аргументы и проблемы. Это способствует нашей способности систематизировать идеи и проблемы, решать ценные вопросы и извлекать то, что существенно, из больших объемов информации. Это помогает нам, с одной стороны, различать тонкие и тонкие различия между взглядами, а с другой стороны, находить точки соприкосновения между противоположными позициями. Это также помогает нам синтезировать различные взгляды или точки зрения в одно целое.

Коммуникативные навыки:

Философия вносит уникальный вклад в развитие выразительных и коммуникативных способностей. Он предоставляет некоторые из основных инструментов самовыражения — например, навыки представления идей с помощью хорошо построенных систематических аргументов, — которые в других областях либо не используются, либо используются менее широко. Философия помогает нам выразить то, что является отличительным в наших взглядах, она повышает нашу способность объяснять трудный материал и помогает нам устранить двусмысленность и неясность в нашем письме и речи.

Сила убеждения:

Философия обучает построению четких формулировок, хороших аргументов и подходящих примеров. Это, таким образом, помогает нам развивать нашу способность быть убедительным. Мы учимся формировать и защищать свои собственные взгляды, ценить конкурирующие позиции и убедительно указывать, почему мы считаем наши собственные взгляды предпочтительнее альтернатив. Эти способности можно развивать не только посредством чтения и письма по философии, но и посредством философского диалога, как в классе, так и за его пределами, что является важной частью основательного философского образования.

Навыки письма:

Письмо интенсивно преподается на многих курсах философии, и многие регулярно назначаемые философские тексты также превосходны в качестве литературных эссе. Философия учит интерпретирующему письму посредством изучения сложных текстов, сравнительному письму с упором на справедливость альтернативных позиций, аргументированному письму за счет развития у учащихся способности формулировать свои собственные взгляды и описательному письму за счет подробного изображения конкретных примеров. Конкретные примеры служат якорями, к которым должны быть привязаны обобщения. Таким образом, в философских сочинениях особое внимание уделяется структуре и технике. Оригинальность также поощряется, и учащимся обычно предлагается использовать свое воображение для развития собственных идей.

Общее использование философии, только что описанное, очевидно, имеет большую академическую ценность. Должно быть ясно, что изучение философии имеет внутреннюю ценность как неограниченный поиск понимания важных, сложных проблем. Но философия имеет дальнейшее применение в углублении образования, как в колледже, так и во многих видах деятельности, профессиональных и личных, которые следуют за окончанием школы. Два из этих дополнительных применений описаны ниже.

Понимание других дисциплин:

Философия необходима для нашей способности понимать другие дисциплины. Многие важные вопросы о дисциплине, такие как природа ее понятий и ее отношение к другим дисциплинам, носят философский характер. Философия науки, например, необходима для дополнения понимания естественных и социальных наук, которое вытекает из самой научной работы. Философия литературы и философия истории одинаково важны для понимания гуманитарных наук, а философия искусства (эстетика) важна для понимания как изобразительного, так и исполнительского искусства. Более того, философия необходима для оценки различных стандартов доказательств, используемых другими дисциплинами. Поскольку все области знания используют рассуждение и должны устанавливать стандарты доказательств, логика и эпистемология имеют общее отношение ко всем этим областям.

Развитие надежных методов исследования и анализа:

Еще одна ценность философии в образовании — ее вклад в нашу способность формулировать гипотезы, проводить исследования и придавать проблемам управляемую форму. Философское мышление придает большое значение четкой формулировке идей и проблем, отбору соответствующих данных и объективным методам оценки идей и предложений. Это также подчеркивает развитие чувства новых направлений, предлагаемых новыми гипотезами и вопросами, с которыми мы сталкиваемся при проведении исследований. Философы регулярно опираются как на успехи, так и на неудачи своих предшественников. Человек с философской подготовкой может легко научиться делать то же самое в любой области.

Среди вещей, которые могут делать люди с философским образованием, есть следующие. Они могут проводить исследования по различным предметам. Они могут получать информацию и систематизировать ее. Они могут писать четко и эффективно. Они могут хорошо общаться, как правило, как устно, так и письменно. Они могут генерировать идеи по самым разным проблемам. Они могут формулировать и решать проблемы. Они могут выявить скрытые предположения и сформулировать упущенные из виду альтернативы. Они могут убедить людей серьезно отнестись к незнакомым взглядам или новым вариантам. Они могут резюмировать сложные материалы без излишнего упрощения. Они могут объединять различные данные и проводить полезные аналогии. Они могут различать тонкие различия, не упуская из виду сходства. Они также могут адаптироваться к изменениям, и эта способность приобретает все большее значение в свете быстрого прогресса во многих областях. А хорошо образованные философы обычно могут научить других тому, что знают сами. Эта способность особенно ценна в то время, когда стремительные технологические изменения так часто требуют обучения и переподготовки.

Эти способности довольно общие, но они имеют прямое отношение к диапазону профессий, к которым готовятся философы. Философы обладают навыками, необходимыми для огромного количества как академических, так и неакадемических работ. Базовое образование, которое дает философская подготовка, чрезвычайно полезно в некоторых основных аспектах практически любого занятия.

Ниже приведены списки курсов философии, которые особенно подходят для людей, изучающих, стремящихся или работающих в дисциплинах, не связанных с философией, поскольку эти курсы философии помогают углубить понимание других областей обучения, чтобы ответить на некоторые фундаментальные вопросы, которые возникают в других дисциплинах, а также для выяснения отношений между одной дисциплиной и другой областью исследования.

Искусство:
Эстетика
Этика
История философии
Философия языка
Философия религии

Бизнес:
Этика
История философии
Логика
Социальная и политическая философия
Философия науки

Информатика:
Логика
Философия языка
Философия разума
Философия науки

Инженерия:
Этика
Эпистемология
Логика
Философия науки
Социальная и политическая философия
 
 

Медицинские профессии:
Этика
История философии
Логика
Метафизика
Философия разума
Философия религии
Философия науки

Право:
Этика
Эпистемология
Логика
Социальная и политическая философия
Философия науки


 

Журналистика и коммуникации:
Эстетика
Этика
Логика
Социальная и политическая философия
Философия науки
 

Государственная служба:
Этика
История философии
Логика
Философия религии
Философия науки
Социальная и политическая философия
 
 

Духовенство:
Эстетика
Эпистемология
Этика
История философии
Логика
Метафизика
Философия религии
Социальная и политическая философия

Социальная работа:
Этика
История философии
Логика
Философия разума
Социальная и политическая философия

Преподавание, подготовка к колледжу:
Эстетика
Этика
История философии
Логика
Философия религии
Социальная и политическая философия

Преподавание, колледж:
Эстетика
Эпистемология
Этика
История философии
Логика
Метафизика
Философия науки
Социальная и политическая философия

Техническое письмо:
Эстетика
Эпистемология
Логика
Философия языка
Философия науки

Примечание : этот текст взят из трех источников: (1) Философия: краткое руководство для студентов (издание Американской философской ассоциации), (2) Карьера для философов (подготовлено Комитет Американской философской ассоциации по карьерным возможностям и (3) The Philosophy Major (заявление, подготовленное под эгидой Совета директоров Американской философской ассоциации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *