Пирамида Маслоу: как использовать популярную теорию мотивации
Иерархия потребностей Маслоу отражает все потребности человека, от простых к более сложным. В этой статье разберемся, что такое пирамида Маслоу, и поговорим о том, как эта теория может использоваться в обычной жизни и в бизнесе.
Пирамида Маслоу — что это?
Американский психолог Абрахам Маслоу в своих работах, опубликованных в XX веке, изложил теорию потребностей, с помощью которой человек может поставить жизненные цели и правильно расставить приоритеты. А бизнесу такая модель позволяет построить систему мотивации сотрудников и разработать план развития компании.
Потребности по Маслоу делятся на 7 групп:
- На базовом уровне находятся физиологические потребности: еда, сон, удовлетворение половых желаний и т.д.
- Второй уровень — это потребность в безопасности и комфорте, наличие стабильности в жизни и уверенности в завтрашнем дне.
- Следующая потребность по Маслоу касается социальной жизни: потребность в любви, дружбе, доверии — желание человека создать семью, завести дружеские отношения, стать частью коллектива.
- На четвертый уровень Маслоу ставит потребности в уважении и признании. После удовлетворения потребностей предыдущих ступеней у человека появляется потребность в признании от других людей, желание усилить собственную значимость: стремление получить высокий статус, подтверждение собственных достижений, заслужить одобрение.
- Пятый уровень включает познавательные потребности: получение новых знаний, занятия творчеством, совершение открытий.
- Далее следует ступень эстетических потребностей. К ним относится жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее искусством, стремлением к прекрасному.
- На высшем уровне потребностей Маслоу находится самоактуализация. По мнению автора теории, этой ступени достигает только 2% людей. Человек, взошедший на вершину иерархии, стремится найти свое предназначение, развивать свои способности и применять их в социально значимой деятельности.
Пирамида Маслоу — это часто используемый способ отображения идеи иерархии потребностей в виде треугольника:
По мнению автора теории, если человек не может удовлетворить предыдущую ступень потребности, он не способен перейти к следующей.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как применить пирамиду Маслоу в жизни и в бизнесе
Концепцию, изложенную Маслоу, можно использовать для самоанализа, она помогает понять свои желания и цели, показывает, как верно расставить приоритеты. Ответив на вопросы: «На каком уровне пирамиды вы находитесь?», «В чем испытываете недостаток на каждой ступени?», «Потребности какого уровня закрывают ваши жизненные цели?», человек сможет понять, какая его потребность нуждается в удовлетворении, и узнать, какие факторы мешают это сделать. Кроме того, эта модель помогает анализировать других людей, позволяет понять, как нужно взаимодействовать с ними.
Пирамида Маслоу также широко используется предпринимателями и маркетологами для развития бизнеса, формирования мотивации сотрудников и при запуске новых рекламных кампаний.
Потребности есть не только у людей, но и у компаний. На первом уровне пирамиды — это прибыль и стабильное функционирование. Если эти потребности удовлетворены, руководитель начинает задумываться о том, насколько полезна работа его компании для социума. К примеру, фокус внимания может быть направлен на заботу об окружающей среде, более экологичном производстве, ценности производимых товаров для всего человечества. Таким образом, пирамида Маслоу помогает понять, на каком уровне компания находится в настоящий момент и определить ориентиры для дальнейшего развития бизнеса.
Менеджеры применяют пирамиду потребностей, чтобы разобраться в поведении сотрудников, определить их мотивацию и оценить результаты работы. Благодаря этой концепции руководитель или HR-менеджер может выяснить, что движет человеком и на какой ступени пирамиды Маслоу он сейчас находится.
Данная модель помогает компании эффективно взаимодействовать с сотрудниками и позволяет создавать благоприятную среду для их профессионального развития:
- Большинство людей работает в основном ради денег. Жизнь постоянно дорожает, и чтобы удовлетворить физиологические потребности работников, например, обеспечить им возможность покупать продукты и оплачивать жилье, компании необходимо гарантировать сотрудникам достойную зарплату, способную удовлетворить их нужды.
- Потребность работников в безопасности обеспечат медицинские страховки и пенсионные пособия. Работа должна приносить сотрудникам чувство постоянства, а не опасения быть уволенными.
- Для покрытия социальных потребностей компания может проводить тимбилдинги, корпоративы и другие мероприятия, где коллеги могут общаться между собой и чувствовать принадлежность к группе.
- Желание признания и потребность в уважении может быть удовлетворена при помощи различных премий, повышения в должности, увеличении зарплаты.
- Следующая потребность по Маслоу — это самореализация. Руководство может давать сотруднику более сложные и интересные задачи, если понимает, что человек хочет добиться чего-то большего.
Знание потребностей работников ведет к способности их удовлетворить, в результате чего выстраивается грамотная система управления персоналом и достигается правильная мотивация сотрудников. Стоит заметить, что здесь необходим индивидуальный подход к каждому человеку, так как последовательность потребностей у разных людей может отличаться. Например, для кого-то на первом плане могут стоять не деньги, а потребность в уважении и признании либо в общении или самореализации. Для закрытия разных потребностей сотрудников, комбинируйте различные виды мотивации.
В маркетинге уровни потребностей Маслоу помогают определить, какой тип людей потенциально готов покупать товар компании и как продвигаемый продукт способен помочь потребителю в достижении следующей ступени удовлетворения их потребностей.
Маркетологи используют теорию мотивации Маслоу как вспомогательный инструмент для проведения анализа рынка и составления портрета целевой аудитории. Модель позволяет понять, каковы желания и цели клиентов, и какие потребности они закрывают при помощи товара или услуги компании. Это дает возможность сделать выгодное предложение.
К примеру, чтобы показать свое знание о потребностях потребителя, на лендинге можно перечислить болевые точки покупателей и разместить грамотно подготовленный рекламный текст, рассказывающий о том, что бренд предлагает решение проблемы. Допустим, болевая точка клиента — это нехватка времени и длинные очереди в аптеке, а ее решением может быть моментальный заказ лекарства на сайте прямо из дома.
Проанализировав аудиторию, специалисты выясняют, какие потребности преобладают у покупателей, что позволяет эффективно настроить таргетированную рекламу, сделать персонализированное предложение.
Например, производитель автомобилей собирается выпустить удобный минивэн с большим багажником и возможностью установки детского кресла. Потенциальным покупателем такой машины может быть человек, закрывающий свою потребность в безопасности. Поэтому в рекламной кампании нужно делать акцент на защите и комфорте, а не на роскоши.
Если же вы занимаетесь продажей дорогих автомобилей, такая покупка удовлетворяет потребность потенциального клиента в признании, статусе и успехе.
Поэтому в рекламе нужно рассказывать не об экономии на топливе или невысокой цене, а акцентировать внимание на лимитированной серии и достоинствах автомобиля класса люкс, которые позволят выгодно выделяться на фоне окружающих.Выводы
Пирамида потребностей Маслоу отражает основные мотивы и стремления, которые движут людьми в жизни. Эта модель позволяет разобраться в своих желаниях и определиться с целями. Применение иерархической модели потребностей человека в бизнесе помогает правильно мотивировать сотрудников и привести компанию к успеху. Хотя эта концепция не является универсальной моделью, подходящей во всех случаях жизни, она может служить одним из удобных инструментов для саморазвития и роста бизнеса.
Пирамида Маслоу через призму студента БНТУ – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)
Египтяне возводили пирамиды из камня, а Абрахам Маслоу построил пирамиду потребностей. Однако мало кто знает, что модель иерархической теории человеческих потребностей изначально не привязывалась к пирамиде, такая форма появилась благодаря маркетологам для наглядного восприятия. Маслоу же выдвигал именно теорию иерархии потребностей, которая может варьироваться в зависимости от жизненной ситуации и характера человека. В материале мы рассмотрим основные ступени пирамиды через призму жизни студентов Белорусского национального технического университета, а также расскажем о ситуациях и людях, которые являются исключениями из теории.
В пирамиде А. Маслоу выделяется пять основных ступеней, которые можно разделить на три слоя: базисные потребности, потребности в контакте и потребности в развитии. По пути от основы к верхушке невозможно пропустить какие-то отдельные ступени, но вместе с тем хватает и частичного их удовлетворения.
Физиологические потребностиПо А. Маслоу чем ниже потребность, тем полнее она должна быть удовлетворена. Так, у среднестатистического человека основные потребности покрываются в среднем на 85 %. Пока студент не достигнет сытости, утоления жажды и удовлетворения в количестве сна – это будет главной его задачей. От этого зависит дальнейшая продуктивность и готовность перейти на следующую ступень. Если он, к примеру, не спал две ночи подряд, то потребности в общении и творчестве его будут интересовать намного меньше, чем желание поспать.
Потребность в безопасностиЗащищенность, стабильность и уверенность – основные критерии, по которым оценивается данная ступень. Сегодня далеко не многие чувствуют удовлетворенность потребности в безопасности, но, благо, продвигаться вверх по лестнице к самосовершенствованию можно даже частично удовлетворив ступени ниже. К слову, если потребности слабо удовлетворены, то на следующей ступени они будут удовлетворены еще меньше (если потребность А удовлетворена на 25 %, то потребность В возбуждается только на 5 %).
Социальные потребностиКогда базисные потребности более-менее удовлетворены, актуализируется потребность в любви и привязанности. Человеку хочется любить и быть любимым, иметь друзей или быть частью социальной группы, которая приняла бы его как своего. Студенчество – именно тот период, когда эти потребности проще удовлетворить, ведь вы – часть университета, учебной группы, творческого коллектива, и постоянно взаимодействуете с одногруппниками, преподавателями. Многие даже находят любовь в стенах университета и создают семьи. Однако, к сожалению, по статистике всего лишь половина населения успешно перешагивает эту ступень.
Потребность в уважении и признанииЧеловеку мало просто принадлежать к какой-то социальной группе, он хочет ощущать собственное могущество и компетентность в выбранной сфере. Абрахам Маслоу считал, что человек начинает уважать себя как личность в результате заслуженного уважения результатов его труда, а не вследствие славы или льстивых похвал. Под трудом воспринимается учеба, спортивная деятельность, творчество. К примеру, вы работали над научной статьей какое-то время и на конкурсе вашу работу отметил кандидат наук, а в последующем статью добавили в сборник, или вы тренировались несколько лет в сборной по плаванию, а на соревнованиях одержали заслуженную победу. К счастью, возможностей удовлетворения потребности в признании и уважении в университете хватает, было бы желание.
Потребности в самоактуализацииКогда все ступени пройдены, человек начинает удовлетворять свои эстетические потребности и потребности в самоактуализации через призму лидерства, развития и менторства. А. Маслоу утверждал, что стадии самоактуализации достигает не более 2 % людей и считал важным учитывать удовлетворение потребностей в зависимости от возрастной группы испытуемых. Стоит отметить, что психолога интересовали активные и здоровые люди, а эмпирических исследований он не проводил, поэтому у некоторых в силу своего характера могут возникать вопросы к теории человеческих потребностей.
Тем не менее, как и во всякой системе, в пирамиде Маслоу существуют исключения. Абрахам подчеркивал, что человеческая мотивация не может быть строго упорядочена. В ряде случаев ступени могут меняться местами. К примеру, при возникновении опасности мы забываем о голоде, и единственная цель в такой ситуации – обрести защиту. Карьеристов отличает жажда признания, а любовь и социальные потребности у них стоят после. Также вызывает споры отнесение сексуального инстинкта к базисной физиологической потребности. Так, пример святых и монахов (Сергий Радонежский, Серафим Саровский и др.) доказывают обратное.
Надеемся, что вы сегодня выспались, утолили голод в компании друзей, чувствуете себя в безопасности и готовы к новым свершениям!
Иерархия потребностей Абрахама Маслоу
Опубликовано |
В статье 1943 года под названием «Теория мотивации человека» американский психолог Абрахам Маслоу предположил, что принятие решений человеком опирается на иерархию психологических потребностей. В своей первоначальной статье и последующей книге 1954 года под названием «Мотивация и личность» Маслоу предположил, что пять основных потребностей составляют основу поведенческой мотивации человека.
Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации, которая утверждает, что пять категорий человеческих потребностей определяют поведение человека. Это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации.
Каковы 5 уровней иерархии потребностей Маслоу?
Теория Маслоу представляет его иерархию потребностей в форме пирамиды, с базовыми потребностями в нижней части пирамиды и нематериальными потребностями более высокого уровня наверху. Человек может перейти к удовлетворению потребностей более высокого уровня только тогда, когда его основные потребности адекватно удовлетворены.
- Физиологические потребности : Первыми низшими потребностями в иерархии Маслоу, управляемыми Ид, являются физиологические потребности. Эти самые основные потребности человека для выживания включают пищу и воду, достаточный отдых, одежду и кров, общее состояние здоровья и размножение. Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.
- Потребности в безопасности : Следующей среди потребностей более низкого уровня является безопасность. Потребности в безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.
- Потребности в любви и принадлежности : Социальные потребности на третьем уровне иерархии Маслоу относятся к человеческому взаимодействию и являются последними из так называемых низших потребностей. Среди этих потребностей — дружба и семейные связи — как с биологической семьей (родители, братья и сестры, дети), так и с избранной семьей (супруги и партнеры). Физическая и эмоциональная близость, от сексуальных отношений до интимных эмоциональных связей, важна для достижения чувства возвышенного родства. Кроме того, членство в социальных группах способствует удовлетворению этой потребности, от принадлежности к команде коллег до формирования идентичности в союзе, клубе или группе любителей.
- Потребность в уважении : Высшие потребности, начиная с уважения, обусловлены эго. Основными элементами уважения являются самоуважение (вера в то, что вы ценны и заслуживаете достоинства) и самооценка (уверенность в своем потенциале для личного роста и достижений). Маслоу особо отмечает, что самооценку можно разделить на два типа: уважение, основанное на уважении и признании со стороны других, и уважение, основанное на вашей собственной самооценке. Уверенность в себе и независимость проистекают из этого последнего типа самооценки.
- Потребности в самореализации: Самоактуализация описывает реализацию вашего полного потенциала как личности. Потребность в самореализации, которую иногда называют потребностью в самореализации, занимает самое высокое место в пирамиде Маслоу. Потребности в самореализации включают образование, развитие навыков — совершенствование талантов в таких областях, как музыка, спорт, дизайн, кулинария и садоводство, — заботу о других и более широкие цели, такие как изучение нового языка, путешествия в новые места и получение наград. .
Потребности дефицита и потребности роста в иерархии Маслоу
Маслоу называл самоактуализацию «потребностью роста» и отделял ее от четырех нижних уровней своей иерархии, которые он называл «потребностями дефицита». Согласно его теории, если вы не сможете удовлетворить свои дефицитные потребности, вы получите вредные или неприятные результаты. Различные состояния, от болезни и голода до одиночества и неуверенности в себе, являются побочными продуктами неудовлетворенных дефицитных потребностей. Напротив, потребности в самореализации могут сделать вас счастливее, но вы не пострадаете, если эти потребности останутся неудовлетворенными. Таким образом, потребности в самореализации становятся приоритетными только тогда, когда удовлетворены остальные четыре основные потребности.
Частота Музыка на этой неделе 963Hz Сольфеджио Частота известна как частота Бога. Это также частота, связанная с коронной чакрой. Медитация на эту чакру и восстановление положительного энергетического потока в этой чакре помогает нам уменьшить чрезмерное мышление, головные боли напряжения и проблемы, связанные со стрессом. Мы объединили его с эхом древних шаманских мантр и звуками тибетского исцеляющего колокола.
Спасибо Мастер-класс
Услуги в Soul Medic, Inc. предназначены только для духовного руководства и образовательных целей. Заявления не были оценены FDA. Продукты и услуги Soul Medic, Inc. не заменяют медицинскую диагностику или лечение. Альтернативные и комплексные методы лечения дополняют традиционные методы лечения; поэтому интеграция модальностей максимизирует результаты лечения и преимущества для каждого человека. Всегда консультируйтесь с врачом, квалифицированным специалистом в области здравоохранения или ветеринаром, прежде чем начинать какие-либо программы диеты, связанные со здоровьем или изменением образа жизни для вас или вашего питомца.
© 2023 — Медик Души | Все права защищены | Разработка сайта с помощью поиска Click Grow
Иерархия потребностей в нефти
Иерархия потребностей самого известного современного американского экономиста А. Маслоу получила широкое распространение во всем мире. Согласно его теории, любые человеческие «аппетиты» развиваются в направлении от низшего к высшему. Во-первых, человек должен полностью удовлетворять свои потребности более низкого уровня. Только тогда его потребности будут перенесены на высшие.
Что это за теория?
Иерархия потребностей Маслоу — одна из самых популярных теорий мотивации. По ее мнению, все потребности человека можно расположить в своеобразной «пирамиде». Это делается следующим образом. Внизу, в самом низу «пирамиды» находятся самые важные из человеческих потребностей. Без их удовлетворения биологическое существование людей становится практически невозможным. На более высоких уровнях «пирамиды» находятся потребности, характеризующие человека как существо социальное и как отдельную личность.
Шаги
Хотя иерархия потребностей Маслоу была создана в 1940-х годах, она актуальна и сегодня. Известный американский экономист, он утверждал, что у людей так много разных потребностей. Но, он также считал, что все они могут быть разделены на пять уровней. Более подробно эту идею развил современник Маслоу, психолог из Гарварда Мюррей. Эта теория заключается в следующем.
1. Физиологические потребности. Они необходимы для нашего выживания. Сюда входят голод, жажда, потребность в крове и отдыхе, секс.
2. Безопасность (защита от боли, страха, гнева) и уверенность в завтрашнем дне. Это потребности в защите от опасностей физической и психологической природы окружающего нас мира. Уверенность в том, что наши физиологические потребности будут удовлетворены и в будущем.
3. Социальные потребности — это понятие включает в себя чувство принадлежности к кому-то или чему-то, чувство, что тебя принимают другие. Это чувство привязанности, социального взаимодействия и поддержки. Потребности: в любви, семье, друзьях, общении.
4. Необходимость утверждения. Это включает в себя самооценку, потребность в компетентности, личных достижениях, признании других. Это еще и карьера, престиж, успех, личностный рост.
5. Духовные потребности: познание, самовыражение, самоактуализация, самоидентификация.
При желании иерархию потребностей Маслоу можно дополнить потребностями материальными и духовными, иррациональными и рациональными, осознанными и неосознанными, косвенными и прямыми и другими.
Процент
Потребности, расположенные на первом уровне, физиологические: в еде, отдыхе, тепле, комфорте и т. д. Они присущи каждому человеку. Когда они полностью удовлетворены, потребности высших пирамид становятся насущными. В процентном отношении это выглядит так.
Иерархия потребностей Маслоу подразумевает, что человек испытывает потребность в безопасности и порядке, если его физиологические потребности удовлетворены не менее чем на 85%. Люди начинают хотеть дружбы, уважения, одобрения, признания и любви, если их потребности в безопасности удовлетворены на 70%. Чтобы нам захотелось самоуважения, а это означает свободу действий, достижение определенного социального статуса, наши социальные потребности также должны быть обеспечены на 70%.