Физминутки для детей 3-4 лет. | Методическая разработка (младшая группа) на тему:
1 младшая группа
Физкультминутки для детей 3-4лет.
Воспитатель: Ларина О.Г.
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых
( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)
Пять,
(Показать 5 пальцев.)
Один кошке надо дать.
(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)
Один коту
(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)
С усами,
(Показать «усы».)
Три
(Показать три пальца.)
Съедим мы сами!
(Поглаживать живот.)
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
«Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
( Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
(Присесть на корточки – отдохнуть)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
( Снова прыжки на двух ножках)
«Большой — маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом,)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
( Прыгают на двух ногах,)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!
(Приседают на корточк)
«Раз-два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
«Поехали…»
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать. )
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
(Ходьба.)
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
«Загудел паровоз..»
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно ,а затем убыстряясь.)
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев. )
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
(Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
«Выпал беленький снежок…»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(Дети топают ногами.)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
«Льется чистая водица..»
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
«Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый колобок!
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
«Горошина»
По дороге Петя шел,
(Ходьба по залу. )
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)
Покатилась и пропала.
(Продолжаем поворот в другую сторону.)
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох.
(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
«Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(Поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(Имитация растирания полотенцем)
«Неваляшки»
Мы веселые милашки
(Руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки
(Продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем
(Приседание)
Очень весело живем
(Прыжки на месте)
«Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
(Поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(Повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(Наклоны вперед)
«Потрудились»
Мы дорожки подметаем
(Имитация движений)
Листья в кучи собираем
(Наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(Подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(Присесть)
И домой скорей пойдем
(Шаги на месте)
Физминутки для детей 3 – 4 лет | Картотека (младшая группа) на тему:
Физминутки для детей 3 – 4 лет | |
Тучи дождевые | |
Приплыли тучи дождевые Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождь такой неугомонный, Льёт, льёт, льёт. | Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают а ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. |
Физкультминутка | |
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой Рая и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! | Шагаем на месте Движения руками: в стороны, Вверх, в стороны, вниз. |
Листопад | |
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. | Взмахи пуками. Повороты вокруг себя. |
Детский сад | |
Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Буду в садике играть И конструктор собирать, И игрушки за собой убирать. Буду бойко танцевать И лепить, и рисовать, Буду песни каждый день напевать. | Хлопки на каждое слово. Развороты кистей в разные стороны, Пальцы кистей соприкасаются. Рука двигается вправо – влево. Приседание. Танцевальные движения. Имитировать лепку, рисование. Руки «замок» перед собой. |
Яблоко | |
Вот так яблоко! Оно- Соку сладкого полно. Руки протяните, Яблоко сорвите. Ветер ветку стал качать, Трудно яблоко достать Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно- Соку сладкого полно. | Встали, руки в стороны. Руки на пояс. Протянули руки вперёд. Руки вверх. Качают вверху руками. Подтянулись, Подпрыгнули. Хлопок в ладоши над головой. Встали. Руки в стороны. Руки на пояс. |
Апельсин | |
— Ты откуда, жёлтый, круглый? — Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Сможешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? | Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо. Руки в стороны – на пояс. Прыжки на месте. Хлопки в ладоши. |
Фрукты | |
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | Маршировать на месте. Показать руками – «много». Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар. Повернуться вокруг себя. Хлопать в ладоши. |
Часы | |
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт, А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время. Снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. | Наклоны влево — вправо. Дети садятся в глубокий присед. Приседания. Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются. |
В лесу | |
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу. | Поднимаясь на носочках, Руки тянуть вверх, затем плавно опустить, встать на всю ступню. Приседания. Ходьба на месте. |
Ветер | |
Ветер тихо клён качает, Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. |
Неделя | |
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Изображаем плавание. Изображаем рисование. Умываемся. Бег на месте. Прыгаем. Кружимся на месте. Хлопки в ладоши. Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают. |
Зайчик | |
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрём и мы! | Ходьба на месте. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Дети садятся. |
Грузовик | |
Грузовик песок везёт, Удивляется народ: «Вот так чудо – чудеса, В нём песок под небеса». | Идут по кругу, изображая руль в руках. Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо. 2 раза наклоняют голову вправо – влево. Тянутся на носочках, поднимая руки вверх. |
Нам сегодня не до скуки. | |
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседания с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок! Крутим – вертим головой, Разминаем шею. Стой! | Одна прямая рука вверх, другая вниз, Рывком менять руки. Приседания, хлопки в ладоши над головой. Вращение головой вправо и влево. Останавливаются. |
Самолёт | |
Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. Мы летать устали что – то, Приземлились на болото. | Махать руками, словно крыльями. Несколько глубоких приседаний |
Мы устали | |
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись! М в последний раз присели, А теперь на место сели. | Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом. Приседания. Дети садятся. |
Мороз красный нос | |
— Ой, Мороз Красный нос, Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос, Бей сильней в ладошки! А у нас веселее Затанцуют ножки! -Я, Мороз Красный нос, С белой бородою. Ущипну – так до слёз, Не шути со мною. Для чего, почему Должен я сердится? Я пришёл к вам, друзья, Чтобы веселится! | Хлопки в ладоши Руки на поясе, наклоны туловища вперёд. Хлопки в ладоши Приседание Хлопки в ладоши Прыжки на месте Хлопки в ладоши Топанье ногами Хлопки в ладоши Приседание Прыжки на месте Хлопки в ладоши |
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. | Надо показать руку, нос. Движения. |
Мы теперь богатыри! | |
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. | Руки в стороны. Поворот вправо. Поворот влево. Поворот вправо. Поворот влево. |
Лягушки | |
Видим, скачут по опушке Две весёлые лягушки, Прыг – скок, прыг – скок, Прыгай с пятки на носок. Прыг – скок, прыг – скок, | Дети имитируют движения лягушек. |
Мишка вылез из берлоги | |
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. | Повороты влево и вправо. Потягивания – руки вверх. Вращение головой. Наклоны вперёд – назад. Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот. Дети садятся. |
Кузнечики | |
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Движения по смыслу слов Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую. |
Физкультминутка | |
Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, Скажем «Нет!» на всё на свете. А теперь мы приседаем И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! | Руки к плечам, вращение вперёд и назад. Вращение головой в стороны. Приседание. Ходьба на месте. |
Прогулка в лес | |
Солнечным погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки… Вот хорошая тропинка! Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. А вокруг полно малины – Пройти мимо не могли мы, Собираем по кустам… Здесь отличные места! Снова мы идём по лесу, А вокруг – так интересно! Отдохнуть пора, дружок. Мы присядём на пенёк. | Ходьба на месте. Наклоны вперёд. Повороты влево – вправо. Ходьба на месте. Потягивания, руки в стороны. |
Весёлая игра на лужайке | |
На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты – ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире! А теперь мы – ручейки, Побежим вперегонки, Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире! Мы – весёлые лучи. Мы – резвы и горячи. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире! Раз, два – вперёд нагнутся! Три, четыре – быстрей чуть – чуть! Приподняться, подтянуться, Глубоко потом вздохнуть. Раз, два – назад прогнутся! Не сгибать колен ничуть. Разогнуться, подтянуться, Снова глубоко вздохнуть. Раз, два, три, четыре, Взмах руками, ноги шире! Раз, два, три, четыре, пять! Стали бегать и скакать! | Взялись за руки, построились в круг. Ходьба по кругу. Бег по кругу. Ходьба по кругу. Прыжки на месте. Наклоны вперёд. Прогнулись, руки вверх. Махи руками. Прыжки на месте. |
Прогулка по лугу | |
Мы по лугу прогулялись И немного запыхались. Встанем, глубоко вздохнём, Упражнения начнём. Руки в стороны, вперёд, А потом наоборот. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем И ногами топаем! Хорошо мы погуляли И несколько не устали! | Шагаем на месте Развели руки в стороны, вперёд Присели. Встали. Хлопаем в ладоши. Топаем ногами. Шагаем на месте. |
Воробушки | |
О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! Живы мы! | Шагают на месте. Руки в стороны – на пояс. Хлопают в ладоши. Прыжки на месте. Шагают на месте. |
Чайки | |
Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфином догоняй! | Дети машут руками, словно крыльями. Дети делают плавательные движения руками. |
Вехи развития вашего 3-летнего ребенка
Чтобы помочь понять развитие вашего 3-летнего ребенка, врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ваш ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.
Дети в этом возрасте очень любят играть в придуманные игры. Однако их воображение иногда может убежать вместе с ними и даже напугать их. Прислушивайтесь к страхам вашего ребенка и будьте рядом, чтобы утешить и успокоить его или ее, когда это необходимо. Есть много других 3-летних областей развития и вех, которые будут рассмотрены в этой статье.
Насколько вырастет мой 3-летний ребенок?
У 3-летних детей рост по-прежнему медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлившийся животик малыша. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для 3-летних мальчиков и девочек:
- Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
- Рост: средний рост примерно от 2 до 3 дюймов в год
После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Хотя дети бывают разных форм и размеров, здоровый малыш должен продолжать расти в обычном темпе. Врач будет измерять и взвешивать вашего ребенка во время плановых осмотров и наносить результаты на график роста. Это позволяет врачу отслеживать рост вашего ребенка с течением времени и выявлять любые тенденции, требующие внимания. Пока ваш ребенок сохраняет свою собственную скорость роста, не должно быть причин для беспокойства.
Помощь детям в росте
Нормальный рост, поддерживаемый хорошим питанием, достаточным количеством сна и регулярными физическими упражнениями, является одним из лучших показателей общего состояния здоровья ребенка.
Сейчас аппетит вашего малыша может сильно различаться, что является обычным явлением. Некоторым малышам также свойственно зацикливаться на одном продукте. Пищевые «заеды» обычно не длятся долго, если вы им не поддаетесь. Продолжайте подавать разнообразные питательные продукты, и пусть ваш ребенок решает, какие и в каких количествах есть, чтобы выработать здоровые привычки в еде.
Модель роста вашего ребенка во многом определяется генетикой. Принуждение детей к тому, чтобы есть дополнительную пищу или количество витаминов, минералов или других питательных веществ, превышающее рекомендуемое, не приведет к увеличению их веса. Недоедание, достаточно серьезное, чтобы повлиять на скорость роста, сегодня редко встречается в Соединенных Штатах и других развитых странах, если только ребенок не страдает сопутствующим хроническим заболеванием или расстройством.
Что умеет делать мой 3-летний ребенок в этом возрасте?
По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:
- Легко бегает и прыгает
- Поднимается по лестнице без посторонней помощи
- Ездит на трехколесном велосипеде
- Моет и сушит руки
- Стопки 10 блоков
- Легко рисует прямые линии и копирует круг
- Может стоять на цыпочках
- Хорошо пользуется ложкой и сам ест
- Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
- Может концентрироваться на задачах в течение восьми или девяти минут
- Имеет все 20 молочных («молочных») зубов
- Видение приближается 20/20
- Обычно устанавливается контроль над мочевым пузырем и кишечником; использует горшок или туалет
- Может спать от 11 до 13 часов в общей сложности, может еще немного поспать после обеда
Что может сказать мой 3-летний ребенок?
Развитие речи очень увлекательно, когда вы наблюдаете, как ваш ребенок начинает четко говорить и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:
- Должен уметь произносить от 500 до 900 слов в возрасте от 3 до 4 лет
- Речь может быть понята другими
- Говорит предложениями из двух-трех слов и переходит к предложениям из четырех-пяти слов
- Может запоминать простые рифмы или слова
- Использует «пожалуйста» и «спасибо»
- Обращается к себе, используя собственное имя
- Названия цветов
Что понимает мой 3-летний ребенок?
Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:
- Понимает разницу в размерах (например, большой и маленький)
- Понимает прошедшее время (вчера)
- Понимает длинные предложения
- Понимает предлоги (на, под, позади)
- Правильно использует местоимения (например, я, ты, он и я)
- Постоянно спрашивает «почему»
- Считает до четырех предметов к 4 годам
- Говорит полное имя и возраст
- Может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью и спуска в канализацию)
- Попытки решить проблемы
- Запоминает определенные события
- Может указать на правильное изображение, если ему задают простой вопрос о нем
Как мой 3-летний ребенок общается с другими?
Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьются разные личности, у вашего ребенка могут присутствовать следующие общие черты поведения:
- Начинает делиться и любит играть с другими детьми
- Можно по очереди
- Истерики случаются реже
- Начинает проявлять чувства социально приемлемым способом
Физическая активность для детей 3 лет
В этом возрасте ваш ребенок чрезвычайно активен, подвижен и учится очень физически. Дети в этом возрасте ходят, бегают, пинают и бросают. Они исследуют свой мир и осваивают новые навыки, например, бьют по мячу или катаются на трехколесном велосипеде.
3-летние дети от природы активны, поэтому обязательно предоставьте ребенку достаточно возможностей для практики и закрепления этих навыков. Сколько достаточно? Рекомендации по физической активности для малышей рекомендуют каждый день:
- Посвятите не менее 30 минут структурированной (под руководством взрослых) физической активности.
- Занимайтесь неструктурированной физической активностью (активная бесплатная игра) не менее 60 минут.
- Не быть бездействующим более 1 часа за раз, за исключением сна.
Советы по фитнесу для всей семьи
Прогулки, игры, исследования заднего двора или игровые площадки в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Кроме того, эти игры обеспечивают развлечение и фитнес для родителей и малышей:
- Ходите как пингвин, прыгайте как лягушка или имитируйте движения других животных.
- Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Качайтесь взад-вперед и пойте песню «Грести, гребите, гребите в своей лодке».
- Согнитесь в пояснице и коснитесь земли. Проведите руками вперед и двигайтесь, как гусеница.
- Сядьте на землю и позвольте ребенку перешагнуть через ваши ноги или сделайте своим телом мостик и позвольте ребенку заползти под него.
- Играть в следи за лидером, «Кольцо вокруг радужное» и другие подобные игры.
- Слушайте музыку и танцуйте вместе.
Возможности безграничны — придумывайте свои собственные активные идеи или следуйте примеру своего ребенка. Сосредоточение внимания на этих занятиях также может помочь ограничить количество времени, которое ваш ребенок тратит на просмотр телевизора или игру на компьютере, планшете или смартфоне.
Как долго должен спать мой 3-летний ребенок?
Трехлетнему ребенку нужно всего около 11-13 часов сна. Они все еще могут немного вздремнуть в течение дня, но в этом возрасте ребенок может перерасти дневной сон. Им не нужно точное время сна, но важно помочь детям выработать хорошие, постоянные привычки ложиться спать. Распорядок дня перед сном — отличный способ помочь вашему 3-летнему ребенку выспаться. Вот несколько советов по созданию рутины:
- Избегайте кофеина или сахара перед сном
- Ограничьте прием пищи и напитков перед сном
- Включить период свертывания в течение получаса перед сном
Ознакомьтесь с нашей статьей «Здоровый сон для детей» для получения дополнительной информации.
Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 3-летнего ребенка?
Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:
- Проводите время, позволяя вашему ребенку разговаривать с вами
- Научите своего ребенка, как все работает
- Поощряйте игры с другими детьми
- Поощряйте ребенка рассказывать вам истории
- Послушайте своего ребенка и покажите, что вам нравится его речь
- Позвольте ребенку сделать как можно больше самому, когда он одевается, чистит зубы и расчесывает волосы
- Попросите ребенка помочь с простыми делами, такими как сбор игрушек
- Дайте ребенку старую одежду для «наряда» и позвольте ему или ей притвориться мамой, папой, доктором, ковбоем и т. п. (старые простыни или полотенца могут стать юбками, накидками или тюрбанами. Вы также можете притвориться, что вы слон, бабочка, робот или другие персонажи и играйте с ребенком)
- Пойте песенки или потешки и учите ребенка словам
- Читайте вместе с ребенком рассказы и просите ребенка назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа
- Помогите ребенку поиграть с карандашом и бумагой или мелом и классной доской, показав, как рисовать круги и линии, а затем соединять их вместе, чтобы сделать фигурку (создавайте счастливые, грустные или удивленные лица фигурок и рассказывайте о разных показанных чувствах). на каждой картинке)
- Пусть ваш ребенок строит игрушки из кубиков или коробок
- Предоставьте ребенку безопасное место для катания на трехколесном велосипеде
- Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте
- Потренируйтесь считать с ребенком
- Дайте вашему ребенку возможность играть в игры с другими детьми (церковные группы, центры отдыха YWCA или YMCA или библиотеки часто имеют дошкольные программы)
- Собирайте пазлы вместе с ребенком
- Позвольте вашему ребенку поиграть с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями
- Играй в прятки и следуй за лидером
- Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или пластилином
- Обведите руку или все тело ребенка и сделайте рисунок
- Покажите ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации
- Научите ребенка цветам
- Играйте с ребенком в мяч (например, бросайте мяч в коробку или катайте мяч вверх и вниз по склону)
Отзыв доктора Тойи Тиллис, Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care – июнь 2021 г.
Осмотр вашего ребенка: через 3 года (для родителей)
Проверка: Мэри Л. Гэвин, MD
на испанском языке La revisión de su hijo: 3 años
Что ожидать во время этого визита
Ваш врач и/или медсестра, вероятно, скажут:
1. Проверьте вес и рост вашего ребенка , рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) и нанесите измерения на график роста.
2. Проверьте кровяное давление и зрение вашего ребенка , если ваш ребенок способен к сотрудничеству.
3. Задавайте вопросы, сообщайте о проблемах и консультируйте о состоянии вашего ребенка:
Питание. Рост в дошкольном возрасте медленный и устойчивый. Предлагайте 3 приема пищи и 2 здоровых перекуса в день. Даже если ваш ребенок привередлив в еде, продолжайте предлагать разнообразную здоровую пищу.
Писает и какает. Ваш дошкольник может быть приучен к горшку или пользоваться горшком в течение дня. Тем не менее, дети этого возраста нередко попадают в аварию днем, а ночью им по-прежнему нужен подгузник. Если у вашего ребенка еще нет признаков готовности к горшку, сообщите об этом своему врачу. Также сообщите врачу, если у вашего ребенка запор, диарея, кажется, что он «держится» или он был приучен к горшку, но теперь у него проблемы.
Сон. Дошкольники спят около 10–13 часов в сутки. Большинство детей в этом возрасте все еще спят днем.
Разработка. К 3 годам большинство детей:
- могут разговаривать с другим человеком и иметь как минимум 2 двусторонних обмена
- чаще всего понимают другие, когда говорят
- назвать свое имя, когда его спросят
- спросить кто, что, где или почему вопросы
- может определить, что происходит на картинке, например, бег или игра
- замечайте других детей и присоединяйтесь к ним, чтобы играть
- нарисуй круг, когда покажешь им, как
- нанизать вместе несколько предметов, например, большие бусины
- сами оделись
- используйте вилку
Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок не достигает одного или нескольких этапов или вы заметили, что у вашего ребенка были навыки, но он их утратил.
4. Проведите осмотр , раздев ребенка в вашем присутствии. Это будет включать осмотр глаз, осмотр зубов, прослушивание сердца и легких, а также внимание к развитию речи и языка.
5. Обновить прививки. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться в зависимости от учреждения, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.
6. Заказать тесты. При необходимости врач может назначить анализы на наличие анемии, свинца и туберкулеза.
Заглядывая вперед
Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 4 лет:
Питание
- Дошкольники должны получать 2 чашки (480 мл) нежирного или обезжиренного молока или обогащенного соевого молока. Предлагайте другие нежирные и обезжиренные молочные продукты, такие как йогурт.
- Ограничьте употребление 100% сока до 4 унций (120 мл) в день. Избегайте продуктов и напитков с высоким содержанием сахара и жиров.
- Пусть ваш ребенок решает , когда он голоден или сыт. Если ваш ребенок предпочитает не есть, предложите ему здоровую закуску позже.
- Попробуйте ешьте вместе всей семьей большую часть вечеров в неделю.
Текущий уход
- Если ваш ребенок больше не спит после обеда, убедитесь, что в течение дня выделите некоторое время для тишины. Вам также может потребоваться изменить время сна, чтобы ваш ребенок высыпался.
- Кошмары и ночные пробуждения обычны в этом возрасте. Если вы еще этого не сделали, установите регулярный режим отхода ко сну, чтобы помочь вашему ребенку заснуть ночью. Избегайте страшных или расстраивающих образов или историй, особенно перед сном.
- Если вы записали своего ребенка в дошкольное учреждение , перед началом занятий несколько раз вместе посетите класс. Если ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение, поищите, как он может играть и общаться с другими детьми.
- Ограничьте экранное время (время, проведенное за телевизором, смартфонами, планшетами и компьютерами) не более чем до 1 часа в день высококачественных детских программ. Смотрите вместе с ребенком, чтобы ускорить обучение. Держите телевизоры и другие экраны подальше от спальни вашего ребенка.
- Каждый день читайте ребенку номер .
- Установите разумные и последовательные правила. Хвалите хорошее поведение и спокойно перенаправьте нежелательное поведение.
- Не шлепайте ребенка. Вместо этого используйте тайм-ауты .
- Дайте ребенку чистить зубы два раза в день фторсодержащей зубной пастой размером с горошину. Запишитесь на прием к стоматологу по номеру , чтобы проверить и почистить зубы вашего ребенка. Чтобы предотвратить кариес, врач или стоматолог может чистить зубы вашего ребенка фторсодержащим лаком 2–4 раза в год.
Безопасность
- Имейте безопасную игровую площадку и предоставьте достаточно времени для исследования, воображения и активной игры.
- Убедитесь, что игровая площадка находится в хорошем состоянии и соответствует возрасту вашего ребенка. Поверхности должны быть мягкими, чтобы поглощать падения (песок, резиновые коврики или глубокий слой деревянной или резиновой крошки).
- Всегда следите за своим ребенком около воды и во время игр на улице.
- Нанесение солнцезащитного крема с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу, чтобы поиграть, и наносите повторно примерно каждые 2 часа.
- Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пары от электронных сигарет, бывшие в употреблении, также вредны.
- Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит шлем при езде на трехколесном или велосипедном велосипеде.
- Если ваш ребенок перерос ограничение по росту или весу, установленное производителем автокресла, повернув его спинкой вперед. Дети должны оставаться пристегнутыми в автокресло по ходу движения на заднем сиденье, пока они не достигнут максимального предела веса или роста. Когда ваш ребенок перерастет это сиденье, переключитесь на бустер с креплением на ремне , пока ваш ребенок не достигнет 4 футов 9 дюймов (150 см) в высоту, обычно в возрасте 8–12 лет.
- Защитите своего ребенка от огнестрельных ранений , не храня оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут добраться до ключей.
- Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.