Что такое телефобия и как с ней бороться
Смарфтоны меняют наши привычки, особенно это касается способов общения. С появлением SMS мы стали все чаще выбирать текстовые сообщения, отодвинув голосовые звонки на задний план. Тем привычнее видеть людей, которые вообще ими не пользуются, ссылаясь на то, что текстом ответить проще, а для звонка нужен какой-то повод. К счастью, операторы связи по-прежнему дают огромные запасы минут для звонков. Тем обиднее то, что никто этого не ценит и пользуется очень редко, предпочитая текстовые сообщения. Можно удивляться или смеяться над этим, но дело серьезное — это психическое расстройство, которое является следствием прогресса и развития технологий, новых способов общения. Что это, как с этим бороться?
Почему мы перестали говорить по телефону?
Содержание
- 1 Что такое телефобия
- 2 Почему люди боятся говорить по телефону
- 3 Как бороться с телефобией
- 4 Почему лучше звонить, чем писать
Что такое телефобия
Страх связан с ожиданием услышать что-то плохое или попасть на негатив
Телефобия — это страх перед совершением или приемом телефонного звонка. Одна из современных болезней наряду с номофобией (боязнью остаться без телефона). В большей степени такое расстройство возникло из-за того, что мессенджеры заменили нам реальное общение, в результате чего возник страх перед звонками. Согласитесь, узнать что-то плохое, получив уведомление из WhatsApp или из нашего Telegram-чата не так страшно, как услышать лично от человека и прямо сейчас. В конце концов, в WhatsApp вы можете отсрочить свой ответ, отключив отчет о прочтении, чего не сделать при личной беседе. Жаль, что времена поменялись: теперь мы держим в голове только негативный сценарий, исключая то, что, возможно, нам звонят по хорошему поводу. Еще боязнь телефонных звонков объясняется профессиональной деформацией: допустим, что работа связана с огромным количеством звонков — в свободное время от них попросту хочется отдохнуть, прямо как и от переписок в чатах.
Почему люди боятся говорить по телефону
Я давно заметил, что среди моих знакомых очень много людей, которые категорически избегают разговоров по телефону. Во время входящего вызова ребята долго вглядываются в экран, трижды подумают, но все-таки дожидаются сброса. Вы скажете, что в этом нет ничего страшного, просто не хочется говорить и все. Но ведь такие люди и сами стараются не звонить, об этом мы уже рассказывали в нашем Яндекс.Дзен: максимум, на что они способны — это голосовое сообщение. Подобная фобия мешает не только ответить на любой телефонный звонок — страх исходит из ожидания услышать что-то негативное, ведь в наше время без повода редко звонят. К этому добавим и то, что огромная доля входящих звонков — это бесконечный спам от операторов, магазинов, клиник и всяческих опросов. В общем, понять, почему не хочется брать трубку, тоже можно.
Зачем звонить, если проще написать?
Боязнь телефонных звонков можно сравнить со страхом публичных выступлений, только в этом случае все гораздо проще — берешь телефон и набираешь номер. За тобой не будут наблюдать зрители, да и нервничать разрешается — этого все равно никто не увидит. Но страх присутствует. Через это проходят те, кто начинает работать оператором или, скажем, менеджером по продажам: по своему опыту могу сказать, что звонить малознакомому человеку, чтобы узнать его мнение о качестве предоставляемых услуг, гораздо страшнее, нежели спросить у него лично — кто его знает, как он отнесется к внезапному звонку? Вдруг еще ругаться начнет, а потом будет косо смотреть на тебя.
Что еще почитать: Как дейтинг-приложения испортили нашу жизнь
Как бороться с телефобией
Это одна из проблем, с которой нужно бороться только с помощью собственных усилий. Но нет ничего невозможного — телефонные звонки по-прежнему являются неотъемлемой частью нашей жизни, избавимся от них еще не скоро.
- Определите для себя, что вас именно пугает, когда вы пытаетесь кому-нибудь позвонить
- Разберитесь с тем, какой урон вы получите, если разговор будет проходить в негативном ключе: нет ничего страшного в том, если вам начнут хамить — увы, такое бывает
- Если знакомы с человеком, то старайтесь вести себя так, как вы обычно общаетесь с ним при личной встрече
- Для делового разговора не бойтесь использовать скрипты — да, иногда они работают и очень выручают в непредвиденных ситуациях
- Держите под рукой листок бумаги и карандаш — черкать или рисовать очень полезно, когда испытываешь волнение, весь стресс остается на бумаге
- Не бойтесь во время разговора отключать микрофон, чтобы как-то отреагировать на негатив
- Старайтесь разговаривать в тот момент, когда вас ничто не отвлекает. Есть во время разговора или просто пить кофе не только неприлично, но и не очень удобно.
Почему лучше звонить, чем писать
Звонки — прекрасный способ общения, не стоит забывать об этом. Почаще звоните близким!
Допустим, вы уже готовы нажать «Отправить» в мессенджере. Задумайтесь: нет ничего страшного в том, чтобы переговорить лично, если ситуация позволяет. Со стороны ваш текст может казаться нешуточным, серьезным, возможно, даже угрожающим. Представьте, с какой интонацией прочтет это ваш получатель. Во-первых, ответ может не поступать очень долго. Во-вторых, текстовые сообщения безлики — даже простое «Привет» без эмодзи может выглядеть жутковато. Все зависит от того, как вы общаетесь лично. К тому же, даже телефонный звонок без повода поможет не только решить вопрос оперативнее, но и интересно провести время.
С развитием технологий в полку фобий прибыло: телефобия — неприятная вещь, но с ней можно бороться. В телефонных звонках нет ничего страшного. Достаточно перестать думать, что в 2021 году — это экзотика. Не бойтесь звонить — услышать близкого всегда приятнее, чем получить безликий текст в мессенджере.
Как победить боязнь разговоров по телефону — Контур.Компас — СКБ Контур
Страх перед телефонными звонками может вызывать постоянный стресс у продавцов и быстро привести их к выгоранию и увольнению. Текучка кадров в отделе продаж спровоцирует убытки для всей компании. О причинах «телефонофобии» и средствах борьбы с ней рассказываем в материале.
Содержание
- К чему ведут звонки через «не хочу»
- Какие бывают фобии и откуда они берутся
- Методы борьбы с телефонофобией
- Уменьшить тревожность
- Помнить про этикет
- Чек-лист по борьбе с телефонофобией
Чем меньше отказов, тем выше мотивация менеджеров и меньше текучка. Получите качественную базу для холодных звонков и рекламных кампаний. Сократите количество отказов.
Попробовать бесплатно
Статистика по звонкам в России стабильно падала до пандемии, но с весны 2020 года россияне стали чаще пользоваться телефоном.
При этом мало кто любит холодный обзвон и это ожидаемо: позвонить незнакомому человеку и предложить ему что-то купить психологически тяжело. Увы, без этого способа продаж не обойтись, если компания работает на рынке, где много покупателей и конкурентов. Так и живём: звоним через «не хочу». Но какой ценой?
Боязнь звонков — «телефонофобия» — может привести к невыполнению плана по звонкам и проблемам с клиентами. Чтобы поддерживать продажи на уровне и увеличивать их, необходимо повышать эффективность телефонных коммуникаций.
А это трудно, если вам или вашим сотрудникам свойственно:- Долго откладывать звонок.
- Часами готовиться к разговору, пытаясь просчитать, что скажет собеседник и как вы ему ответите.
- Не отвечать на вызовы с незнакомых номеров.
Телефонофобия снижает мотивацию и работоспособность продажников. Если ради каждого звонка преодолевать внутреннее напряжение, подключать волевое усилие, то постоянная тревога выльется в выгорание. Это распространенная проблема среди людей, работающих на холодном обзвоне.
Неустойчивые к стрессу и низкооплачиваемые специалисты не обеспечат стабильный рост бизнеса. Чтобы сохранить и приумножить доход, необходимо обучить сотрудников искусству непринуждённых и уверенных звонков. А для этого имеет смысл самому освоить техники борьбы с тревогой перед разговорами с незнакомыми людьми.
Волшебной таблетки от телефонофобии, как и от любой другой, не существует. Чтобы найти своё «лекарство» от боязни звонков, нужно сначала выяснить причину такой реакции.
Есть три наиболее распространённых фобии, которые возникают у людей, чья работа завязана «на трубке».
Боязнь отказа
Его в той или иной степени испытывают все. Но чаще всего с ним сталкиваются люди, которые продают товары и услуги по телефону. Человек испытывает стресс, когда сталкивается с отказом. Страх и нежелание звонить вызывает предчувствие, что на том конце провода «пошлют».
«Потеря» лица
Телефонный разговор в отличие от мессенджеров вынуждает человека мгновенно реагировать на реплики собеседника. По ходу переписки есть время подумать над ответом, перечитать и скорректировать его. Все привыкли к такой функции, отказ от неё вынуждает выйти из зоны комфорта. В итоге менеджер переживает из-за того, что сделает или скажет что-то не то. Например, будет запинаться, не подберёт нужные слова, выставит себя нелепым и некомпетентным. Боится стыда перед другим человеком.
Нарушение личных границ
Когда продавец звонит кому-то по телефону, чаще всего он не знает, готовы с ним говорить или нет. Возникают боязнь, что звонок может помешать человеку. Возможно, он спит или на совещании и не может отвлечься, и звонок причинит ему дискомфорт, вызовет злость.
Павел Пинженин
Основатель и руководитель тренинг-клуба «Лига речи», организатор турнира лучших ораторов «Ораторкомбат»Тревога усугубляется, когда мы ощущаем разницу в социальном статусе. Нам трудно побеспокоить собеседника, который, по нашему мнению, имеет более высокий статус в обществе. Мы боимся доставить неудобство социально значимым людям.
Некоммуникационные методы
Точный подбор базы для обзвона. Чем выше у клиента потребность в товаре, тем меньше вероятность, что он холодно воспримет звонок продавца. О потребности в товаре могут говорить разные признаки компании: вакансии, которые она размещала, имущество, которое у нее есть, закупки, в которых предприятие участвует, и так далее.
Поэтому по этим признакам можно отобрать в список для обзвона те компании, где вероятность «тёплого приёма» выше. Например, компания продаёт запчасти для сельскохозяйственной техники. Есть два совхоза. Сотрудники точно знают, что в одном есть трактор — он в лизинге, а договор лизинга есть в открытом реестре. Про второй совхоз информации нет. Звонить в первый совхоз выгоднее.
Для поиска компаний по таким признакам можно использовать официальные источники типа Федресурса, Единой информационной системы, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Но это трудозатратно. Как упростить эту задачу, мы рассказали в этой статье.
Или попробуйте Контур.Компас — сервис черпает данные из всех вышеназванных источников, помогает на их основе составлять любые выборки российских компаний и выгружать полученные базы в формате для CRM или Excel. Зарегистрироваться можно бесплатно.
Обучение продукту. Одна из причин страха потерять лицо у менеджеров — это отсутствие веры в объект продажи и плохое его знание. Поэтому продуктовое обучениепродавцов — вещь необходимая.
Валерия Дубчак
Компас. Тренирует продавцов сервиса
Методолог сервиса Контур.Например, можно потренировать соответствие свойств и выгод: менеджер называет свойство товара и объясняет, в чём состоит польза для потенциального покупателя. Эта практика особенно полезна для начинающих. При качественном подходе тренировка займет до полутора часов, но она того стоит. Для большей наглядности её лучше проводить с демонстрацией товара на большом экране, как это делают наши продажники.
Хорошо помогают менеджерам справиться с робостью коллективные разборы, когда весь отдел разбирает звонок или конкретное возражение, с которым столкнулся менеджер: что можно было сделать по-другому, как действовать в таких ситуациях в будущем. Во-первых, так продавцы тренируются на «живых» примерах. Во-вторых, так появляется чувство коллективной поддержки: менеджер не сам по себе, он в команде.
Также полезно отыгрывать по ролям части скрипта продаж. Руководитель отдела последовательно берёт на себя роли секретаря, ЛВР (лица, влияющего на решение) и ЛПР (лица, принимающего решение), а менеджер отрабатывает каждый этап: выход на ЛПР, диагностика, возражения.
Иногда этой работы достаточно для эффективной разминки, но можно добавить и другие практики. Как вариант — отыграть весь сценарий за одного менеджера по продажам, когда сотрудники сменяют друг друга по ходу скрипта. Выглядит это так: один менеджер завязывает разговор, в любой момент руководитель может его прервать — тогда беседу с клиентом подхватывает следующий человек и так далее.
Коммуникационные методы
Не менее важно поработать над коммуникационными навыками. В частности, над уверенностью в себе. Осознать и принять, что одна ошибка не сможет уничтожить репутацию.
Занятия импровизацией.
Во всех крупных городах есть антикафе, где проходят соответствующие тренинги. Первое, чему они учат, — не бояться ошибок.Павел Пинженин
Основатель и руководитель тренинг-клуба «Лига речи», организатор турнира лучших ораторов «Ораторкомбат»Импровизация — лучшая практика для победы над страхом «потерять лицо». На импровизации вы постоянно ошибаетесь на глазах у публики: говорите не в тему, запинаясь, с паузами. Так вы убеждаетесь, что от этого люди не начинают относиться к вам хуже, и приобретаете уверенность. Если страх потери лица — ваш страх, то стоит посетить хотя бы пять занятий импровизацией.
«Жёсткая» разминка. Помогает справиться с боязнью отказа. Нужно несколько раз прогнать предстоящий телефонный разговор с другом или коллегой, предварительно договорившись, чтобы партнёр отвечал максимально грубо. Когда человек пережил самое страшное — получил жёсткий отказ несколько раз и убедился, что сумел с этим справиться — совершить настоящий звонок будет менее тревожно, уверяет Пинженин.
Подмена цели – другой способ в борьбе со страхом отказа.
Павел Пинженин
Основатель и руководитель тренинг-клуба «Лига речи», организатор турнира лучших ораторов «Ораторкомбат»Вы звоните, чтобы получить в ответ «да»? Разумеется, вы расстроитесь, когда вам скажут «нет».
Поменяйте цель: отныне вы звоните, чтобы услышать «нет». Вы коллекционер отказов. Когда услышите «нет», это будет значить, что вы справились со своей миссией.
Ну а если вам скажут «да», то огорчение от этой «неудачи» компенсируется тем, что вы достигли другой своей цели. Таким образом, что бы вам ни ответили, в чём-то одном вы точно преуспеете.
Изменение баланса значимости. Что касается страха нарушить личные границы собеседника, есть два пути, связанных с самоощущением:
- Повысить собственную значимость. Вспомните перед звонком все свои достижения, мысленно перечислите регалии и успехи, напомните себе о собственном статусе и важности.
Валерия Дубчак
Методолог сервиса Контур.Компас. Тренирует продавцов сервисаНе забывайте о пользе вашего звонка для клиента. Вы вступаете с человеком в контакт не для того, чтобы продать что-то бесполезное, а с целью помочь. Если у компании есть проблема, которую ваш продукт может закрыть, — вы способствуете росту благосостояния клиента. В этой ситуации действует стратегия win-win, поэтому нет причин, чтобы чувствовать себя навязчивым или неуместным.
- Уменьшить значимость собеседника. Подумайте о том, что он обычный человек — не такой уж статусный, со своими слабостями.
Сведите к минимуму звонки нецелевым клиентам: звоните только тем клиентам, которых может заинтересовать ваш продукт.
Попробовать бесплатно
Какой бы способ борьбы с «телефонофобией» вы ни выбрали, первое время звонить будет всё равно трудно. Чтобы поддержать себя, можно использовать приёмы для уменьшения тревожности, которые советуют психологи и опытные ораторы:
- Снять напряжение. Сбросить лишний адреналин помогут физические упражнения: побегайте, попрыгайте, помашите руками, напрягите все мышцы на пять секунд, а потом расслабьте. Отдышитесь и лишь после этого набирайте номер. Можно также сделать дыхательные упражнения и немного помедитировать. Эти практики позволят вам расслабиться и сконцентрироваться, а также успокоят нервную систему.
- Принять удобную позу. У каждого своё «ресурсное» положение тела. Если вам удобнее и легче говорить, например, стоя, так и делайте.
- Позаботиться о себе. Вы испытаете меньше тревожности во время звонка, если будете сыты и полны сил после отдыха.
- Вознаградить себя за успех. После сложного звонка сделайте что-то приятное: прогуляйтесь, побалуйте себя вкусным, посмотрите видео, которое давно откладывали. Успехом не обязательно должна быть продажа, им может быть и иной результат: знакомство с ЛПР, договорённость о встрече или онлайн-презентации, повторном созвоне.
Соблюдая несложные правила телефонного этикета, вы сразу оградите себя от массы неловких ситуаций.
Разговор следует начинать с приветствия и представления. Второй репликой назовите цель звонка и «купите время» собеседника: спросите, готов ли он уделить вам несколько минут. Так вы не только продемонстрируете ваше уважение к человеку на другом конце провода, но и снимете собственный страх нарушить личные границы. Если вам ответят, что не могут говорить, уточните, когда можно перезвонить. К следующему созвону вы уже будете готовы и вооружены согласием другой стороны.
Если вам неизвестно имя того, с кем беседуете, стоит его уточнить и записать, чтобы не забыть в ходе диалога.
На трубке не занимайтесь посторонними делами — не отвлекайтесь на еду, питье, других людей. Необходимо сосредоточиться на собеседнике и предмете разговора.
В конце созвона подведите итоги. Это позволит вам выяснить, одинаково ли участники диалога трактуют результат беседы, нет ли разночтений в договорённостях. Завершая звонок, поблагодарите человека на другом конце провода за уделённое время.
Для успешной борьбы с «телефонофобией» в себе и в подчинённых нужно определить причины страха перед звонками. Задайте себе и подчинённым вопросы: какие ассоциации у меня возникают при мысли о звонке? Что плохого может произойти во время разговора? Каким я буду после звонка?
Используйте один или несколько приёмов, чтобы справиться со стрессом. Основные способы:
- подбирать клиентов, у которых есть признаки потребности в продукте;
- понимать, в каких ситуациях и как ваш товар поможет клиенту;
- оттачивать коммуникативные навыки;
- сбалансировать «значимость» — свою и собеседника;
- поставить такую цель коммуникации, чтобы в любом случае выйти победителем.
- Следите за своим комфортом и самочувствием, чтобы снизить тревожность: вовремя питайтесь, делайте перерывы на физическую разминку между звонками.
- Соблюдайте этикет и проявляйте элементарное чувство такта к собеседнику.
Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж и рекламных кампаний. Используйте для этого более 60 критериев поиска. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.
Собрать базу бесплатно
Телефобия: 7 советов, которые помогут вам преодолеть боязнь телефона
Вы когда-нибудь из кожи вон лезли, чтобы избежать телефонного звонка? В бизнесе от этого никуда не деться. Для некоторых приятный клиент или звонок по продажам — это то, чего они ждут с нетерпением, но для других такой звонок может вызвать сильное беспокойство. Если последнее кажется знакомым, вы можете страдать от состояния, называемого телефобией.
Если вы боитесь телефонных звонков, знайте, что вы не одиноки! Многим людям не нравится звонить или принимать телефонные звонки, но если вы испытываете симптомы серьезной тревоги, телефобия может повлиять на вас как в личной, так и в профессиональной жизни.
На самом деле, телефобия затрагивает до 76% миллениалов и 40% бэби-бумеров, поэтому к этому следует относиться серьезно.
Независимо от того, боретесь ли вы с телефобией или являетесь бизнес-лидером, который ищет способы помочь своей команде развить навыки работы с телефоном, читайте дальше, чтобы узнать о потенциальных причинах телефобии, ее влиянии на эффективность бизнеса, а также о советах, которые помогут вам преодолеть ее. , а также услуги администратора на аутсорсинге, которые помогут снять бремя с вашей тарелки.
Что такое телефобия? Телефобия — это нежелание или боязнь делать или отвечать на телефонные звонки. У него много названий, в том числе телефонофобия, телефонофобия, телефонная фобия и чаще всего телефонная боязнь.
Телефобию обычно сравнивают с глоссофобией (боязнью сцены), поскольку обе они возникают из-за необходимости взаимодействовать с аудиторией. Обычно это связано со страхом быть раскритикованным, осужденным или отвергнутым и может подпадать под определение социальной тревожности, от которой страдают 15 миллионов взрослых в США 9.0003
Иногда звук вашего голоса или выбор слов может заставить вас чувствовать себя неловко. Разговор по телефону также может быть пугающим, потому что нет возможности наблюдать за социальными сигналами, такими как выражение лица и язык тела.
Что вызывает беспокойство по телефону?Существует множество факторов, которые могут вызвать у людей боязнь телефона. Независимо от того, связано ли это с социальным тревожным расстройством или просто частью интровертной личности, телефобия затрагивает многих людей.
Беспокойство по поводу производительности Наиболее распространенной причиной телефобии является беспокойство по поводу производительности. Беспокойство по поводу производительности — это когда человек боится ситуаций, в которых ему приходится выступать перед людьми, будь то речь, встреча с клиентами, деловое общение или телефонный звонок.
Этот тип беспокойства является одним из самых распространенных, так как им страдает до 20% американцев. Люди, которые боятся телефонных звонков или избегают их из-за беспокойства о производительности, делают это из-за страха перед негативной оценкой, осуждением или, в конечном счете, отказом от других.
Депрессия Еще одна причина, по которой люди избегают телефона, — депрессия. Депрессия — это серьезное состояние, которое вызывает такие симптомы, как крайняя печаль, усталость, чувство вины и социальная изоляция.
После пандемии исследование Бостонского университета показало, что уровень депрессии вырос до ошеломляющих 32,8% в 2021 году. Во время серьезного депрессивного эпизода люди склонны отказываться от общения, в том числе по телефону.
Чрезвычайно замкнутая личность Иногда избегание телефона имеет более простое объяснение, например, чрезмерная интровертность. Интроверты составляют примерно 25-40% населения и, как правило, больше сосредотачиваются на внутренних мыслях, чувствах и настроениях, а не на поиске внешней стимуляции.
С появлением цифровой связи использование телефонных звонков стало менее распространенным, поскольку текстовые сообщения и электронная почта взяли верх. Многие интроверты предпочитают этот тип общения, потому что он менее навязчив, чем звонок, и позволяет им избежать социальных формальностей, таких как светская беседа, которая может быть утомительна для крайних интровертов.
Цифровая связь также позволяет интровертам лучше управлять своими разговорами, чтобы у них было время подумать, прежде чем дать ответ. Это может принести чувство комфорта, в то время как неловкость во время телефонного звонка может вызвать беспокойство.
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое расстройство, которым страдает 3,5% населения США. Это происходит после того, как человек пережил какое-либо травмирующее событие, и может быть вызван факторами, которые служат напоминанием о пережитом страдальцем.
Например, у тех, кто пережил травмирующее событие, такое как получение плохих новостей по телефону, может развиться посттравматическое стрессовое расстройство и телефобия. Телефонные звонки могут спровоцировать их посттравматическое стрессовое расстройство, что заставит их закрыться или вообще избегать разговоров по телефону.
Влияние телефобии на бизнес Во многих случаях телефонный звонок — это первое впечатление, которое клиент, заказчик или потенциальный клиент получает о бизнесе. Независимо от того, являетесь ли вы новым стартапом или устоявшимся предприятием, крайне важно произвести отличное впечатление, поскольку оно создает высококачественный профессиональный имидж и помогает строить прочные отношения.
В связи с тем, что телефонные звонки играют важную роль в клиентском опыте, а звонки по-прежнему являются одним из самых эффективных способов конверсии, руководителям компаний важно учитывать влияние телефонного беспокойства на их сотрудников и клиентов.
Беспокойство по телефону может повлиять на качество обслуживания клиентов. Одним из наиболее важных факторов клиентского опыта являются телефонные звонки, так как 65% клиентов хотят связаться с брендами по телефону. Более того, 80% американцев считают, что наиболее ценными элементами положительного клиентского опыта являются скорость, удобство, компетентная помощь и дружелюбное обслуживание.
Если сотрудники нервничают по телефону, это может повлиять на их реакцию и способность эффективно общаться с клиентами, что приведет к снижению показателей удержания клиентов.
Телефобия влияет на производительность труда В деловом мире не обойтись без общения по телефону. Независимо от того, использует ли бизнес виртуальное рабочее место или искренне верит в традиционные методы связи, такие как телефон, те, кто беспокоится о телефоне, могут столкнуться с трудностями на рабочем месте.
Телефобия может вызвать сильное беспокойство у сотрудников, что может повлиять на их работу. Фактически, исследование, проведенное Американской ассоциацией тревоги и депрессии, показало, что тревога влияет на производительность на рабочем месте 56% работников.
В конечном счете, боязнь разговоров по телефону может отрицательно сказаться на производительности, производительности и даже мобильности.
Боязнь телефона может повлиять на показатели конверсии Хотя технологии, которые позволяют общаться без прямого разговора с кем-то (например, чат-боты), становятся все более популярными в последние годы, скромный телефонный звонок остается испытанным и актуальным.
Телефонные звонки часто являются наиболее ценными маркетинговыми конверсиями, поскольку 84% маркетологов сообщают, что телефонные звонки имеют более высокий коэффициент конверсии по сравнению с другими формами взаимодействия.
Людям с телефобией, возможно, придется столкнуться со своими страхами перед телефонным общением, чтобы увеличить продажи, привлечь потенциальных клиентов и поддерживать эффективную работу бизнеса.
7 советов, которые помогут вам преодолеть боязнь телефонаНезависимо от того, боретесь ли вы с телефобией или являетесь преданным бизнес-лидером, который ищет способы помочь своей команде отточить свои навыки работы с телефоном, воспользуйтесь этими советами экспертов, чтобы помочь преодолеть боязнь телефона и стать лучше. общая производительность труда.
1. Когнитивно-поведенческая терапия Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – это форма психологического лечения, которая доказала свою эффективность при ряде проблем, включая тревожные расстройства, такие как телефобия. Лечение когнитивно-поведенческой терапии обычно включает выявление и понимание бесполезных или иррациональных мыслей и практику систематической десенсибилизации.
С помощью терапевта те, кто страдает от серьезной телефонной тревожности, могут определить, откуда берутся их страхи, и как они могут изменить эти модели мышления, чтобы они стали более реалистичными и эффективными. Некоторые стратегии включают переоценку своих искажений в свете реальности, использование навыков решения проблем, чтобы справляться с трудными ситуациями, и развитие большей уверенности в своих силах.
Кроме того, систематическая десенсибилизация позволяет сталкиваться с вызывающими тревогу ситуациями, такими как телефонный звонок или поддержание телефонного разговора, и все это под бдительным присмотром квалифицированного психолога. Считается, что это постепенное воздействие снижает чувствительность человека к страху перед раздражителем и, в конечном итоге, полностью перестает бояться раздражителя.
2. Воздействие и практикаИногда нервозность, которую вы испытываете перед разговором по телефону, не так глубоко укоренилась, как серьезное тревожное расстройство. В современную эпоху, когда обмен текстовыми сообщениями стал более распространенным, чем стандартный телефонный звонок, вы можете просто отвыкнуть от практики!
В этом случае дополнительное общение по телефону может помочь вам обрести уверенность, необходимую для поддержания эффективного телефонного разговора. В зависимости от того, насколько серьезна ваша боязнь телефона, в когнитивно-поведенческой терапии используется множество тактик иерархии, которые вы можете использовать дома.
Если вам труднее разговаривать с незнакомыми людьми, начните звонить людям, с которыми вы лучше знакомы, используя этот пример иерархии, чтобы повысить вашу уверенность в личном общении:
- Звонок близкому другу или члену семьи, чтобы задать простой вопрос
- Звонок коллеге, которому доверяют, по поводу рабочего вопроса
- Звонок другу или члену семьи, чтобы обсудить ваш день
- Звонок старому другу, чтобы наверстать упущенное
Примечание: Ваша иерархия может различаться в зависимости от того, с кем вам удобнее разговаривать по телефону и что вы обсуждаете.
Иногда бывает сложнее поговорить со знакомым. Анонимность, возникающая при общении с незнакомцами, может принести некоторое утешение и может стать лучшей отправной точкой. В этом случае используйте этот пример иерархии, чтобы упростить разговор с теми, кого вы не знаете:
- Позвонить в службу поддержки с записанным сообщением
- Позвонить в компанию и задать прямой вопрос, например, когда они закрываются
- Позвонить в местный ресторан, чтобы заказать еду (бонус, если вы спросите об их специальных предложениях!)
- Звонок чтобы забронировать столик в отеле или ресторане
Все это отличные места, чтобы начать чувствовать себя более уверенно, разговаривая по телефону, но убедитесь, что вы бросите себе вызов, как только эти простые разговоры покажутся вам комфортными и естественными.
3. Подготовьте тезисы для обсуждения Как практика делает совершенным, так и подготовка. Когда вы нервничаете из-за телефонного звонка, справедливо будет сказать, что вы можете немного запутаться и забыть несколько ключевых моментов вашей презентации или консультации. Прежде чем звонить, важно немного подготовиться, но не переусердствуйте.
Хотя в некоторых ситуациях полезно написать полный сценарий телефонного звонка, он исключает человеческий фактор из разговора и ограничивает личную связь и участие. Говоря спонтанно, с подлинной убежденностью и осознанностью, вы сигнализируете, что вам есть что сказать, и делает беседу естественной.
В целом знайте, что вы собираетесь сказать, но постарайтесь предвидеть, что разговор может пойти не совсем так, как вы планировали. Если есть важные моменты, которые вам нужно поднять, обязательно запишите их и держите их под рукой, чтобы их можно было легко найти.
Записывание заметок до, во время и после ваших телефонных звонков может быть очень полезным для вас или потенциальных клиентов. Вы можете получить информацию, такую как отзывы для вашей службы поддержки клиентов, которые не соответствуют ожиданиям, проблему с продуктом или техническую ошибку, которую необходимо исправить, новое деловое предприятие или возможность или даже партнерство с потенциалом рентабельности инвестиций.
Попробуйте использовать этот распечатанный листок для заметок, который поможет упорядочить темы для обсуждения, делая беседы более эффективными, целенаправленными и содержательными.
Лучшая и проверенная стратегия, которая поможет вам справиться с волнением по телефону, — обмануть свой мозг, заставив его думать, что он взволнован. Чувство спокойствия — это состояние ума с низким уровнем возбуждения, в то время как нервозность или тревога связаны с высоким возбуждением. Чувство волнения также связано с высоким возбуждением, поэтому легче сказать себе, что вы взволнованы, а не спокойны.
В исследовании, проведенном Американской физиологической ассоциацией, люди, которые переоценивали свою тревогу как возбуждение, чувствовали себя более возбужденными и работали лучше по сравнению с теми, кто пытался успокоиться. Чтобы обмануть свой мозг и заставить его чувствовать себя взволнованным, все, что им нужно было сделать, — это использовать минимальные стратегии, такие как сказать вслух: «Я взволнован» или написать сообщение самому себе, например: «Будь взволнован» перед важным моментом.
Используя эти простые стратегии, вы можете перенаправить тревогу в волнение, настроиться на возможность и повысить общую эффективность телефонных звонков.
5. Улыбнитесь Когда вы нервничаете по телефону, у вас может быть дрожащий голос, одышка или даже спотыкание при произнесении собственных слов. Когда такие вещи случаются, это может вызвать у вас опасение и заставить вас нервничать еще больше, чем раньше. Это воспринимается звонящим или получателем звонка, и это также может заставить их нервничать — не очень хорошая отправная точка для продуктивного звонка.
Поскольку тон вашего голоса необходим для того, чтобы произвести хорошее впечатление, попробуйте улыбнуться, прежде чем звонить и принимать звонки. Это может звучать глупо, но исследования показали, что люди действительно могут «слышать» вашу улыбку. Это поможет вам передать ощущение приятности человеку, с которым вы разговариваете, и создаст у него впечатление, что вы уверены в том, что вы предлагаете, что особенно важно для продаж. Если вы чувствуете себя более непринужденно, ваш потенциальный клиент по телефону тоже будет чувствовать себя более непринужденно.
Улыбка не только делает вас увереннее в себе, но и делает вас счастливее. Когда вы чувствуете себя счастливее, вы начинаете расслабляться и лучше сосредотачиваться на поставленной задаче.
6. Дышите и следите за собойЧтобы справиться с телефобией и симптомами, которые у вас могут возникнуть, важно уделять приоритетное внимание своему психическому здоровью. При этом не забывайте дышать и подстраиваться под себя, когда выполняете звонок. Успокойтесь перед звонками, сделав несколько глубоких вдохов на 4 счета, и не делайте больше 10 звонков подряд.
Вы также можете попробовать эти упражнения на осознанность до и после телефонного звонка, такие как:
- Упражнения на глубокое дыхание: Готовясь к звонку, выполняйте упражнения на глубокое дыхание, такие как дыхание коробкой, которое, как доказано, снижает стресс. и улучшить внимание.
- Медитация: Попробуйте сеанс медитации или самостоятельной медитации за 15-30 минут до звонка, чтобы помочь себе заземлиться и быть в настоящем моменте.
- Визуализация успеха: Перед звонком представьте позитивный разговор и все, что может пойти хорошо, а не то, что может пойти не так.
- Избегайте чрезмерных размышлений: Если вам отказали, поймите, что это может быть по многим причинам, которые не имеют к вам никакого отношения, и постарайтесь не придавать слишком большого значения чужим действиям.
- Наградите себя: После телефонного звонка вознаградите себя небольшим перерывом, чтобы заняться любимым делом.
Включив эти методы в свою повседневную жизнь, вы сможете уменьшить беспокойство и повысить общую производительность труда. Когда все сказано и сделано, постарайтесь вспомнить облегчение, которое вы испытываете после позитивного телефонного звонка, и помните об этом перед следующим.
7. Используйте невербальные методы общения Хотя телефонные разговоры лучше всего подходят для более сложных обменов, они не всегда могут быть лучшим способом общения, особенно если вы беспокоитесь по телефону. Другие способы связи, такие как электронная почта, текстовые сообщения или веб-чат, позволяют вам оставаться в своей зоне комфорта, предоставляя при этом дополнительное время для размышлений перед ответом.
Для тех, у кого тяжелая форма телефобии, использование этих других методов связи может даже помочь вам работать лучше, чтобы у вас не было беспокойства, мешающего вашему успеху.
Если единственным вариантом являются телефонные звонки, подумайте о том, чтобы нанять виртуального администратора, который будет отвечать на ваши звонки, чтобы вы могли сосредоточиться на других аспектах своего бизнеса, для которых лучше подходят ваши навыки.
Независимо от того, являетесь ли вы индивидуальным предпринимателем, растущей командой или зрелой бизнес-организацией, коммуникация по всем каналам важна для получения новых потенциальных клиентов и эффективности масштабирования. Однако телефобия может помешать вам и повлиять на ваш бизнес.
Чтобы помочь, Smith.ai предлагает функции, охватывающие все каналы связи, такие как виртуальные секретари, информационные кампании, текстовые ответы, ответы на сообщения Facebook и решения для чата на веб-сайте, чтобы мы могли сосредоточиться на вашей входящей и исходящей связи, пока вы можете оставаться сосредоточенным. по другим аспектам вашего бизнеса. Закажите бесплатную консультацию, чтобы узнать, как наши профессиональные сотрудники, работающие круглосуточно и без выходных, могут помочь.
Источник: Face For Business | АДАА 1, 2, 3 | Атлантика 1, 2 | Бостонский университет | ОченьХорошоРазум | Одиссея | Инвока 1, 2 | ПвК | АПА 1, 2 | Гарвардский бизнес-обзор | ScienceDaily | Научный американец | WebMD
Почему телефонные звонки вызывают у нас беспокойство?
Несмотря на то, что большую часть времени мы проводим рядом с телефоном, многие из нас боятся звонить или даже слушать сообщения. «Тревога характерна для всех нас. Это универсальная эмоция, к которой мы все можем относиться», — говорит доктор Линдсей Шарфштейн, психолог, специализирующийся на социальном тревожном расстройстве и фобиях. «По большей части мы знаем, что люди не боятся телефонов. У них есть телефоны в офисе, в рюкзаке, в сумочке… Чего они обычно боятся, так это оценки или осуждения, которые могут произойти, когда они разговаривают по телефону». Телефонная фобия (страх/избегание телефонных разговоров, а не самого телефона) может быть одним из аспектов социальной тревожности, от которой страдают 15 миллионов человек в США. чтобы люди не звонили. Мое собственное избегание голосовой почты сводится к страху услышать плохие новости. Телефонная фобия также может существовать вне другого тревожного расстройства или может быть признаком депрессии. Учитывая, насколько сложными сейчас стали телефоны, можно легко избежать своего страха, а не противостоять ему.
«Я думаю, что миллениалы определенно могут решить проблему с телефоном [и] полагаться на текстовые сообщения и электронную почту», — сказала доктор Селена Сноу, психолог, которая использует когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) для лечения беспокойства и стресса. «У молодых людей есть некоторые механизмы выживания и компенсаторные стратегии, такие как текстовые сообщения, которые могут скрывать фобию таким образом, который не доступен для старшего поколения… Телефон лишен многих [невербальных] методов общения, которые побуждают людей двигаться вперед и чувствовать себя в безопасности. ». Показательный пример: доктор Сноу боролся с болью в горле, когда мы разговаривали. Она попросила меня сообщить ей, если ее голос слишком хриплый, чтобы понять. Тем временем я нервничал, как обычно перед телефонным интервью. Я не печатаю очень быстро. Я беспокоюсь, что мое молчание, когда я закончу делать заметки, будет воспринято как грубость или незаинтересованность. Поскольку мы не могли полагаться на невербальные сигналы вроде кивания или улыбки, указал Сноу, нам приходилось словесно выражать свой интерес и терпение. Какой бы ни была основная причина телефонной фобии человека, последствия могут быть серьезными. Люди с телефонной фобией могут избегать записи на прием к врачу для себя или своих детей, ранить чувства друзей, игнорируя звонки, или мешать работе или успеваемости в школе. И Сноу, и Шарфштейн используют формы когнитивно-поведенческой терапии для лечения людей с тревогой. Некоторые важные шаги включают в себя обучение распознавать и отпускать тревожные мысли и оставаться в настоящем моменте вместо того, чтобы поддаваться пугающим «а что, если» о будущем. Вы можете подумать, что это немного похоже на медитацию. На самом деле, как Шарфштейн, так и Сноу говорят, что многие из их пациентов медитируют, чтобы уменьшить тревогу.
Десять минут тренировки осознанности в день могут помочь людям распознавать тревожные модели мышления по мере их возникновения; Упражнения на глубокое дыхание могут противодействовать нервной реакции организма. «Многие люди будут использовать осознанность и медитацию, чтобы наблюдать за своими мыслями и чувствами и присутствовать в данный момент», — сказал Шарфштейн. Быть наблюдателем означает оценивать свое психическое состояние, а не придавать слишком большое значение тревожным мыслям. «Наши чувства не являются фактами, а наши мысли не являются свидетельством того, что что-то верно». Следующим шагом после практики осознанности в лечении телефонной фобии является практика постепенного воздействия. Начните с чего-то простого, например, позвоните в автоматическую линию обслуживания клиентов, где вам не нужно будет взаимодействовать с реальным человеком. Затем попробуйте простой разговор, например, позвоните в три местных ресторана и спросите, когда они закроются. Когда приходит время сделать что-то более сложное, например заказать еду на вынос или записаться на прием к стоматологу, делайте заметки перед звонком, чтобы помнить, что вы хотели сказать. Вы можете практиковать многие из этих шагов самостоятельно, но можно обратиться за помощью, если самостоятельные усилия не работают. «Это состояние поддается лечению», — сказал Сноу. «Помощь доступна. Иногда [люди] могут подумать: «Я застрял с этим навсегда», но это не так». Также полезно знать, что время от времени испытывать небольшое беспокойство, например, трепетание в животе или дрожь перед собеседованием — это нормально. Цель состоит в том, чтобы достичь точки, в которой вы все еще можете нормально функционировать. Сядьте поудобнее и сделайте несколько успокаивающих вдохов, чтобы легче было ввести пароль голосовой почты. Есть задержка сообщений. Звонок от мужа по поводу пробки. Друг «просто поздоровался».