Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Функция целеполагания это: www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Сущность функции целеполагания

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы.

Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒

Целеполагание— один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапомуправленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Вместе с тем трактовка этой функции в теории управления неоднозначна. С одной стороны, признается ее не просто «очень важная», но и определяющая роль как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно подчеркивается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации — главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке — одно из важнейших управленческих качеств.

С другой стороны, функция, целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции — планирования. Другая трактовка целеполагания состоит в том, что оно рассматривается только как исходная стадия всего управленческого цикла и как бы «предше ствует» ему; оно поэтому выносится за пределы системы управ ленческих функций. Это частично справедливо, но лишь в том смысле, что подчеркивает определяющую роль целеполагания в управлении; то, что целеполагание как бы стоит «вне и выше» всех иных функций.

Вместе с тем и по своему содержанию, и по роли в управлении целеполагание является именно управленческой функцией, пронизывающей всю деятельность руководителя. Так, целеполагание нельзя приурочивать только к начальному этапу управления по двум причинам. Во-первых, определение общего направления деятельности организации, действительно, предшествует всем иным функциям. Однако в ходе всей последующей деятельности также имеет место переформулирование и (или) формулировка новый целей.

Это необходимо в тех случаях, когда выясняется неэффективность или ошибочность изначально сформулированных целей. При этом целеполагание выступает не первым этапом управления, а в известном смысле является следствием иных управленческих функций. Во-вторых, специфической обязанностью руководителя является постановка целей перед исполнителями, что также включено в весь процесс организационного функционирования. Далее, по своему содержанию функция це-леполагания — это сложный и развернутый во времени процесс, имеющий свои специфические закономерности, не свойственные иным управленческим функциям. Наконец, иногда функция це-лепогалания используется в качестве основы для организации всего управления, его своеобразного механизма — в методе «управления по целям» ( management by objectives — МВО).

В теории управления общая характеристика цели дается на основе одного из главных положений системного подхода, согласно которому она понимается в качестве системообразующего фактора организаций. Это означает, что именно цель определяет общую направленность деятельности организации, ее состав (как подразделений, так и персонала) и структуру, регулирует характер существующих в организации взаимосвязей между ее компонентами, а также интегрирует их в согласованную систему. Кроме того, она выступает и основой для критериев выработки наиболее важных, стратегических решений в организации, определяет содержание планирования. Характер целей значимо влияет и на общий имидж организации. Цель оказывает существенное влияние на деятельность организации, поскольку определяет главные приоритеты ее функционирования 1 .

Реализация функции целеполагания начинается с определения наиболее общей цели организации, выступающей основой для всей ее деятельности. Для определения этой наиболее общей цели используются понятия «философия компании», «политика фирмы» и чаще всего «миссия организации». Миссия детализирует статус организации, декларирует ее главные задачи и определяет общие направления ее деятельности и руководства ею. Роль миссии поэтому очень велика, особенно в условиях свободной рыночной экономики, когда хозяйствующие субъекты ставятся перед необходимостью самостоятельного ее выбора. Наоборот, при централизованном управлении цели и задачи организаций жестко устанавливались, диктовались сверху — через систему основных плановых заданий. Собственно говоря, само отсутствие свободы в выборе миссии и явилось одной из важных причин неэффективности прежней системы управления в нашей стране, обусловившей ее распад. Наличие у организаций такой свободы является залогом эффективности экономики в целом и ее жизнеспособности.

  • 1 Зависимость практически всех иных управленческих функций от конструктивности целей очень выражена. Любые дефекты целеполагания немедленно и негативно сказываются на каждой из функций, на общем процессе организационного функционирования. Нечеткость и неопределенность целей — одна из основных причин низкой эффективности организаций и их нестабильности. Как отмечал М. Монтень, «кто никуда не плывет, для того не бывает попутного ветра».

В науке управления отсутствуют однозначные «рецепты» опре деления миссии организации, хотя выполнение одного, наиболее общего правила считается обязательным. Оно состоит в том, что в качестве миссии организации не должно формулироваться получе ние ею прибыли, хотя, безусловно, именно она составляет необходимый компонент ее целей, задач бизнеса как такового 1 . Миссия должна включать формулировку более общих и широких, социаль но значимых целей. Прибыль представляет собой внутреннюю про блему организации. Но поскольку любая организация, особенно крупная, является социальной и открытой системой, она сможет выжить, если будет удовлетворять какую-либо потребность, находя щуюся вне ее. Хрестоматийной в этом отношении является, например, формулировка миссии компании «Форд». Сохраняя за прибылью ведущую роль в обеспечении жизнеспособности компа нии, ее представители тем не менее формулируют миссию как «предоставление людям дешевого транспорта». В этой лаконичной формулировке содержатся все необходимые черты правильно сфор мулированной миссии: ориентация на потребителя, определение сферы деятельности, направленность на широкие социальные цели.

Кроме того, миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы; наоборот, они сами должны определяться миссией.

  • ‘ Одно из неписаных правил бизнеса звучит так: «Если мы отменим борьбу за прибыль, то получим борьбу за существование».

Итак, миссия организации является своеобразным фундаментом для последующей реализации функции целеполагания — для формулировки основных целей и задач организации. Поскольку конкретная работа организации характеризуется многообразием целей различного типа, необходимо определить эти типы и дать их классификацию.

 

ЭВРИСТИКА (от греч. открываю, отыскиваю) — методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. Изучение эвристических методов обнаруживает определенное сходство исследовательских процедур и деятельности, по крайней мере в той их части, которая связана с творческим обобщением наличного материала и выдвижением гипотез.

Эвристика как метод обучения восходит к приемам, приписываемым Сократу и известным как «сократическая беседа». Под последней подразумевается диалог, в котором один из собеседников подталкивает других к новым для них (или для всех участников беседы) выводам. Учение об эвристике — составная часть наукоучения Б. Больцано, который трактует эвристику как учение о путях развития мысли. Своеобразное применение сократических методов нашел английский педагог нач. 20 в. Г. Е. Армстронг. Он построил курс обучения естествознанию как последовательность исследовательских проблем, решение каждой из которых доступно ученикам.

Детальное изучение эвристических приемов в математике было предпринято Д. Пойа, который выделил два взаимодополняющих элемента математического исследования — удачную догадку и универсальный метод. Пойа показал, что решение всякой математической задачи сосредоточено вокруг одного ключевого момента — озарения, наступающего подчас после долгих бесплодных размышлений. Он выделил ряд характеристик этого момента — внезапность, изменение привычного взгляда, уверенность в правильности.

утствует в любой исследовательской деятельности. Проще всего увидеть момент эвристики в выдвижении объясняющих гипотез. Каждая из них, если она удачна, есть новое решение научной проблемы, превращающее ранее неупорядоченный набор эмпирических фактов в связную теоретическую конструкцию. Гипотеза никогда не может быть простым обобщением наблюдаемых фактов — она включает нечто иное, не содержащееся в них. Известные факты должны быть получены из нее в качестве логических следствий. Объяснительная сила гипотезы обнаруживается при появлении новых фактов, не известных в момент ее выдвижения. Если гипотеза верна, то эти факты также должны быть превращены в ее логические следствия. Важна, однако, способность гипотезы не только объяснять факты, но и служить основанием для прогнозов. Такая модель отношений между эмпирическими данными научной теории в целом укладывается в предложенную Поппером схему фальсификации научных гипотез. Смысл фальсификации состоит в сопоставлении наблюдаемого факта и прогноза, делаемого на основании имеющейся гипотезы. Прогноз выводится из гипотезы с помощью строгих логических процедур. Поэтому несовпадение прогноза и наблюдения приводит к необходимости отвергнуть гипотезу на основании правила modus tollens. Роль эвристических приемов в формировании научно-исследовательских программ изучал также Лакатос, который счел попперовскую модель неверной (или недостаточной) сразу в двух пунктах. Первое замечание Лакатоса состояло в том, что правило modus tollens используется далеко не всегда: к «жесткому ядру» (т. е. основным гипотезам исследовательской программы) оно применимо только в исключительных случаях. Все несовпадения фактов с прогнозами рассматриваются в основном как аномалии (или контрпримеры), которые должны быть объяснены именно в рамках имеющейся гипотезы. Такое объяснение представляет собой защиту наиболее существенных положений исследовательской программы и осуществляется путем выдвижения дополнительных гипотез, не противоречащих основной. При этом работают именно те эвристические приемы, которые рассматривал Поплер: дополнительная гипотеза выступает как обобщающая догадка для эмпирических фактов. Такую деятельность Лакатос назвал «отрицательной эвристикой», указав, однако (и в этом состоит второе возражение Попперу), что развитие научных теорий ей не ограничивается. Согласно Лакатосу, появление новых теоретических открытий далеко не всегда связано с необходимостью объяснять эмпирические факты. Происходит совершенствование теории, диктуемое совершенно иными потребностями, напр. достижения максимальной общности или устранения принятых ранее модельных упрощений. Описанное развитие научной теории Лакатос называет «положительной эвристикой».

Структура эвристических приемов Пойа весьма близка к «отрицательной эвристике» Лакатоса. Догадка, которая возникает при решении задачи, есть принцип, позволяющий объединить в связное целое различные условия, подобно тому как гипотеза сводит в одну теорию различные эмпирические факты. Однако эвристику, появление новых подходов и теорий едва ли можно рассматривать во всех случаях как приведение к единству заранее поставленных условий.

Эвристика (от др. -греч. ευρίσκω (heuristiko), лат. Evrica — «отыскиваю», «открываю») — отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека.

Эвристика связана с психологией, физиологией высшей нервной деятельности, кибернетикой и другими науками, но сама как наука ещё полностью не сформировалась.

Содержание
  • 1 История возникновения
  • 2 Эвристические методы
  • 3 Эвристические модели
  • 4 Особенности эвристической деятельности
  • 5 Результаты эвристической деятельности
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История возникновения

В Древней Греции под эвристикой понимали систему обучения, практикуемую Сократом, когда учитель приводит ученика к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы. Понятие «эвристика» встречается в трактате греческого математика Паппа «Искусство решать задачи» (300 год н. э.).

Долгое время в основе творчества лежали методы проб и ошибок, перебора возможных вариантов, ожидание озарения и работа по аналогии. Так, Томас Эдисон провел около 50 тысяч опытов, пока разрабатывал устройство щелочного аккумулятора. А об изобретателе вулканизированной резины Чарльзе Гудиер (Goodyear) писали, что он смешивал сырую резину (каучук) с любым попадавшимся ему под руку веществом: солью, перцем, сахаром, песком, касторовым маслом, даже с супом. Он следовал логическому заключению, что рано или поздно перепробует всё, что есть на земле и, наконец, наткнется на удачное сочетание.[1]

Однако со временем такие методы начали приходить в противоречие с темпами создания и масштабами современных объектов. Наиболее интенсивно поиском и разработкой эвристических методов занялись со второй половины 20 века, причём не только посредством изучения приемов и последовательности действий инженеров и других творческих работников, но и на основе достижений психологии и физиологии мозга.

Эвристические методы

В узком смысле слова под эвристикой понимают интуитивные (неосознанные) методы решения задач, в том числе:

  • систему обучения, берущую свои истоки от сократовской майевтики (т. н. сократические беседы),
  • эвристические методы проектирования,
  • методы инженерного (изобретательного) творчества,
  • эвристический алгоритм, представляющий совокупность приёмов в поиске решения задачи, которые позволяют ограничить перебор.

В настоящее время разработано и эффективно используется несколько десятков эвристических методов. Универсальных среди них нет, и в каждой конкретной ситуации рекомендуют пробовать применять ряд методов, поскольку основное их предназначение заключается в активизации творческой деятельности. Это достигается следующими мерами:

  • преодоление психологической инерции, обусловленной привычными образом мышления и типовыми методами решения задач определенного класса. Замечено, что около 80 % нововведений вначале специалистами отрицается как нереальные. Инерцию развивают и усиливают:
    • рецептурное обучение и проектирование по аналогии;
    • подсознательная вера в то, что каждая вещь и явление служат строго определенной цели;
    • (техническая) терминология. Ф.Энгельс писал: «В науке каждая новая точка зрения влечет за собою революцию в технических терминах»;
  • мобилизация подсознания. Человек осознает только те процессы, которые протекают в коре головного мозга, содержащей около 10 % нервных клеток. Остальная часть клеток относится к подсознанию. Но обе эти части мозга связаны между собой, что и можно использовать как резерв человеческих возможностей. Однако следует быть осторожным, так как замечено, что длительное активно-принудительное задействование подсознания приводит к психическим отклонениям;
  • расширение перспектив видения, чему препятствует чрезмерная специализация образования и узкопрактический подход. Необходимо применение разнообразных методов, расширение области поиска новых идей и увеличение их количества.

Эвристические модели

Эвристика как наука занимается построением эвристических моделей процесса поиска оригинального решения задачи. Существует следующие типы таких моделей:

  • модель слепого поиска, которая опирается на метод проб и ошибок;
  • лабиринтная модель, в которой решаемая задача рассматривается как лабиринт, а процесс поиска решения — как блуждание по лабиринту;
  • структурно-семантическая модель, которая исходит из того, что в основе эвристической деятельности по решению задачи лежит принцип построения системы моделей, которая отражает семантические отношения между объектами, входящими в задачу.

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Организация работы процедурного кабинета

Области применения синхронных машин

Оптимизация по Винеру и Калману



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.005 с.)

Колесо жизни. Техники тайм-менеджмента от MindTools.com

Обретение баланса в жизни


Когда жизнь занята или вся ваша энергия сосредоточена на особом проекте, слишком легко выйти из равновесия, а не уделять достаточно внимания важным областям своей жизни. Хотя вам нужно иметь драйв и сосредоточенность, если вы хотите добиться цели, слишком далеко зайти в этом направлении может привести к разочарованию и сильному стрессу.

Вот когда пришло время посмотреть на свою жизнь с высоты птичьего полета, чтобы восстановить равновесие.

Здесь может помочь Колесо Жизни® (или Колесо Жизни). Обычно используемый профессиональными лайф-коучами, он помогает вам рассмотреть каждую область вашей жизни по очереди и оценить, что выходит из равновесия. Таким образом, это помогает вам определить области, которые требуют большего внимания.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть стенограмму этого видео.

На рисунке 1 ниже показан пример колеса жизни с примерами «измерений» (ниже мы объясним, как выбрать для вас правильные области жизни или измерения).

Рисунок 1. Пример Колеса Жизни

 

Колесо Жизни является мощным инструментом, поскольку дает наглядное визуальное представление о том, какой является ваша жизнь в настоящее время, по сравнению с той, какой вы хотели бы ее видеть в идеале. Оно называется «Колесо жизни», потому что каждая область вашей жизни нанесена на карту круга, подобно спице колеса. Концепция была первоначально создана Полом Дж. Мейером, основателем Success Motivation® Institute, Inc.

Как использовать Колесо Жизни

Есть три способа использования этого инструмента. Один из них — использовать наш интерактивный инструмент ниже. Вы также можете использовать приложение, например Smart Coaching Wheel, для построения графика и обновления колеса.

Кроме того, выполните следующие действия, чтобы вручную создать Колесо Жизни и оценить свой баланс. (Это позволит вам определить свои собственные размеры.)

Начните с загрузки нашего бесплатного рабочего листа, который содержит пустую диаграмму Колесо Жизни, как показано на рисунке 2 ниже.

Рисунок 2. Колесо жизни Шаблон

 

1. Обсудите сферы жизни

Начните с мозгового штурма шести-восьми аспектов вашей жизни, которые важны для вас. Существуют различные подходы к этому:

  • Роли, которые вы играете в жизни , например: муж/жена, отец/мать, менеджер, коллега, член команды, спортсмен, общественный деятель или друг.
  • Сферы жизни, которые важны для вас , например: творческое самовыражение, позитивный настрой, карьера, образование, семья, друзья, финансовая свобода, физические нагрузки, удовольствие или общественная служба.
  • Ваша собственная комбинация этих (или разных) вещей , отражающая вещи, которые являются вашими приоритетами в жизни.
Подпишитесь на наш информационный бюллетень

Получайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте наши последние предложения и бесплатную загружаемую рабочую тетрадь по плану личного развития.

Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

2. Запишите эти размеры на Колесе Жизни

Запишите эти размеры на схеме, по одному на каждой спице колеса жизни.

3. Оцените каждую область Колеса Жизни

Этот подход предполагает, что вы будете счастливы и удовлетворены, если сможете найти правильный баланс внимания для каждого из этих измерений. И разные области вашей жизни потребуют разного уровня внимания в разное время. Итак, следующий шаг — оценить количество внимания, которое вы сейчас уделяете каждой области.

Рассмотрите каждое измерение по очереди и по шкале от 0 (низкий) до 10 (высокий) запишите количество внимания, которое вы уделяете этой области своей жизни. Отметьте каждый результат на соответствующей спице вашего Колеса Жизни.

4. Соедините метки

Теперь соедините метки по кругу. Ваше колесо жизни выглядит сбалансированным?

5. Подумайте о своем идеальном уровне для жизненного баланса

Теперь пришло время подумать о вашем идеальном уровне в каждой сфере вашей жизни. Сбалансированная жизнь не означает получение 5 в каждой области жизни: некоторые области требуют больше внимания и внимания, чем другие в любое время. И неизбежно вам придется делать выбор и идти на компромиссы, так как ваше время и энергия не безграничны!

Итак, вопрос в том, каким должен быть для вас идеальный уровень внимания в каждой сфере жизни?

Отметьте «идеальные» показатели и на колесе жизни.

6. Действуйте

Теперь у вас есть визуальное представление вашего текущего жизненного баланса и вашего идеального жизненного баланса. Где пробелы? Это сферы вашей жизни, которые требуют внимания.

И помните, что пробелы могут идти в обе стороны. Почти наверняка есть области, которым не уделяется столько внимания, сколько вам хотелось бы. Однако могут быть области, в которых вы прикладываете больше усилий, чем вам хотелось бы в идеале. Эти области истощают энергию и энтузиазм, которые лучше направить в другое место.

После того, как вы определили области, требующие внимания, пришло время спланировать действия, необходимые для восстановления баланса. Начиная с заброшенных областей, что вам нужно начать делать, чтобы восстановить равновесие? В областях, которые в настоящее время истощают вашу энергию и время, что вы можете перестать делать, изменить приоритеты или делегировать кому-то другому? Возьмите на себя обязательство выполнять эти действия, записав их на своем рабочем листе.

Совет:

Вы можете использовать Колесо Жизни в качестве подготовки к постановке целей или коучингу. Это помогает определить области, над которыми вы хотите работать, и является отличным способом визуализации вашей текущей и желаемой жизни. Когда вы работаете над улучшением своего жизненного баланса, это также полезный инструмент для наблюдения за вашим жизненным балансом, поскольку он меняется с течением времени.

Инфографика Колеса Жизни

Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть Колесо Жизни, представленное в виде инфографики:

Ключевые моменты

Колесо Жизни — это отличный инструмент, который поможет вам улучшить свой жизненный баланс. Это поможет вам быстро и графически определить области вашей жизни, которым вы хотите посвятить больше энергии, и поможет вам понять, где вы, возможно, захотите сократить расходы.

Задача сейчас состоит в том, чтобы преобразовать эти знания и стремление к более сбалансированной жизни в позитивную программу действий.

Загрузить рабочий лист

9 Преимущества постановки целей и управления ими

Бизнес

Ознакомьтесь со структурированными советами по управлению целями, чтобы мотивировать клиентов, занимающихся вопросами питания. Узнайте о 9 преимуществах постановки целей для успеха клиента в Healthie.

Постановка цели: один из самых важных компонентов, который необходимо учитывать вашим клиентам на пути к успеху. С каждым клиентом приходит отдельная история и надежды на достижение разных целей. Постановка целей является основным инструментом, помогающим каждому полностью раскрыть свой потенциал. Основное преимущество составления структурированного списка целей состоит в том, чтобы предоставить вашим клиентам ожидаемый будущий результат. Иногда клиентам трудно сохранять мотивацию, когда у них нет поставленной цели, плана или цели относительно того, чего они планируют достичь в будущем. Вот тут и приходит на помощь управление целями.

Как специалист по здоровому образу жизни, вы, вероятно, видели, как большинство клиентов приходят к вам с непреодолимыми целями, разочарованными отсутствием прогресса на пути к более здоровой жизни. Вы можете использовать постановку целей в своей совместной работе, от первоначальной консультации до последующих сессий, что позволит вашим клиентам расставить приоритеты в своих изменениях и начать видеть изменения, которых они надеются достичь. Совместные усилия по постановке целей показывают вашим клиентам, что вы заботитесь об их прогрессе и будущем успехе.

Советы по правильному управлению целями:

  • Тщательная оценка клиентов
  • Ссылайтесь на цели ежедневно, еженедельно и ежемесячно
  • Создайте план действий и временную шкалу

Почему важно ставить реалистичные цели?

*Расширить копию, включить:

Постановка реалистичных целей для клиентов резко увеличивает их шансы на успех, максимально экономя время и ресурсы для вас и клиента. Более частое достижение целей (даже если они небольшие) также помогает поддерживать их мотивацию.

9 преимуществ постановки целей для достижения успеха клиента:

1. Цели задают направление и

фокус

Для клиентов постановка целей устанавливает четко определенное и продуманное направление, в котором они должны двигаться, которое приведет их чтобы в конечном итоге достичь своих долгосрочных целей в области хорошего самочувствия. Наличие этого четкого направления позволяет им сосредоточиться на более мелких шагах, которые необходимо предпринять для достижения успеха, что дает им четкую временную шкалу постановки целей.

Постановка целей может быть ошеломляющей для клиентов, особенно когда они чувствуют, что у них много целей, много противоречивых условий и большие конечные цели для достижения. При тщательной постановке целей и под руководством своего специалиста по здоровому образу жизни клиенты могут расставить приоритеты в своей энергии с новым фокусом.

Что такое цели S.M.A.R.T?

Эта широко используемая аббревиатура помогает людям ставить перед собой цели. Вместо расплывчатых решений, как любимые новогодние обещания, цели должны быть структурированы с четкими этапами. Преимущества постановки целей с использованием целей S.M.A.R.T для клиентов в области питания очевидны.

S конкретный — Чем конкретнее описание вашей цели, тем больше шансов, что вы действительно ее достигнете. У вас будет больше мотивации действовать, если вы точно знаете, чего хотите. Помогите своему клиенту задать вопрос «кто, что, почему, где и когда» во время сеанса вашего клиента.

M измеримая — Наличие измеримой цели поможет вам сосредоточиться на задаче и отслеживать прогресс.

A ttainable — Достижима ли эта цель для вас? Ваша цель должна быть реалистичной, но при этом расширять свои границы, предоставляя больше возможностей для завоевания.

R elevant — Спросите своего клиента: «Какое значение имеет достижение этой цели?» Вы должны убедиться, что каждая цель направлена ​​на то, чтобы привести их туда, где они хотят быть. Имеет ли это отношение к их общему путешествию?

T своевременный — Установите сроки, чтобы цели казались достижимыми. Тем не менее, важно, чтобы сроки вашего клиента были гибкими и практичными. Вы не хотите внушать своим клиентам страх и беспокойство, поэтому убедитесь, что их список целей ограничен по времени.

2. Цели дают чувство личного удовлетворения

Постановка целей может быть непосильной задачей для клиентов, но после определения целей и целей S.M.A.R.T легче развить чувство личного удовлетворения. Постановка, а затем, наконец, фактическое достижение этих целей побуждает клиентов чувствовать, что они способны достичь всех поставленных целей. В долгосрочной или краткосрочной перспективе это даст вашим клиентам лучшее чувство уверенности и самоэффективности. Еще одним преимуществом постановки целей является то, что они могут предоставить больше возможностей для регистрации ваших клиентов, а бесплатный начальный план Healthie может сделать эту регистрацию еще проще, ускорив календарь и расписание клиентов. Нажмите здесь, чтобы узнать, как начать работу с бесплатным стартовым планом уже сегодня.

  • Помощь клиентам в сохранении мотивации/смелости
  • Вычеркивание достигнутых ими целей мотивирует
  • Использование слов, более позитивная конструкция

3.

Цели помогают поддерживать мотивацию, особенно во время неудач

Хотя важность постановки реалистичных целей очевидна , иногда последовательное достижение целей является проблемой. Помочь клиентам увидеть, что путь к успеху не всегда выглядит как четкая линейная линия, может помочь им определить основные препятствия на пути к изменениям. Для клиентов невыполнение цели может показаться неудачей, но, по правде говоря, эти неудачи часть долгосрочного успеха. Обсуждение неудач и создание 90 134 новых 90 135 целей, помогающих решить эти основные проблемы, позволит клиентам разрушить свои барьеры на пути к изменениям и создать устойчивые изменения.

Несколько советов по преодолению неудач:

  • Совместными усилиями проясните проблему. Определите и точно определите, что может быть причиной несчастья.
  • Найдите способы решения проблемы. Иногда необходимо изменить маршрут, по которому вы идете, чтобы достичь своей цели.
  • Примите, где вы находитесь. Например, если ваш клиент пытается похудеть и чувствует себя обескураженным, вы можете пролить свет на его путь и заставить его думать об этом с более позитивным настроем. «Я еще не там, где хочу быть. Я изо всех сил пытался есть здоровую пищу и постоянно тренироваться три дня в неделю, но я работаю над этим». Порекомендуйте им сказать это вместо того, чтобы говорить: «Я никогда не похудею. Я никогда не пойму, как управлять своим временем, когда я ем, и мой плотный график».

4. Цели позволяют клиентам

расставлять приоритеты изменять

Расстановка приоритетов — это сложный инструмент в наши дни; мы все боремся с этим в моменты. Многие клиенты приходят впервые, не зная, как расставить приоритеты для тех изменений, которые они хотели бы внести. Одним из самых больших преимуществ постановки целей является то, что это чрезвычайно полезный инструмент для определения приоритетов этих изменений. Это дает им пошаговое описание того, что они должны делать.

Помогите своим клиентам наилучшим образом использовать свои ресурсы. Постановка целей может помочь вам расставить приоритеты, потому что никогда не бывает достаточно ресурсов, чтобы сделать все. Положите свои ресурсы на каждую цель, чтобы определить, что вы действительно хотите сделать.

Одним из полезных ресурсов для управления и отслеживания целей является платформа Healthie для постановки целей. Клиенты могут удобно войти в свой клиентский портал на компьютере или в мобильном приложении и увидеть свои цели на день. Они будут получать периодические уведомления, побуждающие их отметить свои цели. Как их поставщик услуг по оздоровлению, вы можете сотрудничать и создавать цели со своим клиентом прямо в его клиентской учетной записи. Отслеживайте их прогресс, периодически просматривая их цели, и быстро определяйте цели, которые они постоянно пытаются достичь. Бесплатный стартовый план Healthie может помочь вам начать проектировать это пространство для ваших клиентов уже сегодня. Просто нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Раздел «Цели» профиля клиента в Healthie, программном обеспечении для специалистов по здоровому образу жизни


5. Цели устанавливают реалистичный график их достижения

Время – вещь непостоянная. Для того, чтобы принимать правильные решения, вы должны замедлиться и сделать глубокий вдох. Выяснив свои главные приоритеты, вы можете включить тайм-менеджмент в последовательность событий. На самом деле трудно установить стандарт, когда что-то должно быть завершено, например, книга, дневник питания или когда вы должны съесть свой следующий прием пищи. Постановка целей, конечно, может помочь в этом. Если вы создадите реалистичный график постановки целей для всех целей ваших клиентов, они будут чувствовать себя более мотивированными, чтобы достичь их в этот срок, зная, что это записано.

Некоторым целям не требуется ограничение по времени, потому что это может легко вызвать стресс у ваших клиентов и помешать их общей производительности и радости. Целевые даты и крайние сроки — это то, на что следует обратить внимание, помогая своим клиентам во время постановки целей и создания графика. Вы также всегда можете связаться со своими клиентами с помощью удобного обмена сообщениями с клиентами или настроив ведение журнала о еде, образе жизни или активности со своими клиентами. Нажмите здесь, чтобы узнать, как настроить эти функции с помощью бесплатного начального плана Healthie уже сегодня.

6. Цели обеспечивают лучшее понимание ожиданий

Как специалист по здоровому образу жизни вы хотите, чтобы ваши клиенты имели четкое представление о том, какими могут быть их ожидания, когда они пользуются вашими услугами. Чего они хотят в будущем от помощи, которую вы им предоставляете? Невозможно построить последовательные ожидания, если вы не определите их четко во время сеансов. А это значит, что пора ставить цели! Важность постановки целей заключается в том, чтобы определить, каковы их ожидания.

В зависимости от целей, которые хотят установить ваши клиенты, попробуйте порекомендовать предпринимать небольшие шаги для достижения долгосрочного успеха. Слишком высокие ожидания могут дать вашим клиентам повод почувствовать разочарование или неудачу. Во многих случаях это объясняет огромные преимущества постановки целей на пути вашего клиента. Ставьте цели, адаптированные для каждого из ваших клиентов, чтобы помочь им успешно достичь их своевременно, сводя к минимуму чувство разочарования. Для достижения большинства стоящих в жизни вещей требуется много времени и усилий. Важно, чтобы вы подчеркивали это своим клиентам, давая им более вдохновляющее представление о собственном имидже.

7. Цели не дают клиентам чувствовать себя перегруженными

Цели помогают всем нам в той или иной форме замедлиться и понять, почему мы совершаем те или иные действия. Замедление важно для мозга, чтобы связать ваши действия и цели. Когда клиенты не видят улучшения сразу, они разочаровываются в достижении цели. Вместо того, чтобы думать о незначительной неудаче как о «плохом», скажите им, что это образование для будущих улучшений и, следовательно, «хорошее». По мере того, как их здоровье обеспечивает, вы можете помочь клиентам просеять эти подавляющие мысли и найти лучшую стратегию для управления целями и изменениями.

8. Цели вносят ясность в процесс принятия решений

Постановку целей часто можно использовать для организации последующих сеансов и бесед с клиентами. Оценка того, как ваш клиент относится к своему прогрессу, может быть даже более поучительной, чем сама цель. Например, клиент может успешно достичь своей цели, но при дальнейшем расследовании он сообщает, что не считает это достижением. Они могут быть не в состоянии отметить маленькие шаги к прогрессу, которые они делают, и свести к минимуму свои усилия. Эта неуверенность в себе и негативное самовосприятие могут подорвать их прогресс в долгосрочной перспективе.

Некоторые примеры связанных с целью вопросов, которые вы, возможно, захотите задать своим клиентам во время последующих сеансов:

  • «Как вы относитесь к прогрессу, которого вы достигли на данный момент?»
  • «Это занятие приближает вас к вашей цели?»
  • «Что в этой цели дает вам ощущение счастья и целеустремленности?»
  • «Как вы думаете, постановка целей поможет вам достичь того, чего вы хотите достичь?»

Когда ваши клиенты могут открыто и честно отвечать на эти вопросы и обсуждать их, вы знаете, что они лучше понимают преимущества постановки целей.

9. Цели обеспечивают

прочную цель для достижения более здоровой жизни

Идентификация себя как значимого компонента жизни является одним из самых больших преимуществ постановки целей для клиентов. В тот или иной момент каждый хочет иметь миссию в жизни; чувствовать, что у них есть цель. Как специалист по здоровому образу жизни, вы можете помочь создать ощущение долговременной цели в жизни вашего клиента. Постановка целей вызовет у ваших клиентов желание вносить более здоровые изменения с большим успехом. Если вы сосредоточите их цели на их цели в жизни, они в первую очередь поверят в себя, чтобы выполнить свои задачи, а также прожить счастливую жизнь.

Составление списка целей обеспечивает четкое видение для ваших клиентов, что помогает повысить показатели успеха клиентов при использовании ваших услуг. Клиенты сталкиваются с множеством вариантов, и наличие письменной цели облегчает им преодоление препятствий. Откройте для себя лучшие способы дальнейшей оптимизации этих целей для клиентов, организуйте свою практику, управляйте расписанием клиентов и разрабатывайте другие предложения уже сегодня с помощью бесплатного начального плана Healthie.

Разработка совместных планов и целей с вашими клиентами имеет большое значение для их будущего успеха. Вознаграждайте своих клиентов, когда они достигают своих целей, чтобы продемонстрировать, насколько вы счастливы за тяжелую работу и мотивацию, которую они приложили для полного раскрытия своего потенциала.

‍Примеры постановки цели клиентом:

  • «Я буду ходить 30 минут в день, 4 дня в неделю»
  • «Я буду есть не менее одной порции овощей в день, 5 дней в неделю»
  • « Я буду ходить в спортзал на час 3 дня в неделю»
  • «Я буду выпивать один полный стакан воды, когда просыпаюсь каждый день на этой неделе»
  • «Я буду пробовать 1 новое цельное зерно каждую неделю»

Постановка целей может быть мощным инструментом при работе с клиентами, который может способствовать важным изменениям образа жизни Медицинские работники могут использовать бесплатную платформу, совместимую с HIPAA, например Healthie, для постановки целей клиентов, отслеживания прогресса клиентов и измерения успешных результатов в отношении здоровья9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *