Что такое «гармоничное развитие детей» и в каком возрасте самое время им заняться
Развиваем мы детей наших любимых. Развиваем туда и сюда и во всех направлениях. И в футбол они у нас играют, и на вышивание ходят, и плавают как человек-амфибия, и танцуют. «Какие мы хорошие, заботливые родители», –думаем мы с изрядной скромностью.
Конечно, хорошие. Всё правильно: в детях много энергии, которую нужно куда-то перенаправлять, а иначе придётся хвататься за голову, когда наши чада начнут устраивать погром в квартире и «стоять на голове». Хотя иной раз это выражение можно употребить и в прямом его значении.
Всё здорово: дети заняты, родители довольны. Пожалуй, любой родитель хочет, чтобы развитие ребёнка было гармоничным. Вы вот хотите? Да наверняка. Всё-таки хочется думать, что любой не безразличный родитель желает, чтобы его дети были не только красивыми и любимыми, но и многогранно развитыми.
Давайте поразмышляем. Что вообще означает гармоничное развитие? Это слаженность целого, рождающаяся из сочетания противоположностей (примерно так гласит всезнающая «Википедия»). Соответственно, касаясь гармоничного развития ребёнка, мы имеем в виду совокупность в нём физического, умственного, эмоционального, нравственного развития.
Какие там ещё есть? В общем, все они вместе, но понемногу должны присутствовать. Как на поле с многообразием культур.
Ну если со спортом, танцами, кружками кройки и шитья всё понятно, то с развитием мышления вопрос. Как лично вы развиваете мышление своих детей? Давайте сейчас отметём школу. Вы ведь ребёнка на футбол всё равно поведёте, даже если и на физкультуре в него играют. Почему? Потому что в секции отдельно обучают именно игре в футбол. Так же и со всем остальным. В школе мы получаем какие-то общие знания, но никак не развиваем мышление.
Ну так где же тут гармония? Можно развить ребёнка в различных направлениях. Но где тут место развитию мышления? В каком из этих кружков детей учат думать в масштабном смысле этого слова? Получается, что один пазл из желаемой «гармоничности» выпадает. А ведь именно развитое мышление — это проводник в успешную жизнь.
Придя к выводу о том, что развитие мышления у ребёнка — одна из главных составляющих, перейдём к тому, в каком же возрасте лучше всего этим развитием заняться. Первый, второй, третий год жизни — ребёнок только-только начинает познавать окружающий мир. До трёх лет он формирует у себя в памяти образы всего, что вокруг него. Для малыша этой информации, хлещущей отовсюду, — неизмеримое множество. Но для развития мышления её пока слишком мало. В первые три года жизни с детьми проводят различные игры на моторику, разговаривают, чтобы они привыкали к речи, пытались самостоятельно выговаривать какие-то слова.
После трёх продолжаем развивать речь, возникают трудности с произношением, это возраст почемучек, которые научились говорить «почему» и шпарят его на каждом шагу. Это возраст, в котором дети получают азы общения с другими людьми. Пытаются всё потрогать, рассмотреть, ощутить. Ребёнок с неподдельным интересом впитывает в себя всё, что слышит и видит. Формирование отдельных функций мышления. Всё это происходит вплоть до школьного возраста.
После восьми лет они медленно, но верно начинают двигаться к подростковому периоду, здесь как раз начинается активное формирование мыслительной базы. Тут появляются: школа, бесконечные домашние задания, уйма параллельных развивающих кружков. И мы, родители, начинаем уже иначе относиться к своим детям. Мы воспринимаем их как более сознательных, подрастающих людей. Часто оставляем их наедине с вопросами. Может, конечно, возраст почемучек и прошёл, но много непонятного осталось. Частенько, делая выводы о том, что ребёнок должен быть самостоятельнее, мы отказываемся помогать ему в этом, отмахиваясь фразами «пойди подумай». «Подумай над своим поведением, подумай над своим вопросом, не можешь написать сочинение или решить задачу, ну так ты посиди подумай».
И тут у ребёнка возникает ступор. Он просто не знает, что вообще от него хотят, что ему делать в этот момент. Это порождает страхи, неуверенность в своих действиях и как макет переносится на все сферы его жизни и деятельности.
Это самое удачное время, когда надо не упустить момент формирования мышления. Не упустить шанс научить ребёнка думать, мыслить и дать ему чёткое понимание, как это делать. Поселить в нём уверенность, чтобы в будущем он был чётко ориентирован на то, какие действия предпринимать.
Гармоничное развитие ребенка: что важно знать каждой маме | Статьи
За первый год твой малыш сильно изменился: стал многое понимать, сделал первые шаги, пытается произносить короткие слова и продолжает познавать окружающий мир. Что влияет на физическое и умственное развитие ребенка в возрасте 1–1,5 года? И самое главное: как стимулировать дальнейшее гармоничное развитие малыша? Ответы на эти вопросы читай в нашей новой статье.
Каждая мама заботится о всестороннем развитии своего малыша. Ведь нет большего счастья, чем здоровый и умный ребенок! Мы рассмотрим основные факторы, которые влияют на гармоничное развитие малыша.
Социальные контакты
Бóльшую часть времени с малышом в первый год жизни проводит мама, именно от нее зависит его дальнейшее доверие к окружающему миру. Если мама спокойна и довольна, она улыбается и транслирует свою любовь малышу, то ребенок это чувствует и учится генерировать положительные эмоции. Кроме того, он ощущает себя в безопасности.
И наоборот, если кроха растет в постоянном страхе или испытывает стресс (мама плачет, кричит, ругает его), мозг развивается плохо. В будущем это чревато плохим поведением, проблемами со здоровьем и трудностями в учебе.
Бывает, что малыш плохо ведет себя или делает то, что нельзя или опасно для его жизни и здоровья. Конечно, мама должна быстро среагировать на такое поведение, но не стоит кричать и ругать его. Важно показать свое недовольство и объяснить, почему не нужно этого делать. Избегай наказаний и нотаций: многочисленные запреты формируют у ребенка чувство страха и неуверенность. А еще важно всем членам семьи следовать одним и тем же правилам, чтобы ребенок их быстрее усваивал.
Сбалансированное питание
Для полноценного развития мозг ребенка также нуждается в правильном питании. Для детей раннего возраста рекомендуется режим питания с 5-ю приемами пищи, из которых 3 основных и 2 дополнительных кормления**. Педиатры советуют придерживаться режима питания, предлагая еду примерно в одно и то же время, не допуская длительных перерывов. Для того чтобы обеспечить поступление в организм ребенка всех необходимых нутриентов и одновременно не допустить избытка отдельных пищевых веществ, питание должно быть сбалансированным. В рационе малыша ежедневно должны присутствовать: мясо животных или птицы, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты, хлеб, крупы, растительное и сливочное масла, а рыбу и яйца включают в рацион 2–3 раза в неделю. По-прежнему значимая роль принадлежит молочным продуктам (цельное молоко, йогурт, биолакт, кефир, молочные смеси, творог, сыр и пр.). В состав молока входит более 100 различных компонентов, в том числе белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные и биологически активные вещества, которые хорошо сбалансированы, а следовательно, легко усваиваются**.
В настоящее время существуют молочные смеси для детей старше 1 года, призванные частично заменить молочные продукты в рационе детей раннего возраста**. Если ты хочешь быть уверена, что малыш получает все самые нужные витамины и микроэлементы, то можно дополнить его рацион молочной смесью, предварительно проконсультировавшись с доктором. В этом случае отлично подойдет Similac Gold 3 — напиток, который содержит все самые необходимые витамины и микроэлементы, необходимые ребенку для роста и развития. Продукт также включает третий по объему компонент грудного молока — олигосахариды грудного молока. Они не только поддерживают полезную микрофлору, но и защищают детский организм от инфекций, способствуют укреплению иммунитета.
Также обрати внимание на наличие в смеси лютеина и нуклеотидов.
Лютеин — натуральный антиоксидант, присутствует в участках мозга, отвечающих за обучение и память. Кроме того, он накапливается в сетчатке и защищает глаза от воздействия яркого света. Нуклеотиды являются строительным материалом для ДНК и РНК, положительно влияют на иммунитет.
Твой ребенок здоров, сыт и доволен. Пора начинать игры!
Развивающие игры
Умственному развитию ребенка прекрасно способствуют совместные занятия, особенно в форме игры. Помни, основное правило любой деятельности с малышом гласит: «И родители, и дети должны получать удовольствие от процесса обучения, как от увлекательной игры»*.
Отметим, что важное значение в этот период имеет развитие мелкой моторики. Вот список полезных и веселых игр:
- лепка из пластилина;
- рисование пальчиковыми красками;
- игры со шнуровками;
- сортировка предметов;
- игры с рамками-вкладышами;
- складывание пазлов;
- конструирование.
Но не забывай, что все эти игры должны быть под строгим контролем ,маленькие дети в этом возрасте очень любят помещать мелкие предметы в ушки, нос или в рот, а это очень опасно!
Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, и не только во время занятий.
Физическая активность
Специалисты отмечают, что умственное развитие ребенка напрямую зависит от физического. Ведь годовалый малыш познает мир через деятельность, то есть движения. А это значит, что чем больше он двигается, тем быстрее растет и развивается его мозг.
Вот примеры несложных упражнений, которые развивают крупную моторику:
- Прыжки: мама держит малыша под мышки или за руки, а тот прыгает;
- Перешагивание: на полу разложи крупные предметы на небольшом расстоянии друг от друга, покажи ребенку, как нужно перешагнуть препятствие;
- Лазание: поставь на середину комнаты большой стул, предложи малышу проползти под ним, а затем залезть в большую коробку и вылезти из нее;
- Игры с мячом: сначала научи ребенка бросать мяч на пол или в коробку и катать его, потом можно попробовать ловить мяч руками;
- Подъем и спуск: поставь на диван любимую игрушку и попроси ее достать; малыш должен залезть на диван, взять предмет и спуститься вниз.
Маленьким исследователям интересны все дверцы, замочки, полочки, коробочки. Поэтому помни, что пространство для ребенка всегда должно быть безопасным!
День годовалого ребенка должен быть радостным и насыщенным разными играми. Чтобы занятия не надоедали малышу, их нужно постоянно менять и чередовать. А для этого маме желательно иметь план на неделю вперед. Это позволит подготовить материалы к играм и охватить все сферы развития ребенка. Чем больше внимания и заботы получает твой ребенок, тем лучше развивается его мозг и тем более цельной личностью он растет.
определение гармоничного развития | Словарь определений английского языка
прил.
1 (особенно цветов или звуков). гармонично нареч
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
гармонично, гармонии, гармонист, гармонировать
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
[Для гармоничного развития человека]
. 1993;(4):13.
[Статья в Французский]
L Саделер
- PMID: 12318554
[Статья в французский]
L Саделер. Бьен Найтр. 1993.
. 1993;(4):13.
Автор
Л Саделер
- PMID: 12318554
Абстрактный
Картинка в картинке:
Похожие статьи
[Планирование семьи в Бенине: какое будущее?].
Данлоджи Р. Данлоджи Р. Бьен Найтр. 1993;(4):7-9. Бьен Найтр. 1993. PMID: 12318558 Французский.
Знание, отношение и практика планирования семьи в Восточной Нигерии: последствия, перспективы и предложения.
Уче С, Эканем II. Уче С и др. Социолог. 1982;32(2):97-126. Социолог. 1982. PMID: 12265689
[Проект ABPF / SEATS: увеличить объем информации о планировании семьи и удовлетворить спрос в Котону].