Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Гласные 6 звуков: В русском языке 10 гласных букв и 6 звуков – почему? 🤓 [Есть ответ]

Фонетический анализ слова. Часть 2 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Фонетический анализ слова.

От звука к тексту.

Звуки и буквы не имеют смыслового значения, но внимательное отношение к ним в каждом слове гарантирует понимание всего, что мы напишем и произнесем. Рассмотрим слова «ёжики».

Первая часть фонетического анализа выглядит так:

«ёжики»: 5 букв, 6 звуков, 3 слога, первый слог ударный, 3 гласных, 3 согласных.

Теперь мы приступаем к характеристике каждой буквы и звука.

Ё — даёт 2 звука, потому что стоит в начале слова и она относится к «группе буквы с подвохом» «я», «е», «ё», «ю», но ты уже хорошо с ним знаком и не оставишь их без внимания.

Итак, буква Ё дает нам 2 звука:

-[Й]

Ё

-[О]

один согласный, а другой гласный.

Характеристики у гласных и согласных звуков разные.

Гласные звуки могут быть ударные или безударные.

В слове есть только один ударный гласный, остальные гласные звуки в слове безударные.

Согласные звуки имеют больше характеристик.

Согласные звуки в нашем языке делятся на парные и непарные.

Парные: б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с.

По звучанию парные произносятся либо сучастием голосовых связок (звонкие), либо без них (глухие).

Непарные: н, м, л, р, й х, ц, ч, щ.

Непарные звучат либо только с голосом, либо только без голоса.

Ещё согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

Всегда твёрдыми являются звуки: «ж», «ш», «ц». Всегда мягкими — «й», «ч» «щ». Остальные согласные звуки будут «соглашаться» с гласной или Ь и Ъ, стоящими после согласного.Соглашаться быть твердыми или мягкими.

Гласные «а», «о», «у», «э», «ы» и «ъ» будут превращать согласный звук в твердый. Гласные «я», «ё», «ю», «е», и «ь» будут превращать согласный звук в мягкий.

Теперь вернемся к слову «ёжики»

[Й] — согласный, непарный, звонкий, мягкий.

Ё [О] — гласный, ударный.

Ж [Ж] — согласный, парный, звонкий, твердый.

Буква И, но звук [Ы] — гласный, безударный.

Здесь остановимся, чтобы наглядно убедиться, что в русском языке произношение звуков и запись букв не всегда одинаковые. Для этого мы занимаемся внимательным исследованием слов, применяем правила, которые учим с первого класса. Вот и оказалось в слове «ёжики» правило «жи, ши пиши с буквой и». Произносим «ы», но пишем «и» по правилу, потому что звук «ж», как мы помним, всегда твёрдый, и он не может согласиться быть мягким.

К [К] — согласный, парный, глухой, мягкий.

И [И] — гласный, безударный.

Теперь посмотрим на полный фонетический анализ слова «ёжики».

«ёжики»: 5 букв, 6 звуков, 3 слога, первый слог ударный, 2 гласных звука, 3 согласных звук

[Й] — согласный, непарный, звонкий, мягкий.

Ё [О] — гласный, ударный.

Ж [Ж] — согласный, парный, звонкий, твердый.

И [Ы] — гласный, безударный.

К [К] — согласный, парный, глухой, мягкий.

И [И] — гласный, безударный.

Гласные звуки в русском языке

Речь человека состоит из звуков, из них составляются слова. Образуются они при помощи артикуляции – работы органов речи. Как результат – возникают звуковые вибрации. Деление звуков на гласные и согласные основано на способе образования звука.

КАК ОБРАЗУЮТСЯ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

«Звуки голоса польются, их читаем, как поем.

Буквы гласными зовутся, в каждом слове их найдем.»

Гласные звуки в русском языке образуются, когда струя воздуха на выдохе свободно проходит через гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда они напряжены, воздух вызывает их движение, дрожание. Так образуется звук, который мы слышим. В составе гласного звука присутствует голос (отсюда и название – «гласные», то есть созданные голосом). Поэтому их можно тянуть, петь:
— а-а-а-а-а-а;
— у-у-у-у-у-у.

Почему они различаются? Образование звуков [и], [ы], [о], [у] и других зависит от положения языка и губ во время артикуляции.

Чтобы произнести звуки [о] и [у], нужно вытянуть вперед губы. Поэтому эти звуки называют лабиализованными, огубленными. Кроме того, гласные звуки в зависимости от положения языка во время выдоха и образования звука делятся на:

  • звуки переднего ряда (язык находится в передней части) – [и], [е];
  • звуки заднего ряда (язык убран в заднюю часть ротовой полости) – [о], [у];
  • звуки среднего ряда (язык занимает промежуточное положение) – [а], [ы].

Вторая характеристика – подъем: высокий, средний либо низкий подъем языка во время произнесения звука:

  • язык максимально поднят к нёбу – звуки [и], [ы], [у];
  • среднее положение языка – звуки [э], [о];
  • нижнее – [а].

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ И ЗВУКИ – ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ

«Их нетрудно перечесть

Ты запомни: звуков – шесть».

В русском алфавите 10 гласных букв: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. А гласных звуков?

В русском языке гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [э], [и], [ы], однако они выполняют очень важную роль в образовании слогов – именно благодаря им можно разделить речевой поток на фразы-слова-слоги.

 Слог – самая маленькая фонетическая единица, она характеризуется слитностью входящих в него звуков: сочетание звуков, произносимых на одном выдохе воздуха: [ма]-[ма].

Почему букв – 10, а звуков всего – 6? Буквы е, ё, ю, я на письме обозначают сочетание звуков: мягкого согласного [й] и гласного звука. В результате все гласные буквы и звуки можно представить в виде таблицы:

Таблица «Гласные звуки и буквы в русском языке»

 Буквы  А  Е  Ё  И  О  У  Ы  Э  Ю  Я
 Гласные звуки  А  Э  О  И  О  У  Ы  Э  У  А
 Согласные звуки    Й  Й            Й  Й

Из таблицы видно, какие буквы обозначают гласные звуки, а какие – сочетания звуков.

Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я

Для чего такие сложности? И зачем гласному звуку такой друг – согласный звук [й]?

Гласные буквы а, о, у, э, ы обозначают твердость предыдущего согласного звука: [дом], [дым], [дача], [кот], [рыба]. Здесь все просто – буква и звук соответствуют друг другу.

Гласные буквы е, ё, ю, я – нужны для того, чтобы на письме обозначить мягкость предыдущего согласного: река, мёд, любовь, мяч. Без смягчения согласных р, м, л слова произносились бы так: [рэка], [мот], [лубоф], [мач].

Гласные звуки позволяют им стать мягче:
река — [р’ э к а];
мёд — [м’ о т];
любовь — [л’ у б о ф’];
мяч — [м’ а ч’].

Если же эти буквы попадают в начало слова — у них тут же появляется «друг» — мягкий согласный й. В этих случаях буквы е, ё, ю, я образуют с ним пару

енот — [й’ э н о т],

ёлка — [й’ о л к а],

юла — [й’ у л а],

яблоко — [й’ а б л о к о].

То же самое происходит в середине слова после гласной, ь или ъ

съел — [с й’ э л],

пьёшь — [п й’ о ш’],

вьюга — [в й’ у г а],

моя — [м а й’ а].

Особняком стоит буква и – ее назначение – обозначать мягкость предыдущего согласного звука: [к’иска], [м’иска], [л’иса]. В ударной позиции букве и соответствует звук [и]. Однако в разговоре звук [и] слышится и в таких словах:
— этажерка;
— часы;
— бегемот.

То есть – в безударных слогах буквы разные: э, а, е, а звук один – [и].

 

 

КТО УДАРИЛ ГЛАСНЫЙ?

Все шесть гласных звуков могут находиться в слове в ударной и безударной позиции. Отличие их в следующем:

  • ударные звуки произносятся более четко;
  • безударные звучат менее внятно, могут выступать в качестве другой фонемы.

Об этом выше было сказано: звук [и] может появляться в речи там, где на письме стоят иные буквы. Сравните:
молоко – [м а л а к о];
серпантин – [с’ и р п а н т’и н];
вездеход – [в’ и з д’ и х о т].

Случилась странная история – в слове молоко звук [а] обозначен буквой о в безударных слогах, а звук [и] на письме выражен буквой е.

В ударных слогах таких перемен не происходит:
молочник – [м а л о ч’ н’ и к].

В слове молочник под ударением остался звук [о], без ударения мы слышим [а]:

молоко – молочный ([м а л а к о]- [м а л о ч’ н’ и к]).

Безударные звуки вызывают много сложностей при письме. Как правильно написать – травяной или тровяной, в лесу или в лису? Для правильного правописания очень важным является определение:

Чтобы проверить правильность написания безударной гласной, нужно изменить слово так, чтобы он оказался под ударением: в лесу – лес, травяной – травка.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Подводя итоги, нужно вспомнить главное:

  • Гласные звуки образуются благодаря тому, что воздух, не встречая на пути преград, беспрепятственно проходит через гортань на выдохе.
  • В русском языке 10 гласных букв и только 6 – звуков.
  • Гласные первого ряда – а, о, у, э, ы – обозначают твердость предыдущего согласного.
  • Буквы е, ё, ю, я нужны для обозначения на письме мягких согласных и двойных звуков – [йэ], [йо], [йу], [йа].
  • Гласные бывают ударными и безударными. Ударные всегда пишутся, как слышатся, безударные иногда могут звучать иначе, чем отображаются на письме – их написание нужно проверять, поставив в ударный слог, либо запомнить.
  • Те слова, которые нельзя проверить ударением, например, корова, молоко, собака, воробей, герой и другие, называют словарными, и написание их лучше запомнить, а в случае затруднения обратиться к словарю.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Сколько английских гласных и что такое гласная?

Гретхен МакКаллох

Сколько гласных в английском языке? Пять, да? A, E, I, O, U. О, а иногда и Y. Итак, шесть? На самом деле в английском языке как минимум 14 различных гласных звуков, а в зависимости от говорящего и диалекта может быть и больше 20.

Что я имею в виду? Ну, если мы говорим об орфографии, то да, в нашем алфавите шесть гласных (может быть, семь или восемь, если считать æ и œ отдельными буквами в таких словах, как 9).0007 археология

и плод ). Но написание — это всего лишь представление гласного; даже если в языке нет письменного алфавита, в нем все равно есть гласные. Так что же такое гласная?

Мы можем думать о том, является звук гласным или нет, двумя способами: производством звука и восприятием звука. Давайте рассмотрим оба этих варианта.

Как произносится гласная?

Попробуйте произнести слово «отрезать». Теперь повторите это снова, медленно, сосредоточившись на том, что делают ваш рот, горло и язык, когда вы переходите от

с по n по i по p . снип .

Когда вы произносите согласный звук, вы создаете блокировку или точку турбулентности в воздушном потоке где-то между голосовыми связками (или голосовыми связками) и губами. Где и как происходит эта закупорка и турбулентность, это то, что отличает один согласный звук от другого (/s/ создает турбулентность на нёбе, сразу за зубами; /n/ произносится в том же месте, но воздух выходит из носа вместо). Однако гласные — это звуки, которые вообще не создают препятствий или турбулентности в воздушном потоке. Простое эмпирическое правило заключается в том, что гласный — это любой звук, который вы можете удерживать во время пения (как Уитни Хьюстон), а все остальное — согласный. Но что отличает одну гласную от другой?

Как заметил молодой Исаак Ньютон в 1665 году, когда вы наливаете пиво в узкий стакан, изменяющаяся громкость производит ряд звуков, очень похожих на гласные («наполнение очень глубокого кувшина постоянным потоком пива или воды звучит как гласные в таком порядке w, u, ɷ, o, a, e, i, y»). Думайте о своем рту и горле как о пустой трубке (или фляге!) — форма и объем трубки определяют, какой звук она будет издавать, подобно тому, как тромбон издает разные музыкальные ноты, когда вы перемещаете слайд. Вы не можете сдвинуть ротовую трубку, но можете изменить ее форму, открывая или закрывая челюсть, двигая языком и округляя губы.

С другой стороны, если вы наполните свой желудок пивом, вы можете обнаружить, что издаете звуки совсем другого рода.

ДС Бигэм

Одна из проблем с этим фонетическим определением гласных заключается в том, что оно не исключает такие звуки, как «l», «w», «y» или большинство вариантов звука «r» в американском английском, например, в слове squirrel . Все эти звуки также воспроизводятся открытым потоком воздуха, как и гласные.

Как вы слышите гласную?

Но гласные — это не просто то, что мы производим, это также идеалы, которые мы воспринимаем как часть общей звуковой системы языка или фонологии. С точки зрения фонологии, один из способов различить согласную и гласную в английском языке заключается в том, что согласная может стоять перед гласной в том же слоге, а другая гласная — нет. Итак, в таком слове, как да , за звуком «у» в начале, хотя он и не создает блокировки или турбулентности, следует гласный «е», который мы воспринимаем как относящийся к тому же слогу, поэтому « y» должен быть согласным. Точно так же в таком слове, как wood , буква «w» — даже несмотря на то, что она произносится точно так же, как следующая за ней «oo», — считается согласной, потому что мы слышим ее как начальную часть того же слога, что и гласная «oo».

Иногда мы получаем два гласных звука в одном слоге, но мы воспринимаем их как один звук, который мы называем дифтонгом (два=ди, звук=фтонг), как в словах «выбор», «рот», и «цена». Если вы произносите гласные в этих словах очень медленно, вы можете почувствовать, как ваш рот движется от первой части дифтонга ко второй.

Но даже с фонологическим определением гласности по-прежнему невозможно исключить звук /r/ в американском английском, вокруг которого, очевидно, строится слог в таких словах, как «мех», «ее» или «птица». (и «белка» — возможно, поэтому это так сложно для говорящих по-немецки). Но, может быть, это нормально… некоторые лингвисты на самом деле считают, что в американском английском есть два звука /r/: один — согласный, а другой — гласный.

Подсчет гласных

Согласно нашему пересмотренному определению, есть по крайней мере 14 гласных звуков, которые являются общими почти для всех диалектов английского языка: Это звуки в словах BEAT, BIT, BAIT, BET, BAT, BOT, BUTT, BOOT, BITE, BOUT. и БЕРТ. Также есть гласная в PUT, гласная в BOYS и гласная, называемая schwa.

В зависимости от вашего диалекта в некоторых словах BOUGHT, BAUD, BUTTE, BOUY (например, BOOEY, но в виде одного слога), BART, BORE, BEAR или BALM могут быть гласные, отличные от первых четырнадцати гласных . И в зависимости от того, насколько хорошо вы произносите заимствованные французские или немецкие слова, у вас может быть даже на две гласных больше, как в БУ (французское «пил» или немецкое ü ber «сверху») и BOEUF (французское «говядина» или немецкое sch ö n «красивое»). Неудивительно, что справочники по произношению в словарях такие сложные!

Один из способов запомнить большинство этих различных гласных — это фразы «Кто хочет хоть что-то знать об искусстве, должен учиться, действовать, а затем отдыхать» и «Бойтесь бедняков за дверью; остерегайтесь силы; избегай желания». Первый содержит четырнадцать различных английских гласных, а второй — восемь различных английских дифтонгов. Они по-прежнему зависят от диалекта, но это немного проще, чем перечислять все односложные слова, которые, как вы можете себе представить, начинаются на «б».

Итак… сколько гласных в английском языке? Что ж, оказывается, это не самый простой вопрос, но это определенно больше, чем пять или шесть письменных букв, которые мы используем для их представления.

  • Язык
  • Лексикон Вэлли

Игры с 6 гласными звуками — JRL411 | Младшее обучение

Доступность: В наличии Обычно отгружается в течение 1 рабочего дня.

Торговая марка: Junior Learning
Артикул №: JRL411

3 платы; 1 х комбинационная игра; 11 головоломок со словами; 1 х штамп; 6 х счетчики.

  • Темы обучения включают магическое e, гласные, контролируемые r, чтение для понимания, альтернативные варианты написания с контролем r, альтернативные варианты написания долгих гласных и долгие гласные
  • В каждой игре есть самокорректирующиеся элементы
  • Включает руководство по игре с инструкциями
  • Призывает учащихся работать вместе, чтобы улучшить понимание гласных звуков
  • Этот ценный набор содержит 2 настольные игры, 2 игры на совпадение, 10 головоломок со словами, 8 головоломок с предложениями, кубик и жетоны

Подробнее…

Детали

Подробнее

Этот набор развивающих игр и занятий предназначен для обучения гласным звукам. Темы включают: магическое e, гласные, контролируемые r, долгие гласные, альтернативные модели правописания и чтение для понимания. Этот ценный набор содержит 3 настольные игры, 1 игру на совпадение, 11 головоломок со словами, кубики и жетоны. Темы обучения включают разделенный диграф, гласные, контролируемые r, чтение для понимания, альтернативные шаблоны, контролируемые r, альтернативные шаблоны долгих гласных и долгие гласные. В каждой игре есть самокорректирующиеся элементы. Содержит руководство по игре с инструкциями. Идеально подходит для К-2. Возраст 5+.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

УПК 56258003931
ISBN
Марка Младшее обучение
Номер детали производителя ДжРЛ411
Язык н/д
Цвет н/д
Сезон н/д
Праздник н/д
Тема Другое
Тема н/д
Коллекция н/д
Возраст
Марка
Медиа-почта
Псевдонимы

Найти больше

Дополнительная информация

  • Посмотреть все продукты Junior Learning мы носим в нашей секции производителя расходных материалов для класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *