Мои главные принципы работы после 20 лет опыта в программировании / Хабр
Начиная новый проект, хорошо вспомнить полезные принципы программирования, которые помогут правильно расставить приоритеты и избежать многих ошибок. Рекомендациями от автора с опытом программирования в 20 лет делимся к старту курса по Fullstack-разработке на Python.
Официально я программирую с 1999 года. Начинал с Basic, вскоре перешёл на Pascal и C, а затем изучил объектно-ориентированное программирование на Delphi и C++. В 2006 году стал работать с Java, а в 2011-м — с JavaScript. Сотрудничал с компаниями из самых разных сфер — от робототехники, финансов и медицины до медиа и телекома.
Иногда я становился исследователем, техническим директором или менеджером продукта, преподавателем, разработчиком системной архитектуры или техническим руководителем проекта, но всегда писал код.
Я работал и над продуктами, которыми пользовались миллионы людей, и над теми, что терпели неудачу ещё до выпуска. Я работал консультантом и даже основал свой стартап. Я потратил много времени на проекты с открытым, закрытым кодом, а также внутренние Open Source проекты, то есть проекты с проприетарным кодом, который разрабатывается сообществом внутри компании.
Я работал над крошечными микроконтроллерами, мобильными и настольными приложениями, облачными серверами, а в последнее время — бессерверными технологиями. К двадцатилетию карьеры я составил список главных принципов, которыми руководствовался все эти годы:
Не боритесь с инструментами: библиотеками, языком, платформой и т. д. Используйте как можно более нативные конструкции. Не перегибайте с технологией и с задачей. Выберите подходящий инструмент для задачи, или придётся найти подходящую задачу для того инструмента, что есть.
Вы пишете код не для компьютера, а для своих коллег и для себя в будущем, если только это не пробный проект или ассемблер. Пишите его как руководство для младших коллег.
Любой значимый, ценный программный компонент — это результат совместной работы. Взаимодействуйте эффективно, сотрудничайте открыто. Доверяйте другим и добивайтесь доверия от них. Уважайте людей больше, чем код. Вдохновляйте своим примером последователей, превращая их в лидеров.
Следуйте принципу «разделяй и властвуй». Пишите изолированные модули с отдельными, слабо связанными задачами. Тестируйте каждую часть отдельно и все вместе. Проводите тесты в условиях, приближенных к реальности, но тестируйте и пограничные случаи.
Не задирайте нос и не считайте себя главным специалистом по коду. Оптимизируйте его так, чтобы другие могли найти свой способ исправить баги и добавить функционал. Освободитесь от кода, чтобы перейти к следующему проекту или компании. Не присваивайте код себе, иначе вы никогда из него не выберетесь.
Есть несколько уровней безопасности: каждый нужно оценивать индивидуально, а также по отношению к безопасности в целом. Риск — это бизнес-решение, напрямую связанное с уязвимостью и вероятностью событий. У каждого продукта/организации свой уровень риска, на который в организации готовы пойти ради ещё большей выгоды. Пользовательский интерфейс, безопасность, производительность — эти три задачи часто противопоставляются.
У всего кода есть жизненный цикл. Иногда код умирает в зачаточном состоянии, ещё до производственной среды. Умейте отпустить. Различаются четыре категории функционала, в которые нужно вкладывать время и силы.
Основа. Это как движок автомобиля. Без неё продукт не имеет смысла.
Необходимая часть. Похожа на запаску: редко используется, но определяет успех системы, когда требуется.
Дополнительные возможности. Это как подстаканник: ну есть и есть, хотя продукт вполне можно использовать и без него.
Уникальные свойства: почему стоит купить продукт у вас, а не у ваших конкурентов. Например, ваш автомобиль — лучший внедорожник.Не отождествляйте себя со своим кодом. И вообще не отождествляйте код с его автором. Поймите, что люди отделены от производимых ими артефактов. Не принимайте критику кода на свой счёт и будьте очень осторожны, критикуя чужой код.
Технические недоработки — это как фастфуд. Иногда допустимо, но, если к ним привыкнуть, они убьют продукт очень быстро и болезненно.
Определяясь с решением, при прочих равных условиях выбирайте такую приоритетность: безопасность > надёжность > практичность (доступность и пользовательское взаимодействие) > удобство сопровождения > простота (процесс разработки / впечатления от разработки) > лаконичность кода > финансы > производительность. Но не стоит слепо ей следовать: приоритетность зависит от характера продукта. Чем больше у вас опыта, тем скорее вы сможете найти правильный баланс для каждой конкретной ситуации. Например, при разработке игрового движка главный приоритет — производительность, но при создании банковского приложения — безопасность.
Баги размножаются копипастой. Всегда читайте то, что копируете, и всегда проверяйте, что импортируете. Баги любят сложность. Магия хороша в зависимостях, а не в коде.
Не пишите код только для хорошего сценария. Пишите сообщения об ошибках, где есть ответы на вопросы о том, почему они произошли, как были обнаружены и что можно сделать для их устранения. Проверяйте весь системный ввод (в том числе пользовательский): ранний сбой, но с восстановлением после ошибок, когда это возможно. Представьте себе опасного пользователя: вы приложите все силы, чтобы избежать проблем с ним!
Используйте зависимости, только когда они удовлетворяют требованиям и затраты на импорт, сопровождение, устранение пограничных случаев / багов и рефакторинг у них значительно меньше, чем у вашего кода.
Сторонитесь разработки, вокруг которой поднят ажиотаж. Но учитесь всему, чему можно научиться. У вас всегда должен быть ваш проект.
Выйдите из зоны комфорта. Учитесь каждый день. Учите других тому, чему научились. Изучайте другие языки, технологии, культуру и оставайтесь любознательными.
Хорошему коду документация не нужна, а отличный код хорошо документирован: любой, кто не участвовал в развитии и изменении кода методом проб и ошибок, а также требований, которые привели к его текущему состоянию, может продуктивно с ним работать. Недокументированный — значит несуществующий функционал. У такого функционала кода быть не должно.
Максимально избегайте переопределений, наследований и неявных трюков, демонстрирующих ваш ум. Пишите чистые функции, их проще объяснить. Любая функция, которая не является чистой, должна быть классом. Любая конструкция кода, имеющая другую задачу, должна отличаться именем.
Никогда не начинайте писать код (создавать решение), если не полностью понимаете задачу. Вполне нормально на её уяснение тратить больше времени, чем на ввод кода. Разберитесь в предметной области, затем приступайте к написанию кода. Задача подобна лабиринту: чтобы дойти до конца, нужно последовательно пройти цикл «код — тестирование — улучшение» и изучить пространство предметной области.
Не решайте проблему, которой не существует. Не занимайтесь спекулятивным программированием. Пишите код с возможностью расширения, только когда есть подтверждённое предположение, что он будет расширен. Ко времени расширения постановка задачи, скорее всего, будет другая.
Не усложняйте: занимайтесь текущей задачей и поиском эффективного решения с эффективной реализацией.
Я не претендую на то, чтобы считаться авторитетом в разработке ПО — всего лишь поделился своим опытом. Уверен, что через 20 лет этот список пополнится.
А пока автор дополняет список, мы поможем вам прокачать скиллы или с самого начала освоить профессию, актуальное в любое время:
Профессия Fullstack-разработчик на Python
Профессия C#-разработчик
Выбрать другую востребованную профессию:
Краткий каталог курсов и профессийData Science и Machine Learning
Профессия Data Scientist
Профессия Data Analyst
Курс «Математика для Data Science»
Курс «Математика и Machine Learning для Data Science»
Курс по Data Engineering
Курс «Machine Learning и Deep Learning»
Курс по Machine Learning
Python, веб-разработка
Профессия Fullstack-разработчик на Python
Курс «Python для веб-разработки»
Профессия Frontend-разработчик
Профессия Веб-разработчик
Мобильная разработка
Профессия iOS-разработчик
Профессия Android-разработчик
Java и C#
Профессия Java-разработчик
Профессия QA-инженер на JAVA
Профессия C#-разработчик
Профессия Разработчик игр на Unity
От основ — в глубину
Курс «Алгоритмы и структуры данных»
Профессия C++ разработчик
Профессия Этичный хакер
А также
Курс по DevOps
Все курсы
Основные принципы
Текст переведен: Арсением Парфёновым и Георгием Александровым, LAMI Group members (ALTE)
Основной целью проекта Совета Европы «Лингвистическая интеграция взрослых мигрантов» (ЛИВМ) является помощь государствам-членам Совета Европы в разработке всеобъемлющей языковой политики, основанной на общих ценностях Совета Европы: уважению к правам человека и достоинству личности, демократии и верховенства закона.
Для строго соблюдения данных принципов необходим скоординированный подход к языковой политике, охватывающий различные сферы интеграционной политики (социальную, трудовую, сферу здравоохранения, и т.д.).
Кроме того, необходимо понимание взаимных прав и обязанностей мигрантов и принимающего их общества. Совет Европы разработал нормативные документы и рекомендации, регулирующие взаимоотношения в области миграции. Они дополняются руководствами и инструкциями по языковой политике, разработанными в целях эффективной поддержки внедрения всеобъемлющего подхода, основанного на общих принципах и ценностях. [Ссылка 1]
Основываясь на данных принципах, организации, ответственные за проведение языковой политики, приглашаются к обсуждению, в какой степени они:
- ПРИМЕНЯЮТ ЯЗЫКОВЫЕ ПРОГРАММЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЬ ЯЗЫКОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ МИГРАНТОВ ДЛЯ ЛИЧНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ; после того, как первоначальные и среднесрочные потребности мигрантов определены, появляется возможность идентифицировать соответствующие коммуникативные цели согласно шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR), необходимых, к примеру, для обращения к учителям, общения с соседями, написания резюме для работы и т. п.; [Ссылка 2]
- ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОТКРЫТОСТЬ И ГИБКОСТЬ ПРОГРАММ И ОТРАЖАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП МИГРАНТОВ ; не существует стандартной модели, поскольку мигранты могут серьезно различаться в зависимости от конкретной жизненной ситуации, их потребностей и возможностей, образовательной и языковой базы, а также от необходимого и имеющегося времени на изучение языка. Форма и фаза миграции также может различаться в зависимости, к примеру, от предполагаемого срока пребывания. [Ссылка 3]
- ПОДДЕРЖИВАЮТ МИГРАНТОВ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ; после окончания курса они должны быть способны самостоятельно организовать свой процесс обучения и усваивать необходимыми для требуемого им уровня компетенциями на работе, налаживая социальные связи, и т.д. «Европейский языковой портфель» (ЕЯП) был разработан для развития навыков обучения и может применяться мигрантами для соотнесения их прогресса с уровнями владения языком согласно шкале CEFR.
- ПРОВОДЯТ МОНИТОРИНГ ЯЗЫКОВЫХ КУРСОВ И КУРСОВ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА; специально разработанные курсы высокого качества, созданные и организованные высококвалифицированными специалистами с применением современных методик и технологий, несмотря на более высокие издержки, обладают большей ценностью за счет улучшенных показателей посещения, мотивации слушателей, а также результатов их обучения. [Ссылка 5]
- УСТАНАВЛИВАЮТ ТРЕБУЕМЫЕ УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ СОГЛАСНО РЕАЛИСТИЧНЫМ И ГИБКИМ КРИТЕРИЯМ, ОТРАЖАЮЩИМ ТЕКУЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ И СПОСОБНОСТИ МИГРАНТОВ; шкала CEFR может применяться для определения «профилей», (к примеру, уровень речевого взаимодействия – А2, однако уровень чтения или письменного взаимодействия – А1), в отличие от однородных уровней (А2 для всех видов компетенций). При адаптации уровней шкалы CEFR для таких официальных процедур, как оформление вида на жительство или приём в гражданство, очень важно установить реалистичный уровень, учитывая тот факт, что в большинстве сообществ большая часть носителей языка не сталкивается с задачами, требующими степень владения языком, характерную для высоких уровней шкалы CEFR. Такие термины, как «достаточный уровень» или «хороший стандарт» не только слишком неопределенные для использования в официальном языке, но и основаны на неподтвержденном заключении, что успешная интеграция зависит от определенного уровня владения языком. [Ссылка 6]
- УДОСТОВЕРЯЮТ, ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ СООТВЕТСТВУЮТ ПРИНЯТЫМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА И НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ МИГРАНТОВ ИЗ ОБЩЕСТВА
- ВНЕДРЯЮТ СИСТЕМУ ЭФФЕКТИВНЫХ СТИМУЛОВ ВЗАМЕН СИСТЕМЫ НЕЭФФЕКТИВНЫХ САНКЦИЙ. ТАКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПРИ ЯЗЫКОВОМ ОБУЧЕНИИ, КАК УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТРУДОУСТРОЙСТВА ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОВЫШЕННУЮ МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ ЯЗЫКА. Тем не менее, санкции, заставляющие мигрантов изучать язык, могут выражаться в менее эффективном обучении, а также негативному отношению к социокультурной интеграции. Несоразмерно суровые меры могут носить дискриминационный характер и нарушать права мигрантов. [Ссылка 8]
- УВАЖАЮТ И ЦЕНЯТ РОДНОЙ ЯЗЫК МИГРАНТОВ, А ТАКЖЕ ИХ МНОГОЯЗЫЧНЫЕ И МНОГОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Родной язык мигрантов играет важную роль в процессе интеграции. В многоязычном и многокультурном подходе к изучению языка важно отразить ценность и важность многообразия языков и стимулировать мигрантов к передаче их своим детям, как важных маркеров уникальности культуры и ценностей всего общества. [Ссылка 9]
Язык является важнейшим инструментом для межкультурного взаимопонимания и социальной сплоченности. Язык принимающего общества, в которое стремятся интегрироваться мигранты, а также языки, которые уже являются частью их индивидуального лингвистического репертуара, формируют активных демократичных граждан. Многоязычный и многокультурный подход к обучению языку принимающего общества превращает язык в инструмент объединения, а не разобщения людей.
JS
References
REF. 1: COUNCIL OF EUROPE POLICY
- White Paper on Intercultural Dialogue — Living Together As Equals in Dignity, 2008, Council of Europe, EN FR
- Concept Paper: The role of languages in policies for the integration of adult migrants , 2008, Jean-Claude Beacco EN FR
- Integration of Adult Migrants and Education: Extracts from Council of Europe Conventions, Recommendations and Resolutions (1968-2015) EN FR
REF. 2: LANGUAGE PROGRAMMES TO RESPOND TO NEEDS
- The ‘Common European Framework of Reference for Languages’ and the development of policies for the integration of adult migrants, 2008, David Little EN FR
- Language learning, teaching and assessment and the integration of adult immigrants. The importance of needs analysis, 2008, Piet van Avermaet, Sara Gysen EN FR
- Tailoring language provision and requirements to the needs and capacities of adult migrants, 2008, Hans-Jürgen Krumm / Verena Plutzar EN FR
See also Language courses & assessment, Richard Rossner
REF. 3: PROGRAMMES TO ACCOMMODATE THE DIVERSITY OF MIGRANTS
- Language Learning in the Context of Migration and Integration – Challenges and Options for Adult Learners, 2008, Verena Plutzar, Monika Ritter EN FR
- Living together in diversity — Linguistic integration in Flanders, 2008, Reinhilde Pulinx EN FR
REF. 4: DEVELOPING INDEPENDENT LEARNING SKILLS
- The linguistic integration of adult migrants and the ‘Common European Framework of Reference for Languages’, 2012, David Little EN FR
- Responding to the language needs of adult refugees in Ireland: an alternative approach to teaching and assessment, 2008, David Little EN FR
- Linguistic integration of adult migrants and the ELP: an introduction, 2012, David Little EN FR
- The European Language Portfolio for Adult Migrants: Learning the language of the host country, 2012, Barbara Lazenby Simpson (and related documents) EN FR IT
See also:
— Language policies for adult migrants : from values to education, Jean-Claude Beacco
— CEFR and Levels of proficiency, David Little
REF. 5: MEETING ACCEPTED STANDARDS OF QUALITY ASSURANCE
- Adult migrant integration policies: Principles and implementation (with an overview of papers), 2010, Jean-Claude Beacco EN FR
- Quality assurance in the provision of language education and training for adult migrants – Guidelines and options, 2008, Richard Rossner EN FR
- Responding to the language needs of adult refugees in Ireland: an alternative approach to teaching and assessment
See also Language courses & assessment, Richard Rossner
REF. 6: REALISTIC AND FLEXIBLE PROFICIENCY LEVELS
- The linguistic integration of adult migrants and the ‘Common European Framework of Reference for Languages’, 2012, David Little EN FR
- Education: Tailor-made or one-size-fits-all? A project commissioned by the Nederlandse Taalunie, 2008, ITTA/Elwine Halewijn, CTO/Annelies Houben, Heidi De Niel EN FR
See also:
— Language policies for adult migrants : from values to education, Jean-Claude Beacco
— CEFR and Levels of proficiency, David Little
REF. 7: QUALITY AND TRANSPARENCY OF FORMAL TESTS
- The Linguistic Integration of Adult Migrants: evaluating policy and practice (Reference Document for the conference held in 2010), David Little (ed.) EN FR IT
- Quality assurance in the provision of language education and training for adult migrants – Guidelines and options, 2008, Richard Rossner EN FR
- The role of literacy in the acculturation process of migrants, 2008, Hervé Adami EN FR
- Language tests for social cohesion and citizenship – an outline for policy makers, 2008, ALTE Authoring Group (Association of Language Testers in Europe) EN FR
The following language versions were kindly provided by ALTE members: BG DE IT NO - Providers of courses for adult migrants- Self-assessment Handbook, 2012, Richard Rossner EN FR IT SL
REF. 8: EFFECTIVE INCENTIVES RATHER THAN INEFFECTIVE SANCTIONS
- Concept Paper: The role of languages in policies for the integration of adult migrants, 2008, Jean-Claude Beacco EN FR
See also: Linguistic Profiles and profiling, Hans-Jürgen Krumm
REF. 9: VALUE MIGRANTS’ LANGUAGES OF ORIGIN
- Concept Paper: The role of languages in policies for the integration of adult migrants, 2008, Jean-Claude Beacco EN FR
- The role of literacy in the acculturation process of migrants, 2008, Hervé Adami EN FR
Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента
Overview of section contents
Принципы дизайна и их важность
Послушайте аудиоверсию этой статьи
Одна из самых сложных частей разговора о принципах дизайна — выяснить, сколько же принципов существует на самом деле (есть ли пять? Семь?10?). И как только это будет выяснено, какие из этих предполагаемых основ дизайна следует включить?
Введите в поиск «принципы дизайна», и Google выдаст результаты для статей, включающих от пяти до более чем десятка отдельных принципов. Даже статьи, которые согласны с числом, не обязательно совпадают с тем, какие из них должны быть 9.0009 включал в это число .
На самом деле существует примерно дюжина основных принципов дизайна, которые должны учитывать как начинающие, так и опытные дизайнеры при работе над своими проектами. Кроме того, существует еще около дюжины «вторичных» принципов дизайна, которые иногда включаются в качестве базовых (например, гештальт-принципы, типографика, цвет и кадрирование). Основные принципы проектирования объясняются и иллюстрируются ниже.
Как уже упоминалось, в дизайнерском сообществе нет единого мнения о том, каковы на самом деле основные принципы дизайна. Тем не менее, следующие двенадцать принципов чаще всего упоминаются в статьях и книгах по этому вопросу.
Контраст
Одна из самых распространенных жалоб дизайнеров на отзывы клиентов часто связана с теми клиентами, которые говорят, что дизайн должен быть более «ярким». Хотя это звучит как совершенно произвольный термин, клиент обычно имеет в виду, что дизайну нужно больше контраста.
Контраст относится к тому, как разные элементы расположены в дизайне, особенно смежные элементы. Эти различия выделяют различные элементы. Контраст также является очень важным аспектом создания доступного дизайна. Недостаточный контраст может затруднить чтение текста, особенно для людей с нарушениями зрения.
Сайт Parabola — отличный пример высококонтрастного дизайна.
Баланс
Каждый элемент дизайна — типографика, цвета, изображения, формы, узоры и т. д. — имеет визуальный вес. Некоторые элементы тяжелые и привлекают внимание, в то время как другие элементы легче. Расположение этих элементов на странице должно создавать ощущение баланса.
Существует два основных типа баланса: симметричный и асимметричный. Симметричные конструкции располагают элементы одинакового веса по обе стороны от воображаемой центральной линии. В асимметричном балансе используются элементы разного веса, часто расположенные относительно линии, которая не находится по центру в общем дизайне.
Слегка смещенный от центра макет обеспечивает баланс между ярким изображением и минималистской типографикой на веб-сайте The Nue Co.
Акцент
Акцент относится к частям дизайна, которые должны выделяться. В большинстве случаев это означает наиболее важную информацию, которую должен передать дизайн.
Негабаритная типографика Clique четко подчеркивает ее слоган.
Выделение можно также использовать для уменьшения влияния определенной информации. Это наиболее очевидно в тех случаях, когда «мелкий шрифт» используется для дополнительной информации в дизайне. Крошечная типографика, спрятанная внизу страницы, имеет гораздо меньший вес, чем что-либо еще в дизайне, и поэтому ей не уделяется должного внимания.
Пропорция
Пропорция — один из самых простых для понимания принципов дизайна. Проще говоря, это размер элементов по отношению друг к другу. Пропорция сигнализирует о том, что важно в дизайне, а что нет. Более крупные элементы более важны, более мелкие — менее.
Пропорциональные различия между мелким шрифтом и крупными изображениями четко определяют, какие элементы являются наиболее важными на веб-сайте Коллина Хьюза.
Иерархия
Иерархия — это еще один принцип дизайна, который напрямую связан с тем, насколько хорошо контент может быть обработан людьми, использующими веб-сайт. Это относится к важности элементов в дизайне. Наиболее важные элементы (или содержание) должны быть кажутся наиболее важными.
Веб-сайт Grafill создает иерархию за счет использования макета (самая важная часть находится вверху), размера (более важный контент больше) и типографики (заголовки больше основного текста).
Иерархию проще всего проиллюстрировать с помощью заголовков и заголовков в дизайне. Заголовку страницы следует придавать наибольшее значение, и поэтому он должен быть сразу узнаваем как самый важный элемент на странице. Заголовки и подзаголовки должны быть отформатированы таким образом, чтобы показать их важность по отношению друг к другу, а также по отношению к заголовку и основному тексту.
Повторение
Повторение — отличный способ закрепить идею. Это также отличный способ унифицировать дизайн, объединяющий множество различных элементов. Повторение может быть выполнено несколькими способами: повторением одних и тех же цветов, шрифтов, форм или других элементов дизайна.
Эта статья, например, использует повторы в формате заголовков. Каждый принцип дизайна оформлен так же, как и другие в этом разделе, сигнализируя читателям, что все они одинаково важны и все связаны между собой. Последовательные заголовки объединяют эти элементы на странице.
Изображения в левой части веб-сайта Type and Pixel — отличный пример повторения в дизайне.
Ритм
Промежутки между повторяющимися элементами могут вызывать ощущение ритма, аналогично тому, как промежутки между нотами в музыкальной композиции создают ритм. Существует пять основных типов визуального ритма, которые могут создавать дизайнеры: случайный, регулярный, чередующийся, плавный и прогрессивный.
Случайные ритмы не имеют различимой закономерности. Регулярные ритмы следуют одному и тому же интервалу между каждым элементом без изменений. Чередующиеся ритмы следуют установленному шаблону, который повторяется, но между фактическими элементами есть различия (например, шаблон 1-2-3-1-2-3). Плавные ритмы следуют изгибам и кривым, подобно тому, как песчаные дюны колеблются или текут волны. Прогрессивные ритмы меняются по мере их продвижения, и каждое изменение добавляется к предыдущим итерациям.
Неравномерное расстояние между фигурами на фоне веб-сайта TheArtCenter создает случайный ритм.
Ритмы могут быть использованы для создания различных чувств. Они могут вызвать волнение (особенно плавные и прогрессивные ритмы) или создать уверенность и последовательность. Все зависит от способа их реализации.
Узор
Узор — это не что иное, как повторение нескольких элементов дизайна, работающих вместе. Узоры на обоях — самый распространенный пример узоров, с которыми знаком практически каждый.
Однако в дизайне шаблоны также могут относиться к установленным стандартам того, как создаются определенные элементы. Например, верхняя навигация — это шаблон дизайна, с которым взаимодействовало большинство интернет-пользователей.
Верхняя навигация — один из самых распространенных шаблонов дизайна в Интернете, проиллюстрированный здесь на веб-сайте Изабель Фокс.
Белое пространство
Белое пространство, также называемое «негативным пространством», — это области дизайна, которые не содержат каких-либо элементов дизайна. Пространство фактически пустое.
Многие начинающие дизайнеры чувствуют необходимость упаковать каждый пиксель каким-либо «дизайном» и упускают из виду значение пустого пространства. Но пустое пространство служит многим важным целям в дизайне, в первую очередь, давая элементам дизайнерской комнаты дышать . Негативное пространство также может помочь выделить определенный контент или определенные части дизайна.
Он также может облегчить различение элементов дизайна. Вот почему типографика более разборчива, когда используются прописные и строчные буквы, поскольку негативное пространство более разнообразно вокруг строчных букв, что позволяет людям быстрее интерпретировать их.
Пустое пространство позволяет простому тексту и иллюстрированному контенту веб-сайта Яна Бене «дышать», внося свой вклад в минималистскую эстетику.
В некоторых случаях негативное пространство используется для создания вторичных изображений, которые могут быть не видны зрителю сразу. Это может быть ценной частью брендинга, которая может радовать клиентов. Возьмем для примера скрытую стрелку на логотипе FedEx.
Движение
Движение относится к тому, как взгляд перемещается по рисунку. Самый важный элемент должен вести к следующему по важности элементу и так далее. Это делается с помощью позиционирования (естественно, сначала взгляд падает на определенные области дизайна), акцента и других уже упомянутых элементов дизайна.
Наклонные изображения и числа способствуют принципу движения на веб-сайте Эбби Столфо.
Разнообразие
Разнообразие дизайна используется для создания визуального интереса. Без разнообразия дизайн может очень быстро стать однообразным, что приведет к потере интереса пользователя. Разнообразие может быть создано различными способами, с помощью цвета, типографики, изображений, форм и практически любого другого элемента дизайна.
Однако разнообразие ради разнообразия бессмысленно. Разнообразие должно подкреплять другие элементы дизайна и использоваться вместе с ними для создания более интересного и эстетически приятного результата, улучшающего пользовательский опыт.
Фон веб-сайта Kennard Lilly использует различные цвета и формы для создания интереса, а также делает акцент на основном текстовом содержании.
Unity
Каждый видел веб-сайт или другой дизайн, который, казалось, просто размещал элементы на странице, не обращая внимания на то, как они работают вместе. Почти сразу на ум приходят газетные объявления, в которых используется десять разных шрифтов.
Единство означает, насколько хорошо элементы дизайна работают вместе. Визуальные элементы должны иметь четкие отношения друг с другом в дизайне. Unity также помогает обеспечить четкое и последовательное изложение концепций. Дизайны с хорошим единством также кажутся более организованными, более качественными и авторитетными, чем проекты с плохим единством.
Использование синего цвета во всем дизайне (включая синие наложения на изображениях) наряду с последовательной типографикой и пропорциями создает ощущение единства дизайна.
Другие принципы дизайна также затрагиваются в различных статьях на эту тему. К ним относятся типографика, цвет, принципы гештальта, сетка и выравнивание, кадрирование и форма. Некоторые определенно подходят под определение «принципов», в то время как другие больше похожи на элементы дизайна.
Типографика относится к способу расположения текста в дизайне. Это включает в себя используемые шрифты, их интервалы, размер и вес, а также то, как различные текстовые элементы соотносятся друг с другом. Хороший типографский дизайн находится под сильным влиянием всех других принципов дизайна, упомянутых ранее в этой статье.
Использование цвета в дизайне является одной из наиболее психологически важных частей дизайна и оказывает огромное влияние на пользовательский опыт. Психология и теория цвета сильно влияют на некоторые другие принципы, упомянутые ранее.
Гештальт-принципы включают сходство, продолжение, завершение, близость, фигуру/фон, а также симметрию и порядок (также называемые prägnanz). Некоторые из этих принципов тесно связаны с принципами, упомянутыми выше.
Сетка и выравнивание тесно связаны с балансом и относятся к способу расположения элементов относительно невидимой сетки на странице.
Обрамление относится к тому, как основной объект дизайна размещается по отношению к другим элементам на странице. Чаще всего это можно услышать в кинематографии или фотографии, когда основной фокус изображения помещается в общий образ. Но принцип переносится в дизайн.
Форма также является важной частью любого дизайна, как с точки зрения конкретных форм, используемых в качестве элементов дизайна, так и с точки зрения общей формы самого дизайна. Разные формы могут вызывать разные чувства, т. е. круги органичны и текучи, тогда как квадраты более жесткие и формальные, а треугольники дают ощущение энергии или движения.
Эти «принципы» или элементы дизайна являются важными аспектами хорошего дизайна и должны учитываться вместе с другими основными принципами для создания наилучшего пользовательского опыта.
Заключение
Вопрос о том, что представляет собой «базовые» принципы дизайна, является предметом споров. Но понимание и реализация описанных выше принципов жизненно важны для успеха любого дизайнерского проекта.
Дизайнеры должны стремиться понять, как каждый из этих принципов дизайна влияет на их работу. Изучение того, как другие дизайнеры реализовали эти идеи для структурирования своих собственных проектов, также является невероятно ценным инструментом в обучении созданию лучших дизайнов.
Вполне возможно создать хороший дизайн без глубокого понимания этих элементов и принципов дизайна. Тем не менее, обычно это делается по «интуиции дизайнера», и может потребоваться много проб и ошибок, чтобы создать что-то, что действительно хорошо выглядит и создает оптимальный пользовательский опыт. Дизайнеры могли бы сэкономить много времени и энергии, применяя принципы, которые мы обсуждали, до тех пор, пока они не станут второй натурой.
•••
Дополнительная литература в блоге Toptal Design:
- Принципы проектирования: введение в иерархию
- Улучшите свой UX с помощью этих успешных принципов дизайна взаимодействия
- Изучение гештальт-принципов дизайна
- Убедительный дизайн: эффективное использование продвинутой психологии
- The Ultimate UX Hook — упреждающий, убедительный и эмоциональный дизайн в UX
Понимание основ
К элементам или принципам визуального дизайна относятся контраст, баланс, акцент, движение, пустое пространство, пропорция, иерархия, повторение, ритм, узор, единство и разнообразие. Эти принципы дизайна работают вместе, чтобы создать что-то эстетически приятное и оптимизирующее взаимодействие с пользователем.
Контраст относится к тому, как разные элементы расположены в дизайне, что делает их более различимыми друг от друга. Контраст очень важен для создания доступного дизайна. Недостаточный контраст может затруднить чтение текста, особенно для людей с нарушениями зрения.
Промежутки между повторяющимися визуальными элементами создают основной принцип дизайна ритма для формы, подобно тому, как пространство между нотами в музыкальной композиции создает ритм. Существует пять основных типов визуального ритма, которые могут создавать дизайнеры: случайный, регулярный, чередующийся, плавный и прогрессивный.
Каждый элемент и принцип дизайна — типографика, цвета, изображения, формы, узоры и т. д. — имеют визуальный вес. Некоторые элементы тяжелые и привлекают внимание, в то время как другие элементы легче. Расположение этих элементов на странице должно создавать ощущение баланса.
Основной принцип дизайна: выделение отдельных элементов дизайна (например, использование контрастных цветов, увеличение размера элемента, увеличение пустого пространства вокруг него и т. д.) или невыделение ( например, при добавлении крошечного «мелкого шрифта» внизу страницы).
Руководящие принципы этического исследования
«Когда людей приглашают принять участие в исследовании, существует твердое убеждение, что это должен быть их выбор, основанный на их понимании сути исследования, а также рисков и преимуществ исследования. являются», — сказала доктор Кристин Грейди, руководитель отдела биоэтики Клинического центра NIH, радио Клинического центра в подкасте.
Клинические исследования способствуют пониманию науки и укреплению здоровья человека. Однако важно помнить о лицах, которые добровольно участвуют в исследованиях. Существуют меры предосторожности, которые могут принять исследователи — при планировании, проведении и последующем контроле — для защиты этих участников исследования. Этические принципы устанавливаются для клинических исследований, чтобы защитить пациентов-добровольцев и сохранить целостность науки.
Исследователи Клинического центра NIH опубликовали семь основных принципов проведения этических исследований:
- Социальная и клиническая ценность
- Научная достоверность
- Ярмарка выбора темы
- Благоприятное соотношение риска и пользы
- Независимая проверка
- Информированное согласие
- Уважение к потенциальным и зарегистрированным субъектам
Социальная и клиническая ценность
Каждое научное исследование предназначено для ответа на конкретный вопрос. Ответ должен быть достаточно важным, чтобы оправдать просьбу людей взять на себя некоторый риск или неудобства для других. Другими словами, ответы на вопрос исследования должны способствовать научному пониманию здоровья или улучшать наши способы профилактики, лечения или ухода за людьми с данным заболеванием, чтобы оправдать подвергание участников риску и бремени исследования.
Научная достоверность
Исследование должно быть спланировано таким образом, чтобы получить понятный ответ на важный исследовательский вопрос. Это включает в себя рассмотрение того, можно ли ответить на заданный вопрос, являются ли методы исследования действительными и осуществимыми, а также разработано ли исследование с учетом общепринятых принципов, четких методов и надежных практик. Недействительные исследования неэтичны, поскольку они являются пустой тратой ресурсов и подвергают людей беспричинному риску
Справедливый выбор темы
Основным основанием для набора участников должны быть научные цели исследования, а не уязвимость, привилегии или другие несвязанные факторы. Участники, которые принимают на себя риски исследования, должны иметь возможность пользоваться его преимуществами. Определенные группы участников (например, женщины или дети) не должны исключаться из возможностей исследования без веской научной причины или особой подверженности риску.
Благоприятное соотношение риска и пользы
Присущая клиническому исследованию неопределенность в отношении степени риска и пользы, связанной с ним. Исследовательские риски могут быть тривиальными или серьезными, преходящими или долгосрочными. Риски могут быть физическими, психологическими, экономическими или социальными. Необходимо сделать все, чтобы свести к минимуму риски и неудобства для участников исследования, чтобы максимизировать потенциальные выгоды и определить, пропорциональны ли потенциальные выгоды рискам или перевешивают их.
Независимая проверка
Чтобы свести к минимуму потенциальные конфликты интересов и убедиться, что исследование этически приемлемо до его начала, независимая группа экспертов должна рассмотреть предложение и задать важные вопросы, в том числе: Достаточно ли свободны лица, проводящие испытание, от предвзятости? Делает ли исследование все возможное для защиты участников исследования? Было ли исследование разработано с соблюдением этических норм и является ли соотношение риска и пользы благоприятным? Комиссия также следит за ходом исследования.