Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Глухой мягкий согласный: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

Добрый день, друзья мои.

Сегодня я нашёл листок, на котором было написано маленькое стихотворение. Я уверен, что это работа Вируса Ошибкина. Почему я так думаю? А вот прочтите и убедитесь в этом сами.

Всесильный старый мак пошёл на лук,

нашёл там алый маг и горький луг.

Затем, на землю бросив толстый пруд,

наш мак в отчаянье побрёл на прут.

Ох, я догадываюсь, почему старый маг пришёл в отчаяние.

Наш Вирус, как всегда, всё перепутал написал не те согласные буквы в конце некоторых слов. Даааа, когда кто-то пишет так безграмотно, трудно понять, что он имеет в виду, и можно довести до отчаяния даже всесильного мага. Надо исправить все ошибки Вируса. И мы это обязательно сделаем. Но прежде, друзья мои, давайте вспомним некоторые моменты из того, что вы знаете о согласных звуках.

Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.

Звуки, состоящие из голоса и шума, называются звонкими, а те звуки, которые состоят только из шума, называются глухими.

Вы уже знаете, что звуки, которые обозначены буквами Бэ, Пэ, Вэ, эФ, Гэ, Ка, Дэ, Тэ, Же, Ша, Зэ, эС являются парными по звонкости-глухости.

С этими согласными надо быть очень внимательными. Ведь иногда одна и та же согласная буква может обозначать разные звуки – звонкие и глухие. И, наоборот, один и тот же звук в разных словах может обозначаться разными буквами.

Возьмём, к примеру, слова из записки нашего Ошибкина: мак и маг. Вы слышите, произносятся они одинаково, в конце каждого из них мы слышим звук [к]. Но пишутся слова по-разному. Если мы имеем в виду волшебника, то в конце слова маг пишется буква Гэ. Ведь он называется магом потому, что владеет магией. Маг и магия – однокоренные слова.

В однокоренных словах корень должен быть одинаковым.

А вот название цветка, мак, пишется с буквой Ка. Допустим, цветок не один, а их несколько. Тогда это уже маки, и мы явственно слышим звук [к’].

Чтобы в корне слова правильно обозначить буквой парный по звонкости-глухости согласный звук, надо изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Что мы и сделали. К слову маг-волшебник подобрали однокоренное слово магия. А слово мак-цветок изменили так, чтобы оно вместо одного цветка обозначало несколько таких же цветов.

Если после согласного стоит гласный, он поддерживает согласный, придаёт ему силы. Согласный перед гласным находится в сильной позиции, то есть мы пишем то, что слышим.

Давайте проверим остальные слова из листочка Ошибкина.

Луг и лук. Гулять можно на луГУ, но там не увидеть горького луКА.

Следующая пара слов – пруд и прут.

Подойти можно к пруДУ, а держать в руке пруТИк.

Вот теперь мы исправили ошибки на этом листочке, и всё сразу встало на свои места.

Всесильный старый маг пошёл на луг,

Нашёл там алый мак и горький лук.

Затем, на землю бросив толстый прут,

Наш маг в отчаянье побрёл на пруд.

Кстати, парные согласные могут стоять не только в конце слова, но и в середине, как, например, в словах шубка, шапка, варежки. Что мы слышим в середине слова шубка? Звук [п]. Проверяем словом шуБа. Значит слово шубка пишется с буквой Б. В слове шапка тоже слышим звук [п]. Проверяем словом шаПочка. В слове шапка пишется буква П. Слово варежки. Слышим звук [ш]. Проверяем. Нет вареЖек. Значит, надо писать букву ж.

А ты, Ошибкин, запомни! Если хочешь, чтобы люди понимали тебя, писать надо грамотно!

Чтобы в корне слова правильно обозначить буквой парный по звонкости-глухости согласный звук, который стоит в конце слова или перед другим согласным, надо изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы после парного согласного стоял гласный.

Ну вот, с парными по звонкости-глухости согласными мы вроде бы разобрались. Но сейчас я хочу вновь обратить ваше внимание на стихотворение Ошибкина. Там встречается буква, которая не обозначает звука. Однако роль этой буквы в речи чрезвычайно велика. Вы уже догадались, что это за буква? Ну конечно, это

мягкий знак. У мягкого знака не одна, а несколько функций. Посмотрите на слова всесильный и горький. Какая роль здесь отводится мягкому знаку?

Он смягчает согласные, после которых стоит. Как звучали бы слова, если бы не этот скромный знак? Всесилный и горкий. Смешно? А вот если взять, например, слово уголь, то без мягкого знака оно вообще превратилось бы в угол. А банька превратится в банку.

Но вот в слове в отчаянье мягкий знак не только смягчает согласный звук [н’]. Он ещё выполняет и роль разделителя. Он отделяет звук [н’] от звука [и]. И между ними появляется ещё один звук – [й’].

Если мягкий знак в слове стоит после согласной буквы, а за мягким знаком стоит одна из следующих гласных букв: е, ё, ю, я или и, в этом случае гласные обозначают два звука.

Например, варенье, жильё, компьютер, друзья, соловьи.

Хочу обратить ваше внимание на слово КОМПЬЮТЕР. Это слово появилось в нашем языке сравнительно недавно. Английские слова to compute и computer переводятся как «вычислять», «вычислитель». Теперь компьютер – это не только вычислительная машина. При помощи компьютера мы получаем информацию, выполняем разнообразные виды работы, рисуем, играем. Трудно представить современную жизнь без компьютера. Но, конечно, надо научиться правильно писать это слово.

В слове компьютер надо запомнить три буквы – о, разделительный мягкий знак и букву е. КОМ-ПЬЮ-ТЕР. Запомните написание этого слова!

Ну, вот и подходит к концу наш урок. Что же вам надо запомнить?

* Буквы Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж, Ш, З, С обозначают звуки, парные по звонкости-глухости.

* Парные согласные в корне слов, стоящие в конце слова или в середине перед другим согласным, надо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после этого согласного стоял гласный.

* Разделительный мягкий знак в корне слов пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае гласные обозначают два звука.

Ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч, друзья мои!

Звонкие и глухие согласные. Русский язык

Все звуки делятся на гласные и согласные. Звуки образуются при помощи органов речи. Отличительный признак согласных звуков — наличие или отсутствие голоса при их произношении.

СОГЛАСНЫЕ — можно представить в виде пар по глухости-звонкости.

Всего 11 пар:

Б — П, Б’- П’, В — Ф, В’- Ф’, Г- К, Г’- К’, Д — Т, Д’- Т’ , З — С, З’- С’ , Ж — Ш.

Кроме парных согласных, существуют непарные по глухости-звонкости согласные.

Непарные звонкие – это сонорные, при произношении которых голос преобладает над шумом.

Сонорных согласных 9: Л, Л’, М, М’, Н, Н’, Р, Р’ , j.

Непарных глухих согласных 5: Х, Х’, Ц, Ч’ , Щ’.

ОГЛУШЕНИЕ И ОЗВОНЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Парные по глухости звонкости согласные могут оглушаться или озвончаться. Оглушение – это замена звонкого согласного парным глухим. Оно происходит на конце слов и перед глухими согласными. Например: воз — вос, повозка -павоска.

Озвончение – это замена глухого согласного парным звонким. Оно происходит перед парными звонкими согласными кроме В, В’. Например: сбор – збор.

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ. СМЯГЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ

Главным отличительным признаком согласных является наличие или отсутствие палатализации — дополнительная средненёбная артикуляции, суть которой заключается в том, что при произнесении мягких согласных средняя часть спинки языка поднимается к нёбу.

Именно по этому признаку согласные делятся на твёрдые и мягкие. В мягких согласных присутствует палатализация.

Согласные образуют пары (по твёрдости-мягкости). Всего 15 таких пар:

Б-Б’, В-В’, Г-Г’, Д-Д’, З-З’, К-К’, Л-Л’, М-М’, Н-Н’, П-П’, Р-Р’, С-С’, Т-Т’, Ф-Ф’, Х-Х’

Остальные согласные являются непарными (по твёрдости-мягкости).

Непарные твёрдые: Ж, Ш, Ц.

Непарные мягкие: Ч’, Щ’, j .

Возможно смягчение твердых согласных.

Смягчение – это замена твёрдого согласного парным мягким. Подобная мягкость называется позиционной.

Как правило, смягчаются твёрдые зубные согласные д, т, з, с, н перед мягкими зубными или нёбными согласными ч’, щ’. Например: кость — кос’ т’, жэн’щ’ ина.

Не следует путать позиционную мягкость с исконной мягкостью, которая обозначается на письме буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

Чтобы не ошибиться между позиционной мягкостью и исконной в написании Ь, нужно слово изменить так, чтобы последующий согласный стал твёрдым. Если мягкость исчезает, то она позиционная, и Ь не пишется. Например, кость — ко с’ т’ — косточка — костьч’ ка. Если мягкость сохраняется, то она исконная, и Ь пишется. Например: Кузьмич — Куз’ м’ ич — Кузьма — Куз’ ма.

Произношение окончаний прошедшего времени – Блог Ellii

Многие языки имеют прямое отношение между написанием и произношением, но в английском языке такого нет! Вот почему учащимся может быть трудно освоить английское произношение.

Помимо 26 гласных и множества сложных согласных, учащиеся также должны научиться произношению окончаний, которые меняются в зависимости от последнего звука слова.

Окончание прошедшего времени -ed , например, произносится как /t/, /d/ или /ɪd/ в зависимости от последней буквы глагола. К счастью, есть простые правила (перечисленные ниже), которым должны следовать изучающие язык!

-ed становится /t/ после глухих согласных

Глухие (также называемые мягкими или глухими ) согласные относятся к звукам, которые не заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы не почувствуете вибрации. Все эти звуки мягкие, как шепот.

Глухие согласные в английском языке включают: /f/, /k/, /p/, /s/, /ʃ/ (также пишется как /sh/, как в первом звуке слова «shirt»), /tʃ/ ( также пишется как /ch/, как в первом звуке слова «сыр»), и /θ/ (также пишется как /th/, как в первом звуке слова «спасибо»).

Когда основной глагол оканчивается на эти звуки, окончание -ed произносится с глухим звуком /t/. Причина этого в том, что для глухого звука естественно (то есть его легче произносить) следовать за другим глухим звуком.

Правило 1

Если глагол заканчивается звуком F , K , P , S , ʃ , , или θ , произносит прошлый конец Tense As T. .

-ed  становится /d/ после звонких звуков

Звонкие (также называемые громкими ) согласные и гласные относятся к звукам, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы почувствуете вибрацию. Все эти звуки громкие — вы можете слышать шум, который они издают.

Звонкие согласные в английском языке включают: /b/, /dʒ/ (как в первом звуке в слове «прыжок»), /ʒ/ (также пишется как /ж/, как в последнем звуке в слове «бежевый»), / g/, /j/ (также пишется как /y/, как в первом звуке в слове «да»), /l/, /m/, /n/, /ŋ/ (звук «ing»), /ð / (также пишется как /th/, как в первом звуке в слове «там»), /r/, /v/, /w/, /z/ и любой гласный звук.

Когда основной глагол оканчивается на эти звуки, окончание -ed произносится со звонким звуком /d/. Причина этого в том, что звонкий звук естественно (то есть легче произносится) следует за другим звонким звуком.

Rule 2

If the verb ends with the sound b , , ʒ , g , j , l , m , n , ŋ , ð , р , v , w , z или любой гласный звук , окончание прошедшего времени произносится как d .

-ed становится /ɪd/ после t или d

(также пишется как / əd / или / ed / — тот же гласный звук, что и в слове «it»).

Причина, по которой мы добавляем целый дополнительный слог, включая гласный звук, заключается в том, что было бы невозможно произнести два звука /t/ или два звука /d/ вместе без гласного между ними. Представьте, что вы пытаетесь сказать «хочу» вместо «хочу» или «нужно» вместо «нужно»!

Правило 3

Если глагол оканчивается на звук t или d , окончание прошедшего времени произносится как ɪd .

Проиграйте запись своим ученикам (или зачитайте слова сами) и попросите их повторить слова.

Правило 1

-ed  как /t/

Произнесите /t/, когда окончание -ed следует за глухим звуком.

  1. посмотрел
  2. остановился
  3. смотрел
  4. завершено
  5. танцевал

Правило 2

-ed  как /d/

Произнесите /d/, когда окончание -ed следует за звонким звуком.

  1. прослушал
  2. предпочтительный
  3. плакала
  4. улыбнулась
  5. учился

Правило 3

-ed  как /ɪd/

Произнесите /ɪd/, если за окончанием -ed следует /t/ или /d/.

  1. разыскивается
  2. нужно
  3. посетили
  4. крикнул
  5. закончилось

Правила произношения: правильные глаголы прошедшего времени — ресурсы по грамматике и использованию

  • простое прошедшее время — рабочие листы для практики грамматики
  • Простое прошедшее время – Рассказы по грамматике
  • Simple Past – веселые уроки грамматики
  • Простое прошедшее время — основные грамматические предложения
  • Правила написания правильных глаголов прошедшего времени
  • Правила произношения правильных глаголов прошедшего времени
  • Простое прошедшее против. Прошлое прогрессивное — сообщение в блоге

Примечание. В этом сообщении используется международный фонетический алфавит (IPA).

Произношение окончаний прошедшего времени

Многие языки имеют прямое отношение между написанием и произношением, но в английском языке такого нет! Вот почему учащимся трудно освоить английское произношение. Помимо 26 гласных звуков и множества сложных согласных, таких как «th», учащиеся должны научиться произношению окончаний, которые меняются в зависимости от последнего звука слова. Например, окончание прошедшего времени -ed может произноситься как /t/, /d/ или /ɪd/ в зависимости от последней буквы глагола. К счастью, для таких случаев есть правила!

Сегодняшняя запись в блоге была навеяна уроком «В центре внимания» на этой неделе «Хуан и София — Простое чтение прошедшего времени», в котором есть упражнение на правила правописания для добавления -ed (окончание прошедшего времени правильных глаголов). Я подумал, что было бы полезно вести блог о различных способах произношения окончания -ed . Обратите внимание, что в этом посте я использую Международный фонетический алфавит (IPA). Воспроизведите аудиопримеры в конце этой статьи, чтобы потренировать произношение для ваших учащихся или детей.

1. Произнесите окончание

-ed как /t/ после глухих согласных.

Глухие (также называемые мягкими или глухими ) согласные относятся к звукам, которые не вызывают вибрации ваших голосовых связок. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы не почувствуете вибрации. Все эти звуки тихие, как шепот. Глухие согласные в английском языке включают: /f/, /k/, /p/, /s/, /ʃ/ (также пишется как /sh/, как в последнем звуке в слове «wash»), /tʃ/ (также пишется как /ch/, как в последнем звуке в слове «часы»), и /θ/ (также пишется как /th/, как в последнем звуке в слове «математика»). Когда глагол оканчивается на эти звуки, 9Окончание 0007 -ed произносится с глухим звуком /т/. Причина этого в том, что для глухого звука естественно (то есть его легче произносить) следовать за другим глухим звуком.

2. Произнесите окончание

-ed как /d/ после звонких звуков.

Звонкие (также называемые громкими ) согласные и гласные относятся к звукам, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы почувствуете вибрацию. Все эти звуки громкие — вы можете слышать шум, который они издают. Звонкие согласные в английском языке включают: /b/, /dʒ/ (как в последнем звуке в слове «bridge»), /ʒ/ (как в последнем звуке в слове «garage»), /g/, /j/ (также пишется как /y/, как в первом звуке в слове «да»), /l/, /m/, /n/, /ŋ/ (звук «ing»), /ð/ (также пишется как /th/, как в первом звуке в слове «там»), /r/, /v/, /w/, /z/ и любой гласный звук. Когда глагол оканчивается на эти звуки, 9Окончание 0007 -ed произносится со звонким звуком /д/. Причина этого в том, что звонкий звук естественно (то есть легче произносится) следует за другим звонким звуком.

3. Произнесите окончание

-ed как /ɪd/ после «t» или «d».

Когда глагол оканчивается на буквы «t» или «d», окончание -ed произносится со слогом /ɪd/ (также пишется как /əd/ или /ed/ — тот же гласный звук, что и слово «Это»). Причина, по которой мы добавляем целый дополнительный слог, включая гласный звук, заключается в том, что было бы невозможно произнести два звука /t/ или два звука /d/ вместе без гласного между ними. Представьте, что вы пытаетесь сказать «хочу» вместо «хочу» или «нужно» вместо «нужно»!

4. Практика

Давайте потренируемся со словами из нашего урока недели, Хуан и София – Чтение простого прошлого в разделе Библиотека – Простые истории прошлого. Эти слова можно найти в чтении и упражнениях. Если вы родитель или учитель, включите эту аудиозапись для своих юных учеников и попросите их повторить слова. Если вы студент (или учитель, задающий это домашнее задание), включите аудио и повторяйте слова, пока не научитесь произносить прошедшее время 9.0007
-ed окончание.

A) Произнесите окончание

-ed как /t/ после глухих звуков.

 


Список слов: пробитый, законченный, просмотренный, остановившийся, просмотренный, помещенный в коробку, попрактиковавшийся (упражненный), законченный, танцевавший

B) Произнесите окончание

-ed как /d/ после звонких звуков.

 


Список слов: отвечал, кричал, слушал, предпочитал, отвечал, входил, умирал, шил, тренировался, обмахивался, молился, путешествовал (путешествовал), открывал, улыбался, плакал, шел снег, играл, учился

C) Произнесите окончание

-ed как /ɪd/ после «t» или «d».

 


Список слов: кричал, посещал, допускался, разыскивался, нуждался

(Примечание: для фонетических символов в этом посте я использовал http://ipa.typeit.org.)

Найдите Хуана и Софию – Урок простого чтения прошлого в библиотеке – раздел «Простые истории прошлого».

     

Приобретите подписку, чтобы получить доступ ко всем нашим ресурсам для юных учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *