Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Глухой твердый согласный звук: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Согласные обозначающие твердые звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Сколько согласных букв и звуков в русском языке

Согласные обозначающие твердые звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Сколько согласных букв и звуков в русском языке

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку . Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в .

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном . А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали

гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя : 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться твердыми или мягкими . Вот например, звук [п]. В слове

«пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж] ,[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ] ,[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими.

А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились звонкие и глухие согласные . А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные .

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в .

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево — твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.

Произнесите слова несколько раз по очереди: КОТ — КИТ.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук[л’] — лук — звук [л]

мял — звук [м’] — мал — звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[к]

[к’]

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[п]

[п’]

[р]

[р’]

[с]

[с’]

[т]

[т’]

[ф]

[ф’]

[х]

[х’]

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц];

Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак

мягкий , для мягких согласных звуков.

Как надо действовать во время письма слов:

— Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

— Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

— Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: свёклу (звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) .

Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук[л’] — лук — звук [л]


Рис. 3. Лук ( )

мял — звук [м’] — мал — звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

Выполним задание: укажем парный звук.

[з] — ? [ж] — ? [р’] — ? [ч’] — ? [с’] — ? [л] — ? Проверим правильность выполнения задания: [з] — [з’]; [р’] — [р]; [с’] — [с]; [л] — [л’]. [ж], [ч’] — непарные по мягкости-твёрдости звуки.

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:

Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.

Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки ()

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Гипермаркет знаний ()
  2. Русский язык: краткий теоретический курс. ()
  3. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()

Сделай дома

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
  2. Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка ? (В слове электричка — 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]) .
  3. Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки — это очень облегчит ему понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие — над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш — твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.

Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то — мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и

Развивающие игры

Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА — ТЯ, НА — НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА — ЛЯ, ЛО — ЛЁ, ЛЫ — ЛИ и т.д.

В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие — твердые, а зеленые — мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие — зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.

Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры — рыба — баранки — кино и т. д.

Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!

Все звуки речи делятся на гласные и согласные. В свою очередь, согласные можно разделить на твердые и мягкие. Это одна из основных характеристик согласного звука.

Какие звуки называются мягкими

У большинства школьников не вызывает никаких сомнений, является ли звук мягким или твердым. Обычно мы их различаем просто на слух. Действительно, эти звуки слышатся иначе, нежели твёрдые. При их произношении язык двигается несколько вперед по направлению к зубам и локализуются в районе твёрдого нёба. Именно поэтому после мягких согласных чаще всего произносится гласные, которые тоже образуются впереди, рядом с зубами.

Парные и непарные мягкие согласные звуки

Твердые и мягкие звуки часто образуют пары. Например, твердому звуку [В] соответствует мягкий [В’]. В транскрипции мягкость обозначается апострофом.

Мы видим, что в русском языке имеется несколько непарных твердых звуков и несколько непарных мягких.

Твердые и мягкие парные согласные могут выполнять смыслоразличительную функцию. Например, МАЛ и МЯЛ, МЕЛ и МЕЛЬ. Известно немало основанных на этом лингвистических загадок.

Как обозначаются мягкие звуки на письме

По правилу мягкие согласные звуки на письме могут обозначаться разными способами.

С помощью мягкого знака. Однако надо помнить, что мягкий знак указывает лишь на мягкость парного согласного. Если же перед нами шипящий, его мягкость невозможно обозначить мягким знаком. Шипящие либо всегда твёрдые (и тогда они не могут быть смягчены), либо всегда мягкие (и тогда мягкий знак в этой ситуации излишен). После шипящих мягкий знак выполняет грамматическую функцию, то есть с его помощью различаются существительные 2 и 3 склонения.

Изучая уже во 2 классе русский язык, ребята узнают о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я. Если эти буквы стоят поле парного согласного, они читаются Э, О, У, А и обозначают одновременно мягкость предыдущего согласного: [Л’Э], [Л’О], [Л’У], [Л’А].

Аналогично первому случаю, после шипящих Е, Ё, Ю, Я не могут указывать на мягкость предыдущего согласного, поэтому правописание Е и Ё после шипящих представляет трудность и заучивается также в виде правила и также выполняет грамматическую функцию различения частей речи. Например , слово «поджОг» – существительное, а слово «поджЁг» – глагол.

В каких случаях обозначать мягкость на письме не нужно

Некоторые мягкие согласные звуки и сочетания «не дружат» с мягким знаком.

Это непарный мягкий звук [Й’]. Поле него не ставится мягкий знак никогда.

В сочетаниях ЧК, ЧН-НЧ, ЧВ, ЧТ, ЩН-НЩ, РЩ мягкий знак не нужен.

Не требуется он и в сочетаниях СТ, СН, ЗД, ЗН и некоторых других, в которых С или З смягчаются при произношении перед мягким согласным: стихи [С’Т’], разница [З’Н’] и т.п.

После шипящего мягкий знак обычно выполняет грамматическую функцию, но может быть и разделительным: «шьёт», «чья» и т. п.

Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Введение

 

Каждый язык имеет сравнительно небольшое количество звуков – типов, называемых в науке фонемами. В русском языке 6 гласных и 36 согласных звуков.

 

 

Гласные и согласные звуки

 

 

Гласные и согласные звуки различаются по способу образования. Когда мы произносим гласные, воздух проходит свободно через полость рта, без препятствия, а вот при образовании согласных звуков воздух встречает в полости рта преграду.

 

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Обозначаются гласные звуки с помощью 10 букв. Например, [а] может обозначаться с помощью буквы а – арка [а́рка], буквы о – гора [гара́], буквы я – мяч [м’ач’].

Для обозначения 36 согласных звуков в алфавите есть всего лишь 21 буква.

 

Звонкие и глухие согласные

 

 

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Можно провести небольшой эксперимент. Если закрыть уши ладонями и произнести [б] – [п], то услышим звон при произношении звука [б]. Этот согласный звонкий, образуется такой звук при помощи голоса и шума. А когда произносим звук [п], никакого звона в ушах не слышим. Такие согласные – глухие, они образуются только при помощи шума.

 

 

Учебное наблюдение

 

 

Посмотрите на таблицу согласных звуков.

 

Звонкие

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [л] [м] [н] [р] [j’]

 

 

 

 

Глухие

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с]

 

 

 

 

 

[х] [ц] [ч’] [щ’]

Согласные [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с] образуют пары по звонкости-глухости. Такие парные согласные звуки в отдельных случаях заменяют друг друга. Эти случаи следует запомнить.

 

Оглушение и озвончение согласных

 

 

Звонкие согласные произносятся глухо (оглушаются) на конце слова и перед глухим согласным: труд – [трут], все – [фс’э].

 

Глухие согласные произносятся звонко (озвончаются) перед звонкими согласными: женитьба – [жын’и́д’ба]. В таких случаях мы согласные проверяем. Как это нужно сделать? Нужно изменить слово так или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный (дуб – дубы, сказка – сказать).

Перед звонкими [л], [м], [н], [р], [j’] согласный проверять не нужно, так же, как и перед гласными, звонкие и глухие обозначаются «своей» буквой.

 

Твёрдые и мягкие согласные

 

 

Согласные делятся на твердые и мягкие. Посмотрите на слова лук и люк. Какими звуками они отличаются? На первый взгляд, может показаться, что они отличаются гласными. Это, конечно, не так. В этих словах различны первые звуки.

 

В слове лук мы произносим твердый [л], в слове люк произносим мягкий [л’]: [лук], [л’ук].

Таких примеров в языке достаточно много: рад – ряд, нос – нёс, мыл – мил. Определить, произносить ли нам мягкий согласный или твердый,  помогает следующая за согласным буква. Мягкость согласного обозначается с помощью букв е, ё, и, ю, я.

Мягкость согласного обозначается также с помощью мягкого знака. Сравните пары слов:

мол – моль,

удар – ударь,

быт – быть.

Согласные могут составлять пары по твердости-мягкости. Например: [б] – [б’], [д] – [д’]. Запомнить следует согласные, которые таких пар не составляют. Не составляют пар твёрдые [ж], [ш], [ц]. Не составляют пар мягкие [ч’], [щ’], [j’].  

 

Слог. Ударение. Орфоэпия

 

 

Из курса начальной школы вы знаете, что слова делятся на слоги. Именно по слогам вы учились читать. Почему именно по слогам? Слог – звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком воздуха. Определить количество слогов в слове очень легко. В слове столько же слогов, сколько гласных звуков. Один из слогов в слове мы произносим с большей силой и длительностью. Такой слог ударный.

 

Ударение – произнесение одного из слогов слова с большей силой и длительностью. Знак ударения ставится над гласным звуком. Гласные звуки под ударением всегда произносятся отчётливо. Правилами постановки ударения в словах, произношением отдельных звуков и сочетаний звуков занимается орфоэпия.

Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы произношения слов.

 

Фонетический разбор слова

 

 

Посмотрите на образец фонетического разбора.

 

танец – [та́н’иц]

т – [т] – согласный, глухой, твёрдый

а – [а] – гласный, ударный

н – [н’] – согласный, звонкий, мягкий

е – [и] – гласный, безударный

ц ­– [ц] – согласный, глухой, твёрдый

____________

5 букв, 5 звуков

Характеризуя согласный звук, мы должны указать: глухой он или звонкий, твердый или мягкий. При анализе гласного звука отмечаем: он ударный или безударный. В конце анализа указываем количество букв и звуков в слове.

 

Домашнее задание

 

 

Задание № 1

 

Произведите фонетический разбор слова кораблик.

Задание № 2

Составьте словарный диктант. В первой группе из 10–12 слов должны быть слова, в которых мы произносим только глухие согласные, во второй такой же группе должны быть слова, в которых только звонкие согласные, в третьей группе – слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные.

 

Список литературы

  1. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.
  2. Русский язык. 5 кл.: под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.
  3. Русский язык. Практика. 5 кл.: под ред. А. Ю. Купаловой. – М.: Дрофа, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «is. muni.cz» (Источник)
  2. Интернет-портал «distance.ffl.msu.ru» (Источник)

 

/t/ (взять, стоять) — Звуки американского английского

Произношение
Звук /t/ глухой, альвеолярный, смычный согласный.

  • Дотроньтесь кончиком языка до альвеолярного гребня (твердого пространства за верхними зубами).
  • Резко двигайте языком вниз и коротким рывком выпускайте воздух.
  • Ваши голосовые связки должны не вибрировать.

Звук /т/ может находиться в следующих кластерах:​

t_initial_clusters.mp3
Скачать файл


/st/ («st») — st ore
/tr/  («tr») — tr y
/tw/  («tw») —

0 4 in

/str/  («str») — str eet

t_final_clusters. mp3
Скачать файл


/ts/  («ts»/ «tes’) — hi ts , ra tes
/pt/  («pt» / «ped» / «pped») — a pt , HO PED , RI PPED
/ SPT / («SPED») — RA SPED
/ RPT / («RPED») — WA RPED
/ MPT / (»(» » mpt» / «mped») — pro mpt , pu mped
/lpt/  («lped») — он lped
/kt/  («ct» / «ked» / «cked») — a ct , BA KED , LO CKED
/ KTS / («CTS») — A CTS
/ KST / («XED») — FA XED
/ LKT / (« lked») — mi lked
/rkt/  («rked»)​ — pa rked
/ft/  («ft» / «fed» / «ghed») — ra ft , GOO FED , COU GHED
/ FTS / («FTS») — RA FTS
/ MFT / («MPHED») — TRIU mphed
/st/  («st» / «ssed») — lo st , to ssed

/rst/  («rst» / «rsed» / «rced») — wo rst , pa rsed , fo rced
/ʃt/ 3 fini («0 shed») -0 0 0 0 0 0 0 0 3 fini
/θt / («thed») — Badmou THED
/TʃT / («CHED») — Fe TCHED
/NTʃT / («NCHED») — PU / («NCHED») — PU / («NCHED») — PU Nched
5 /ltʃt/  («лчед») — фи л чед
/rtʃt/  («рчед») — ма rched
/rt/ 9003 ( —  00005 /rt/ 9003 so)
/rts / («rts») — a rts
/lt/  («lt») — fe lt
/lts/  («lts») — fau lts
/nt/  («nt») — hi nt
​/nts/  («nts») — pa nts

Spelling

  • “t” t ime, t ry
  • «te» — la te , wri te
  • “tt” – mi tt , be tt er
  • «й» (не распространенный) – th yme, th ai
  • «ed» – спешка ed , miss ed

9025 ​


грамматика_-t-.mp3
Скачать файл


Совет по грамматике
Окончание «-ed» используется для обозначения большинства глаголов прошедшего времени, некоторых причастий прошедшего времени и некоторых причастных прилагательных. Окончание «-ed» произносится /t/ ​​ после  глухого согласного, отличного от /t/  (/p/, /k/, /f/, /s/, /ʃ/, /tʃ/).

  • Помогая Ed ,
  • Laught Ed
  • Мисс Ed
  • Rush Ed
  • Watch Ed

Английское произношение, Урок 30 — TH Согласные звуки

Английский Произношение, Урок 30

Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий Урок

По-английски, согласные звуки TH изучаются вместе, потому что они имеют одинаковое написание и сделаны в той же части рта. Есть два согласных звука TH. Один озвучен

, а другой не озвучен. На этом уроке вы узнаете и попрактикуетесь в различиях между эти два английских звука.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен



Как произносится согласная TH звучит

Согласные звуки TH единственная пара звуков в английском языке, которые имеют одинаковое написание. Они также принимают ту же форму рта.
Безмолвный (глухой) TH звук (ИПС символ: θ ) можно найти в английских словах, таких как «думать», «вещь», «зубы», «день рождения», «ванна» и в обоих случаях.

Звонкий ТД звук (ИПС символ: ð) можно найти в английских словах, таких как the, them, these, Отец, вместе, брат и дышать.



Звонкие и глухие звуки

Что звонкие и безмолвный звуки? Давайте рассмотрим.

В английском языке мы используем много звонких звуки. Это значит что голосовые связки вибрировать, чтобы сделать звук.

Вот некоторые из озвученных звуки на английском языке:

  • В звук
  • Д звук
  • З звук
  • г звук
  • Дж звук

Когда звук безмолвный или глухой, вокал шнуры не вибрируют, когда вы издаете звук. Вместо, вы выпускаете воздух изо рта, чтобы произнести звук.

Вот некоторые из глухих звуков на английском языке:

  • Ф звук
  • ч звук
  • Т звук
  • С звук
  • К звук
  • СН звук

Сделать звонкий и глухой TH звуки, поместите кончик язык между верхними и нижними зубами. Он не должен сильно торчать далеко. Затем удар воздух через пространство между языком и верхними зубами. Вы тоже дуть воздухом через верхние зубы. Это делает неозвученный звук TH (IPA символ: θ ). это естественно звук.

Когда вы добавляете свой голос, вы делаете звонкий звук TH (IPA символ: р). Это жужжащий звук, похожий на Z звук, но с другим положением языка.

Иногда язык не проходит сквозь верхние и нижние зубы сделать звонкий TH звук. Когда вы связываете слова вместе, ваш язык иногда размещают прямо за верхними зубами.
Давайте потренируем эти два звука с Рэйчел из английского языка Рэйчел:

Вы смотрели видео? Хороший! Давайте попрактикуемся еще в нескольких словах.

Давайте потренируемся!

Поскольку озвученный и глухие звуки TH имеют одинаковое написание, трудно понять, как произносится новые слова, которые имеют написание TH. В английском больше слов с глухим звуком TH, чем со звонким звуком TH.

Вам следует пользоваться словарем или онлайн-руководство по произношению, чтобы узнать произношение новые словарные слова.

Практика глухой звук TH: θ 

Практика глухой звук TH, говоря эти слова вслух. Помните, что это TH звук не озвучен. Ваши голосовые связки не вибрируйте, когда произносите этот звук. Убедитесь, что вы используете только воздух в сделать звук.

Глухой TH в начале слова:

  • думаю
  • тонкий
  • вещь
  • спасибо
  • тридцать
  • Четверг
  • три
  • большой палец
  • третий
  • тринадцать

Глухой ТН в середине слова:

  • ванна
  • зубочистка
  • день рождения
  • здоровый
  • нечто
  • что угодно
  • спортсмен

Глухой TH в конце слова:

  • math
  • зуб
  • зубьев
  • десятый
  • девятый
  • пятый
  • дыхание
  • земля
  • рот
  • юг
  • север

Практика звонкий звук TH: ð

Теперь потренируемся в озвучивании TH звук. Не забывайте использовать воздух и свой голос, чтобы издавать этот жужжащий звук.

Звонкий TH в начале слова:

Звонкий звук TH часто встречается в английских местоимениях. и демонстративные.

  • тот
  • этот
  • их
  • их
  • там
  • они
  • те
  • они
  • эти

Звонкий ТН в середине слова:

  • перо
  • погода
  • отец
  • брат
  • мать
  • одежда
  • одежда
  • либо
  • прочее
  • другой

Звонкий TH в конце слова:

  • дышать
  • купаться
  • гладкая

Наконец, тренируйте звуки рядом

Не забудьте озвучить слова в зеленых квадратиках и использовать только воздух для слова в синих коробках!

θ
глухой TH
ð
звонкий ТН
тонкий, затем
думаю эти
третий их
Спасибо либо
день рождения брат
ванна одежда
здоровый достойный
математика гладкий
дыхание дышать

Теперь произнесите эти предложения вслух.
 
Безмолвный звуки TH находятся в синем цвете. Используйте только воздух, чтобы издавать эти звуки.

Звонкий Звуки TH выделены зеленым цветом. Используйте воздух и свой голос, чтобы издавать эти жужжащие звуки.

1) Я думаю сегодня четверг.

2) Это его тринадцатый день рождения сегодня.

3) Вы можете почистить зубы с тонким зубочистка.

4) Они должны спросить их отец или их мать.

5) другой одежда новые.

6) Есть Другой перо вон там.

7) Эта штука больше, чем это Другая вещь.

8) Те th

Проверь себя: английские прилагательные S…

Включи JavaScript

бесплатно мальчиков будет три этот Четверг, девятого октября.

9) Есть что-то в этом рот собаки.

10) Мой брат сказал погода теплее в  юг чем в север.

Вы закончили этот урок? Не волнуйтесь, если вы не получите все это правильно с первого раза. TH звуки могут быть трудными для изучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *