Психология общения — Межличностное общение: основные характеристики
« Предыдущий вопрос
Невербальные средства общения
К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки:
1. Кинестика изучает
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Межличностная аттракция
Аттракция — обозначает процесс взаимного тяготения людей друг к другу, механизм формирования
Поскольку общение — это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек — человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой).
Для межличностного общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга.
В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнения. Так, без общения людей друг с другом не может быть коллективного труда, учения, искусства, игры, функционирования средств массовой информации.
Межличностное общение не только необходимый компонент деятельности, осуществление которой предполагает взаимодействие людей, но одновременно обязательное условие нормального функционирования общности людей.
При сравнении характера межличностного общения в разных объединениях людей бросается в глаза наличие сходства и различия. Сходство выступает в том, что общение оказывается необходимым условием их бытия, фактором, от которого зависит успешное решение стоящих перед ним задач, их движение вперед. Вместе с тем каждая общность характеризуется преобладающим в ней видом деятельности. Так, для учебной группы такой деятельностью будет овладение знаниями, умениями и навыками, спортивной команды — выступление, рассчитанное на достижение запланированного результата в соревнованиях, для семьи — воспитание детей, обеспечение бытовых условий жизни, организация досуга и др. Поэтому в каждом типе общностей четко просматривается преобладающий вид межличностного общения, обеспечивающий главную для этой общности деятельность.
Психология межличностного общения
Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя согласование стратегий взаимодействия, установление и поддержание отношений между ними. Примеры общения: беседа, разговоры, конфликты, ссоры, размолвки, напряжения, разрывы, развлечения, вечеринки, знакомства, совместная работа и отдых, выпивка, прогулки, учеба и другие совместные действия.
Принято выделять следующие функции общения: инструментальные (обслуживание групповой предметно-направленной деятельности, согласование рабочих усилий), психологические (развитие отдельных психических процессов и форм психической деятельности человека), социально-психологические (коммуникация, самоутверждение, развитие отношений, развития групповых процессов, сохранения группового единства), социальные (передача индивидуального и общественного опыта от предшествующих поколений к последующим, организация социального взаимодействия: деловых, правовых, экономических и др. отношений).
Как всякая активность, общение побуждается лежащей в его основе специфической потребностью.
Межличностный контакт – это такая характеристика межличностного общения, которая обозначает степень объединения партнеров в одно социальное целое (два, три или больше человек). Контакт может быть поверхностным (закрытое общение) или глубоким (доверительное общение), частичным (избирательным) или полным (многосторонним). Средства установления контакта очень разнообразны, но большинство из них строятся на принципе поиска (создания) сходства, подобия, совместности.
Межличностное взаимодействие в общении – это динамическая сторона общения, обеспечивающая согласование партнерами целей общения (деятельности), используемых средств достижения целей, координацию используемых каждым из них стратегий. Взаимодействие может быть настроено на согласование, сотрудничество или на борьбу, стремление каждого навязать свои цели, свое видение задачи или проблемы, свои способы их решения.
Межличностные отношения – это устойчивые на некотором промежутке времени характеристики общения, сложившиеся в общении двух или более людей. Их сущность – связь между людьми.
Межличностная коммуникация есть совокупность процессов обмена информацией между партнерами по общению: ее перемещение, преобразование и использование. Принято выделять такие этапы (операции) в коммуникативной цепи: замысел – то, что намерен сообщить один человек другому; кодирование – воплощение замысла в некоторые знаковые средства (слова, предложения, стиль и пр. ) в виде текста, которое может быть не всегда удачным; передача – выбор “каналов связи” (речь, письмо, жесты, интонации …), их эффективное использование; раскодирование, расшифровка – понимание значения текста, всего сообщения; обратная связь – сообщение о том, как было понято сообщение.
Межличностное восприятие – процесс отнесения воспринимаемого человека к тому или иному типу людей.
Можно выделить такие виды общения как личностное и деловое. Для личностного общения характерно то, что люди вступают в общение как индивидуально своеобразные личности, удовлетворяя при этом свою потребность в общении – желание вступать в межличностные контакты и поддерживать их, чувствовать единство и общность, свою необходимость для других людей именно в качестве неповторимого существа. Деловое общение характеризуется тем, что партнеры выступают в некой ролевой позиции, предполагающей взаимозаменяемость находящихся в ней людей: врач, подчиненный, жалобщик, учитель, продавец, кладовщик и т.п.
Деформации общения – это такого рода изменения (нарушения, затруднения, искажения) в общении, которые снижают его эффективность, продуктивность или ведут к разрушениям: самого общения (контакта, координации, взаимопонимания, отношений), здоровья партнеров, их достоинства или душевного благополучия, материальных ценностей и т. п. Наиболее частой причиной деформации в общении является отношение к партнеру как средству достижения собственных целей, игнорирование права другого человека иметь собственное отношение, свои желания, иные намерения и т.д.
Конструктивность общения – такая его характеристика, которая указывает, что общение обеспечивает для партнеров удовлетворение их потребности в общении, способствует эффективному и продуктивному решению ими совместных задач, обеспечивает достижение индивидуальных целей, оберегает их индивидуальную неповторимость.
i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №1
Определение и характеристики межличностного общения.
Определение и характеристики межличностного общения подробно обсуждались на этой странице, зная, что все, что мы делаем с другими людьми, должно включать общение.
Один писатель однажды сказал, что «всякое социальное взаимодействие обязательно коммуникативно, и любой социальный процесс предполагает процесс общения». Некоторые люди считают, что суть общения заключается в том, чтобы правильно говорить и писать по-английски, в то время как другие утверждают, что хорошие коммуникаторы умеют хорошо слушать. Поговорим подробнее об определении и особенностях межличностного общения;
Значение межличностного общения:Межличностное общение включает не только обмен сообщениями. По сути, это включает в себя создание и обмен значениями. Одно жизненно важное следствие линейной модели коммуникации вытекает из ее интереса к «сообщению». Это означает, что мы можем прийти к безошибочному и недвусмысленному утверждению всего, что было сообщено.
Межличностное общение предполагает передачу сообщения между двумя или более людьми. Это процесс, состоящий из отправителя, сообщения, канала связи, получателя и обратной связи.
В этой форме общения человек отправляет и получает сообщения от другого, в основном, при личном общении. Такой обмен информацией проходит через вербальные и невербальные способы общения. Межличностное общение обычно происходит в рамках межличностных отношений.
Это предполагает перспективу развития. Межличностное общение ограничивается теми ситуациями, в которых мы знаем личные характеристики, качества или поведение другого человека.
Это влечет за собой обмен информацией с другими, основанный на некотором знании их уникальности как личности и общей истории. Де Вито определяет межличностное общение как «общение, происходящее между двумя людьми, состоящими в установившихся отношениях; люди каким-то образом связаны». Действительно, это форма общения, которая пронизывает нашу жизнь.
Следовательно, как между романтическими партнерами, деловыми партнерами и врачами, так и между пациентами может происходить межличностное общение. Часто ваши межличностные взаимодействия посвящены попыткам каким-то образом повлиять на другого человека.
Таким образом, межличностное общение можно рассматривать как процесс, включающий отправку и получение информации внутри очень небольшой группы, обычно в ситуации лицом к лицу, когда обратная связь является немедленной и спонтанной.
Межличностное общение является завершением процесса, который начинается с безличного общения, когда наше знание человека, с которым мы общаемся, является частичным, а отношения формальными.
Характеристики межличностного общения:Из приведенных выше различных определений межличностного общения можно сделать следующие выводы:
Межличностное общение широко распространено. Это делает его формой ежедневного общения между друзьями, работниками, любовниками, лидерами и семьями. Кроме того, обратная связь в межличностном общении является спонтанной, особенно при личном общении, в отличие от массовой коммуникации, где она задерживается или опосредуется технологиями.
Он использует многоканальный опыт, потому что его вариант лицом к лицу позволяет людям использовать как вербальный, так и невербальный способ общения. Для отправки и получения сообщений можно использовать пять органов чувств: звук, обнаружение, обоняние, вкус и осязание.
Межличностное общение занимает видное место в других формах общения, таких как массовая коммуникация, традиционная коммуникация и групповая коммуникация. Исследования, например, установили, что эффекты средств массовой информации опосредованы межличностным общением, в то время как внутри групп также существуют дружеские сети.
Межличностное общение не требует большого бюрократического аппарата и сложных устройств для обмена информацией, в отличие от массовой коммуникации. Это не дорого.
Кроме того, большое внимание уделяется слушательскому поведению участников. Плохая привычка слушать может привести к тому, что межличностное общение встретит апокалипсис.
Межличностное общение основано на создании и обмене смыслами. Одно важное следствие линейной модели коммуникации вытекает из ее отношения к «сообщению». Это означает, что мы можем прийти к точному и недвусмысленному утверждению всего, что было сообщено.
Еще одной характеристикой этой формы общения является то, что это непрерывный процесс, а не событие или серия событий. Событие — это всегда что-то очень определенное, что происходит и имеет определенное начало и определенный конец. Поэтому такое представление о межличностном общении может ввести в заблуждение.
Межличностное общение также накапливается с течением времени. Например, все, что Феми говорит Айо сегодня, будет истолковано на основе того, что другие сказали последнему в прошлом, а также того, что вы ожидаете от них.
Если вы хотите понять общение между людьми, которые уже общались ранее, то вам необходимо принять во внимание историю их отношений, так как это вполне может повлиять на то, как они интерпретируют реплики друг друга в данный момент.
Предупреждение об авторских правах: Содержание этого веб-сайта не может быть переиздано, воспроизведено, перераспределено полностью или частично без надлежащего разрешения или подтверждения. В случае повторной публикации на онлайн-платформах надлежащее подтверждение включает, помимо прочего, ОБРАТНУЮ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ И надлежащую ССЫЛКУ при использовании в исследованиях. Все содержимое защищено Законом об авторском праве Digital Millennium Copyright Act 19.96 (Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху).
Если вы являетесь владельцем этого контента и считаете, что ваши авторские права были нарушены или нарушены, обязательно свяжитесь с нами с помощью этого средства, чтобы подать жалобу, и меры будут приняты немедленно.
Четыре основных навыка межличностного общения
Какие навыки наиболее важны для продвижения по карьерной лестнице? Некоторые важные навыки включают в себя увеличение вашей заметности, создание положительного отношения к вам со стороны других, развитие вашей исполнительной власти и наличие сильного 9.0007 навыки межличностного общения .
Общее определение состоит в том, что навыки межличностного общения — это навыки, необходимые для эффективного общения как вербально, так и невербально. Согласно недавней статье в Hubpages, Терерса Коппенс разделяет навыки межличностного общения на четыре основные категории:
Большинство навыков межличностного общения можно отнести к одной из четырех основных форм общения: вербальное, слушание, письменное и невербальное общение. Некоторые навыки, такие как распознавание стресса и отношения, важны для всех форм межличностного общения. Эффективные коммуникативные навыки приводят к взаимопониманию. Плохая коммуникация отнимает время и ресурсы, мешает достижению целей и может испортить отношения.
Некоторые люди могут рассматривать навыки межличностного общения как врожденный талант, который у людей либо есть, либо нет. Но правда в том, что это навыки, которым можно легко научиться и развить. Один из лучших способов улучшить любой навык — активная и непрерывная практика. Есть несколько способов, которыми можно улучшить все 4 типа межличностного общения, и несколько причин, по которым вы можете этого захотеть.
Каковы 4 типа навыков межличностного общения?
Навыки слушания (возможно, самые важные из всех коммуникативных навыков) и вербальные навыки включают:
- Расслабление – спокойная, уверенная в себе манера речи позволяет более связно выражать свои мысли и производит впечатление активного слушателя.
- Позитивное отношение – все люди предпочитают общение со счастливым, принимающим человеком.
- Эмпатия – видя, понимая и уважая чужую точку зрения, человек завоевывает уважение и доверие других как говорящий и воспринимается как внимательный слушатель.
- Понимание стресса у себя и других – позволяет осуществлять самоконтроль собственного вербального общения и лучше понимать мотивы говорящего; вы понимаете, когда на ваш тон голоса или выбор слов влияет внутреннее ощущение стресса, а также понимаете, когда слушаете человека, чья речь находится под влиянием стресса; это позволяет вам компенсировать соответственно.
- Настойчивость – это качество является важным и фундаментальным для переговоров, поскольку участники выражают свои убеждения таким образом, чтобы другие могли их понять, но при этом уважали мысли и чувства всех участников
- Командная работа – включает адаптивность и гибкость в работе с разными личностями и разными уровнями навыков межличностного общения.
Активное слушание — навык успешного общения
Слушая говорящего, вы можете просто пассивно слышать его сообщение или активно слушать, чтобы понять, изучить и ответить. Когда вы научитесь активно слушать других, вы сможете больше узнать об идеях, точках зрения и опыте разных людей.
Активное слушание на рабочем месте может ускорить личностный и профессиональный рост, поскольку облегчает обучение у других и рассмотрение новых идей. Это, несомненно, один из самых жизненно важных навыков, которые можно развить для личностного роста. Поскольку слушание — это половина эффективного коммуникативного обмена, без него практически невозможно общаться.
Когда мы активно слушаем, мы можем эффективно реагировать, чтобы обеспечить пользу. Вот почему слушание с вниманием и усилием может иметь решающее значение, оставаясь таким же вовлеченным в обсуждение, как и говорящий. Оттачивание навыков слушания может стать важной частью развития эффективных навыков межличностного общения.
- Сосредоточьтесь на разговоре. Старайтесь не работать в режиме многозадачности, а уделяйте спикеру все свое внимание.
- Не перебивайте говорящего. Если вы перебиваете кого-то, у вас может сложиться впечатление, что вы не считаете то, что они говорят, очень важным.
- Не делайте поспешных выводов. Наберитесь терпения и позвольте людям добраться до сути в свободное время и не пытайтесь закончить за них свои пункты,
- Задавайте вопросы. Это показывает, что вы заинтересованы и хотели бы ясности и контекста.
Навыки письменного общения и межличностного общения
Почти все рабочие места требуют, чтобы вы в какой-то момент что-то написали. Эффективное письменное общение может стать решающим фактором для эффективной передачи сообщения другому человеку. Умение писать четко и лаконично гарантирует, что все, с кем вы общаетесь, поймут сообщение, которое вы пытаетесь донести.
Письменное общение может обладать многими из тех же качеств, что и устное общение, правильное построение предложений и выбор слов играют жизненно важную роль в этом типе общения, так же как и в устном общении. Однако есть некоторые различия между письменным и устным общением. Там, где вербальное общение в значительной степени зависит от языка тела, тона голоса и зрительного контакта для дополнительных контекстных подсказок, письменное общение должно эффективно передавать сообщение без какого-либо из них.
Для развития эффективного письменного общения крайне важно сосредоточиться на навыках, которые помогут вам уделять больше внимания деталям и понимать грамматику, пунктуацию и выбор слов.
Письменные навыки включают:
- Анализ – сильные аналитические и исследовательские навыки являются ключом к выражению новых идей и их принятию коллегами и высшим руководством.
- Компьютерная и техническая грамотность – эти навыки необходимы в деловом мире, так как большая часть письменного общения и весь анализ данных происходит на компьютере.
- Профессионализм – это качество важно во всех формах межличностного общения, включая письменное общение; распространены стандартные форматы деловой переписки, а орфографические и грамматические ошибки недопустимы, что подрывает ценность работника в фирме
Невербальные навыки межличностного общения включают:
- Язык тела
- Попадание в глаза
- Микромимика
Зрительный контакт: его роль в межличностном общении
Зрительный контакт — один из самых известных аспектов невербального общения. По зрительному контакту или его отсутствию можно многое сказать о человеке и его намерениях. Когда кто-то может установить хороший зрительный контакт, он воспринимается как заслуживающий доверия и уверенный в себе, по крайней мере, согласно западной культуре.
Когда кто-то впоследствии не может поддерживать зрительный контакт, он воспринимается как менее заслуживающий доверия или надежный, когда он смотрит вниз или если его взгляд постоянно блуждает. При этом есть и более утонченный нюанс, когда дело доходит до разрывов взгляда. При выражении соболезнования капля взгляда может изображать искреннее сочувствие или сострадание. Падение взгляда также может свидетельствовать о вине или раскаянии, когда кого-то допрашивают.
Точно так же существует много различных способов, которыми зрительный контакт может быть очень показательным во время разговора. Например, активный слушатель, скорее всего, сосредоточит свой взгляд на губах говорящего во время разговора. Если слушатель прерывает этот взгляд и устанавливает зрительный контакт с говорящим, это можно рассматривать как невербальный сигнал о том, что он хотел бы вставить или сказать что-то.
Понимание этих тонких нюансов невербального общения посредством зрительного контакта может помочь вам получить больше контекстных подсказок из разговора и казаться более заслуживающим доверия и уверенным во время обсуждений с другими.
Язык тела в межличностном общении
Язык тела — это то, что вы говорите, когда ничего не говорите.
Невербальные сигналы, отображаемые в том, как вы слушаете, смотрите, двигаетесь и реагируете, необходимы для того, чтобы показать другим участникам разговора, что вы заботитесь о них, заслуживаете доверия и активно слушаете. Язык тела подсознательно подхватывается окружающими. Столкнувшись с тем, что они верят вашему словесному сообщению или сообщению, отображаемому вашим языком тела, большинство людей склонны судить вас по языку вашего тела.
Язык тела часто является инстинктивным и бессознательным, поэтому он может быть очень хорошим индикатором истинных чувств и намерений человека. Большинство из нас постоянно анализируют язык тела друг друга, даже не осознавая этого, поэтому может быть очень полезно осознавать свое тело и сообщения, которые вы передаете с его помощью во время разговоров.
В своем новаторском полевом исследовании профессор Мехрабян сделал два ключевых вывода:
- а) В личном общении есть 3 элемента, которые часто называют «3-V»:
- Устно или словесно
- Голос или тон голоса
- Визуальное, то есть невербальное поведение или язык тела
- б) Визуальные компоненты сообщают гораздо больше, чем вербальные – в ситуациях, когда слова несовместимы с невербальными сигналами – и люди склонны верить поведению и тону голоса, а не вербальному сообщению.
По словам профессора Меграбяна, мы оцениваем 3-V совершенно по-разному. Его результаты часто называют правилом 7%-38%-55% или формулой Мерабиана:
- 7% устно
- 38% Вокал
- 55% визуальный
Его формула была уточнена в условиях исследования, когда наблюдалась несовместимость или несоответствие между словами и выражениями лица при передаче чувств и отношений.
Почему важны навыки межличностного общения?
Все вышеперечисленное может укрепить честность, порядочность и доверие в личном общении с коллегами и клиентами. При словесном обмене человек, которому не хватает зрительного контакта, рассматривается как нечестный и/или неуверенный в своих словах. Надежность и ответственность также передаются позитивными жестами и языком тела, которые соответствуют тону и содержанию голоса говорящего. Чрезмерные жесты рук и вторжение в чужое личное пространство пугают и умаляют ценность разговора. Лидеры с плохими навыками невербального общения не считаются эффективными и приводят к снижению производительности и ухудшению морального духа в офисе.
Наличие хороших технических и профессиональных навыков в сочетании с хорошими коммуникативными навыками может помочь профессионалам оставаться впереди конкурентов. Возможность эффективно общаться с коллегами, сотрудниками и клиентами может быть очень полезной для построения эффективных, прочных и длительных межличностных отношений.
Эти навыки могут помочь в сотрудничестве с другими, обеспечивать руководство, поддержку и уверенность, а также эффективно передавать информацию. Понимание этих навыков также позволит вам читать комнату, понимать, как ваши действия влияют на других, и поможет вам полностью понять, что другие пытаются вам сказать.
Навыки межличностного общения на рабочем месте
Несмотря на то, что крайне важно, чтобы сотрудники обладали техническими способностями для выполнения своих обязанностей, хорошо функционирующая и эффективная команда в значительной степени зависит от способности каждого члена команды общаться и сообщать о проблемах своим коллегам. Технические навыки — это твердые навыки, необходимые для выполнения задач, тогда как навыки работы с людьми — это мягкие навыки, необходимые для межличностного общения и понимания.
Недостаток навыков межличностного общения в рабочей среде может привести ко многим проблемам в рабочем процессе и неудовлетворенности в коллективе. Недостаток общения может легко привести к разочарованию, отключению и снижению морального духа и производительности. Команда может не чувствовать, что они могут работать как команда. Коммуникация также может иметь жизненно важное значение для обеспечения того, чтобы клиенты не чувствовали себя забытыми или забытыми. Вот почему все сотрудники должны иметь возможность общаться, давать обратную связь и выслушивать опасения.
Улучшение межличностного общения на рабочем месте может иметь решающее значение для успеха в бизнесе. На всех работодателей и сотрудников ложится задача развить самосознание своих собственных навыков межличностного общения и работать над областями, в которых им может не хватать. Бизнес может быть в состоянии мотивировать своих сотрудников на укрепление их коммуникации с помощью стимулов и обучения.
Как оценить свои навыки межличностного общения
При оценке ваших навыков межличностного общения многие онлайн-инструменты и анкеты могут помочь вам проанализировать, насколько эффективно вы общаетесь с другими. Умение различать эффективные и неэффективные навыки межличностного общения может быть очень важным, поскольку эти навыки труднее всего поддаются самоанализу. Один из способов оценить свои навыки межличностного общения — оценить все аспекты межличностного общения по отдельности и определить, насколько эффективно вы можете овладеть каждым из них.
Предприятия могут оценить навыки межличностного общения своих сотрудников с помощью тестов, отчетов, таких как рекомендательные письма или отзывы коллег, а также бесед с каждым сотрудником. Сотрудников даже могут попросить оценить друг друга по нескольким аспектам межличностного общения. Навыки письма и аудирования можно оценить с помощью тестов на понимание и письмо.
Хотя эти оценки могут быть полезны для выявления сотрудников, которые могли бы извлечь пользу из обучения навыкам межличностного общения, важно отметить, что они могут свидетельствовать о предыдущей работе и поведении и могут не быть точным отражением будущей работы. Поэтому также может быть полезно наблюдать за сотрудниками вне этих оценок, чтобы увидеть, как они работают на ежедневной основе.
5 советов по улучшению ваших навыков межличностного общения
Развитие сильных навыков межличностного общения может быть полезным как для вашей профессиональной, так и для личной жизни. Есть много разных способов улучшить и усовершенствовать эти навыки, приложив определенные усилия и самоотверженность. Вот 5 советов, которые помогут вам, если вы хотите улучшить свои навыки межличностного общения:
- Практикуйтесь в поддержании надлежащего зрительного контакта — Активно работайте над тем, чтобы уделять внимание другим во время разговора, чтобы показать заинтересованность, одобрение и сосредоточенность. Это также поможет вам избежать отвлекающих факторов вокруг вас.
- Будьте правдивы. Часто люди могут быть очень интуитивными, и на удивление легко заметить поражение. Если вы будете честны с другими, это укрепит ваши отношения и сохранит вашу репутацию и честность.
- Будьте более внимательны к своим жестам и позе во время разговора. Какими бы незаметными ни были ваши жесты, они могут многое рассказать о вас. Например, старайтесь не скрещивать руки и не сутулиться, так как это может показать незаинтересованность или скуку.
- Оставайтесь позитивным. Если вы выглядите счастливым и оптимистичным, другие будут более открыты для разговора с вами, поскольку вы выглядите непредвзято, приветливо и принимающе. Сосредоточьтесь на том, как вещи могут улучшиться и развиваться, вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативах.
- Подробнее. Чтение поможет вам увеличить словарный запас и стать более красноречивым. Осведомленность о мировых новостях, научных разработках и общих знаниях также поможет вам более эффективно общаться. Чтение также поможет вам улучшить свои навыки письма.
Регулярно размышляйте о своем личном развитии, чтобы постоянно совершенствоваться и учиться. Будьте открыты для возможностей, которые могут помочь вам расти и понимать тонкости межличностного, вербального и невербального общения.