Четыре свойства харизматичных лидеров | Большие Идеи
Четыре свойства харизматичных лидеров | Большие Идеи Правила лидераСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Гарет Джонс , Роб Гоффи Фото: Lubo Minar / Unsplash
Мы давно заметили, что, если во время встречи с топ-менеджментом спросить: «А вы можете повести за собой людей?», ответом будет гробовая тишина. Мы задавали этот вопрос во многих европейских и американских компаниях, которые консультировали последние десять лет. Реакция всегда одинаковая: напряженное молчание и нервное постукивание пальцев.
Руководители знают, в чем здесь подвох. В бизнесе ничего нельзя добиться в одиночку, а подобрать настоящую команду в нашем мире всеобщего индивидуализма далеко не просто.
А вот стоящих советов по лидерству немного. Да, всем известно, что лидеры должны видеть будущее, быть энергичными, обладать авторитетом и способностью к стратегическому руководству. Это все так, но мы заметили, что харизматичным лидерам свойственны еще четыре необычных качества.
Они не скрывают некоторых слабостей. Показывая, что и они небезупречны, лидеры подчеркивают свою доступность и человечность.
Они доверяются интуиции, выбирая время и метод действий. Способность улавливать неявную информацию помогает им почувствовать, что и когда надо делать.
Они руководят своими подчиненными с помощью так называемой жесткой эмпатии. Такие лидеры вполне искренне сопереживают сотрудникам, при этом тщательно контролируя их работу.
Они не скрывают своего отличия от других. Лидер выигрывает, делая ставку на собственную непохожесть на других.
Конечно, можно достичь карьерных высот и не обладая этими свойствами, но тогда вряд ли подчиненные будут работать под вашим руководством с большим энтузиазмом.
Хотим подчеркнуть, что наша теория четырех основных качеств лидеров — не методика достижения высоких показателей. Многие руководители, которых мы описываем в примерах, приносят своим компаниям огромные финансовые прибыли, но в фокусе нашего внимания — не эти заслуги, а их умение вдохновлять последователей, завоевывая сердца, умы и души. Конечно, этот дар — еще не залог успеха в бизнесе, но любой опытный руководитель скажет вам, что он дорогого стоит.
Мы начали свои исследования в области лидерства около 25 лет назад и все это время ведем их по трем основным направлениям. Во-первых, как положено ученым, мы проштудировали все сколько-нибудь популярные теории лидерства за последние сто лет и использовали их как основу при создании собственной рабочей модели эффективного руководства. Во-вторых, как консультанты, мы проверяли свою теорию на тысячах топ-менеджеров, проводя семинары в разных странах мира и наблюдая работу десятков компаний. И наконец, в-третьих, как руководители, мы оценивали применимость своих теорий в собственных организациях.
Признавайте свои слабостиДемонстрируя собственные слабости, лидеры приоткрывают свое истинное «я» со всеми его недостатками. Они не стесняются признаться, что бывают раздражительны по утрам в понедельник, не всегда организованны и волнуются, выступая на публике. Признавая свое несовершенство, человек приобретает сторонников, ведь прежде чем связать свою карьеру с вашими целями, людям нужно видеть, что командир способен принять их такими, как есть. Показав, что он не во всем безупречен, лидер завоевывает доверие и симпатии подчиненных. Наоборот, если начальник старается выглядеть непогрешимым, никто не захочет поддерживать его авторитет и подставить плечо в трудную минуту. Очень трудно сколотить преданную команду, если делаешь вид, что можешь всего добиться сам.
Проявления слабости сближают лидера и его последователей. Один руководитель, которого мы неплохо знаем, работает в международной консалтинговой компании. Как-то раз он согласился провести ответственную презентацию, хотя в тот день очень плохо себя чувствовал — у него даже сильно дрожали руки. И вот после его доклада присутствовавшие, поначалу настроенные весьма критически, вдруг встали и начали аплодировать ему — так они восхищались его мужеством. В своем выступлении он сказал: «Я такой же, как вы — далеко не безупречный». Раскрыть свое несовершенство на людях — значит проявить естественность и человечность. Посмотрим на основателя глобальной корпорации Virgin Ричарда Брэнсона.
Признавать собственные изъяны выгодно еще и потому, что это надежно защищает лидера от кривотолков. Человеческая природа такова, что, если невозможно обнаружить никаких недостатков в начальнике, подчиненные попросту домысливают их. Эту истину хорошо усвоили знаменитости и политические деятели — они намеренно сообщают публике что-нибудь такое, о чем можно посудачить, потому что понимают: если этого не сделать, газетчики придумают что-нибудь похуже. Принцесса Диана обезоруживала прессу, когда открыто говорила о своей булимии, и это не повредило ей в глазах людей, а наоборот, сделало любимой.
Однако опытные лидеры понимают, что демонстрировать свои изъяны надо осторожно. Они откровенно признаются лишь в отдельных недостатках. Знать, о какой слабости можно говорить, — тоже своего рода искусство. Золотое правило гласит: никогда не признавайтесь в том, что может быть воспринято как свидетельство вашей профессиональной некомпетентности. Возьмем для примера нового финансового директора какой-нибудь крупной корпорации: для него было бы непростительным сказать, что он никогда не понимал метод определения сравнительной эффективности будущих инвестиционных проектов. Лидер может признаваться только в малозначительных просчетах. Парадоксально, но это отвлекает внимание от его более серьезных недоработок.
Известный прием состоит в том, чтобы вынести на всеобщее обозрение такой недостаток, который можно считать достоинством, например, трудоголизм. Если приоткрыть людям свои отдельные мелкие «изъяны», особого вреда от этого не будет. Однако хотим предупредить: если слабость лидера не истинная, а наигранная, его вряд ли кто-нибудь поддержит, а наоборот, будут высмеивать и презирать.
Мы не раз видели один и тот же трюк: генеральный директор симулирует забывчивость, чтобы скрыть свою непоследовательность, а то и непорядочность. Это верный путь к тому, чтобы потерять доверие подчиненных, ведь они-то всегда хорошо помнят, как все произошло и какие слова были произнесены.Развивайте интуицию
Харизматические лидеры инстинктивно знают, когда нужно выделиться из толпы и когда показать человеческую слабость. Про таких говорят, что они хорошо чувствуют обстановку, подразумевая их способность воспринимать и анализировать разную информацию, включая слухи и догадки.
Франц Хумер, генеральный директор Roche, — классический пример человека с развитой интуицией, отличным чутьем на перемены в окружающей атмосфере и умением видеть мельчайшие детали и подводные течения. Хумер говорит, что он развил в себе эту способность еще в молодости, когда водил группы туристов по 100 и более человек. «Зарплату нам не платили, только чаевые, — объяснял он, — и я довольно быстро научился определять, какая сегодня публика.
Приведем еще пример. В числе наших клиентов был менеджер по персоналу международной компании шоу-бизнеса. Однажды он узнал о проблеме с дистрибуцией в Италии, которая могла отразиться на общих показателях фирмы. Пока он думал, как бы до поры до времени не сообщать ничего генеральному директору, который сидел в Париже, зазвенел телефон. Это был сам генеральный с вопросом: «Ро-берто, а что за чертовщина у нас в Милане?»
Глава корпорации уже почувствовал, там что-то не так. Откуда? Конечно, у него были свои источники, но, главное, он умел не только воспринимать выступления, реплики, интонацию и мимику, но и подмечать любые сигналы, даже адресованные не ему. Он анализировал отсутствие информации, делал выводы.
Неудивительно, что наиболее выдающиеся бизнес-лидеры, с которыми мы сталкивались, обладают отличной интуицией. Хороший пример в этом смысле — Рей ван Схайк, который в 90-х годах XX века был председателем правления пивоваренной компании Heineken. Человек с консервативными взглядами и изысканными манерами, ван Схайк был гением по части улавливания сигналов, поступающих от коллег и от самого Фредди Хайнекена — представителя третьего поколения семейства владельцев, который всегда был «далеко и в то же время здесь». Некоторые топ-менеджеры компании ломали голову, пытаясь задним умом понять, чего же хотел их основной акционер, а у Рея была способность «просто знать», что нужно Хайнекену. Это умение появилось в результате долгого общения с владельцем фирмы в совете директоров, но дело здесь не просто в опыте — ван Схайк научился читать мысли Хайнекена, хотя люди они были разные и никогда не работали вместе непосредственно.
Рассказывая подобные истории, необходимо сделать одно предупреждение. Лидер должен обладать хорошей интуицией, но сам этот дар может создавать проблемы. Ведь в неоднозначной ситуации, даже приняв правильное решение, он рискует растерять сторонников. Это можно проиллюстрировать на примере действий политиков в Северной Ирландии. За последние два года несколько политиков — Дэвид Тримбл, Герри Адамс и Тони Блэр, а также Джордж Митчелл — предпринимали неимоверные усилия для достижения мира в этой провинции. Каждый свой шаг лидеры должны были сверять с отношением избирателей, интуитивно оценивая, каким будет градус общественного доверия при той или иной альтернативе. В бизнесе сочетание делового чутья и дара рационального убеждения необходимо, к примеру, при слияниях и поглощениях. Если лидеры и переговорщики не могут своевременно убедить своих сторонников в позитивном характере перемен, ценность преобразования и репутация ее инициаторов быстро упадут. Именно с такой ситуацией столкнулись европейские операторы мобильной связи, когда Vodafone продавала Orange компании France Telecom. Есть и другая опасность, связанная с интуицией. По определению обладать ею — значит уметь прогнозировать, то есть переносить собственные представления на внешний мир. Но нарисованная в воображении картина может не совпасть с реальной ситуацией. Представьте себе радио, которое воспринимает разные сигналы, в том числе слабые и искаженные. Способность к интуиции — что-то в этом роде: по причине помех вы не всегда можете быть уверены в правильной интерпретации полученной информации. Классический пример — когда сотрудник, видя пренебрежение начальника, сразу делает вывод о своем грядущем увольнении.
советуем прочитать
Какое неравенство поможет экономическому росту?
Израели Одед, Хасанов Фуад Стратегия
«Молчи, грусть»: как помочь справиться со стрессом
Холли Уикс
Уберите смартфон со стола во время работы
Николь Торрес
«Наиболее успешные и образованные скептически относятся к государству»
Евгений Кузнецов
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Почему советы директоров ошибаются при назначении топ-менеджеров
Клаудио Фернандес-Араос
Что не учла авиакомпания Malaysia Airlines
Дэвид Стивенсон
Что вам нужно знать об осознанности
24 марта 2016 г. в Клиентском Центре IBM состоялась встреча участников IBM THINK CLUB.
ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО: Преимущества харизматического лидерства
Быть лидером — это одно, а быть харизматическим лидером — совсем другое. Харизматическое лидерство — это своеобразный стиль лидерства. Они отличаются от всех остальных. Однако они зависят от своего обаяния и личных убеждений, чтобы нести своих последователей в одиночку. Тем не менее, харизматическое лидерство — это не то же самое, что трансформационное лидерство. Хотя у них есть некоторые сходства. Тем не менее, эта статья раскроет вам некоторые характеристики, теории и примеры харизматического лидерства.
Кредит изображения: Луи КартерЕсли вы хотите стать харизматическим лидером, эта статья для вас.
Продолжить чтение. Теперь приступим к делу.
Что такое харизматическое лидерствоХаризматическое лидерство — это стиль лидерства, при котором лидеры используют свои коммуникативные навыки, убедительность и обаяние, чтобы влиять на других. Кроме того, харизматичный лидер руководствуется убежденностью и приверженностью своей цели.
Однако они наиболее ценны для организаций, столкнувшихся с проблемами или стагнирующих. Кроме того, харизматичный лидер способен глубоко взаимодействовать с окружающими его людьми.
Тем не менее харизматический стиль руководства иногда связывают с трансформационным стилем руководства. Это потому, что они имеют некоторое сходство. Однако харизматический лидер отличается от трансформационного лидера.
Харизматичный лидер часто полагается на свои навыки и обаяние, чтобы подтолкнуть своих последователей к действию. В то время как трансформационный лидер полагается на общее видение для создания изменений. Кроме того, определение харизматического лидерства не будет полным, если оно не сосредоточено на личном лидере.
Зная это, давайте обсудим некоторые характеристики харизматического лидерства.
Характеристики харизматического лидерстваНиже приведены некоторые из основных характеристик харизматического лидерства.
Хорошие навыки общенияХаризматичный лидер должен обладать отличными коммуникативными навыками. Следовательно, помогает поощрять сотрудников в трудные времена, а также помогает им оставаться на земле, когда все в порядке. Тем не менее, лидерам комфортно общаться один на один или в группе.
№1. Смирение
Вы не можете быть харизматическим лидером и не иметь чувства смирения. Кроме того, они ценят каждого своего сотрудника и обращают внимание на их проблемы. Тем не менее харизматичный лидер убеждает сотрудников в том, что они приносят пользу организации.
Кроме того, он также показывает им, как их вклад влияет на стратегическую цель организации. Они вызывают большую лояльность у своих сотрудников.
№2. Зрелость
Воистину, у них очень сильная личность, у харизматичного лидера тоже есть зрелость и характер. Однако они не верят в пустую демонстрацию мастерства. Следовательно, они черпают из своей мудрости и знаний, накопленных за годы их опыта. Харизматичный лидер всегда ведет себя зрело и ответственно.
№3. вещество
Харизматический лидер без субстанции продержится очень короткое время. Кричащее поведение может привлечь людей. Однако в долгосрочной перспективе люди потребуют чего-то существенного за фасадом.
Тем не менее, харизматичный лидер говорит и работает одновременно. Он не разговаривает и передает обязанности своим последователям. Очарование дает ему работу, однако дело закрывает вещество.
№ 4. Уверенность
Правда, харизматичные лидеры уверены в себе. Они добры и довольны тем, кто они есть. Тем не менее, они понимают себя и стараются не быть кем-то другим. Они безопасны и достаточно уверены в себе, чтобы чувствовать себя комфортно в собственной шкуре.
№ 5. Умение понимать на слух
Харизматичные лидеры — отличные слушатели. Когда они слушают вас, они обращают внимание на детали. Однако слушают с полным интересом, не отвлекаются. Кроме того, они участвуют в разговорах и действуют с сочувствием.
№ 6. Самосовершенствование
Каждый харизматичный лидер знает, что существуют различные качества, которые отличают его от других. Однако именно эти качества привлекают внимание и делают их харизматичными по своей природе. Следовательно, они знают, насколько это жизненно важно для них, и постоянно совершенствуются.
А сейчас давайте кратко обсудим некоторые замечательные примеры харизматического лидерства.
Примеры харизматического лидерства
Вот несколько примеров харизматического лидерства. Эти люди прожили харизматичную жизнь. Они скромны, страстны и скромны. Тем не менее, они обладают качествами, благодаря которым мир видит в них пример харизматического лидерства.
Кредит Фотографии: ИедунотеМартин Лютер КингРечи Мартина Лютера Кинга-младшего помогли небольшим движениям за равные права в США и за их пределами. Кроме того, доктор Кинг наиболее известен маршем на Вашингтон 28 августа 1963 года, в котором приняли участие более 200,000 1964 человек. Однако во время этого марша он произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Тем не менее, после этого был принят Закон о гражданских правах XNUMX года.
МЛК вселял в людей надежду, открыто передавая свои чувства в повествовании. Однако он никогда не применял силу или насилие, а избегал его с миром и сосредоточением внимания на процветании.
Мать ТерезаВ 1946 году Мать Тереза бросила преподавать, чтобы следовать своему призванию, основав миссионеров милосердия, чтобы жить и работать в трущобах Калькутты. Однако в 1950-х и 60-х годах она открыла детский дом, дом престарелых, семейную клинику и ряд мобильных клиник.
Мать Тереза была щедрой женщиной. Она жертвовала на благотворительность, проявляла мужество перед лицом оппозиции и была совершенно бескорыстной. Кроме того, она полностью посвятила себя тому, чтобы отдать все, что у нее было, чтобы помочь нуждающимся. Тем не менее, другие поддерживали ее в работе, несмотря на тяжелые условия и ежедневную разруху.
Уинстон ЧерчилльСэр Уинстон Черчилль родился в 1874 году. Однако он хорошо известен тем, что был премьер-министром Англии во время Второй мировой войны. Кроме того, он использовал свои коммуникативные навыки в качестве военного корреспондента во время Первой мировой войны и создавал законы для парламента. Однако он был великим оратором, который использует выступления по радио, чтобы поддержать стойкость британского народа.
Тем не менее, он говорил открыто, в отличие от большинства политиков того времени. Опять же, его акт уверенности и обаяния сделали его очень харизматичным для нации, которая была побеждена, но не подавлена во времена раздоров и проблем.
Маргарет ТэтчерОна первая женщина-премьер-министр Великобритании. Однако ее любили и ценили во время ее службы и после нее. Тем не менее, она была смелой и уверенной в себе для женщины своего времени. Кроме того, она была готова приспосабливаться к мнению других и проявлять смирение, когда это было необходимо.
Папа Римский Иоанн Павел IIЕго очень уважали за его работу в церкви. Иоанн Павел II стал кардиналом в 1967 году. Он снова был избран папой в 1978 году. Однако он занимал эту должность до своей смерти в 2005 году. Тем не менее, Папа Иоанн Павел II сыграл важную роль в изучение роли Римско-католической церкви в современном мире. Кроме того, он побывал в более чем 100 странах и активно выступал за права человека.
Теперь давайте кратко обсудим теорию харизматического лидерства.
Теория харизматического лидерства
Теория харизматического лидерства связана с личностным подходом к лидерству. Тем не менее, речь идет о черте, присущей харизматичным лидерам.
Подход, основанный на чертах, начался с акцента на выявлении качеств великих людей. Однако он сместился, чтобы включить влияние ситуаций на лидерство. В настоящее время он сместился назад, чтобы вновь подчеркнуть важную роль черт неэффективного лидерства.
Согласно Максу Веберу, «харизма применяется к определенному качеству индивидуальной личности посредством добродетели. Именно этим он отличается от обычных людей и рассматривается как наделенный сверхъестественными, исключительными качествами».
Кроме того, харизматическое лидерство является относительно новым и отличным критерием. Однако с 1970 года исследователи проводили исследования харизматического лидерства в разных областях. Тем не менее, исследователи использовали разные подходы к изучению харизматического лидерства, однако их выводы были довольно последовательными.
Заключение
В заключение, харизматические лидеры принадлежат к другой породе, чем другие стили лидерства. Однако им присущи свои особенности. Кроме того, их чувство смирения и уверенности находится на более высоком уровне.
Каковы качества харизматического лидера?
Вот список харизматичного лидера
- №1. Смирение
- № 2. Зрелость.
- №3. вещество
- № 4. Уверенность
- № 5. Умение понимать на слух
- № 6. Самосовершенствование
Кто такие харизматичные лидеры приводят примеры?
Маргарет ТэтчерОна первая женщина-премьер-министр Великобритании. Однако ее любили и ценили во время ее службы и после нее. Тем не менее, она была смелой и уверенной в себе для женщины своего времени. Кроме того, она была готова приспосабливаться к точке зрения других и проявлять смирение, когда это было необходимо.
Связанная статья
- ИНКЛЮЗИВНОЕ ЛИДЕРСТВО: простая черта инклюзивного лидерства
- Как Apple построила свой бренд
- СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ИЗ БИЗНЕСА: что нужно знать
- Как сохранить свой бизнес (4 пошаговых руководства)
- 30 самых популярных навыков обслуживания клиентов (полная информация)
- Как сохранить свой бизнес (4 пошаговых руководства)
Почему самое харизматичное лидерство также и самое опасное?
Большинство новых лидеров хотят быть харизматичными. Однако харизматическое лидерство — палка о двух концах. . . Вот что вам нужно знать.
Что такое харизматический стиль лидерства?
Харизматическое лидерство — это социологическая концепция. Он был создан немецким социологом Максом Вебером в начале 20 века, чтобы отличить его от других форм лидерства, особенно от традиционного и рационально-правового лидерства. В конечном счете, концепция была разработана, чтобы предоставить полезную информацию всем, кто хочет стать лучшим лидером.
Сегодня Интернет и социальные сети способствовали появлению новых харизматических лидеров . Руководствуясь такой искаженной картиной реальности, большинство новых лидеров считают харизму своим самым важным, если не единственным, инструментом, что является плохой идеей.
Определение харизматического стиля лидерства
Макс Вебер определял харизму как «[некое] определенное качество индивидуальной личности, в силу которого он выделяется среди обычных людей и рассматривается как наделенный сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по крайней мере, специфически исключительные способности или качества». Он продолжает: «Люди подчиняются [харизматическому правителю] не в силу традиции или закона, а потому, что верят в него».
Сторонники следуют за лидерами по множеству причин, но харизма — самая важная: это единственный критерий, определяющий харизматическое лидерство.
Это определение исключает несколько вещей, которые большинство людей интуитивно ожидают от харизматического лидера:
- Неважно, обладают ли харизматичные лидеры качествами, которые им приписывают их последователи.
- Определение харизматического лидерства не связано с политическими целями лидера. Адольф Гитлер и Бенито Муссолини были харизматическими лидерами, как и Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и Нельсон Мандела.
- Неважно, считает ли большинство лидера харизматичным. Важно только то, что думают их последователи. Ким Чен Ын, например, излучает мало харизмы на западных людей, но его последователи считают его одним из самых харизматичных людей в истории… Это делает его харизматичным лидером.
История теории харизматического лидерства
Как мы уже отмечали, в 19-м и 20-м веках было много харизматических лидеров. В средние века лидерство в основном основывалось на традициях. Большинство людей никогда не встречались со своими лидерами, и лидерство было узаконено божественным правом королей, поэтому было невозможно и ненужно узаконивать лидерство харизмой.
Технологическая революция изменила это. Газета, радио и телевидение позволяли лидерам передавать свою харизму на большие расстояния. В политическом плане это привело к борьбе между системами, основанными на законном лидерстве (демократии) и харизме (в основном фашизме).
Наш нынешний глобализированный мир и доступ к социальным сетям привели к еще одному росту числа харизматичных лидеров. На Facebook, YouTube и Twitter многие люди поддерживают лидеров исключительно из-за их харизмы.
Эти две волны харизматических лидеров также стимулировали развитие теории харизматического лидерства. Макс Вебер создал свое самое влиятельное произведение в XIX в.10-х и 1920-х годов. В последнее время все больше социологов вновь обращают внимание на харизматическое лидерство.
В чем опасность харизматического лидерства?
Харизматическое лидерство — мощная форма лидерства, потому что оно может мотивировать сторонников делать то, что они обычно не делают. Большая часть опасностей харизматического движения связана с этой силой.
Харизматичным лидерам трудно сохранять свое лидерство. Когда некоторые или все их люди сомневаются в своих превосходных лидерских качествах, они теряют поддержку быстрее, чем лидеры других типов.
Харизматические лидеры должны быть лучшими людьми для выполнения своей работы – всегда и в любой ситуации. Вот почему они часто занимаются культом личности, микроуправлением и становятся устойчивыми к критике. Чтобы поддерживать свой превосходный имидж, они должны принимать все важные решения, они должны выдвигать все идеи и они должны участвовать во всех этапах операции. Они неохотно делегируют полномочия, не могут быть в центре внимания и медленно хвалят — все это признаки плохих лидеров.
Как это ни парадоксально, то, что делают харизматичные лидеры для сохранения своей власти, именно то, что уменьшает ее, когда их бизнес, страна или другое предприятие сталкиваются с проблемами. Эти проблемы приписываются лидеру, а поскольку их лидерство основано на предположении, что они никогда не столкнутся с проблемами, их сторонники начинают дистанцироваться.
Эти ситуации часто вызывают сильные эмоции.
Когда харизматичные лидеры используют свое положение, чтобы побудить своих последователей делать то, что они обычно не делают, последователи часто чувствуют себя преданными, когда подозревают, что могут не получить ожидаемую отдачу. Они реагируют оппозицией, гневом и ненавистью, в зависимости от их вклада в лидера. Для предприятий, блоггеров и социальных сетей эти события могут легко привести к прекращению их движения.
Кроме того, харизматичные лидеры часто слишком серьезно относятся к похвале своих последователей и проявляют нарциссические черты.
Они считают критику непослушанием и ожидают полной лояльности. Вместо того, чтобы выбирать лучшего человека для работы, они выбирают самого лояльного; что, в свою очередь, вредит им и их целям.
Таким образом, харизматическое лидерство имеет сильную тенденцию иметь неприятные последствия для .
Эта тенденция снижается, когда у лидера мало последователей. У учителей, например, харизматический стиль руководства менее опасен, чем у писателя или музыканта. Для артистов с харизматичным стилем лидерства (например, бойз-бэнды) быстрый взлет обычно предшествует быстрому падению.
Каковы примеры харизматичных лидеров?
С начала 20 века во всех сферах общественной жизни было много популярных лидеров.
Примеры харизматических лидеров в истории
Мы уже упоминали несколько примеров харизматических лидеров в истории. Были такие лидеры, как Гитлер, Муссолини и многие диктаторы, а также Махатма Ганди, Джон Ф. Кеннеди и Мартин Лютер Кинг.
В других областях тоже были харизматичные лидеры, такие как Винс Ломбарди (спорт), Карл Саган (наука) и Вернер фон Браун (архитектор/инженер).
Примеры харизматичных лидеров сегодня
Современный мир полон харизматичных лидеров. В бизнесе у нас есть Илон Маск и Ричард Брэнсон. В политике у нас есть Ким Чен Ын, Дональд Трамп, Барак Обама и бесчисленное множество других, которые выделяются как харизматичные лидеры. Социальные сети создали харизматичных лидеров во всех областях; влиятельные лица, блоггеры и даже ученые, такие как Билл Най и Нил Деграсс Тайсон.
В спорте многие тренеры и менеджеры также используют харизматический стиль руководства. Возможно, наиболее ярким примером является тренер НФЛ Рекс Райан.
Должен ли я руководить харизмой?
К сожалению, нет простого ответа на вопрос, следует ли вам использовать харизматический стиль руководства.
Харизматическое лидерство может быть отличным способом вызвать лояльность.
Эта лояльность имеет свои преимущества, например, она может облегчить вам удержание ваших лучших сотрудников или максимизировать усилия каждого сотрудника. Однако такая лояльность также может быть опасной: когда ваша команда ослеплена вашей харизмой, они могут не предупредить вас об ошибках, и вы можете перейти к авторитарному стилю руководства.
С другой стороны, трудно руководить без вида харизмы.
Каждому лидеру нужна лояльность и способ вдохновлять своих последователей, сотрудников и/или коллег; особенно когда вы только начинаете, может быть почти невозможно вызвать эти чувства без капельки харизмы.
Степень, в которой вы должны полагаться на харизму, зависит от того, что вы пытаетесь сделать. Если вы хотите возглавить группу сотрудников в фирме с долгой историей, ваша должность внушает вам доверие. Обаяние определенно может вам помочь , хотя можно добиться успеха и с очень небольшим его количеством. Тот же принцип применим к учителям, профессорам и другим людям с заслуживающими доверия званиями.
Если вы пытаетесь стать влиятельным лицом, блоггером или писателем, эти названия менее полезны. Даже если вы врач, дающий медицинские советы в блоге, вам нужна причина, по которой люди должны слушать вас среди тысяч других голосов.
Харизма является неотъемлемой частью ответа на этот вопрос.
Старайтесь использовать столько харизмы, сколько вам нужно, но не делайте харизму своим главным или единственным фокусом. Хотя привлечение людей с помощью харизмы может быть вашим единственным вариантом, вы должны поддерживать эту харизму качественным лидерством, основанным на ценностях и принципах, которые позволяют вашим последователям верить в систему больше, чем в вашу харизму.
Только тогда у вас появится шанс установить эффективное и долгосрочное лидерство?
Как стать более харизматичным лидером?
В Интернете полно советов, как стать более харизматичным лидером. Большая часть этих советов носит манипулятивный характер и больше относится к темной стороне харизматического лидерства. Тем не менее, есть три харизматических качества, которые каждый лидер может интегрировать в свой стиль руководства, если он хочет по-настоящему мотивировать людей. Вот эти качества:
- Имейте нематериальную цель, которая действительно мотивирует вас. Великие люди мотивированы не только материальными благами. Чтобы привлечь и мотивировать их, вам также нужно видение. Вспомните Илона Маска или других харизматичных политических лидеров.
- Поставьте своих сторонников выше себя. Хвалите их, помогайте им добиться успеха. Ставьте их перед своими собственными целями.
- Расскажите о своих мыслях, надеждах и целях. Чтобы считаться харизматичным, люди должны знать, что происходит у вас в голове. Расскажите им, почему вы что-то делаете, как вы думаете и чего надеетесь достичь.
Используйте эти инструменты так, как вам подходит, но будьте осторожны с разрушительным потенциалом харизматического лидерства.
Не увлекайтесь возможностью заставить других что-то делать, всегда используйте эту силу в своих интересах.
Стиль руководства Рональда Рейгана — харизматическое лидерство
Автор: R. Mark Bell
Журнал: Emerging Leadership Journeys
Выпуск: 1
Том: 65
год: 2013
Харизма. как лидеров, так и последователей. Лидеры проявляют экстраординарное поведение и демонстрируют значительный опыт. Кризисные ситуации или другие существенные реалии создают атмосферу, способствующую возникновению харизматического лидерства. Последователи реагируют на такое экстраординарное поведение как на часть общего ситуационного контекста и приписывают лидеру харизму. Обсуждаются харизматические черты, включая общение, видение, доверие, управление впечатлением и делегирование полномочий. Рональда Рейгана также называют образцом харизматического лидерства. Приводятся примеры из президентства Рейгана, чтобы помочь сформулировать харизматические черты и их влияние на последователей. Здесь утверждается, что атрибуты харизмы последователей переплетаются как с поведением лидера, так и с контекстуальными обстоятельствами. Таким образом, харизматическое лидерство оформляется как взаимный процесс. Хотя такая взаимность существует, харизматическое лидерство в обычном понимании, как правило, ориентировано на лидера. Рональд Рейган прекрасно продемонстрировал эти взаимные отношения, поскольку его экстраординарное лидерское поведение привлекало последователей, и эти события происходили в разгар различных кризисных ситуаций.
Харизматическое лидерство — это стиль лидерства, который узнаваем, но может восприниматься менее ощутимо, чем другие стили лидерства. Эта реальность, вероятно, связана с трудностями, связанными с прямым определением харизмы человека при его изучении. Работа Макса Вебера по определению харизмы привела к тому, что он классифицировал харизму как нетрадиционную форму влияния, при которой лидер обладает исключительными качествами, воспринимаемыми его или ее последователями (Юкл, 2010). Харизма часто является чертой, которую один воспринимает в другом, но обычно трудно описать это восприятие без прямой ссылки на конкретное поведение, черты или индивидуальные характеристики (Conger & Kanungo, 19).87). Юкл (2010) отмечает: «Приписывание последователями харизматических качеств лидеру совместно определяется поведением лидера, его опытом и аспектами ситуации» (Kindle Location 6939). Помимо исключительного поведения и опыта, контекстуальные факторы, такие как кризис, играют важную роль в атрибуции харизмы (Conger & Kanungo, 1987). Таким образом, основная предпосылка этого исследования заключается в том, что последователи будут приписывать харизму лидеру, когда этот лидер обладает исключительным поведением и опытом и когда ситуационный контекст способствует этому. Рональд Рейган используется как образец харизматического лидерства. Коммуникативные навыки Рейгана, дальновидные качества, честность, юмор, опыт и ситуационный контекст его президентства будут изучены в отношении того, как последователи приписывают ему харизму.
Коммуникация
Эффективная коммуникация является важным качеством любого стиля руководства. В этом отношении харизматическое лидерство ничем не отличается, но харизматические лидеры действуют иначе, чем нехаризматические лидеры (Фиол, 1999). Для харизматичного лидера эффективное общение требует большего, чем просто распространение информации. Чтобы быть эффективными, харизматы часто включают в свою риторику эмоциональные призывы (Юкл, 2010). Это включает в себя использование драматического, символического и метафорического языка, который придает сообщению достоверность (Conger & Kanungo, 19).87). Идеи, мысли и концепции должны быть сформулированы вдохновляющим и мотивирующим образом (Conger, Kanungo, & Menon, 2000). Когда харизматы общаются со страстью, эмоциями, вдохновением и мотивацией, последователи, скорее всего, припишут им харизму. Кроме того, харизматы должны выглядеть уверенно и демонстрировать эту уверенность в своих риторических усилиях. Это особенно верно для отдаленных харизматических лидеров, которые общаются с последователями только через такие средства массовой информации, как телевидение, радио или Интернет (Юкл, 2010). Поэтому ожидается, что харизматичный лидер будет признан за захватывающее и страстное публичное ораторское искусство. Методы этой коммуникации являются неотъемлемой частью атрибуции харизмы. Сообщение, очевидно, важно, но важность доставки сообщения важнее, чем важность самого сообщения. Харизматические лидеры могут быть наиболее известны и/или запомнились своими воодушевляющими публичными речами, когда толпа приходила в бешенство от волнения. Харизматические лидеры также должны преодолевать дистанцию и эффективно общаться через различные средства массовой информации, чтобы большие группы людей считали их харизматичными.
Шихан и Шихан (2006) правильно отмечают, что Рональда Рейгана исторически помнят как «великого коммуникатора» (стр. 10). Это больше, чем просто прозвище или мимолетный комплимент. Рейган был очень эффективным коммуникатором, а его стиль общения воспринимался как харизматичный. Исследование, проведенное Mio et al. (2005) среди всех инаугурационных речей президентов США Рейган был назван одним из трех самых харизматичных американских президентов в двадцатом веке. Это исследование было сосредоточено на ряде коммуникативных атрибутов и, в частности, включало использование символизма и метафор в этих публичных выступлениях (Mio et al., 2005). Рейган апеллировал к чувству понимания посредством использования символизма и метафор, выходящих далеко за рамки реальных слов. Два памятных примера этого включают в себя то, что Рейган назвал СССР «Империей зла», а затем, когда он призвал Горбачева «снести эту стену» (Миз, 1999). Империя зла была больше, чем просто комментарием к СССР. Последователи считали, что она метафорически описывает существующее моральное превосходство над коммунистическим режимом. Снос Берлинской стены также символизировал разрушение СССР, коммунизма в целом и окончание холодной войны. Рейган также был экспертом в использовании сентиментальных образов для передачи новых идей (Garrison, 2008). Рейган лучше всего иллюстрировал это такими известными высказываниями, как «Америка, сияющий город на холме» и «В Америке утро» (Норквист, 19 лет). 97). Рейган использовал эти сообщения, чтобы достичь сентиментальной «стороны» своих последователей.
Видение
Как и в случае с эффективной коммуникацией, создание видения является необходимым качеством для успешных лидеров. Харизматические лидеры часто появляются с видением, ориентированным на решение и сильно отличающимся от «статус-кво» (Юкл, 2010). Это новое видение отделено от того, «что есть или всегда было», и является важным отличием от других стилей лидерства. Как Конгер и соавт. (2000), другие стили лидерства вряд ли будут иметь радикально новое видение. Фиол (1999) говорится: «Харизматические лидеры вовлекают последователей в радикальные изменения» (стр. 455). Юкл (2010) дополняет эту точку зрения, заявляя, что харизматичный лидер «сформулирует идеологическое видение» (Kindle Location 6961). Идеологическое видение, изображаемое харизматиком, часто является источником отличия от нормативного. Это идеологическое видение не может быть просто упомянутым видением, но, как утверждают Конгер и Канунго (1987), лидеры должны быть «носителями идеализированного видения» (стр. 642).
Последователи будут приписывать дальновидные атрибуты харизмы только тому лидеру, который воплощает видение в жизнь с непоколебимой решимостью. Конечно, последователи не будут приписывать харизму, основанную на видении, без надлежащей и восторженной артикуляции видения (Юкл, 2010). Это напрямую связано с ранее упомянутой коммуникативной характеристикой и подтверждает мнение о том, что харизматическое лидерство не может быть основано на какой-либо одной приписываемой функции. Когда последователи станут поддерживать нетрадиционное и идеологическое видение лидера, они начнут усваивать новые ценности (Юкл, 2010).
Харизматические лидеры переводят радикальные или новаторские идеи в более общепринятые идеи (Foil, 1999). Что касается видения, то интернализация видения последователями напрямую приводит к тому, что они приписывают харизму лидеру.
Видение Рейгана было четко сформулировано для последователей и, безусловно, было идеологическим.
Идеологическое видение Рейгана было консервативным, поскольку он продвигал такие концепции, как личная свобода, низкие налоги, меньшее правительство, сильная национальная оборона и сильная национальная экономика (Миз, 19 лет). 99). Он всем сердцем верил в это видение и передал его со страстью и энергией. Американцы в то время видели большую часть этого видения как пресловутый «разворот» со стороны администрации Картера. Рейган обратился к недовольным идеологией администрации Картера и стал дальновидным лидером перемен. В сфере иностранных дел видение Рейгана описывалось как романтическая утопия (Garrison, 2008). Видение Рейгана заключалось в том, что Америка была морально справедливой нацией, и каждый человек в каждой стране заслуживает свободы. Опять же, это видение понравилось последователям, которые видели позицию Рейгана о равенстве всех людей, чтобы они были правильными и справедливыми. Рейган смог сформулировать свое видение так, чтобы оно понравилось его последователям. Последователи Рейгана начали усваивать ценности, которые он отстаивал, и поэтому полностью поддержали его видение. Как Норквист (1997), у видения Рейгана остается большая сила. Большая поддержка видения Рейгана существует и сегодня, поскольку политические лидеры обеих партий склонны заявлять, что они являются последователями Рейгана.
Доверие
Установление доверительных отношений с последователями имеет решающее значение для харизматичных лидеров (Юкл, 2010). Как отмечают Конгер и Канунго (1987), это доверие должно быть исключительным доверием, подобным благоговению. Хауэлл и Шамир (2005) утверждают, что это доверие должно быть «высоким уровнем доверия между лидерами и последователями» (стр. 9).8). Честность является ключевым фактором в создании доверительных отношений. Целостность устанавливается путем демонстрации честности и согласованности между указанными ценностями и личными действиями (Юкл, 2010). Человек должен говорить правду независимо от популярности и должен лично оценивать ценности, которые он или она поддерживает для других. Чтобы последовательно придерживаться базы ценностей, харизматический лидер должен также понимать потребности и ценности последователей (Юкл, 2010). В этом проявляется тонкая чувствительность, когда лидер понимает потребности и ценности последователей и уважает их, продолжая отражать свои личные убеждения. Это процесс, в котором эффективные харизматичные лидеры демонстрируют уравновешенность и самопожертвование (Conger & Kanungo, 19).87). Часто это означает личную жертву деньгами, положением или другими материальными ценностями, чтобы оставаться наследственно конгруэнтными и поддерживать доверительные отношения (Conger et al., 2000). Как и в большинстве дискуссий о доверии и честности, харизматы должны выполнять эти усилия искренне.
Рейган смог завоевать доверие и восхищение своих последователей. Фолловеры поверили в него и выразили восхищение его откровенной честностью. Рейган продемонстрировал смелые убеждения и был готов пожертвовать своей политической карьерой, чтобы преследовать то, что он считал (и его последователи также) правильным и истинным. Идеи Рейгана воспринимались его последователями как подлинные и глубоко укоренившиеся (Garrison, 2008). Рейган действительно глубоко верил в свои собственные идеалы и часто советовал советникам не упоминать о «политических рисках», когда советовал варианты или последствия, связанные с предстоящим решением (Слоан, 19 лет). 96). Возможно, его самым запоминающимся актом честности было обращение к нации из Овального кабинета в марте 1987 года, когда он взял на себя окончательную ответственность за разногласия по поводу Ирана, связанного с оружием и контрас (Garrison, 2008). Несмотря на то, что он лично не санкционировал непопулярную акцию, он взял на себя ответственность за действия, совершенные должностными лицами его администрации. Это был акт, который восстановил доверие и способствовал восприятию его последователями его честности. Конечно, его уравновешенность и готовность взять на себя вину в данном случае заставили последователей укрепить свою веру в его честную решимость.
Управление впечатлением
Управление впечатлением о лидере, которое производят его или ее последователи, является важной задачей для харизматичных лидеров (Юкл, 2010). Харизматы должны предпринять согласованные усилия по созданию имиджа, чтобы сохранить харизматические атрибуции (Шамир, 1999). Харизматические лидеры управляют впечатлением последователей, постоянно демонстрируя мужество и убежденность (Юкл, 2010; Фиол, 1999). Слово постоянно здесь обозначает необходимость регулярного внимания к этому вопросу. Для этого харизматические лидеры регулярно сообщают о своих убеждениях (Conger & Kanungo, 19).87). Чтобы сделать эту передачу убеждений наиболее эффективной, харизматы обращаются непосредственно к последователям (Conger et al., 2000). Отдаленным харизматикам обращение непосредственно к последователям требует понимания того впечатления, которое создается при общении с помощью различных средств, отличных от личного общения. Страсть, сила, решимость и юмор эффективно используются харизматиками для управления впечатлениями последователей (Шамир, 1999). Эти характеристики внушают доверие, сохраняя при этом человеческую привлекательность. Цель харизматики, конечно же, состоит в том, чтобы создать положительное впечатление, которое вносит вклад в отношения лидера и последователя. Однако бывают случаи, когда происходит обратное, и впечатления последователей могут иметь негативную окраску, выливающуюся в покушение или политическую тактику, направленную на отстранение лидера от должности (Юкл, 2010).
Рейган был хорошо известен своим мужеством и убежденностью. Он использовал свою личную силу и убежденность, чтобы внушить последователям свои ценности и убедить их, что его видение лучше всего для нации. Иногда Рейган использовал праведный гнев, чтобы отразить предполагаемую несправедливость или защитить свой имидж. Одним из классических примеров этого является то, что Рейган объяснил модератору дебатов в 1980 году: «Я плачу за этот микрофон, мистер Грин!» (Гэмбл, 2004). В какой-то момент модератор пытался помешать Рейгану говорить. Гнев Рейгана заставил последователей поверить в его силу и мужество. Рейган также часто использовал юмор, чтобы управлять впечатлениями последователей. Он регулярно шутил, чтобы «растопить лед» или отразить предполагаемую политическую атаку. Во время спарринга с репортерами на пресс-конференциях он использовал юмор, чтобы уравнять поле.
Однажды, когда Сэм Дональдсон спросил Рейгана, считает ли он, что не несет ответственности за тот или иной финансовый кризис, Рейган ответил: «Да, потому что много лет я был демократом!» (Гэмбл, 2004). Этот юмористический комментарий дал понять последователям, что его убеждения сильны, и он может легко отражать атаки. Как и ожидалось от харизматичных лидеров, некоторые последователи Рейгана отрицательно отреагировали на его лидерство, что привело к покушению на его жизнь в начале его президентства. Даже в этой ситуации Рейган использовал юмор, чтобы показать силу и решимость. Когда в больнице его встретили врачи отделения неотложной помощи, он пошутил: «Надеюсь, вы все республиканцы» (Gamble, 2004). Мастерство Рейгана в управлении впечатлением, безусловно, способствовало тому, что его последователи приписывали харизму его стилю руководства.
Опыт
Методы, с помощью которых лидеры выражают свои знания, тесно связаны с источником власти, от которого они ведут. Этот источник власти часто может помочь объяснить, рассматривается ли харизматический лидер как положительный или отрицательный лидер (Юкл, 2010). Ценности и личность харизматического лидера также будут свидетельствовать о том, воспринимается ли лидер положительно или отрицательно (Юкл, 2010). Отрицательные характеристики, такие как персонализированная ориентация на власть, ожидаются от харизматов, к которым относятся негативно (Howell & Shamir, 2005). Позитивные харизматичные лидеры будут восприниматься как обладающие положительными характеристиками, такими как социализированная ориентация на власть (Howell & Shamir, 2005). Ориентация на социализированную власть — это та, при которой харизматический лидер не наслаждается личной властью, а, скорее, желает разделить власть между подчиненными и с ними. Как положительные, так и отрицательные харизматы имеют последствия, связанные с их последователями (Howell & Shamir, 2005). Негативная харизматика контролирует и внушает страх последователям. Ожидается, что положительный харизматик будет выражать такое разделение власти через делегирование полномочий подчиненным (Юкл, 210). Это делается без учета личной славы и приводит к акценту на организации и видении харизматического лидера, а не на самом лидере. Кроме того, есть положительная выгода для подчиненных, поскольку они испытывают расширение прав и возможностей (Conger et al. , 2000). Похоже, что это распространяется по всей организации по мере того, как члены на всех уровнях обретают полномочия (Yukl, 2010). Уполномоченные подчиненные принесут организации ряд положительных результатов. Позитивные харизматичные лидеры способны создать это ощущение силы, потому что они лично больше всего привержены видению и меньше привержены личному успеху.
Президент Рейган продемонстрировал опыт управления своей администрацией, используя делегирование полномочий. Рейган не был заинтересован в увеличении своей личной власти, но чувствовал сильную личную убежденность в своем видении и последующей политике. Поэтому часто говорили, что подход Рейгана к управлению персоналом Белого дома и другими должностными лицами администрации считался очень позитивным (Cohen & Krause, 2000). Рейган умел делегировать задачи. Его знание подробностей внутренней работы его администрации часто подвергалось сомнению, потому что сам Рейган не интересовался деталями принятия политики. Известно, что Рейган считал, что ему не нужно вмешиваться, пока реализуется его политика (Слоан, 19 лет). 96). Кроме того, известно, что Рейган создал превосходные команды, и затем он позволил им действовать автономно, поскольку он не управлял их деятельностью на микроуровне (Ким, 2011). Рейган понимал мощный потенциал наделения полномочиями и умело использовал делегирование. Такое использование делегирования полномочий в результате его ориентации на социализированную власть способствовало тому, что его последователи приписывали Рейгану харизму. Исходя из этой социализированной ориентации на власть, можно было бы ожидать, что Рейган будет рассматриваться как положительный харизматик. История подтверждает это предположение, поскольку Рейган не считался отрицательным харизматическим лидером.
Ситуационный контекст
Приписывание последователями харизмы конкретному лидеру до сих пор обсуждалось в основном с точки зрения поведения лидера, восприятия последователей и соответствующих приписок. Последний и важный фактор, влияющий на атрибуты харизмы, связан с ситуационным контекстом, окружающим лидера, последователей, организацию и общество в целом. Существующие в то время ситуационные реалии будут способствовать или умалять приписывание харизмы (Шамир, 19 лет).99). Юкл (2010) отмечает, что Макс Вебер считал, что «харизма возникает во время социального кризиса, когда появляется лидер с радикальным видением, предлагающим решение кризиса» (Kindle Location 6905). Как упоминалось ранее, это видение должно быть привлекательным для последователей, и лидер должен сформулировать его убедительно. Однако необходимо отметить, что время имеет решающее значение для атрибутирования харизмы (Юкл, 2010). Ситуационная реальность, в которой существует неудовлетворенность статус-кво, — это среда, которая может помочь создать харизматичного лидера. Эти контекстуальные переменные настолько важны и ошеломляющи, что в противном случае лидер не может считаться харизматичным (Conger & Kanungo, 19).87).
Юкл (2010) резюмирует это, заявляя, что харизматическое лидерство «зависит от благоприятных условий», и эти условия включают в себя любой элемент кризиса, который вызывает страх, тревогу или разочарование (Kindle Location 6985). Лидеры, достигшие известности во время этих кризисных ситуаций, обладают тем, что Conger et al. (2000) называет «повышенной чувствительностью». . . возможности окружающей среды» (стр. 748). Они способны воспользоваться моментом и обратиться непосредственно к людям с новым видением, которое, казалось бы, разрешает кризис или иным образом ослабляет эмоциональное напряжение, существовавшее в то время. Здесь стоит отметить, что харизматические атрибуции могут закончиться, когда закончится кризис (Шамир, 19 лет).99). Точно так же лидеры могут обрести харизму из-за кризиса, который происходит намного позже начала их пребывания на посту лидера. Следовательно, никогда нельзя сбрасывать со счетов время кризиса или другие контекстуальные факторы при рассмотрении харизматических атрибуций.
Ситуационный контекст, безусловно, сыграл значительную роль в харизматическом стиле руководства Рейгана. Когда Рейган проводил президентскую кампанию в конце 1970-х годов, страна переживала серьезный экономический спад, когда безработица, цены на бензин и процентные ставки стремительно росли (Миз, 19 лет). 99). Помимо внутренних условий, президент Картер считался капитулянтом и слабым президентом по внешней политике. Горожане были очень недовольны и жаждали перемен. Рейган, несомненно, понял это и хорошо сформулировал свою дальновидную платформу, апеллируя непосредственно к основным убеждениям людей. Рейган пообещал новое видение, включающее небольшое федеральное правительство, сильную армию и бурно развивающуюся экономику (Meese, 1999). Он понимал время своего политического подъема и использовал стремление страны к переменам, чтобы помочь ему стать президентом. Ситуационные реалии, которые способствовали харизматичным качествам Рейгана, не успокоились после его избрания президентом. К моменту избрания Рейгана Америка провела большую часть предыдущих трех десятилетий, сопротивляясь коммунизму как идеологически, так и военным путем в разных частях мира. Ситуация превратилась в так называемую «холодную войну» в первую очередь между США и СССР. Кроме того, быстро нарастала гонка ядерных вооружений между двумя национальными государствами. Эта кульминация событий вызвала у американского народа чувство страха и безотлагательности. Рейган снова использовал этот кризис, чтобы обратиться к последователям, продемонстрировав силу и решимость. Американцы были уверены, что их лидер выстоит против советского народа. Поэтому понятно, что последователи Рейгана в эти критические времена приписывали харизму его стилю руководства. Тогда можно было бы постулировать аргумент, что Рейган, хотя и является образцом харизмы, возможно, не был бы приписан харизме, если бы были реализованы другие контекстуальные ситуации.
Заключение
В основе любого исследования лидерства лежит процесс влияния, потому что влияние является важным компонентом в процессе руководства другими. Теория харизматического лидерства может быть использована для понимания того, как лидер влияет на последователей. Харизматическое лидерство как теория имеет взаимное качество. Харизматических лидеров следует воспринимать как харизматичных, но такое восприятие не может произойти, если лидеры не выражают себя с помощью опыта и определенного поведения. Кроме того, ситуационный контекст текущей реальности играет значительную роль в определении харизматической атрибуции. Таким образом, согласно теории харизматического лидерства, харизматический лидер — это лидер, который демонстрирует определенное поведение и опыт в определенных ситуациях, и эта комбинация заставляет последователей приписывать лидеру харизму. Харизма — это черта, которую «чувствуют», а затем приписывают лидеру последователи. Это делает харизму редкой, но легко наблюдаемой, когда она существует. Рональд Рейган был образцом харизматического лидерства, потому что он привнес эффективную коммуникацию, дальновидность, честность, юмор и делегирование полномочий в задачи лидерства в то время, когда нация переживала социальные, экономические и внешнеполитические кризисы.
Об авторе
Р. Марк Белл — доктор философии. студент программы «Организационное лидерство» Риджентского университета. Он работает штатным сотрудником и адъюнкт-преподавателем в Бетельском университете штата Теннесси. До получения высшего образования он провел семнадцать лет в сфере розничных супермаркетов, где руководил операциями и организационными подразделениями. Исследовательские и преподавательские интересы Белла включают лидерство, организационное поведение, организационную теорию и управление операциями. Корреспонденцию по данной статье следует направлять автору.
Ссылки
Коэн, Д. Б., и Краузе, Г. А. (2000). Президенты, начальники штабов и организационное поведение Белого дома: данные опроса администраций Рейгана и Буша. Ежеквартальный журнал президентских исследований , 30 (3), 421–442.
Конгер, Дж. А., и Канунго, Р. Н. (1987). К поведенческой теории харизматического лидерства в организационных условиях. Academy of Management Review , 12(4), 637-647. doi:10.5465/AMR.1987.4306715
Конгер, Дж. А., Канунго, Р. Н., и Менон, С. Т. (2000). Харизматическое лидерство и эффекты последователя. Journal of Organizational Behavior , (7), 747. doi:10.2307/3100311
Fiol, C. (1999). Харизматическое лидерство: стратегии осуществления социальных изменений. Leadership Quarterly , 10(3), 449.
Gamble. Д. (2004). Юморист Рейган. Юмор исходил из его души.
Гаррисон, Дж. (2008 г.). Завет со всем человечеством: идиллическое видение Америки Рональдом Рейганом в мире. Humanitas (10667210), 21(1/2), 34-63.
Хауэлл, Дж. М., и Шамир, Б. (2005). Роль последователей в процессе харизматического лидерства: отношения и их последствия. Academy of Management Review , 30(1), 96-112. doi:10.5465/AMR.2005.15281435
Ким, М. (2011). Секреты лидерства Гиппера. U.S. News Digital Weekly , 3(18), 14.
Meese, E. III (1999). Руководство Рональда Рейгана. Принцип, 7(6).
Мио, Дж. С., Риджио, Р. Э., Левин, С. С., и Риз, Р. Р. (2005). Президентское лидерство и харизма: Эффекты метафоры. Лидерство Ежеквартально , 16 (2), 287-294.
Норквист, Г. (1997). Рейган предал. (история на обложке). Обзор политики , (84), 16.
Шамир, Б.М. (1999). Организационные и контекстуальные влияния на появление и эффективность харизматического лидерства. Leadership Quarterly , 10(2), 257.
Шихан, Дж. Дж., и Шихан, О. (2006). Американское президентство: классификация и оценка лидерских качеств. Journal of Social Studies Research , 30(1), 9-14.
Слоан, Дж. В. (1996). Решение проблем лидерства современного президентства: политические навыки и лидерство Рональда Рейгана. Ежеквартальный журнал президентских исследований , 26795-804.
Юкл, Г. А. (2010). Лидерство в организациях. (7-е изд.). Прентис-Холл.
О компании Regent
Университет Риджент, основанный в 1978 году, является ведущим христианским университетом Америки, в котором более 11 000 студентов обучаются в кампусе площадью 70 акров в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, а также в Интернете по всему миру. Университет предлагает степени младшего специалиста, бакалавра, магистра и доктора в более чем 150 областях обучения, включая бизнес, общение и искусство, консультирование, кибербезопасность, богословие, образование, правительство, право, лидерство, уход за больными, здравоохранение и психология. Regent University занимает первое место в рейтинге лучших аккредитованных онлайн-колледжей в США (Study.com, 2020 г.), первое место в рейтинге самых безопасных университетских городков колледжа в Вирджинии (YourLocalSecurity, 2021) и первое место среди лучших онлайн-программ бакалавриата в Вирджинии за 10 лет. подряд (US News & World Report, 2022).
Школа бизнеса и лидерства является золотым победителем в номинациях «Лучшая бизнес-школа» и «Лучшая программа MBA» по версии журнала Coastal Virginia Magazine. Школа также вошла в пятерку лучших в рейтинге US News & World Report за свои онлайн-программы MBA и онлайн-программы для выпускников по бизнесу (не MBA).