1.5. Художественное воображение | Электронная библиотека
Гуманитарные науки / Развитие творческого воображения / 1.5. Художественное воображение
Воображение художественное – способность сознания синтезировать и творчески преобразовывать восприятия и представления, создавать образы и модели бытия в соответствии с принципами художественного, духовно-практического освоения мира. Специфика художественного воображения обусловлена характером творческой деятельности в искусстве, цель которой – создание новой, художественной реальности, представляющей единство художественной правды и условности. По своей природе художественное воображение – конструктивно-созидательно, отличается способностью соединять многообразное, удерживать в представлении целое. Действие механизма художественного воображения проявляется в обобщении, продуцировании и выражении художественных идей, образотворчестве. В отличие от непроизвольной переработки жизненных впечатлений (преобразовании опыта в фантазии) художественное воображение характеризуется организованной направленностью, включенностью в реальный процесс целесообразной духовно-практической деятельности, продуктом которой являются произведения искусства.
Включаясь в процесс художественного созидания, продуктивная сила художественного воображения позволяет по-новому скомбинировать элементы жизненного опыта, представить наблюдаемое в новых, неожиданных связях и сочетаниях, создать картины несуществующего в действительности, но возможного, говоря словами Аристотеля, по вероятности или необходимости. Воображение в искусстве — своеобразный «магический кристалл», сквозь призму которого корректируется разработка художественной темы, распознаются скрытые свойства явлений, их социально-эстетический смысл. От него во многом зависит претворение содержательных и формальных художественных находок в органическое художественное целое. Воображение в своей свободной деятельности, считал Кант, соотносит эмпирическую чувственность с категориями рассудка, приводит в движение интеллектуальные творческие силы.
Как акт познающего сознания, художественное воображение выполняет поисковую, эвристическую функцию. Богатство и гибкость, животворная энергия воображения расширяет прогностические горизонты искусства: активизирует опережающее отражение, предвосхищение будущего. С помощью художественного воображения удается представить в искусстве невероятное (таковы, например, произведения писателей-фантастов Ж. Верна, Г. Уэллса, К. Чапека, И. Ефремова и др.), претворить возможное и желаемое в осуществленное, включить в культурный контекст и тот возможный опыт, который человечеству еще предстоит приобрести.
Существенное свойство художественного воображения — нацеленность на конструктивно-творческую работу в материале искусства, сопряженность с чувством красоты. Реализация художественного воображения осуществляется в различных формах: агглютинации (способствующей созданию сфинксов, кентавров, демонов), гиперболизации, заострения, типизации. Мир, созданный художественным воображением, оценивается с учетом критериев художественности, эстетической мотивировки, социальной действенности.
Художественное воображение необходимо также для репродуктивной художественной деятельности, эстетического восприятия, полноценного общения с искусством. Неразвитость, бедность художественного воображения как духовно-практической способности человека препятствуют освоению богатств художественной культуры, ограничивают диапазон эстетического развития личности, служат одной из причин плохого, примитивного вкуса. Пробуждение и развитие творческого воображения, позволяющего видеть мир с высоты определенного уровня человеческой культуры, – важная задача эстетического и собственно художественного воспитания [19].
«Если не грешить против здравого смысла, нельзя вообще ни к чему прийти»
А. Эйнштейн
Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе
Рассматривается сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе.
Ключевые слова: воображение, творческое воображение, развитие, направленное воображение, творчество, деятельность, психическая деятельность.
Известно, что творческий человек способен эффективнее решать жизненные задачи, планировать будущие цели, тем самым обеспечивая большую свободу выбора, поступков, действий и для себя, и других. Это дает ему возможность эффективно построить свою деятельность в условиях развивающегося общества. Следовательно, творческий аспект деятельности человека является важным условием формирования активной жизненной позиции.
Проблема воображения, в частности творческого воображения исследовалась еще Сократом. Он определял понятие воображение, как неотделимую часть искусства, а искусство представляется подражанием космосу или деятельности людей и животных [5, с. 96].
Платон и Аристотель впервые поставили данную проблему как научную, раскрыли сущность и основные черты.Платон описывает воображение как смешение чувственного ощущения и мнения. По мнению Аристотеля: «Воображение является определенным родом деятельности специфическим продуктом, которого являются познавательные образы окружающей действительности» [5, с. 97].
Воображение не есть сама действительность но в тоже время оно не может существовать без самой действительности без питающей ее среды. И в тоже время воображение задает программу жизнедеятельности человека оно порождает замысел. Как считал К. Маркс даже самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем что прежде чем строить ячейку из воска он уже построил ее в своей голове. То есть приступая к работе человек «видит» цель своей деятельности ее будущий результат который еще в начале деятельности человека имелся в его представлении т. е. идеально. Воображение порождает «образ» того что лишь будет создано в процессе творческой работы [3, с. 312].
Как отечественные так и зарубежные авторы с разных точек зрения рассматривают сущность понятия «воображения» и «творческого воображения».
Л. Н. Коган А. Г. Спиркин утверждали, что «воображение — это психологическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком» [2, с.
Интересно отметить, что Ж. Пиаже считал воображение «временной стадией искаженного отражения, и поэтому воображение деформирует представления ребенка о реальности, не давая взамен ему ничего нового, а лишь искажая картину самой действительности» [5, с. 125].
Я. Л. Коломенский определяет воображение как своеобразную форму отражения действительности, заключающуюся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений. Под воображение он понимал: «способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер» [3, с. 317].
Л. С. Выготский отмечает, что «воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в само течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет, как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением».
По мысли Л. С. Рубинштейна, основное значение воображения состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, так как невозможно трудиться, не представляя себе конечного результата и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в технике, ни в искусстве. По его мнению: «воображение связано с нашей способностью и необходимостью творить новое. При этом воображение — это отлет от прошлого опыта, преобразование его, это преобразование данного, осуществляемое в образной форме» [3, с. 318].
Л. С. Коршунова считает, что при помощи воображения человек отображает реальную действительность, но в иных, необычных, часто неожиданных сочинениях и связях. Воображение преобразует действительность и создает на этой основе новые образы.
Е. И. Игнатьев рассматривает основные признаки процесса воображения, замечая, что «в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получается новое представление» [5, с. 136].
Согласно современной философской энциклопедии: «воображение определяется как психическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности».
Экспериментальное изучение творческого воображения стало предметом интереса западных психологов начиная с 50-х годов. В первой половине XX века влиятельным направлением в американской и европейской науке был бихевиоризм, представители которого игнорировали существование образов, исключая их из круга явлений, подлежащих изучению.
Н. А. Шинкарева, А. А. Иванова, творческое воображение необходимо развивать с самого раннего возраста создавая благоприятные условия в контексте разных видов деятельности и в первую очередь в тех, которые по сути своей основаны на этом психическом процессе, не могут без нее существовать [6].
А. Осборн описывал творчество как направленное воображение, скомбинированное с намерением и усилием.
По мнению Р. Ассаджиоли: «функция воображения — построение и создание образов — была признана важнейшей человеческой способностью».
С. Ариети; С. Парнс изучали роль воображения, они указывали, что «роль воображения в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения».
Дж. Юлли и М. Кетчиол утверждали, что «качественное своеобразие воображения отражает сложность стадии познавательного развития объекта» [1, с. 34].
Р. С. Немов подчеркивает то, что «воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны» [4, с. 78].
В отечественной и зарубежной психологии и педагогике само понятие «творчество» имеет множество определений, но все они сходятся в одном — это деятельность ребенка по созданию новых, оригинальных, общественно-значимых ценностей.
Л. С. Выготский говорил: «творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение».
Как отмечает Запорожец А. В., одним из важнейших компонентов творчества, без которого немыслимо создание нового является воображение.
А. В. Петровский считает, что «Творческое воображение, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности» [1, с. 46]. Результатами творческого воображения могут быть материальные и идеальные образы. Существенный критерий данного вида воображения — социальная ценность его результатов, проникновение в сущность отображаемых сторон действительности, акцентирование, усиление наиболее существенных сторон действительности.
В ходе творческого воображения ребенок самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в оригинальных продуктах деятельности. Как видно, существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением.
Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного отражения. Другая тенденция считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.
Таким образом, понимание воображения как процесса, противоположного мышлению, а мышления, протекающего по законам логики, как нетворческого — неправомерно. Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем (в воображении) всегда предполагается преобразование чувственного материала.
Под творческим воображением понимается создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.
В заключении обратим внимание на тот факт, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.
Литература:
- Боровик, О. В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с.
- Дудецкий, А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смоленск, 1974. — 153с.
- Маклаков, А. Г. Общая психология. М.: Знание, 2005. 592с.
- Немов, Р. С. Психология. — М.: Просвещение, 1994. Книга I.
- Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2002. 356с.
- Иванова А. А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] / А. А. Иванова, Н. А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 136–138.
Воображение и Искусство — Журнал Интералия
Приближающаяся буря. Масло на панели
Открытие воображения
Попытаться запечатлеть нарисованными мазками то, что все время движется и меняется, — непростая задача; движущиеся облака, отражения и цвета; каждую секунду пейзаж меняется и обновляется тонкими трансформациями
Опыт создания чего-то из сырья прост и фундаментален. Холод глины, запах льняного масла, знакомое ощущение деревянных инструментов или щеток связывают вас со стихией. Со временем процесс выбора правильного цвета и качества краски становится бессознательным и инстинктивным. Во время покраски принимаются сотни решений – от мельчайших изменений до полного уничтожения предыдущей работы.
Картина становится проводником идей и чувств, которые исследуются на бессознательном уровне при построении слоев. Живопись помогает перенести «чувство» в более глубокую и универсальную сферу.
Когда я рисую, я ищу намеки на формы и формы на фоне, почти как археологические раскопки, извлекая возникающие образы, а затем создаю сцену. Это увлекательный способ работы. Каким-то образом вы должны отдаться процессу… и тогда картина раскрывается.
Возвращение. Масло на доске
Лицом к лицу с краем, необходимость смотреть на себя
Во время рисования я наблюдаю сильные и слабые стороны изображения. Часть процесса заключается в поиске слабых мест в картине, которые необходимо исправить, чтобы они оставались сильными с другими. Я вижу свою страсть, лень, волнение и усталость по мере развития картины. Негде спрятаться. Иногда ошибки и драматические решения могут привести к действительно интересным результатам и сохранить жизнь картины свежей.
Целеустремленная работа и при этом сохранение естественного течения картины имеет для меня глубокий символический смысл.
Я надеюсь сохранить сильную волю и целеустремленность в жизни, но не ценой закрытия «великих неизвестных», которые приносит жизнь. Я хочу быть достаточно открытым, чтобы учиться у жизни и доверять ей, даже если она раскалывает вас. Это как быть на грани.
Меня интересует именно эта грань — промежуточное, энергия между вещами, потенциал перемен. Есть что-то в том, чтобы посвятить себя живописи, которая делает вас открытым для неизвестного, что включает в себя шанс неудачи, а также радость. Это мощное место.
Вы должны столкнуться с краем своих самых глубоких вопросов. Всегда начинать с вопроса… и затем отслаивать слои, чтобы раскрыть собственный правдивый опыт реальности. Жизнь разворачивается так, как мы не можем себе представить; пристальное внимание к нашим стремлениям, к тому, что приглашает и зовет нас, может помочь нам понять, где мы подходим, может создать естественный поток смысла и подлинности в нашей жизни.
Быть правдой
‘Я верен себе, значит, я верен миру?’
В некоторые дни я могу вернуться домой и почувствовать, что мое сознание полностью переместилось и изменилось, а в другие дни я чувствую себя застрявшим в старых шаблонах и неуверенности в себе.
Я замечаю тишину, лежащую под каждой бурной картиной, как писатель, который снова и снова наблюдает, как один и тот же персонаж появляется в истории. Это чувство тишины может быть невероятно сильным из-за того, что лежит под ним. Это напряжение между неподвижностью поверхностных вод и глубинными течениями под ними.
Что это за аспекты, которые возникают так таинственно.
В детстве воображение ощущалось как бассейн хаотических и бурных образов, который можно исследовать, место абсолютной свободы, но немного неконтролируемое. Воображение обсуждалось в довольно уничижительных терминах как «сверхактивное» или как «все в вашем воображении».
Близкие делают все возможное, чтобы защитить нас, но, к счастью для нас, в игру вступает воображение, так что мы можем спросить у нашего собственного вопросы, необходимые для нашего уникального путешествия по жизни.
Это высшая свобода человеческого духа. Будучи молодым художником, я был очарован образами и персонажами, которые появлялись и снова появлялись на рисунках, и я понял, что они имеют глубокий символизм, который я не понимал, но знал, что это тоже часть меня.
Деталь. Незаконченная работа
Помню, я подумал… нет языка для такого чувства…
Воображаемый мир стоял с таким же весом, как и моя реальность – с ее бесконечной тайной и откровением. Мое тело, казалось, не могло справиться с количеством переживаемых чувств, будь то чувства силы, нервозности, застенчивости, любви или страха. Я был счастлив и удивлен, когда начал работать с воображением и увидел прекрасную помощь, которая пришла ко мне, когда я взял на себя обязательство быть верным ему.
Чары. Масло на панели
Как художник, вы вступаете в отношения. Вы смотрите на картину, а картина смотрит на вас, что-то происходит, и вы становитесь свидетелем этого. Мы должны рисковать и доверять тому, что получается. Сесил Коллинз, художник и визионер, однажды заявил, что:
«Картины уже внутри меня — как семена в саду…»
Часто скульпторы говорят, что они чувствуют, что форма их готового изделия все время ждала внутри камня и что они только что открыли ее.
Мы вступаем в разговор с произведениями искусства, будь то стихотворение, картина или музыкальное произведение. Мы входим в тот мир, который создан для нас, и он может иметь огромное личное значение.
Приходят ли эти выражения творчества из воображения или воображение является порталом , открывающим это пространство и позволяющим вести разговор?
Когда мы видим опытную танцовщицу, мы тронуты красотой и уверенностью ее движений. Мы используем такие термины, как «одаренный» или «данный богом талант», но на самом деле мы реагируем на ее близкие отношения с тем, что ее тело уже знает.
Она воспользовалась потоком или более глубокой мудростью, скрытой внутри нее. Ее самоотверженность и практика увеличивают ее силу как художника, и мы чувствуем благоговение, когда становимся свидетелями текучести ее искусства.
Для меня воображение открывает нам глубокую мудрость. Конечно, иногда мы не всегда можем понять наши мечты и желания, но я чувствую, что они удерживаются поддерживающей платформой врожденного присутствия.
Именно это присутствие или устойчивый свет, кажется, проникает в жизнь за пределами студии и заменяет экзистенциальные вопросы из моих юных дней.
Думаю, неплохо было бы задать себе вопрос: когда я чувствую себя наиболее живым? Для меня, когда в «потоке» художественной практики, не знающей времени и принадлежащей какому-то другому ритму.
Попадание во время и вне времени.
Когда есть понимание и истинное принятие через дружбу. Где настоящая связь – там экстаз. Когда ветерок касается твоего лица и ты видишь природу всем своим существом, для меня это экстаз.
Этот открытый канал — как-то это похоже на смерть. Так что, возможно, смерть — это форма возвышенного экстаза.
Тогда приходит отчаяние, когда не чувствуется связи, нет танца, нет единения – какая-то экзистенциальная пустота. Мой друг-художник, находящийся в кризисе, недавно сказал мне: «Я не могу рисовать, поэтому я потерял связь с Богом».
Учимся быть свободными
Когда мы входим в пространство воображения, мы начинаем ощущать такие понятия, как вечность, и встречаемся с совершенно другим ощущением приоритетов, ожидаемых в повседневном западном обществе.
Мир возможностей. Масло на панели
Воображаемый мир открывает нам чувство возможности, которое также может вызывать страх, отсюда и предостережения наших близких. Возможно, мы беспокоимся о том, чтобы «сойти с ума» или потерять связь с реальным миром. Мы опасаемся предложить другую точку зрения, которая может быть осмеяна или не будет соответствовать «норме», которую Шекспир сказал о воображении:
«Это пророческая душа всего мира, мечтающая о грядущем»
И больше всего я считаю, что нам не хватает веры в себя, что мы можем создать свои собственные моральные кодексы и границы на основе глубокого жизненного опыта человеческого бытия.
Мы можем чувствовать себя совершенно потерянными в бездне безвременья, но при этом находить в себе достаточно сил, чтобы появиться и быть учтенными по-своему.
Вера в то, что мои образы могут меня чему-то научить, поставила меня на путь открытий, которые дали мне прямую связь с жизнью.
Поэтическое воображение
Обнаружив идею «Поэтического воображения», я почувствовал, что возвращаюсь домой. Наконец-то что-то уладилось, и я понял, что именно так я воспринимаю жизнь.
Открытие поэтическому воображению может быть невероятно изолирующим и глубоко блаженным, когда вы осознаете, что связи, установленные с другими, могут быть самого высокого и истинного рода.
Однако поддерживать открытость и уязвимость, которых требует эта жизнь, непросто. Выживать в «нормальной» семье и на работе может быть утомительно — это похоже на токи, которые время от времени текут друг против друга.
Искусство не заканчивается и не начинается в студии. Откровения и отчаяния меняют вас и переносят на всю вашу жизнь; отчаянная потребность в одиночестве, подведение итогов — где я сейчас? Пытаясь следовать одухотворенному потоку, в который нас приглашает наш дух.
Сбои могут оказаться очень утомительными из-за того, как много денег уходит на то, чтобы добраться до них.
По мере того, как мы живем, открываясь воображению, наша связь с ним укрепляется. Воображение создает обширный нарратив для нашего прошлого и настоящего. Это место, где мы можем быть абсолютно свободны.
Великая Тайна. Масло на панели
Ценить наше творческое воображение очень важно для нашего общества. Художники предлагают Видение, Изобретение, Воображение и Оригинальное мышление, все аспекты человеческих существ, которые помогают нам развиваться.
С годами я почувствовал, что воображение стало играть вспомогательную роль в моей жизни. Я не боюсь его простора. Воображение для меня по-прежнему является ресурсом, и все же происходит что-то более глубокое и глубокое. Сила воображения играет теперь серьезную и постоянную роль в том, как жизнь проходит через меня.
Мне кажется, что живопись и поэзия среди прочего укрепляют мои отношения с ними и, следовательно, мои отношения со всеми вещами.
Творческий процесс, которым я занимаюсь всю свою жизнь. Блокноты и изображения предлагают взгляд на «душу» и ее уникальное место в этом мире, которое есть у всех нас. Образы выражают более глубокое Универсальное «человеческое состояние». Когда вы осознаете это, это учит вас смирению.
Искусство для меня – это форма молитвы.
Морской пейзаж. Масло на панели
Воображение безгранично. Он открывается и закрывается нашими уровнями защитных и оборонительных слоев. Это рядом с нами, внутри нас, вне нас, это восприятие; это энергичные точки встречи между людьми. Это и пророчество, и вневременное путешествие, и сочувствие, и ничто одновременно.
Дерево желаний. Масло на панели
Поэт говорит о поцелуе
Это конец всей жизни
Бог однажды увиденный
Через ее прозрачную щеку
Совершенство в нашей разбитости
Мы держимся вместе
Затмение
Через все отмеренные часы
Дня
Через все золотые пути
Желания
Не удалось найти его название
Только свет
Только тишина
Хелен Гаррет 2014
Получите все возможности
Прочитайте оставшуюся часть этой статьи и просмотрите все статьи полностью всего за 10 фунтов стерлингов за 3 месяца.
Подпишитесь сегодня
Искусство, Творчество, Воображение
О Хелен Гарретт
Хелен Гарретт пятнадцать лет работает профессиональным художником, продавая свои картины в частном порядке и за рубежом. Ее картины были описаны как «глубоко духовные» и относящиеся к «английской романтической традиции». Посмотреть все посты с Хелен Гарретт →
Как вы развиваете свое воображение как художника?
Редакционная статья SNAPSHOT в журнале Beautiful Bizarre Magazine — очень популярная регулярная статья, в которой мы задаем 6 художникам одни и те же 4 вопроса. В выпуске 27 за декабрь 2019 года это были вопросы SNAPSHOT:
- Что для вас значит «искусство»?
- По вашему опыту, с какими трудностями приходится сталкиваться художнику?
- Как лично для вас выглядит успех артиста?
- Как вы развиваете свое воображение как художника?
Мы считаем, что ответы художников дают столь ценную информацию для нашего сообщества художников, что мы хотели поделиться с вами одним вопросом и ответом SNAPSHOT из каждого выпуска в будущем. Печатный номер декабрьского номера 27 распродан, однако вы все еще можете загрузить цифровой журнал через наш интернет-магазин, чтобы узнать больше. Чтобы никогда больше не пропускать выпуск, вы также можете подписаться на Beautiful Bizarre Magazine, и каждый выпуск каждый квартал будет доставляться прямо к вашей двери.
Выдержка из выпуска 27 // Редакция SNAPSHOT за декабрь 2019 г.: Художники Happy D, Мэри Сайринг, Джунко Мизуно, Мередит Марсоне, Густаво Римада и Кортни Бримс отвечают на вопрос SNAPSHOT ниже:
Happy D
«Для я , воображение развивается путем поиска красоты в нашей повседневной жизни — в наших любимых фильмах, музыке, послеобеденных прогулках и т. д. Если мы сможем уловить это вдохновение, мы сможем создать творческий резервуар, чтобы питать наше воображение позже. Я также считаю, что воображение можно улучшить с помощью практики. Мне кажется, существует ошибочное мнение, что мы должны ждать, пока волшебным образом появится вдохновение, а без него мы застряли в творческом ступоре. Но, по моему опыту, сам акт работы создает гораздо больше возможностей для включения воображения. Вместо того, чтобы смотреть на чистый холст, если мы просто начинаем создавать искусство и закладываем даже самые базовые отправные точки, мы даем нашим возможности воображения строить из этих идей».
Мэри Сайринг
«Ну, я довольно много читаю, и я одержим историей, путешествиями, фольклором, наблюдением за звездами, жуткими фильмами и фильмами ужасов. Участие в чем-либо подобного рода всегда поднимает мне творческое настроение. Тем более я постоянно хожу. Последние пятнадцать лет я живу в Сан-Франциско, городе, утопающем в викторианских домах на холмистой местности, с очень яркой историей. В каждом уголке города есть призраки и открытия. Прогулка по нашим многочисленным районам и вдоль залива всегда очищает меня от паутины. Всего одно дуновение соленого морского воздуха Берберийского побережья, и образы начинают открыто проплывать в моем сознании; готов стать моей реальностью».
Дзюнко Мизуно
«Это просто естественно развивается в моем мозгу — трудно описать словами, как это происходит. Я уже творил, когда мне было около трех лет, стремясь стать профессиональным художником, поэтому я, естественно, черпал вдохновение почти во всем, что меня окружает. Например, когда я иду, вижу старую вывеску парикмахерской и использую те же цвета в своей следующей картине. Я слышу, как некоторые люди рассказывают о своей повседневной жизни в автобусе, и я создаю некоторых персонажей в своем комиксе на их основе. Или дизайн упаковки какого-нибудь лекарства в аптеке станет источником вдохновения для моего следующего постера. Мой мозг эволюционировал, чтобы работать
таким образом естественно.
Мередит Марсоне
«Мне не нравится идея, что художник выдумывает свою работу из своего воображения в одиночестве. Это создает слишком большое давление, чтобы создать что-то, чего раньше никогда не видели. Когда правда в том, что наши идеи всегда представляют собой объединение всех вещей, с которыми мы сталкиваемся: искусство, разговоры, образы, люди, книги, фильмы, отношения… все это перемешивается в микси-блоб и выталкивает ваши художественные идеи. Таким образом, влияние иногда можно увидеть в работе художника и указать на него как на какую-то слабость, когда на самом деле это человеческая машина, создающая искусство в действии. Важно продолжать знакомиться с другим искусством, идеями и людьми, потому что они помогают вести вас в новых, ранее невообразимых направлениях».
Густаво Римада
«Я должен быть непредвзятым. Я не уклоняюсь ни от одной формы искусства, я стараюсь впитать в себя все. Я думаю, что сохранение непредубежденности и черпание вдохновения из самых разных дисциплин является ключом к поддержанию потока моих творческих соков. Я скажу вам, что я делаю каждый день, катаюсь на машине и слушаю музыку. У меня есть свои плейлисты, которые заставляют меня думать. Жанр музыки зависит от моего настроения и от того, каких демонов мне нужно изгнать, за неимением лучшего термина. И, конечно же, изучение визуального искусства, такого как картины, скульптуры и концептуальное искусство, от некоторых из моих любимых художников, безусловно, необходимо, чтобы питать мою творческую душу».
Кортни Бримс
«Я позволяю себе скучать! Скука так недооценена. Когда вы продолжаете подпитывать свой мозг внешними стимулами, творческая сторона начинает лениться. Часто, когда я застреваю на идее, я сижу снаружи и ничего не делаю. Именно в таких состояниях скуки включается мой творческий мозг, и вдруг я начинаю замечать вещи, которые раньше казались совершенно незначительными, например узоры на листьях или то, как птицы общаются друг с другом. Я беру эти наблюдения и начинаю с ними играть. Люди думают, что я расслабляюсь, но это всего лишь часть творческого процесса. Важно дать моему мозгу немного времени, чтобы разобраться в творческом беспорядке в моей голове».
искусствохудожественный журналхудожникАвстралийский художественный журналсовременное искусствоКортни Бримсдекабрьский номер 27Густаво РимадаСчастливое воображениевыпуск 27Джунко МизуноМэри СайрингМередит Марсонживописьпоп-сюрреализмQ & Asnapshotсюрреализм
Об авторе
Даниела Крха Пурсс ey
Даниела Крха Пурси — предприниматель, главный редактор и соучредитель австралийского Основанный международный журнал современного искусства Beautiful Bizarre Magazine.