Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Идеал человеческой красоты это еще и идеал нравственности фразеологизм: Русский язык ЕГЭ (задание 24) — Педагогический портал «Тривиум», задание 4282

Из предложений 23, 24 выпишите фразеологизм.. Русский язык 17047

Из предложений 23, 24 выпишите фразеологизм.

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного
в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.

(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.

(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

(По В.А. Сухомлинскому*)

* Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) – выдающийся советский педагог-новатор.

 

Реальный ЕГЭ 2016

18 июля 2016

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Сочинения ЕГЭ

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе…

 

Показать весь текст

Сочинение

У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.

Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной.

Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.

По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.

Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.

М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.

По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.

В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.

Красота и мораль – Лаборатория эстетических исследований

Когда мы впервые видим человека-слона без мешковины в фильме Дэвида Линча 1980 года, наше первое впечатление – он уродлив. Затем на протяжении всего фильма мы приходим к пониманию, что он красивый человек. Этот крайний пример представляет собой путаницу между моралью и красотой, в которой мы часто оказываемся. Люди, которые физически красивы, позже могут показаться уродливыми из-за аморального поведения; Точно так же человек, изначально считавшийся уродливым, может показаться красивым благодаря своим высоким моральным качествам и поведению.

Постер фильма Человек-слон .

Панос Пэрис просит нас пересмотреть взгляд на нравственную красоту в этой

статье, опубликованной в Aeon . Моральная красота в своей простейшей форме утверждает, что мораль и красота (а также безнравственность и уродство) неразрывно связаны. Другими словами, моральные добродетели, такие как честность, доброта, сочувствие и т. д., являются прекрасными чертами человека. Обман, подлость и другие нравственные пороки безобразны тогда, когда они встречаются в людях. Он считает, что эта точка зрения вышла из моды по неправильным причинам. Серьезных возражений против этого не было. Было высказано предположение, что это неправильно.

Философский скептицизм в отношении нравственной красоты, предположительно наряду с другими культурными факторами, такими как секуляризация на Западе, рост научности в сочетании со скептицизмом в отношении ценности искусства и гуманитарных наук, а также сосредоточение внимания на внешности как исключительном средоточии человеческой красоты, отчасти благодаря так называемой индустрии красоты – совершила нечто важное и, как мне кажется, весьма разрушительное.

Это сформировало то, как мы думаем  о красоте и добре, а также об отношениях между ними.

Panos Paris, «More Than Skin Deep», Aeon, 6 июня 2019 г.

История философии от Фрэнсиса Хатчесона до Иммануэля Канта отличает красоту от морали. Но это различие не обязательно означает, что между ними нет никакой связи. Каким-то образом красота стала ассоциироваться с поверхностностью или элитарностью, но мораль рассматривается как более существенная тема для обсуждения, особенно в академических кругах. Но красота (и эстетический вкус) — широко распространенные темы в обществе в целом. Представление о том, что человеческая красота исчерпывается внешним видом, кажется частью проблемы. Внешний вид важен, потому что это первое, что мы замечаем в других людях. Но мы должны признать истину здравого смысла, что физическое тело — это далеко не весь человек.

Чтобы показать важность связи между красотой и нравственностью, Пэрис упоминает два основных заблуждения. Во-первых, он пишет, что неправильно полагать, что только воспринимаемые объекты обладают красотой. Чужой характер, которого мы не видим напрямую (только его аффекты), может быть красивым. По мнению программистов, инженеров, ученых и шахматистов, в кодах и формулах есть красота.

Во-вторых, традиционно считалось, что красота связана с формой. Хотя Пэрис отвергает эту точку зрения как минимум неполную, он признает, что в ней есть что-то верное. Большинство эстетических свойств (пропорция, единство, сияние и т. д.) относятся к форме объекта. Кажется, он больше не согласен с тем, что форма связана исключительно с чувственными качествами, а не с понятием формы как таковой. Более многообещающее понимание формы состоит в том, что она состоит из «определенных элементов, сплетенных вместе в свете какой-то цели или функции».

Пэрис завершает свою статью, возвращаясь к соотношению добродетелей (и пороков) с эстетическими качествами. Аристотель утверждал, что добродетели помогают нам выполнять наши функции как людей. Если функция связана с формой, а форма связана с красотой, то человеческая красота может быть получена из добродетелей, которые помогают нам соответствовать нашей функции: жить в обществе с другими, иметь семью, заниматься значимой работой и т. д. отметил, что идею о том, что у людей есть функция, не следует путать с идеей о том, что все люди имеют одну и ту же функцию. Любая функция, которую могут иметь люди, будет достаточно широкой, чтобы ее можно было реализовать миллионами способов.

Чтобы не слишком углубляться в эти внутренние дебаты, Пэрис делает более важное замечание: люди, проявляющие добродетель, считаются красивыми людьми, независимо от их внешности. А людей часто считают уродливыми в соответствии с их пороками. Произведения искусства, особенно хронологические произведения литературы и кино, помогают нам остро и художественно увидеть различные хорошие и плохие черты характера в людях.

Пытаясь показать важность своего положения, Пэрис приходит к выводу, что мы должны относиться к добродетели эстетически. Возможно, мы упускаем некоторые аспекты добродетели, рассматривая ее отдельно от эстетики. Кроме того, красота привлекательна, поэтому она должна вести нас к добродетельной жизни, если добродетельная жизнь также более привлекательна в отношении красоты. Наконец, в эпоху, когда взаимодействие по-прежнему осуществляется в большей степени в цифровом формате, чем при личном общении, мы должны развивать более сознательную чувствительность к красоте характера, поскольку мы относимся к людям с более разнообразным происхождением и способностями.

Для дальнейшего чтения:

Берис Гаут, Искусство, эмоции и этика , Oxford University Press, 2009. this:

Нравится Загрузка…

Платон о том, почему человеческая красота полезна для души | Оксфордские исследования древней философии, том 57

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Studies in Ancient Philosophy, Volume 57Oxford Studies in Ancient PhilosophyAncient PhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Studies in Ancient Philosophy, Volume 57Oxford Studies in Ancient PhilosophyAncient PhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Лир Габриэль Р. ,

«Платон о том, почему человеческая красота полезна для души»

,

в Викторе Кастоне (ред.)

,

Oxford Studies in Ancient Philosophy, Volume 57

, Oxford Studies in Ancient Philosophy

03 (

Oxford,

2020;

online edn,

Oxford Academic

, 20 Feb. 2020

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198850847.003.0002,

accessed 22 Nov. 2022

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Studies in Ancient Philosophy, Volume 57Oxford Studies in Ancient PhilosophyAncient PhilosophyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Studies in Ancient Philosophy, Volume 57Oxford Studies in Ancient PhilosophyAncient PhilosophyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этом эссе исследуется палинод Сократа в Федре , чтобы понять, почему переживание красоты другого человека играет такую ​​центральную роль в описании Платоном нравственного развития. Я утверждаю, что ответ частично зависит от его описания человеческой души как имеющей общую природу с божественной душой, но также и не совместимой с ней. Эта антропология допускает концепцию морального прогресса как становления более совершенным того, чем человек в каком-то смысле уже является. Ответ зависит также от платоновского представления о красоте как о проявлении или явлении добра вообще и о красоте человеческой в ​​частности — как красоте души, так и красоте тела — как великолепном проявлении богоподобия. Когда влюбленный поражен видом красоты возлюбленной, он вспоминает, кто он такой и кем он должен стремиться стать.

Ключевые слова: красота, душа, любовь, человеческая природа, богоподобие, самопознание, добро, внешний вид, разум, аппетит

Предмет

Древняя философия

Серия

Оксфордские исследования древней философии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *