Иерархия потребностей по Маслоу при разработке документации / Хабр
В 1943 году психолог Абрахам Маслоу опубликовал свою знаменитую работу, в которой выделил пять категорий потребностей, мотивирующих человека: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении и потребность в самоактуализации.
Сегодня эта теория известна под названием «Иерархия потребностей» и, как правило, изображается в виде пирамиды. Основная идея заключается в том, что человек начинает испытывать потребности более высокого уровня только после удовлетворения потребностей нижних уровней.
Эта теория применима не только к мотивации, но и к пользовательскому опыту. Несмотря на то что пирамида потребностей создавалась для использования в психологическом анализе, ее можно модифицировать для изучения поведения пользователей в современном цифровом пространстве.
Мы стараемся разрабатывать документацию MongoDB так, чтобы пользователи максимально эффективно достигали своих учебных целей. Опираясь на теорию пирамиды потребностей, мы создали основу для наших проектов, в которой были учтены основные принципы Маслоу. Мы называем эту концепцию иерархией потребностей при разработке документации.
Уровень 1: существование и базовые потребности
Существование — это первый уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Это самый примитивный уровень: если контент не существует, его невозможно использовать. Для того чтобы контент мог эффективно существовать, платформа должна:
позволять авторам писать и публиковать документацию;
иметь интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий пользователям беспрепятственный доступ к контенту.
Для решения этих задач разработчики платформы документации создали набор инструментов, которые позволяют авторам писать, просматривать, рецензировать и публиковать контент в корпусе документов, доступном всем пользователям.
Это простые инструменты, которые не требуют долгого освоения. Авторы могут полностью сосредоточиться на содержательной части своего контента. Инструменты автоматически конвертируют контент в данные такого формата, который позволяет легко структурировать, многократно использовать, стандартизировать и тестировать контент. Со старыми инструментами процесс проектирования и разработки не всегда шел так, как хотелось, а гибкий интерфейс новой платформы позволяет быстро создавать контент по итеративному принципу и делает работу пользователей с материалами сайта более удобной.
Таким образом, наш подход упрощает процесс создания, публикации и использования контента.
Уровень 2: потребность в качестве
Качество — это второй уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Если качество контента невысокое, пользы от него будет мало.
Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что для создания качественного контента нужно придерживаться следующих критериев:
сосредоточиться на пользовательской задаче или сценарии использования;
создавать доступные, полезные и информативные материалы;
формировать у пользователей чувство доверия и приятное впечатление от работы с материалами.
С учетом этих критериев мы немного изменили некоторые ключевые элементы пользовательского интерфейса. На платформе документации обновлена домашняя страница, а также мы добавили лендинг-страницы, посвященные документации по конкретным продуктам. Пользователи часто начинают просмотр сайта с этих страниц, поэтому мы сосредоточились на том, чтобы создать положительное первое впечатление и обеспечить пользователю возможность легко войти в курс дел.
Домашняя страница платформы документации
Список актуальных задач
Список представлен в виде карточек, среди которых пользователь может сразу выбрать нужную и приступить к изучению документации. Для соответствия модели мышления пользователя на каждой карточке задача выделяется на фоне остального текста.
Краткое вступление
Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что многим из них не совсем понятна разница между MongoDB и традиционными реляционными базами данных.
Поэтому в этом разделе мы приводим краткое описание нашего предложения и рекомендуем дополнительные источники информации.
Ссылки на другие обучающие ресурсы
Здесь мы продолжаем направлять пользователя на пути к получению знаний. В самом начале обучения пользователь познакомится с общей информацией о нашем решении, после чего сможет перейти к изучению основ. А внизу страницы мы даем ссылки на другие обучающие ресурсы, где можно почерпнуть новую информацию и познакомиться с нашими образовательными платформами.
Лендинги документов
Согласованность с целями пользователя
На этом этапе пользователи начинают знакомство с конкретным продуктом. На этих страницах пользователь узнает обо всех возможностях продукта и научится его использовать.
Формирование приятного впечатления и уверенностиПользователи, работавшие с лендингами на этапе их тестирования, отметили, что этот раздел создает приятное впечатление от использования и позволяет им чувствовать себя уверенно. Предложенные сценарии использования оказались актуальными, задачи легко решались всего за несколько шагов, а работать с материалами было удобно.
Уровень 3: потребность в поисковой доступности
Поисковая доступность — это третий уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. На этом этапе базовые потребности наконец-то удовлетворены, и мы переходим к работе с психологическими потребностями.
Для поиска необходимой информации человек всегда может воспользоваться внешними ресурсами, например Google. Это, конечно, не самое лучшее решение, но оно позволяет удовлетворить базовые потребности.
В этом году одной из главных наших задач было повышение поисковой доступности и улучшение навигации по сайту.
Мы выявили две основные категории пользователей с разными подходами к навигации: это продвинутые пользователи и новички. Опытные пользователи, как правило, уже знают, что им нужно найти, и рассчитывают на эффективность поисковой системы. Новички же, наоборот, больше исследуют сайт и учатся, чем ищут конкретную информацию.
Как обеспечить поисковую доступность
Мы опросили множество пользователей, прочитали много литературы и пообщались с экспертами, чтобы узнать, какой должна быть идеальная навигация. Вот что нам удалось узнать.
Задачи — в центре внимания
На каждом этапе исследования, включая сортировку карточек и древовидное тестирование, мы получали одинаковые результаты: особенности навигации зависят от опыта и знаний пользователя.
Поэтому при обновлении системы навигации по сайту мы учитывали в первую очередь задачи, которые приходится решать пользователям. Благодаря тому что теперь навигационная модель сайта отражает модель мышления пользователя, ориентироваться в материалах стало проще.
Эффективность и точность — важны
Пользователи отметили, что эффективность и точность являются самыми важными факторами при поиске контента. Многие из них, особенно разработчики, измеряют эффективность количеством щелчков мыши.
Чтобы максимально повысить эффективность поискового движка, мы стали выдавать пользователям контекстные подсказки. В результате пользователи получили возможность определять наиболее релевантные результаты и применять дополнительные фильтры для повышения точности поиска.
Этот фактор стал решающим при проектировании нового движка для поиска документации и помог выявить важные функции для дальнейшей оптимизации.
Новая панель навигации
Новые функции поиска
Другие улучшения
Результаты аналитики после релиза этих проектов порадовали нашу команду, и это вдохновило нас продолжать работу над поисковой доступностью и качеством. Например, информация о поисковых запросах пользователей помогает нам приоритизировать задачи по оптимизации.
Аналитика позволила нам выяснить некоторые любопытные подробности о поисковых предпочтениях пользователей: кто-то использует полноэкранный режим, а кому-то больше нравится модальное окно поиска. В этом вопросе мнения пользователей разделились почти поровну, и нам было сложно решить, в каком направлении продолжать работу.
Поэтому мы решили оставить обе возможности — на это требовался всего один дополнительный рабочий день. Теперь эти два режима используются в равной степени.
Здорово! Считаем, что реализовав подходы к поиску информации, которые удобны пользователям, нам удалось обеспечить им психологический комфорт.
Уровень 4: потребности, связанные с опытом использования
Опыт — это четвертый уровень иерархии потребностей, который вносит в нашу теорию завершающие штрихи. Здесь мы видим пользователей, которым платформа нравится, и тех, на кого она не произвела впечатления, тех, кому работать на ней удобно, и тех, кому не очень.
Мы внесли в платформу внутренние улучшения, которые повышают эффективность и производительность авторов и помогают им создавать более качественную документацию. Исследования показывают, что, если сотруднику нравятся рабочие инструменты, он будет работать лучше.
Уровень 5: потребность внести свой вклад
Вклад — это последний уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Получив качественный контент, который легко найти и с которым удобно работать, пользователи начинают стремиться внести свой вклад в общее дело и желают чувствовать себя частью команды.
Согласно нашему исследованию, «потребность внести свой вклад» включает:
чувство причастности к работе над документацией;
возможность сообщить о возникших проблемах;
принадлежность к сообществу.
Создание платформы на принципах open source
Пользователи, которые часто работают с документацией, могут направлять пул-реквесты на GitHub. Мы предлагаем им реализовать свой потенциал и помочь нам в развитии платформы — это позволит им удовлетворить потребность в самовыражении (ровно в том смысле, как это понятие определено у Маслоу).
Примечание: этот график включает также коммиты, отправленные нашими сотрудниками.Улучшение виджета обратной связи
Получив отзывы пользователей, мы запланировали следующие улучшения.
Соотнесение с контентом
Прежний виджет обратной связи визуально перекрывал контент на сайте документации. Его нельзя было убрать или скрыть.
Новый виджет менее заметен и позволяет читателю сосредоточиться на изучении материалов.
Качество получаемой обратной связи
Пользы от прежнего виджета было мало, поскольку он не предоставлял достаточно контекста, опираясь на который авторы могли бы повысить качество своего контента.
В новом виджете появились категории, с помощью которых пользователь может классифицировать свой отзыв.
Полезные подсказки
Пользователи часто принимали виджет за средство связи со службой поддержки. Поэтому у нас появлялось огромное количество обращений, по которым мы не могли предпринять никаких действий.
Новый виджет перенаправляет пользователя на ресурс, который лучше всего отвечает его потребностям, — в Сообщество или Службу поддержки.
Это также позволяет пользователям вступить в Сообщество MongoDB и найти там единомышленников.
Результаты и извлеченные урокиВ результате мы получаем через виджет отзывы, которые содержат только практически полезную информацию о взаимодействии с сайтом. Продуманная рейтинговая система и классификация отзывов помогли повысить качество обратной связи. Снизился общий объем отзывов — а значит, и объем работы.
Планы на будущее
Мы сосредоточились на основных аспектах взаимодействия пользователей с сайтом, чтобы реализовать комплексный подход к работе с документацией. В центре нашей стратегии развития и подхода к проектированию продукта всегда находится пользователь. Для нас это очень важно! Кроме того, наши последние проекты — это надежный фундамент для дальнейших разработок.
Перевод подготовлен в рамках запуска курса «NoSQL».
Всех желающих приглашаем на открытый вебинар «MongoDB Map-Reduce Framework». План первого дня: CRUD-операции; фильтрация по полям; sort, skip, limit; запросы по поддокументам. План второго дня: концепция map-reduce; концепция pipeline; структура и синтаксис агрегации; стадия $match; стадия $group; стадия $lookup.
— Узнать подробнее о курсе «NoSQL»
— Смотреть открытый вебинар «MongoDB Map-Reduce Framework»
как использовать популярную теорию мотивации
Содержание
Пирамида Маслоу отражает все потребности человека, от простых к более сложным. С ее помощью человек может поставить жизненные цели и правильно расставить приоритеты. А бизнес – построить систему мотивации сотрудников и план развития компании.
Идея иерархии потребностей Маслоу
Американский психолог Абрахам Маслоу в 20 веке предложил концепцию иерархии потребностей. Ее идея в том, что потребности человека разделяются по уровням, от простых к более сложным. Маслоу считал, что человек не может фокусироваться на потребностях высшего уровня, пока не удовлетворены низшие. При чем, это удовлетворение не обязательно должно быть полным.
Представьте, что человеку негде жить и нечего есть. Все его мысли и усилия направлены на поиск еды и жилья. Сейчас это его главная мотивация. Когда вопрос личного выживания решен, возникает следующая потребность — продолжения рода и социализации. Человек стремится создать семью, добиться успеха на работе и получить признание общества. Если он получил эти блага, могут возникнуть мысли о более возвышенных потребностях. Например, развивать свои способности, найти предназначение и обрести смысл жизни. При этом, ему по-прежнему нужен дом и пища. То есть, высокие потребности по Маслоу не отменяют более низкие.
Уровни потребностей на пирамиде Маслоу
Абрахам Маслоу выделял пять уровней потребностей:
- Физиология. На базовом уровне человеку нужна еда и вода, сон и удовлетворение половых желаний
- Безопасность. Это безопасный дом и комфорт, стабильность в жизни и уверенность в завтрашнем дне
- Социализация. Это потребности в любви и принадлежности — человек создает семью, заводит дружеские отношения, становится частью коллектива
- Уважение и признание. Появляется потребность в признании от других людей, в усилении собственной значимости. Например, человек стремится получить высокий статус, одобрение, подтверждение своих заслуг
- Самоактуализация. Это высший уровень иерархии и цель развития человека. Он стремится найти свое предназначение, развить способности и использовать их в социально значимой деятельности. По мнению Маслоу высшего уровня достигает только 2% людей.
Позже Маслоу создал расширенную версию мотивационной теории — добавил еще два уровня перед Самоактуализацией. Это познавательные потребности (новые знания, творчество и открытие), и эстетические (стремление к прекрасному, гармония).
Со временем уровни потребностей стали обозначать в виде пирамиды. Но сам Маслоу не был причастен к появлению пирамиды. В его работах не было схем и графиков. Это его последователи решили проиллюстрировать идею иерархии в виде треугольника.
Интересно. Маслоу продолжал совершенствовать свою теорию, и разделил все потребности на 2 вида: дефицитарные (низшие) и бытийные (высшие). Дефицитарные появляются из-за нехватки, поэтому их можно полностью насытить (еда, безопасность, любовь, уважение). А бытийные основаны на стремлении расти и развиваться, поэтому их невозможно насытить полностью (исследование, познание, творчество, реализация своего потенциала). Один из законов Вселенной гласит, что человек постоянно стремится к расширению. Чего бы он ни достиг, будет ставить все новые цели.
Роль пирамиды Маслоу в науке
Мотивационная теория не является четким руководством к действию. Сам Маслоу утверждал, что возможны отклонения от иерархии. Последовательность уровней может изменяться под воздействием внешних факторов или индивидуальных особенностей человека.
Например, в истории есть много примеров, когда человек жил в нищете, его базовые потребности не были удовлетворены, и именно благодаря этому он стал успешным и сделал большой вклад в общество. И наоборот, в современном обществе человеку бывает достаточно закрыть базовые и социальные потребности — создать семью, найти стабильную работу, получить уважение и признание. Дальше у некоторых людей нет стремления развиваться и раскрывать свои способности. Высшие ценности подменяются обычным комфортом.
Несмотря на свою неидеальность, Пирамида Маслоу стала популярной в психологии. Ее используют в обычной жизни и в построении бизнеса. Пользуясь принципами теории, человек может определить собственные мотивы и желания. А в бизнесе ее используют для создания системы мотивации сотрудников и определения вектора развития компании.
Как применить пирамиду Маслоу в жизни
Иерархическую пирамиду можно использовать для самоанализа, чтобы понять свои желания и цели, верно расставить приоритеты. Для этого не нужно быть психологом. Достаточно посмотреть на пирамиду и ответить на несколько вопросов:
- На каком уровне пирамиды вы находитесь? Может быть, ваши потребности частично удовлетворены сразу на нескольких уровнях. Пометьте это себе.
- Чего вам не хватает на каждом уровне пирамиды? Ваша задача — придумать, как заполнить эти «дыры».
- Какие цели у вас в жизни? Потребности какого уровня они закрывают?
Чтобы подробно ответить на последний вопрос, вы можете составить собственную пирамиду потребностей. Сделайте пять уровней и распишите, что для вас важно на каждом уровне — перечислите то, что у вас уже есть и то, чего не хватает.
Пример таблицы:
Базовые потребности | Как закрыть потребности |
Физиология | Прожиточный минимум, чтобы обеспечить себе выживание — дом и еду. Здоровье. Регулярное обследование организма |
Безопасность | Стабильная работа с постоянной зарплатой Купить себе квартиру или дом |
Социализация | Любимый муж и дети Несколько близких друзей Хорошие отношения с людьми — с родственниками, с коллегами |
Уважение и признание | Построить успешную карьеру, стать руководителем Открыть свой бизнес Стать экспертом в своем деле |
Познание | Развивать профессиональные и личностные качества Посетить 10 стран |
Эстетика | Внутренняя гармония Красивая внешность Нарисовать картину |
Самоактуализация | Улучшение мира из состояния счастья Найти любимое дело и стать лучшим в нем |
Отметьте, что из написанного уже достигнуто, а остальные пункты превратите в цели. Расставьте их приоритеты. Первым целом постарайтесь закрыть цели нижних уровней пирамиды, чтобы они не отвлекали ваш фокус внимания, когда вы фокусируетесь на целях высшего уровня. Например, если человек сфокусирован на улучшении мира, но у него не хватает денег на собственное жилье, эта проблема может тяготеть над ним и отвлекать внимание.
Как использовать пирамиду Маслоу в бизнесе
Иерархия потребностей Маслоу может быть полезна в бизнесе как минимум для трех целей: формирования мотивации сотрудников, запуска маркетинговой кампании и развития бизнеса.
Мотивация сотрудников
Чтобы управлять мотивацией сотрудника к работе, нужно понимать его ведущий мотив. Иногда человек идет на работу преимущественно ради денег и стабильности. А иногда деньги отходят на второй план, и преобладает потребность в уважении, признании, в общении или самореализации. Обычно человек сам не осознает свою ведущую потребность. Но руководитель или HR-менеджер должен выяснить, что движет человеком и на какой ступени пирамиды Маслоу он находится.
Система грейдов как способ мотивации сотрудников в крупных компаниях →
Как выявить мотивы нового сотрудника? На этапе собеседования задать ему несколько вопросов:
Если человек дал честный развернутый ответ на эти вопросы, вы без труда определите его ведущую потребность.
Базовые потребности (физиология и безопасность)
Существует мнение, что большинство людей работает только ради денег. Поэтому 90% руководителей используют именно материальную мотивацию — размер зарплаты, премии, конкурсы с призами, медицинская страховка, отпуск за счет компании. Но есть и другие способы, которые для некоторых работников могут оказаться эффективнее материальных.
Потребность в социализации и признании
Человек стремится чувствовать себя частью команды и занимать более высокие позиции в рабочем коллективе, стать руководителем. Чтобы работа закрывала социальные потребности человека по теории Маслоу, доверяйте ответственные задачи и повышайте сотрудников в должности, внедрите систему рейтингов по показателям эффективности, публично хвалите сотрудников за хорошую работу. Поощряйте неформальное общение, проводите корпоративные праздники и тимбилдинги, чтобы человек чувствовал себя частью коллектива.
Потребности в познании, эстетике и самоактуализации
Хорошо, если в вашу компанию приходят люди, которым нравится сама идея проекта и которые стремятся раскрыть свои способности, трудясь на благо организации и ее клиентов. Это самые ценные сотрудники. Чтобы удержать этих людей и удовлетворить их потребность в развитии, поощряйте нестандартный подход к задачам, обучайте и развивайте своих сотрудников, повышайте сложность задач, делайте акцент на миссии компании и социальной значимости деятельности каждого сотрудника.
Комбинируйте разные виды мотивации, чтобы закрывать различные потребности сотрудников.
Как мотивировать сотрудников к работе →
Существенное влияние на мотивацию сотрудников можно оказать с помощью обучения. На низких уровнях оно помогает сотрудникам быстрее разобраться как правильно выполнять свою работу и получать необходимый результат для выживания в компании. На средних уровнях появляется радость от достижений в обучении, признание заслуг и экспертности коллективом, похвала за правильно выполненную работу, участие в рейтингах успеваемости. А на высоких уровнях обучение дает возможность безграничного развития и совершенствования во всех областях, связанных со своей профессиональной деятельностью.
Маркетинговая кампания
В маркетинге теория мотивации Маслоу является вспомогательным инструментом для анализа рынка и составления портрета целевой аудитории.
Иерархия потребностей позволяет понять желания и цели клиентов — какую потребность они закрывают с помощью товара или услуги компании. И на основе этой информации сделать выгодное предложение. Например, вы продаете дорогие автомобили. Чаще всего для клиента такая покупка удовлетворяет потребность в признании, статусе и успехе. Поэтому в рекламе не стоит рассказывать об экономии на топливе или невысокой цене. А сделать акцент на том, что это лимитированная серия, авто класса люкс, с которой он будет выгодно выделяться на фоне окружающих. И показать визуальные образы успешного человека в этом автомобиле.
Интересно. Товары и услуги, которые удовлетворяют потребности нижних уровней пирамиды, легче продавать. Например, каждому человеку нужна одежда, особенно в холодную погоду она становится атрибутом выживания. Но не всем нужна брендовая одежда из дорогих магазинов. Она закрывает другую потребность — эстетики, принадлежности к определенной статусной группе.
Развитие бизнеса
У компании, как и у человека, есть базовые потребности – прибыль и стабильное функционирование. Если эти потребности не удовлетворены, руководителю сложно думать о самореализации и высоконравственной миссии. Например, в организации резко снизились доходы. Недостаточно денег, чтобы рассчитаться с поставщиками и выплатить зарплату сотрудникам. Первые два уровня потребностей по Маслоу не удовлетворены. Все усилия направляются на решение этих проблем, а не на нравственные цели компании.
Когда финансовая ситуация стабилизировалась, руководитель начинает чаще задаваться вопросом о сущности того, что он делает и полезна ли эта работа для человечества в целом. Например, фокус внимания направляется на заботу об окружающей среде, экологичное производство, ценность продукта для всего человечества и высоконравственных принципах.
Пирамида Маслоу помогает определить, на какой ступени компания находится в данный момент и наметить ориентиры дальнейшего развития.
Выводы. Теория потребностей Маслоу отражает главные мотивы и стремления, которые движут человеком в жизни. Она помогает людям разобраться в собственных желаниях и определиться с целями. А бизнесу – правильно мотивировать сотрудников и последовательно вести компанию к успеху. Это не универсальная модель на все случаи жизни. Но один из удобных инструментов, который можно адаптировать под себя и использовать для саморазвития и роста бизнеса.
За пределами иерархии потребностей Маслоу
ПРИМЕЧАНИЕ. Изображения в этой архивной статье были удалены.
В разгар Второй мировой войны Абрахам Маслоу предложил «иерархию человеческих потребностей», часто изображаемую в виде пирамиды, в которой необходимо удовлетворить одну потребность, чтобы удовлетворить следующую. К середине 1950-х годов он написал книгу, популяризирующую эту же идею. Теория состоит в том, что более низкие потребности, такие как пища и кров, привлекают наше внимание до тех пор, пока они не будут удовлетворены. После этого могут быть достигнуты «высшие» потребности, называемые «самореализацией».
Представления Маслоу стали популярными среди маркетологов в то время, когда США были королем. Мы были одной из немногих промышленно развитых стран, структурно не затронутых разрушительным действием войны. Промышленность и прогресс были несомненным благом. Нефть лилась рекой, и законопроект о военнослужащих предлагал возвращающимся солдатам возможность воспользоваться этим шансом, чтобы «самореализоваться», чего они раньше никогда не могли.
Вторая мировая война также дала огромный толчок развитию психологии, поскольку было разработано множество тестов для ранжирования, измерения и распределения тысяч людей по воображаемой сетке способностей, интеллекта и лидерских качеств. Кроме того, окончание войны также дало толчок клиническим психологам, которые обнаружили новую группу пациентов, сильно пострадавших от войны, благодаря своему опыту за границей или здесь, дома, и теперь с новыми экономическими ресурсами, которые можно потратить в для того, чтобы «улучшить себя».
Когда нам больше не нужно было концентрироваться на физиологических потребностях, говорили они, мы, люди, могли начать путешествие к самопознанию. «Безопасность» (защита ваших «вещей») может быть достигнута после физиологических потребностей. Как только это было обеспечено, «Любовь и принадлежность» стали необходимостью реализации. Затем последовала «Уважение» к себе и другим и, наконец, «Самоактуализация».
Все, кроме последней группы, считались строительными блоками-«Д» или дефицитными потребностями, необходимыми для самореализации, но возникающими в результате депривации. Напротив, потребности в самоактуализации были потребностями «Б» или «бытия», потребностями «роста», когда понятия морали, творчества, спонтанности, решения проблем, свободы от предубеждений и «принятия фактов» позволяли людям быть свободными. беспокоясь о том, что думают другие, теперь обладая способностью жить в соответствии со своим «истинным потенциалом».
Распределение богатства в США во времена, когда писал Маслоу, резко отличалось от сегодняшнего.
Многие в сообществе Peak Oil безоговорочно принимают парадигму Маслоу, но это имеет серьезные последствия для нашей жизни и нашей подготовки:
- Должен ли быть удовлетворен один набор потребностей, прежде чем можно будет удовлетворить следующий?
- Улучшает ли сначала свое маргинальное существование, или развивающееся сообщество способствует повышению уровня жизни для всех?
- Нужно ли нам защищать больше «вещей», чтобы построить сообщество?
- У бедных людей нет способности к творчеству или гордости за себя?
- Если вы «сначала заняты надеванием кислородной маски», не забываете ли вы, что более крупная система предоставила вам эту кислородную маску для начала?
- Является ли собственность более важной потребностью, чем дружба, семья или сексуальная близость?
- Всегда ли секс предшествует половой близости?
- Если у нас, в более богатых странах, есть «фундамент» для самореализации, разве мы не обязаны вести за собой весь остальной мир?
- Если некоторые из нас (богатых/индустриальных) лучше понимают «факты», разве не наша обязанность формировать реальность для остальной части планеты?
- Неужели мы настолько уверены, что биосистемы не играют никакой роли в нашей самоактуализации, что разрушаем их, не задумываясь?
Развитие касается людей, а не объектов. Манфред Макс-Ниф
Эти представления о человеческой «природе» привели к росту бедности во всем мире, а не к процветанию и самореализации. В то время как маркетинговые теории использовали работу Маслоу для продвижения моделей потребления, этот подход привел к огромным долгам и экологическому опустошению.
Альтернативная точка зрения, предложенная Манфредом Максом-Нифом, отвергает понятие «иерархии», предпочитая вместо этого сосредоточиться на созвездии универсальных потребностей, которые являются интегративными и аддитивными. К ним относятся:
- Безделье (Расслабление)
- Пропитание (Выжить)
- Свобода (Выбрать)
- Привязанность (Любовь)
- Личность (принадлежность)
- Защита (Защита)
- Понимание (Понимание)
- Создание (Создать)
- Участие (стоя)
Жадность должна быть среди тех, у кого ничего нет. № Чем больше у тебя есть, тем жаднее ты становишься… Манфред Макс-Ниф
Чилийский экономист Макс-Ниф предположил, что потребности человека немногочисленны, конечны и поддаются классификации.
Хотя стратегии могут меняться в попытке их удовлетворить, потребности остаются постоянными во всем мире и во все времена на протяжении всей истории. В отличие от иерархии, эти потребности взаимосвязаны и интерактивны. Эта модель заменяет представление о том, что людьми движет ненасытная потребность в потреблении, заменяя его понятием «удовлетворяющих», которое может быть как подлинным, так и ложным.
Макс-Ниф отмечает, что попытка удовлетворить одну потребность может затормозить или уничтожить другие. Например, «гонка вооружений» удовлетворяет потребность в защите, уничтожая при этом потребность в средствах к существованию, свободе или участии. Материализм может выражать тождество, убирая при этом время для отдыха или существования биосферы. Мы должны научиться рассчитывать реальную стоимость наших потребностей, а не только очевидную цену.
Формальная демократия, которая должна удовлетворять потребность в участии, часто лишает силы и отчуждает; коммерческое телевидение, хотя и используется для удовлетворения потребности в отдыхе, мешает пониманию, творчеству и идентичности — примеры есть повсюду.
Источник
В отличие от удовлетворителей, которые нарушают или уничтожают, другие являются «синергическими», когда два или более удовлетворителей сотрудничают для достижения еще более приятного результата. Подумайте о таких примерах, как профилактическая медицина, групповое пение или грудное вскармливание. Каждая реализация удовлетворителя должна быть рассмотрена через призму его способности обеспечивать множественные преимущества или антагонизмы по отношению к другим удовлетворителям. Другими словами, нам нужно понять компромиссы. Существенным признаком удовлетворения потребностей является оценка его выгод и издержек.
Хотя у западной психологии явно индивидуальный подход, эта модель больше не соответствует ситуации, с которой мы столкнулись. Принятие «иерархии Маслоу» больше не соответствует проблемам, с которыми мы сталкиваемся. Мы должны на клеточном уровне понять, что безудержный экономический рост больше невозможен. Мы либо получаем, либо отказываемся от своего места в биосфере.
Это не какая-то романтическая идея. Это подготовка к жизни, которая кардинально отличается от той, которой мы живем сейчас.Вы узнаете необычайные вещи, живя среди бедняков.
”Первое, что вы узнаете [от людей] в нищете, это то, что существует огромное творческое начало. Вы не можете быть идиотом, если хотите выжить. Каждую минуту ты должен думать: « Что дальше? Что дальше прямо сейчас ? Что я могу здесь сделать? Что это? да да да. Ваше творчество константа . Кроме того, существуют сети сотрудничества, взаимопомощи, всевозможные экстраординарные вещи, которых вы больше не найдете в нашем господствующем обществе. .. который индивидуалистичен, жаден, эгоистичен и т. д.
И иногда это настолько шокирует, что вы найдете людей более счастливыми в бедности, чем в вашем окружении. Это также означает, что бедность — это не просто вопрос денег, это гораздо более сложная вещь». Max-Neef Видео Здесь
Это больше, чем слова идеалиста. Это комплексная модель человеческого «бытия» , психологический взгляд на людей, который существовал задолго до нефтяной эры и, если мы выживем, распространится далеко в будущее. Как и Макс-Ниф, я слушаю истории бедняков, истории выживания, творчества, сообщества. Если мы коллективно не начнем понимать фундаментальную природу этой истины и не отвергнем основанные на нефти модели индивидуализма — вера в то, что только богатство может принести терпимость и творчество.
Кэти МакМахон
Кэти МакМахон Psy.D. — клинический психолог, всемирно известная своими работами о психологических последствиях нефтяного пика, изменении климата и экономическом коллапсе. Она написала для Honda Motors и была представлена в American Prospect, Greenpeace International, Vancouver Sun, Freakonomics, Itulip, Ecoshock Radio и Peak Moments Television.
Теги: Создание сообщества, культуры и поведения
Институт Post Carbon: взгляд назад, взгляд вперед
Ричард Хайнберг, Resilience. org
В этом году Институту Post Carbon исполняется 20 лет, так что это хорошее время подвести итоги. Что мы сделали, что осталось сделать?
28 марта 2023
«Эншиттификация» корпоративного мира
Автор: Эндрю Карри, thenextwave
Другими словами, диагноз «эншиттификация» поставлен правильно. Но болезнь гораздо более распространена и проникает гораздо глубже, чем предполагает Доктороу.
23 марта 2023 г.
Иерархия потребностей — Chirp
Абрахам Маслоу (1908–1970) — американский психолог, наиболее известный своей теорией «иерархии потребностей».
Его теория заключалась в том, что у людей есть набор уровней или стадий требований, которые мы должны выполнить, чтобы достичь самореализации. Это часто представляется в виде диаграммы пирамиды, как показано ниже.
Маслоу считал, что по мере того, как мы становимся уверенными в каждом уровне потребностей, мы чувствуем желание и мотивацию для достижения следующего, и что, не удовлетворяя каждый уровень по очереди, мы ограничиваем нашу способность достигать следующего.
Начиная с основания пирамиды с физиологических потребностей: это основные потребности нашего тела для выживания (пища, вода, тепло, отдых). Далее идет безопасность: нам не угрожает физическая угроза, а также то, что ранее упомянутые требования к выживанию будут соблюдены в будущем. Их можно считать базовыми потребностями, поскольку они связаны с физическим телом и выживанием.
Над основными потребностями стоят психологические потребности, начиная с потребности в принадлежности или социальных потребностей: чувство принадлежности к сообществу, будь то семья, друзья или романтический партнер. Выше этого потребности в уважении: ваше положение в вашем сообществе, признание и уважение. Эти психологические потребности говорят о том, как мы относимся к другим и как мы видим себя частью сообщества.
На вершине пирамиды Маслоу находится «Самоактуализация», которую мы также можем назвать реализацией своего потенциала, и ее определение варьируется от человека к человеку. Некоторыми примерами могут быть стремление к карьере, воспитание детей, успехи в спорте или проявление творческого таланта.
Популярность иерархии потребностей Маслоу имела свои взлеты и падения, в таком обобщенном и упрощенном взгляде на человеческую мотивацию, безусловно, есть недостатки, не в последнюю очередь из-за того, что многие человеческие потребности не вписываются в одну категорию, а охватывают немного. Тем не менее, я думаю, что это может быть полезным шаблоном при рассмотрении хорошего дизайна дома.
Сначала мы можем рассмотреть пирамиду в ее нынешнем виде с точки зрения того, как наши дома могут помочь нам достичь каждого уровня.
Начнем с наших основных потребностей: дом должен быть сухим, теплым и защищать нас от незваных гостей, а также позволять нам отдыхать, есть и пить и оставаться чистыми.
Со ссылкой на психологические потребности, чувствуя себя в состоянии принять членов семьи и пригласить друзей. Это также может начаться с персонализации, поскольку мы можем гордиться своим домом и хорошо себя чувствовать, если посетители впечатлены тем, как мы решили оформить наш дом.
Заключительный этап самореализации наступает, когда наш дом находится там, где мы любим, где мы чувствуем себя лучше всего, и когда это помогает нам быть лучшей версией самих себя.
Я чувствую, что рассмотрение пирамиды Маслоу в таком прямом сравнении оставляет некоторые пробелы относительно того, как именно мы можем достичь уровня «Самореализации» дома, и поэтому я создал свою собственную версию ниже, рассматривая пирамиду из точки зрения дома его я, а не человека.
Вершиной пирамиды будет максимальное удовольствие от нашего дома, куда мы хотим попасть, но каких уровней иерархии нам нужно достичь, чтобы туда попасть?
Прежде всего нам нужна физическая структура. Древние люди жили в пещерах, и чего-то такого простого должно быть достаточно для укрытия. Мы добавим несколько перегородок, чтобы разделить нашу пещеру на отдельные комнаты, а также двери и окна для доступа и света. Наша пещера защитит нас от непогоды и незваных гостей, но в наше время большинство из нас не считают ее домом своей мечты.
Далее идет функция. Чтобы улучшить нашу пещеру, возможно, мы могли бы добавить электричество, чтобы мы могли освещать внутреннюю часть нашей пещеры, подачу воды для питья и мытья и подачу газа для отопления. У нас будет место для хранения инструментов, одежды и еды, основные приспособления для приготовления пищи и стирки, а также мягкий уголок для сна. Теперь мы могли бы легко выживать в этой пещере круглый год, однако это все еще далеко от представления большинства людей об идеальном доме.
Следующий уровень — мебель. На этом этапе мы можем начать думать о наслаждении пространством, а не только о функциональности. Предметы мебели служат определенной цели, но также могут быть красивыми, роскошными или забавными. Мы также можем принести предметы, связанные с нашими хобби, такие как книги или музыкальные инструменты.
Кажется, это хороший дом, но мы можем больше!
Украшение — последний этап перед тем, как мы сможем в полной мере насладиться нашим домом. Мы можем добавить немного цвета стенам, внести природу в дом с помощью горшечных растений, выставить фотографии наших друзей и семьи или добавить эффектные предметы мебели. Это время, чтобы выразить нашу индивидуальность и повеселиться.
Все это может показаться очень очевидным, но причина, по которой я думаю, что это так полезно, заключается в том, что это заставляет нас сделать шаг назад, чтобы выяснить, что именно может мешать нам наслаждаться нашим домом. Очень легко пойти и купить что-то красивое в надежде, что это улучшит наш дом, но на самом деле, если что-то дальше по списку вызывает у нас проблемы, никакие украшения не помогут нам полюбить наш дом.
Конечно, есть много людей, которые следуют философии «форма важнее функции», которые категорически не согласны с тем, что я сказал выше, но это мой подход, и я считаю, что он наиболее выгоден для большинства людей.
При рассмотрении вопроса об обслуживании и благоустройстве дома мы также можем применить пирамиду Маслоу. Это улучшит качество вашего дома в гораздо большей степени, если сначала решить проблемы с функциональностью пространства, а не начинать с мебели или отделки.
Конечно, не у всех есть свобода вносить изменения в структуру своего дома, для арендаторов это не в их власти, и для многих домовладельцев расходы и разрушения капитального ремонта неприемлемы. Однако существует множество небольших вмешательств, которые могут существенно изменить функциональность пространства, не затрагивая структуру здания.
Ниже я привел несколько примеров, чтобы показать, как мою адаптацию пирамиды Маслоу можно применить на практике.
Пример 1:
Клиент чувствовал себя перегруженным тем, что продолжал убираться и убирать свой дом, работая долгие часы.
Ванная комната была загромождена продуктами, что означало, что поверхности было трудно очистить, не перемещая предметы. Банные полотенца висели на задней стороне двери и зимой не сохли должным образом.
Кухонные шкафы были переполнены и перемешаны, а это означало, что многие предметы оставались на рабочей поверхности, что затрудняло их очистку, и это означало, что эти предметы часто забрызгивались растительным маслом.
В спальне часто лежала одежда на полу, когда корзина для белья была полна. Груды чистой одежды, готовой к выбрасыванию, часто смешивались с грязной или «частично изношенной» одеждой.
Решение:
Мы просмотрели все продукты в ванной, решив, какие из них используются. Все, что давно устарело или засохло, было выброшено, а несколько лишних неиспользованных вещей были переданы в женский приют.
Мы установили настенный шкаф для чистящих средств и рулонов туалетной бумаги, а оставшиеся продукты разместили в контейнерах, чтобы можно было легко протирать поверхности, не перемещая каждый продукт по отдельности.
Мы установили полотенцесушитель, чтобы полотенца всегда были теплыми и сухими, готовыми к использованию.
Теперь клиент может принять расслабляющую ванну перед сном, что улучшило качество его сна и означает, что у него появилось больше энергии для решения задач на работе.Мы перебрали кухонные шкафы, выбросив просроченные продукты и пожертвовав лишние кружки, кастрюли и посуду в местный благотворительный магазин. Мы установили несколько простых механизмов внутри шкафов, чтобы организовать коллекцию специй, кастрюли и сковородки.
Теперь в шкафах есть место для аккуратного хранения всего, что означает простоту протирания рабочей поверхности.
Спокойное кухонное пространство возродило у клиентов любовь к готовке, а это означает, что они тратят меньше денег на еду на вынос.Мы разобрали одежду клиента, пожертвовав часть на благотворительность и продав часть на ebay. Мы установили несколько простых систем хранения в гардеробе, чтобы максимально увеличить пространство, и купили подставку для частично изношенной одежды.
Теперь, когда в шкафу стало больше места, убрать чистую одежду стало намного проще и делается сразу. Подставка для камердинера помогает убрать частично изношенную одежду с пола, что делает комнату более просторной и расслабляющей.
Клиент заново открыл для себя некоторые вещи, о которых он забыл, и ему стало намного легче выбирать одежду утром без необходимости просеивать одежду, которую он больше не носит.
Пример 2:
У клиентов была прекрасная большая гостиная с камином и эркером, пространство было красивым, но у них было несколько проблем с использованием пространства: игрушки и кофейные кружки.
Дверь находилась в углу комнаты и висела на петлях так, чтобы открываться в комнату, а не прижиматься к стене (это означает, что вам придется открывать ее после 9 часов).0 градусов, а затем протиснуться между ним и диваном)
Свет на потолке был слишком тусклым, чтобы освещать всю комнату, а это означало, что по вечерам было мрачно.
Низкое утреннее солнце светило в окно под таким углом, что ослеплял бы любого сидящего на диване. Это часто означало, что шторы днем оставались закрытыми, лишая помещение естественного света.
Решение:
Мы добавили высокие шкафы по обе стороны от дымохода, чтобы хранить все игрушки и книги. Это означало, что больше не нужно переступать через игрушки на полу, а чистый кофейный столик означал, что использованные кофейные кружки больше не терялись в беспорядке и с большей вероятностью возвращались на кухню.
Мы переставили дверные петли на другую сторону, а это означает, что дверь открывается ровно у стены, что облегчает доступ в комнату. Это также означало перемещение выключателя света (что было причиной того, что дверь была повешена именно таким образом), и в рамках этих электрических работ мы добавили выключаемую розетку для лампы и освещение внутри складских помещений. Вечером в комнате теперь теплое свечение, а переключение с главного настенного выключателя означает, что им удобно управлять.
Мы покрыли некоторые окна матовой пленкой, которая по-прежнему открывала вид на улицу, но рассеивала ослепительное утреннее солнце.
Как и в пирамиде Маслоу, высший уровень и конечная цель являются наиболее важными. Самореализация — это процесс личностного роста, обретение смысла через изучение своих талантов и убеждений и стремление стать лучшими возможными версиями самих себя.
Маслоу считал, что для того, чтобы сделать это, жизненно важно, чтобы мы в первую очередь обращались к потребностям нашего тела и разума, чтобы быть здоровыми и счастливыми, и я искренне верю, что нет лучшего места для этого, чем дома.