Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Игры на развитие воображения в старшей группе: Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста. | Картотека (старшая группа) на тему:

Содержание

Игры на развитие воображения у дошкольников

Воображение – своеобразный психический процесс, на который мало кто из родителей обращает внимание. Готовя ребенка к школе, они стараются развивать мышление, память, внимание, что чрезвычайно важно для успешного обучения. Между тем, воображение — процесс создания новых образов или преобразование уже имеющихся в иные сочетания, имеет большое значение в полноценном развитии дошкольника. Например, воображение помогает находить нестандартные решения, составлять рассказы на свободную тему, писать сочинения, фантазировать на уроках рисования. Если к школе ребенок не овладел подобными навыками, родителям придется приложить массу усилий для помощи маленькому ученику. Поэтому уже в дошкольном возрасте стоит задуматься, как развивать воображение и творчество у детей.

Специалисты предлагают много разнообразных средств, но самым действенным является игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. В педагогике разработаны разные виды игр и упражнений для развития воображения у детей, которые можно предложить в домашнем воспитании. Главное – заинтересованность самого родителя в игре, тогда это увлечет и ребенка.

Как игра влияет на воображение?

Игра – специфическое средство воспитания и развития, позволяющее каждому малышу не только воплощать свои творческие замыслы, но и объединяться в сюжетных действиях ребятишкам разных возрастов. Это особенно ценно для семьи, в которой подрастают разновозрастные дети. Как влияет игра на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста?

Психологи давно доказали, что именно в игре удовлетворяется потребность ребенка в познании и преобразовании окружающей действительности, подчеркивая неразделимость игры и воображения. Впервые воображение и творчество проявляются, когда ребенок начинает использовать заместители реальных предметов и брать на себя социальные роли. Например, малыш фантазирует, что палочки – это градусники у «врача», листики – тарелки у «мамы».

В старшем дошкольном возрасте при хорошо развитом воображении предметы-заместители и многие игровые действия становятся не обязательными. Дошкольник играет понарошку, игра переходит во внутренний план. Вот тут и требуется обучить ребенка таким способам воображения, чтобы из воссоздающего оно постепенно становилось творческим. Необходимые навыки у детей можно развить, если хорошо знать свойства воображения (типизацию, агглютинацию, аналогию и акцентирование), которые дают возможность придумывать и фантазировать.

Игры и упражнения для развития воображения

Что можно предложить родителям для развития воображения у детей дошкольного возраста? Сейчас можно подобрать много разных игр, которые с успехом используются в домашнем воспитании. Основными из них являются развивающие игры на развитие воображения, так как они непосредственно направлены на обучение деток приемам составления новых образов или преобразования уже имеющихся.

Используем типизацию для развития воображения

Типизация — это выделение существенного, повторяющегося и воплощение его в конкретном образе.

Свойство воображения — типизация наиболее доступно детям, начиная с младшего дошкольного возраста. Такие развивающие игры могут быть словесными, подвижными, настольными. Родителям важно учитывать возраст ребенка и его психологические особенности. Если малыш активный, уместны будут подвижные игры, спокойному, усидчивому ребенку можно предложить настольные игры.

Классические игры и упражнения по типу подбора однотипного или противоположного слова интересны всем детям. Их с успехом можно ввести в домашние занятия для воображения у дошкольников, так как игровые действия просты и понятны. Главное — вовремя усложнять содержание игры и побуждать ребенка к поиску нового образа. Правила следующие: взрослый бросает мяч игроку с определенным словом, ребенок в соответствии с тематикой игры должен или поймать мяч, или отклонить его. Затем перебросить его ведущему по таким же правилам.

«Съедобное – несъедобное»

Ведущий бросает мяч игроку со словом, относящимся или не относящимся к еде. Например, яблоко – мяч ловится, книжка – мяч отклоняется. Интерес к игре поддерживается, если игра идет в быстром темпе.

«Летает – не летает»

Игра проходит аналогично предыдущей. Для нее подбираются тематические слова. Трудность в том, что в отличие от предыдущей игры словарный запас может быстро исчерпаться, так как «летающих» слов гораздо меньше. Вот именно в этот момент взрослый побуждает ребенка к оригинальному ответу: «Что еще может летать, кроме самолета, птицы…? (листик, пушинка, снежинка)».

«Скажи наоборот»

Аналогичная игра, но в отличие от предыдущих ребенку нужен определенный опыт для подбора слов — антонимов, поэтому играть лучше со средними и старшими дошколятами. Словарный ряд может быть следующим: высоко — низко, близко – далеко, молодой – старый, добро – зло, ребенок – взрослый, белый – черный, утро – вечер.

«Что получилось?»

Такая развивающая игра доступна по своим действиям деткам разных возрастов, вызывает у них интерес, а взрослым дает возможность решать задачи развития воображения. Для игры используются разные варианты: фломастеры для бумаги, мелки для асфальта, палочки для песка или снега. Хорошо играть всей семьей, так как интереснее будет участие нескольких человек. Каждый участник начинает рисовать какую-либо фигуру-заготовку для будущего рисунка (круги, волнистые линии, черточки, точки), а потом все меняются местами и дополняют рисунки друг друга, стараясь изобразить что-то забавное.

  • Для вариации можно выполнить набросок-подсказку к будущему рисунку: дерево без веток и листьев, грибок без ножки, гримаса клоуна без очертания лица, мотылек без некоторых деталей. Пусть ребенок придумает сам что-то новое и оригинально раскрасит.
  • Интересной игру можно сделать, предложив общее выполнение рисунка. Например, взрослый начинает рисунок, ребенок продолжает пририсовывать детали. Затем взрослый резко меняет тематику рисунка, придумывая что-то новое, добавляет интересные детали. Хорошо, если законченный рисунок будет представлять собой что-то необычное, например, экзотический сад, космический пейзаж, подводный мир. На первых порах малыш будет подражать взрослому, ему придется подсказывать какие-то идеи.
    Если постоянно предлагать дошколенку такую игру, через короткое время он уже сам будет придумывать новые образы на основе имеющихся представлений. Полезно будет такое упражнение в семейном досуге.
«Клоуны»

Для игры нужна предварительная подготовка в виде рисунка с двумя клоунами, у которых не прорисованы лица. Взрослый предлагает малышу изобразить грустного и смешного клоуна. Спросить, почему загрустил клоун, что у него могло случиться, как ему поможет смешной.

  • Аналогично можно использовать фигурки доброго и злого волшебников. Здесь также на первых порах помощь взрослого необходима.
  • В дальнейшем дошкольник может по такому же типу придумывать, рисовать и вырезать фигурки животных, сказочных персонажей. Для поддержания интереса и отработки навыка составления новых образов на основе имеющихся можно предложить ребенку завести альбом и вклеивать фигурки персонажей. Это даст возможность проследить, как совершенствуется у ребенка навык создания нового образа.
«Что на что похоже?»

Для развития детского воображения очень полезны игры, в которых ребенок вместе с взрослым придумывает, на что похож тот или иной предмет. Двухлетки уже умеют находить знакомые предметы в окружающей обстановке. Играть в такую игру хорошо на природе, где много разнообразного материала для рассматривания и нахождения схожести. Например, взрослый предлагает рассмотреть облака, понаблюдать за их изменениями, увидеть в них знакомые персонажи по типу мультика о Винни-Пухе: вот облачко похоже на самого Винни, а это ‒ на кошку с котятами, а там – плывет кораблик.

  • При сборе осенних листьев можно устроить игру «Найди знакомый предмет в листочке». Прекрасно подойдут для рассматривания лужицы на дорожке, отпечаток подошвы на песке, необычный камешек. Все зависит от фантазии взрослого, который учит фантазировать и малыша. Затем дома можно зарисовать, что интересного увидели на прогулке.

Игры на агглютинацию

Еще одним свойством воображения является агглютинация.

Агглютинация (лат agglutinatio — склеивание) — сочетание качеств

С его помощью очень хорошо развивается творческое воображение, так как создается абсолютно новый образ на основе имеющихся образов. Агглютинацией можно заниматься, когда у ребенка появляется опыт, закрепляется знание художественных произведений, навыки творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация), которые могут стать подспорьем в создании новых образов.

«Сказочное (несуществующее) животное»

Замечательной игрой для развития творческого воображения детей является игра-тест, в которой создается новый образ животного. Эту игру чаще всего используют психологи для обследования психики ребенка. Но ее можно с успехом ввести в домашнее обучение. Смысл игры в том, что при помощи имеющихся представлений о реальном животном дошколенок может фантазировать на тему сказочного существа. Например, птица — меч, заяц с длинным хвостиком, муравей с крылышками, мотылек с хоботком. Интересно будет сделать зарисовку сказочных существ и раскрасить их. Обязательно поговорить с ребенком о том, для чего нужна новая часть тела животному, поможет ли она ему или навредит. Попросить придумать для нового животного необычное название.

Дети с удовольствием играют в такие игры, так как они позволяют выразить в рисунке их стремление к преобразованию окружающего. Если на начальном этапе малышу трудно будет справиться с упражнением, взрослый может помочь с выбором основного животного, который хорошо известен ребенку. Можно сделать альбом с рисунками и обсудить его во время семейного досуга.

«Небылицы»

Составление небылиц (того, чего не бывает в реальности) очень привлекает ребятишек. Родители могут воспользоваться такой заинтересованностью малышей и предложить им придумать необычную историю — небылицу. Это очень действенный способ развития творческого воображения, который поможет впоследствии в школе придумывать творческие рассказы. Чтобы взрослому было легче объяснить ребенку, в чем суть такого способа, можно использовать народные потешки, стишки, которыми так богата народная педагогика. А затем пофантазировать на различные темы и придумать свои сказки-нелепицы. Полезно будет записать их и нарисовать картинки. Так можно будет легко проследить, как совершенствует у ребенка творческое воображение.

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Крыши испугались, сели на ворон.
Лошадь подгоняла мужика кнутом.
Лошадь ела кашу, а мужик — овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

«Сказочный микс»

Для детей среднего и старшего возраста будет интересна игра по мотивам знакомых сказок.

Взрослый предлагает ребенку придумать свою веселую сказку с героями, которых хорошо он знает. Например, это могут быть известные всем сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и подобные им. Чем младше ребенок, тем проще по сюжету должны быть сказки. Игра интереснее пройдет во время семейного досуга, когда соберется вся семья. Героев и события фантазии можно перемешивать, придавать им несвойственные качества.

Например, Красная Шапочка вдруг стала капризной и непослушной девочкой: вместо того, чтобы пойти к бабушке, отправилась в соседнее село к своей подруге Золушке. Волк так и не дождался в лесу девочки. Такие неожиданные события развеселят ребенка и поддержат интерес к сказкам.

Игры на аналогию и акцентирование

Аналогия — это способности поставить себя на место образа или предмета.

Акцентирования -это выделение, подчеркивание какой-то части предмета.

Со старшими детьми можно проводить игры и упражнения на развитие воображения по типу аналогии и акцентирования. Маленьким деткам еще пока сложны такие способы составления образов, так как здесь уже используются элементы логического мышления. Старшие дошкольники, уже имеющие необходимый опыт, с удовольствием будут выполнять упражнения для развития воображения.

«Зоопарк»

Научить ребенка ставить себя на место какого-то образа и фантазировать поможет довольно популярная игра. С разными целями она часто проводится в детском саду. Дома родители могут ее использовать при формировании воображения. Хорошо играть в нее большой компанией. Ведущий предлагает всем мысленно выбрать себе любое животное и создать его образ при помощи позы, мимики, жестов. Участник игры изображает, а ведущий отгадывает, какое животное поселилось в «зоопарке».

Как вариант, можно такую игру провести в виде упражнения. Когда ведущий подает команды, например, хлопками или при помощи музыкальной игрушки, все участники превращаются в животных одного вида и изображают их, например, аисты, медведи, лисички, жирафы. Ведущий отмечает игрока, который лучше всех изобразил животное.

«Что было бы, если…»

Словесная игра на аналогию, одновременно и на акцентирование, заинтересует детей. Ее можно проводить в поездке, во время прогулки, семейного досуга, так как она не требует предварительной подготовки. Взрослый начинает игру со словами: «Как ты думаешь, что было бы, если… на деревьях росли конфеты; во время дождя с неба падали арбузы; мамы и папы ходили в детский сад, а дети на работу; кошки и мышки дружили между собой?» Тематика таких вопросов может быть самой разнообразной: о природе, погоде, животных, профессиях, предметах мебели, одежды, еде. Чем нелепее будут вопросы, тем интереснее ребенку будет придумывать ответы. Затем можно поменяться ролями, вопросы задает дошкольник, а взрослый придумывает оригинальные ответы, тем самым обучая свое чадо мыслить творческому воображению.

Подобными играми и упражнениями для развития воображения у детей родители смогут подготовить ребенка к успешному обучению в школе, растить творческую личность с нестандартным мышлением.

Родительское собрание в старшей группе «Нарисуй то – не знаю что, или игры на развитие творческого воображения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104» общеразвивающего вида г. Сыктывкара

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Нарисуй то – не знаю что, или игры на развитие творческого воображения»

Подготовила: Смагина Марина Ивановна – воспитатель, руководитель изобразительной деятельности МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара

Аудитория: Родители и дети старшей группы

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации изобразительной деятельности в условиях семьи. Познакомить родителей с оригинальными играми на развитие творческого воображения для совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Формирование у родителей способности понимать ценность развития детского художественного творчества, воображения.

Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребёнка.

Обогащать знания родителей о материалах для художественного творчества.

Формировать позитивное отношение детей и взрослых друг к другу.

Популяризировать страничку воспитателя – руководителя изобразительной деятельности Смагиной М.И. на сайте МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара (практическое пособие «Играй, рисуй»).

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран), ноутбук, колонки. Мультимедийные презентации: «Нарисуй то – не знаю что, или Игры на развитие творческого воображения», «Чудеса волшебницы Осени». Материалы для игр: баночки с жидкой краской, пипетки, коктейльные трубочки; перьевая ручка, кисти, краски, ватные палочки, поролоновые штампики; цветная бумага, ножницы. Материалы для совместного рисования взрослых с детьми: маркеры и фломастеры, листы разного формата. Буклеты — памятки «Чудесные превращения или нетрадиционные способы рисования, как средство развития творческих способностей детей».

Повестка собрания:

 Роль воображения в развитии творческой личности ребёнка.

Игры на развитие творческого воображения.

Условия успешного взаимодействия с ребёнком.

Нарисуй то – не знаю что (творческое задание: взрослые и дети).

Представление странички воспитателя – руководителя изобразительной деятельности Смагиной М.И. на сайте МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара (практическое пособие «Играй, рисуй»).

Чем мы только не рисуем или игры с чудесными превращениями (презентация «Чудеса волшебницы Осени»).

Подведение итогов.

Ход собрания.

(Дети находятся с помощником воспитателя, родители в зале за столами)

Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я с вами поиграю. Да, да, я не оговорилась – именно поиграю.

Установка на успех.

Какой сегодня замечательный вечер, подарите свою добрую, красивую улыбку друг другу (улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева). От ваших добрых улыбок вечер стал действительно добрым. Пусть эта встреча подарит вам хорошие воспоминания.

Сообщение темы родительского собрания.

(На экране слайд с изображением старой обшарпанной стены)

Посмотрите внимательно на картинку. Что подсказывает вам ваше воображение?

(Слайды с вариантами старых стен дорисованных художниками)

Французский философ Жан Дюбуффе говорил «Обратите внимание на пятна старых стен, на их узоры и крапинки, и вы увидите пейзажи, сражения, странные головы и фигуры, причудливые одежды и тысячу других вещей, которые наш ум выхватывает из всего этого смешения».

А можно ли развить в детях воображение?

Как?

Какими средствами?

Собственно, этому и посвящена наша с вами встреча сегодня.

Роль воображения в развитии творческой личности ребёнка.

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве особенно активно и полнее всего реализуется в играх, рисовании, сочинительстве сказок и других видах творчества.

Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите почему? На этот вопрос я отвечу стихотворением Э. В. Рью «Коробка с красками»:

Кобальт, и зелень, и ультрамарин,

Смуглая охра и яркий кармин…

Хочешь, невиданных птиц и зверей я нарисую?

– Рисуй поскорей!

– Правда же, лев получился красивый

– С алым хвостом, с изумрудною гривой?

Жёлтый пингвин и лиловая серна. Нравится?

– Всё это схвачено, верно.

Ну, а теперь снова краски смешай

И нарисуй мне неведомый край,

Солнце, Луну и на мокрой дороге,

Двух человечков на единороге.

Под рукой наших детей возникают синие деревья, красные горы, невиданные животные. Детям не хватает жизненного опыта, но они интуитивно отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём.

Для развития художественно – творческих способностей необходимо дать волю фантазии ребёнка. Игры для развития творческого воображения будут здесь весьма кстати.

Вероятно, вы слышали о такой формуле гениальности: интеллект, умноженный на воображение. То, что дети смогут вообразить, станет их жизненным потенциалом. Развивая воображение детей, используя при этом увлекательные игры, вы поможете воплотить в жизнь все их мечты!

Игры на развитие творческого воображения.

Вот несколько идей для ваших игр на развитие воображения у детей.

«Живые кляксы» (техника «Кляксография»)

Эта игра даёт возможность создавать необычные образы из бесформенных пятен – клякс.

Перед вами разложены материалы: баночки с жидкой краской, пипетки, коктейльные трубочки и лист бумаги.
Пипеткой капните на лист бумаги жидкую краску (тушь).
Затем подуйте в трубочку на кляксу, раздувая её в разных направлениях.

Поразмышляйте, на что клякса может быть похожа?

Дорисуйте изображение. Можете выбрать материал для рисования: перьевая ручка, кисти, краски, ватные палочки, поролоновые штампики.

«Цветные кляксы» (обрезки цветной бумаги)

Эта игра побуждает ребенка создавать законченные образы из «непонятных» изображений.
Вырежьте из цветной бумаги “кляксы” разных форм, сейчас на бумаге попробуйте разложить кляксы.

Придумайте, что это может быть?
Затем, дома, приготовьте бумагу и клей и предложите ребёнку самому склеить из этих «клякс» одно изображение. Поразмышляйте вместе, на что они могут быть похожи?
В конце игры обязательно решите, на что похоже.

Оформите в рамку или, сначала, дорисуйте изображение.

«Несуществующее животное» (метод комбинаторных игр)

Игра научит ваших детей очень важному навыку — комбинированию. Вырежьте из журналов или старых книг разные части животных: лапы, головы, уши, хвосты, крылья, клювы, пасти, хоботы и тому подобное.

Приготовьте клей и бумагу.

Склеить несуществующее животное из уже имеющихся деталей.
Чем меньше животное вашего ребенка будет напоминать какое-либо из существующих в природе, тем выше его творческий потенциал. Возвращайтесь к этой игре, пока не создадите свое уникальное существо! Впоследствии можно сочинить про него интересную историю.

Дайте краски, разноцветные фломастеры и предложите нарисовать существо, сделав его фантастическим, необычным. Преобразуя столь разные образы в неузнаваемые существа, мы постепенно улучшаем интеллект ребенка.

«Путешествие на облаках» (метод комбинаторных игр)

На что похожи облака? (Слайд «Облака»)

Эта игра побуждает ребёнка видеть в слабо оформленном, но многозначном материале образы предметов. Отличной тренировкой перед этой игрой послужит наблюдение за настоящими облаками и попытка увидеть в них уже известные вашему ребенку образы. Или нарисуйте на белом листе силуэты каких-либо образов, вырежьте их и предложите игру «На что похожи облака». Ребенок должен назвать как можно больше вариантов, на что похожи эти облака.

«Три красочки» (техника «Монотипия»)

Какие ассоциации возникают у вас глядя на эти красочные пятна?

(Слайд «Монотипия»)

(Слайд — игра «Три красочки»)

Эта игра всегда вызывает восторг у детей любого возраста и побуждает их видеть образ в рисунке.
Дайте ребёнку большой лист бумаги сложенный пополам и три краски.
Пусть он постепенно заполнит красками половинку листа.

Сложить лист пополам, прижать, открыть.

Придумать: на что же похож рисунок?

Дорисовать рисунок. Обязательно оформите картину и подпишите ее.

Данные чудесные игры великолепно развивают творческие способности детей, что поможет им в учёбе, и в будущей карьере.

Условия успешного взаимодействия с ребёнком.

Какие условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей и воображения ребёнка?

Обратившиеся к проблеме помощи взрослых развитию детского творчества российские психологи рекомендуют:

Первые шаги в искусстве – момент ответственный. Поэтому вы – взрослые должны быть всегда рядом, чтобы вовремя дать подсказку или совет. Иначе в случае неудачи ребёнок утратит к изобразительной деятельности всякий интерес. К тому же вместе творить веселее. Обучение нужно строить не на простом показе, а на тесном сотрудничестве с ребёнком, которое нужно суметь обратить в игру для раскрепощения детской фантазии, например, придумайте сказку.

(Смагина М.И. «Сказка про кисточку и старую зубную щётку» — техника «Набрызг»).

Ребёнок в игре должен испытывать радость. Важно использовать принцип постепенности (сначала более простые задания-игры, далее с усложнением: набрызг, комбинаторный метод)

Чтобы усталость не успевала ослабить и вытеснить интерес, работу не нужно затягивать. Но если ребёнка не оторвать от бумаги и красок, постарайтесь предохранить его от переутомления и соблюсти режим, незаметно переключив его внимание. Недопустимо не дать ребёнку закончить начатый рисунок.

Если ребёнок сам бросает работу на полпути, его нежелание продолжать объясняется либо непониманием сути дела, либо возникшими трудностями, либо как раз усталостью. Станьте ему соответственно, или советчиком, или помощником, или соавтором его произведения, чтобы работа была завершена.

Если какой-то приём работы ребёнку уже надоел, покажите новый, предложите иное решение темы (техника «Цветной граттаж» – темы: Морское царство, Огни ночного города или Таинственный мир космоса)

Важно помнить, что любит, чем дорожит, к чему стремится каждый конкретный ребёнок, чтобы увлечь его творчеством. Попробуйте сами стать на позицию ученика: пусть ребёнок научит вас тому, что сам хорошо умеет.

Сюжеты детских работ не должны подвергаться критическому разбору. Любые из них следует принимать безоговорочно, тем самым воодушевляя ребёнка на создание новых.


Творческое задание.

(Дети приглашаются в зал)

Уважаемые взрослые! Я приглашаю вас, вместе с детьми поиграть с материалами для рисования. Пригласим к нам детей.

Тема «Нарисуй то – не знаю что» (Совместная работа на одном листе, нужно прийти к общему результату – по методу В.И. Вислоушкина)

Игра на одном листе, поделённом на две половинки линией. Работа парами (взрослый – ребёнок).

Нарисовать любую линию от середины листа (каждый рисует на своей половине листа, поменяться местами).

Нарисовать любую фигуру, любой формы (поменяться).

Дорисовать деталь, или геометрическую фигуру (поменяться местами).

Игра «На что похоже?»

Если видим образ, дорисовываем детали к этому образу.

Вместе дорисовываем картину.

Выставка работ.

Обсуждение.

Эти и другие творческие игры по рисованию вы сможете найти на сайте нашего детского сада – страницы специалистов – руководитель ИЗО – «Играй, рисуй» (доступ по ссылке: http://madou104.ru/igray-risuy-netraditsionnyye-tekhniki-risovaniya).

(Вывести на экран страничку руководителя изобразительной деятельности – Смагиной Марины Ивановны)

Подведение итогов.

Уважаемые родители! А закончить нашу встречу я хочу показом презентации «Чудеса волшебницы осени» или чем и как мы только не рисуем — обзор игровых занятий в изостудии «Радость».

(Просмотр презентации)

Надеюсь, что эти игры заинтересуют не только ваших детей, но и вас – взрослых. Вам, так же как и детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах.

Дорогие взрослые, от вас зависит многое. Важно, чтобы дети испытывали от игр с материалами для рисования радость, поэтому внимательный и терпеливый взгляд взрослого, вовлекающего ребёнка в новые весёлые игры, – непременное условие успеха.

Обсуждение (высказывания родителей о мероприятии, вопросы родителей).

Попрошу всех сейчас выйти сюда и встать в круг. Возьмите мой смайлик и, передавая его из рук в руки, скажите, что вы хотите сказать о нашей встрече и что хотите пожелать друг другу после сегодняшней игры.

И я хочу поблагодарить вас ребята, за то, что вы дружные. А вам, уважаемые родители, хочу пожелать испытать много радости в общении с вашими детьми!

В начале встречи вы подарили друг другу и мне улыбки, а я, в свою очередь, хочу вам подарить эти буклетики на память о нашей встрече.

(Раздать буклеты «Чудесные превращения или нетрадиционные способы рисования, как средство развития творческих способностей детей»)

​​​​​​​


Игры на развитие творческого воображения (слайды к собранию)
PPTX / 9.1 Мб
Чудеса волшебницы Осени- презентация
PPTX / 28.1 Мб
«Играй, рисуй» практическое пособие Смагина М.И.
PDF / 6.03 Мб

​​​​​​​
Сказка- Кисточка и старая зубная щётка
DOCX / 14. 64 Кб
Буклет «Чудесные превращения или нетр. способы рисования»
PDF / 520.09 Кб

Источники:

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

Топалова Е.П. «Художники с пелёнок» Как развить художественные способности у детей. – М.: Айрис-Пресс, 2004 г.

Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Практическое приложение. – Я.: Академия развития, 2004 г.

Корзова М.А. «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи» Работа с родителями. Доступ по ссылке: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/651103/

Смагина М. И. «Играй, рисуй» Нетрадиционные техники рисования. Доступ по ссылке: http://madou104.ru/igray-risuy-netraditsionnyye-tekhniki-risovaniya

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Игры для мозга для пожилых людей, улучшающие психическое здоровье и память

13 мин. читать

Тренировка ума, чтобы поддерживать его активность, так же важна, как поддержание физической формы и силы в пожилом возрасте. На протяжении всей нашей жизни наш мозг отвечает за то, чтобы мы были счастливы, и по мере того, как мы становимся старше, психическое здоровье часто становится важной частью нашей способности жить независимо.

Чтобы мозг работал как можно лучше, ему необходимо ежедневно бросать вызов. К счастью, тренировка ума может быть веселой и легкой благодаря быстрым играм, заданиям и занятиям, которыми можно заниматься где угодно и когда угодно.

Мы нашли 22 лучших проверенных игры и упражнения для тренировки мозга, которые особенно подходят для пожилых людей и наверняка будут веселыми и эффективными. Попробуйте их и посмотрите, что думаете вы и ваши старшие друзья!

1. Декоративно-прикладное искусство для поддержания активности ума и ловкости рук

Для пожилых людей рукоделие — это не только блестящий способ проявить воображение, но и помочь сохранить ловкость рук и пальцев при создании предметов для дома на заказ или подарков для друзей и семьи. Искусство и ремесла не обязательно должны быть сложными или дорогими. Почему бы не попробовать переработать старые фоторамки с помощью бумажного коллажа, сделать поздравительные открытки из журналов или связать вещи для новорожденных?

2. Разгадывайте головоломки со словами

Головоломки со словами — увлекательная задача, которая может заставить мозг работать и тренироваться. Даже если не все загадки в головоломке решены, просто попытка найти ответ, работа с другими людьми и приложение усилий — вот что имеет значение для здоровья мозга. Испытайте себя с помощью приведенного ниже примера или найдите множество других головоломок в Интернете или в книгах со словами, которые можно приобрести в большинстве канцелярских и книжных магазинов.

Игра «Связи»:

Цель этой головоломки — стимулировать мозг и позволить ему устанавливать связи.

Вот как играть. В левой колонке есть пара слов. Ваша цель — найти третье слово, которое связано или связано с обоими этими двумя словами. Возьмем для примера первую пару: PIANO и LOCK. Ответ КЛЮЧ. Слово «ключ» связано как со словом «фортепиано», так и со словом «замок»: на пианино есть КЛЮЧИ, и вы используете КЛЮЧ, чтобы запирать двери. Теперь ваша очередь, попробуйте следующие пять:

  • ЗАМОК – ПИАНИНО

  • КОРАБЛЬ – КАРТА

  • ДЕРЕВО – АВТОМОБИЛЬ

  • ШКОЛА – ГЛАЗ

  • ПОДУШКА – ДВОР

  • РЕКА – ДЕНЬГИ

(Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и головоломки вместе с ответами)

3. Бинго

Бинго — это веселая и простая игра, в которую можно играть как большими, так и маленькими компаниями. Это одно из наиболее распространенных занятий пожилых людей, живущих в домах престарелых или посещающих дневные центры, и его можно легко воспроизвести как дома, так и вне его. Игра в бинго не только развлекает и стимулирует, но и имеет ряд преимуществ для здоровья пожилых людей.

Например, это может помочь стимулировать три основных чувства: слух (когда называют числа), осязание (использование ручек для прикосновения и удерживание карточки) и зрение. Бинго также является отличной социальной деятельностью, которая может помочь уменьшить одиночество и повысить чувство благополучия.

4. Веселые и интерактивные онлайн-игры

В Интернете доступны сотни игр для развития мозга, которые могут помочь улучшить память и улучшить психическое здоровье пожилых людей, когда они находятся вне дома. Даже для наименее технически подкованных людей онлайн-игры легко найти, получить быстрый доступ и в них весело играть. В них можно играть даже в многопользовательском режиме.

5. Логические головоломки для развития нестандартного мышления

Логические головоломки — увлекательное занятие, предназначенное для проверки способности человека использовать предоставленную ему информацию и придумывать логический ответ. Логические головоломки позволяют мыслить нестандартно, находить новые решения, а также помогают укрепить воспоминания.

Логические головоломки идеально подходят для пожилых людей, поскольку они развивают латеральное мышление и могут помочь активировать нейронные пути, которые, вероятно, бездействовали с момента выхода на пенсию. Вы можете найти книги по логическим головоломкам в Интернете или в большинстве хороших книжных магазинов, но ниже приведен пример для начала:

Вот изображение автобуса.

Можете ли вы определить, в каком направлении едет автобус? Подсказка: автобус едет либо влево, либо вправо. Это не вопрос с подвохом. Если вы думаете, что у вас есть правильный ответ или вы не можете найти решение, нажмите здесь, чтобы узнать, в каком направлении движется этот автобус!

6. Пазлы для стимуляции ума

Для многих пазлы могут быть первой игрой для тренировки мозга, в которую мы играем. Однако с возрастом мы можем забыть, насколько эффективны головоломки для стимуляции ума. Еще одним преимуществом головоломок является то, что они помогают пожилым людям расслабиться, снижая кровяное давление и замедляя частоту дыхания. Некоторые даже рассматривают головоломки как своего рода медитацию — идеальную для пожилых людей с занятыми умами.

7. Задания для улучшения памяти и внимания для пожилых людей

Вот несколько игр, направленных на развитие памяти и внимания — необходимых навыков для пожилых людей, которые могут легко ухудшиться из-за неиспользования:

1. Назовите два предмета для каждого буква от вашего имени. Работайте с пятью объектами, каждый раз пытаясь использовать разные предметы.

2. Назовите месяцы года в алфавитном порядке.

3. Назовите шесть или более вещей, которые вы можете носить на ногах, начиная с «s»

4. Оглянитесь вокруг, где бы вы ни находились, и в течение двух минут попытайтесь найти пять красных вещей, которые поместятся в ваших карманах, и пять синих предметов, которые слишком велики, чтобы в них поместиться.

8. Судоку для пожилых людей

Судоку — гениальная интеллектуальная игра для людей всех возрастов и способностей. Проще говоря, судоку — это логическая игра, которая включает в себя решение задач и поиск числовых закономерностей. Навыки, развитые в этой игре, имеют практическое значение, помогая пожилым людям оценивать последствия решений, с которыми они сталкиваются каждый день. Поскольку судоку — это вызов, решение головоломок также может дать большое чувство выполненного долга, которого может быть трудно достичь в других видах деятельности в более позднем возрасте.

9. Викторины

Существует бесконечное количество викторин, которые можно использовать для викторины, в зависимости от группы или отдельных лиц, с которыми вы играете. Захватывающие темы включают мюзиклы, текущие события и историю.

Сохраняйте очки, играя в команде или в группе, чтобы повысить конкурентоспособность и добавить сложности. Вопросы можно вызывать или записывать — в зависимости от навыков и предпочтений играющих. Затем вы можете проверить ответы, чтобы увидеть, сколько из них были правильными. Победителям даже могут быть вручены призы. Trivia — это фантастический способ стимулировать умы пожилых людей, а также немного посмеяться.

10. Шахматы для улучшения навыков планирования у пожилых людей

Шахматы существуют уже много столетий, но их часто упускают из виду как игру, которая может улучшить здоровье мозга и психическое благополучие. Шахматы — это стратегия, планирование наперед и нестандартное мышление — проще говоря, это отличное занятие для людей всех возрастов.

Некоторые люди могут избегать шахмат, думая, что нужно быть гением, чтобы играть, но это не так: удивительно, всего через несколько месяцев игры шахматы могут даже помочь повысить ваш IQ. Вы также можете играть в шахматы онлайн, если вы одиноки или вам нужно освежить свои навыки. И последнее преимущество, особенно полезное для пожилых людей, которые борются с концентрацией внимания, заключается в том, что это может помочь улучшить концентрацию.

11. Игры для пожилых людей, страдающих деменцией

Игры, стимулирующие мозг, могут помочь замедлить прогрессирование деменции. Вот несколько наших любимых игр для тренировки мозга для пожилых людей с деменцией:

  • Amazing Chase: забавная игра с шариками для рук, которая помогает стимулировать людей на ранних и поздних стадиях деменции

  • Call to Mind: настольная игра, специально разработанная для стимулирования воспоминаний и поощрения разговоров у людей с деменцией

  • Puzzles & Past Times: эта 140-страничная книга, созданная Unforgettable и Puzzler, включает в себя головоломки и задания (игры на память, ностальгию, кроссворды и многое другое), которые стимулируют ум, воспоминания и разговоры

  • Карты Бинго Jumbo Slide-Slot: эти очень большие карты Бинго удобны для слабоумных, что делает их идеальными для всей семьи, чтобы развлечься вместе

12. Ботаническая игра-идентификация для пожилых людей

Для всех пожилых людей прогулка на свежем воздухе — отличный стимул для хорошего самочувствия, даже если это просто прогулка в саду. Свежий воздух может стимулировать мозг, а добавление элемента ботанической идентификации может помочь действительно увеличить умственную пользу от пребывания на улице.

13. Игра на подносе для улучшения краткосрочной памяти у пожилых людей

С возрастом становится все труднее что-то запоминать. Часто возраст больше всего влияет на кратковременную память, что может повлиять на повседневную деятельность, такую ​​как покупка продуктов, домашние дела и действия по запоминанию. Поэтому очень важно проверять его и бросать вызов мозгу каждый день.

Увлекательным занятием, которое может улучшить кратковременную память, является «игра с подносом». Найдите сервировочный поднос и набор случайных предметов со всего дома. Поместите предметы на поднос и осмотрите их, прежде чем накрыть их тканью. Затем попросите тех, кто играет, вспомнить все предметы — посмотрите, кто помнит больше всех.

14. Читать художественную литературу и пересказывать сказки

Чтение — это иммерсивное занятие, которое, помимо улучшения когнитивных навыков и расширения словарного запаса, может помочь уменьшить чувство изоляции у пожилых людей. Отличным дополнительным дополнением, повышающим пользу от чтения, является просьба пожилого человека кратко пересказать историю после того, как он прочитает книгу. Это не только увеличивает социальный аспект деятельности, но и обеспечивает развитие навыков памяти.

15. Тренируйте ум с помощью игры со списком покупок

Игры на развитие памяти не только помогают пожилым людям улучшить память, но и уменьшают чувство одиночества. Бросайте вызов разуму с помощью игры с кумулятивными рассказами о покупках — это веселое занятие, которое действительно улучшает навыки памяти, а также социальное взаимодействие.

Просто соберите группу пожилых людей и попросите их сесть в круг. Первый человек начинает со слов: «Я пошел в супермаркет и купил курицу». Следующий человек повторяет эту строку и добавляет свой собственный пункт: «Я пошел в супермаркет и купил немного курицы и немного риса». Это продолжается до тех пор, пока не вернется к первому человеку, который затем должен снова произнести весь список. Игра может быть завершена в течение нескольких раундов, пока никто не сможет запомнить все предметы. Гарантированное удовольствие для всех участников.

16. Играйте в видеоигры, чтобы развивать умственные способности пожилых людей

Многие могут подумать, что видеоигры предназначены только для молодежи, но они могут стать отличным развлечением и для пожилых людей. Исследования показывают, что 3D-игры-платформеры, такие как Super Mario, могут быть особенно полезны для пожилых людей, поскольку они требуют быстрой реакции, перспективного планирования и памяти о том, какие клавиши использовать.

Компьютерные игры также требуют, чтобы игрок осваивал новые навыки, что может помочь обеспечить долговременное когнитивное здоровье пожилых людей, а также вызвать чувство достижения.

17. Волонтерство для тех, кому за 50

Нет никаких причин, по которым волонтерство должно быть предназначено только для молодежи. Независимо от того, сколько человеку лет или насколько он способен, волонтерская деятельность найдется для всех — от чтения с детьми до ухода за животными и помощи в благотворительных магазинах. Волонтерство не только позволяет людям изменить мир к лучшему — оно также меняет их удивительным образом!

Помимо чувства благополучия, волонтерство может уменьшить социальную изоляцию и позволить развить новые навыки. Быстрый поиск в Интернете покажет, сколько возможностей для волонтерства есть для пожилых людей.

18. Карточная игра

Забыть о том, что лежит в холодильнике, или о причине, по которой вы поднялись наверх, — раздражающие моменты забывчивости, от которых мы все страдаем. Однако для пожилых людей эти моменты могут стать частыми и раздражающими, что затрудняет выполнение повседневных дел.

Игра «Собери карты» — отличное занятие для улучшения памяти в любом возрасте. В нее можно играть одному или с компанией друзей. Все, что нужно, это колода карт и стол. Карты кладутся лицевой стороной вниз, а затем, когда игрок делает свой ход, он переворачивает две карты вместе. Если карты совпадают, они сохраняют пару и продолжают поиск новых совпадений. В случае неудачи ход переходит к следующему игроку. Победителем становится человек с наиболее правильно подобранными парами.

19. Веселые и функциональные игры для вечеринок для пожилых людей

Мы все любим веселиться и праздновать, независимо от возраста. Некоторые игры для вечеринок могут стать трудными с возрастом, но есть много игр, которые доставляют удовольствие и могут повысить навыки, необходимые для счастливой и здоровой жизни в пожилом возрасте.

Partners in Pen — отличная игра для вечеринок, для которой нужны только ручка и немного бумаги. Группа делится на пары: у первого человека есть ручка и бумага, а у второго — список или сумка с предметами. Затем второй человек описывает объект, а первый должен его нарисовать. Цель игры состоит в том, чтобы один человек угадал, что он рисует, прежде чем изображение будет завершено. Отличная игра для творчески мыслящих людей.

20. Оставайтесь в форме в пожилом возрасте благодаря комбинированным физическим и умственным тренировкам

Для пожилых людей, которые все еще ведут активный образ жизни, танцы могут быть полезным занятием, которое также бросает вызов мозгу из-за необходимости изучения новых шагов и упражнений. Танцы также являются лечебным времяпрепровождением, которое может уменьшить социальную изоляцию, увеличить расслабление и снизить кровяное давление. Есть множество танцевальных классов, специально предназначенных для пожилых людей, и даже уроки танцев на стуле, подходящие для тех, кто не может стоять.

21. Развивайте умственные способности с помощью приложения для тренировки мозга

Вы можете загрузить приложения для тренировки мозга прямо на мобильный телефон или планшет, чтобы пожилые люди могли тренировать свой мозг в любое время и в любом месте. Эти приложения полезны для улучшения зрительно-пространственных навыков, решения проблем и концентрации.

Доступно множество приложений, начиная от очень простых игр со связями слов и заканчивая более сложными приложениями с более чем 60 различными играми и занятиями. Многие приложения бесплатны и просты в использовании. Несколько отличных вариантов включают в себя: Fit Brains Trainer и NeuroNation, но быстрый поиск в магазине приложений покажет, сколько приложений доступно.

22. Никогда не поздно выучить новый язык

Наш мозг стареет вместе с нами, но можно улучшить здоровье мозга и уменьшить последствия старения, бросив ему вызов. Изучение нового языка — один из лучших способов сделать это. Помимо языковых занятий в общественных центрах, есть также языковые занятия онлайн и аудиокниги, которые можно взять напрокат в библиотеках.

Изучать язык лучше всего с друзьями, что делает его отличным занятием для повышения уровня общительности пожилых людей. Некоторых может оттолкнуть вызов нового языка, но даже не имеет значения, если пожилой человек не в состоянии выучить большой словарный запас — изучение всего нескольких слов заставит шестеренки вращаться и улучшит психическое здоровье.

Заключение

Поддержание активности ума в пожилом возрасте очень важно. Как мы уже отмечали, есть много способов сделать это: от онлайн-игр и приложений до занятий на свежем воздухе и танцев.

Для пожилых людей тренировка мозга должна проводиться как можно чаще, чтобы получить максимальную пользу, но положительные результаты можно увидеть уже через очень короткий период времени. Недавнее исследование показало, что пожилые люди, которые в течение пяти-шести недель последовательно выполняли упражнения для мозга, такие как задачи на память и числовые головоломки, испытали улучшение своего психического здоровья в областях памяти, рассуждений и обработки информации. Эффект от этих упражнений длился не менее пяти лет.

В подтверждение, другое исследование, проведенное Королевским колледжем Лондона, показало значительное улучшение повседневных задач и памяти в результате тренировки мозга.

Игры для мозга могут помочь значительно уменьшить и замедлить негативные психические эффекты, вызванные старостью, добавив к жизни еще несколько хороших лет для мозга. Недавние исследования показали, что вам нужно всего пять минут в день на развивающие мозг головоломки или игры, чтобы значительно улучшить психическое здоровье. Так что будьте активны, бросьте вызов разуму и наслаждайтесь игрой!

Ссылки

«Упражнения для мозга и слабоумие», WebMD.

«Тренировка мозга улучшает память и выполнение повседневных задач у пожилых людей», Институт психиатрии, психологии и неврологии KCL.


По телефону SuperCarers мы можем помочь вам найти регулируемых поставщиков медицинских услуг в вашем районе. Нужен ли вам почасовой уход или уход с проживанием, мы поможем вам найти поставщика услуг по уходу на дому, который соответствует вашим потребностям.

Вас также может заинтересовать наша статья о пользе йоги для пожилых людей и наши советы по запоминанию, которые помогут пожилым людям сохранять остроту ума.

25 Игры на память и игры для мозга для пожилых людей

По мере того, как мы становимся старше, физическая подготовка по-прежнему важна, но не менее важны и умственные упражнения. Поддерживать активность мозга можно различными способами, такими как игры на запоминание для улучшения памяти, стимулирующие головоломки или традиционные карточные игры.

 

Здесь мы перечислили 25 лучших игр для мозга, в которые вы можете играть со своими пожилыми родственниками или близкими, чтобы поддерживать активность их мозга. Каждое упражнение или игра для тренировки мозга — это веселый и эффективный способ улучшить общее психическое здоровье для всех возрастов, особенно для пожилых людей. Мы включили занятие или игру для мозга на любой вкус, и самое приятное то, что ими можно наслаждаться практически где угодно.

1. Викторины-викторины

Викторины — отличный способ стимулировать ум пожилых людей, а также подарить им хороший смех! С бесконечным количеством викторин, доступных в Интернете, вам решать, какая тема и будет ли она воспроизводиться в группах или индивидуально.

Создание команд — это интересный способ добавить немного соревновательности, а победители могут быть вознаграждены небольшим призом. Выберите, будут ли ответы произноситься или записываться, в зависимости от способностей пожилого взрослого, с которым вы играете.

Тематические предложения по тему —

  • Мюзиклы
  • Текущие дела
  • ИСТОРИЯ
  • Общие знания
  • Литература
  • ТВ -шоу SODES

90639 29306 29306 29303 9035 2. SODELOK. 2. SODOK3 9035 2. SODELOK. 2. SODOK 9033. 2. SODOK. острые умы пожилых людей за счет сохранения их навыков логического мышления и умственных способностей. Судоку — популярная игра среди пожилых людей, поскольку она побуждает их использовать различные части мозга, которые они не обязательно используют в повседневной жизни.

Успешная игра в судоку может дать пожилым людям чувство выполненного долга. Ваши пожилые близкие могут играть в эту игру онлайн, или, если они не умеют пользоваться компьютером, доступно множество ресурсов для печати.

 

3. Держите руки и ум занятыми декоративно-прикладным искусством

Искусство и ремесла являются одним из лучших занятий для пожилых людей, так как они не только поощряют использование ума, но и держат руки тоже занят. Использование их рук помогает поддерживать ловкость, а возможность исследовать их творческую сторону помогает использовать воображение. Вашему пожилому близкому человеку может понравиться это занятие просто потому, что ему нравится заниматься творчеством, или, возможно, он хочет создать подарок для семьи и друзей.

Consider trying these easy arts and crafts at home –

  • Greeting cards
  • Painting
  • Drawing
  • Knitting
  • Beaded bracelets
  • Scrapbook

 

Photo by Jelleke Vanooteghem on Unsplash

4.

Головоломки со словами

Заставьте вашего пожилого близкого человека гудеть в мозгу с помощью веселых, но сложных головоломок со словами. Словесные головоломки — это фантастический способ развлечь пожилых людей и потренировать их мозг. Не имеет значения, если они не завершат головоломку со словами, им все равно будет нравиться искать слова или пытаться думать о пропущенных словах, в зависимости от типа головоломки, которую вы выберете. В Интернете есть целый ряд головоломок со словами, или вы можете найти их в большинстве книжных магазинов.

Here are some word puzzles that are popular with seniors –

  • Word search
  • Crosswords
  • Hangman
  • Finish the saying
  • Boggle

 

5. Bingo

Bingo is an old favourite amongst сообщество пожилых людей, поскольку оно поощряет социальное взаимодействие, обычно играемое в домах престарелых, но им все еще можно наслаждаться в вашем собственном доме. Хотя это веселая и приятная игра для пожилых людей, она также обеспечивает некоторые важные преимущества для здоровья.

Польза для здоровья включает стимуляцию следующих основных органов чувств –

  • Слух: слушание, какие числа называются
  • Зрение: при поиске номеров на карте бинго
  • ручка или маркер, чтобы выводить цифры

Так как это социальная игра, она дает дополнительное преимущество, уменьшая чувство одиночества и повышая общий уровень благополучия.

 

6. Выучите новый язык

Изучение нового языка может показаться немного пугающим, но бросить вызов нашему мозгу — лучший способ улучшить здоровье мозга и уменьшить влияние старения. В зависимости от физического и психического состояния вашего близкого человека существует множество способов выучить новый язык.

Вот несколько предложений:

  •   Онлайн: OpenLearn, Memrise и Busuu
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов: DuoLingo, Babbel и Rosetta Stone
  • Проверьте языковые курсы в местных общественных центрах
  • Книги и аудиокниги из местных библиотек

Почему бы вам не повеселиться и не попробовать эти испанские слова:

  • 1 Привет2 / Привет2 Adiós / Goodbye
  • ¿Cómo estás? / Как дела?

 

7.

Попробуйте приложение для тренировки мозга

Если у вашего пожилого человека есть мобильный телефон или планшет, он сможет загружать приложения для тренировки мозга. Лучшее в использовании приложений то, что их можно использовать и получать к ним доступ где угодно. В зависимости от типа используемого приложения, эти приложения могут улучшить уровень концентрации, зрительно-пространственные навыки и решение проблем. Быстрый поиск в магазине приложений предоставит вам сотни приложений для тренировки мозга на выбор.

Вот несколько предложений приложений, которые могут помочь стимулировать мозг вашего пожилого любимого человека:

  • Lumosity
  • Peak
  • Cognifit
  • BrainHQ

8. Games 9038

9000 2 9000

. ресурсов для онлайн-игр для пожилых людей. Просто убедитесь, что вы прочитали какие-либо онлайн-обзоры или сначала попробовали игры сами, так как иногда это может привести к разочарованию, если игра слишком сложна. Прежде всего, убедитесь, что игры веселые и приятные. Если игры слишком сложны, ваш любимый человек может потерять интерес.

Вам не нужно быть опытным пользователем компьютера, чтобы наслаждаться онлайн-играми; к ним легко получить доступ и быстро найти. Многие онлайн-игры поддерживают многопользовательский режим, поэтому, если вы хотите, чтобы это было общением, вы тоже можете играть!

Вам могут быть интересны следующие онлайн-игры:

  • Sharp Brains
  • Daily Word Search
  • Brain Trainer
  • Memozor
  • Jigs 9 TriviaPlaza

    038

 

9. Думайте нестандартно с помощью логических головоломок

Нервные пути у пожилых людей могут бездействовать после выхода на пенсию; вот почему логические головоломки, требующие латерального мышления, отлично подходят для стимуляции этих путей. Логические головоломки специально разработаны для проверки того, как вы используете предоставленную вам информацию. Эти типы головоломок побудят вашего близкого мыслить нестандартно, создавая новые решения и помогая им мыслить логически. Вы можете проверить некоторые онлайн-дразнилки мозга здесь.

 

10. Классическая игра в шахматы

Шахматы — это стратегическая игра, полезная для развития логического мышления и решения проблем у пожилых шахматистов. Ваш пожилой любимый человек может беспокоиться об игре в шахматы, так как поначалу это может показаться сложным. Однако, как только они освоятся, всего через несколько месяцев они смогут увидеть большие преимущества, такие как повышенный IQ и повышенный уровень концентрации. Если у вас есть шахматы, вы можете играть с любимым человеком лично, или они могут играть в одиночку онлайн здесь.

 

11. Специальные задания для улучшения памяти и внимания

Потеря памяти — одна из наиболее распространенных жалоб пожилых людей, поэтому важно участвовать в некоторых простых играх, которые помогают улучшить память и запоминание.

Рассмотрите следующие игры:

  • Укажите месяцы года в алфавитном порядке
  • Используя букву «S», назовите шесть или более вещей, которые вы можете носить на ногах
  • Наблюдайте за предметами вокруг вас в течение двух минут , затем попытайтесь найти пять красных предметов, которые поместятся в ваших карманах, и пять синих предметов, которые слишком велики, чтобы в них поместиться (выберите подходящие цвета в зависимости от вашего окружения)
  • Произнесите по два предмета на каждую букву своего имени или фамилии, каждый раз называя разные предметы

 

12. Головоломки

Если вы хотите начать с простого занятия для стимуляции ума, попробуйте собрать головоломку. Хотя это может показаться простым, для вашего пожилого близкого человека есть множество преимуществ, например, более медленная частота дыхания, которая помогает уменьшить беспокойство и снизить уровень артериального давления. Головоломки также могут быть отличным развлечением, помогающим замедлить занятость ума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *