9. Типы общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.
Императивное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнера.
Пример: Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник—подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.
Манипулятивное общение — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно.
Пример: Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации.
Объединенные вместе на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.
Диалогическое общение — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.
10. Виды речи. Внутренняя и внешняя речь. Письменная, устная и аффективная речь. Монологическая, диалогическая и полилогическая речь.
Внешняя речь включает в себя: устную (диалогическую, монологическую, полилогическую, аффективную).
Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).
Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом.
Под аффективной речью имеются в виду восклицания, междометия или привычные речения. Полилогическая речь (полилог) или групповая речь, представляет собой форму осуществления речевой деятельности, объединяющую в себе компоненты диалогической и монологической речи. Полилог («многоголосие») реализует коллективную форму массовой коммуникации; он активно используется при проведении различных общественных и культурно-массовых мероприятий.
Устная речь — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно.
В обыденной жизни преобладает устная речь, ее считают ведущей. Но постепенно все большее влияние на устную речь начинает оказывать письменная. Письменная речь – речь подготовленная. Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником.
Внутренняя форма речи
Выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внутренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической.
Внутренняя речь формируется на основе внешней.Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и грамматическими.
11. Невербальные средства общения. Паралингвистическая система знаков.
Невербальная коммуникация включает: Визуальные виды общения — это жесты (кинетика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) (прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
К паралингвистической системе знаков («пара» — находящийся рядом, возле) относятся диапазон, тональность, тембр голоса.
Тон голоса — особо ценный ключ к пониманию чувств собеседника. Чувства выражаются независимо от значения слов. Энтузиазм, радость, недоверие обычно передаются высоким голосом. Гнев и страх тоже выражаются высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и. высоты звуков. Печаль, горе, усталость обычно передаются мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу каждой фразы.
Виды и уровни общения
Общение – явление, прямо влияющее на то, как человек адаптируется в обществе, каким будет его окружение, в какой роли он будет преподносить себя для общества и как общество примет индивида. В жизни человека все происходит, так или иначе, но через коммуникацию «человек–человек», «человек–группа».
Совершеннейшее множество трудов написано на тему общения и социальных ролей, и становления человека в обществе, но суть их всех сводится к одной идее: общение – это многогранный инструмент в руках человека, которым он управляется для достижения всевозможных целей в чат с девушками ,веть там он пообщаться с девушками может даже по вебкамере в чате или в видео чате.
Общение подразделяется на виды: межличностное и массовое.
Говоря о межличностном общении, можно определить некоторые факты, свидетельствующие о таком виде коммуникации. Такое общение происходит в основном в небольшой группе людей, которые имеют схожие интересы и желания. В основном это 2-3 человека, которые, территориально находятся близко друг к другу, поэтому имеют возможность взаимодействовать беспрепятственно. Эти люди стараются сделать общение более легким и доступным, принимая во внимания все особенности собеседника, и входя в его положение. Это необходимо для достижения комфортной среды общения.
Все это также можно назвать дружественным общением. Этот вид общения нацелен на эмоциональность, выражение чувств. Происходит решение личных вопросов, обмен положительными, отрицательными эмоциями. В зависимости от уклона общения (негативное, позитивное, недоверие или же симпатия и уважение) этот вид может меняться. Если настает момент разрыва в интересах, присутствие неприязни, то, как правило, общение прекращается или переходит в чисто деловое (если говорить о корпоративном общении).
Межличностные отношения очень многогранны и, почти всегда, не шаблонны. И все же современные психологи говорят о том, что можно классифицировать данный вид общения на определенные типы.
1. Императивное общение – является самым «удушающим» типом общения. Здесь одна из сторон пытается подчинить себе другую, воздействуя на нее угрозами, унижением и домогательствами. Вторая же, более слабая личность, становится инструментом для решения вопросов авторитета.
2. Манипулятивное общение так же является одной из форм императивного. Она менее агрессивна и более направлена на диалог. И все же главным остается подчинение себе более слабого. Действуя завуалированно агрессор пытается так же направить своего партнера решать свои личные вопросы.
3. Самое адекватное и более всего распространенное в обществе – это диалогическое общение. Внутри данного союза людей все происходит по обоюдной договоренности. Явление разговора в данном типе – это норма и является главным инструментом решения спорных вопросов и задач. Главный принцип такого общения: равноправие.
Так же межличностным можно назвать и общение, относящееся к делам, т. е. деловое общение. Это так же отношения между небольшой группой людей, но целью их коммуникации является рабочий процесс, профессиональные взаимодействия, направленные на решение рабочих вопросов. Углубляясь в тему делового общения можно наблюдать, что и здесь есть место для классификации. Можно так же выделить три основных типа общения, в которых реализуются деловые контакты:
1. Монолог: ораторство одного индивида для группы сотрудников (лекции, доклады, речи).
2. Диалог: самый распространенный тип, который включает в себя вступление в непосредственную беседу. Целью будет являться решение той или иной задачи.
3. Полилогическая форма: стремление, борьба в группе за определенный рабочий статус, квалификацию или назначение. Может проходить в виде дебатов, игр, корпоративных соревнований и дискуссий.
Адаптируясь в обществе, человек принимает на себя ответственность за многие контакты и берет на себя множества ролей. Массовое общение как раз является видом общения, где человек, играя определенную отведенную ему роль, вынужден взаимодействовать с большим количеством людей.
В любой сфере жизни человека можно найти место массовому общению. К примеру, политический деятель вынужден взаимодействовать с определенной аудиторией слушателей, актеру театра и кино необходимо каждый день встречать и взаимодействовать с поклонниками и любителями его творчества. Все это примеры массового общения.
40+ примеров императивных предложений
У вас есть вопросы об императивных предложениях?
Прочтите этот пост, чтобы найти ответы.
Содержит много информации.
Это облегчит понимание императивов!
Если вы действительно внимательны, то, возможно, заметили, что я включил пример каждого из четырех типов предложений в начале сообщения, в том числе императивное предложение . Читайте дальше, чтобы узнать больше и увидеть более 40 примеров императивных предложений!
Какие есть четыре типа предложений?
Это категории для четырех типов предложений: повествовательные, вопросительные, восклицательные, повелительные .
По этим описаниям посмотрите, сможете ли вы определить, какой тип представлен в четырех предложениях, которые я использовал, чтобы открыть сообщение.
- Декларативные предложения делают утверждение или выражают мнение. Они заканчиваются точкой.
- Вопросительные предложения задают вопрос и заканчиваются знаком вопроса.
- Восклицательные предложения выражают сильные эмоции — например, удивление, радость, гнев — и заканчиваются восклицательными знаками.
- Повелительное наклонение предложения составляют команду. Они могут заканчиваться точкой или восклицательным знаком.
Вернитесь назад и оцените четыре предложения, с которых начинается пост. Тогда проверьте свои ответы!
Ответы:
1. Вопросительный, 2. Повелительный, 3. Декларативный, 4. Восклицательный
Положительные и отрицательные императивные предложения
Команда, данная в императивном предложении , может быть положительным или отрицательным , что означает, что это может быть команда «делать» или «не делать».
В положительных императивах часто подразумевается «делать», то есть слово «делать» прямо не указывается. В отрицательных императивах «не» (или не надо) указывается прямо. Пример 1:
Положительный : Прыгай в бассейн!
Отрицательный : Не прыгайте в бассейн!
Пример 2:
Положительный : Помедленнее!
Отрицательный: Не гони так быстро!
Это повелительное или восклицательное предложение?
Вы, вероятно, заметили, что некоторые из приведенных мной примеров повелительного предложения заканчиваются восклицательным знаком, но это не делает их восклицательными предложениями
Какая разница?
Императивные предложения всегда дают команду. Восклицательных предложений нет.
Целью восклицательных предложений является выражение наблюдений или высказываний с дополнительной эмоциональной интенсивностью, на что указывает этот восклицательный знак. Восклицательное предложение не является командой.
Цель повелительного наклонения — дать команду. Если команда сопровождается восклицательным знаком, этот знак добавляет срочности этой команде. Чтобы смягчить команду, используйте точку. Чтобы добавить вежливости, включите «пожалуйста».
Глаголы императива и наклонение императива
В то время как времена глаголов говорят нам, когда глагол появился или будет встречаться (прошедшее, настоящее, будущее и т. д.), наклонения глагола говорят нам, как этот глагол выражается.
Одним из наклонений глагола является повелительное наклонение , которое формирует команду. Повелительные глаголы часто начинают повелительные предложения.
Например,
- Стоп!
- Верните !
- Убери свою комнату.
- Пожалуйста, измените канал.
Да, «Стой!» это отдельный глагол и полное предложение, когда оно используется как команда. (Если вы запутались, это станет более понятным, когда вы прочитаете о подлежащем императивных предложениях, так что продолжайте!)
Последний пример начинается со слова «пожалуйста», но пусть это слово не отвлекает вас. Цель предложения по-прежнему состоит в том, чтобы дать команду, и повелительный глагол «изменить» ведет эту команду.
Повелительное или восклицательное? Попробуй себя!
Какие из этих предложений являются примерами повелительного наклонения? Какие примеры восклицательных предложений? Получите бонусные баллы, если сможете определить, из каких фильмов взяты примеры 7–15!
Радуга великолепна!
Сфотографируй радугу!
Я пропустил ход!
Поверни налево!
Не пейте воду!
Эта вода отвратительна на вкус!
Они могут забрать нашу жизнь, но они никогда не отнимут нашу свободу!
Поздоровайся с моим маленьким другом!
Вам понадобится лодка побольше!
Не обращайте внимания на человека за занавеской!
Я достану тебя, красотка, и твою собачку!
А вот и Джонни!
В бесконечность и дальше!
Беги, Форрест, беги!
(а) Посмотри на меня. (б) Посмотри на меня. (c) Теперь я капитан!
Ответы:
1. Восклицательный, 2. Повелительный, 3. Восклицательный, 4. Повелительный, 5. Повелительный, 6. Восклицательный, 7. Восклицательный, 8. Повелительный, 9. Восклицательный, 10. Повелительный, 11. Восклицательный , 12. Восклицательный, 13. Восклицательный, 14. Повелительный, 15. (а) Повелительный (б) Повелительный (в) Восклицательный
Бонусные баллы за фильмы:
7. Baveheart , 8. Scarface , 9. Jaws , 10. и 11. The Wizard of Oz , 12. Shining , 13. Toy Toy , 14. для Гамп , 15. Капитан Филлипс
Каковы функции императивных предложений?
Функция императивных предложений состоит в том, чтобы отдавать команды, но это не значит, что они выполняют работу только сержантов-инструкторов или властных старших братьев и сестер. Повелительные предложения и команды, которые они дают, имеют разные тона и намерения и обычно относятся к одной из следующих категорий:
Приглашение: Команды могут быть приветственными! Когда ваш друг говорит: «Приходи завтра поплавать в моем бассейне», он отдает щедрую команду: приглашает.
Приказ: Это будет работа этого властного брата. «Выйди из моей комнаты!» или «Скажи маме, что я буду дома позже».
Запрос: Думайте об этом как о более вежливом приказе. Офис врача может оставить голосовое сообщение со словами: «Пожалуйста, перезвоните нам при первой возможности» или отправить электронное письмо со словами: «Пожалуйста, используйте наличные или кредитную карту для оплаты вашего баланса».
Инструкция: Учимся печь дома у бабушки? Она может сказать: «Теперь смешайте шоколадную стружку» в качестве инструкции.
Совет или предупреждение: Хорошие друзья дают честный совет — «Смени свой наряд» — и (надеюсь) мудрые предупреждения: «Не встречайся с ним (или с ней)».
Кто является субъектом императивного приговора?
Каждое предложение имеет подлежащее и глагол и выражает законченную мысль. Глагол сообщает нам, что делает субъект или в каком состоянии находится субъект.
- Она владеет компанией. (повествовательное предложение)
Субъект = Она , глагол = владеет
- Джонни пристегнул ремень безопасности. (повествовательное предложение)
Субъект = Джонни , глагол = пристегнутый
- Гора такая высокая! (восклицательный)
Подлежащее = гора , глагол = равно
Повелительные предложения, однако, не о теме; они дают команды с по тему. Итак, кто этот субъект на принимающей стороне команды?
Ответ: «ты». В правильной грамматической терминологии это подлежащее известно как «вы поняли» и пишется как (вы) .
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник по письму в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!Давайте возьмем повествовательное предложение о Джонни и превратим его в повелительное наклонение. Представьте, что вы посадили Джонни на его место и говорите: 9.0003
- «Пристегните ремень безопасности, пожалуйста».
Субъект = (вы) , глагол = пряжка
И тот же субъект (вы) также будет субъектом предложения Стоп!
Но что, если бы вы сказали: «Джонни, пристегните ремень безопасности, пожалуйста». Субъект сейчас Джонни ?
Нет. Грамматически подлежащее (вы) такое же, как и для всех повелительных предложений, даже если в высказывании содержится определенная аудитория.
- Всем спрятаться!
- Пассажиры, оставайтесь на своих местах.
- Не говори таким тоном, Пэт.
В каждом из этих примеров, как и почти во всех повелительных предложениях, команда дается от второго лица — говорящий говорит с (вам) — а подлежащее — просто (вы).
Как используется слово
Императив в предложении?До сих пор вы видели слово «императив», используемое для определения или обозначения типа предложения, и вы знаете, что предложения, отнесенные к категории императивов, выражают срочные или, по крайней мере, важные команды. Слова «срочно» и «важно» помогают прояснить, что означает «императив», когда оно используется в предложении, а не определить тип предложения.
- прилагательное, означающее «чрезвычайно важный или срочный»
- существительное, означающее «что-то, что нужно сделать или уделить внимание немедленно»
- существительное, определяющее грамматическое наклонение глагола (мы уже рассмотрели это)
Примеры употребления слова
Императив Используется как прилагательное- Еда и вода необходимы для выживания.
- Если вы хотите поправиться, обязательно примите лекарство.
- «Очень важно, чтобы руководящие органы приняли к сведению эти выводы и работали вместе, чтобы защитить спортсменов сейчас и в будущем». (Профессор Рик Моллой в sciencedaily.com)
- «Для меня морально необходимо поднять минимальную заработную плату до прожиточного минимума, который составляет не менее 15 долларов в час». (Берни Сандерс в The Guardian)
Примеры употребления слова
Императив Используется как существительное- Прекращение насилия с применением огнестрельного оружия — это не вариант, а императив.
- Забота о себе является императивом для тех, кто хочет жить счастливой и здоровой жизнью.
- «Сон не обязателен. Это так же необходимо для здоровья, как еда, дыхание и физическая активность». (Доктор Джудит А. Оуэнс, The New York Times)
- «Работники и активисты, получающие минимальную заработную плату, говорят, что 15 долларов в час — это моральный и экономический императив». (businessinsider.com)
А вот и двойной ковш просто для удовольствия:
- Если вы сержант-инструктор, вам необходимо знать, как давать императивы.
Если вы по-прежнему обнаружите, что вам непонятны все определения, ProWritingAid предлагает простое решение. Word Explorer — это универсальное средство для определения всех вещей, синонимов, примеров, рифм, словосочетаний, цитат и многого другого. Запросите бесплатную пробную версию и попробуйте сегодня!
Императивы повсюду!
Императивы составляют значительную часть нашего повседневного общения. Мы регулярно используем слова, чтобы отдавать приказы, делать просьбы, направлять приглашения, давать инструкции и давать советы.
Вероятно, сегодня вы сказали что-то, что отражает команды, данные в некоторых из этих императивных предложений:
- Передайте пульт от телевизора.
- Будьте добры.
- Включи музыку!
- Расскажи мне больше.
- Приходи на чай.
- Прочитать книгу.
- Хватит ныть!
- Смотри!
Обратите внимание, и вы быстро поймете, что мы погружены в императивы (это было прямо здесь!). Слушайте себя и других (есть еще одно). Помните, что когда вы читаете книги, смотрите фильмы и подпеваете музыке (и не только), вы повсюду найдете императивы.
Поднимите свое письмо на новый уровень:
20 советов по редактированию от профессиональных писателей
Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является неотъемлемой частью передачи ваших идей.
Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.
[Пример эссе], 2229 слов GradesFixer
Оглавление
- Императив мира
- Этический императив
- Практика саморефлексии
- Узнать о других
- Слушание голоса других
- Развитие чувства социальной справедливости
- Технологический императив
- Технологии и человеческое общение
- Применение экономического императива
- Заключение
Шивон:
Шанель:
Общение помогает нам делиться смыслом между разными людьми, в которых они кодируют и декодируют сообщения. Эти сообщения могут быть вербальными или невербальными.
Межкультурная коммуникация – это общение между представителями разных культур со всего мира. Межкультурную коммуникацию можно рассматривать как сложную из-за того, что разные культуры не кодируют и не декодируют сообщения одинаково. В наших повседневных межкультурных встречах через личный опыт и наблюдения. Кроме того, наш быстро меняющийся мир, на который влияют религия, пол, образование и миграция, приводит нас в контакт с различными культурами и сокультурами. Большая часть напряженности и проблем связана с динамикой поверхностной и глубинной культуры, различиями в ценностях и убеждениях, стереотипами и предрассудками, на которые влияет наше мировоззрение, окружающая среда и различные средства массовой информации.
Есть 6 императивов, которые важны для понимания межкультурной коммуникации. Мы будем критически обсуждать мирные, демографические, технологические, экономические и этические императивы.
Императив мира
Первый императив, который мы собираемся рассмотреть, это императив мира. Императив мира спрашивает: «Могут ли люди разных полов, возрастов, национальностей, рас, языков и религий мирно сосуществовать на планете?». Мир является важным компонентом межкультурной коммуникации, поскольку культуры критически влияют на то, как мы общаемся.
Изучение людей, выявление норм и сходств и понимание различий между нами поможет обрести больше мира и поможет всем нам сосуществовать, что является конечной целью императива мира. Когда мы находим нормы, мы склонны больше относиться к человеку, а также уважать его. Тем не менее, наличие разных культур и происхождения даст каждому из нас собственную идентичность, а также культурную идентичность.
На протяжении всей истории конфликты между полами, расами, этносами и т. д. были огромной проблемой во всем мире. Это привело ко многим войнам, конфликту сил, а также к несбалансированности власти. Например, Южная Африка. Южная Африка имеет богатую историю культурных конфликтов, которые были заметны в годы апартеида. Будучи страной с 11 официальными языками и разнообразным населением, мир между гражданами был непростой задачей, поскольку для этого требовалось взаимопонимание и нормы между культурами.
Есть много других примеров и случаев, когда люди разного культурного происхождения не жили вместе мирно, например, Кипр и Турция. Однако я чувствую, что люди не животные, и нам не нужно бороться, чтобы выжить. Когда мы прилагаем усилия и работаем для достижения гармонии между культурами и пытаемся понять друг друга, можно мирно жить вместе. Благодаря этому мы можем найти мир через понимание. Мы видели это в 1994 году, когда были отменены законы об апартеиде, и люди разных рас в Южной Африке считались равными.
Изучение межкультурной коммуникации в связи с императивом мира чрезвычайно важно, так как мы живем в мире с миллионами разных людей, которые отличаются от человека перед ними. Возможность общаться и устанавливать отношения с людьми разных рас, культур и т. д. почти необходима для обеспечения мирной жизни, в которой люди могут жить и функционировать вместе. «Если у нас не будет определенного мира, будет постоянная борьба за власть, и это, в конце концов, сделает невозможным жить друг с другом».
Этический императив
«Этика означает общее и систематическое изучение того, что должно быть основаниями и принципами правильного и неправильного поведения человека».
Этика может быть описана как принципы, связанные с культурой и указывающие на правила поведения людей, которые являются частью определенной группы или культуры. Под привязкой к культуре подразумевается, что мировоззрение человека ограничено принадлежностью к определенной культуре. Мартин и др. говорит, что «культурные ценности говорят нам, что «хорошо» и что «должно» быть хорошим». Культурные ценности и этика, с которыми мы согласны, устанавливаются моралью человека. Когда мы говорим о морали, мы смотрим на то, какой тип урока или сообщения мы можем извлечь из истории или опыта.
Когда дело доходит до этического суждения, оно отличается от культурных ценностей тем, что больше внимания уделяет интенсивности того, что правильно и что неправильно в человеческом поведении. По данным Johannesen et al. есть определенные стандарты, которые используются, такие как честность, правдивость и справедливость, чтобы судить о правильности и неправильности. Этическое суждение иногда высказывается явно, когда что-то прямо утверждается, путаницы быть не может. Примером прямо сформулированного этического суждения является христианская вера, в которой есть Десять заповедей, в которых ясно и подробно указывается, что христиане считают правильным и неправильным, и они живут в соответствии с этим. Примерами того, что Десять Заповедей называют или считают неправильным, является убийство, воровство и ложь.
Из-за того, что мир такой большой и в нем проживает более миллиарда человек разных рас, культур и верований, необходимо занять универсалистскую позицию. Это позиция, в которой правила применяются к вещам, которые в большинстве обществ считаются «неправильными», такими как убийство, измена или воровство. Во всех культурах по всему миру действуют одни и те же правила или нормы, которым необходимо следовать, когда дело доходит до одного из вышеупомянутых «неправильных» действий со стороны человека.
Но поскольку все культуры верят в разные вещи, была создана позиция противопоставления. Релавистская позиция — это оценка культурного поведения в том контексте, в котором оно имело место. Это означает, что поведение человека можно объяснить, если посмотреть на ситуацию, в которой оно произошло.
«Частью изучения межкультурной коммуникации является изучение культурных моделей и идентичностей — ваших собственных и чужих». Если вы хотите стать этичным исследователем культуры, вам необходимо освоить четыре навыка. Вам нужно практиковать саморефлексию, узнавать о других, слушать голос других и развивать чувство социальной справедливости.
Практика саморефлексии
Когда вы изучаете другие культуры и их обычаи, вы также больше узнаете о себе. Прежде чем вы сможете понять их культуру, вам нужно понять себя и свое положение в обществе. Саморефлексия — это процесс взгляда на себя в зеркало.
Важно задуматься о своем месте в обществе, социальных категориях, к которым вы относитесь, и о последствиях этих категорий. Например, шутки blagues belges, рассказанные французами, могут быть восприняты как оскорбительные, но все по-другому, когда шутку рассказывает бельгиец.
Изучение других
«Изучение культур на самом деле является изучением других людей».
В южноафриканском туризме используется принцип «посмотри и расскажи», поскольку туристы хотят узнать о южноафриканской культуре, они отправляются в изображенные традиционные деревни, где культура демонстрируется туристам, устраивая танцы и свадьбы на шоу.
Лучший способ просвещения туристов – это «учиться и исследовать», когда турист может участвовать в диалоге и спрашивать о культурных реалиях. Когда они исследуют ее самостоятельно, они узнают о культуре больше, чем им рассказывают о ней.
«Мы хотим подчеркнуть тот факт, что культурные, этнические и гендерные различия являются одними из наиболее важных областей, которые необходимо учитывать, если мы хотим обеспечить некоторое понимание необходимости этичного, взаимовыгодного общения и межличностные взаимодействия на десятилетия вперед».
Слушание голоса других
Когда дело доходит до прослушивания голоса других, важно понимать, что двустороннее общение или диалог необходимы. Услышав о разном опыте людей с разным прошлым, вы можете по-другому взглянуть на мир.
Успешное межкультурное взаимопонимание достигается путем взаимного слушания. Когда люди могут относиться к опыту и знаниям других, им легче изучать другие культуры.
Развитие чувства социальной справедливости
Социальная справедливость — это справедливость в отношении распределения богатства, возможностей и привилегий в обществе. Это ответственность, которая приходит с приобретением межкультурных знаний и идей.
Изучение межкультурной коммуникации ведет к трансформации личности и приносит пользу обществу и культурным группам в целом. Мы, как межкультурные студенты, несем ответственность за то, чтобы узнавать о культурных различиях, межкультурных конфликтах, влиянии стереотипов и более крупных систем, которые могут отрицать любые основные права человека, и применять наши знания в сообществах, с которыми мы взаимодействуем.
Чтобы у вас было чувство социальной справедливости, вам нужно признать существование угнетения и культурных различий в иерархии. Культурные различия не только интересны, но и могут быть привилегированными и устанавливать правила, которым должны следовать другие.
Технологический императив
По словам Мартина и др., Маршалл Маклюэн, которого называют «медиа-гуру», использовал термин «глобальная деревня» для определения мира, в котором большинство коммуникационных технологий приносит новости и информацию даже самым сельских районах мира.
Люди постоянно на связи. Будь то электронная почта, обмен сообщениями, социальные сети, телевидение или радио, мы знаем, что происходит, и можем легко общаться с людьми по всему миру.
Технологии и человеческое общение
Из-за постоянно меняющихся режимов общения изменились наши представления о самих себе и о том, как формируются наши межкультурные отношения.
Мобильные телефоны сильно повлияли на наше общение. Мы «всегда на связи», и нас очень легко найти благодаря социальным сетям. Когда мы находимся наедине и не взаимодействуем, мы легко можем спрятаться, утонув в нашем постоянно сопровождающем нас друге — нашем мобильном устройстве. Мартин и др. описывают это как избегание общения с окружающими, и некоторые могут бояться мобильной связи, потому что это может вызвать психологическую проблему «опустошения». «Опорожнение» описывается как присутствие тел в публичном пространстве, но без общения.
Говорят, что в Интернете насчитывается более миллиарда веб-сайтов. Интернетом пользуются почти 75% взрослых и 91% подростков в Америке. Доступ и использование зависят от возраста, дохода, местоположения, этнической принадлежности и религии. Английский является доминирующим языком в Интернете, и многие люди, которые ищут на своем родном языке (который может не быть английским), не найдут то, что ищут, что делает Интернет недоступным. Чтобы сделать Интернет более доступным, нам необходимо продвигать многоязычие во всемирной паутине. Глобальные компании должны уметь адаптироваться и использовать разные языки, это можно сделать, наняв местных переводчиков. Маркетинг должен вестись на языке целевого рынка.
Что касается межкультурного общения с помощью технологий, мы вступаем в контакт с тысячами людей, принадлежащих к разным культурам. Ведение блога может существенно повлиять на межкультурную коммуникацию. Блоги могут включать форумы, обсуждения и статьи о различных культурах с точки зрения языка, еды, развлечений и т. д. Люди ведут блог, потому что хотят документировать свою жизнь, выражать мнения, выражать идеи или в качестве форума сообщества.
Благодаря использованию технологий наши встречи с межкультурным общением увеличились, особенно когда они должны решить, какой язык использовать в многоязычной ситуации. Люди стремятся к межкультурному общению по разным причинам, одна из которых заключается в том, что они хотят использовать и изучать новые языки.
Интерес представляет «цифровой разрыв» между теми, у кого есть технологии, и теми, у кого их нет. Он медленно сокращается, особенно из-за легкого доступа к мобильным телефонам и сотовым сетям в разных странах, но жители сельских районов, практически не имеющие образования и инфраструктуры, остаются позади. Другим фактором является ваше социальное окружение. Вы будете более склонны к использованию Интернета, если ваши друзья и семья используют его.
Применение экономического императива
Шивон:
У меня мать британка, а отец южноафриканец. Я всегда занимался межкультурным общением и понял его важность на рабочем месте. Нам нужно научиться понимать, как работать с разными культурами, чтобы избежать споров.
Например, с 2014 года я занимаюсь фотобизнесом, который фокусируется на событиях, портретной съемке и образе жизни, и я работал со многими разными культурами, и всегда приятно видеть, как мои клиенты встречаются с людьми из разных культур. Недавно я запечатлел свадьбу пары, на которой невеста была южноафриканкой, африкаанс, а жених был американцем вьетнамского происхождения.
Работа с клиентами на мероприятиях, принадлежащих к разным культурам, действительно показала мне, насколько важно научиться работать с разными культурами.
Chanel:
Поскольку экономический императив очень важен для бизнеса, он сильно влияет на меня. Недавно я начал свой собственный фотобизнес и стремлюсь работать с другими международными организациями и предприятиями. Я хотел бы заниматься фотографией дикой природы полный рабочий день, а также выходить на зарубежные рынки, чтобы заниматься бизнесом. Для этого мне нужно иметь возможность общаться и строить отношения с людьми по всему миру в экономическом масштабе.
Например, связь с организациями в Кении, которые занимаются борьбой с браконьерством и реабилитацией животных, потенциально может дать мне возможность поехать в Кению и работать с организациями над созданием документальных фильмов и так далее.
Заключение
Межкультурная коммуникация существует везде, куда бы мы ни пошли. Наш мир и его культуры настолько взаимосвязаны, что нам нужно знать о них, и нам нужно узнать, какой вклад они вносят в общество и делают каждого человека уникальным. Мы должны осознавать не только наше общение, но и других. Изучая, понимая и применяя императивы, мы можем увидеть, насколько важным является межкультурное общество в нашем мире.