Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Инертный человек это: Инертность — Психологос

Инертность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Инертность — понятие, используемое в психофизиологии для обозначения низкой подвижности нервной системы.

В обыденном понимании, инертность — это особенность некоторых людей, проявляющаяся в том, что большинство запланированных дел откладываются и начинаются несвоевременно. Мотивация приступить к делу в назначенное время практически нулевая. У инертного человека много времени уходит на то, чтобы «раскачать» себя, привести себя в рабочее состояние и приступить к делу.

Инертный человек проявляет леность, пофигизм, вместо того, чтобы приступить к важному делу, зачастую переключает внимание на дела посторонние (в данный момент не актуальные).

Что делать инертному человеку?

  • Принять во внимание установку: инертность — это привычка, которую можно сменить на другую привычку, более полезную.
  • Организовать пространство вокруг себя: навести порядок, выбросить всё лишнее, что перетягивает внимание и отнимает силы, систематически поддерживать порядок.
  • Высыпаться (грамотно планировать свой сон).
  • Инертной «сове» попробовать режим бодрствования «жаворонка».
  • Прописать приоритеты и любым доступным способом вспоминать о них регулярно (например, повесить список приоритетов в видном месте на стене).
  • Энергия

Комментарии (4):

Гость, 05 апреля 2014 г., 17:32

Правильно!

Гость, 28 марта 2020 г., 15:55

Ага, я вот, например, отвлеклась от изучения биологии, потому что вспомнила, что забыла, что такое инертность.

Гость, 31 марта 2020 г., 14:03

Инертность неплохо, просто всему свое время! )

Гость, 05 декабря 2020 г., 09:40

Как писал Марсель Пруст: «Так как решение мое было бесповоротным… и благие мои намерения представлялись мне легко осуществимыми, то я предпочитал пропустить сегодняшний вечер, раз я чувствовал, что еще не готов… К сожалению, завтра оказывалось не тем существующим помимо меня, просторным днем, какого я страстно ждал. Когда этот день кончался, то обнаруживалось, что моя лень и тяжелая борьба с внутренними препятствиями продлились еще на сутки, только и всего».

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Активность

Активность — в русском языке трактуется как деятельное, энергичное, развивающееся (Ожегов С.И., Словарь русского языка, 1987). В различных областях знания понятие имеет свою трактовку и приобретает отличительные особенности, поэтому в социологии рассматривается социальная активность, в политологии — политическая активность, в технических дисциплинах — активный элемент устройства, в педагогике активное обучение, в психологии — активность личности.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Проактивность

Проактивность — действование и Способ жизни, когда человек не реагирует на воздействия извне, а сам оказывается автором воздействий, выбирает свои действия сам, запускает их по своей инициативе, опережая воздействия на себя и формируя нужные реакции у окружающих. Быть проактивным человеком означает, что человек осознал свои глубинные ценности и цели и действует в соответствии со своими жизненными принципами, не по указке условий и обстоятельств, а формируя эти условия и обстоятельства.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Жизненная энергия

Энергия вообще — способность к действию. Жизненная энергия — наполненность человека желанием жить, что-то делать, причем делать бодро, активно, на скорости и с напором. Человек, наполненной жизненной энергией — энергичен: активен, подвижен, бодр, находится в центре внимания, имеет много желаний и планов, заряжает своей энергией окружающих.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа

Популярные статьи:

  • Невротик
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Что делать мужу, когда жена не хочет секса
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)

Хиты недели:

  • Невротик
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Что делать мужу, когда жена не хочет секса
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Как улучшить личную жизнь. 35 правил преодоления одиночества (Н. Либерман)

кто он, как себя ведёт по жизни

Все мы обладаем разными характеристиками своей нервной системы. У каждого имеются свои преимущества и недостатки. Знаменитый русский физиолог И.И. Павлов, продолжая труды Гиппократа, говорил о 4 типах личности: сильном неуравновешенном (холерики), сильном уравновешенном (сангвиники), сильном уравновешенном инертном (флегматики), слабом неуравновешенном (меланхолики).

В этом материале мы поговорим о том, инертный человек – каков он по натуре?

Содержание

  • 1 Чем является инертность?
  • 2 Причины
  • 3 Как справляться с инертностью
  • 4 В завершение

Чем является инертность?

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Инертность – что обозначает данное понятие? Под ним понимается свойство нервной системы человека очень медленно вникать в суть происходящего, втягиваться в рабочий процесс и также неспешно выходить из него. Как правило, инертность дополняют прочие характеристики, такие как:

  • апатия – то есть безразличное восприятие и себя, и окружающих;
  • замедленное развитие – правда, данное качество не всегда имеет место.

Если рассматривать типы темпераментов, то из них инертными считаются флегматики. Инертность – хорошо это или плохо? Здесь, как говорится, с какой стороны посмотреть. У данного состояния есть и свои плюсы, и недостатки.

Преимущества следующие:

  1. Инертный человек проявляет завидную стрессоустойчивость, которой позавидует большинство холериков.
  2. Умеет расходовать свою энергию с умом, не растрачивая её впустую.
  3. Если концентрируется на одном деле, то уделяет ему всё своё внимание, что позволяет по итогу достигать впечатляющих результатов. Но, давая такому работнику сразу несколько заданий, обязательно предупредите его про это, ведь ему необходимо правильно распределить свои силы.

Но не обходится и без недостатков:

  1. Инертный человек – это кто? Это личность, от которой невозможно дождаться инициативы ни в каких из сфер жизни. Люди данного типа предпочитают вести себя пассивно, бездеятельно, «плыть по течению», не желая совершать никаких изменений, и стремятся переложить ответственность на чужие плечи.
  2. Они страхуют себя всевозможными способами даже от незначительных ошибок, чем ещё больше замедляют свои действия.

Обратите внимание! Существует большая разница между депрессией и такой врождённой особенностью нервной системы, как инертность. Тогда как депрессия является психическим расстройством, инертное поведение вполне может быть нормой для человека.

Причины

Почему некоторые люди проявляют инертность? Является ли подобное врождённым качеством, либо оно было приобретено во взрослой жизни? Здесь следует отметить, что есть две категории людей:

  1. Первая группа – флегматики по темпераменту, которые инертны с рождения, и это для них вариант физиологической нормы.
  2. Вторая категория – люди, причина инертного поведения которых – лень и нерешительность. Они просто не справляются с поставленными перед собой целями, хотя объективные причины для этого отсутствуют.

Получается, что инертность обладает как личностной, так и социальной значимостью.

Наверняка в коллективе вам доводилось встречать первую категорию граждан. Они настолько медлительные, что способны своей лёгкой заторможенностью ввести в состояние уныния, как затяжной ливень летом. Увы, делают они это не на зло, а просто обладают таким темпераментом.

От природы они имеют недостаток жизненных сил, поэтому и не проявляют повышенной заинтересованности окружающим миром. В их глазах никогда не горит огонёк, а внутри нет амбиций, целей и желаний. Но при всём при этом они не находятся в состоянии депрессии. И их мир вполне их удовлетворяет.

Возможно, прозвучит немного грубо, но хочется провести аналогию с одним африканским племенем людей, которые не добывают себе пищу, а привыкли питаться дарами океана, выброшенными на берег. Да ещё собирают плоды растений, произрастающих рядом. А основная часть их жизни проходит в состоянии сна.

Но есть и те личности, пассивность которых обусловлена неправильным воспитанием в семье. К примеру, малыш проявлял любознательность, но его вечные вопросы сильно доставали взрослых. И они старались прекратить эти попытки словами «Отстань», «Замолчи», «Сколько можно болтать» и тому подобными.

Под влиянием такого воспитания ребёнок стал инертным, начал проявлять равнодушие к окружающему миру. Многие представительницы слабого пола, имеющие такой характер, отправляются на работу не потому, что мечтают о самореализации или деньгах, а просто чтобы не сидеть постоянно дома.

Как справляться с инертностью

Здесь снова нужно разделить рекомендации для врождённых инертных людей и тех, кто просто ленится и бездействует.

Что делать тем, кто не пассивен, а просто ленив?

  • Обычно нерешительность обусловлена низкой самооценкой. Тогда получается, что для ликвидации данного недуга потребуется постоянное повышение самооценки. Говорите такому человеку, что у него всё выйдет, что он молодец. Всячески хвалите даже за минимальные свершения.
  • А если сильно потребуется критика, то выражайте её таким образом, чтобы пассивный индивид смог посмотреть на ситуацию под другим углом, сделав из неё верные выводы. Строго-настрого запрещено угнетение, ведь то, как такой человек воспримет не аргументированную критику, неизвестно.

Рекомендации для «плывущих по течению»

Если же вы от природы относитесь к инертному типу личности, тогда не помешает прислушаться к дальнейшим советам:

  1. Выбирайте трудовую деятельность так, чтобы в ней вы могли чувствовать себя настоящим профессионалом. Когда другие люди будут постоянно обращаться за помощью, вы ощутите уверенность в себе и сможете поднять свою самооценку.
  2. По жизни отсутствует хоть малейшее вдохновение? Абсолютно ничто не способно вызвать в вас интерес, зажечь хоть какие-то эмоции? Тогда рекомендуется найти человека, просто горящего некой идеей, и присоединиться к нему в его усилиях. И пусть вы не охвачены той же страстью, что и он, зато сможете получить от него ценнейшие навыки. К примеру, научитесь построению планов и их последующей реализации, а также удовольствию от данного процесса.
  3. Иногда жизнь бросает вызов каждому из нас. Требует совершить определённые усилия, поехать куда-то, выйти из своей «раковины». Не нужно стремиться «прятать голову в песок». Для начала постарайтесь трезво оценить происходящее по критериям от нуля до десяти баллов, насколько это дастся вам с трудом. Но в тоже время не забывайте и о полученном наслаждении от реализации задуманного. Многие инертные люди склонны намеренно преувеличивать проблемы, преуменьшая радость победы.
  4. Введите в свою речь выражения с сильной позитивной окраской: «прекрасно», «великолепно», «мне это очень нравится». Психологи говорят о том, что наши мысли и слова создают всю нашу жизнь. Поэтому сперва вы просто начнёте говорить позитивные утверждения, а потом сами не заметите, что жизнь вокруг стала ярче, насыщеннее, интереснее.

В завершение

Можно подойти к логическому завершению темы. Выходит, что инертность – это в психологии не всегда болезнь, а часто она выступает просто одной из особенностей нервной системы. Все мы разные по своему темпераменту, но мы не в состоянии изменить данный показатель.

Конечно, в данном случае речь не идёт про лень. Если вы страдаете от собственной пассивности, проявляете апатию и не хотите совершать никаких усилий, нужно научиться работать над собой, над своими комплексами и страхами, избавляться от нерешительности.

Также хочется отметить, что инертным людям в действительности очень важна эмоциональная поддержка окружающих. Поэтому, если у вас в коллективе или семье есть такой человек, не стремитесь гнобить его, старайтесь хоть время от времени подбадривать, говоря тёплые слова.

А ещё больше информации по теме вам расскажет следующее видео:

 

Инертный Определение и значение | YourDictionary

ĭn-ûrt

прилагательное

Не способен ни двигаться, ни действовать.

Американское наследие

Инерция; без силы двигаться, действовать или сопротивляться.

Webster’s New World

Склонность к физической или умственной неактивности; тупой; медленный.

Новый мир Вебстера

Вялый в действии или движении; вялый.

Американское наследие

Имеющие или проявляющие небольшую активность или ее отсутствие, особенно химическая активность.

Инертное

вещество в удобрении, инертный газ.

Webster’s New World

Synonyms:

  • Synonyms:
  • neutral
  • indifferent
  • soggy
  • torpid
  • sluggish
  • supine
  • stationary
  • static
  • slow
  • slack
  • quiet
  • флегматик
  • passive
  • motionless
  • lifeless

Antonyms:

  • Antonyms:
  • lively
  • alive
  • animated
  • working
  • mobile
  • moving
  • active

Advertisement

(chemistry) A вещество, не вступающее в хим.

Викисловарь

Другие формы слова инертный

Существительное

Единственное число:

инертные

Множественное число:

инертные

Происхождение инертного

  • Латинский инерс инерт- ин- не ин– 1 арс индоевропейский корень 0 0 европейский корень 20 ар-0 европейский корень От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание

  • С французского inerte , с латинского iners («неактивный, инертный»).

    От Викисловарь

Статьи по теме

Реклама

Инертность также упоминается в

  • hypromellose
  • redox-potential
  • Yablochkov candle
  • dead weight
  • driveless
  • neon
  • nonactive
  • sluggish
  • unreactive
  • dead
  • noble gas
  • неактивен

Найдите похожие слова

Найдите похожие слова на inert с помощью кнопок ниже.

Слова рядом со словом инертные в словаре

  • in error
  • inerrancy
  • inerrant
  • inerrantism
  • inerratic
  • inerringly
  • inert
  • inert-gas
  • inerted
  • inertia
  • inertial
  • inertial force

Проблема познания без понимания – Эффективология

 

Инертное знание – это информация, которую человек знает, но не полностью понимает, а это значит, что он может лишь распознавать, выражать или использовать ее в очень ограниченных способы. Например, учащийся имеет инертное знание, если он запоминает математическую формулу и может повторить ее, но не понимает, что она означает и каковы ее последствия.

Инертное знание — проблематичное и распространенное явление, поэтому важно его понять. Таким образом, в следующей статье вы узнаете больше об инертных знаниях и увидите, что вы можете сделать с этим на практике.

 

Содержание

Примеры инертных знаний

Примером инертных знаний в контексте изучения языка является грамматическое правило, которое кто-то выучил наизусть, не понимая, что на самом деле означает это правило, и не зная, как его использовать при разговоре на языке. Точно так же в том же контексте инертное знание может также состоять из словарных слов, определения которых кто-то запомнил, не имея возможности использовать распознавание или использование этих слов во время общения.

Кроме того, примеры инертных знаний появляются в различных других областях. Примечательно, что это явление обычно обсуждается в контексте образования, как в следующей цитате:

«Инертное знание лежит на чердаке ума, распаковывается только тогда, когда это специально вызвано викториной или прямой подсказкой, но в остальном пылится… К сожалению. Значительные знания, которые мы хотели бы видеть активно используемыми, оказываются инертными.

Учащиеся обычно узнают об обществе и себе на уроках истории и общественных наук, но не связывают их с сегодняшними событиями или семейной жизнью. Студенты изучают концепции науки, но мало связаны с окружающим миром. Учащиеся изучают методы математики, но не могут связать их с повседневными приложениями или с научными исследованиями».

— Из книги «Многоликий конструктивизм» (Дэвид Перкинс, в Educational Leadership , Volume 57, Issue 3, 1999)

следующая цитата:

«… учащиеся профессионально-технических училищ испытывают трудности с применением математических формул, необходимых для расчета сложных процентов и реальных процентов. Многие учащиеся не понимают значения используемых переменных и арифметических связей. Во многих случаях они просто заучивают формулы наизусть и применяют их более или менее механически. Выбор формул и конкретных переменных часто остается привязанным к самым поверхностным особенностям задачи, которые могут быть несущественными для решения задачи.

Следовательно, новые варианты поверхности приводят к низкой производительности, даже если глубинная структура задачи остается неизменной. Следует отметить, что известные формулы действительно могут быть успешно применены обычным механическим способом. Однако, если структура задания разнообразна — ситуация, которая весьма вероятна на рабочем месте, — проблемы с приобретением знаний, а также отрицательный перенос предсказуемы».

— Из «Преодоление проблем применения и передачи знаний» (Старк и др., 2004)

Кроме того, еще один пример инертного знания появляется в следующей истории, рассказанной лауреатом Нобелевской премии по физике Ричардом Фейнманом:

Я обучал группу студентов, которые впоследствии стали учителями…

Я обнаружил очень странное явление: я мог задать вопрос, на который ученики сразу же ответили. Но в следующий раз, когда я задавал вопрос — та же тема и тот же вопрос, насколько я мог судить, — они вообще не могли на него ответить! Например, однажды я говорил о поляризованном свете и дал им всем несколько полосок поляроида.

Полароид пропускает только тот свет, электрический вектор которого направлен в определенном направлении, поэтому я объяснил, как можно определить, в какую сторону поляризован свет, по темному или светлому поляроиду.

Сначала мы взяли две полоски поляроида и повернули их, пока они не пропускали больше всего света. Сделав это, мы могли сказать, что две полоски теперь пропускали свет, поляризованный в том же направлении, что и то, что проходило через один кусок поляроида, могло проходить и через другой. Но потом я спросил их, как можно отличить абсолютное направление поляризации, для одного поляроида .

Они понятия не имели.

Я знал, что это требует определенной изобретательности, поэтому дал им подсказку: «Посмотрите на свет, отражающийся от залива снаружи».

Никто ничего не сказал.

Тогда я сказал: «Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?»

«Да, сэр! Угол Брюстера — это угол, под которым свет, отраженный от среды с показателем преломления, полностью поляризован».

«А в какую сторону поляризуется свет при отражении?»

«Свет поляризован перпендикулярно плоскости отражения, сэр». Даже сейчас я должен думать об этом, они знали это холодно! Они даже знали, что тангенс угла равен индексу!

Я сказал: «Ну?»

Пока ничего. Они только что сказали мне, что свет, отраженный от среды с индексом, такой как бухта снаружи, поляризован; они даже сказали мне, каким образом он поляризован.

Я сказал: «Посмотрите на бухту снаружи через полароид. А теперь поверни полароид».

«О, это поляризовано!» Они сказали.

После долгих поисков я, наконец, понял, что ученики все запомнили, но ничего не знали. Когда они услышали «свет, который отражается от среды с показателем», они не знали, что это означает материал , такой как вода . Они не знали, что «направление света» — это направление, в котором вы видите что-то, когда смотрите на это, и так далее. Все было полностью запомнено, но ничего не было переведено в осмысленные слова. Поэтому, если бы я спросил: «Что такое угол Брюстера?» Я захожу в компьютер с правильными ключевыми словами. Но если я скажу: «Посмотри на воду», ничего не произойдет — у них ничего нет под «Посмотри на воду»!

— Из «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман»

Фейнман также поделился другой историей с похожим примером инертного знания:

Позже я посетил лекцию в инженерной школе. Лекция шла так, в переводе на английский язык: «Два тела. . . считаются эквивалентными. . . при равных крутящих моментах. . . будет производить. . . одинаковое ускорение. Два тела считаются эквивалентными, если равные крутящие моменты будут производить одинаковое ускорение». Все студенты сидели и записывали под диктовку, и когда профессор повторил предложение, они проверили его, чтобы убедиться, что правильно его записали. Затем они записали следующее предложение, и так далее. Я был единственным, кто знал, что профессор говорил об объектах с одинаковым моментом инерции, и это было трудно понять.

Я не представлял, как они что-то из этого вынесут. Здесь он говорил о моментах инерции, но не было обсуждения о том, как тяжело толкнуть дверь, когда вы кладете тяжелые грузы снаружи, по сравнению с тем, когда вы кладете их рядом с петлей — ничего !

После лекции я обратился к студенту: «Вы делаете все эти записи, что вы с ними делаете?»

«О, мы их изучаем», — говорит он. — У нас будет экзамен.

«Как будет проходить экзамен?»

«Очень просто. Теперь я могу сказать вам один из вопросов. Он смотрит в свой блокнот и говорит: «Когда два тела эквивалентны?» А ответ: «Два тела считаются эквивалентными, если равные крутящие моменты вызывают одинаковое ускорение». «выучить» все это, а не знать вообще ничего, кроме того, что они выучили наизусть.

— Из «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман»

 

Когда знание считается инертным

Ключевая причина того, что знание считается инертным, заключается в том, что человек только знает его, но на самом деле не понимает его и, следовательно, мало что может с ним сделать. Соответственно, когда чьи-то знания инертны, это может означать, что:

  • Они не понимают, что они означают, каковы их последствия или как они связаны с другими соответствующими знаниями.
  • Они не могут распознать его, когда он представлен способами или контекстом, которые даже немного отличаются от тех, к которым они привыкли.
  • Они не знают, как применять его на практике или не знают, как это сделать, когда необходимы даже незначительные корректировки.

Например, в контексте физики инертное знание может включать в себя способность повторять формулу дословно, не понимая, что она означает, не узнавая ее, когда она сформулирована иначе, чем привычно, и не зная, как его использовать.

Эта концептуализация инертного знания обсуждалась многими учеными и педагогами. Ниже приводится ключевой пример этого из книги, которая популяризировала эту концепцию:

«Приучая ребенка к мыслительной деятельности, прежде всего, мы должны остерегаться того, что я буду называть «инертными идеями»⁠, то есть идей, которые просто принимаются в уме без использования или проверки, или брошены в новые комбинации».

— Из «Целей образования» Альфреда Норта Уайтхеда (1929)

Другой пример:

«Вам нужно факта, чтобы иметь смысл; они являются основой для понимания, но их никогда не бывает достаточно. Инерция как патология описывает такие состояния ума, когда люди узнают что-то, но просто не могут выйти за пределы фактов, не могут их синтезировать, думать вместе с ними или применять их в другой ситуации».

⁠— Из «Серьезное отношение к обучению» Ли С. Шульмана (1999)

Кроме того, при концептуализации инертных знаний полезно использовать таксономию Блума , которая описывает шесть основных типов способностей в контексте образовательных целей (представлены здесь на основе пересмотренной версии таксономии):

  1. Запоминание. Это включает в себя «Извлечение соответствующих знаний из долговременной памяти» путем выполнения таких действий, как вспоминание и , распознающие .
  2. Понимание. Это включает «Определение значения обучающих сообщений, включая устную, письменную и графическую коммуникацию», путем выполнения таких действий, как интерпретация , иллюстрирование , классификация , обобщение , вывод , сравнение 90 и , объясняющий .
  3. Заявление. Это включает в себя «Выполнение или использование процедуры в данной ситуации» путем выполнения таких действий, как выполнение и выполнение .
  4. Анализ. Это включает в себя «Разбиение материала на составные части и определение того, как части соотносятся друг с другом и с общей структурой или целью», путем выполнения таких действий, как дифференциация , организация и атрибутирование .
  5. Оценка. Это включает «вынесение суждений на основе критериев и стандартов» путем выполнения таких действий, как проверка и критикуют .
  6. Создание. Это включает в себя «соединение элементов для формирования нового, согласованного целого или создания оригинального продукта» путем выполнения таких действий, как создание , планирование и производство .

В соответствии с этим инертное знание можно рассматривать как знание, которое человек может использовать только для базовых действий, в первую очередь предполагающих запоминание , что является низшим уровнем способностей в таксономии Блума. Более того, даже на этом уровне инертное знание иногда можно использовать лишь в ограниченной степени; например, кто-то может признают материал , который является частью их инертных знаний, но только до тех пор, пока материал представлен именно так, как они его знают.

Наоборот, исходя из этой таксономии, активное (т. е. неинертное) знание можно рассматривать как знание, которое человек также может использовать более изощренными способами, требующими более высоких уровней способностей и мышления, таких как понимание , применение и создание .

Более того, исходя из этой таксономии, можно рассматривать различие между инертным и активным знанием как относящееся к спектру, а не к бинарному статусу. Это означает, что вместо того, чтобы просто классифицировать знание как инертное или активное, можно классифицировать степень его инертности или активности на основе типа действий, которые человек может выполнять с ним. Например, знания, которые кто-то может понять и применить, можно считать более активными, чем знания, которые кто-то может только запомнить, но менее активными, чем знания, которые кто-то также может анализировать и оценивать.

 

Типы знаний

Пересмотренная версия таксономии Блума, которую можно использовать при классификации инертных знаний, имеет дело с двумя измерениями обучения:

  • когнитивный процесс измерение. Сюда входят операции, которые люди выполняют с разными типами знаний.
  • Измерение знаний . Это включает в себя различные типы знаний, которыми обладают люди.

Как было показано ранее, инертные знания можно классифицировать с помощью измерения когнитивного процесса на основе операций, которые человек может выполнять с ними. Однако при обсуждении концепции инертных знаний также может быть полезно понять четыре различных типа знаний, включенных в таксономию, которые описываются следующим образом:

  • Фактические знания. Это предполагает знание «Основных элементов, которые должны знать студенты для ознакомления с дисциплиной или решения задач по ней». Например, сюда входят знание терминологии и знание конкретных деталей и элементов .
  • Концептуальные знания. Это включает в себя знание «взаимоотношений между основными элементами в более крупной структуре, которые позволяют им функционировать вместе». Например, сюда входят знание классификаций и категорий ; знание принципов и обобщений ; и знание теорий, моделей и структур .
  • Процедурные знания. Это включает в себя «Как что-то сделать; методы исследования и критерии использования навыков, алгоритмов, приемов и методов». Например, это включает знание предметных навыков и алгоритмов ; знание предметных техник и методов ; и знание критериев для определения того, когда использовать соответствующие процедуры .
  • Метакогнитивный знания. Это включает «знание познания в целом, а также осознание и знание собственного познания». Например, сюда входят стратегические знания ; знания о когнитивных задачах, включая соответствующие контекстуальные и условные знания ; и самопознание .

Любой из этих типов знания может быть инертным, хотя инертное знание чаще всего обсуждается в контексте фактического знания.

 

Как определить инертное знание

Вы можете определить инертное знание в себе и в других, проверив, какие операции может выполнять с ним человек, обладающий этим знанием. Например, если вам интересно, является ли ваше знание определенной статистической концепции инертным или нет, вы можете проверить, можете ли вы обобщить, что она означает, привести соответствующие примеры того, как ее можно реализовать, и объяснить, как она соотносится с аналогичными концепциями. . Если вы не можете сделать ничего из этого и можете только повторить базовую формулировку концепции, то это указывает на то, что ваши знания, скорее всего, инертны.

Чтобы определить, является ли знание инертным, вы можете задать соответствующие наводящие вопросы, например следующие:

  • Насколько хорошо вы узнаете его? Например, можете ли вы идентифицировать его, когда он представлен в другом контексте, к которому вы привыкли?
  • Насколько хорошо вы понимаете это? Например, можете ли вы интуитивно объяснить это тому, у кого нет опыта в соответствующей области?
  • Как хорошо ты умеешь  применить это? Например, можете ли вы реализовать его в различных реальных ситуациях?
  • Насколько хорошо вы можете анализировать его? Например, насколько хорошо вы можете связать это с другими соответствующими понятиями?
  • Насколько хорошо вы можете оценить это? Например, можете ли вы определить потенциальные проблемы с этим знанием?
  • Насколько хорошо вы можете создать с его помощью? Например, можете ли вы использовать эти знания, чтобы создать что-то новое?

Некоторые из этих вопросов потребуют изменений в зависимости от различных факторов, таких как тип рассматриваемого знания, поэтому вам следует просто рассматривать их как общие примеры вопросов, которые вы должны задавать.

Наконец, имейте в виду, что может быть полезно определить, насколько инертно и насколько активно знание, а не просто определить, является ли оно строго инертным или строго активным. Например, если вы можете объяснить определенную концепцию ограниченным образом и реализовать ее в ограниченном диапазоне контекстов, то не обязательно правильно будет сказать, что это знание полностью инертно, но будет полезно заметить, что оно может быть инертным в некоторых аспектах, а это означает, что существуют существенные ограничения на то, как вы можете его использовать.

 

Как избежать и преобразовать инертное знание

«…теоретические идеи всегда должны находить важное применение в учебной программе ученика. Это учение не простое в применении, но очень трудное. Оно заключает в себе проблему сохранения знания живым, предотвращения его инертности, которая является центральной проблемой всякого образования».

— Из «Целей образования» Альфреда Норта Уайтхеда

Когда дело доходит до решения проблемы инертного знания, есть три основные цели:

  • Преобразование инертного знания в активное знание.
  • Предотвращение превращения активных знаний в инертные.
  • В первую очередь избегать развития инертных знаний.

Этого можно добиться различными способами. В частности, ключевым моментом является обеспечение того, чтобы взаимодействие с соответствующими знаниями было глубоким , а не поверхностным , а это означает, что оно требует большего, чем простое запоминание и ограниченное использование в узких контекстах. Это означает, например, что если вы хотите развить активное знание какой-либо формулы физики, то вы должны не только запомнить ее, но и делать с ней другие действия, например применять ее во многих контекстах, объяснять ее значение и показывать, как это относится к другим формулам.

Чтобы сделать это успешно, полезно рассмотреть различные когнитивные процессы, описанные в таксономии Блума, и убедиться, что соответствующие знания используются для участия в как можно большем количестве из них, насколько это возможно или необходимо. В частности, это может включать следующее:

  • Запоминание информации и способность распознавать ее, даже когда она появляется в других формах или контекстах, чем те, к которым вы привыкли.
  • Понимание информации путем выполнения таких действий, как ее интерпретация, создание соответствующих примеров, ее обобщение и объяснение.
  • Применение  информации путем выполнения таких действий, как ее реализация в реальных сценариях.
  • Анализ информации путем организации ее в разные части и понимания того, как эти части соотносятся друг с другом.
  • Оценка информации путем таких действий, как ее критика и вынесение соответствующих суждений.
  • Создание новых вещей на основе информации, например, путем объединения нескольких фрагментов знаний для формирования новой теории.

В общем, чтобы решить проблему инертных знаний, нужно активировать уже инертные знания, предотвратить превращение активных знаний в инертные и, в первую очередь, избежать развития инертных знаний. Чтобы достичь этого, вы должны обеспечить, чтобы взаимодействие с соответствующими знаниями было глубоким , а это означает, что оно включает в себя ряд сложных когнитивных процессов, таких как применение, анализ и оценка.

 

Рассказывание и формирование знаний

Когда дело доходит до избегания и преобразования инертных знаний, полезным для понимания является различие между рассказыванием знаний и построением знаний :

  • Рассказыванием знаний предполагает относительно поверхностное взаимодействие с учебным материалом , как правило, только пройдясь по нему с небольшим анализом или размышлением. Примером рассказывания знаний является повторное чтение материала для его запоминания или сидение на лекции, где от вас ожидают, что вы ничего не будете делать, кроме как слушать и записывать то, что вам говорят.
  • Наращивание знаний предполагает относительно глубокое изучение учебного материала, например, путем его глубокого анализа и изучения с разных точек зрения. Наращиванию знаний может способствовать использование различных методов, таких как выделение ключевых моментов в материале, установление связей между различными частями материала и задавание открытых вопросов по материалу.

Инертное знание связано с концентрацией внимания на передаче знаний, и, чтобы избежать этого, вы должны вместо этого сосредоточиться на создании знаний.

 

Избегание инертных знаний в образовании

«Обучение инертными идеями не только бесполезно: оно, прежде всего, вредно — Corruptio optimi, pessima [развращение лучших хуже всего]. ”

— Из «Целей образования» Альфреда Норта Уайтхеда

Рекомендации и методы, изложенные в предыдущих подразделах, могут быть полезны как для избегания инертных знаний в вашем собственном обучении, так и для избегания их при обучении других . Однако в определенных контекстах, особенно в формальном образовании, могут возникнуть дополнительные соображения по этому поводу.

Примечательным источником по этой теме является книга, популяризирующая концепцию инертного знания, в которой говорится следующее:

Давайте теперь спросим, ​​как в нашей системе образования мы должны защищаться от этой умственной сухости. Мы провозглашаем две воспитательные заповеди: «Не учи слишком много предметов» и еще: «Чему учишь, учи основательно».

Результатом обучения маленьким частям большого количества предметов является пассивное восприятие разрозненных идей, не озаренных какой-либо искрой жизненной силы. Пусть основные идеи, которые вводятся в воспитание ребенка, будут немногочисленны и важны, и пусть они будут брошены во всевозможные комбинации. Ребенок должен сделать их своими и должен понять их применение здесь и сейчас в обстоятельствах его действительной жизни. С самого начала своего обучения ребенок должен испытывать радость открытия. Открытие, которое он должен сделать, заключается в том, что общие идеи дают понимание того потока событий, который льется через его жизнь, который и есть его жизнь.

Под пониманием я подразумеваю нечто большее, чем просто логический анализ, хотя он и включен. Я имею в виду «понимание» в том смысле, в каком оно используется во французской пословице: «Все понять — значит все простить». Педанты насмехаются над образованием, которое полезно. Но если образование бесполезно, то что же тогда? Разве это талант, чтобы быть спрятанным в салфетке? Конечно, образование должно быть полезным, какой бы ни была ваша цель в жизни. Это было полезно святому Августину и было полезно Наполеону. Это полезно, потому что понимание полезно.

⁠— Из «Целей образования» Альфреда Норта Уайтхеда

Кроме того, аналогичные чувства высказывали и другие. Например:

«Поскольку конечная цель любого образования — помочь учащимся выйти далеко за пределы ограничений любого формального обучения, эпидемиология инерции должна составлять серьезную область институциональных исследований для высшего образования».

⁠— Из книги Ли С. Шульмана «Серьезное отношение к обучению» (1999)

В общем, есть два основных подхода, которые вы можете использовать в образовании, чтобы избежать инертных знаний:

  • Обучать таким образом, чтобы поощрять развитие активных знаний. Например, обучая учащихся определенному понятию, помогите им правильно понять, что оно означает, как оно связано с другими вещами, которые они знают, и как они могут использовать эту информацию на практике. Кроме того, вы можете использовать различные другие методы и инструменты, такие как моделирование соответствующих сценариев, чтобы помочь учащимся перейти от относительно пассивного воспроизведения инертных знаний к более активному взаимодействию и производству знаний.
  • Поощряйте людей изучать таким образом, чтобы способствовать развитию активных знаний. Например, вы можете рассказать учащимся о концепции инертных знаний, объяснить им, почему это проблематично, и побудить их задавать себе соответствующие наводящие вопросы по мере изучения нового материала, чтобы убедиться, что новые знания, которые они развивают, активны.

Кроме того, вы должны сделать все возможное, чтобы стимулы учащихся побуждали их развивать активные знания. Например, это означает, что если вы используете тесты как часть процесса обучения и оценивания, то эти тесты должны требовать активных, а не пассивных знаний.

 

Связанная концептуализация и методы

В некоторых случаях понятие инертного знания концептуализируется в более узком смысле, чем тот, который описан здесь. Примечательно, что общая концептуализация описывается следующим образом:

«В лабораторных исследованиях часто используется двухэтапная (A-B) парадигма переноса, в которой участники получают: (A) один или несколько случаев для оценки в рамках исследовательской задачи, а затем (B ) новая проблема, которую (без ведома участника) можно решить, используя реляционный принцип, представленный в (A). Выводы, основанные на этом исследовании, показывают, что люди испытывают затруднения — обычно им не удается получить доступ к сохраненным аналогам (даже к тем, с которыми они только что столкнулись) для решения новых проблем, если сигнальный и исходный случаи не имеют поверхностного сходства…

Эта широко распространенная неспособность получить доступ к соответствующему контенту из памяти называется проблемой инертных знаний…»

— Из статьи «Решение проблемы инертных знаний: построение категорий для содействия спонтанному переносу» (Kurtz & Honke, 2020 )

Существуют различные методы, которые можно использовать для решения проблемы инертных знаний в этом и подобном контексте. Как правило, они включают в себя изучение конкретных примеров вещей на концептуальном и абстрактном уровне, особенно в разных областях, чтобы улучшить их понимание людьми. Это можно сделать с помощью различных методов, таких как построение категорий, реляционная маркировка и аналогичная абстракция.

 

Резюме и выводы

  • Инертное знание — это информация, которую человек знает, но не полностью понимает, что означает, что он может только распознавать, выражать или использовать ее очень ограниченными способами.
  • Например, у учащегося инертные знания, если он запомнил математическую формулу и может ее повторить, но не понимает, что она означает и каковы ее последствия.
  • Чтобы преобразовать существующие инертные знания в активные знания и в первую очередь избежать развития инертных знаний, вы должны глубоко взаимодействовать с соответствующей информацией, а это означает, что вместо того, чтобы просто запоминать ее, вы должны попытаться понять, применить, проанализировать и оценить его, а также использовать его для создания новых вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *