Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интерактивный компонент межличностного общения: 9 Вопрос: интерактивный компонент общения

9 Вопрос: интерактивный компонент общения

Интерактивная сторона общения — ?условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности.

1.1 Совместная деятельность и общение

Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат: изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность развернутых во времени реакций людей на действия друг друга: поступок индивида А, изменяющий поведение индивида В, вызывает со стороны последнего ответные реакции, которые, в свою очередь, воздействуют на поведение А.

Совместная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля на основе социальных норм?, принятых в обществе образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей, и образующих специфическую систему.

Их нарушение включает механизмы социального контроля, обеспечивающего коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы. О существовании и принятии норм поведения свидетельствует однозначное реагирование окружающих на поступок кого-либо, отличающийся от поведения всех остальных. Диапазон социальных норм чрезвычайно широк: от образцов поведения, отвечающего требованиям трудовой дисциплины, воинского долга, патриотизма, до правил вежливости.

Обращение людей к социальным нормам делает их ответственными за их поведение, позволяет регулировать действия и поступки; оценивая их как соответствующие или несоответствующие этим нормам. Ориентируясь на нормы, человек соотносит формы своего поведения с эталонами, отбирает нужные и таким образом регулирует свои отношения с другими людьми. Социальный контроль в процессах взаимодействия осуществляется в соответствии с репертуаром ролей, «исполняемых» общающимися людьми. В психологии под ролью понимается нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам и т.

п.). Каждая роль, в которую вступает субъект, должна отвечать совершенно определенным требованиям и определенным ожиданиям окружающих. Один и тот же человек выполняет различные роли. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение ? ролевые конфликты. Взаимодействие людей, исполняющих различные роли, регулируется ролевыми ожиданиями. Хочет или не хочет человек, но окружающие ожидают от него поведения, соответствующего определенному образцу. «Исполнение» роли подвержено социальному контролю и обязательно получает общественную оценку, а сколько-нибудь значительное отклонение от образца осуждается.

1.2 Конфликты в общении

В совместной деятельности причинами конфликтов могут выступать два рода детерминант: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов. Причем конфликты второго рода характеризуются нагнетанием высокой эмоциональной напряженности. Причиной возникновения конфликтов являются также неопределенные смысловые барьеры в общении, препятствующие налаживанию взаимодействия общающихся. Смысловой барьер в общении — это несовпадение смыслов высказанного требования, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия. Особенно существенную роль смысловые барьеры приобретают в так называемом педагогическом общении, что объясняется возрастной разницей, жизненным опытом одних и отсутствием его у других, расхождением в интересах и, что особенно важно подчеркнуть, зачастую ошибками в выборе воспитательных воздействий со стороны старших.

Влияние в условиях межличностного взаимодействия. Основным направлением прикладных исследований психологического влияния или воздействия является изучение такой его функциональной формы, как воспитательное воздействие. Исследования многих отечественных психологов показывают, эти проблемы группируются вокруг изучения воспитателя (как индивидуального или группового субъекта воздействия) и требований, которым он должен удовлетворять, чтобы добиваться поставленных целей.

Психологическое воздействие есть структурная единица, компонент общения. По своей сущности психологическое воздействие представляет проникновение одной личности (или группы лиц) в психику другой личности (или группы лиц). Целью или результатами этого проникновения является изменение, перестройка индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний и т.п.).

Интерактивная сторона общения

12.12.2011

Интерактивная сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлиянии людей, складывающихся в их совместной деятельности. Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность развернутых во времени реакций людей на действия друг друга: поступок индивида А, изменяющий поведение индивида В, вызывает со стороны последнего ответные реакции, которые, в свою очередь, воздействуют на поведение А.

В интерактивной стороне общения рассматривается характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

В социальной психологии сложилось специальное направление, где интерактивная сторона общения взята за исходный пункт всякого социально-психологического анализа. Это направление — символический интеракционизм — связано с именем Г. Мида.

Выясняя социальную природу человеческого «Я», Мид пришел к выводу, что становление «Я» происходит в ситуациях общения, которые понимаются не как совокупность реакций людей на мнения друг друга, а как совместная деятельность. В процессе совместной деятельности формируется личность, осознавая себя, причем не просто смотрясь в других людей как в зеркало, но действуя совместно с ними.

О возможностях и типологии совместной деятельности писали К. Томас и Р. Килменн, выделяя следующие пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:

  • приспособление, уступчивость;
  • уклонение;
  • конкуренция, противоборство;
  • сотрудничество;
  • компромисс.

Основу классификации составили два независимых параметра:

  1. Степень реализации собственных интересов, достижения своих целей.
  2. Мера, в которой учитываются и реализуются интересы другой стороны. Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса — Килменна (см. схему), позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать рациональную форму поведения.

Стили поведения

Уклонение (избегание, уход). Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. При таком стиле предполагается тенденция ухода от ответственности за решения. Данное поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.

Конкуренция (противоборство) характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей власти, принуждения, иных средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения: предполагаются жесткая позиция по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.

Приспособление (уступчивость). Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти.

Сотрудничество означает, что индивид проявляет активность в поисках решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывает при этом и свои интересы. Предполагаются открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует положительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможны всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.

При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особенно никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, если оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.

При конкуренции и сотрудничестве конфронтация является необходимым условием выработки решения. Учитывая то, что при разрешении конфликта предполагается устранение причин, его породивших, можно сделать вывод: только стиль сотрудничества поможет реализовать данную задачу полностью.

При уклонении и приспособлении разрешение конфликта откладывается, а сам конфликт переходит в скрытую форму. Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устранены.

В некоторых случаях считается, что конфронтация в разумных, контролируемых пределах более продуктивна с точки зрения разрешения конфликта, чем сглаживание, избегание и даже компромисс, хотя данного утверждения придерживаются не все специалисты. Вместе с тем встает вопрос о цене победы и о том, что представляет собой поражение для другой стороны. Это крайне сложные вопросы при управлении конфликтами, так как важно, чтобы поражение не явилось базой для формирования новых конфликтов и не привело к расширению зоны конфликтного взаимодействия.

Идеальной же является стратегия окончательного разрешения конфликта, суть которой состоит в поиске и устранении его причин в рамках добровольного сотрудничества сторон. Такая стратегия выгодна всем. Во-первых, она превращает оппонентов в партнеров. Во-вторых, проблема не загоняется вглубь, а перестает существовать вообще. В-третьих, приобретаемые сторонами выгоды превышают те, которые могли быть получены при любой другой стратегии. В основе этой стратегии лежит отношение к конфликту как к нормальному явлению.

Ключевые слова: Общение

Источник: Андреева И.В., Социальная психология

Материалы по теме

Учебная речь как сфера общения

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Коммуникативные барьеры в деловом общении

Горанчук В.В., Психология делового общения и управленческих воздействий

Внешние факторы общения

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Этапы процесса общения

Горбунова М.Ю., Социальная психология

Понятие общения с позиций деятельностного подхода

Гнев, его сущность и роль в общении

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Общение как деятельность

Лисина М.И., Общение, личность и психика ребенка

Регулятивная функция общения

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

1.2 Коммуникативный процесс – межличностное общение

Глава 1: Введение в область коммуникативных исследований

  1. Идентифицировать и определить компоненты трансмиссионной (линейной) модели связи.
  2. Определите и определите компоненты интерактивной модели коммуникации.
  3. Идентифицировать и определить компоненты транзакционной модели связи.
  4. Сравните и сопоставьте три модели общения.
  5. Используйте транзакционную модель связи для анализа недавней связи.

Общение — сложный процесс, и трудно определить, где и с кем начинается и заканчивается общение. Модели общения упрощают процесс, обеспечивая визуальное представление различных аспектов общения. Некоторые модели объясняют коммуникацию более подробно, чем другие, но даже самые сложные модели не воссоздают то, что мы переживаем даже в момент общения. Модели по-прежнему служат ценной цели для изучающих коммуникацию, потому что они позволяют нам видеть конкретные концепции и этапы в процессе коммуникации, определять коммуникацию и применять коммуникативные концепции. Когда вы осознаете, как функционирует общение, вы сможете более обдуманно мыслить во время своих коммуникативных встреч, что поможет вам лучше подготовиться к будущему общению и извлечь уроки из предыдущего общения. Мы обсудим три модели коммуникации: модели передачи, взаимодействия и транзакций.

Хотя эти модели общения различаются, они содержат некоторые общие элементы. Первые две модели, которые мы обсудим, модель передачи и модель взаимодействия, включают следующие части: сообщения, кодирование, декодирование и каналы. В коммуникативных моделях участники являются отправителями и/или получателями сообщений в коммуникативной встрече. Это вербальное или невербальное содержание, передаваемое от отправителя к получателю. Например, когда вы говорите «Привет!» своему другу, вы отправляете приветственное сообщение, которое будет получено вашим другом.

© Thinkstock. Хотя модели общения предоставляют полезную схему, позволяющую увидеть, как работает процесс общения, они недостаточно сложны, чтобы уловить, на что похоже общение в том виде, в каком оно происходит.

Внутренний когнитивный процесс, который позволяет участникам отправлять, получать и понимать сообщения, — это процесс кодирования и декодирования. процесс превращения мыслей в общение. Как мы узнаем позже, уровень сознательного мышления, который идет на кодирование сообщений, варьируется. процесс превращения общения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает ваше сообщение и превращает его обратно в мысли, чтобы придать ему смысл. Конечно, мы общаемся не только вербально — у нас есть различные варианты или каналы для общения. Закодированные сообщения отправляются через сенсорный маршрут, по которому перемещается сообщение, к получателю для декодирования. В то время как сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути (зрение, обоняние, осязание, вкус или звук), большая часть общения происходит через визуальные (зрение) и/или слуховые (звуковые) каналы. Если ваш сосед по комнате в наушниках и увлечен видеоигрой, вам может понадобиться привлечь его внимание, помахав рукой, прежде чем вы сможете спросить его об ужине.

Передача (линейная) Модель связи

. Связь описывается как линейный односторонний процесс, в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock 71). Эта модель фокусируется на отправителе и сообщении в рамках коммуникативной встречи. Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. Нам остается предположить, что получатель либо успешно принимает и понимает сообщение, либо нет. Ученые, разработавшие эту модель, расширили линейную модель, предложенную Аристотелем за столетия до этого, которая включала говорящего, сообщение и слушающего. На них также повлияло появление и распространение новых коммуникационных технологий того времени, таких как телеграфия и радио, и вы, вероятно, можете увидеть эти технические влияния в модели (Shannon & Weaver 16). Подумайте о том, как человек в радиостудии передает вам радиосообщение, которое вы слушаете в своей машине. Отправитель — это диктор, который кодирует устное сообщение, которое передается радиомачтой через электромагнитные волны (канал) и в конечном итоге достигает ваших ушей (получателя) через антенну и динамики для декодирования. Радиоведущий на самом деле не знает, получили вы его сообщение или нет, но если оборудование работает и на канале нет помех, то есть большая вероятность, что сообщение было успешно получено.

Рисунок 1.1 Модель передачи связи

 

Поскольку эта модель ориентирована на отправителя и сообщение, на отправителя возлагается ответственность за успешную передачу сообщения. Эта модель подчеркивает ясность и эффективность, но также признает наличие препятствий для эффективной коммуникации. это все, что мешает обмену сообщениями между участниками коммуникативной встречи. Даже если говорящий передает четкое сообщение, шум может помешать точному приему и декодированию сообщения. Модель передачи коммуникации учитывает окружающий и семантический шум. любой физический шум, присутствующий при общении. Другие люди, разговаривающие в переполненной закусочной, могут помешать вам передать сообщение и успешно расшифровать его. В то время как шум окружающей среды мешает передаче сообщения, семантический шум относится к шуму, который возникает в процессе кодирования и декодирования, когда участники не понимают символ. Чтобы использовать технический пример, FM-антенны не могут декодировать AM-радиосигналы и наоборот. Точно так же большинство говорящих по-французски не могут расшифровать шведский и наоборот. также может мешать общению между людьми, говорящими на одном языке, потому что многие слова имеют несколько или незнакомые значения.

Хотя модель передачи может показаться нам сегодня простой или даже недостаточно развитой, создание этой модели позволило ученым по-новому исследовать процесс коммуникации, что в конечном итоге привело к более сложным моделям и теориям коммуникации, которые мы обсудим позже. Эта модель недостаточно богата, чтобы охватить динамические взаимодействия лицом к лицу, но есть случаи, когда общение является односторонним и линейным, особенно общение с помощью компьютера (CMC). Как поясняется в следующей вставке «Как подключиться к сети», ОМЦ теперь интегрирован во многие аспекты нашей жизни и открыл новые способы общения и привнес некоторые новые проблемы. Подумайте, например, об обмене текстовыми сообщениями. Модель передачи сообщения хорошо подходит для описания акта обмена текстовыми сообщениями, поскольку отправитель не уверен, что смысл был эффективно передан или что сообщение вообще было получено. Шум также может мешать передаче текста. Если вы используете аббревиатуру, которую получатель не знает, или телефон автоматически исправляет что-то совсем другое, чем вы имели в виду, то семантический шум помешал передаче сообщения. Мне нравится охотиться за скидками в секонд-хэндах, поэтому недавно я отправила сообщение своей подруге, спрашивая, не хочет ли она заняться экономией на выходных. После того, как она ответила «Что?!?» Я просмотрел свой текст и увидел, что мой «умный» телефон сделал автокоррекцию экономить на толкать ! Вы, вероятно, сталкивались с подобными проблемами при обмене текстовыми сообщениями, и быстрый поиск в Google примеров текстовых сообщений, сделанных забавными или смущающими с помощью функции автозамены, доказывает, что многие другие тоже.

Компьютерно-опосредованное общение

Когда первые компьютеры были созданы во время Второй мировой войны и в начале 1960-х годов состоялся обмен электронными сообщениями, мы сделали первые шаги к будущему, наполненному компьютерно-опосредованным общением (CMC). Криспин Терлоу, Лора Ленгель и Элис Томич, 9 лет0033 Computer Mediated Communication: Social Interaction and the Internet (London: Sage, 2004), 14. Эти первые шаги превратились в огромные успехи в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда персональные компьютеры стали обычным явлением в офисах, классах и домах. Я помню, как в начале 1990-х мы получили наш первый домашний компьютер, Tandy от Radio Shack, а затем, примерно в 1995 году, мы впервые подключились к Интернету дома. Я создала свою первую учетную запись электронной почты в 1996 году и помню, как ново и увлекательно это было. для отправки и получения электронной почты. Я не представлял себе время, когда я буду получать десятки электронных писем в день, не говоря уже о том, чтобы проверить их на своем мобильном телефоне! Многие из вас, читающих эту книгу, вероятно, не могут вспомнить время без ОМЦ. Если это так, то некоторые ученые называют вас «цифровыми аборигенами». Если вы задумаетесь о том, как за последние двадцать лет ОМЦ изменил то, как мы преподаем и учимся, общаемся на работе, поддерживаем связь с друзьями, инициируем романтические отношения, ищем работу, распоряжаемся своими деньгами, получаем наши новости и участвовать в нашей демократии, действительно удивительно думать, что все это раньше происходило без компьютеров. Но более широкое использование CMC также вызвало некоторые вопросы и опасения даже у тех из вас, кто является цифровым аборигеном. Почти половина студентов из моего последнего исследовательского класса по коммуникациям хотели выполнить свои окончательные исследовательские проекты по чему-то, связанному с социальными сетями. Многие из них интересовались изучением влияния ОМЦ на нашу личную жизнь и отношения. Это желание изучать и подвергать сомнению ОМЦ может проистекать из тревоги, которую люди испытывают по поводу кажущейся потери или обесценивания общения лицом к лицу (FtF). Помимо опасений по поводу цифровых коконов, в которых оказались многие из нас, CMC также выразила обеспокоенность по поводу конфиденциальности, киберзапугивания и отсутствия вежливости в онлайн-взаимодействии. Мы продолжим исследовать многие из этих вопросов в разделе «Как подключиться к сети», включенном в каждую главу, но следующие вопросы помогут вам увидеть влияние ОМЦ на ваше повседневное общение.

  1. Какие типы ОМЦ вы обычно используете?
  2. Каким образом ОМЦ снижает уровень стресса в вашей жизни? Каким образом ОМЦ увеличивает стресс в вашей жизни? В целом, как вы думаете, ОМЦ больше увеличивает или уменьшает ваш стресс?
  3. Как вы думаете, мы, как общество, имеем меньше значения для связи FtF, чем раньше? Почему или почему нет?

Интерактивная модель общения

как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах (Шрамм 19). 97). Вместо того, чтобы иллюстрировать коммуникацию как линейный односторонний процесс, модель взаимодействия включает обратную связь, которая делает коммуникацию более интерактивным, двусторонним процессом. включает сообщения, отправленные в ответ на другие сообщения. Например, ваш инструктор может ответить на вопрос, который вы подняли во время обсуждения в классе, или вы можете указать на диван, когда ваш сосед по комнате спросит вас, где пульт дистанционного управления. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников коммуникативной встречи. Вместо того, чтобы иметь одного отправителя, одно сообщение и одного получателя, в этой модели есть два отправителя-получателя, которые обмениваются сообщениями. Каждый участник чередует роли отправителя и получателя, чтобы общение продолжалось. Хотя это кажется ощутимым и преднамеренным процессом, мы переключаемся между ролями отправителя и получателя очень быстро и часто неосознанно.

Модель взаимодействия также меньше ориентирована на сообщение и больше ориентирована на взаимодействие. В то время как модель передачи была сосредоточена на том, как сообщение было передано и было ли оно получено, модель взаимодействия больше связана с самим процессом коммуникации. На самом деле эта модель признает, что одновременно отправляется так много сообщений, что многие из них могут даже не быть получены. Некоторые сообщения также отправляются непреднамеренно. Таким образом, в этой модели общение не считается эффективным или неэффективным на основании того, было ли успешно передано и получено одно сообщение.

Рисунок 1.2 Интерактивная модель коммуникации

Интерактивная модель принимает во внимание физический и психологический контекст. включает в себя факторы окружающей среды в коммуникативной встрече. Размер, планировка, температура и освещение помещения влияют на наше общение. Представьте себе различные физические условия, в которых проходят собеседования, и то, как это может повлиять на ваше общение. У меня были собеседования на диване в удобном офисе, за большим столом для совещаний и даже один раз в аудитории, где я сидел на сцене перед двадцатью потенциальными коллегами, сидящими в зале. Меня также водили по кампусу, чтобы взять интервью у разных людей при температуре ниже нуля градусов. Хотя мне было немного холодно, когда я попадал на каждое отдельное интервью, мне было несложно согреться и продолжить интервью. Однако во время собеседования в Пуэрто-Рико, прогуливаясь по улице в костюме около 9Нулевые температуры создавали потливость, через которую было неприятно пытаться общаться. Будь то размер комнаты, температура или другие факторы окружающей среды, важно учитывать роль, которую физический контекст играет в нашем общении.

включает психические и эмоциональные факторы при общении. Стресс, тревога и эмоции — это лишь некоторые примеры психологических воздействий, которые могут повлиять на наше общение. Недавно я узнал тревожную новость за несколько часов до большой публичной презентации. Было трудно пытаться общаться, потому что психологический шум, вызванный стрессовыми новостями, продолжал вторгаться в мои другие мысли. Кажущиеся положительными психологические состояния, такие как переживание чувства любви, также могут влиять на общение. На начальных этапах романтических отношений люди могут быть настолько «поражены любовью», что не замечают несовместимых черт личности или не оценивают негативно поведение, которое в противном случае могло бы показаться им отталкивающим. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более полезной иллюстрацией процесса общения, но модель транзакций рассматривает общение как мощный инструмент, который формирует нашу реальность за пределами индивидуальных коммуникативных встреч.

Транзакционная модель связи

По мере изучения коммуникации модели расширялись, чтобы учитывать больше коммуникативного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся четко между ролями отправителя и получателя по мере развития взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений. Модель транзакции существенно отличается от моделей передачи и взаимодействия, включая концептуализацию коммуникации, роль отправителя и получателя и роль контекста (Barnlund 83-9).2) .

Для обзора: каждая модель включает в себя различное понимание того, что такое коммуникация и что делает коммуникация. Модель передачи рассматривает коммуникацию как вещь, подобную информационному пакету, который отправляется из одного места в другое. С этой точки зрения общение определяется как отправка и получение сообщений. Модель взаимодействия рассматривает коммуникацию как взаимодействие, при котором отправляется сообщение, за которым следует реакция (обратная связь), за которой следует другая реакция и так далее. С этой точки зрения общение определяется как создание разговоров и взаимодействий в физическом и психологическом контекстах. Трансакционная модель рассматривает коммуникацию как интегрированную в наши социальные реальности таким образом, что она помогает нам не только понимать их, но также создавать и изменять их.

The описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. В этой модели мы не просто общаемся, чтобы обмениваться сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ. Короче говоря, мы не сообщаем о наших реалиях; общение помогает конструировать нашу реальность.

Роли отправителя и получателя в транзакционной модели связи значительно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, люди, участвующие в коммуникативной встрече, называются коммуникаторами. В отличие от модели взаимодействия, которая предполагает, что участники чередуются позициями отправителя и получателя, модель транзакции предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Например, на первом свидании, когда вы отправляете словесные сообщения о своих интересах и прошлом, ваш спутник реагирует невербально. Вы не ждете, пока закончите отправлять вербальное сообщение, чтобы начать получать и расшифровывать невербальные сообщения вашего свидания. Вместо этого вы одновременно отправляете свое вербальное сообщение и получаете невербальные сообщения от вашего партнера. Это важное дополнение к модели, потому что оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.

Рисунок 1.3. Транзакционная модель коммуникации

. Транзакционная модель также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, которые усиливают или препятствуют общению. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого трансакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.

относится к установленным правилам или неустановленным нормам, регулирующим общение. По мере того, как мы социализируемся в наших различных сообществах, мы изучаем правила и неявно усваиваем нормы общения. Некоторые общие правила, влияющие на социальный контекст, включают в себя: не лгать людям, не перебивать людей, не пропускать людей в очереди, приветствовать людей, когда они приветствуют вас, благодарить людей, когда они делают вам комплименты, и так далее. Родители и учителя часто прямо передают эти правила своим детям или ученикам. Правила могут повторяться снова и снова, а за их несоблюдение может быть наказание.

Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Например, будучи новым сотрудником, вы можете одеться слишком откровенно или недостаточно нарядно на праздничном вечере компании, потому что вы не знаете норм формальности. Хотя, вероятно, не существует установленного правила о том, как одеваться на праздничной вечеринке, вы заметите свою ошибку без того, чтобы кто-то указывал на нее, и, скорее всего, вы больше не будете отклоняться от нормы, чтобы избавить себя от любого потенциального смущения. Несмотря на то, что нарушение социальных норм не влечет за собой формального наказания, которое может быть следствием нарушения социальных правил, социальная неловкость, которую мы чувствуем, когда нарушаем социальные нормы, обычно достаточна, чтобы научить нас тому, что эти нормы сильны, даже если они недействительны. t сделал явными, как правила. В некоторых ситуациях нормы даже имеют власть над социальными правилами. Возвращаясь к примерам общих социальных правил, упомянутых ранее, мы можем нарушить правило не лгать, если ложь предназначена для того, чтобы спасти кого-то от чувства обиды. Мы часто перебиваем близких друзей, когда ведем увлекательную беседу, но вряд ли будем перебивать профессора, когда он читает лекцию. Поскольку нормы и правила различаются у разных людей и культур, реляционные и культурные контексты также включаются в модель транзакций, чтобы помочь нам понять многочисленные контексты, влияющие на наше общение.

Реляционный контекст включает предыдущую историю межличностных отношений и тип отношений, которые у нас есть с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Например, вы, скорее всего, будете следовать социальным нормам вежливости и внимательности и можете потратить целый день на уборку дома в первый раз, когда вы пригласите своих новых соседей в гости. Как только соседи находятся в вашем доме, вы также можете сделать их центром своего внимания во время их визита. Если вы в конечном итоге подружитесь со своими соседями и установите контекст отношений, вы можете не так много думать о том, чтобы все было убрано и подготовлено, или даже уделять им все свое внимание во время последующих визитов. Поскольку нормы и правила общения также различаются в зависимости от типа отношений между людьми, тип отношений также включается в контекст отношений. Например, существуют определенные правила и нормы общения, применимые к отношениям супервизор-супервизор, которые не применяются к отношениям брат-сестра, и наоборот. Как социальные нормы и история отношений влияют на то, как мы общаемся, так и культура.

включает в себя различные аспекты идентичности, такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. Мы узнаем больше об этих идентичностях в главе 2 «Общение и восприятие», а пока нам важно понять, что, осознаем мы это или нет, у всех нас есть несколько культурных идентичностей, влияющих на наше общение. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении.

Когда культурный контекст выходит на первый план коммуникативной встречи, им может быть трудно управлять. Поскольку межкультурная коммуникация создает неопределенность, она может удерживать людей от общения между культурами или приводить к тому, что люди рассматривают межкультурную коммуникацию как негативную. Но если вы избегаете общения с представителями культурной идентичности, вы, скорее всего, не станете чувствовать себя более комфортно и компетентно как коммуникатор. Различия, как мы узнаем из главы 8 «Культура и общение», не так уж и плохи. На самом деле, межкультурная коммуникация может обогатить различные аспекты нашей жизни. Чтобы хорошо общаться в различных культурных контекстах, важно сохранять непредубежденность и избегать предположений о культурной самобытности других. Хотя вы можете определить некоторые аспекты культурного контекста в рамках коммуникативной встречи, также могут быть культурные влияния, которые вы не можете видеть. Компетентный коммуникатор не должен предполагать, что знает все культурные контексты, которые человек привносит во время встречи, поскольку не все культурные особенности видны. Как и в других контекстах, здесь требуется умение адаптироваться к изменяющимся контекстам, и лучший способ развить эти навыки — это практика и размышления.

  • Модели общения недостаточно сложны, чтобы по-настоящему охватить все, что происходит в процессе общения, но они могут помочь нам изучить различные этапы процесса, чтобы лучше понять наше общение и общение других людей.
  • Трансмиссионная (линейная) модель коммуникации описывает коммуникацию как односторонний линейный процесс, в котором отправитель кодирует сообщение и передает его по каналу получателю, который его декодирует. Передача сообщения может быть нарушена окружающим или семантическим шумом. Эта модель обычно слишком проста, чтобы фиксировать взаимодействия FtF, но ее можно с пользой применить к компьютерному общению.
  • Интерактивная модель коммуникации описывает коммуникацию как двусторонний процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах. Эта модель охватывает интерактивные аспекты общения, но все же не учитывает то, как общение конструирует наши реальности и находится под влиянием социальных и культурных контекстов.
  • Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы генерируют социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. Эта модель включает участников, которые одновременно являются отправителями и получателями, и объясняет, как коммуникация конструирует наши реальности, отношения и сообщества.

 

  1. Интеграция: Как знание различных компонентов процесса коммуникации может помочь вам в вашей академической, профессиональной и общественной жизни?
  2. Какие коммуникационные ситуации лучше всего представляет модель передачи? Модель взаимодействия? Модель сделки?
  3. Используйте транзакционную модель общения, чтобы проанализировать недавнее общение, которое у вас было. Нарисуйте коммуникативную встречу и обязательно пометьте каждую часть модели (коммуникаторы, сообщение, канал, обратная связь, а также физический, психологический, социальный, реляционный и культурный контексты).

 

6 элементов межличностного общения, которые помогут вам лучше общаться

Карьерные навыки

/

Навыки коммуникации

/

Основы связи

Вы когда-нибудь оглядывались на старые разговоры и говорили так?

Межличностное общение (также известное как процесс общения с другими людьми) является важным навыком, который необходимо иметь в любой среде.

Знание 6 элементов межличностного общения поможет вам стать лучшим коммуникатором!

🧍 1. Коммуникаторы

Межличностное общение это интерактивный, двусторонний процесс !

Таким образом, всегда должно быть как минимум 2 коммуникатора

💬 2. Сообщение

Сообщение может быть передано устно или 94123 невербально.

Verbal

  • Greetings

  • Conversations

  • Public speeches

  • Phone calls

Non-verbal

  • Body language

  • Facial expressions

  • Зрительный контакт

  • Жесты рук

Невербальное общение может выявить скрытые эмоции или намерения , которые не очевидны в речи.

📺 3. Канал

Канал относится к методу , с помощью которого сообщение отправляется и принимается .

Некоторые традиционных канала включают:

В то время как современные каналы включают:

  • социальные сети

  • онлайн-встречи

    8 Ари попала в небольшую автомобильную аварию и должна сообщить об этом родителям. Какой из следующих каналов будет наиболее подходящим для распространения новостей?

    🖼️ 4. Контекст

    Контекст , в котором происходит взаимодействие, будет влиять на то, как вы общаетесь и интерпретируете сообщение .

    Контекст может отличаться в зависимости от:

    Например, то, как вы разговариваете со своим начальником на рабочем месте, может отличаться от того, как вы разговариваете со своими друзьями в кафе.

    🙋 5. Обратная связь

    Обратная связь — это ответ получателя на сообщение отправителя.

    Это помогает отправителю узнать, получил ли получатель сообщение.

    Официант: Как еда? (сообщение)

    Клиент: Вкусно! Особенно понравился луковый суп. (обратная связь)

    🔊 6. Шум

    Шум может относиться ко всему, что искажает или мешает сообщению, вызывает разницу между отправленным и полученным.

    There are 4 types of noise:

    • physical (ex. overlapping voices, sirens, construction sounds)

    • psychological (ex. anger, happiness, depression)

    • семантические (например, жаргон, языковые барьеры, акценты)

    • физиологические (например, нарушения зрения или слуха, голод)

    🤝 Поможем Ким!

    Ким — аналитик данных. Ким должна была сделать презентацию для своих клиентов, поэтому она постаралась произвести на них впечатление техническими терминами и пространными объяснениями. Но все, что она получила, это растерянные лица и просьбы разъяснений. Что Ким может сделать в следующий раз, чтобы улучшить шум и контекст?

    A. Принять во внимание нетехнический опыт ее клиентов

    B. Сократить ее презентацию, опустив важные детали

    C. Использовать больше профессионального жаргона для обучения своих клиентов отраслевым терминам

    D. Излагать свои выводы простыми словами и с помощью визуализаций

    Что может Ким? Выбрать все, что подходит.

    Действовать

    Знание того, как взаимодействуют 6 элементов межличностного общения, является первым шагом к тому, чтобы стать лучшим коммуникатором !

    Примените полученные знания, чтобы улучшить свои навыки межличностного общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *