Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интересные опыты с водой эксперименты для детей: Опыты с водой для детей. Эксперименты с водой для детей

Содержание

Интересные эксперименты и опыты для дошкольников с водой

В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.


 

Содержание

 

Эксперимент со спичками

Опыт с водой разной температуры

Танцующая капелька

Радужная вода

Твердая жидкость

Красочная лампа

Доведение до кипения

Образование льда

 


 

 

 

 

Эксперимент со спичками

 

Для первого опыта с водой для дошкольников понадобится стеклянный стакан, акварельные краски, глубокая тарелка, пластилин. Эксперимент с использованием воды наглядно покажет, как меняется давление воздуха при горении.

 

  1. В стакан нужно налить воду, кисточкой добавить в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
  2. Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички — две штуки.
  3. Из стакана в тарелку налить цветную воду.
  4. Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.

 

В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.

 

 

 

 

Опыт с водой разной температуры

 

Для следующего опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры.

 

  1. В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую.
  2. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
  3. Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
  4. Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.

 

Здесь можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз.

Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.

 

 

 

 

Танцующая капелька

 

Наш третий эксперимент для детей дошкольного возраста предусматривает использование кастрюли и воды.

Если капнуть холодной водой на дно кастрюли, ничего не произойдет. Но если кастрюлю разогреть на плите под присмотром взрослых, то капельки воды в кастрюле будут исполнять веселые танцы.

 

 

 

 

Радужная вода

 

Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

 

  1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
  2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
  3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
  4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
  5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
  6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
  7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

 

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

 

 

 

 

Твердая жидкость

 

Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал.

 

  1. Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель.
  2. Полученную массу нужно хорошо перемешать.

 

Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.


 

Галилео СТС — Неньютоновская жидкость

 


 

 

 

Красочная лампа

 

Подобные зрелищные опыты с детьми дошкольного возраста пользуются особой популярностью.

 

  1. Смешать полстакана подсолнечного масла с таким же количеством воды, добавить краситель.
  2. Взять таблетку аспирина, бросить на дно емкости с полученной смесью.

 

Аспирин начинает шипеть, и перемешивать масло и воду, а капельки краски начинают растворяться. Очень красивое зрелище. Для подсветки, можно направить луч фонарика.

 

 

 

 

Доведение до кипения

 

Взять стакан с водой и поместить его в микроволновую печь до того времени, пока вода практически не закипит.

 

Внимание! Вынимать следует только при помощи прихватки, стакан будет горячим.

 

Сразу в стакан с закипающей водой поместить карандаш, и будет видно, как удивительным образом вода закипает до образования воздушных пузырьков при контакте со сторонним объектом.

Кроме карандаша можно поместить в воду что угодно: это может быть и игрушечный динозаврик, и обычная ложка.

Дело в том, что в микроволновке в прозрачном стакане с водой не могут образовываться пузырьки пара, им просто нет места. Почему? Температура стеклянной емкости, в данном случае — стакана, который для микроволн СВЧ прозрачен, намного меньше температуры воды в нем. Следовательно, если пузырьков в воде нет, то она не сможет ни охладиться, ни нагреться.

Но если поместить туда какой-нибудь предмет, он разогревается до температуры воды, при этом позволяя ей охладиться, благодаря теплопроводимости воды, поэтому начинается кипение. Пар высвобождается.

 

Проводить подобные опыты для дошкольников следует проявляя особую осторожность.

 

 

 

 

Образование льда

 

В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

 

  1. Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
  2. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.

 

Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

 

 

Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.


 

Интересные опыты с водой! Эксперименты для детей!

 

Проводим опыты с водой для детей. Элементарная физика

Детский досуг можно спланировать с пользой. Домашние опыты с водой для детей научат ребенка понятиям агрегатного состояния жидкостей, молекулярного обмена, закону Ньютона и прочим физическим законам.

Для экспериментов не нужно покупать дорогой инвентарь. Все необходимое для опытов есть практически в каждом доме.

Вода течет вверх

Наглядная иллюстрация впитывание жидкости твердым телом. Молекулярная физика.

Нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка, 2 стакана;
  • салфетка, ножницы, фломастеры;
  • белая веревка или толстый шнурок.

Отрезаем с бумажного полотенца полоску шириной 2-3 см. Наносим по ширине цветные метки примерно 4 см от края. Отдельно на белой веревке ставим цветные линии на расстоянии 2-3 см. Затем берем два одноразовых стакана и наполняем их водой на одну треть. На один из стаканов ставим отрезанное горлышко бутылки.

Далее аккуратно кладем в первый стакан салфетку до нарисованных меток, во второй сосуд через горлышко помещаем шнурок. Наблюдаем эксперимент. Вода медленно начинает подниматься и окрашивать бумагу в цвета радуги. То же происходит с веревкой. Создается эффект, будто вода поднимается вверх.

Атмосферное давление

Для эксперимента нужна плотная открытка или картон с глянцевой поверхностью, стакан с водой и краситель по желанию. Для подстраховки проводите опыт с водой для детей над раковиной или миской.

Наполните стакан не до краев. Для эффекта воду можно подкрасить, но не стоит заменять на другую цветную жидкость: апельсиновый сок, молоко или колу. Накройте стакан открыткой, придерживая ладонью. Переверните стакан, руку уберите. Вы держите стакан на весу, при этом вода не протекает.

Объяснение: масса воды внутри стакана ниже, чем оказываемое на открытку атмосферное давление.

Крутая радуга из конфетного драже

Разложите по краю тарелки цветные конфетки. Добавьте немного теплой воды, но не кипяток. Что происходит? Краситель медленно сходит с драже, образуя причудливый узор. Учим молекулярному обмену.

Совет: купите две пачки Скитлса, чтобы ребенку не было жалко сладостей.

Чем полезны эксперименты с водой для детей

Эти и многие другие красивые химические опыты с водой знакомят ребенка с азами химии и физики. Эксперименты помогают расширить кругозор и мышление. Мы вытягиваем ребенка из гаджета и виртуального мира, показываем сколько вокруг интересных вещей.

В онлайн школе Будущего мы разбираем похожие эксперименты. В начальной школе делаем это в полу игровой форме, с детками постарше анализируем сложные химические и физические процессы. Задача наших учителей – удержать внимание ученика, перенести теорию на обычные бытовые вещи. Мы опубликуем интересные опыты для детей, чтобы вы могли провести их дома.

12 простых экспериментов с водой для дошкольников и детсадовцев

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот несколько забавных экспериментов с водой для дошкольников и детсадовцев, которые помогут им узнать о ее свойствах, о том, как она меняется, и о ее влиянии на другие вещества.

Нас окружает вода. Мы видим его повсюду в природе, и он прячется в трубах наших домов, пока мы не откроем кран и не дадим ему течь. Вода необходима для поддержания здоровой окружающей среды и здорового тела.

Из-за огромного значения воды в нашей жизни мы хотим, чтобы у маленьких детей было много возможностей узнать о ее значении.

Используйте эти научные эксперименты с водой, чтобы расширить словарный запас детей. Это прекрасная возможность познакомить детей с новыми словами и научными понятиями, такими как:

  • Solid
  • Жидкость 
  • Поглощение
  • Растворение
  • Подвеска
  • Плотность
  • Плавучесть
  • Пористость

…и многое другое.

Пробирайтесь прямо вперед, пробуя воду и наблюдая за весельем!

1. Станция исследования воды

На открытом воздухе или в помещении установите большую ванну или хорошо охраняемый детский бассейн, частично наполненный водой. Добавьте ассортимент пластиковых контейнеров для заливки, включая воронки и дуршлаги.

Дети многое узнают о свойствах воды, просто экспериментируя самостоятельно. Они также изучают ранние математические понятия, такие как вместимость и объем.

Держите полотенца под рукой, чтобы вытереть своих юных ученых!

2. Путаница?

Наполните большую прозрачную емкость равными частями воды и масла (кулинарного или детского).

Предложите детям догадаться («гипотезы») о том, что может произойти, если объединить материалы.

Увидев, что вода и масло не смешиваются, спросите, почему это так, включая плотность («плотность») воды.

Представьте пищевой краситель и обсудите, что больше похоже на масло или воду. Капните краситель в жидкую смесь с помощью пипетки или пипетки.

Обсудите результаты и что они нам говорят. Введите термин «суспензия» для жидкостей, которые не смешиваются в этом опыте масло-вода.

3. Из твердого в жидкое

Дайте каждому ребенку прозрачный пластиковый контейнер, в который он ложкой добавляет мелкую поваренную соль для этого простого эксперимента с водой для детей.

С помощью пипеток попросите их начать добавлять небольшое количество воды. Они могут наблюдать, как соль становится немного темнее, когда впитывает («поглощает») воду.

Во время перемешивания дети также видят, что соль выглядит так, будто тает («растворяется») и образует «раствор».

Проведите тот же эксперимент с более крупными кристаллами соли. Чем отличается процесс растворения?

Попробуйте эксперимент с соленой водой с водой разной температуры. Что-то меняется в процессе?

4. Исследования с кубиками льда

Напомните детям, что кубики нельзя есть или класть в рот, так как ими можно подавиться.

Предлагайте кубики льда (вода в твердой форме) и набор пластиковых контейнеров для детей, которые можно складывать/собирать, размешивать и наливать.

Обсудить: 

  • Что начинает происходить с кубиками? Почему?
  • На открытом воздухе, есть ли разница в результатах при работе в тени или на солнце?
  • Почему лед тает?

Затем попросите их добавить кубики льда в разные емкости с холодной и теплой водой.

  • Какая разница в результатах?

5. Тонуть или плавать?

Установите таз или ванну, частично наполненную водой. Предложите различные мелкие предметы, такие как пробки, скрепки, кубики льда, ткань, монеты, карандаши, шарики, ватные шарики, кусковое мыло и мелки.

Попросите детей предсказать для каждого предмета, утонет он или всплывет в воде, а затем попробуйте.

Спросите, почему они считают, что объект либо плавает, либо тонет в воде, что приводит к обсуждению «плавучести» и «плотности» или тяжести.

6. Изменение формы воды

Наполните пластиковые мерные стаканчики равным количеством воды, которую можно подкрасить пищевым красителем.

Дети наливают это количество воды в емкости разных форм и размеров. Они наблюдают, как одно и то же количество воды выглядит по-разному в разных емкостях.

Спросите их мнение о том, почему, по их мнению, это работает именно так.

7. Упс, разлив воды!

Поговорите о том, за что хватаются дети и родители, когда проливается вода или другая жидкость.

Почему мы используем эти материалы? Обсудите слово «поглощение».

Поставьте низкие емкости с водой и различные предметы для проверки: губки, бумажные полотенца, носки, пенопластовые буквы и мочалки.

Попросите их поместить один предмет в воду, а затем выдавить впитавшуюся жидкость в силиконовые формочки для кексов, на каждой из которых есть этикетка.

Какие материалы поглощают больше или меньше всего воды? Спросите их, почему они думают, что это сработало именно так.

Ввести научное понятие «пористость», относящееся к тому, что некоторые материалы являются более «пористыми».

8. Выталкивание воды с пути

Установите прозрачный контейнер, частично заполненный водой. Отметьте текущий уровень воды сбоку.

Прежде чем попросить детей бросить предметы в воду, попросите их предсказать, что может произойти.

Затем попросите детей добавлять по одному камню или предмету, чтобы наблюдать, что происходит с уровнем воды.

Наблюдая за повышением уровня воды, посмотрите, смогут ли они догадаться, что вода оттесняется или «вытесняется», освобождая место для каждого добавляемого объекта.

9. Радужная вода

В солнечный день поставьте чистую емкость с водой и лист белой бумаги. Поместите воду так, чтобы солнечный свет проходил сквозь нее на бумагу, чтобы наблюдать за радугой.

Приведите детей к пониманию того, что радуга появляется, когда солнечный свет проходит сквозь воду, точно так же, как они видели в дождливые дни, когда выглядывало солнце.

Свет «преломляется» или разделяется на разные цвета, образуя радугу. Научите их цветам с помощью этих радужных песен.

10. Узнайте больше об эрозии

На открытом воздухе или на песчаном столе внутри сформируйте гору грязи или песка. Медленно лейте воду на гору и наблюдайте, что происходит.

Вы видите разницу, если воду разбрызгивают или наливают быстрее? Наблюдаете ли вы разницу при использовании песка и грязи?

Объясните детям, как это похоже на реальную «эрозию» от дождей и наводнений.

11. Легкое испарение

Наполните водой прозрачный пластиковый стаканчик и нарисуйте перманентным маркером линию уровня воды. Поставьте на солнечное окно.

Каждый час отмечайте новый уровень воды, чтобы отслеживать «испарение».

Дети могут догадаться, что нагрев воды солнцем способствует испарению, когда жидкая вода превращается в газ, называемый «водяным паром».

12. Циркуляция воды в пакете

Разработайте идею испарения еще на один шаг, добавляя воду в запечатанный пластиковый пакет вместо открытой чашки в предыдущем эксперименте.

Перед добавлением воды облака можно нарисовать несмываемым маркером вверху, а траву и цветы внизу.

Прикрепите пакет скотчем к солнечному окну и наблюдайте, как испаряющаяся вода «конденсируется» и прилипает к бокам и верхней части пакета, как облака.

В конце концов вода льется обратно, как дождь!

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

И последнее, но не менее важное: не забудьте поискать в местной библиотеке книжки с картинками о воде. Эй, Вода! «» Антуанетты Портис (2019) — отличное место для начала.

Прокрутите страницу вниз на этом веб-сайте библиотеки, где вы найдете полезные для всей семьи советы, сопровождающие книгу.

Если вам нужно больше идей или ваша дошкольная тема посвящена воде и дождю, посмотрите эти веселые занятия про дождь.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

12 экспериментов с водой для детей, которые можно провести в этом году, это очень просто и весело!

Вы здесь: Главная / Мероприятия / Обучение / Наука / 12 экспериментов с водой, которые детям предстоит провести в этом году.

18 июня

НаукаДошкольникиЭксперимент
Ресурсы
Водные развлечения14 Комментарии

ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ

Приготовьтесь, приготовьтесь и промокните с помощью простых экспериментов с водой, которые дети проведут в этом году!

Я всегда ищу интересные способы добавить научные эксперименты к нашему практическому обучению. Когда у нас жаркие летние дни, мои мальчики просто умоляют выйти на улицу и промокнуть.

Получите БЕСПЛАТНУЮ неделю научных экспериментов для загрузки

Простые и веселые водные эксперименты для детей, которые можно провести этим летом!

Мои мальчики любят эксперименты с водой. На самом деле они просто любят воду. Но они также любят большую часть научной деятельности, так что эти две вещи в нашем доме кажутся волшебными.

Но учиться с водой еще лучше, верно? И всегда интересно экспериментировать!

Дети даже не подозревают, что чему-то учатся, потому что это просто весело!

Обучение с помощью экспериментов по науке о воде!

Летом мы все экспериментируем с водой. Охлаждение плюс обучение? Идеальный!

Но также может быть очень сложно изо дня в день придумывать идеи самостоятельно.

Как можно извлечь максимум пользы из простого научного эксперимента для маленьких детей?

Используйте научный метод.

Дайте ребенку карандаш, чтобы он записывал информацию, или попросите его записать свой голос.

Запишите их прогнозы перед началом экспериментов с водой.

Сформулируйте гипотезу.

Как вы думаете, что у вас произойдет?

Во время эксперимента вы собираете данные о том, что происходит.

Возникли дополнительные вопросы?

Что произойдет, если мы попытаемся ____?

Проверьте наши вопросы, которые возникают.

Это очень упрощенный способ применения научного метода при проведении научных экспериментов с малышами и дошкольниками.

Они могут быть не в состоянии определить, что именно, по их мнению, может произойти, поэтому используйте это как простой способ исследования.

Что вы делаете с водой, чтобы экспериментировать и учиться?

  • Что поглощает воду? Упражнение на стебле, чтобы увидеть, какие предметы природы будут поглощать воду, а не вытеснять ее.
  • Эксперимент с погружной или поплавковой водой ! Это забавный научный урок о плотности, чтобы увидеть, какие предметы в доме, их любимые игрушки, опустятся на дно ванны, а какие останутся наверху.
  • Что растворяется в воде? Мы проводили этот эксперимент с водой со стаканами воды или пластиковыми стаканчиками, а в прошлом мы также проводили его с стеклянными банками. Соберите несколько предметов из кладовой, положите ложку в воду и перемешайте! Что происходит?
  • Круговорот воды Эксперимент . Пусть ваш дошкольник будет давать вам прогнозы! Что произойдет с кубиком льда при нагревании? Исследуйте полный круговорот воды в этом простом стебле.
  • Красочная водная игра. Смешивайте разные цвета, чтобы увидеть, какой цвет вы можете получить. Посмотрите и эту вариацию.
    Водоизмещение монетами . Блог Kids Activity Blog исследовал, что монеты делают с чашкой воды!
  • Учебное пособие по нанесению жидких слоев
    . Ознакомьтесь с Whiz Kid Science, чтобы узнать, как накладывать разные цвета жидкостей в зависимости от их плотности.
  • Эксперимент по плаванию яиц . Nerdy Science знает, как заставить яйцо плавать.
  • Обратное загрязнение воды . Отправляйтесь на «Вдоль пути», чтобы проверить этот эксперимент по обращению вспять загрязнения воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *