Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интроверт и экстраверт юнг: Интроверсия — Экстраверсия по Юнгу

Интроверсия — Экстраверсия по Юнгу

Четкое описание, что такое экстраверт (экстраверсия) и интроверт (интроверсия) у Карла Юнга отсутствует. Карл Юнг писал об этом скорее как поэт — образами и метафорами, не сводимыми к четким формулировкам и критериям, в связи с чем в работах разных авторов существуют разные толкования того, что имел в виду Карл Густав Юнг.

Согласно одному из толкований, основным критерием, различающим экстравертов и интровертов Юнг ставит направление движения либидо. Согласно К.Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение её по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир.

Экстраверт по Юнгу — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих.

Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится к общению с людьми, вниманию со стороны окружающих, участию в публичных выступлениях, участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.

Экстраверты «заряжаются» энергией от внешнего мира — от действий, людей, мест и вещей. Они — расточители энергии. Длительные периоды бездействия, внутреннего созерцания, или одиночества, или общения только с одним человеком лишают их ощущения смысла жизни. Тем не менее экстравертам необходимо дополнять время, которое они проводят в действии, интервалами просто бытия, иначе они потеряются в круговерти лихорадочной деятельности. Экстраверты могут многое предложить нашему обществу: они легко самовыражаются, сконцентрированы на результатах, обожают толпу и действие.

Экстраверты подобны солнечным батареям. Для них состояние одиночества или нахождение внутри подобно пребыванию под тяжелыми, плотными облаками. Солнечным батареям для подзарядки нужно солнце — экстравертам для этого нужно быть на людях.

Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.

С течением времени Юнг существенно пересмотрел взгляды на экстраверсию-интроверсию. Во-первых, он выделил ряд самостоятельных факторов (психологических функций), которые он ранее включал в состав экстраверсии-интроверсии: мышление, чувство (переживание), ощущение, интуиция. Во-вторых, начиная со своей программной работы «Психологические типы» (1920) он говорил не об экстравертах и интровертах, а об экстраверсии или интроверсии доминантной функции. То есть он писал, что в психике индивида человека может доминировать одна из функций — экстравертированное или интровертированное мышление, чувство, ощущение, интуиция, при этом в психике находилось место и для других функций, которые играли вспомогательную роль или вытеснялись в бессознательное.

Далее — достоверные ссылки из некоторых работ Карла Юнга.

«Психологическая теория типов»

«Моя профессия уже давно заставила меня принимать в расчет своеобразие индивидов, а то особое обстоятельство, что в течение многих лет — я не знаю скольких — я должен был лечить супругов и делать мужчину и женщину взаимоприемлемыми, еще больше подчеркивает необходимость установить определенные средние истины. Сколько раз мне приходилось говорить: «Видите ли, ваша жена — очень активная натура и от нее действительно нельзя ожидать, чтобы все ее существование заключалось лишь в домашнем хозяйстве». Это уже является типизацией, и этим выражена своего рода статистическая истина. Существуют активные и пассивные натуры. Однако эта прописная истина меня не удовлетворяла. Следующая моя попытка состояла в предположении, что существует нечто вроде задумывающихся и незадумывающихся натур, ибо я видел, что многие натуры, кажущиеся на первый взгляд пассивными, на самом деле не столько пассивны, сколько предусмотрительны. Они сначала обдумывают ситуацию — потом действуют, а так как для них это обычный образ действия, то они упускают случаи, где необходимо непосредственное действие без раздумий, и, таким образом, складывается мнение об их пассивности. Незадумывающимися всегда казались мне те, кто без раздумий прыгает обеими ногами в ситуацию, чтобы потом уж только сообразить, что они, похоже, угодили в болото.

Таким образом, их, пожалуй, можно было бы охарактеризовать как незадумывающихся, что надлежащим образом проявлялось в активности; предусмотрительность же других в ряде случаев является в конечном счете весьма важной активностью и весьма ответственным действием в сравнении с необдуманной мимолетной вспышкой одной лишь деловитости. Однако очень скоро я обнаружил, что нерешительность отнюдь не всегда вызывается предусмотрительностью, а, скорее, действие не всегда необдуманно. Нерешительность первого столь же часто основывается на свойственной ему боязливости или, по крайней мере, на чем-то вроде обычного отступления перед слишком сложной задачей, а непосредственная активность второго часто обусловливается большим доверием к объекту, чем к себе. Это наблюдение побуждает меня сформулировать типизацию следующим образом: существует целый класс людей, которые в момент реакции на данную ситуацию как бы отстраняются, тихо говоря «нет», и только вслед за этим реагируют, и существуют люди, принадлежащие к другому классу, которые в такой же ситуации реагируют непосредственно, пребывая, по-видимому, в полной уверенности, что их поступок, несомненно, правильный.
То есть первый класс характеризуется некоторым негативным отношением к объекту, последний — скорее позитивным. Как известно, первый класс соответствует интровертной, а последний — экстравертной установке».

«Психологическая типология»

Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему объекту, отзывчивостью и готовностью воспринимать внешние события, желанием влиять и оказываться под влиянием событий, потребностью вступать во взаимодействие с внешним миром, способностью выносить суматоху и шум любого рода, а в действительности находить в этом удовольствие, способностью удерживать постоянное внимание к окружающему миру, заводить много друзей и знакомых без особого, впрочем, разбора и в конечном итоге присутствием ощущения огромной важности быть рядом с кем-то избранным, а следовательно, сильной склонностью демонстрировать самого себя. Соответственно, жизненная философия экстраверта и его этика несут в себе, как правило, высококоллективистскую природу (начало) с сильной склонностью к альтруизму.

Его совесть в значительной степени зависит от общественного мнения. Моральные опасения появляются главным образом тогда, когда «другие люди знают». Религиозные убеждения такого человека определяются, так сказать, большинством голосов.

Действительный субъект, экстраверт как субъективное существо, является — насколько это возможно — погруженным в темноту. Он прячет свое субъективное начало от самого себя под покровом бессознательного. Нежелание подчинять свои собственные мотивы и побуждения критическому осмыслению выражено очень явственно. У него нет секретов, он не может хранить их долго, поскольку всем делится с другими. Если же нечто не могущее быть упомянутым коснется его, такой человек предпочтет это забыть. Избегается все, от чего может потускнеть парад оптимизма и позитивизма. О чем бы он ни думал, чего ни делал или ни намеревался сделать, подается убедительно и тепло.

Психическая жизнь данного личностного типа разыгрывается, так сказать, за пределами его самого, в окружающей среде. Он живет в других и через других — любые размышления о себе приводят его в содрогание. Прячущиеся там опасности лучше всего преодолеваются шумом. Если у него и имеется «комплекс», он находит прибежище в социальном кружении, суматохе и позволяет по нескольку раз на дню быть уверяемым, что все в порядке. В том случае, если он не слишком вмешивается в чужие дела, не слишком напорист и не слишком поверхностен, он может быть ярко выраженным полезным членом любой общины.

В этой короткой статье я вынужден довольствоваться беглым очерком. Я просто намерен дать читателю некоторую идею того, что собой представляет экстраверсия, нечто, что он может привести в соответствие со своим собственным знанием о человеческой природе. Я сознательно начал с описания экстраверсии, поскольку данная установка знакома каждому, — экстраверт не только живет в этой установке, но и всячески демонстрирует ее перед своими товарищами из принципа. Кроме того, такая установка согласуется с определенными общепризнанными идеалами и моральными устоями.

Интроверсия, с другой стороны, направленная не на объект, а на субъекта и не ориентированная объектом, поддается наблюдению не так легко. Интроверт не столь доступен, он как бы находится в постоянном отступлении перед объектом, пасует перед ним. Он держится в отдалении от внешних событий, не вступая во взаимосвязь с ними, и проявляет отчетливое негативное отношение к обществу, как только оказывается среди изрядного количества людей. В больших компаниях он чувствует себя одиноким и потерянным. Чем гуще толпа, тем сильнее нарастает его сопротивление. По крайней мере, он не «с ней» и не испытывает любви к сборищам энтузиастов. Его нельзя отнести к разряду общительного человека. То, что он делает, он делает своим собственным образом, загораживаясь от влияний со стороны. Такой человек имеет обыкновение выглядеть неловким, неуклюжим, зачастую нарочито сдержанным, и так уж водится, что либо по причине некоторой бесцеремонности манеры, или же из-за своей мрачной недоступности, или чего-либо совершенного некстати он невольно наносит людям обиду.

Свои лучшие качества он приберегает для самого себя и вообще делает все возможное, чтобы умолчать о них. Он легко делается недоверчивым, своевольным, часто страдает от неполноценности своих чувств и по этой причине является также завистливым. Его способность постигать объект осуществляется не благодаря страху, а по причине того, что объект кажется ему негативным, требующим к себе внимания, непреодолимым или даже угрожающим. Поэтому он подозревает всех во «всех смертных грехах», все время боится оказаться в дураках, так что обычно оказывается очень обидчивым и раздражительным. Он окружает себя колючей проволокой затруднений настолько плотно и непроницаемо, что в конце концов сам же предпочитает делать что-то, чем отсиживаться внутри. Он противостоит миру тщательно разработанной оборонительной системой, составленной из скрупулезности, педантичности, умеренности и бережливости, предусмотрительности, «высокогубой» правильности и честности, болезненной совестливости, вежливости и открытого недоверия.
В его картине мира мало розовых красок, поскольку он сверхкритичен и в любом супе обнаружит волос. В обычных условиях он пессимистичен и обеспокоен, потому что мир и человеческие существа не добры ни на йоту и стремятся сокрушить его, так что он никогда не чувствует себя принятым и обласканным ими. Но и он сам также не приемлет этого мира, во всяком случае не до конца, не вполне, поскольку вначале все должно быть им осмыслено и обсуждено согласно собственным критическим стандартам. В конечном итоге принимаются только те вещи, из которых, по различным субъективным причинам, он может извлечь собственную выгоду.

Для него любые размышления и раздумья о самом себе — сущее удовольствие. Его собственный мир — безопасная гавань, заботливо опекаемый и огороженный сад, закрытый для публики и спрятанный от любопытных глаз. Лучшим является своя собственная компания. В своем мире он чувствует себя как дома, и любые изменения в нем производит только он сам. Его лучшая работа совершается с привлечением своих собственных возможностей, по собственной инициативе и собственным путем. Если он и преуспевает после длительной и изнурительной борьбы по усвоению чего-либо чуждого ему, то способен добиться прекрасных результатов. Толпа, большинство взглядов и мнений, общественная молва, общий энтузиазм никогда не убедят его ни в чем, а, скорее, заставят укрыться еще глубже в своей скорлупе.

Его взаимоотношения с другими людьми делаются теплее только в условиях гарантированной безопасности, когда он может отложить в сторону свое защитное недоверие. Поскольку такое происходит с ним нечасто, то соответственно число его друзей и знакомых очень ограничено. Так что психическая жизнь данного типа целиком разыгрывается внутри. И если там и возникают трудности и конфликты, то все двери и окна оказываются плотно закрытыми. Интроверт замыкается в себе вместе со своими комплексами, пока не заканчивает в полной изоляции.

Несмотря на все эти особенности, интроверт ни в коем случае не является социальной потерей. Его уход в себя не представляет окончательного самоотречения от мира, но являет поиск успокоения, в котором уединение дает ему возможность сделать свой вклад в жизнь сообщества. Данный тип личности оказывается жертвой многочисленных недоразумений — не из-за несправедливости, а потому что он сам вызывает их. Он не может быть также свободен от обвинений в получении тайного удовольствия от мистификации, ведь подобное недоразумение приносит ему определенное удовлетворение, поскольку подтверждает его пессимистическую точку зрения. Из всего этого нетрудно понять, почему его обвиняют в холодности, гордыне, упрямстве, эгоизме, самодовольстве и тщеславии, капризности и почему его постоянно увещевают, что преданность общественным интересам, общительность, невозмутимая изысканность и самоотверженное доверие могущественной власти являются истинными добродетелями и свидетельствуют о здоровой и энергичной жизни.

Интроверт вполне достаточно понимает и признает существование вышеназванных добродетелей и допускает, что где-то, возможно, — только не в кругу его знакомых — и существуют прекрасные одухотворенные люди, которые наслаждаются неразбавленным обладанием этими идеальными качествами. Но самокритика и осознание своих собственных мотивов довольно быстро выводят его из заблуждения относительно его способности к таким добродетелям, а недоверчивый острый взгляд, обостренный беспокойством, позволяет ему постоянно обнаруживать у своих сотоварищей и сограждан ослиные уши, торчащие из-под львиной гривы. И мир, и люди являются для него возмутителями спокойствия и источником опасности, не доставляя ему соответствующего стандарта, по которому он мог бы в конечном итоге ориентироваться. Единственно, что является для него неоспоримо верным, — это его субъективный мир, который — как иногда, в моменты социальных галлюцинаций ему представляется, — является объективным. Таких людей весьма легко было бы обвинить в наихудшем виде субъективизма и в нездоровом индивидуализме, пребывай мы вне всяких сомнений по поводу существования только одного объективного мира. Но такая правда, если она и существует, аксиомой не является — это всего-навсего половина правды, другая же ее половина состоит в том, что мир также пребывает и в том виде, в каком он видится людям, и в конечном счете индивиду. Никакого мира попросту не существует и вовсе без проницательного, узнающего о нем субъекта. Последнее, сколь бы малым и незаметным оно ни представлялось, всегда является другим устоем, поддерживающим весь мост феноменального мира. Влечение к субъекту поэтому обладает той же самой валидностью, что и влечение к так называемому объективному миру, поскольку мир этот базируется на самой психической реальности. Но одновременно это и реальность со своими собственными специфическими законами, не относящимися по своей природе к производным, вторичным.

Две установки, экстраверсия и интроверсия, являются противоположными формами, которые дали знать о себе не в меньшей степени и в истории человеческой мысли. Проблемы, поднятые ими, были в значительной степени предвидены Фридрихом Шиллером и лежат в основе его Писем об эстетическом воспитании. Но так как понятие бессознательного было ему еще не известно, то Шиллер не смог добиться удовлетворительного решения. Но, кроме того, и философы, оснащенные гораздо лучше в плане более глубокого продвижения в данном вопросе, не пожелали подчинить свою мыслительную функцию основательной психологической критике и поэтому остались в стороне от подобных дискуссий. Должно быть, однако, ясно, что внутренняя полярность такой установки оказывает очень сильное влияние на собственную точку зрения философа.

Для экстраверта объект интересен и привлекателен априори, так же как субъект или психическая реальность для интроверта. Поэтому мы могли бы использовать выражение «нуминальный акцент» для данного факта, под которым я подразумеваю то, что для экстраверта качество положительного смысла, важности и ценности закреплено прежде всего за объектом, так что объект играет господствующую, определяющую и решающую роль во всех психических процессах с самого начала, точно так же как это делает субъект для интроверта.

Подробнее См.→

«Психологические типы»

В моей практической врачебной практике с нервнобольными я уже давно за­метил, что помимо многих индивидуальных различий человеческой психики су­ществует также типическое развитие, и прежде всего два резко различных типа, названных мной типом интроверсии и типом экстраверсии.

Каждый человек обладает обоими механизмами, экстраверсией и интроверсией, и только относительный перевес того или друго­го определяет тип. Несмотря на различие формулиро­вок, всегда замечается общее в основном понимании, а именно движение инте­реса по направлению к объекту в одном случае и движение интереса от объекта к субъекту и к его собственным психическим процессам в другом случае. В пер­вом случае объект действует на тенденции субъекта как магнит, он притягивает их и в значительной мере обусловливает субъект; он даже настолько отчуждает субъект от него самого, так изменяет его качества в смысле приравнения к объ­екту, что можно подумать, будто объект имеет большее и в конечном счете реша­ющее значение для субъекта, будто полное подчинение субъекта объекту являет­ся в известной мере абсолютным предопределением и особым смыслом жизни судьбы. Во втором случае, наоборот, субъект является и остается центром всех интересов. Можно сказать, что получается впечатление, будто вся жизненная энергия направлена в сторону субъекта и поэтому всегда препятствует тому, что­бы объект приобрел какое бы то ни было влияние на субъект. Кажется, будто энергия уходит от объекта, будто субъект есть магнит, который хочет притянуть к себе объект.

Наиболее обще интровертированную точку зрения можно было бы обозначить как такую, которая при всех обстоятельствах стара­ется личность и субъективное психологическое явление поставить выше объек­та и объективного явления или по крайней мере утвердить их по отношению к объекту. Эта установка придает поэтому большую ценность субъекту, чем объек­ту. Соответственно этому объект всегда находится на более низком уровне ценности, он имеет второстепенное значение, он иногда является только внешним объективным знаком субъективного содержания, как бы воплощением идеи, причем, однако, существенным является именно идея; либо же он является предметом эмоции, причем, однако, самое главное — это эмоциональное пере­живание, а не объект в его реальной индивидуальности. Экстравертированная точка зрения, наоборот, ставит субъект ниже объекта, причем объекту принадле­жит преобладающая ценность. Субъект пользуется всегда второстепенным зна­чением, субъективное явление кажется иногда только мешающим и ненужным придатком к объективно происходящему. Ясно, что психология, исходящая из этих противоположных точек зрения, должна распасться на две совершенно раз­личные ориентировки. Одна рассматривает все под углом зрения своего понима­ния, а другая — под углом зрения объективно происходящего.

Эти противоположные установки являются прежде всего только противопо­ложными механизмами: диастолическое движение по направлению к объекту и восприятие объекта, систолическое концентрирование и отделение энергии от воспринятого объекта. Каждый человек обладает обоими механизмами, как вы­ражением своего природного жизненного ритма, который Гёте, конечно, не слу­чайно обозначил физиологическими понятиями, характеризующими деятель­ность сердца. Ритмическая смена обеих форм психической деятельности долж­ны была бы соответствовать нормальному течению жизни. Сложные внешние условия, при которых мы живем, и, быть может, еще более сложные условия нашего индивидуального психического предрасположения редко, однако, до­пускают совершенно не нарушенное течение психической деятельности. Внешние обстоятельства и внутреннее предрасположение очень часто благо­приятствуют одному механизму и ограничивают и ставят препятствия друго­му. Отсюда естественно происходит перевес одного механизма. Если это со­стояние каким-нибудь образом становится хроническим, то вследствие этого и возникает тип, т. е. привычная установка, в которой один механизм постоянно господствует, не будучи в состоянии, конечно, полностью подавить другой, так как он необходимо принадлежит к психической деятельности жизни. Поэтому никогда не может существовать чистый тип в том смысле, что он полностью вла­деет одним механизмом при полной атрофии другого. Типическая установка все­гда означает только относительный перевес одного механизма.

38. Интроверсия — Экстраверсия по Юнгу

Основным критерием, различающим экстравертов и интровертов Карл Густав Юнг ставит направление движения либидо. Согласно К.Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение её по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир.

Экстраверт по Юнгу — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих. Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится к:

общению с людьми, вниманию со стороны окружающих, участию в публичных выступлениях, участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.

Экстраверты «заряжаются» энергией от внешнего мира — от действий, людей, мест и вещей. Они — расточители энергии. Длительные периоды бездействия, внутреннего созерцания, или одиночества, или общения только с одним человеком лишают их ощущения смысла жизни. Тем не менее экстравертам необходимо дополнять время, которое они проводят в действии, интервалами просто бытия, иначе они потеряются в круговерти лихорадочной деятельности. Экстраверты могут многое предложить нашему обществу: они легко самовыражаются, сконцентрированы на результатах, обожают толпу и действие.

Экстраверты подобны солнечным батареям. Для них состояние одиночества или нахождение внутри подобно пребыванию под тяжелыми, плотными облаками. Солнечным батареям для подзарядки нужно солнце — экстравертам для этого нужно быть на людях. Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.

С течением времени Юнг существенно пересмотрел взгляды на экстраверсию-интроверсию. Во-первых, он выделил ряд самостоятельных факторов (психологических функций), которые он ранее включал в состав экстраверсии-интроверсии: мышление, чувство (переживание), ощущение, интуиция. Во-вторых, начиная со своей программной работы «Психологические типы» (1920) он говорил не об экстравертах и интровертах, а об экстраверсии или интроверсии доминантной функции. То есть он писал, что в психике индивида человека может доминировать одна из функций — экстравертированное или интровертированное мышление, чувство, ощущение, интуиция, при этом в психике находилось место и для других функций, которые играли вспомогательную роль или вытеснялись в бессознательное.

Тоже приписывается Юнгу

Следующий понимание интроверта и экстраверта также приписывается Юнгу, но есть серьезные сомнения, правда ли это видение Юнга либо чья-то очень вольная интерпретация… Ссылка

Экстраверт полон внимания к окружающему миру, отзывчив, легко принимает внешние события, проявляет к ним непостредственный интерес, готов на них влиять и подвергаться влиянию. Реагирует быстро, часто сначала делает, потом думает, склонен рисковать, не подчиняется дурным опасениям или колебаниям. Подвижен, легко проспосабливается к изменениям. Обладает широким кругом общения, непринуждённо налаживает новые связи. Легко привязывается, и теряет свою привязанность. Секретов не держит, часто делится ими с друзьями. Терпит любую суматоху и шум, даже находя в этом свою прелесть. Любит проявлять, демонстрировать себя, прекрасный рассказчик. При этом зависим от общественного мнения, а свои взгляды зависят от внешних условий. Для экстраверта важен вопрос: «что думают об этом другие?» Критически оценивать свои мотивы не любит, прячет собственную личность от себя в бесознательном. Даже может игнорировать своё тело, пока с ним не случится что-то серьёзное, элементарные потребности удовлетворяет между делом.

Интроверты характеризуются следующими ключевыми признаками:

1.рефлексия, связь с внутренней реальностью — впечатлениями, вызываемыми объектами;

2.оборонительная позиция, склонность отдаляться от объектов.

Интроверт застенчив, недоверчив, трудно приспособляется к внешнему миру, держится в стороне от событий, пессимистичен. Необщителен, стремится к уединению, ограничивает круг общения наиболее близкими людьми. Испытывает неприязнь к обществу из большого количества людей, не проявляет энтузиазма от людской сплочённости. Проявляет склонность обесценивать людей и предметы, принижать их значение. Прожде, чем совершить действия, тщательно продумывает их, старается доказать, что все его действия основаны на собственных убеждениях. Работу делает посредством собственных ресурсов и по собственной инициативе, по своему. Психологические защитные средства включают в себя добросовестность, щепетильность, педантичность, бережливость, осторожность, недоверчивость, умеренность, совестливость, честность, прямоту, вежливость.

К.Г.Юнг в своем роскошном труде «Психологические типы» классифицировал функции сознания на четыре основных, фундаментальных вида: мышление, чувство, интуиция и ощущение. Названия функций обозначают общую направленность процесса и ключевой принцип. К.Юнг определил рациональную и иррациональную составляющие, как основную пару сознательных процессов, взаимоисключающих и противоположных друг другу.

В свою очередь, каждую основную (как рациональную, так и иррациональную) составляющую К.Юнг разделил еще на пару взаимоисключающих противоположностей, таким образом, и получив четыре фундаментальные функции сознания. Рациональный взгляд на объект основан на оценочном восприятии. Оценка объекта естественна и неизбежна, когда объект воспринимается как средство и способ удовлетворения потребности. В таком случае, объект всегда вторичен по отношению к субъекту сознания (т.е. конкретному человеку, который воспринимает этот объект).

Первичны потребности и интересы осознающего человека (субъекта сознания), вторичны характеристики объекта. Если использовать модель планеты и спутника, то рациональное сознание воспринимает объект как спутник. Безусловно, в реальной жизни человек может в силу своих возможностей избегать взаимодействия с негативным объектом (с точки зрения личной оценки), но хоть на какое-то время любой осознанный объект попадает на «орбиту» восприятия субъекта.

Главные задачи рациональных функций сознания лежат за пределами восприятия объекта. Это очень важно понять. Рациональные функции сознания оценивают объект относительно более важной, на момент восприятия, задачи субъекта сознания. Другими словами, когда есть нечто более важное, то объект воспринимается как возможное вспомогательное (нейтральное, мешающее и т.д.) средство. Осознанное восприятие объекта осуществляется не ради объекта, а ради более важной задачи, и именно поэтому делается рациональная оценка характеристик объекта. К рациональным функциям сознания, К.Юнг относит мышление и чувство.

Теория личности интровертов и экстравертов Юнга

Личность относится к образцу мыслей, чувств и поведения человека, которые делают человека уникальным. В повседневной жизни мы встречаемся с разными типами личностей — сильными, харизматичными, открытыми, застенчивыми и т. д.

Точка зрения Карла Юнга на личность весьма проницательна; он писал, что то, что кажется случайным поведением, на самом деле является результатом различий в том, как люди предпочитают использовать свои умственные способности.

Теория Юнга о типах личности показывает различные модели поведения и отношения. Используя теорию, вы сможете глубже погрузиться в собственный разум и понять свои мысли и чувства.

Согласно Юнгу, есть две взаимоисключающие установки – экстраверсия и интроверсия.

«Похоже, что каждого человека больше заряжает либо внешний мир (экстраверсия), либо внутренний мир (интроверсия)».

Интроверту удобнее внутренний мир мыслей и чувств, поэтому он будет видеть мир с точки зрения того, как он на них влияет. В то время как экстраверт чувствует себя более комфортно в мире предметов и других людей и больше озабочен их влиянием на мир.

Интровертам удобнее жить в одиночестве. Они зависят от своего «времени для себя» для перезарядки; они погружаются в свой внутренний мир и рискуют потерять связь со своим окружением или своим внешним миром.

Они также склонны к самосозерцанию и ограничивают свой круг общения.

Экстраверты, напротив, активно вовлечены в мир людей и вещей; они социально активны и лучше осведомлены о том, что происходит вокруг них.

Им нравится быть частью групп, сообществ и возможных мест, где у них есть возможность взаимодействовать. Мысль об одиночестве пугает их, оставляя их отчужденными от своего внутреннего «я».

Юнг заметил, что никто из нас не является полностью экстравертом или интровертом, но мы определенно связаны с тем или иным отношением. В каждом из нас заключен бессознательный разум, который не осознает постоянно чувства и мысли, но тем не менее эти чувства и мысли способны влиять на нашу жизнь.

Если вы возьмете экстраверта, вы обнаружите, что его бессознательное имеет интровертное качество, потому что все экстравертные качества разыгрываются в его сознании, а интровертное остается в бессознательном. (Jung in McGuire & Hull, 1977, p. 342)

Итак, если экстраверты разовьются в том, чтобы знать, как и когда скомпоновать свою бессознательную интроверсию, и, аналогичным образом, когда интроверты знают, когда скомпоновать свою бессознательную экстраверсию, они будет иметь власть над своим ментальным пространством, а не наоборот.

Например, экстраверты все время зависят от внешней среды. Но в жизни мы все сталкиваемся с ситуациями, когда решение наших проблем находится внутри нас. В этой ситуации, если экстраверты научатся самоанализу, они избавят себя от большого беспокойства и беспокойства.

Точно так же интроверты слишком сильно зависят от своих мыслей и чувств. Было проведено множество исследований, которые показывают, что интроверты подвержены большему риску впасть в депрессию из-за их особой привычки изолировать себя в трудные времена.

Здесь, если интроверт сознательно работает над активацией дремлющего качества экстраверта и решает поговорить с людьми о своей проблеме, это может улучшить их ситуацию. Если ничего, то человек получает другую точку зрения, чем та, которая крутится у нас в голове.

Нужно работать над выбором правильного отношения, которое соответствует контексту ситуации. Иногда больше подходит интроверсия; а иногда быть экстравертом — лучший способ справиться с ситуацией.

Если человек вырабатывает гибкий подход к своей личности, то он не сужен ограничениями принадлежности к своему единственному типу личности. Продолжая эту линию теории Юнга, он сказал, что все мы думаем, чувствуем, чувствуем и воспринимаем мир по-разному.

Он определил четыре основные психологические функции: мышление, чувство, ощущение и интуицию. Каждая функция может проявляться интровертно или экстравертно, и одна из функций у каждого из нас доминирует.

Некоторые из нас полагаются на мышление и чувства, а не на ощущения и интуицию. Понимание этой психологии может быть весьма плодотворным для понимания нашего мира и людей, которые влияют на наши мысли, чувства, чувства и наш внутренний голос. Давайте разберемся с восемью различными типами личности, используя приведенную ниже таблицу:

Как заметил Юнг, в каждом из нас один тип доминирует над остальными. Предположим, А и В говорят ожидать опасности в ситуации. Здесь А является логическим существом и управляется мышлением.

Тщательно анализирует ситуацию и не находит вероятности опасности, что заставляет его принять логичное решение действовать в ситуации. Б, наоборот, руководствуется интуицией, у него сильное предчувствие определенного наступления опасности. И поэтому он решает найти другие способы справиться с ситуацией.

Идея состоит в том, чтобы понять, что во времена, когда мы сталкиваемся с динамичными ситуациями, здорово иметь динамическое по своей природе состояние ума. Иногда следовать логическому мышлению важнее, чем угождать запутанным чувствам, тогда как в других случаях гораздо важнее верить в свою интуицию.

Вы можете использовать эти знания, чтобы лучше узнать себя и свои действия. Не ограничивайтесь одним конкретным состоянием ума или личностью, а используйте свою свободную волю и свободу для формирования своей личности.

Не оставайтесь в ловушке загадки, поскольку вы по своей природе свободны быть тем, кем хотите; используйте эту свободу в своих интересах.

«Освободите себя от умственного рабства. Никто, кроме нас самих не может освободить наши умы.» ~ Боб Марли.0003

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку и получайте последние обновления прямо на свой почтовый ящик!

Пожалуйста, поделитесь, это действительно помогает! 🙂

Предстоящие события

Последние для участников

Вы можете примерно

для участников

Нагрузка больше

Intovert или Extrovert? Типы личности Юнга

Автор: Никк

Андреа М. Дарси

Разделение личностей на группы восходит как минимум к Греки с их системой «четырех соков».

Но большинство современных систем личности, таких как Майерс-Бриггс, представляют собой модифицированную версию системы понимания личности, созданной самим Юнгом , наряду с терминами «экстраверт» и «интроверт».

Так какие именно типы личности Юнга?

Типы личности Юнга

Юнг сформировал свой взгляд на типы личности из-за своего желания понять терапевтические отношения. Он понял , что личность терапевта влияет на то, как он или она взаимодействует с клиентами и помогает им.

Конечно, он создал систему, которая применима ко всем отношениям и может быть полезна вам сегодня.

Предупреждение о типах личности

Важно отметить (как это сделал сам Юнг), что —

Существует множество способов группировки и обобщения личностей. Идея состоит в том, чтобы лучше понимать себя и друг друга, а не ставить друг друга в рамки или ограничивать друг друга.

Мы не «фиксированы». Несмотря на нашу тенденцию иметь определенные личности, мы можем работать над достижением большего баланса. А типы личности — это не то, что можно увидеть под микроскопом. Это идеи для объяснения человеческой природы, созданные самими людьми, а личность, объясняющая личность, не является точной наукой.

Интроверт против экстраверта (типы отношения)  

Автор: The People Speak!

Это был начальный раздел попытки Юнга понять личность. Он назвал их двумя типами «отношения».

Интроверсия – вы смотрите внутрь себя. Вы сосредотачиваете свою энергию на себе и своих собственных мыслях/чувствах/опытах, которые вы находите более интересными, чем мир вокруг вас. Вам нужно время и пространство для себя.

Экстраверсия – вы смотрите вовне. Ваша энергия направлена ​​на внешний мир, на других или на другие вещи/опыт. Вам нужно действовать и быть с другими.

Четыре «функции»

Конечно, Юнг вскоре понял, что люди слишком сложны и имеют слишком много сторон личности, чтобы всех можно было разделить на две категории.

 Он решил, что его система должна учитывать больше различий, поэтому он добавил то, что он назвал четыре «функции». Это две противоположные пары мышление/чувство и ощущение/интуиция.

Мышление – логика и интеллект – это линзы, через которые вы смотрите на вещи. Вы рациональный человек с хорошим пониманием причин и следствий.

Чувство — это было довольно неудачное название, сам Юнг понял это слишком поздно. Дело не в том, чтобы жить на эмоциях, а в том, чтобы быть тем, кто всегда оценивает, согласен с тобой что-то или нет. Вы делаете оценочные суждения о том, является ли что-то хорошим/плохим, положительным/отрицательным, приятным/нежелательным и так далее.

Ощущение — вы принимаете решения на основе сенсорных впечатлений. Речь идет о том, как вещи выглядят и звучат для вас. Вы склонны к материализму и склонны принимать вещи за чистую монету, а не копать глубоко.

Интуиция – вы руководствуетесь своим бессознательным в том, как вы смотрите на мир и взаимодействуете с ним. Ваш мир состоит из догадок, случайностей и возможностей.

Восемь комбинаций

Каждая из четырех функций применяется либо к интроверту, либо к экстраверту, что приводит к восьми типам личности Юнга.

Обратите внимание, что может быть смесь более чем одного типа, и мы можем немного менять типы по мере взросления и взросления. Опять же, это не наука, это просто способ классификации в попытке лучше понять друг друга.

Они, конечно, немного глубже, чем может позволить эта статья, но вкратце:   

Автор: yoppy

Интровертный тип мышления

интеллектуалы, движимые своим внутренним миром идей, больше интересующиеся теориями чем факты или практические результаты. Они не умеют обращаться со своими чувствами и могут быть неуклюжими и защищаться в отношениях. Часто интеллектуалы, ученые, философы и т. д.  

Экстравертный мыслительный тип

Руководствуясь логикой, мышлением и практическими результатами в ущерб чувствам, они исполнены долга, но им может не хватать теплоты и сочувствия. Часто ученые/юристы/инженеры и т. д.  

Интровертный чувствующий тип

Замкнутые и сдержанные, это тихие люди, которые не любят конфликтов или уродства. Может показаться нелогичным, мечтательным, а иногда и депрессивным. Верный и часто с сильными духовными тенденциями. Классический архетип здесь – монахиня или духовный искатель.

Экстравертный чувствующий тип

Общительный, обычный и обаятельный, эти типы не имеют проблем с социальными ситуациями, но для них важно приспособиться и добиться успеха. Они могут иметь тенденцию быть поверхностными или слегка манипулятивными. Часто в СМИ, PR, маркетинге и продажах со многими участниками этой категории.

Интровертный чувственный тип

Живя жизнью, основанной на личном сенсорном опыте, они могут казаться совершенно оторванными от реальности и необоснованными или особенными и дальновидными. Они могут заявлять, что обладают способностью видеть, слышать или испытывать то, чего не видят другие, например видения, привидения и т. д. Часто творческие люди, например художники, писатели и музыканты.

Экстравертный тип ощущений  

Наименее сосредоточенные на внутреннем мире, они могут полностью его игнорировать. Им очень нравится жизнь в материальном мире и ощущения, которые он может дать, от щедрой еды до экстремальных видов спорта. Это дельцы и «бонвиваны» мира, но они также могут склоняться к зависимости и извращениям, когда их любовь к ощущениям переходит на темную сторону. Виды бизнеса.

Интровертный тип интуиции

Это мечтатели мира, стремящиеся понять наши способы бытия с помощью снов, духовных идей, откровений и архетипов. Они могли принести новые откровения и когда-то были шаманами и мистиками. но есть также опасность потеряться в фантазиях и оказаться изгоем. Этот тип часто становится поэтом, экстрасенсом или работает в нью-эйдж или религиозных кругах.

Интуитивный экстраверт

Несмотря на то, что ему нравится видеть проблему со всех сторон, этот тип в конечном итоге предпочтет интуицию вниманию к фактам. Они могут быть захватывающими новаторами, но также могут быть импульсивными и безответственными, часто не доводя дело до конца. Они не любят играть по правилам или условностям и могут раздражать окружающих. В этом типе вы, скорее всего, найдете предпринимателей и дизайнеров.

Чем полезны для вас типы личности Юнга?

Для Юнга весь смысл понимания самих себя заключается в достижении   «индивидуации» – обнаружении нашего «настоящего» «я». Понимание наших типов личности лучше всего помогает в этом процессе.

Если мы осознаем, что для нас легко и естественно, мы сможем понять, над чем нам нужно работать. Это может привести к более сбалансированной личности и более сбалансированному подходу к отношениям и жизни.

Если, например, теперь вы понимаете, что вы интроверт, какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы интегрировать некоторые характеристики своей противоположности (экстраверсии) таким образом, чтобы это могло улучшить вашу повседневную жизнь? Если вы мыслительный тип, что вы могли бы сделать, чтобы лучше понять свои эмоции?

Хотите лучше понять свою личность и эмоции? Harley Therapy связывает вас с терапевтами, работающими в нескольких центральных районах Лондона, а теперь и по всему миру через Skype-терапию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *