Задание по окружающему миру (2 класс). Доклад про компас.
Компас — это устройство, облегчающее ориентирование на местности.
Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир.
Легенда создания компаса.
Пять тысяч лет назад император Ху Ан-ди воевал с одним монгольским ханом. Монголы потерпели поражение и стали уходить в пустыню. Китайцы долго преследовали их. Оказавшись в знакомой пустыне, монгольские всадники подняли такую пыль, что заслонили солнце. Когда пыль рассеялась, монголы уже скрылись из виду. Преследователи бросались то в одну, то в другую сторону, но нигде не встречали даже признаков человеческого жилья. Они поняли, что заблудились в неведомой пустыне. У них кончалось продовольствие, они стали страдать от невыносимой жажды. И тогда император Ху Ан-ди вспомнил про крошечного железного человечка, подаренного ему одним мудрецом. Этот человечек, как его ни поставь, всегда показывал рукой на юг. Император установил человечка на своей колеснице и повел измученное войско в ту сторону, куда указывала рука забавной игрушки.
История создания
Никто не знает, как и когда было впервые обнаружено, что намагниченная железная стрелка, свободно вращающаяся по кругу, всегда показывает северное направление.
Предположительно, компас был изобретён в Китае за 2000 лет до н.э и использовался для указания направлении движения по пустыням.
Известно также, что примерно 800 лет назад компасом пользовались арабские моряки. Компас у них был похож не на человечка, а на рыбку. Намагниченную железную рыбку опускали на воду, и она всякий раз неизменно поворачивалась головой на север.
Когда же, все-таки, компас, пусть и простейший появился в Европе? Пожалуй, одно из первых реальных описаний этого прибора мы находим в книге авантюриста и неутомимого путешественника Гюйо из Прованса.
Гюйо оставил после себя книгу, написанную на рубеже XII и XIII столетий. Вот что он писал: «Моряки… владеют искусством, которое никогда их ещё не обманывало. Они берут камень тёмный и невзрачный, к которому легко тянется железо, и натирают им иглу. Затем втыкают её в щепочку и опускают на воду. И вот игла безошибочно поворачивается острием к звезде… Если на море опустится черная ночь и не видать ни звезды, ни луны, светлым маяком станет игла: на звезду смотрит игла и точно ведёт морехода».
В начале XIV в. итальянец Флавио Джойя (его считают изобретателем европейского компаса) значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг — катушку, разбитую по окружности на 16 румбов.
В XVI в. ввели деление катушки на 32 румба и коробку со стрелкой стали помещать в карданном подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. Компас приобрел форму, почти не отличающуюся от формы нашего современного компаса.
Компас — одно из самых древних изобретений. Это плод труда и изобретательности всего человечества.
Он и по сей день поражает своей простотой и мудростью.
Источник: интернет.
Сообщение о компасе — Kratkoe.com
Научные доклады
Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено
«Компас» доклад для детей кратко расскажет Вам историю открытия этого предмета. Также доклад о компасе можно использовать во время подготовки к занятию.
Содержание
- Сообщение о компасе
- Где и когда появился первый компас?
- Из чего состоит компас?
- Компас: интересные факты
Компас представляет собой прибор для поиска сторон горизонта при помощи магнитной стрелки, которая указывает направление на юг и север. Его изобрели много столетий назад, и он сразу же стал использоваться путешественниками. Компас был первым навигационным прибором, позволивший морякам выходить в открыто море.
Где и когда появился первый компас?В III веке до н. э. в Китае изобрели прибор, который указывал на стороны света. Внешне он напоминал ложку с тонким черенком и выпуклой шарообразной частью. Изготавливалась она из магнетита. Отполированную выпуклую часть ложки ставили на деревянную или медную пластину, также отполированную. Черенок свободно висел над пластиной, а вот ложка вращалась вокруг оси выпуклого основания. На пластине были обозначены страны света. Стрелка компаса, находящаяся в покое, всегда показывала точно на юг. Этот древний компас назывался сынань, то есть «ведающий югом».
В ХI веке китайцы изобрели плавающую стрелку компаса из искусственного магнита. Железный компас тогда имел форму рыбки. Вначале его нагревали до красноты, а потом опускали в сосуд с водой. «Рыбка» начинала плавать, и ее голова указывала в южную сторону. Шэнь Гуа, ученый из того же Китая, предложил парочку разновидностей компаса: с намагниченной иглой и шелковой нитью, с намагниченной иголкой и шпилькой. В ХII веке компас с магнитной иглой использовался арабами, а спустя столетие итальянцами, французами, испанцами и португальцами.
В XIV веке магнитную стрелку стали размещать на острие в середине круга из бумаги – картушки. Следующий, кто усовершенствовал компас, был итальянец Флавио Джулио. Он разделил бумажный круг на 16 частей. В XVII веке его усовершенствовали вращающейся линейкой с визирами, которая позволяла более точно рассчитать направление.
Из чего состоит компас?Устройство прибора зависит от вида компаса. Выделяют следующие его разновидности: гирокомпас, магнитный компас, электронный компас. Основной частью обычного магнитного компаса является компас со шпилем в центре. На конце шпиля находится магнитная стрелка, а сам корпус сверху прикрыт стеклом.
Компас: интересные факты- До изобретения и распространения компаса, моряка на своих кораблях не выходили в открытое море, чтобы не заблудиться.
- В Европу компас привезли венецианские купцы.
- До китайцев что-то наподобие компаса использовали индейцы. В Сан-Лоренцо Теночтилан ученые нашли изделие из гематита, датируемый 1000 годом до н.э. Но магнитный железняк все же открыли китайцы.
- Можно самому сделать компас из блюдца с водой и намагниченной иглы.
Надеемся, что доклад про компас помог узнать много полезной информации о нем. А краткий рассказ о компасе Вы можете оставить через форму комментариев ниже.
Упражнение 2: Знакомство с «Моральным компасом» | Моральные сказки | Гобелен веры
Время занятия: 5 минут
Материалы для занятия
- Жирный маркер, два куска картона и скотч или степлер
- Дополнительно: ручной компас
- Ресурс лидера 1, плакат морального компаса
Подготовка к действию
- Сделайте моральный компас размером с плакат, как указано в Ресурсе для руководителей 1, Плакат морального компаса.
- Если вы прошли Занятие 1: Мы все едины, напишите слово «Взаимозависимость» на листе картона, чтобы прикрепить его к плакату «Моральный компас». Или, если хотите, напишите слово «Взаимозависимость» прямо на плакате.
- Напишите фразу «Внутренний голос» на отдельном листе картона, чтобы прикрепить его к плакату «Моральный компас». Или, если хотите, напишите фразу «Внутренний голос» прямо на плакате.
- Повесьте плакат «Моральный компас» на стену или на мольберт так, чтобы дети могли его видеть, а вы могли легко до него дотянуться. Если вы не можете постоянно демонстрировать плакат «Моральный компас» в течение всей программы «Моральные сказки», определите место для хранения «Морального компаса» в перерывах между занятиями.
Описание задания
Если у вас есть настоящий ручной компас, покажите его детям. Спросите, если кто-нибудь знает, что это такое и для чего оно используется. Подтвердите правильные ответы.
Перенесите компас. Скажите детям, что это компас, точно такой же, как те, которыми в старину пользовались путешественники, чтобы найти дорогу, когда они заблудились, или исследовали новые земли. Покажите им, что стрелка всегда указывает на север.
Скажи своими словами:
Иногда, когда людям нужно понять, куда идти, они используют компас. Компас имеет специальную стрелку. Как бы вы ни держали компас или чем бы вы ни занимались, стрелка всегда указывает на север.
Если люди отправляются в долгий поход и не уверены, находятся ли они на правильном пути, или если кто-то смотрит на звезды в небе ночью и хочет знать, какие созвездия находятся на севере, они могут посмотреть на компас.
Иногда нам приходится принимать трудные решения в жизни. Может показаться, что мы заблудились, как будто мы не знаем, куда мы идем, когда мы не знаем, как правильно поступить. Кто-нибудь когда-нибудь чувствовал себя так?
Разрешить несколько ответов. Если хотите, позвольте одному или двум детям рассказать историю, если истории кажутся уместными. Затем продолжайте:
Иногда мы знаем, как действовать во благо или во имя справедливости. В других случаях мы не так уверены. Мы могли бы пожелать, чтобы у нас было что-то вроде компаса, который помог бы нам определить правильное направление движения.
Укажите на плакат «Моральный компас». Спросите детей:
- Чем наш плакат похож на настоящий компас?
Разрешить некоторые ответы. Тогда скажи
В Moral Tales наш плакат с компасом поможет нам узнать о различных направлениях, в которых мы можем найти добро и справедливость. Каждый раз, когда мы встречаемся, мы будем исследовать новый способ двигаться в направлении добра и справедливости и напишем его на нашем плакате «Моральный компас».
Если группа прошла Сессию 1: Мы все едины, напишите или разместите слово «Взаимозависимость» на плакате «Моральный компас». Спросите:
- Что вы помните об истории, которую мы услышали в прошлый раз, когда мы были вместе в Moral Tales?
Вам может потребоваться подсказка. Приведите группу к воспоминанию припева рассказа: «Мы все едины». Скажите своими словами:
«Мы все едины» означает, что все и каждое живое существо на этой Земле связано.
Когда мы не знаем, что правильно, а что неправильно, иногда полезно помнить, что каждый из нас, и каждое животное, и даже каждое растение на нашей Земле связаны и зависят друг от друга.Мы поместили слово «Взаимозависимость» на наш плакат Морального Компаса, чтобы напомнить нам об этом.
Теперь скажите детям своими словами:
Еще одна вещь, которая может помочь людям понять, как направить себя к добру и справедливости, — это использовать свою совесть.
Спросите, знает ли кто-нибудь, что такое совесть. Подтвердите правильные ответы. Тогда скажи:
У каждого есть совесть. Взрослые и дети. Каждое человеческое существо. Ваша совесть подобна голосу в вашей голове, который говорит вам, когда что-то несправедливо или когда вы собираетесь сделать что-то подлое или неправильное. Иногда, если вы не уверены, что вам следует делать, внимательно прислушайтесь к собственной совести, чтобы понять это.
Через несколько минут мы услышим историю о том, как один мальчик использовал свою совесть — собственный внутренний голос — чтобы понять, как поступить правильно.
Разместите или напишите «Внутренний голос» на плакате «Моральный компас». Поверните иглу «добра и справедливости» к фразе «Внутренний голос». Затем скажите:
Давайте направим стрелку «добро и справедливость» нашего Морального компаса на «Внутренний голос», чтобы помочь нам подготовиться к истории.
Цифровой компас от Common Sense Education
Познакомьте учащихся 6–8 классов с Digital Compass™ от Common Sense Education. Отмеченная наградами игра — это инновационный способ дать учащимся возможность исследовать, как решения, принятые в их цифровой жизни, могут повлиять на их отношения и будущее.
В наборе популярных игр «Выбери свой собственный путь» учащиеся играют с точки зрения одного из восьми главных героев, каждый из которых сталкивается с дилеммой цифрового гражданства. Разнообразные сюжетные линии и множество точек принятия решений побуждают учащихся играть неоднократно, чтобы изучить альтернативные варианты действий. Игры также доступны на испанском языке.
Изображение
Цифровой компасможно использовать только в веб-браузерах настольных компьютеров или ноутбуков. Мы прекратили поддержку приложений для iOS и Android в октябре 2019 года, когда обновили специальные возможности до Digital Compass. В то же время мы преобразовали Digital Compass из Flash в HTML5.
Недавно мы добавили в Digital Compass следующие специальные возможности.
- Элементы управления только с клавиатурой
- Управление мышью/сенсорным экраном
- Эмуляция программы чтения с экрана
- Вариант шрифта высокой четкости
- Редактирование визуального контраста
Цифровой компас можно использовать одним из двух способов:
- Использовать Цифровой компас как самостоятельный способ адаптации учащихся к цифровому гражданству.
- Для смешанного подхода к обучению используйте «Цифровой компас» и последуйте предложенному уроку с учителем из нашей бесплатной учебной программы «Цифровое гражданство» для K–12.
Цифровой компас сохранит то место, на котором ваши ученики остановились в сюжетной линии, но чтобы снова войти в игру и завершить игру, ученики должны будут использовать то же устройство и браузер, а также учетные данные для входа. Все данные теряются при очистке кеша веб-браузера.
Каждый рассказ занимает не менее 45 минут; Итак, восемь историй х 45 минут = шесть часов. Каждая история имеет девять концовок, 23 решения и 32 пути, что в сумме дает 50 возможных комбинаций! Каждая история также включает в себя мини-игру, основанную на навыках.
По мере того, как учащиеся работают над модулем, их прогресс фиксируется в оценочной карточке. Каждая оценочная карта имеет два типа оценок:
- Оценка прогресса. Процент основан на количестве завершенных путей (x/32).
- Оценка игры: За каждую мини-игру учащиеся получают три оценки и записи времени (первая, последняя и лучшая).
Существуют отдельные оценочные листы для каждой истории и сводка, которую они могут просматривать на главном экране. Чтобы отслеживать успеваемость учащихся, учащимся необходимо распечатать или сохранить свои оценочные листы.
Поскольку Digital Compass работает через Интернет, учащиеся могут играть на любом ноутбуке или настольном компьютере, но при использовании другого устройства им придется начинать заново. Прогресс, достигнутый учащимися на одном устройстве, не будет сохранен, когда они будут играть на другом устройстве. При этом поощрение учащихся играть дома и делиться играми со своими родителями — отличный способ познакомить родителей с темами, которые затрагивает Digital Compass.
Если коротко, то да! Digital Compass не собирает личную информацию. Игроки могут ввести короткое имя пользователя, чтобы начать и продолжить игру, но оно хранится локально и не собирается или недоступно для Common Sense. По указанию учителей пользователи могут распечатать или сохранить результаты. Мы не собираем такие скриншоты. Мы поддерживаем Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете и не собираем личную информацию от детей младше 13 лет.