Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

История возникновения субкультуры: Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур. | Статья по теме:

Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур. | Статья по теме:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

Статья

СУБКУЛЬТУРЫ.

 ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР.

                                     Автор: Мигонькина Зиля Раисовна,

педагог дополнительного образования

           

 Анжеро-Судженск

2018 уч. год

Введение

В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд учащимися. Он непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо, крашеные во все цвета радуги волосы, странные манеры, макияж, татуаж, одежда… Что же это такое? Как реагировать на таких учеников и студентов? Стоит ли в ужасе «шарахаться» от них или нужно просто присмотреться, прислушаться и понять, чем живут учащиеся, что у них творится в душе? Возможно, это просто попытка выделиться на фоне общего окружения. Каждый педагог решает эти вопросы для себя сам. Но, помочь ему разобраться в особенностях такого явления как субкультура можно.

В данной  статье рассматривается особая часть общественной культуры – субкультуры. Понятие, история и причины возникновения субкультуры. А так же классификация субкультур. Но, наиболее подробно описана субкультура под названием «альтернативщики».

Что же такое субкультура? Субкультура — свод накопленных определённым мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Под молодёжной субкультурой понимается культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.


История возникновения субкультуры

Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания учёных в США в 30-50 гг. XX века. Учёные-социологи, психологи, правоведы изучали возникновение и функционирование молодёжных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго. Они рассматривали ненормативное, то есть нестандартное с точки зрения общественных норм, поведение молодёжи. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие «субкультура». В этой концепции субкультурой является такое сообщество, где нетипичное — «асоциальное» поведение рассматривается как конформизм, то есть норма. Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью.

Как видим, первоначально подход к субкультурам был чисто социологическим. Затем интерес к этому феномену перемещается в более широкую сферу гуманитарных интересов — сферу культурологии.

После второй мировой войны термин «молодёжная субкультура» вошёл в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодёжью. Отмечалось, что рост благосостояния ведёт к повышению покупательной способности молодёжи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо «прорывом тинейджерской культуры». Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодёжи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия «молодёжная культура», аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

Но, правы оказались те, кто рассматривал тинейджерство как начало нового внутрикультурного процесса. Производство широкодоступных «культурных товаров» (поп-музыка, мода и т.п.) привело к тому, что тинейджерство стало международным стилем-движением, продуцирующим и потребляющим не только разнообразные варианты моды и музыки. Молодёжная субкультура постепенно дифференцировалась, в ней возникли различные движения, которые связывались уже не только и не столько с модой и музыкой, сколько с общественно-политическими взглядами — этот процесс охватил культуру в 60-70 гг. Тогда и заговорили о «конфликте поколений», а как следствие резко возрос интерес к исследованиям, изучающим эту проблему.

Понятие молодёжной субкультуры

Понятие молодёжных субкультур вначале применялось социологами Западной Европы и США только к криминальной среде. Постепенно содержание понятия расширилось и стало использоваться применительно к нормам и ценностям, определяющим поведение определённой социальной группы молодёжи — таким образом, понятие «субкультура» связалось с понятием «культурная парадигма», то есть тот набор представлений и правил, который даёт своего рода матрицу поведения в разных ситуациях. Однако, изучая эту матрицу, учёные натолкнулись на факты, заставившие их подвергнуть сомнению некоторые представления, казавшиеся ранее очевидными. Например,  английский учёный Грант Мак-Крекен в книге «Паводок: культура, рожденная сумятицей», получившей широкую известность, описывает свои беседы с различными группами подростков (готами, панками и скейтерами). Исследователь обнаружил, что отличия в одежде, моде и т.п., то есть внешние отличия, обозначают отличия внутренние, а именно: отличия в ценностях и их градации. Кое-кто из наблюдателей, заметил он, полагает, что поступками подростков руководит одно лишь желание добиться признания ровесников, а всё остальное (одежда, язык, музыкальные пристрастия, манера поведения  и т.д.) — это всего лишь «обезьянничанье», необходимое для принадлежности к группе. Такая точка зрения исходит из представления о молодёжной культуре как о естественной последовательности.

Другая точка зрения исходит из того, что субкультура представляет собой противостояние, которое состоит в том, что причина разнообразия в подростковом мире являет собой выражение межвозрастной и классовой вражды. Эту позицию развивает, к примеру, книга американских исследователей «Язык молодёжных субкультур: социальная идентификация в действии» (Нью-Йорк,1995). Подростки вступают во враждебный мир. Такую точку зрения отстаивали, в частности, авторы одной из первых значительных книг, посвящённых молодёжным субкультурам — англичане Стюарт Гелл и Тони Джефферсон в книге «Противостояние через ритуалы: молодёжные субкультуры в послевоенной Британии», вышедшей в Лондоне в 1976 г.

Причины возникновения субкультуры

Почему возникают субкультуры?

Наиболее распространённым является такой ответ: чтобы разрешить противоречия в основной культуре, если она оказывается неспособной обеспечить новое поколение действенной идеологией. Субкультура обретает формы в собственной стилистике поведения, в языке, одежде, в ритуалах, способных к творческому развитию.

Соотношения между «главной» культурой и «отклонениями» пытается определить теория субкультур как научная дисциплина. Она работает в понятийном поле культурологии, базируясь на конкретных социологических исследованиях и других гуманитарных дисциплинах. Марксистская теория отрицает субкультуры, рассматривая молодёжные субкультуры как идеологию, призванную маскировать антагонистические противоречия капиталистического общества и подменить их противостоянием поколений.

Близки к марксистским взгляды сторонников теории социального конфликта.

Теоретики социального действия делают акцент на поведении личности в её контактах с другими. В этом понимании субкультуры рассматриваются как система, регулирующая осуществление интересов и потребностей молодёжи в обществе.

Каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. Это и есть неформалы – представители современных субкультур.

Само слово «неформал», «неформальный»  обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек-неформал  – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Говоря по-научному, субкультура — это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М. Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте». Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом.

 Субкультуры – это большой яркий мир, открывающий нам различные оттенки жизни.  Это видно из классификации субкультур.

Классификация субкультур

Виды субкультур:

  • Музыкальные — субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: альтернативщики, готы, инди, металлисты, панки, растаманы, рокеры, рейверы, хип-хоп (рэперы), фолкеры, эмо, риветхеды и др.;
  • Имиджевые — субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Visual kei, кибер-готы, нудисты, стиляги, Тедди-бои, милитари, фрики и др.;
  • Политические и мировоззренческие — субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: анархо-панки, антифа, скинхеды (все разновидности), битники, неформалы, хиппи, яппи, нью-эйдж, стрейд-эйдж и т.д.;
  • По хобби — субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: байкеры, райтеры,  трейсеры, хакеры;
  • По другим увлечениям — субкультуры, основанные на кино, играх, мультипликации, литературе: отаку, геймеры, ролевое движение, толкиенисты, териантропы, фурри;
  • Хулиганские — выделение этих субкультур часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним. Например: руд-бои, гопники, любера, ультрас и т.п.

Альтернативщики

Остановимся на такой субкультуре, как альтернативщики.

Альтернативщики — молодёжная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесённая в Россию в 1990-х.

Альтернатива — слово, произошедшее от названия независимых, не мейнстримовых звукозаписывающих лейблов, на которых выпускали свои пластинки музыканты, предлагающие «альтернативную» музыку, не имеющую чётких границ жанра. Сформировалась при смешении металлистов, панков и рэперов. Успех альтернативной музыки и её постепенное превращение в мейнстрим, обеспечили такие группы, как Nirvana, Korn и Limp Bizkit.

Сообщество альтернативщиков  не имеет структуры и не сформировало каких-либо чётких принципов, так как изначально базировалось не на идее, а на музыке. Однако, популярными темами для текстов песен являются нон-конформизм, призывы к политической грамотности населения и анти-фашизм. Но с таким же успехом, тексты могут рассказывать о буйных вечеринках, любви, сексе, насилии, наркотиках, и т. д. Альтеры (сокращение от «альтернативщики»)  очень часто разделяют панковские анархические взгляды. Однако, примером альтернативной группы, имеющей чёткие политические убеждения и имеющей прочный идейный базис, служит Stone Sour.К.  На сегодняшний день,  от первоначального значения названия этой субкультуры, не осталось практически ничего, кроме якобы нон-конформистских лозунгов. Со временем альтернатива приобретает всё большую и большую популярность среди молодёжи, а как следствие — переходит в то, чему изначально предлагала «альтернативу», в ещё один мейнстримовый жанр музыки, без особой филосовской подоплёки.

Музыка делится на множество поджанров, но наибольшую популярность смогли обрести эти три: 1) Альтернативный металл. Основатели — Corrosion of Conformity, White Zombie. Исходит от хэви-металл и трэш-металл; 2) Рэпкор. Основатели — Urban Dance Squad, Rage Against The Machine, Biohazard, Limp Bizkit. Исходит от рэпа; 3) Гранж. Основатели — Nirvana. Исходит от панка.

Внешний вид представителей этой субкультуры сильно зависит от их возраста и среды общения. Наиболее часто встречающаяся сегодня комбинация это — чёрные волосы, закрывающие уши, чёрная одежда, кеды (преимущественно скейтерские), пирсинг на лице, тоннели, дреды. Но, далеко не все альтернативщики одобряют такую «униформу», и предпочитают ей просто свободную спортивную одежду популярных брендов.

В среде альтернативщиков популяризованы татуировки, занятия спортом, зачастую экстремальными его видами и употребление алкоголя и (или) различных наркотических веществ.  Это не значит, что все, без исключения, альтернативщики имеют вредные привычки. Эта их черта, как и внешний вид, зависит скорее от личных качеств, нежели от принадлежности к этой субкультуре.

Заключение

Субкультуры являются особой частью общественной культуры. Субкультуры имеют свою классификацию по различным признакам: внешнему виду, внутреннему мироощущению, политическим взглядам, музыкальным пристрастиям и другим культурным предпочтениям (кино, литература, живопись, мода  и т.д.).

Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Уважаемые педагоги, помните: внешний вид и наличие или отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики и т.д.)  у представителей  различных субкультур зависит скорее от личных качеств человека, нежели от принадлежности его к какой-либо субкультуре!


Список использованной литературы и источников

1. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. М.: Наука, 2005, с. 564—603

2. Громов А.В., Кузин О.С. «Неформалы. Кто есть кто?» — М.,1990г.

3.Запесоцкий А.С., Файн А.П. «Это непонятная молодёжь…:проблемы неформальных молодёжных объединений» – М: Профиздат, 1990г.

4. Ольшанский Д.В. «Неформалы: групповой портрет в интерьере»- М: Педагогика, 1990г.

5. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000. — 262 с.

6. http://xreferat.com/84/1279-4-molodezhnye-subkul-tury.html

7. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/subkultura.html

8. http://nside.ru/wiki/spisok-subkultur

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Глава 1. Основные понятия и история возникновения молодёжных субкультур

Словарь русского языка С.Н. Ожегова представляет большое количество определений культура. Для нашего исследования интерес представляет следующее определение: «Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении» 1.

В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Хотя ни один толковый словарь не дает описание этого термина.

Для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам «базовой» культуры, используется термин «контркультура». Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Контркульту́ра — специфический вид субкультуры. Контркультура, как правило, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей. Особо ярко выражена контркультура была в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и 70-х панк.

С 60-х годов ХХ в. понятие «молодежная субкультура» начинают связывать с понятием «контркультура». Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда у нее появляется некий общий враг, которым может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени. Различия между этими типами культур отражены в табл. 1. (см. приложение)

________________________________

1 С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка  М.:1994 С. 56

Появление молодежной субкультуры объясняется целым рядом факторов. Главными из них являются:

  1. Социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа).

  2. Недостатки системы воспитания и образования.

  3. Различия между поколениями, проблема «отцов и детей», неблагополучные семьи.

  4. Особенности возрастной психологии. Молодежь эмоциональнее, динамичнее, независимее. У большинства еще нет семьи, профессии, того круга многочисленных обязанностей и обязательств, в который с возрастом попадает всякий взрослый человек.

  5. Стремление молодежи создать свой особый мир ценностей, обрести осмысленный и значимый досуг, круг единомышленников, возможности самовыражения.

При этом многие исследователи данной проблемы, а именно возникновения молодежной субкультуры, считают, что присоединение к неформальной группе – нормальный и закономерный выбор подростка. Так, И.П. Башкатов полагает, что «вовсе не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальном удовольствии, престижных предметах, употреблении спиртного, наркотических веществ и т.п., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь толкают их к взаимодействию с другими людьми. И такими людьми оказываются не родители, не педагоги и даже не «нормальные» сверстники, а такие же как они, «отверженные» подростки, стихийно объединившиеся в неформальные группы» 1.

Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).

Причины вступления подростков в группы:

— одиночество – 27%;

— непонимание родителей – 24%.

Среди прочих были названы:

— стремление к защищенности;

— обособленность;

— подражание, группирование;

— свобода;

— эмоциональная насыщенность общения;

— стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы².

Быть причастным к какой-либо субкультуре происходит в силу возраста: молодой человек стремится найти себя, понять себя и мир вокруг, это занятие непростое, каждый идет своим путем. И есть второй фактор: молодежь как наиболее чуткая, восприимчивая и мобильная группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга вместе со всеми позитивными и негативными явлениями.

________________________________

1 Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001. С. 165.

² Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001. С. 166-167.

Происхождение и развитие творческой субкультуры готов

Происхождение слова «гот» связано с Римской империей, но не имеет ничего общего с субкультурой. Готы были германским племенем, которое помогло победить Римскую империю. Напротив, готический роман восемнадцатого века является пионером современного понимания термина «готика», поскольку это жанр, связанный с настроением ужаса, болезненности и тьмы.

Он также создал множество иконографий литературы ужасов и кино, таких как кладбища, вампиры и мелодраматические сюжеты. Сама готическая субкультура зародилась как менее агрессивное, но более экстравагантное ответвление музыкального жанра пост-панк в конце 19-го века.70-х годов в Соединенном Королевстве. (Telegraph.co.uk, Thompson, D. 2002, 48-50.)

Термин «готика» по отношению к музыке впервые был использован менеджером группы Joy Division Энтони Х. Уилсоном, когда он описал группу как «Готика по сравнению с поп-мейнстримом» в 1979 году. Joy Division были одними из пионеров готической музыки наряду с такими именами, как Bauhaus, Siouxsie, The Banshees и The Cure.

Joy Division просуществовали недолго, потому что их вокалист Ян Кертис вскоре покончил жизнь самоубийством, но оставили неизгладимый след и свое имя как основателей готической музыки. Поскольку сцена зародилась как музыкальный жанр, она по-прежнему остается ядром и истинной сущностью субкультуры, в отличие от многих людей, использующих этот термин в отношении того, как они одеваются или вечеринки, которые они посещают, истинный дух субкультуры заключается в том, в его музыке. (Goth.Net, Томпсон, Д. 2002, 48-50.)

Готик-рок развился из пост-панка в конце 1970-х. В начале 1980-х одна группа в шутку назвала новое зарождающееся движение «готикой», и поэтому оно превратилось из ярлыка для нескольких групп в ярлык для движения. В целом панк был агрессивным роком, когда готические группы были более замкнутыми и личными, с элементами, отсылающими к готическому роману.

Открытие легендарной Batcave, места встречи рокеров с более мрачным уклоном в Лондоне, помогло готической рок-сцене окончательно превратиться в субкультуру. Раньше звучала самая разная музыка, и в покровителях не было классификаций.

Поскольку большинство групп были частью великого поколения новой волны/пост-панка, для многих из них было обычным делом отрицать свою связь с термином «Гот». Только в последние годы для групп стало модным называть себя готами раньше, чем кто-либо другой. (Starvox Music Zine, Thompson, D. 2002, 48-50.)

Субкультура началась с недовольной молодежи, происходящей из среднего класса, как способ для них создать свои собственные культуры, отличные от общества, в котором правил материализм. и элитарность.

Гот, как субкультура, не имеет предубеждений по отношению к другой сексуальности, расе, религии или возрасту, и по этой причине ее можно легко сравнить с движениями хиппи. Общеизвестно, что готы выделяются на уличной сцене своей темной одеждой, но исследование, проведенное Сассексским университетом, утверждает, что родители не должны беспокоиться, если их дети-подростки вдруг начнут одеваться соответствующим образом.

Наоборот, они должны радоваться, так как, согласно исследованию, в котором изучалась готская сцена по всей Европе, «буржуазные» готы — это средний класс до мозга костей — очень утонченная, чувствительная группа, увлекающаяся старой литературой и не очень склонная к анти -социальное поведение. (Telegraph.co.uk, Томпсон, Д. 2002, 50-51.)

В середине 1980-х большинство постпанк-групп исчезли, и панк исчез, поэтому в это время большинство готических групп либо распались, либо пришли к решению изменить свой стиль. Панк-одежда и прически смягчились, а первоначальная идея отбросов общества осталась краеугольным камнем субкультуры.

Как и каждая субкультура, готы тоже расширились, но иногда изменения приводят к бунту. Сегодня готический стиль во многом является заявлением против моды, но это не помешало ему стать модным среди массовой культуры и мейнстрима, даже в Голливуде.

Напротив, «Гот» можно легко использовать как заявление против общества или его ценностей, взяв некоторые концепции готического романа и используя их в качестве реквизита.

Поскольку другое всегда считается опасным, а средства массовой информации оказывают такое значительное влияние на решения общества, такие вещи, как сатанизм и нечестивая деятельность, могут ассоциироваться с термином «гот».

Одним из музыкальных жанров, часто ассоциируемых с готической субкультурой, является готик-метал, в котором средневековая готическая музыка сочетается с хэви-металом. В Соединенном Королевстве не менее важным был постепенный подъем кибер-готики, которая сочетает электронные звуки и биты с концепциями, связанными с готическим романом. (Telegraph.co.uk, Томпсон, Д. 2002, 50-51.)

Медленно, но верно, казалось, наблюдается приток электронной музыки под видом индастриала.

Популярность этих групп возросла — особенно среди молодежи, у которой есть энергия для расширения, с помощью постоянно совершенствующихся технологий любому легко быть «группой» из одного человека с заранее запрограммированными звуками.

Поскольку концепция готической и особенно готической музыки с годами расширилась, многое из того, что связано с этим термином, изменилось, чтобы сделать некоторые аспекты субкультуры слишком близкими для некоторых к мейнстриму.

Тип готической музыки определяет многие дресс-коды в культуре, которую слушают, когда эстетика определяет культуру. Многие клубы полностью изменили свою форму, исключив слово «гот» из своих листовок. Это результат того, что две субкультуры стали слишком разными, чтобы сосуществовать в одной среде.

Быть готом сегодня широко считается фазой, из которой многие вырастут, но спорно оказалось, что это одна из давних субкультур, все еще существующих.

В этой статье обнаруживается, что даже несмотря на то, что готы могут по-разному воспринимать этот термин и то, что с ним связано, или иметь разные представления о предпринимательстве и разные взгляды на деловую жизнь, необходимо принимать во внимание универсальность готов. (Starvox Music Zine, Telegraph.co.uk.)

Готическая субкультура против купеческой абстракции

Роль одежды в создании викторианской женщины

Прекрасная аутентичность господствующей готики

Женская чувственность в современной викторианской моде

Начните печатать и нажмите Enter для поиска

Исследования для. ..

Краткая история британских субкультур

Мода

От Northern Soul до Grime: оглянитесь назад на определяющие стили пяти молодежных движений за последние 70 лет

Скины и панки от Гэвина Уотсона

«Говорят, что субкультуры умерли вместе с панком, тэдами, модами, скинами и новыми романтиками, но это смешно», — говорит Джим Стефенсон, основатель фотографической организации Miniclick. «У вас есть рейв и хип-хоп, у вас есть гараж и грайм, и они столь же энергичны, как и любая из субкультур, которые были до них», — продолжает он.

 

«Мода – это, пожалуй, самый важный элемент всех этих сцен, поскольку это внешний способ выражения группы, с которой эти молодые люди предпочитают идентифицироваться. Когда вы говорите «панк», вы сразу представляете, что это значит. Субкультуры включают в себя стиль и язык».

 

Представленная в рамках фестиваля Fringe в Брайтоне Стивенсон курировала Behind the Beat , групповую выставку фотографий, посвященную британским субкультурам с 1955 по 2017 год. Каждые выходные в течение мая шоу и программа переговоров исследуют моду. , музыка, политика и истории, которые определили субкультуры в Великобритании. Десять фотографов, в том числе Элейн Константин, Дерек Риджерс, Кен Рассел, Дин Чалки и Оливия Роуз, делятся своими работами, документируя некоторые из этих знаковых молодежных движений.

 

Вот пять фаворитов Порта.

 

Teddy Girls

Teddy Girls Кена Рассела

Фотографии Кена Рассела 1955 года одной из первых женских молодежных культур являются одними из немногих документов о плюшевых девочках того времени. Рассел фотографировал их на улицах Ноттинг-Хилла, на ярмарках, на заброшенных местах взрыва бомб в Ист-Энде и возле клуба «Семь перьев».

Мода Тедди была вдохновлена ​​эдвардианским периодом в первые годы 20-го века, их одежда включала свободную посадку, жакеты с бархатным воротником и узкие брюки. Некоторые девушки-тедди придавали женственный вид типичному плюшевому стилю с помощью соломенных шляп-канотье, брошей, эспадрилий и элегантных клатчей. Они собирали рок-н-ролльные журналы и пластинки, посещали танцы и ходили в кино с плюшевыми мальчиками. У большинства также были закрытые зонтики, но часто они не открывали их даже под дождем.

Северная душа

Северная душа Элейн Константин

Северная душа была музыкальным и танцевальным движением, которое выросло из британской модной сцены в северной Англии в конце 1960-х годов и во многом вдохновлено более быстрым темпом и более мрачными звуками середины 60-х годов. Американская соул-музыка. Записи, появившиеся на сцене северной души, стали известны как «топтатели» за их проникновенный вокал и тяжелые биты.

Ранняя мода северного соула включала в себя сильные элементы классического стиля Mod, в том числе рубашки Ben Sherman на пуговицах, блейзеры с разрезами по центру и необычным количеством пуговиц, а также туфли-броги. Позже танцоры северного соула стали носить более легкую и свободную одежду, чтобы было легче двигаться на танцполе. Это включало мешковатые оксфордские брюки с высокой талией и спортивные жилеты с обувью на кожаной подошве.

Skins & Punks

Skins & Punks от Гэвина Уотсона

Гэвин Уотсон вырос в Хай Уикоме в Бакингемшире, фотографируя своих друзей и знакомых. В результате Уотсон запечатлел две самые знаковые субкультуры Великобритании 1980-х годов, которые стали одними из определяющих документов этого периода. Режиссер Шейн Медоуз назвал фотографии Уотсона источником вдохновения для своего фильма «. Это Англия ».

Рваные футболки и английские булавки стали основным продуктом панка, а также молнии, заклепки, значки и нарукавные повязки, которые использовались для политических заявлений. К 19В 80-е панк-мода стала еще более политизированной благодаря ирокезам, татуировкам, чокерам с заклепками, ботинкам Dr. Martens и клетчатой ​​ткани. Женщины носили кожаные пародии и рваные рыболовные сети, писали слоганы и логотипы групп на своих футболках. Модельер Вивьен Вествуд в 1970-х годах сделала панк мейнстримом благодаря своим модным проектам.

78/87 Лондонская молодежь

78/87 Лондонская молодежь Дерека Риджерса

Дерек Риджерс начал фотографировать лондонскую молодежь в начале 1970-х, документируя новых романтиков и детишек Блиц на лондонских улицах и клубах. Его серия изображений  78/87  концентрируется на десятилетии после панка, когда молодежная культура в Лондоне была полна разнообразия. По мере того, как в конце 1970-х годов развивалась эпоха панк-рока, Риджерс посвятил свое время фотографированию декадентской клубной сцены Лондона в период ее расцвета, снимая рейверов, готов, панков, скинхедов и фетишистов , а также различную моду, возникшую из этих субкультур.

Грайм 

This is Grime by Olivia Rose

Грайм-музыка возникла в начале 2000-х и сейчас стала одной из самых известных британских музыкальных субкультур. Грайм развился из предыдущей электронной музыки, такой как британский гараж и джангл, а также под влиянием хип-хопа и дэнсхолла. Как новый жанр, он распространялся через пиратские радиостанции и андерграундные сцены до середины 2000-х годов, когда выдающиеся исполнители привлекли внимание к своей музыке. Мода часто минималистична, а спортивные костюмы и кроссовки содержатся опрятными и чистыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *