Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Й это глухой или звонкий звук: Й звонкая или глухая — ответ на Uchi.ru

Содержание

Согласные звуки: глухие и звонкие. | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

Предмет обучение грамоте  Класс 1 класс

Автор учебника Бетенькова Н.М.

Тема урока:      Согласные звуки: глухие и звонкие.

Цели: формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки,

  • развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся,
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение;
  • слушать и понимать речь других.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: учебник, наглядный материал, раздаточный материал.

Ход урока

1. Этап мотивации  к учебной деятельности.

Прозвенел звонок сейчас.

Мы пришли в наш светлый класс,

Все тихонько быстро встали,

        Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

       Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

И у ворот в эту сказочную страну нас ждут стражники:

На доске: Бб Зз Гг Жж Вв Дд Пп Сс Кк Шш Фф Тт

Какие это буквы? (Согласные).

Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие).

А на нижней? (Глухие).

Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума)

Словарная работа.

1). – Вот мы и в гостях у королевы этой удивительной страны. А вот и её загадки:

  1. Берега зелены, вода красная, рыбки чёрные. (Арбуз).
  2. В самой чаще, самой-самой настоящей, там гуляет, там и спит, там детей своих растит. (Медведь).
  3. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз).
  4. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост. (Морковь).

2). – Выделите лишнее слово (отметить все варианты). (Медведь – одушевлённое).

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Разминка.

– Повторяйте за мной то, что я буду говорить, и решайте: сказано одно и то же слово или два разных. Одно – поднимайте одну левую руку, два разных – две: и левую, и правую.

бе´лки – белки´; стрелки´–стре´лки.

В каждой группе слов обсуждается их значение и то, чем передаётся различие, – ударение.

На доске четверо учащихся под контролем класса могут начертить слоговые схемы слов с обозначением ударных и безударных слогов.

Физкультминутка

3. Этап выявления места и причины затруднения

Грамматическая сказка.

Но что это за шум? Это спорят согласные:

Спор согласных.

В таких словах как мороз, арбуз нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, — твердили звонкие согласные.

Нет, неправда. Нужно писать глухие согласные, — говорили глухие. Они не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки. Приуныли звонкие.

Ребята, давайте им поможем и подберём проверочные слова к нашим словарным словам. Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный).

Спасибо, ребята, вы помирили звонкие и глухие согласные, и они решили пригласить вас на королевский ужин. Ух, сколько здесь разных предметов!

Я вам буду показывать предмет, а вы записываете его и к названному слову подбираете проверочное.

Чашка –

Ложка –

Кружка –

Сковородка –

Игра «Закрой ворота».

Дети ставят локти на парту, изображая открытые ворота, в которые одни звуки про- пускаются, а другие – нет.

— Я попрошу «захлопывать ворота» перед гласными.

Например: [о, ы, т’, д’, д, а, с, з’, и, э, ш, у…].

— Какие звуки были «пропущены в ворота»?

Ребята дают полную их характеристику: согласные, твёрдые или мягкие.

— На уроке предстоит открыть ещё один секрет согласных звуков, но для этого надо, как учёные, поставить опыт и понаблюдать.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

— Вообразите ситуацию, в которой бывал каждый: грипп, высокая температура, жар.

— Хором громко скажите: У меня жар.

— А потом то же самое произнесите тихим шёпотом.

— Что получилось? (У меня шар.) В чём же дело? Какая тайна здесь скрыта?

— Повторим опыт, но теперь добавьте ещё одно действие: приложить ладонь к горлу и последить, когда рука чувствует небольшое напряжение горла, а когда – нет.

— Открою секрет: изменил звуки голос. «Включаем» голос – получаем один согласный звук, «выключаем» – получаем другой.

— Согласные звуки, которые произносятся с голосом, учёные назвали звонкими, а согласные, которые произносятся без голоса, – глухими.

— Назовите первый звук в слове жар и скажите, какой он?

— А затем назовите первый звук в слове шар и скажите, какой он.

 5. Этап реализации построенного проекта

Полный звуковой анализ слов жар и шар.

— Сравнив схемы.

Класс убедится, что они одинаковые, хотя первые звуки разные.

— Ч т о  об этих звуках схемы сообщают, а о чём они молчат. (Они не говорят о том, что один согласный звонкий, а другой глухой.) Как же это показать?

— Добавьте над чёрточкой в обозначении звонкого согласного «звоночек».

—  На что он будет указывать?

— Чёрточка без «звоночка» – это обозначение глухого согласного звука.

Игра «Опиши звук».

— «Я задумала звук…», – и, ничего не называя, чертите сначала один, а потом другой вариант схемы:  или дети говорят, что звук согласный, твёрдый, глухой или звонкий.

 Физкультминутка

Маленькие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.

Для распространения новых знаний на мягкие согласные надо рассмотреть условные значки в рамке около заголовка и попробовать догадаться, что обозначает правый ряд значков. Чтобы проверить, бывают ли звонкими и глухими мягкие согласные звуки, поставьте уже знакомый опыт: сказать громко, а потом тихим шёпотом слово бил.

        6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1. Шутка

— Послушайте, как герой С. Маршака «Человек рассеянный…» прочитал две строчки одного стихотворения (приводятся в испорченном виде строки И. Синицы):

На берёзе бочки,

 Под берёзой почки.

Первоклассники восстанавливают текст и дают «заблудившимся» звукам характеристику.

После этого обратиться к букварю (с. 54) и с помощью читающих учеников узнать, что написано в заголовке, а потом найти рисунки почки и бочки и проверить, верно ли под ними обозначены первые звуки этих слов-названий.

— Что проверяет изображённый на картинке мальчик?

Повторите проведённый ранее опыт на словах бочка, почка.

     2.  Работа с рисунками букваря (с. 54).

Ребята выделяют из слов указанные звуки и соотносят их со схемами. Лучше рассматривать картинки парами – верхнюю и нижнюю; тогда Вы будете сразу наблюдать за парами согласных по глухости–звонкости.

— Обратите внимание на расположение рисунков и на то, что значки глухих и звонких согласных звуков не случайно даны друг под другом.

—  Это подсказка того, что часто звуки образуют пары: глухой– звонкий.

— Назовите уже встречавшиеся пары таких звуков.

   3. Выполнением заданий на слух. Игра  «Превращение звуков».

Называйте звонкие и глухие согласные (твёрдые и мягкие), а учащиеся пусть хором, как эхо, повторяют их, а потом заменяют каждый звук парным, звонким или глухим.

Следите, чтобы мягкость или твёрдость согласного сохранялась.

 — Кто такой питон? (разновидность змеи).

Чтение строк И. Синицы.

— Из-за каких интересных слов я их читаю?

— Нужно назвать и охарактеризовать звуки, которыми различаются слова.

В клетке у питона Стены из бетона.

4. Работа со словами горка – корка, коза – коса (с. 55).

— Какая коса имелась в виду?

—  Для уточнения одного значения (инструмент) обратитесь к рисунку в букваре, а другого – предложите посмотреть на причёску кого-то из девочек.

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Работа со второй подборке картинок (с. 55).

— куда попали?. (Видимо, в сад-огород, где перемешались деревья, кусты, цветы и овощи.)

— Надо узнать, что же в нём растёт.

— Всмотритесь в рисунки и назовите то, что окажется знакомым.

Послушайте предложение, которое я скажу, считайте количество названий растений и находите каждое на картинке.

Выросли рядом: берёза и пион, герань и кизил, горох и калина, бобы и помидор. 

— В тетрадях для печатания запишите каждое название слоговыми дугами с указанием ударных и безударных слогов.

— Повторно произносите слова и вслушивайтесь в первые звуки.

— Внимательным откроется секрет, по которому в этом странном саду собраны растения.

— Итак, садовник собрал растения, в названиях которых первые звуки – пары глухих и звонких согласных. Хором повторите эти пары.

 — Мальчики ищут слова к одной схеме, а девочки – к другой.

— Как вы думаете: растения, нарисованные на картинке, и называющие их слова – это одно и то же или нет?

— Что можно сделать с изображениями растений и что – со словами. (Одни можно рас- сматривать, раскрашивать, вырезать…, а другие – произносить, слушая в них звуки, записывать схемами или буквами…)

— А что можно делать с самими растениями? (Сажать, срывать, полоть, поливать, нюхать, есть…)

Назовите слова из физ. минутки, которые надо писать по правилам правописания звонких и глухих согласных в середине слова перед согласными и в конце слова. (Запись с подбором проверочных слов).

Мы так понравились королеве, что она решила подарить ещё одно интересное задание, будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимаете сигнальные карточки с парными согласными:

Вот царь зверей могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот – красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

— Определите, какой схеме (из имеющихся на с. 55) будет соответствовать предложение, которое Вы сейчас скажете.

— Какой же секрет согласных звуков был открыт на уроке?

 Когда класс даст ответ, соотнесите и его со схемой в букваре.

Самооценка деятельности учащихся на уроке с помощью «светофора».

Глухие согласные звуки: правило с примерами, ВИДЕОУРОК

Содержание

Узнаем, что такое глухие согласные звуки в русском языке, чем они отличаются от звонких согласных, какие имеют особенности по признаку твердости/мягкости.

Все согласные звуки в русском языке разделяются по нескольким признакам, в том числе и по принципу звонкости-глухости. Эта произносительная характеристика зависит от того, используется ли при выговаривании звука голос или нет. Изучение данной темы очень важно для понимания основных принципов работы фонетической системы, ведь глухие согласные звуки являются очень важной ее частью.

Что такое глухой согласный звук

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка наря­ду со звон­ки­ми зву­ка­ми суще­ству­ют глу­хие соглас­ные,  кото­рых насчи­ты­ва­ет­ся мень­ше. Если звон­кие соглас­ные вме­сте с сонор­ны­ми состав­ля­ют чис­ло 20, то глу­хих соглас­ных толь­ко 16.

Глухие и звон­кие соглас­ные в отли­чие от глас­ных явля­ют­ся шум­ны­ми зву­ка­ми. Но шум в их обра­зо­ва­нии про­яв­ля­ет­ся в раз­ной мере.

Глухие согласные звуки производятся только шумом, без участия голоса. При их произнесении голосовые связки полностью расслабляются, гортань не вибрирует.

Звонкие соглас­ные фор­ми­ру­ют­ся из шума и голо­са. При их обра­зо­ва­нии голо­со­вые связ­ки колеб­лют­ся. Эту виб­ра­цию мож­но ощу­тить, если при­ло­жить руку к перед­ней стен­ке горла.

Глухие зву­ки каче­ствен­но отли­ча­ют­ся тем, что они состо­ят пол­но­стью из шума. Выдыхаемая струя воз­ду­ха трет­ся о раз­лич­ные пре­пят­ствия в рече­вом аппа­ра­те гово­ря­ще­го и созда­ет харак­тер­ный шум в обра­зо­ва­нии каж­до­го глу­хо­го зву­ка. Если зажать уши, то звон в ушах не ощу­ща­ет­ся, как при про­из­но­ше­нии звон­ких соглас­ных. Вибрации голо­со­вых свя­зок нет, что сви­де­тель­ству­ет об отсут­ствии голоса.

Перечислим глу­хие соглас­ные, кото­рые в пись­мен­ной речи соот­вет­ству­ют сле­ду­ю­щим бук­вам алфавита.БукваТвёрдый глу­хой звукМягкий глу­хой звук

к[к][к’]
п[п][п’]
с[с][с’]
т[т][т’]
ф[ф][ф’]
х[х][х’]
ч[ч’]
ц[ц]
ш[ш]
щ[щ’]

Как видим, мно­гие глу­хие соглас­ные состав­ля­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости. Твердость или мяг­кость соглас­но­го мож­но опре­де­лить по его фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Если за соглас­ным сле­ду­ет глас­ный звук [а], [о], [у], [э], [ы], обо­зна­чен­ный соот­вет­ству­ю­щей бук­вой, то глу­хой соглас­ный явля­ет­ся твёрдым.

Если же за ним сто­ит звук, обо­зна­чен­ный бук­ва­ми «и», «е», «ё», «ю», «я», или «ь», то глу­хой соглас­ный зву­чит мягко.

Убедимся в этом, срав­нив пары слов:

  • сыро́к [с ы р о к] — си́ний [с’ и н’ и й’]
  • старт [с т а р т] — степь [с т’ э п’]
  • фона́рь [ф а н а р’] — фи́рма [ф’ и р м а]
  • хо́хот [х о х а т] — хитре́ц [х’ и т р’ э ц].

Возможно Вас заинтересует статья:  Фонетический разбор слова «ГРУЗДЬ»

Отметим, что сре­ди этих соглас­ных зву­ков име­ют­ся непар­ные глу­хие по при­зна­ку мягкости/твёрдости:Внимание!Глухие соглас­ные зву­ки [ш] и [ц] все­гда толь­ко твёр­дые, а [ч’] и [щ’] мяг­кие неза­ви­си­мо от пози­ции в слове.

Понаблюдаем:

  • шёпот [ш о п а т]
  • цирк [ц ы р к]
  • участник [у ч’ а с н’ и к]
  • щаве́ль [щ’ а в’ э л’].

Какие согласные являются глухими

Всего существует 16 глухих звуков, среди которых есть как твердые, так и мягкие согласные:

  • [к] — кошка [кошка], исключение [искл’уч’эн’ий’э], воск [воск];
  • [к’] — келья [к’эл’й’а], никель [н’ик’ил’], механики [м’ихан’ик’и];
  • [п] — поднос [паднос], упадок [упадак], опоздавший [апаздафшый’];
  • [п’] — Петербург [п’ит’ирбурк], пяльца [п’ал’ца], выпередить [вып’ир’ид’ит’];
  • [с] — свекла [св’окла], осиновый [ас’инавый’], купорос [купарос];
  • [с’] — сюрреализм [с’ур’:иал’изм], высечь [выс’ич’], полюбившийся [пал’уб’ифшый’с’а];
  • [т] — тупик [туп’ик], решётка [р’иш’этка], шелест [шэл’ист];
  • [т’] — типичный [т’ип’ич’ный’], еретик [й’ир’ит’ик], снимать [сн’имат’];
  • [ф] — фантазия [фан’таз’ий’а], вафля [вафл’а], торф [торф];
  • [ф’] — филин [ф’ил’ин], феникс [ф’эн’икс], картофель [картоф’ил’];
  • [х] — хамон [хамон], уходить [ухад’ит’], вверх [вэрх];
  • [х’] — хижина [х’ижына], херес [х’эр’ис], хюгге [х’уг:э];
  • [ц] — церковь [цэркаф’], оцифровать [ацыфрават’], пловец [плав’эц];
  • [ч’] — человек [ч’илав’эк], очерк [оч’ирк], беречь [б’ир’эч’];
  • [ш] — швея [шв’ий’а], каштан [каштан], пустошь [пусташ];
  • [щ’] — щебетать [щ’иб’итат’], осчастливить [ащ’асл’ив’ит’], пуща [пущ’а].

Если внимательно и по нескольку раз произнести эти слова, обращая внимание на движения воздуха через речевой аппарат, вы почувствуете, что глухие звуки звучат немного нечетко, зачастую на выдохе или так, будто для их произношения необходимо много сил.

Запомнить какие звуки являются глухими, чтобы точно не запутаться, можно по выдуманной фразе-подсказке: «Стёпка, хочешь щец?» — «Фи!». В этой фразе одновременно присутствуют все буквы, которые могут обозначать глухие звуки (без разделения на мягкость и твердость). Вот так в игровом формате правило легко запомнить и взрослым, и детям.

Глухие и звонкие согласные

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка глу­хие соглас­ные состав­ля­ют со звон­ки­ми соглас­ны­ми пары, сов­па­да­ю­щие по осталь­ным при­зна­кам, кро­ме звонкости/глухости.

Всегда глу­хие соглас­ные [х], [ч’], [ц], [щ’] явля­ют­ся непар­ны­ми. У них нет пар­ных звон­ких соглас­ных в рус­ском языке.

Глухие

Тихие, прокричать их довольно сложно. Голосовые связки не препятствуют движению воздуха из легких, а звучание образуется за счет изменения формы губ и положения языка.

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну, и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

Возможно Вас заинтересует статья:  Фонетический разбор слова «СЪЕЛ»

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Зв.[б’][б][в’][в][г’][г][д’][д][ж][з’][з][й][л][м][н][р]
Гл.[п’][п][ф’][ф][к’][к][т’][т][ш][с’][с][х][ц][ч][щ]

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению. К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Парные и непарные глухие согласные

Большинство звуков, которые относятся к этой категории, имеют звонкую пару. Какие это звуки, можно узнать из таблицы “Глухие согласные звуки в русском языке”.

Глухой согласный звукЗвонкий согласный звук
[п][б]
[п’][б’]
[ф][в]
[ф’][в’]
[к][г]
[к’][г’]
[т][д]
[т’][д’]
[с][з]
[с’][з’]
[ш][ж]

Таким образом, в русском языке есть 11 глухих согласных, имеющих звонкую пару. Но есть и непарные – это такие звуки, как [х], [х’], [ч’] и [щ’]. Они не могут стать звонкими вне зависимости от позиции.

Пар «звонкий-глухой» всего 11:

  • [б] – [п], борщ [бор’щ’] — поршень [поршын’];
  • [б’] – [п’], береза [б’ир’оза] — перевал [п’ир’ивал];
  • [в] – [ф], ворон [воран] — фобия [фоб’ий’а];
  • [в’] – [ф’], веревка [в’ир’офка] — фенечка [ф’эн’ич’ка];
  • [г] – [к], голубь [голуп’] — корень [кор’ин’];
  • [г’] – [к’], гибель [г’иб’ил’] — кизил [к’из’ил];
  • [д] – [т], дождь [дошт’] — токарь [токар’];
  • [д’] – [т’], дядька [д’ад’ка] — тянуть [т’инут’];
  • [з] – [с], зубр [зубр] — суп [суп];
  • [з’] – [с’], зебра [з’эбра] — сериал [с’ир’иал];
  • [ж] – [ш], житель [жыт’ил’] — широкий [шырок’ий’].

Все согласные в русском языке делятся на пары по признаку глухости и/или звонкости. Изучая глухие согласные, важно запомнить и их звонкие пары (если они есть), потому что иногда при произношении звонкая буква оглушается. Это происходит иногда из-за специфического расположения или соседства буквы (например, будка [б́утка] — звонкая буква д расположена перед глухой к), иногда — для упрощения произношения слова (например, пруд [прут] — звонкая д стоит на конце слова).

Парность глухих и звонких согласных нужно указывать при фонетическом разборе слова.

Правило оглушения согласных

В русском языке нередки случаи, когда на письме пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, а в речи она превращается в глухой согласный звук. Это происходит, например, когда звонкая буква оказывается в самом конце слова, как в слове гриб, транскрипция которого будет выглядеть как [грип].

Возможно Вас заинтересует статья:  Фонетический разбор слова «ЯЗЫК»

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Из-за того, что звонкие согласные на конце оглушаются, часто возникают сложности при воспроизведении таких слов на письме. Однако есть простой способ проверить, какую букву использовать: нужно так изменить слово, чтобы согласный оказался перед гласным, например, гриб – гриба. Тогда сразу станет понятно, что нужно писать. То же самое касается случаев, когда на конце стоит глухой согласный, а на письме его озвончают “по общему правилу”. Проверить, какая буква пишется, можно тем же способом: крик – крика, лот – лота.

Также могут оглушаться звонкие согласные, располагающиеся в позиции в начале и в середине слова, если после них идет глухой согласный. Это легко понять на примере: будка [б́утка].

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’],
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие. Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

Озвончение глухих согласных

Глухие соглас­ные зву­чат все­гда при­глу­шён­но в кон­це слов или в паре с глас­ны­ми или сонор­ны­ми зву­ка­ми. Если воз­ник­нет сомне­ние в напи­са­нии соот­вет­ству­ю­щей бук­вы в кон­це, то необ­хо­ди­мо изме­нить фор­му сло­ва, что­бы соглас­ный ока­зал­ся перед гласным:

  • укроп — листья укропа;
  • про­кат — нет проката;
  • покос — вре­мя покоса;
  • язык — языки.

Глухие соглас­ные меня­ют каче­ство сво­е­го зву­ча­ния толь­ко в том слу­чае, если после них ока­жет­ся звон­кий соглас­ный. Он ока­зы­ва­ет вли­я­ние на глу­хой звук и пре­вра­ща­ет его в пар­ный ему звон­кий. Этот фоне­ти­че­ский про­цесс назы­ва­ет­ся озвончением.ОпределениеОзвончение — это заме­на глу­хо­го соглас­но­го зву­ка перед звон­ким соглас­ным, кро­ме [л], [м], [н], [р], [й’], [в], на пар­ный звонкий.

Убедимся в этом, рас­смот­рев сле­ду­ю­щие примеры:

  • сбегать [з б’ и г а т’]
  • отбить [а д б’ и т’]
  • просьба [п р о з’ б а]
  • сбруя [з б р у й а].

Озвончение глу­хих соглас­ных созда­ет труд­но­сти в орфо­гра­фи­че­ском напи­са­нии слов. В таких слу­ча­ях нель­зя пола­гать­ся на зву­ча­ние сло­ва, а сле­ду­ет посмот­реть мор­фем­ный состав слов «сбе­гать», «отбить» и выяс­нить, что не суще­ству­ет при­ста­вок з- или ад-.

Если озвон­че­ние про­изо­шло в корне, то под­би­ра­ем про­ве­роч­ное сло­во, что­бы после сомни­тель­но­го соглас­но­го ока­зал­ся глас­ный или сонор­ный звук, кото­рый про­яс­нит его звучание:

  • просьба — просить;
  • косьба — косить.

Видеоурок по теме

Научная лаборатория | voice-academy.uiowa.edu — Университет Айовы

 

Три части речи

Ответственность за свое голосовое здоровье начинается с понимания того, как работает система. Для этого вы должны оценить три этапа производства: дыхание, фонацию и артикуляцию.

Проще говоря, дыхание — это воздух. Он нужен для создания давления и вибрации, необходимых для звука. Фонация означает издавать звуки. Когда воздух проходит через гортань (голосовой аппарат), ткани вибрируют, создавая звуковые волны. Артикуляция — это преобразование необработанного звука в узнаваемую речь. Довольно ловко вы двигаете языком, нёбом и другими структурами в нужное время и в нужное время, чтобы сформировать слова. Для простоты мы опустим вдохновителя всей этой системы: мозг. Тем не менее, когда вы будете изучать производство речи, вы, несомненно, оцените, насколько мастерски многие задачи координируются  —  за доли секунды.

Дыхание: воздух питает систему: Дыхание — это циклическое всасывание и выдыхание воздуха организмом. Когда вы готовитесь дышать, диафрагма (большая плоская мышца, расположенная под легкими) опускается. Это приводит к тому, что объем легких увеличивается, и воздух устремляется через нос или рот вниз через гортань в трахею, бронхи и, наконец, в легкие.

Есть ли правильный или неправильный способ дыхания? Для профессиональных пользователей голоса (например, учителей) полезным советом будет держать мышцы живота эластичными и расслабленными. Это позволяет легким полностью наполниться воздухом, достаточным для поддержки вашей речи.

Фонация: гортанные шумогенераторы : Большую часть времени воздух проходит через голосовые связки, которые остаются открытыми (отведенными или разведенными). Однако для образования голоса голосовые связки сближаются. Когда мы говорим, то всегда на выдохе. Когда воздух проносится мимо них, голосовые связки дрожат, щелкают и гудят, мало чем отличаясь от развевающихся на ветру флагов.

Чем быстрее вибрируют ваши голосовые связки, тем выше будет тон вашего голоса. Это связано не со скоростью дыхания, а с произвольным формированием ваших голосовых связок.

Доктор Голос Науки объясняет качества голоса

Что в вашем голосе заставляет вас звучать именно так? Ваш голос: зевающий, хриплый, грубый, напряженный, напряженный, гнусавый, хриплый, пульсирующий, звонкий или дрожащий?

 Голосовые качества основаны на:

  • Насколько плотно мы смыкаем голосовые связки: свободно прилегающие голосовые связки создают хриплый звук.
  • Насколько симметричны голосовые связки: несинхронные вибрации приводят к скрипучему, лягушачьему или грубому голосу.
  • Насколько сильное мышечное напряжение сжимает голосовые связки вместе: чрезмерное напряжение производит сдавленный, напряженный или напряженный голос; слишком мало производит слабый или глухой голос.
  • Как устроен голосовой тракт и насколько свободно движется воздушный поток: определенные конфигурации помогают голосу «звенеть».
  • Насколько сбалансирован воздух выходит из носа и рта: избыток воздуха из носа звучит гнусаво.

Для большинства из нас наши голоса — это плавильные котлы разного качества в разном количестве. Когда вы учитываете другие особенности (такие как высота тона) и особенности речи (такие как скорость и ритм), стоит ли удивляться, что существует бесчисленное множество комбинаций, которые делают голос каждого человека уникальным?

Доктор Голос Наука объясняет, как распространяется ваш голос

Как распространяется голос: помните, как школьный учитель физики объяснял звук? Для многих из нас была полезна аналогия с камнем, брошенным в тихий пруд. По мере того, как скала вытесняет воду, волны рябят из центральной точки. Движение передается на окружающую воду до тех пор, пока эффект ряби не исчезнет или вода не достигнет берега.

Таким же образом ваш голос вытесняет воздух, окружающий ваш рот, но основной эффект заключается в цепной реакции  звуковых волн. Если вы издаете высокий писк, воздух вокруг вас быстро движется вверх и вниз (короткая длина волны). Низкое ворчание заставляет воздух двигаться вверх и вниз медленно (более длинная длина волны).

Помните: короткие волны будут проходить мимо вас с высокой скоростью (чаще). Длинная волна распространяется медленнее. Это ключ к звуковой частоте: чем выше высота звука, тем выше частота звуковой волны.

Как возраст меняет ваш голос

Те же самые изменения, которые затрагивают ваше тело с возрастом — уменьшение мышечной массы и силы, увеличение жировых отложений, замедление движений и дегенерация тканей тела — влияют на ваш голос, когда вы становитесь старше. Обычно с возрастом речь людей замедляется, слоги и слова удлиняются, а предложения перемежаются большим количеством пауз для воздуха. Высота тона и громкость могут быть снижены, может появиться тремор. В общем, речи пожилого человека не хватает «бодрости».

 Научные исследования показывают:

  • С возрастом мужские гортани изменяются больше, чем женские, и эти изменения происходят раньше.
  • Высота мужского голоса имеет тенденцию повышаться с возрастом, в то время как высота женского голоса остается неизменной или может немного снижаться.
  • Многие пожилые люди страдают потерей слуха. Это может привести к тому, что они будут говорить громче, что, в свою очередь, может повлиять на здоровье голоса.

Ограничения голоса : Возраст, несомненно, внесет изменения в ваш голос. Здоровый образ жизни может отсрочить некоторые изменения, но никто не остается молодым вечно. В какой-то момент, как и остальная часть вашего тела, ваш голос состарится. Хрящи гортани с возрастом становятся более твердыми (и, следовательно, менее гибкими). Это может уменьшить диапазон высоты тона человека, что особенно важно для тех, кто любит петь. С возрастом дыхательная система работает менее эффективно, поэтому говорить становится все труднее.

Микроскопические исследования волокон, расположенных в голосовых связках, показывают, что эти структуры становятся более жесткими и тонкими, в результате чего голос становится более высоким, особенно у мужчин. Объемная мышца голосовых связок (тирочерпаловидная мышца) с возрастом может уменьшаться, в результате чего голос становится слабее и с придыханием.

Управляйте своим вокалом : Хорошая новость заключается в том, что вы можете контролировать скорость старения своего голоса. Питательная диета, отдых, физические упражнения и позитивный настрой помогают поддерживать хорошую работу организма. Упражнения укрепляют мышцы и увеличивают объем легких. Есть некоторые свидетельства того, что у пожилого, но здорового человека может быть более сильный и лучше функционирующий голос, чем у более молодого, но менее здорового человека. Некоторое старение структур гортани не обязательно вредно. Помните, что эффективное озвучивание зависит не от грубой силы, а от хорошо скоординированного начала и смещения мышц гортани. Некоторые голосовые терапии могут помочь оживить стареющий голос. Например, некоторые методы могут тонизировать мышцы гортани, в то время как другие предназначены для обучения тому, как использовать более сильные паттерны для воспроизведения слышимого голоса.

Природа против воспитания голоса

Наука может рассказать нам, как создается голос, но что определяет его звучание? Генетика? Окружающая среда?

 

Доступно мало исследований. Поскольку большинство генетически связанных людей также растут вместе, трудно отделить генетическое влияние от влияния окружающей среды. Специалисты по голосу подозревают, что оба фактора играют роль. Возможно, вас не удивит, что генетические факторы влияют на качество голоса. В конце концов, качество голоса в значительной степени определяется размером и формой вашей гортани, шеи, горла и лицевых структур — все это определяется генетикой. Но влияние окружающей среды слишком велико, чтобы его игнорировать. Рассмотрим региональный акцент или семью, все члены которой говорят слишком громко. Психологические факторы, такие как жестокое обращение, низкая самооценка, страх или горе, могут вызвать виртуальный ком в горле. Многие эмоциональные проблемы проявляются в голосе.

 

Мужчина против женщины : В конце концов, самое основное генетическое различие — это пол.

Вокально говоря, женщины после подросткового возраста обычно имеют более высокие и легкие голоса по сравнению с мужчинами. Почему?

  • В среднем гортань самца примерно на 20 процентов больше, чем у самки. Тем не менее, часть голосовых связок, которая вибрирует, превышает 20-процентную разницу в размерах, которую мы могли бы ожидать. Скорее, вибрирующая часть голосовых связок у мужчин примерно на 60 процентов длиннее, чем у женщин.
  • Края голосовых складок у самцов способствуют легкому закрытию воздушного пространства между ними. Из-за врожденных различий в форме женщины, как правило, имеют больше выхода воздуха во время песни или речи или «хриплых» голосов.
  • Не углубляясь в механические законы, анатомия мужского голоса позволяет мужчинам производить большую акустическую мощность. Другими словами, мужской голосовой системе проще создать мощный голос.

Обезвредьте свое голосовое окружение : Итак, вы не можете изменить свою социальную историю, и вы не можете легко изменить анатомическую форму ваших голосовых структур. Но вы, безусловно, можете снять стресс со своего тела.

Попробуйте голосовое средство от стресса: Используйте зевок: воссоздайте чувство расслабления, которое вы испытываете после пробуждения после освежающего сна. Широко откройте рот и зевните. Дайте воздуху выйти. Ваше горло кажется открытым и легким. Широко откройте рот и снова зевните. Немного вздохните, выпуская воздух. Снова зевните, на этот раз сделав полноценный вздох на выдохе. Эта техника делает озвучивание легким, не так ли? Это называется твой легкий голос. Техника зевка-вздоха на самом деле является формой голосовой терапии. (Мы привели здесь лишь краткий пример.) Зевота помогает говорящему опустить гортань, расширить воздушное пространство между голосовыми связками и открыть горло для расслабленного голоса.

Много красивых слоев

Что такое голосовые связки: мышцы, мягкие ткани, жидкость? Все они! Как и кожа, голосовые связки состоят из пяти слоев, если быть точным. Каждый слой содержит определенный состав и цель, и, работая вместе, они позволяют вам говорить. В организме нет другой структуры, похожей на голосовые связки человека.

Его внешний слой, эпителий , представляет собой тонкую кожу, которая действует как барьер и легко вибрирует.

Прямо внутри эпителия находится собственная пластинка — три слоя немышечных тканей. Внешний и средний слои содержат эластичные волокна (эластин), которые позволяют шнурам растягиваться; самый внутренний слой собственной пластинки имеет волокна, которые удерживают его от чрезмерного растяжения и потери формы.

Наконец, самая большая и громоздкая часть голосовых связок — это мышца, которая может укорачиваться или удлиняться, утолщаться или утончаться, напрягаться или расслабляться. Она составляет примерно три четверти голосовых связок.

Каждый слой вносит необходимый и уникальный компонент в звучание.

                                             

Липкие, мягкие голосовые связки

Многослойные голосовые связки делают его интересным объектом для исследований. Поскольку состав каждого слоя заметно отличается от состава соседнего слоя, его поведение также различается. Две области, представляющие особый интерес для ученых, — это «липкие» и «мягкие» факторы. Исследователи, скорее всего, назвали бы эти свойства вязкостью и эластичностью. Обе характеристики влияют на то, насколько легко голосовые связки могут вибрировать. Если голосовые связки слишком липкие или плохо деформируются при сближении, голосообразование затруднено. Ученые считают, что работа по восстановлению клеток голосовых связок сильно влияет на поведение тканей. Например, если работы по восстановлению клеток являются значительными —  из-за интенсивного использования голоса  —  это влияет на вязкость и эластичность.

 Таким образом, традиционная мудрость верна. После тяжелого дня использования голоса учителя должны попытаться вокально «успокоиться» во время ремонта клетки.

Актуальные темы в исследованиях голоса

Распознавание голоса: Синтезированная речь впервые была создана в середине века. С тех пор мы перешли от простого воспроизведения звуков речи к программам для диктовки, которые могут обрабатывать непрерывную речь, распознавать повторяющиеся шаблоны слов, становиться умнее по мере использования и экономить пользователю бесчисленные часы. Самые простые программы реагируют на определенный голос пользователя и словарный запас. Более сложные программы не зависят от голоса и сопоставляют гласные и согласные в речевых группах со словами в словаре. Из-за разнообразия акцентов и диалектов идеальной программы пока не существует. Это также заставляет нас задаться вопросом: если нагрузка для такой задачи, как обработка текста, переносится с рук на голос, выдержит ли наша голосовая система?

Моделирование голоса:  Модели имитации голоса используют научные законы для имитации того, как тело воспроизводит голос. Ученые начинают с изображений головы и шеи (МРТ), поскольку система производит гласные и согласные звуки. Индивидуальное программное обеспечение соединяет эти неподвижные формы, чтобы имитировать речь человека. Мощные компьютеры объединяют (математически), как воздушный поток (дыхание), вибрация голосовых связок (фонация) и поведение голосового тракта и артикуляторов влияют на голос. После усовершенствования смоделированная модель голоса может помочь в изучении голосовых и речевых нарушений, пении и даже речевой тренировке и реабилитации. Например, голосовой хирург может «проверить» влияние своего плана операции на компьютерную модель, прежде чем он возьмет в руки скальпель.

Тканевая инженерия:  Ученые пытаются создать биоинженерные структуры человеческого голоса вне тела. Они собирают голосовые клетки человека и бережно выращивают их в специальных лабораторных условиях. Этот процесс мало чем отличается от садовника, тщательно взращивающего семя в здоровое растение. Клетки размножаются и подвергаются вибрации с помощью устройства, имитирующего колебания голосовых связок. Хотя выращивание полных голосовых связок в лаборатории далеко от реальности, первые шаги по искусственному созданию простых голосовых клеток обнадеживают. В какой-то момент в будущем пациентам, чьи голосовые связки были повреждены раком, тяжелой травмой или химическим воздействием, можно будет пересадить новую, свежую голосовую ткань.

Распознавание и классификация симптомов проблем с качеством речи

Введение

В этом документе определен словарь, который можно использовать для обсуждения симптомов проблем с качеством речи. Звуковые файлы включены, чтобы помочь в процессе идентификации симптома. Также, по возможности, включаются одна или несколько общих причин (не обязательно единственных) определяемого симптома.

Звуковые файлы и названия симптомов, используемые в этом документе, основаны на общепринятом языке, используемом в запросах на обслуживание в службу технической поддержки Cisco, на веб-сайте технической поддержки и в других источниках. Этот документ предназначен для использования в качестве живого ресурса, поскольку ожидается, что перечисленные симптомы будут пересматриваться по мере возникновения новых проблем и появления дополнительных записей.

Процедура поиска и устранения неисправностей высокого уровня

Это рекомендуемая процедура высокого уровня для устранения проблем с качеством передачи голоса в сочетании с этим документом:

  1. Проверьте звуковые файлы в этом документе на наличие симптома, который соответствует или напоминает тот, который возникает. Возможно, вы захотите предоставить своим пользователям ссылку на этот документ, если вы лично не слышали о симптоме.

  2. Получите доступ к сообществу поддержки Cisco, чтобы изучить проблему или задать вопросы.

  3. Если никакое решение не получено при использовании Сообщества поддержки Cisco, используйте словарь признаков, определенный в этом документе, чтобы поднять запрос службы технической поддержки.

  4. Инженер службы технической поддержки может попросить вас использовать служебную программу Cisco, позволяющую захватить поток протокола реального времени (RTP) проблемы и преобразовать его в файл . wav. Этот файл .wav можно прикрепить к делу и помочь в сообщении симптома проблемы. Если вы согласны, в этом документе можно использовать соответствующую часть wav-файла и ссылаться на нее из TAC CC, чтобы другие могли поделиться вашим опытом.

Категоризация и определение симптомов

Эти определения были разработаны и применены для категоризации симптомов проблем с качеством речи:

  • Шум

    Обычно это любой шум на линии или в сообщении голосовой почты в дополнение к голосовому сигналу. Шум, как правило, делает разговор разборчивым, но все же далеко не превосходным. Статические помехи, гудение, перекрестные помехи и прерывистые хлопающие сигналы являются примерами случаев, когда вызывающая и вызываемая стороны могут понимать друг друга, но с некоторыми усилиями. Некоторые шумы настолько громкие, что голос становится неразборчивым. Одним из таких примеров среди примеров, представленных в этом документе, является звук мотора.

  • Искажение голоса

    Обычно это любая проблема, влияющая на сам голос. Эта категория далее делится:

    • Голосовой эхо. Эхо — это место, где голосовой сигнал повторяется в линии. Его можно услышать на любом конце вызова, в разной степени и со многими комбинациями задержки и потери в отраженном сигнале.

    • Искаженный голос. Искаженный голосовой сигнал — это сигнал, в котором фактический характер голоса изменен в значительной степени и часто имеет изменчивое качество. В некоторых случаях голос становится неразборчивым.

    • Volume Distortion — проблемы с объемным искажением связаны с неправильными уровнями громкости, постоянными или меняющимися.

    Примечание : Классификация симптомов в значительной степени зависит от тяжести симптома, факторов восприятия и культурных факторов. Таким образом, размещение и группировка симптомов внутри категорий во многих случаях спорны. Кроме того, могут быть ситуации, когда категории перекрываются. Например, статические помехи на линии могут вызвать некоторое искажение голоса. Это лучшая попытка придать некоторую структуру этим терминам и определить словарный запас.

Образцы звуковых записей

В этом разделе вы можете прослушать звуковые записи определенных симптомов, а также контрольные образцы, которые позволяют вам прослушать ту же запись без сопутствующих симптомов. Фрагмент примера симптома включен, чтобы ускорить загрузку и упростить просмотр. Полная запись содержит более длинный образец, чтобы можно было правильно расслышать симптом.

Записи симптомов сохраняются в виде файлов MP3 и могут воспроизводиться любым звуковым проигрывателем, поддерживающим формат файлов MP3. Также, по возможности, включаются одна или несколько общих причин (не обязательно единственных) определяемого симптома.

Примечание : Не забудьте сохранить первоначальные настройки громкости на низком уровне. Увеличьте громкость по мере необходимости, как только вы освоитесь с уровнями громкости записей. Если у вас возникли технические трудности при прослушивании или загрузке этих записей, см. раздел «Распространенные проблемы со слухом при прослушивании звуковых файлов» в этом документе.

Примечание : были обнаружены проблемы с доступом к звуковым файлам непосредственно из документа при использовании определенных версий Internet Explorer (IE). Информацию по устранению неполадок см. в разделе «Звуки не воспроизводятся напрямую из документа».

Шум

Этот раздел содержит образцы записей проблем с шумом, влияющих на качество речи. Нажмите на ссылки в таблицах, чтобы прослушать полную запись, контрольную запись или фрагмент шума. Письменное описание шума также включено вместе с возможными причинами.

  • Абсолютная тишина

  • Нажатие

  • хрустящий

  • Перекрёстные помехи

  • Шипение

  • Гул

  • Поппинг

  • Звук мотора

  • Визг

  • Статический

Абсолютная тишина

Симптом. Этот тип тишины между речью можно понять, если вы когда-либо сталкивались с ситуацией, когда вы не знаете, находится ли другой человек, потому что на линии нет звука.

Причина. Распространенной причиной этой проблемы является обнаружение голосовой активности (VAD) без комфортного шума. Для возникновения этого симптома обычно фоновый шум достаточно громкий, чтобы вставка тишины была заметна, но достаточно тихий, чтобы включить VAD.

Щелчок

Симптом — Щелчок — это внешний звук, похожий на стук, который обычно вставляется через определенные промежутки времени.

Причина. Проскальзывания часов или другие цифровые ошибки являются распространенными причинами.

Потрескивание

Симптом — Потрескивание представляет собой неправильную форму очень легких статических помех, похожих на звук, издаваемый огнем.

Причина. Распространенной причиной являются плохие электрические соединения, в частности плохие кабельные соединения. Другими причинами являются электрические помехи и неисправный блок питания телефона.

Перекрёстные помехи

Симптом. Перекрёстные помехи — это знакомое понятие, когда вы слышите другой разговор на линии. Как правило, другие стороны не слышат вас. Существуют также формы перекрестных помех, при которых все стороны могут слышать друг друга.

Причина. Провода в непосредственной близости, когда сигнал одного из них наводится на другой, являются распространенной причиной этой проблемы.

Шипение

Симптом — Шипение более постоянное и управляемое, чем статическое. Белый шум — это термин, который часто ассоциируется с сильным шипением. Розовый шум — менее постоянный шипящий шум, а коричневый шум — еще менее постоянный.

Причина. Распространенной причиной шипения является VAD.

Симптом. Шипение с неразборчивым голосом представляет собой управляемый белый шум, подавляющий голос, как показано в следующем примере. Белый шум постоянный.

Причина. Эта проблема рассматривается в идентификаторе ошибки Cisco CSCea15121 (только для зарегистрированных клиентов). Он слышен для вызовов через NM-2V/3275, который использует AIM-VOICE-30 в качестве DSPfarm.

Симптом. Периоды шипения часто возникают между сегментами речи, а не во всем сигнале.

Причина. Распространенной причиной является VAD.

Гул

Симптом — Гул – это жужжащий шум помех от электромагнитного источника. Примером может служить звук, слышимый по радио, когда ближайший мобильный телефон вот-вот позвонит или обнаружит соту.

Причина. Эта проблема часто возникает из-за источника электромагнитного излучения или телефонных кабелей, проложенных рядом с линиями электропередач.

Хлопки

Симптом — Хлопки — это внешние звуки, которые шире и менее регулярны, чем щелчки. Это похоже на хлопки, которые можно услышать в двусторонней радиосвязи.

Причина. Распространенной причиной этого является проблема с сетевой картой Cisco Unity, из-за которой появляются дополнительные хлопающие звуки.

Звук двигателя

Симптом — звук двигателя представляет собой сильное искажение или громкий, грубый, бьющийся звук.

Причина. Распространенной причиной является ошибка быстрого переключения cRTP. Идентификатор ошибки Cisco CSCdw73527 (только для зарегистрированных клиентов) «no ip route-cache» обеспечивает обходной путь для этой проблемы.

Визг

Причина. Распространенной причиной визга является ошибка или сбой цифрового сигнального процессора (DSP).

Статические помехи

Симптом. Статические помехи представляют собой мелкозернистое искажение, похожее на плохой прием радиосигнала.

Причина. Распространенными причинами являются электрические помехи или VAD.

Симптом. Сильные статические помехи являются примером статических помех, которые, помимо создания фонового шума, влияют на набор номера и мелодии звонка, а также на сам голос. Другое название этого симптома — скрипучий или хриплый голос.

Причина. Распространенной причиной является несоответствие кодеков A-law/Mu-law. Например, Compand-type A-law ошибочно добавлен к аналоговому голосовому порту.

Искажение голоса

Этот раздел содержит примеры записей проблем со звуком, связанных с искажением голоса. Нажмите на ссылки в таблицах, чтобы прослушать полную запись, контрольную запись или фрагмент искажения голоса. Письменное описание искажения также включено вместе с возможными причинами.

  • Эхо голоса

  • Искаженный голос

  • Объемное искажение

Эхо голоса

В этом разделе описываются проблемы со звуком, связанные с качеством эха.

  • Эхо слушателя

  • Говорящее Эхо

  • Голос туннеля

Эхо слушателя

Симптом — эхо слушателя и говорящего звучат одинаково, хотя мощность сигнала эха слушателя может быть ниже. Существенная разница между ними заключается в том, кто слышит эхо и где оно производится. Эхо слушателя — это компонент эха говорящего, который просачивается через ближний гибрид и снова возвращается к слушателю, что вызывает более мягкое эхо с задержкой. Слушатель слышит говорящего дважды.

Причина — Общие причины:

Эхо говорящего

Симптом. Эхо говорящего – это сигнал, который просачивается в гибридный узел на дальнем конце и возвращается к отправителю (говорящему). Говорящий слышит эхо собственного голоса.

Причина. Общие причины:

  • Недостаточная потеря эхо-сигнала.

  • Подавители эха в шлюзе, расположенном рядом с удаленным гибридным устройством, не активируются.

  • Акустическое эхо от телефона слушателя.

Туннельный голос

Симптом — Туннельный голос похож на разговор в туннеле или по автомобильному комплекту мобильного телефона низкого качества.

Причина. Распространенной причиной является плотный эхосигнал с некоторыми потерями. Например, задержка 10 мс и 50-процентная потеря эхо-сигнала.

Искаженный голос

В этом разделе описываются проблемы с голосом, при которых голос звучит искаженно.

  • Прерывистый голос

  • Обрезанный голос

  • Голос робота

  • Синтетический голос

  • Подводный голос

Прерывистый голос

Симптом — Прерывистый голос описывает звук, когда в голосе есть промежутки. Слоги кажутся пропущенными или сильно задержанными в начале и конце.

Примечание : Другие термины, используемые для описания этого звука, — обрезанный голос или ломаный голос. В этом документе клиппированный голос относится к совершенно другому понятию, подробно описанному в разделе «Клипированный голос».

Причина. Распространенными причинами являются последовательные пакеты, которые потеряны или чрезмерно задержаны, так что нельзя использовать прогнозирующую вставку DSP и вместо этого вставляется тишина. Например, задержка, вставленная в вызов из-за конфликта, вызванного большими пакетами данных.

Обрезанный голос

Симптом — обрезание слов. Это может произойти в начале или в конце слова. Иногда встречается в начале предложения.

Примечание : Термин «обрезанный голос» используется в нескольких различных контекстах. Иногда это относится к звуку, описанному в этом документе, как к прерывистому голосу. Обрезанный голос иногда используется для обозначения искажения, вызванного сигналом, когда звук сильно усилен. В этом документе этот симптом описывается как нечеткий голос.

Причина. Распространенной причиной прерывания голоса является VAD.

Роботизированный голос

Симптом — Роботизированный голос и синтетический голос до некоторой степени взаимозаменяемы. Идентификатор ошибки Cisco CSCdx36894 (только для зарегистрированных клиентов) обычно описывается в случаях TAC как роботизированный голос. Поэтому этот термин используется в данном документе. Однако на самом деле это частный случай синтетического голоса.

Причина. Это описано в идентификаторе ошибки Cisco CSCdx36894 (только для зарегистрированных клиентов) на картах 6608 и 6624. Задержка воспроизведения по умолчанию была достаточно малой, чтобы означать, что дрожание, вызванное Cisco Unity, вызвало отбрасывание пакетов и предсказуемую вставку.

Синтетический голос

Симптом — Термин «синтетический» означает, что звук голоса искусственный, с дрожью или пушком. Предиктивная вставка вызывает этот синтетический звук, заменяя звук, потерянный при отбрасывании пакета, лучшим предположением из предыдущей выборки. Синтетический и прерывистый голос обычно встречаются вместе.

Причина. Распространенной причиной является потеря одного пакета или задержка, выходящая за пределы периода воспроизведения буфера устранения дрожания. Прогностическая вставка DSP вызывает синтетическое качество голоса. Например, когда для вызова предоставляется недостаточная пропускная способность (например, кодек G711 на скорости 64 Кбит/с).

Голос под водой

Симптом. Эта проблема с голосом похожа на звук вашего голоса, когда вы слышите его под водой.

Примечание : В некоторых документах термин «подводный голос» означает то, что в этом документе называется синтетическим голосом.

Причина. Часто это вызвано ошибкой быстрого переключения cRTP, связанной с прошивкой 1700 DSP. Идентификатор ошибки Cisco CSCdy57722 (только для зарегистрированных клиентов) «no ip route-cache» обеспечивает обходной путь для этой проблемы.

Симптом — Неразборчивый подводный голос описывает искажение, которое делает невозможным понимание голоса. Описания этого звука включают звук кассетной ленты, перемотанный вперед, звук глотка и слабый звук.

Причина. Распространенной причиной этой проблемы является несоответствие кодеков G729 IETF и pre-IETF.

Quack

Искажение громкости

В этом разделе описываются проблемы с голосом, при которых громкость искажается.

  • Колеблющийся голос

  • Нечеткий голос

  • Громкий голос

  • Приглушенный голос

  • Мягкий голос

  • Жестяной Голос

Колеблющийся голос

Симптом. Колеблющийся голос возникает, когда громкость голоса увеличивается и уменьшается волнообразно. Если это происходит быстро, его можно спутать с какой-либо формой искажения голоса.

Причина. Распространенной причиной является ошибка загрузки IP-телефона P00303020208. Обратитесь к идентификатору ошибки Cisco CSCdy27331 (только для зарегистрированных клиентов). Обходной путь для этой проблемы — переключиться на динамик и обратно.

Нечеткий голос

Симптом — Нечеткий голос звучит как звук радио, включенного слишком громко, и голос дрожит. Это может происходить только при определенных уровнях сигнала в предложении. Это зависит от применяемого уровня усиления.

Причина. Часто это вызвано слишком большим усилением сигнала, возможно, в одной из точек сети. Например, сигнал может быть перегружен от УАТС или иметь высокий коэффициент усиления через настройку маршрута с коммутацией тегов (TSP) Cisco Unity.

Громкий голос

Причина. Громкий голос обычно вызывается слишком большим усилением сигнала, возможно, в одной из точек сети. Например, сигнал может быть перегружен от АТС или сильно усилен через настройку TSP Cisco Unity. Это то же самое, что и нечеткий голос, но искажения не воспринимаются.

Приглушенный голос

Симптом — Приглушенный голос звучит так же, как если бы вы говорили, прикрывая рот рукой.

Причина. Распространенной причиной является перегруженный сигнал или какая-либо другая причина, которая устраняет или снижает уровень сигнала на частотах внутри основного диапазона для голоса (между 440 и 3500).

Мягкий голос

Причина. Мягкий голос обычно вызывается слишком большим затуханием сигнала, возможно, в одной из точек сети (например, голосовой шлюз при попытке уменьшить эхо или настройки Cisco Unity AGC для 3.1(3). )).

Жестяной голос

Симптом. Жестяной голос похож на прослушивание устаревшего беспроводного вещания.

Причина. Распространенной причиной является перегруженный сигнал или какая-либо другая причина, которая устраняет или снижает уровень сигнала на частотах, выходящих за пределы ключевого диапазона для голоса (менее 440 и выше 3500), но важных для насыщенности голоса.

Распространенные проблемы при прослушивании звуковых файлов

В этом разделе описаны распространенные проблемы, возникающие при прослушивании звуковых файлов, и способы их решения.

Звуковой проигрыватель буферизируется во время воспроизведения

Если звуковой проигрыватель не буферизует весь файл перед его воспроизведением и сильная перегрузка сети, вы можете заметить прерывание звука, пока проигрыватель ожидает получения информации. Предлагаются следующие обходные пути:

  • Некоторые звуковые проигрыватели позволяют указать объем используемой буферизации. Если возможно, укажите больший объем буферизации перед воспроизведением. Выберите Инструменты > Параметры > Производительность и установите значение сетевой буферизации, необходимое для изменения настроек проигрывателя Windows Media. Например, Windows Sound Recorder всегда должен буферизовать весь файл перед его воспроизведением.

  • Если у вас по-прежнему возникают проблемы при прослушивании записей через Интернет, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Сохранить как , чтобы загрузить файл на жесткий диск и прослушать его локально.

Звуки не воспроизводятся напрямую из документа

Возникла проблема с некоторыми комбинациями и конфигурациями IE и аудиопроигрывателя, которая не позволяла загружать эти образцы файлов с помощью обычного щелчка левой кнопкой мыши. Звуковой проигрыватель отправляет сообщение об ошибке, указывающее, что файл не может быть найден. Если вы столкнулись с этой проблемой, используйте следующие обходные пути:

  • Для более поздних версий IE воспроизведите файл в окне панели мультимедиа браузера. IE может спросить, хотите ли вы это сделать. Если это так, то выберите Да .

    Если нет, то выберите Носитель из стандартного меню кнопок в вашем браузере. В левой части браузера появится окно параметров WindowsMedia. com. В нижней части окна щелкните стрелку вниз «Медиа» и выберите «Настройки» > «Воспроизвести веб-медиа на панели» . Теперь вы можете щелкнуть ссылку на файл, и он будет воспроизводиться из браузера.

  • Щелкните ссылку правой кнопкой мыши, выберите Сохранить как для загрузки на жесткий диск и воспроизведения с выбранным звуковым проигрывателем.

  • Используйте Netscape.

  • Выполните следующие действия, чтобы сделать проигрыватель Windows Media вашим браузером по умолчанию:

    1. Выберите Пуск > Настройки > Панель управления > Параметры папок > Типы файлов .

    2. Прокрутите до MP3 и нажмите Дополнительно .

    3. Убедитесь, что указан проигрыватель Windows Media и действие по умолчанию — воспроизведение C:\Program Files\Windows Media Player\wmplayer.exe /Play «%L.

Загрузка звукового файла занимает слишком много времени

Самый большой файл в этом документе имеет размер 900 КБ, и его загрузка по ссылке со скоростью 28 Кбит/с занимает более четырех минут. Большинство файлов намного меньше и занимают гораздо меньше времени. Если у вас есть эта проблема, просмотрите эти обходные пути:

  • Создано несколько меньших фрагментов образцов файлов, которые расположены в другом столбце таблицы. Размер этих фрагментов колеблется примерно от 60 до 150 КБ. Загрузка самого большого файла занимает около 40 секунд, а файла меньшего размера — менее 10 секунд.

  • Загрузка даже самого большого файла занимает всего несколько секунд при DSL-соединении со скоростью 1,5 Мбит/с.

Звук слишком тихий или громкий

Не забудьте установить низкие первоначальные настройки громкости. Увеличьте громкость по мере необходимости, как только вы освоитесь с уровнями громкости записей.

  • Отрегулируйте громкость с помощью физического регулятора громкости на ПК или ноутбуке и убедитесь, что он не отключен.

  • Отрегулируйте громкость звуковых файлов в Windows.

  • Отрегулируйте громкость в звуковом проигрывателе.

Примечание . Если громкость сообщения низкая при воспроизведении сообщений голосовой почты из Cisco Unity Express, можно ввести команду input gain . Затем выполните команды , закройте и , не закройте в голосовом порту, чтобы увеличить уровень громкости. Невозможно усилить сигнал на портах голосовой почты CUE. Единственное место, где вы можете отрегулировать громкость звука, — это усиление на голосовом порту.

 Маршрутизатор №  настроить терминал 
Маршрутизатор (конфигурация) #  голосовой порт XXX 
 
!--- Соответствующий голосовой порт.
 
Router(config-voiceport)#  входное усиление 3 
 
!--- Это увеличивает уровень громкости на 3 дБ.
 
Роутер(config-voiceport)#  закрыть 
Router(config-voiceport)#  не закрыт 
 

Примечание . Имейте в виду, что это влияет на все звонки через голосовой порт, а не только на звонки в Unity Express.

Звук не воспроизводится

Если вы не слышите звук при воспроизведении этих записей, используйте следующие обходные пути:

  • Убедитесь, что файл загружен. Ищите любые сообщения об ошибках вашего звукового проигрывателя, в частности, указывающие на то, что файл не может быть найден. В этом случае см. раздел «Звуки не воспроизводятся напрямую из документа».

  • Убедитесь, что ваш звук не отключен.

  • Возможно, проблема связана с вашим браузером или конфигурацией звукового проигрывателя. Вы можете изменить браузеры. Если не поможет, поменяйте звуковые плееры. Загрузите звуковой проигрыватель из Интернета и воспользуйтесь инструкциями в разделе «Звуки не воспроизводятся напрямую из документа», чтобы изменить проигрыватель по умолчанию для звуковых файлов.

  • Если у вас по-прежнему возникают проблемы при прослушивании записей через Интернет, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Сохранить как , чтобы прослушать его локально, чтобы загрузить файл на жесткий диск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *