Тест Словарь невербальных средств общения по обществознанию онлайн
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Вопрос 1 из 10
Экспрессивно — выразительные движения это:
поза
взгляд
смех
поцелуй
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
К визуальному контакту относится:
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
К визуальному контакту относится:
поза
мимика
дистанция
подмигивание
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Что не характеризует голос
громкость
тембр
пауза
поза
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Что означают спрятанные за спиной руки при невербальном способе общения:
открытость к диалогу
желание скрыть недостатки кожи рук
болезнь
закрытость чувств
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Если человек улыбается, это означает:
огорчение
смелость
радость
страх
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Жесты и мимика – это
ПодсказкаПравильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Что можно использовать для создания словаря невербальных средств:
посуда
мебель
дома
смайлы
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Что не относится к невербальным средствам:
устная речь
взгляд
интонация
мимика
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Что не относится к невербальным средствам:
письменная речь
голос
интонация
поза
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ирина Коценко
9/10
Настя Илдушкина
7/10
Роман Махалов
10/10
Refat Cool
10/10
Shazie Yanasan
9/10
Лев Косарецкий
9/10
Даня Джарахов
9/10
Ляна Комбарова
6/10
Мария Мальцева
8/10
Рейтинг теста
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 395.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Кинесика — Глоссарий — Образовательная платформа Лектера
- Глоссарий
- Кинесика
Каталог курсов
Онлайн-обучение
Перейти в каталог курсов
- Кинесика
- Кинесика и деловой этикет
- Примеры кинесики
- Кинесика
- Кинесика и деловой этикет
- Примеры кинесики
Кинесика
Кинесика изучает невербальную коммуникацию между людьми: как жесты, позы, мимика, тембр голоса выражают наши истинные мысли и намерения, даже если мы хотим их скрыть. Кинесика — это в психологии отдельная дисциплина, посвященная изучению языка невербальной коммуникации. В бизнесе чаще используется определение: кинесика — это язык невербальной коммуникации.
Люди всегда используют невербальные сигналы, например мимику и жесты, в общении. Такие сигналы могут стать намного более информативным источником данных, чем речь: если вы знаете кинесику, то собеседник может «рассказать» вам намного больше, чем планировал.
Одни из первых исследований кинесики были проведены еще в XVIII веке. В 1792 году пастор из Цюриха Джон Каспар Лафатер опубликовал свое «Эссе по физиогномике», в котором описал, как связаны выражения лица и конфигурации тела с личностными характеристиками человека. Невербальное общение продолжил изучать Чарлз Дарвин, автор теории эволюции. Непосредственно термин «кинесика» появился лишь в XX веке.
Помимо кинесики важно учитывать другие измерения невербального общения, к ним относят такие компоненты невербального общения, как:
- Проксемика — изучает, как люди выражают свое отношение с помощью пространственного компонента, например, как они выбирают дистанцию при разговоре с собеседником.
- Просодика — изучает звуковое оформление речи: как мы выделяем слова с помощью интонации, делаем паузы и так далее.
- Такесика — изучает тактильный элемент общения, например прикосновения.
Значение невербального компонента в нашем повседневном опыте сложно переоценить: мы бессознательно считываем и анализируем огромный объем невербальных сигналов от собеседников. В деловом общении значение невербальные сигналы помогают установить с бизнес-партнером более плотный контакт, догадаться о его истинных намерениях.
Кинесика и деловой этикет
В деловом общении многие фразы, жесты и даже дистанция между собеседниками заданы культурным кодом. В разных культурах они могут сильно отличаться: например, в США деловые партнеры всегда жмут друг другу руки, а в Японии кланяются друг другу.
Кинесика включает множество компонентов. Для делового общения первым компонентом, на который стоит обратить внимание, будет взгляд. В первую очередь необходимо проанализировать, стремится ли партнер установить визуальный контакт: если партнер стремится установить его, то это свидетельствует об интересе к теме разговора.
Обращать внимание стоит не только на взгляд, но фактически на любое невербальное средство общения. В деловой этике значение имеют такие невербальные средства коммуникации, как мимика, жесты, поза. «Считать» позу собеседника можно, проанализировав ее по трем измерениям:
- открытость-закрытость. Человек в закрытой позе пытается с помощью жестов будто отгородиться от собеседника: скрещивает руки и ноги, отклоняется в сторону, старается поставить между собой и собеседником какой-то предмет, если переговоры проходят за столом;
- зависимость-доминирование. Человек, который выражает зависимость, обычно смотрит снизу вверх, опускает голову. Тот, кто стремится к доминированию, ведет себя противоположным образом: старается смотреть на собеседника сверху вниз, покровительственно похлопывает его по руке или по плечу;
- гармония-противостояние. Если человек настроен на противостояние, он непроизвольно принимает агрессивную позу, сжимает руки в кулаки, упирает руки в бока.
Анализируя невербальные сигналы, важно помнить, что в психологии общения нет однозначных ответов, и выявить истинные мотивы собеседника может оказаться непросто. Тем не менее кинесика часто помогает нам лучше понять истинные мысли собеседника, разгадать его мотивы. Наиболее однозначны распространенные жесты, которые люди используют чаще всего. Такие жесты могут непроизвольно выразить истинное отношение человека к словам собеседника или проблеме.
Обучение по теме
Примеры кинесики
Кинесика — это коммуникация, поэтому в ее интерпретации очень важны нюансы и полутона. Интерпретировать конкретный жест в той или иной ситуации может быть затруднительно, но некоторые жесты современная наука трактует однозначно, например:
- Человек, который врет, стремится будто помешать себе это сделать, закрыть рот рукой. Дети могут повторить именно такой жест, а взрослые часто стремятся его замаскировать, например зевают и прикрывают рот рукой, чешут нос.
- Точно так же человека выдает желание заткнуть уши, если собеседник говорит неприятные вещи: например, он чешет мочку уха или трет ее.
- Когда человек подпирает рукой подбородок, это обычно говорит о скуке или усталости.
- Если собеседник бросает взгляды на дверь, поворачивает ноги к выходу, это может быть не просто невербальным сигналом, а намеком, что разговор пора закончить.
- Когда собеседник поглаживает или почесывает лицо, шею, это часто говорит о том, что человек пока не принял окончательного решения и активно его обдумывает. Точно так же обдумыванием может быть занят человек, который покусывает дужку очков или протирает их.
Кинесику, язык динамики, можно использовать не только на переговорах, но и как выразительное средство рекламы. Обучение кинесике несет множество выгод, потому что позволяет буквально «читать мысли» других людей. Книги по кинесике помогут получить некоторые знания об этой науке, но идеальным вариантом будет пройти обучение на курсе.
Поделиться:
Краудфандинг
Контент-маркетинг
- Кинесика
- Кинесика и деловой этикет
- Примеры кинесики
- Кинесика
- Кинесика и деловой этикет
- Примеры кинесики
Онлайн-обучение
Каталог курсов
видов невербального общения, которые могут помочь улучшить вашу речь
Перейти к разделу
Что такое невербальное общение?
Почему невербальное общение так важно?
10 типов невербального общения
5 советов для понимания невербального общения
Как улучшить невербальное общение
Примеры невербального общения
Наслаждайтесь общением
Мы все полагаемся на невербальное общение. Это верно, когда вы играете в шарады со своей семьей или пытаетесь проявить уверенность во время важного интервью.
Есть причина, по которой многие из нас предпочитают личное общение телефонным звонкам. Не видя чьего-то выражения лица, позы и языка тела, может быть трудно понять его чувства.
Невербальные сигналы так же важны, как и вербализация. Невербальные действия являются ключом к общению и пониманию всех в вашей жизни.
Понимание каждого типа невербального общения также может помочь вам в карьере. Вы можете показать свою уверенность, страсть и опыт с помощью небольших невербальных коммуникативных сигналов. Это верно как для руководства собранием команды, так и для выступления с презентацией.
Что такое невербальное общение?
Существуют две основные формы общения: вербальная и невербальная.
Вербальное общение использует слова для передачи сообщения, будь то устное или письменное.
Поза, выражение лица и зрительный контакт являются примерами невербальных сообщений. Мы все используем эти сигналы в повседневном разговоре, даже невольно.
Невербальное общение также включает в себя то, как мы представляем себя другим. Если вы идете на встречу с прямой спиной и высоко поднятой головой, вы излучаете силу и уверенность. Вы излучаете нервозность и неуверенность, если ссутулитесь, глядя в пол.
Эксперты считают, что около 70% всего человеческого общения происходит невербально, то есть мы передаем только около 30% наших сообщений словами.
Австрийско-американский писатель и педагог Питер Друкер был прав, когда сказал: «Самое важное в общении — это слышать то, что не сказано».
Мы все совершаем и реагируем на невербальную коммуникацию — и то, что мы понимаем, что никто не говорит — ежедневно.
Почему невербальное общение так важно?
Вот четыре причины, по которым важно понимать невербальные сообщения:
1. Создает доверие и ясность
Невербальные сигналы гораздо тоньше слов, но они не менее важны.
Выражение лица, поза и зрительный контакт раскрывают смысл того, что кто-то говорит, его истинные чувства и слушают ли они вашу часть разговора. Кто-то может симулировать интерес своими словами, но их язык тела часто показывает, обращают ли они внимание.
2. Устранение языковых барьеров
Вы когда-нибудь пытались общаться с кем-то, кто не говорит на вашем языке? Вероятно, было много жестов, мимики и позы — ваши навыки невербального общения на работе.
Помимо разговорных сигналов, невербальное поведение имеет решающее значение для преодоления языковых пробелов. Когда два человека не говорят на одном языке, язык тела может способствовать развитию знаний и понимания.
3. Поощряет инклюзивность
У всех разные способности к общению. Изучение навыков невербального общения может помочь создать более разнообразное и инклюзивное рабочее место.
Например, люди с нарушениями слуха могут с трудом различать тон или скорость голоса. Понимание того, как интерпретировать и выражать невербальные сообщения, позволяет этим людям чувствовать себя включенными и понятыми.
4. Приводит к успеху
Навыки невербального общения могут помочь в карьере. Например, учителя с этими навыками видят больший успех у своих учеников. Разговаривая с начальником, коллегами и клиентами, вы можете использовать невербальное общение, чтобы получить конкурентное преимущество.
Для эффективного общения необходимы невербальные сообщения. Понимание типов невербального общения поможет вам общаться с людьми во всех сферах вашей жизни.
10 типов невербальной коммуникации
Вот 10 наиболее распространенных форм невербальной коммуникации:
1. Выражение лица
Выражение лица человека часто является первым, что мы видим. Улыбка, хмурый взгляд или гримаса многое говорят об их настроении и о том, как пойдет последующая беседа. Выражения счастья, печали, гнева и страха являются универсальными эмоциями и ключевыми формами невербального общения.
2. Кинесика
Кинесика, или жесты, представляют собой осознанные движения тела, такие как махание рукой, указание и поднятие или опускание большого пальца. Культура человека обычно определяет, какие жесты социально приемлемы, а какие грубы.
Например, в европеизированных странах взгляд на часы говорит: «Мне нужно где-то быть». Напротив, многие жители Ближнего Востока считают это грубым. Они более склонны считать, что разговор должен продолжаться до тех пор, пока он не закончится естественным образом.
3. Паралингвистика
Паралингвистика (или вокалика) относится к аспектам вербального общения, которые не являются самими словами. Ваш тон голоса, громкость и высота тона являются общими аспектами параязыка.
Этот тип общения очень эффективен, поскольку изменение голоса меняет смысл предложения. Подумайте обо всех способах, которыми вы можете использовать фразу «Я в порядке». Если вы говорите это тихо, вы можете чувствовать себя подавленным, но если вы говорите это с силой, кто-то может заметить вашу оборонительную позицию.
4. Язык тела и поза
Скрещивание ног или рук, кивок головой, сутулость или прямое сидение — все это примеры истинного языка тела. Например, вы, возможно, видели криминальные фильмы, в которых основное внимание уделяется языку тела для дальнейшего повествования. Это также может намекать на то, что не включено в диалог.
Однако этот тип невербальной коммуникации сложен и довольно тонок. То, что вы наблюдаете за движением, не гарантирует, что вы поймете его смысл.
5. Проксемика
Близость показывает, насколько близко что-то находится. Люди серьезно относятся к личному пространству. Они также по-разному интерпретируют физические расстояния во взаимодействиях.
Социальные и культурные ожидания, личные предпочтения и отношения определяют подходящую близость. Например, если вы находитесь в отношениях с кем-то, вы ожидаете, что будете сидеть близко друг к другу на диване. С другой стороны, вы, вероятно, не будете сидеть так близко к коллеге.
Проксемика является важной частью межличностного общения. Замечая, когда нужно скорректировать свою близость для каждой ситуации, вы гарантируете, что не доставите людям дискомфорт.
Ученые Северной Америки, занимающиеся предвзятостью близости, сгруппировали ожидаемое пространство следующим образом:
- Интимное пространство: Тесный физический контакт на расстоянии до 18 дюймов, обычно разделенный между людьми в интимных отношениях.
- Личное пространство: От 18 дюймов до 4 футов в зависимости от того, разговариваете ли вы с незнакомцем, случайным знакомым или близким другом.
- Социальное пространство: 4–12 футов пространства, предоставляемого в социальных условиях, например, в общем офисе или на расстоянии между выступающим и его аудиторией.
- Общественные места: 12 футов или более, обычно наблюдаемые в торговых центрах и аэропортах.
6. Взгляд
Это может звучать банально, но это правда, что «Глаза — зеркало души». Наш зрительный контакт является важным фактором невербальной коммуникации, потому что он может дать ключ к пониманию того, что мы чувствуем.
Когда мы напуганы, наши зрачки расширяются из-за выброса адреналина. Когда нас что-то волнует, мы быстро моргаем. Поддержание зрительного контакта обычно означает, что кто-то чувствует себя комфортно и говорит правду. Напротив, избегание зрительного контакта может указывать на то, что он нервничает или что-то скрывает.
7. Тактильные ощущения
Общение посредством прикосновения называется тактильным. Прикосновение имеет силу, потому что им управляют наши эмоции. Наш социальный класс, пол и, конечно же, наше воспитание определяют, как мы реагируем на прикосновения. Женщины обычно используют прикосновения, чтобы выразить заботу и заботу, в то время как мужчины чаще демонстрируют контроль.
Психолог Гарри Харлоу сделал карьеру, изучая воздействие прикосновения на макак-резусов. Обезьяны, которые были воспитаны без физического контакта со своими матерями, боролись с социальными взаимодействиями. Мы разделяем этот аффект с нашими предками — физический контакт в молодом возрасте улучшает наши социальные навыки, когда мы становимся старше.
8. Внешний вид
Ваш внешний вид — это еще одна вещь, которую люди сразу замечают. Ваша прическа, одежда, татуировки, пирсинг и даже форма тела дают сигналы. Это может поощрить поспешные суждения со стороны других людей. Есть причина, по которой ваша мама всегда говорила вам «одеваться, чтобы произвести впечатление» на презентацию в школе или на собеседование.
9. Хрономика
Хрономика – это роль времени во время общения. То, как люди интерпретируют время, может быть личным, культурным или иметь отношение к их власти или статусу.
Вы когда-нибудь ждали, пока друг появится на мероприятии? Возможно, вы чувствовали раздражение или неуважение из-за их лени или отсутствия тайм-менеджмента. А теперь представьте, если бы ваш начальник опоздал на встречу на 15 минут. Возможно, вы лучше понимаете их плотный график.
10. Физиологические реакции
Ваше тело естественным образом посылает невербальные сигналы, которые почти невозможно контролировать. Это включает нервное потоотделение, покраснение или слезы.
5 советов для понимания невербальной коммуникации
Чем больше вы практикуетесь в чтении сигналов, тем лучше вы становитесь. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать:
1. Обращайте внимание на несоответствия
Невербальная коммуникация может либо усиливать, либо препятствовать тому, что кто-то говорит. Соответствует ли выражение лица человека его словам? Их тон голоса? Если сделают, то отлично.
Скорее всего, они честны во всем, что говорят. Если наоборот, возможно, они пытаются скрыть свои чувства.
2. Взгляните на невербальные сигналы в целом.
Если вы обращаете внимание только на чью-то позу, вы можете упустить целую кучу других подсказок. Невербальные сигналы работают в тандеме, чтобы создать полную картину другого человека.
3. Доверяйте своим инстинктам
Следуйте своей интуиции. Ваши инстинкты помогают направлять и защищать вас в отношении того, что кто-то говорит и что он на самом деле имеет в виду.
4. Практика эмоционального осознания
Эмоциональный интеллект является важной частью управления отношениями. Эмоциональная осведомленность помогает вам точнее интерпретировать людей.
Когда вы можете читать эмоции других людей и невысказанные сообщения, вы можете отвечать взаимностью, отвечая так, чтобы показать, что вы понимаете и заботитесь.
5. Не делайте предположений
Невербальное общение имеет нюансы и включает в себя личные и культурные значения. Не предполагайте, что тон человека или язык тела определенно являются тем, что вы думаете.
Кто-то может избегать зрительного контакта, потому что он застенчивый, а не обманчивый. Они могут сутулиться, потому что испытывают стресс, а не сомневаются в своей работе. Если вы не можете прочитать язык тела человека, спросите его, что он чувствует.
Как улучшить невербальное общение
Невербальное общение является необходимым фактором дома, на работе и за ее пределами. Часто эти сигналы возникают быстро. Интерпретация или замечание их всех может быть сложной задачей во время одного разговора.
К счастью, эти навыки всегда можно улучшить. Для этого попробуйте сосредоточиться на следующем.
Справляться со стрессом
Когда мы в стрессе, мы не можем так же эффективно общаться. То, как вы себя чувствуете, влияет и на других. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться и переориентироваться. Вы почувствуете себя лучше и сможете более точно читать людей.
Обратите внимание на свое поведение
Чтобы научиться более эффективно общаться и развить более сильную эмоциональную осведомленность, вы должны понять свои привычки невербального общения. Изучение сигналов также повысит самосознание. Вы будете в большей гармонии со своими чувствами и сможете лучше выражать себя.
Подумай, прежде чем действовать
Повышаешь ли ты голос, когда нервничаешь, или избегаешь зрительного контакта, когда нервничаешь? Отличный способ скорректировать нежелательное невербальное поведение — подумать, прежде чем действовать. Обратите внимание на ситуации, вызывающие проблемное поведение, и потренируйтесь делать глубокий вдох, прежде чем реагировать.
Примеры невербального общения
Вот несколько способов попрактиковать свои навыки невербального общения в личном и профессиональном плане:
На рабочем месте
Тон: Используйте свой голос, чтобы показать волнение, позитивный настрой и удовлетворение своей работой. Руководителям нужны демонстративно вовлеченные работники. Кроме того, ваш позитив, скорее всего, передастся коллегам.
Расстояние: Держитесь на соответствующем расстоянии от коллег, чтобы уважать их границы. Помните, что офис — это профессиональное пространство. Даже если вам нравятся комфортные рабочие отношения, вы всегда должны уважать чьи-то физические границы.
Поза: Вы получили работу. Вы здесь. Ваши идеи имеют значение. Встаньте прямо и говорите с высоко поднятой головой.
В личной жизни
Расстояние: Наклоняясь, когда ваш любимый человек говорит, вы показываете, что активно слушаете.
Концентрация: Отложите отвлекающие факторы, такие как видеоигры или телефоны, когда проводите время с близкими. Это показывает, что вы уделяете им внимание и предлагаете им качественное время.
Коснитесь: Объятия, держание за руки и другие формы физического прикосновения укрепляют близость между сторонами по обоюдному согласию.
Наслаждайтесь лучшим общением
Невербальное общение играет важную роль в нашей личной и профессиональной жизни. Личный контакт почти всегда включает невербальную коммуникацию.
Теперь вы знаете, как интерпретировать невербальные сигналы и более достоверно выражать себя с их помощью. Поздравляем с началом пути к более здоровому и счастливому общению.
Невербальное общение | Описание, история, характеристики и модификации
- Связанные темы:
- мем интонация символ язык тела смех
Просмотреть весь связанный контент →
невербальная коммуникация , передача информации от одного человека к другому без использования слов или разговорной речи. Невербальное общение может происходить различными способами, в том числе посредством мимики, жестов, позы или положения тела.
История
Исследования невербальной коммуникации получили широкое распространение в 1960-х годах, когда обширные исследования классифицировали невербальное поведение. По мере расширения понимания невербальной коммуникации и ее роли в межличностной динамике психологи все чаще изучали, как невербальная коммуникация влияет на конкретные области, такие как отношения между врачом и пациентом, деловые переговоры и правоохранительные органы. Считается, что важность тонкого нюанса, обеспечиваемого невербальной коммуникацией, побудила некоторые современные системы интернет-коммуникаций расширить то, что изначально было простыми словесными системами. В частности, в отсутствие традиционных невербальных сигналов общения при личном общении общение с помощью текстовых сообщений, обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и аналогичных систем теперь регулярно включает варианты включения невербальных смайликов и мемов для лучшего выражения контекста и эмоций.
Еще из Britannica
язык: невербальный язык
Характеристики невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация – это производство и восприятие любого типа сигнала, за исключением речевого, с целью передачи информации другому человеку. Большинство описаний невербальной коммуникации включают тактики модификации речи, такие как изменение тона или скорости речи, но не включают явное кодирование и синтаксис, присутствующие в разговорной речи. И производство, и восприятие невербального поведения считаются ключевыми частями процесса коммуникации.
Невербальное общение может происходить посредством многих типов поведения. Некоторые психологи классифицируют невербальные сигналы в соответствии с требуемыми сенсорными модальностями, которые в первую очередь являются слуховыми или визуальными, хотя также могут использоваться тактильные и обонятельные сигналы. Слуховая невербальная коммуникация включает в себя невербальные эмоциональные звуки, такие как смех или крики, а также поведение, изменяющее речь, такое как вставка сарказма в рассказ, изменение тона или вставка драматической паузы в предложение. Такое поведение модификации речи иногда называют признаками качества голоса или параязыком. Визуальная невербальная коммуникация — это широкая категория поведения, включающая выражение лица, зрительный контакт, а также жесты, позы и позиционные сигналы.
Различные типы информации могут содержаться в невербальных коммуникативных сигналах. Например, несколько сигналов действуют как эмблемы, имеющие особое значение в культуре, например, скрещивание пальцев на удачу. Но большая часть невербальной коммуникации используется для тонкости как часть набора сигналов. Такие сигналы могут использоваться для выделения, для выражения эмоций и для регулирования координации межличностного поведения, например, чья очередь говорить. Невербальные коммуникативные сигналы могут также раскрывать отношения или мнения, формировать общее впечатление о себе, выражать текущее состояние или проявлять доминирование и влияние. Невербальная коммуникация является мощным инструментом для достижения многих видов влияния, включая восприятие силы, привлекательности, сочувствия, обмана и взаимопонимания.
Культурные и эволюционные факторы
Исследования показывают, что люди производят и понимают невербальные коммуникативные сигналы, связанные с выражением лица, универсальным образом в разных культурах. Таким образом, эти сигналы, по-видимому, не требуют обучения, что означает, что существует инстинктивное эволюционное происхождение невербальной коммуникации, включающей выражения лица. Многие другие компоненты невербального общения, по-видимому, изучаются и могут зависеть от того, где живет человек. Например, типы невербальной коммуникации, такие как эмблемы жестов с определенным значением, выражение эмоций или боли, а также намеки на личное пространство, различаются в разных культурах и легко неверно истолковываются людьми, не принадлежащими к данной культуре.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Биологи-эволюционисты, изучающие невербальную коммуникацию у животных, получили важные сведения об эволюционном происхождении невербальной коммуникации человека. Исследования выявили существование паттернов невербального коммуникативного поведения, общих для многих видов животных. Примером может служить принцип антитезиса, согласно которому определенные сигналы, включая положение головы и тела, демонстрируют противоположные крайности, отражая противоположные намерения. Агрессивные постуральные сигналы передаются наклоном к противнику, тогда как покорные позы включают наклон в сторону. Некоторые этологи сосредотачиваются на том, как поведение выражения лица варьируется в зависимости от таксона. Например, шимпанзе производят и реагируют на различные выражения лица, многие из которых напоминают человеческие.
Индивидуальные вариации
Индивидуальные различия в способности точно воспроизводить и воспринимать невербальные коммуникативные сигналы хорошо известны. Точность в производстве и интерпретации невербальной коммуникации, по-видимому, является навыком, отличным от традиционного IQ. В целом женщины набирают более высокие баллы, чем мужчины, по нескольким задачам невербального общения.