Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К вербальному типу общения относится: Вербальные и невербальные средства общения

Психология общения — тест 5

Главная / Гуманитарные и социальные науки / Психология общения / Тест 5

Упражнение 1:


Номер 1

К вербальному общению относятся:

Ответ:

&nbsp(1) речь&nbsp

&nbsp(2) письмо&nbsp

&nbsp(3) внутреннее общение&nbsp

&nbsp(4) жесты&nbsp

&nbsp(5) мимика&nbsp



Номер 2

К вербальным средствам общения относится?

Ответ:

&nbsp(1) Память&nbsp

&nbsp(2) Мышление&nbsp

&nbsp(3) Человеческая речь&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Что значит «вербальное общение»?

Ответ:

&nbsp(1) Словесное общение&nbsp

&nbsp(2) Общение прикосновениями&nbsp

&nbsp(3) Общение жестами&nbsp

&nbsp(4) Любое общение&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

На сколько процентов вербальное общение работает на аудиторию?

Ответ:

&nbsp(1) 70 %&nbsp

&nbsp(2) 20 %&nbsp

&nbsp(3) 30 %&nbsp

&nbsp(4) 50 %&nbsp



Номер 2

Какой процент общения приходится на вербальное?

Ответ:

&nbsp(1) 15&nbsp

&nbsp(2) 20&nbsp

&nbsp(3) 25&nbsp

&nbsp(4) 30&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

Люди, как правило, слышат друг друга на

Ответ:

&nbsp(1) 10%&nbsp

&nbsp(2) 30%&nbsp

&nbsp(3) 50%&nbsp

&nbsp(4) 100%&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Что из перечисленного не относится к вербальному общению?

Ответ:

&nbsp(1) Внутренняя речь&nbsp

&nbsp

(2) Письмо&nbsp

&nbsp(3) Жестикуляция&nbsp

&nbsp(4) Диалог&nbsp



Номер 2

Что не входит в понятие «вербальное общение»?

Ответ:

&nbsp(1) Прикосновения &nbsp

&nbsp(2) Внутренняя речь&nbsp

&nbsp(3) Подвижность&nbsp

&nbsp(4) Жесты&nbsp

&nbsp(5) Речь&nbsp



Номер 3

Что не входит в типы вербального общения? 

Ответ:

&nbsp(1) Речь&nbsp

&nbsp(2) Внутреннее общение&nbsp

&nbsp(3) Запахи&nbsp

&nbsp(4) Мимика&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Сколько примерно слов произносит современный человек за день?

Ответ:

&nbsp(1) 30 тысяч&nbsp

&nbsp(2) 35 тысяч&nbsp

&nbsp(3) 40 тысяч&nbsp

&nbsp(4) 45 тысяч&nbsp



Номер 2

Принцип вежливости подразумевает выражение в речи:

Ответ:

&nbsp(1) Гнев&nbsp

&nbsp(2) Согласия&nbsp

&nbsp(3) Унижение&nbsp

&nbsp(4) Тактичности&nbsp



Главная / Гуманитарные и социальные науки / Психология общения / Тест 5

15.

Общение как коммуникация. Вербальные и невербальные средства общения.

Общение

 — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение — общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение отличают от невербального общения, где главное передается не речью, а интонациями, взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.

Вербальная общение представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Система языка находит свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует в нас постоянно в состоянии возможности. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

Невербальная общение — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме.

Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формысамовыражениячеловека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

Речь — это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, пре­дусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в про­цессе коммуникации — пассивные или активные, разные сенсорные ме­ханизмы и разное участие паралингвистнческих средств типа темпа ре­чи, особенностей почерка, особенностей произношения, речевые меха­низмы оказываются разнообразными и иерархически соподчиненными. Прежде всего следует выделить центральные управляющие отделы, со­средоточенные в левом полушарии головного мозга, которое иногда называют речевым. При различных повреждениях левого полушария, например, при инсультах, операционных вмешательствах, травмах, че­ловек теряет возможность говорить, читать, писать, понимать обращен­ную к нему речь. Без соответствующего медицинского вмешательства это повреждение может оказаться необратимым и превращается в под­линную социальную трагедию, так как пострадавший теряет основное орудие общения. В левом полушарии головного мозга находятся специ­альные зоны, ответственные за моторные функции речи (моторный центр речи Брока, названный по имени открывшего его французского хирурга) и сенсорные функции (сенсорный центр речи Вернике, на­званный в честь открывшего его немецкого нейрохирурга Вернике).

К исполнительным отделам речевого механизма прежде всего отно­сится артикуляционный отдел, обеспечивающий человеку возможность артикулировать (произносить) разнообразные речевые звуки. Артикуля­ционный отдел, в свою очередь, состоит из гортани, гортанной части глотки, ротовой и носовой полости, голосовых связок, генерирующих звук с помощью тока воздуха, идущего из легких. Чем больше разнооб­разных речевых звуков способна создать артикуляционная система че­ловека, тем больше у него возможностей для обозначений разных объ­ектов и явлений действительности с помощью фонетических средств (с греч. phone — звук). В русском языке достаточно богатая система фоне­тических средств — 41 самостоятельный звук-тип с выделением мягких и твердых согласных, сонорных, произносимых с участием голоса (М, Н, JI), шипящих. При произношении русских звуков практически не задействованы гортань и гортанная часть глотки (сравните специфику кавказских языков) и зубно-губные сочетания, типичные дня английско­го языка, а также звуки-дифтонги, двойные гласные, среднее между А и Е (например, типичные для прибалтийских языков).

Впрочем, если учесть, что есть языки с очень лаконичной системой речевых звуков (например, 15 звуков в языках некоторых африканских народов), то русская фонетическая система может считаться достаточно богатой.

Следует отметить, что овладение навыками артикуляционных движе­ний составляет довольно большую часть общего речевого развития. Иногда, особенно при врожденных физических аномалиях, например, заячьей губе или короткой уздечке языка, требуется помощь со стороны медицины, иногда достаточно проведения коррекции с помощью дефек­тологов, логопедов. Некоторые же особенности навыков произношения остаются на всю жизнь в виде акцента, по которому так легко опреде­лить доминантный язык, так называемый mother language — материнский язык.

Речь человека возникла и развивалась на основе слуховой системы. Для речи слух имеет столь важное значение, что при его отсутствии, например глухоте или тугоухости, человек становится немым. Глухоне­мота приводит к умственному отставанию, различным коммуникатив­ным трудностям, личностным изменениям. Еще в Древней Греции глу­хим и слабослышащим запрещалось занимать руководящие должности. Существует довольно много методов общей и речевой аудиометрии[14], позволяющих проводить раннюю психодиагностику речевой слуховой функции, что помогает овладеть языком с помощью компенсаторных способов, например с помощью языков жестов (язык глухонемых). Предполагается, что язык жестов включает очень много наднациональ­ных черт, что обеспечивает относительную универсальность его исполь­зования. Глухонемой из Африки с помощью языка жестов быстрее пой­мет глухонемого из России, чем обычный носитель нормального звуко­вого языка.

Зрительная система принимает очень небольшое участие в развитии речевых функций у ребенка. Слепые дети и слепые взрослые ориенти­руются на акустические каналы речевой информации, иногда — на так­тильные (шрифт Брайля для слепых). Сложности возникают при пере­ходе к тем видам речи, которые ориентированы на активную работу зрительного анализатора, связанную с выделением мелких различитель­ных деталей графем (букв) или с овладением навыков повторения этих деталей в собственной деятельности (письменная речь). Вообще зри­тельная модальность речевых процессов во многом факультативна, бо­лее осознанна и предполагает обязательный этап обучения на специаль­ных занятиях, например, в школе на уроках чистописания и чтения. Акустическая модальность речевых процессов более спонтанна, жиз­ненно необходима и произвольна. В любом человеческом сообществе прежде всего налажйвакхг систему акустической речевой связи, что обеспечивает оперативный обмен информацией, например, в случаях всеобщей безграмотности или в специфических условиях обитания — при плохой освещенности, трудностях зрительного контакта и пр.

Видовая классификация речевых процессов связана с их модально­стью и степенью активности информанта. Разнообразие видов этих ре­чевых процессов наглядно представлено на рис. 22. На рисунке обозна­чены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, ниж­ний левый сектор — слушание, или аудирование, речи — является веду­щим во всей структуре. Именно здесь формируются первые перцептив­ные эталоны, позволяющие человеку различать звукокомплексы между собой и соотносить с ними различные объекты окружающего мира.

Типы вербального общения

Что такое общение?

Общение — это передача сообщений между двумя или более людьми. Люди — социальные существа, поэтому мы постоянно общаемся и делимся идеями и информацией с другими людьми. Этот процесс включает в себя шесть основных элементов для эффективного общения. Это отправитель, сообщение, средство передачи, кодирования и получатель, средство передачи и декодирования. Хотя это может показаться простым процессом, он требует тщательных усилий со стороны отправителя и получателя, чтобы предполагаемое сообщение было успешно отправлено или получено.

Какие существуют виды связи?

Люди используют не только один способ общения. Они используют различные методы, с помощью которых происходит общение. Существует три широких типа общения.

  1. Вербальное общение: В этом типе общения слова используются для передачи идей или информации. Это может быть сделано в форме вербального взаимодействия или посредством письменных или текстовых сообщений, таких как письма, электронная почта, телеграммы, SMS и другие современные способы передачи.
  2. Невербальная коммуникация: Этот тип коммуникации осуществляется с помощью средств, отличных от слов. Невербальное общение включает в себя язык тела и жесты, такие как зрительный контакт, кивание, жесты рук, поза и т. д. для передачи любого сообщения.
  3. Визуальная коммуникация: Это еще один тип коммуникации, использующий визуальную графику для передачи желаемого сообщения. Например, изображения, презентации, инфографика и т. д. используются для передачи информации.
Вербальная коммуникация и ее виды

Как упоминалось выше, вербальная коммуникация — это способ отправки и получения информации с использованием слов в качестве способа передачи. Это можно сделать, участвуя в устных беседах или отправляя письменные сообщения. Например, Джеральд хотел сообщить своему боссу, что он возьмет выходной на работе, так как у него назначен визит к врачу. Он решил отправить сообщение по электронной почте, так как это будет считаться более профессиональным, чем позвонить по этому поводу.

Способы вербального общения также можно разделить на несколько видов:

  • Внутриличностное общение
  • Межличностное общение
  • Общение в малых группах
  • Связь с общественностью
  • Средства массовой информации
Внутриличностное общение

Внутриличностное общение — это не что иное, как внутренний диалог, в который обычно вовлечены люди. Этот тип общения имеет место, когда человек разговаривает сам с собой. Здесь общение происходит внутри мозга. Люди обычно взаимодействуют сами с собой во многих случаях, например, при обработке расплывчатой ​​информации, достижении ясности в отношении чего-либо, преодолении подавляющих эмоций, грезах наяву и т. д.

Например, у Кэти всегда есть привычка все обсуждать с собой, прежде чем принимать какие-либо важные решения. Она чувствует, что разговор с самой собой помогает ей эффективно справиться с любым замешательством.

Межличностное общение

Этот тип общения также называется диадным общением и происходит между двумя или более людьми. Этот метод включает в себя различные аспекты общения, такие как слушание, говорение и ответы с помощью слов, а также различные подтверждения нелексических наполнителей, таких как «ага», «хм», некоторые жесты головы и рук и т. д.

Общение в небольшой группе

Это тип взаимодействия, которое происходит в небольшой группе между тремя или более людьми. Такая группа будет включать взаимодействие по определенной теме или общепризнанным целям. Некоторыми примерами общения в малых группах являются собрания совета директоров, групповые обсуждения и т. д. Все члены группы единодушно обсуждают и делают выводы.

Связь с общественностью

В этом сообщении один динамик передает информацию большой группе людей. Это происходит в обстановке, когда собирается большая группа людей, чтобы получить информацию от говорящего. Некоторые примеры этого типа коммуникации включают предвыборные кампании, публичные выступления и т. д., когда информация передается из одного общего источника сотням людей.

Массовая коммуникация

Массовая коммуникация имеет место, когда небольшая группа людей передает информацию большому количеству различных групп населения, используя эксклюзивное средство коммуникации. Этот тип связи использует особый вид среды, который облегчил бы доступ информации к подавляющему большинству людей. Некоторыми примерами массовой коммуникации являются газеты, радио, телевидение, плакаты и т. д. В последнее время социальные сети захватили мир штурмом и очень эффективно передают идеи и информацию по всему миру за считанные секунды.

Как выступать с хорошими публичными речами

При выступлении с речами можно применять некоторые стратегии зацепок, чтобы произносить яркие презентации и выступления.

  • Начальная часть речи производит непосредственное впечатление на аудиторию. Очень важно начать речь так, чтобы аудитория с нетерпением ждала, что мы собираемся сказать дальше. Выступление можно начать с вопроса, диалога, шутки или факта.
  • Сохраняйте расслабленную и прямую осанку, так как это свидетельствует об уверенности в себе.
  • Во время разговора необходимо использовать жесты рук, так как это делает речь более понятной.
  • Говорите коротко и четко, так как длинные затянутые речи заставляют людей терять интерес и внимание.
  • Поддержание зрительного контакта является обязательным, так как это помогает установить контакт с аудиторией.
  • Вокальные интонации и использование соответствующих голосовых модуляций могут сделать речь эффектной.
  • Все вышеупомянутые предложения окажутся бесплодными без практики. Как бы ни был уверен человек; речь без практики подобна ходьбе по яичной скорлупе и ожиданию, что она не разобьется.
Как начать разговор?

Во многих ситуациях мы оказываемся в ситуации, когда нам нужно с кем-то начать разговор; будь то коллега, начальник или кто-то, кого мы встречаем на вечеринке. Вот несколько простых, но эффективных способов начать разговор:

  • Первым шагом к началу любого разговора является приветствие другого человека. В зависимости от характера ситуации оно может чередоваться между «привет», «привет», «что с тобой?»
  • Некоторые из тех, кто успешно начал беседу, обсуждают или задают вопросы о погоде, спорте, последних обновлениях новостей, мероприятии, на котором они встречаются, и т. д.
  • Сделать комплимент — еще один отличный способ начать разговор. Это мгновенно дает место для деталей о комплименте, и это придаст разговору хороший ход.
  • Попробуйте найти точки соприкосновения. Спросите о другом человеке, и что-то может мгновенно щелкнуть, и это поможет продолжить разговор.
  • Спросите мнение. «Привет, как тебе мероприятие?». Это сделало бы вещи скорее удобными, чем неловкими.
Каковы преимущества и недостатки устного общения?
Преимущества:
  • Самый удобный способ передачи информации.
  • Помогает четко и точно передавать сообщения.
  • Это самое конфиденциальное средство взаимодействия.
  • Устное общение облегчает понимание.
  • Мгновенная обратная связь может быть получена.
Недостатки:
  • Устное общение не является доказательством состоявшегося разговора, если оно не записано.
  • Эмоции во время разговора могут исказить предполагаемый смысл сообщения.
  • Вербальная коммуникация может стать длинной и, следовательно, исказить цель разговора.
  • Сообщения, пересылаемые по сети, могут быть неверно истолкованы.
  • В вербальном общении пути назад нет. Все сказано и сделано, и человек должен жить с последствиями сказанных слов.
Стратегии улучшения вербального общения
  • Выслушайте, прежде чем говорить: Одна из основных ошибок, которую мы все совершаем, заключается в том, что мы слушаем, чтобы ответить. Вместо этого цель должна состоять в том, чтобы слушать, чтобы понять. Для эффективного общения важно понимать, что должен сказать отправитель, чтобы предполагаемая информация была успешно получена. Активное слушание включает в себя не только поверхностное восприятие того, что было отправлено, но и просмотр информации с их обуви и рассмотрение контекстуальных нюансов.
  • Разговор с целью: Эффективное общение происходит, когда за ним стоит цель. Основная цель разговора – передать и получить информацию. Разговор без цели может сделать разговор бессмысленным и неэффективным.
  • Чтение: Чтение — ценная привычка, которую необходимо привить, поскольку она требует концентрации и непредубежденности, чтобы принять повествование автора и сообщение, которое он пытается передать. Это помогает лучше понимать информацию, а также оттачивает способность точно выражать сообщения.
  • Обратите внимание на невербальные сигналы: Различные исследования показывают, что невербальная коммуникация составляет до 50% всего общения. Люди чаще выражают свои истинные намерения с помощью языка тела и жестов, а не словесно. Крайне важно следить за тонкими невербальными сигналами, которые люди посылают во время разговора, чтобы соответствующие ответы могли быть отправлены им обратно.
  • Использование простого языка: Конечной целью любого разговора является обмен и получение идей и сообщений. Поэтому вместо использования слов, которые могут усложнить эффективное понимание сообщения, можно использовать простые слова, поскольку это обеспечит простоту понимания. Также очень важно быть ясным и точным при передаче любого сообщения.
  • Подтверждение: Люди имеют естественную склонность ожидать безраздельного внимания от другого человека, чтобы знать, что их слышат. Поэтому используйте различные подтверждающие жесты, такие как кивание, высказывание вроде «Я вас слышу»; «продолжайте» и т. д. может повысить качество разговора.
  • Настойчивость: Важно вести разговор с уверенностью, а не с пассивностью или агрессией, поскольку это будет способствовать здоровому общению между сторонами и обеспечит справедливое удовлетворение потребностей всех людей.

Коммуникационные концепции. | Aplmed Academy

            Связь  очень важна при работе с другими людьми. То, как вы общаетесь, влияет на чувства и поведение других людей, что, в свою очередь, может усложнить или облегчить вашу работу. Изучение того, как происходит общение, и некоторых основных методов позволят вам лучше заботиться о своем клиенте. Коммуникация – это процесс отправки и получения сообщения. Он состоит из вербальной и невербальной коммуникации. Вербальное общение связано со словами, независимо от того, написаны они, прочитаны или произнесены вслух. Слова должны быть простыми и понятными, чтобы люди правильно поняли. Помните, что слова могут иметь разное значение для разных людей. Невербальное общение, чаще называемое «языком тела», также посылает сообщение. Мы отправляем сообщения выражением лица, тоном голоса, жестами, позой, зрительным контактом и прикосновениями. Коммуникация неправильно понимается, когда вербальные и невербальные (язык тела) сообщения различаются. Если вы говорите одно, а ваше тело посылает другое, люди путаются. Большинство людей, получив противоречивые сообщения, поверят тому, что видят. Вы, наверное, слышали фразу «действия говорят громче слов». Это действительно применимо в этой ситуации. Вы должны осознавать свой собственный язык тела, а также язык других».

             Принципы позитивного общения.
    Типы общения

            Общение включает обмен мыслями, мнениями или информацией между людьми посредством речи, письма или жестов. Люди общаются по-разному. Насколько эффективен ваш стиль общения? Вы выдаете мысли, которых не хотели?

    Вербальная

            Вербальная коммуникация предполагает использование слов для передачи предполагаемого сообщения. Две основные формы вербального общения включают письменное и устное общение.

            Письменное общение  включает традиционные письма и документы, написанные ручкой и бумагой, печатные электронные документы, электронные письма, текстовые чаты, SMS и все остальное, передаваемое с помощью письменных символов, таких как язык. Этот тип связи незаменим для официальных деловых коммуникаций и выдачи юридических инструкций.

            Формы коммуникации, в которых преимущественно используется письменное общение, включают справочники, брошюры, контракты, служебные записки, пресс-релизы, официальные деловые предложения и тому подобное. Эффективность письменного общения зависит от стиля письма, грамматики, словарного запаса и ясности

    Устное/вербальное общение

            Другой формой вербального общения является устная речь, либо лицом к лицу, либо по телефону, через голосовой чат, видеоконференцсвязь или любым другим способом. Различные формы неформального общения, такие как виноградная лоза или неформальная мельница слухов, и формальные сообщения, такие как лекции, конференции, являются формами устного общения. Устное общение находит применение в дискуссиях, а также в повседневных и неформальных беседах. Эффективность устных разговоров зависит от ясности речи, модуляции голоса, высоты тона, громкости, скорости и даже невербальных коммуникаций, таких как язык тела и визуальные сигналы.

            Вербальное общение упрощает и ускоряет процесс передачи мыслей и остается наиболее успешной формой общения. А ведь это всего лишь семь процентов всего человеческого общения!

    Невербальная коммуникация

            Невербальная коммуникация предполагает общение путем отправки и получения бессловесных сообщений. Эти сообщения обычно подкрепляют вербальное общение, но они также могут передавать мысли и чувства сами по себе.

            Физическая невербальная коммуникация,  или язык тела, включает выражение лица, зрительный контакт, позу тела, такие жесты, как взмах, указательный палец и т. п., общие движения тела, тон голоса, прикосновения и другие.

            Выражения лица являются наиболее распространенными среди всех невербальных коммуникаций. Например, улыбка или хмурый взгляд выражают определенные эмоции, которые трудно выразить посредством вербального общения. По оценкам исследований, язык тела, включая выражение лица, составляет 55 процентов всего общения.

    Параязык

            То, как что-то сказано, а не то, что сказано на самом деле, является важным компонентом невербальной коммуникации. Это включает в себя качество голоса, интонацию, высоту тона, ударение, эмоции, тон и стиль речи, а также сообщает об одобрении, интересе или его отсутствии. По оценкам исследований, на тон голоса приходится 38 процентов всех сообщений.

            Другие формы невербального общения обычно сообщают о личности человека. К ним относятся:

    • Эстетическая коммуникация или творческие выражения, такие как танцы, рисование и т.п.
    • Внешний вид  или манера одеваться и ухаживать за собой, отражающая индивидуальность человека.
    • Космический язык  , такой как картины и пейзажи, сообщает о социальном статусе и вкусе.
    • Символы , такие как религиозные, статусные или эгоистические символы.
    Визуальная коммуникация

            Третий тип коммуникации – это визуальная коммуникация с помощью визуальных средств, таких как знаки, типографика, рисунок, графический дизайн, иллюстрации, цвет и другие электронные ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *