Как общаться с людьми: правила и упражнения
Опубликовано:
Что такое общение — процесс обмена словами или сложный аспект жизни людей? Можно ли развить умение поддерживать беседу или это врожденный талант? О важности общения, его правилах и секретах рассказывают опытные психологи Николай Козлов и Светлана Ройз.
Почему общение важно
Во время общения между людьми устанавливается психологический контакт, и они обмениваются информацией, мыслями, идеями, эмоциями, а также влияют друг на друга. По мере развития человечества интенсивность и важность общения возрастают. Растет и количество данных, которые нужно передавать, и количество возможностей это делать.
Психология общения опирается на такие его важные аспекты:
- Цель, то есть причина для возникновения контакта и передачи информации. Животные тоже общаются между собой, передают самые разные сигналы без слов, чтобы удовлетворять биологические потребности. Коммуникации человека разнообразны — культурные, социальные, эстетические, творческие, познавательные.
- Содержание — данные, переданные при общении, информация, навык или опыт, даже чувства.
- Средства или способ передачи информации. Мы передаем ее с помощью слов (устных или письменных), а также невербально (мимика, жесты, звук и тембр голоса).
Таким образом, «говорить» и «общаться» — это далеко не одно и то же. Общение — сложный процесс, который объединяет вербальную коммуникацию (то, что мы говорим) и невербальную (то, как мы это делаем). Участвуют в нем и наши мысли, и чувства, и подсознательные импульсы. Так, страх, отказ, гнев или зависть существенно влияют на реакцию собеседника.
Почему общение важно: FreepickОбщение необходимо человеку, чтобы:
- взаимодействовать с людьми на разных уровнях — от индивидуального до общественного;
- понимать переданную информацию;
- обмениваться данными;
- формировать новые связи и развивать их;
- руководить и исполнять разные роли в социуме;
- эмоционально контактировать.
Такой широкий спектр функций подтверждает важность общения, а соответственно, необходимость этот навык развивать, что подчеркивает психолог Наталья Михайлова.
В жизни это чрезвычайно полезно, так как коммуникация тесно связана с такими свойствами и способностями, как:
- Наблюдательность. Когда отмечаем особенности поведения, внешности, мимики собеседника, то делаем выводы о том, какой человек перед нами и как с ним общаться. Это помогает выбирать разные стили общения.
- Память. Чем больше информации о человеке запоминаем, тем успешнее складывается общение. Коммуникация тренирует память.
- Широкий кругозор. Интересные собеседники живо интересуются всем происходящим вокруг и умеют поддерживать разговоры на любые темы.
- Чуткость. Для обыденного общения не требуется понимать истинные мысли и чувства по малейшему сокращению лицевых мышц. Но знание азов языка тела и проявления эмоций приходит по мере развития навыков общения.
Человек неотделим от процесса общения. Это значит, что контактировать приходится с самыми разными людьми, в том числе и с теми, кто нам неприятен. Но даже такую коммуникацию можно выстроить эффективно, если освоить правила общения.
Правила общения и как ему научиться
Существуют несложные правила, помогающие общаться с окружающими.
Как общаться правильно
Чтобы находить контакт в общении с близкими, друзьями и незнакомыми людьми, семейный психотерапевт Светлана Ройз рекомендует ряд правил:
- Готовьтесь к контакту. Перед началом общения внутренне настройтесь. Если нервничаете: займите устойчивое положение: сидите или стойте так, чтобы чувствовать опору, равновесие; приводите факты, в которых уверены; помните о цели общения и сообщайте то, что для вас важно. Если собеседник провоцирует на эмоции, найдите точку в пространстве или деталь одежды, которые станут символом устойчивости и равновесия.
- Будьте открыты. Во время общения проявляйте искренний интерес к собеседнику, улыбайтесь, называйте человека по имени. Мысленно помогите себе такими фразами: «Я тебя вижу и слышу», «Мне важны твои мысли и твое присутствие». Помните о том, что у окружающих есть право не верить, не любить и не понимать, не соглашаться с собеседником. Реагируйте спокойно, будьте открыты в диалоге и переспрашивайте, если в чем-то сомневаетесь.
- Проявляйте уважение. К каждому собеседнику важно изначально испытывать уважение. Даже когда человек совершает ошибку или настаивает на своем, хотя он неправ, ему хочется, чтобы его внимательно выслушали и серьезно восприняли. Во время общения не переходите на личности и чаще используйте местоимение «я» вместо «ты».
- Учитесь слушать. Демонстрация внимания — один из самых важных аспектов общения. Слушайте человека, задавайте вопросы, не скрывайте эмоций, когда слышите что-то новое или удивительное. При повторных встречах возвращайтесь к тому, о чем говорили ранее. Собеседнику будет приятно, если запомните важные моменты его жизни.
Упражнения, которые помогут научиться общаться
Доктор психологических наук, профессор, ректор Университета практической психологии Николай Козлов напоминает, что навыки общения не бывают врожденными, их можно и нужно тренировать:
- Чем больше людей, с которыми общаетесь, тем легче находить с ними общий язык. Ищите возможности разговаривать с незнакомцами, а вместо письменных сообщений и электронных писем, звоните людям.
- Важно не только что, но и как говорите. Смотрите на собеседника открыто и заинтересованно, следите за мимическими проявлениями эмоций, используйте плавные и неторопливые жесты, держите ладони раскрытыми. Если с небольшой задержкой повторять позы и жесты собеседника (отзеркаливать их), это поможет человеку раскрыться и вам довериться.
Для развития коммуникативных навыков используйте простые упражнения:
- «Разговор со стулом». Попробуйте каждый день разговаривать вслух с предметами: мысленно составьте план разговора и придерживайтесь его; несколько минут говорите на определенную тему. Например, начните с того, как у вас идут дела. Это упражнение помогает связно выражать мысли.
- «10 незнакомцев». Чтобы избавиться от страха начать разговор, поставьте себе цель ежедневно вступать в непринужденную беседу с десятью незнакомыми людьми. Так, можно спросить мнение продавца о товаре, узнать у первого встречного дорогу, поболтать о погоде с консьержкой, попросить у соседа соль. Это упражнение расширит круг общения.
- «Я все помню». Чтобы развивать память, старайтесь в течение дня запоминать, во что одеты окружающие, что у них в руках, какого цвета у них глаза, и, конечно же, что они говорят. Вечером проверяйте, сколько деталей удалось запомнить.
- «Хвалю!» Попробуйте в течение дня сказать комплимент каждому, с кем будете беседовать. Похвалить можно внешность или одежду, личные качества или умения. Важно, чтобы комплименты были искренними.
Общение необходимо человеку, а если оно будет качественным, то принесет не только удовольствие, но и пользу. Работайте над навыками общения и почаще их используйте. Чем больше коммуникации будет в жизни, тем быстрее ее улучшите.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/relationship/1621515-kak-obshchatsya-s-lyudmi-kotorye-tebe-nep/
Как общаться с людьми
Сегодня мне задали весьма интересный вопрос — как научиться общаться с людьми? Конечно, кого-то удивляет то, что человек не знает, как общаться, но если поразмыслить, то далеко не каждая беседа проходит так, как надо. Я расскажу о том, как правильно общаться с людьми, на что следует обращать внимание и поделюсь собственными секретами в этом вопросе.
Содержание
- 1 Зачем нам нужно общение
- 2 Основные правила приятного общения
- 3 Общение с незнакомцами
- 4 Заключение
Зачем нам нужно общение
В последние годы, особенно после выхода на экраны сериала про одного крайне умного сыщика, быть социопатом — модно. Однако, не будет забывать о том, что даже тот самый пресловутый сыщик знал, как поддержать разговор — другое дело, что тему для диалога с ним нужно было выбирать особым образом.
Каждый человек, если он живет в социуме, должен уметь общаться. Даже если он считает, что мог бы прекрасно обходиться без этого навыка. Однако, со временем становится понятно, что общение — это не просто дружеская болтовня за чаем на любую интересную тему. В рамки общения можно вписать такие действия, как:
- трудоустройство;
- общение с рабочим коллективом;
- отношения в семье;
- контакты с обслуживающим персоналом;
- контакты с начальством;
- воспитание детей.
Даже если вам кажется, что вы совсем не разговорчивы, и вам ни к чему учиться беседовать красиво, вы заблуждаетесь. Любое столкновение с другими людьми подразумевает общение. И лучше всего знать, как правильно общаться.
Есть и другая сторона вопроса — потребность в общении. Психология рассматривает потребность в общении как одну из важных и базовых. Если вы будете знать, как поддержать разговор, рано или поздно вам захочется реализовать этот навык в собственной жизни.
Основные правила приятного общения
Искусство диалога подразумевает определенные правила, если им следовать, то любой диалог будет более легким и свободным. Прочитайте их, и вы поймете, как разговаривать.
- Чтоб понять, как разговаривать с другими людьми, нужно слушать их речь. Лучше всего говорить в том же темпе, и с аналогичными интонациями, тогда собеседник будет настроен более благожелательно.
- Нет никакого секрета в том, как разговаривать о том, в чем вы понимаете — говорите твердо, ясно и грамотно.
- Чтоб понять, как разговаривать, попробуйте отшлифовать для начала письменную речь . Психология связывает умение красиво писать и умение излагать свои мысли устно.
- Уделите время тому, чтоб понять, как научиться грамотно разговаривать. Почитайте учебники русского языка, перечитайте художественную литературу, найдите привычный для вас стиль.
- Развивайте словарный запас. В противном случае, вы можете долго интересоваться тем, как разговаривать, но так и не суметь — очень сложно говорить о серьезных темах при помощи словарного запаса, как у Эллочки-людоедочки.
- Жестикулируйте и работайте мимокой, когда вы будете учиться тому, как правильно общаться.
Психология связывает несколько информационных каналов воедино. Таким образом, человек лучше понимает и запоминает сказанное, если это вызвало в нем эмоциональны отклик.
Общение с незнакомцами
Попробуем разобраться, как научиться общаться, если вы не уверены в том, что являетесь экспертом в этой области.
Разберем по пунктам.
Как начать разговор, если вы робеете? Главное что нужно сделать в этой ситуации — выйти из ступора. Психология советует также сместить фокус зрения, на что-то понятное или приятное. Самый простой способ — подойти к человеку, начав что-то говорить за несколько шагов.
Психология называет такой способ обманным маневром, и чаще всего им пользуются пожилые люди, которым стыдно признать, что они не знают, как начать разговор с незнакомым человеком. Вспомните — многие люди подходят к человеку, бормоча что-то под нос, а потом обращаются к нему, как бы невзначай.
Окей, допустим, вы подошли к незнакомому человеку, и сумели завязать с ним диалог, что дальше? А дальше есть несколько путей — можно попробовать расспросить человека о том, что вас интересует, или же попробовать рассказать что-то о себе.
Есть и беспроигрышный вариант, чаще всего его используют во время работы люди ремесленных профессий. Этот способ подразумевает начало диалога на одну из злободневных тем. Политика, психология, социальная педагогика. На худой конец сойдут курс доллара и дороги.
Кстати, существует еще один способ завязать беседу с незнакомыми людьми, им часто пользуются любители автостопа. Смысл заключается в том, чтоб задать один вопрос, а затем трижды переспросить у собеседника его последнюю фразу.
Например, заговорите о плохом дорожном покрытии, и когда собеседник выдаст любые несколько слов, повторите вслух последние 2-3 слова с вопросительной интонацией. Собеседник начнет углубляться в понятую ему тему, и вы оба не заметите, как легко и непринужденно разговоритесь.
Беспокоитесь о том, как научиться грамотно разговаривать? Этот вопрос посложнее. Для начала следует определить, есть ли у вас проблемы с речью. Запишите на диктофон несколько монотонных кусков текста, а затем внимательно переслушайте эту аудиозапись несколько раз.
Скорее всего, вы заметите опрощенные слова, слова-паразиты, проглоченные окончания и фрагменты слов, а также многое другое. С этим необходимо бороться. Учитесь следить за своей речью, делайте ее более понятной и доступной людям совершенно разных сословий.
Заключение
Я рассказала о том, как научиться общаться, но пожалуй сделаю и небольшое заключение. Прежде, чем волноваться о том, как научиться общаться, порепетируйте дома перед вебкамерой или смартфоном, и оцените свою речь со стороны. Задумываясь о том, как научиться общаться, мы слишком часто чувствуем себя обделенными интересными событиями.
Это совершенно нормально — сначала нашу жизнь заполняют близкие люди, затем события, и вот лишь потом — скрытые смысли и мотивы и людей, и событий.
Больше читайте, почаще слушайте свою речь в записи и конечно же не забывайте о том, что самый лучший навык можно получить только при живых тренировках — знакомьтесь с людьми и учитесь поддерживать диалог.
*автор: Василиса (при копировании материала ссылка на источник www.mirpozitiva.ru обязательна)
6 советов по общению с другими
Тиффани Оукс
7 октября 2017 г.
3 минуты на чтение
Комментарии
Резюме: Общение — это тема, которую может быть трудно освоить. Как нам эффективно общаться, чтобы у нас были хорошие отношения с другими, будь то на рабочем месте или дома?
Вот 6 советов по эффективному общению с другими людьми на работе или дома:
1. Слушайте внимательно
Большинство из нас больше говорит, чем слушает. Что заставляет нас больше беспокоиться о том, что мы собираемся сказать, чем о том, что говорит нам другой человек? Потратьте время, чтобы действительно слушать то, что говорят люди, по их словам, тону и языку тела. Если они будут знать, что вы действительно слушаете их, они будут более открытыми и доверят вам свои настоящие мысли и чувства. Задавайте вопросы о том, что они говорят, чтобы побудить их открыться больше. Чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются, чем больше вы действительно слушаете, тем больше они раскрываются… и цикл продолжается.
2. Присоединяйтесь к другому человеку
Людям не нужны друзья, которые их бьют; им нужны друзья, которые помогут им. Быть другом означает идти рядом с другим человеком, даже если вы с ним не согласны. Это быть там и показывать поддержку, когда они решают проблему. Не пытайтесь решать или судить их проблемы; просто будьте рядом и дайте им знать, что вы заботитесь о них и поддерживаете их.
3. Не давайте ненужных советов
У вас есть один из тех друзей, которые любят давать вам советы, даже если вы об этом не просите? Большинство нежелательных советов именно таковы — нежелательные. Подождите, пока ваш друг попросит совета, а затем дайте ему его. Если они не просят вашего совета, не давайте его им. Давая нежелательные советы, вы производите впечатление всезнайки, а это не способствует хорошей дружбе или хорошему общению. Иногда человек просто хочет, чтобы вы слушали, пока вы пытаетесь решить проблему. Хороший вопрос, который можно задать: «Вы хотите, чтобы я выслушал или помог решить проблему?». Это даст вам ответ на вопрос, нужен ли им совет от вас по этому вопросу. Если они говорят «просто слушай», то делай так.
4. Проверьте свой тон и язык тела
Язык тела говорит больше, чем слова, которые вы произносите. Поэтому следите за своим тоном и языком тела, когда говорите. У вас резкий тон? Выдает ли ваше лицо отвращение, когда говорит кто-то другой? Вы улыбаетесь и успокаиваете собеседника? Язык вашего тела говорит о ваших чувствах и мыслях больше, чем ваши настоящие слова, поэтому имейте это в виду, когда в следующий раз будете с кем-то разговаривать. Проверьте свой язык тела, чтобы убедиться, что он соответствует вашим словам.
5. Будь настоящим
Лучший способ общения — быть открытым и честным. Если вы расстроены, скажите: «Я расстроен». Умение маркировать свои чувства и работать с ними может помочь вам в общении с другими. Если вы не хотите говорить на какую-то тему, скажите: «Я не хочу говорить об этом», чтобы другой человек понял, на чем вы стоите. Способность сформулировать свои мысли и чувства может стать важным шагом на пути к хорошему общению с другими людьми. Маленькие дети отлично справляются с этим, так как они не усвоили всех социальных нюансов, как скрывать свои чувства и обманывать в общении. Нам всем было бы полезно вернуться в детство, чтобы понять, как общаться более честно.
6. Дело не в тебе
Ненавижу это говорить, но общение касается не только тебя. Общение — это улица с двусторонним движением, и нам нужно помнить, что мысли и чувства другого человека так же важны, как и наши собственные. Я знаю, что это трудно понять, но нам нужно, чтобы мы давали и брали при общении с другими. Чтобы иметь действительно хорошее общение, нужно быть честным в обоих направлениях и хорошо понимать то, что говорится. Задавайте уточняющие вопросы и дайте собеседнику понять, что вы его слушаете, — это отличный способ улучшить общение.
Попробуйте эти советы, чтобы узнать, улучшат ли они ваше общение с коллегами и семьей.
Вы можете быть удивлены тем, насколько просто на самом деле общаться с другими.Эффективное общение — HelpGuide.org
Что такое эффективное общение?
Эффективное общение — это больше, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за информацией. Помимо того, что вы можете четко передать сообщение, вам также необходимо слушать так, чтобы понять весь смысл того, что говорится, и чтобы другой человек почувствовал, что его услышали и поняли.
Похоже, эффективное общение должно быть инстинктивным. Но слишком часто, когда мы пытаемся общаться с другими, что-то идет не так. Мы говорим одно, другой человек слышит другое, и возникают недопонимания, разочарования и конфликты. Это может вызвать проблемы в ваших домашних, школьных и рабочих отношениях.
Многим из нас для того, чтобы общаться более четко и эффективно, необходимо овладеть некоторыми важными навыками. Независимо от того, пытаетесь ли вы улучшить общение со своим супругом, детьми, начальником или коллегами, изучение этих навыков может укрепить ваши связи с другими, укрепить доверие и уважение, а также улучшить командную работу, решение проблем и ваше общее социальное и эмоциональное здоровье.
Что мешает вам эффективно общаться?
Общие препятствия для эффективного общения включают:
Стресс и неконтролируемые эмоции. Когда вы находитесь в состоянии стресса или перегружены эмоциями, вы, скорее всего, неправильно интерпретируете других людей, посылаете сбивающие с толку или отталкивающие невербальные сигналы и впадаете в нездоровый коленный рефлекс. Чтобы избежать конфликтов и недопонимания, вы можете научиться быстро успокаиваться, прежде чем продолжить разговор.
Отсутствие фокуса. Вы не можете эффективно общаться, когда работаете в режиме многозадачности. Если вы проверяете свой телефон, планируете, что собираетесь сказать дальше, или мечтаете, вы почти наверняка пропустите невербальные сигналы в разговоре.
Непоследовательный язык тела. Невербальное общение должно подкреплять сказанное, а не противоречить ему. Если вы говорите одно, а язык вашего тела говорит другое, ваш слушатель, скорее всего, почувствует, что вы нечестны. Например, вы не можете сказать «да», покачав головой «нет».
[Читать: Невербальное общение и язык тела]
Отрицательный язык тела. Если вы не согласны или вам не нравится то, что вам говорят, вы можете использовать негативный язык тела, чтобы отвергнуть сообщение другого человека, например скрестить руки, избегать зрительного контакта или постукивать ногой. Вы не обязаны соглашаться с тем, что вам говорят, или даже нравиться ему, но чтобы эффективно общаться и не заставлять другого человека защищаться, важно избегать негативных сигналов.
Поговорите с лицензированным терапевтом
Крупнейшая в мире служба терапии. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.
Получите скидку 20%
Профессиональная онлайн-терапия и инструменты, основанные на проверенных стратегиях когнитивно-поведенческой терапии. Получите мгновенную помощь вместе с вашим собственным персонализированным набором инструментов для терапии.
Получите скидку 20%
Раскрытие информации о партнерских программах
Навык эффективного общения 1: Станьте заинтересованным слушателем
Общаясь с другими, мы часто сосредотачиваемся на том, что должны сказать. Однако эффективная коммуникация заключается не столько в том, чтобы говорить, сколько в том, чтобы слушать. Умение слушать означает не только понимать слова или передаваемую информацию, но и понимать эмоции, которые говорящий пытается передать.
Есть большая разница между увлеченным слушанием и просто слушанием. Когда вы действительно слушаете — когда вы вовлечены в то, что говорится, — вы услышите тонкие интонации в чьем-то голосе, которые расскажут вам о том, что этот человек чувствует, и об эмоциях, которые он пытается передать. Если вы заинтересованный слушатель, вы не только лучше поймете другого человека, но и заставите его почувствовать себя услышанным и понятым, что может помочь установить более сильную и глубокую связь между вами.
Общаясь таким образом, вы также испытаете процесс, который снижает стресс и поддерживает физическое и эмоциональное благополучие. Например, если человек, с которым вы разговариваете, спокоен, заинтересованное слушание также поможет вам успокоиться. Точно так же, если человек взволнован, вы можете помочь ему успокоиться, внимательно выслушав его и заставив его почувствовать, что его понимают.
Если ваша цель состоит в том, чтобы полностью понять другого человека и наладить с ним связь, заинтересованное слушание часто будет естественным. Если это не так, попробуйте следующие советы. Чем больше вы будете практиковать их, тем более приятным и полезным будет ваше взаимодействие с другими людьми.
Советы, как стать заинтересованным слушателем
Полностью сосредоточьтесь на говорящем. Вы не можете слушать заинтересованно, если постоянно проверяете телефон или думаете о чем-то другом. Вам нужно оставаться сосредоточенным на текущем опыте, чтобы уловить тонкие нюансы и важные невербальные сигналы в разговоре. Если вам трудно сосредоточиться на некоторых говорящих, попробуйте повторять их слова в уме — это подкрепит их сообщение и поможет вам оставаться сосредоточенным.
Поддержите правое ухо. Как бы странно это ни звучало, в левом полушарии мозга расположены основные центры обработки как для понимания речи, так и для эмоций. Поскольку левое полушарие мозга связано с правым полушарием тела, предпочтение правого уха может помочь вам лучше уловить эмоциональные нюансы того, что кто-то говорит.
Не перебивайте и не пытайтесь перенаправить разговор на свои проблемы. Сказав что-то вроде: «Если ты думаешь, что это плохо, позволь мне рассказать тебе, что со мной случилось». Слушать — это не то же самое, что ждать своей очереди говорить. Вы не можете сконцентрироваться на том, что кто-то говорит, если вы формируете то, что собираетесь сказать дальше. Часто говорящий может прочитать ваше выражение лица и понять, что ваши мысли где-то в другом месте.
Проявите интерес к тому, что вам говорят. Время от времени кивайте, улыбайтесь собеседнику и следите за тем, чтобы ваша поза была открытой и располагающей. Поощряйте говорящего продолжать небольшими словесными комментариями, такими как «да» или «ага».
Попробуй отказаться от приговора. Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отложить свое суждение и воздержаться от порицания и критики, чтобы полностью понять их. Самое сложное общение, когда оно успешно выполнено, часто может привести к маловероятной связи с кем-либо.
[Читайте: Улучшение эмоционального интеллекта (EQ)]
Дайте обратную связь. Если кажется, что есть несоответствие, отразите сказанное перефразированием. «То, что я слышу», или «Похоже, вы говорите» — отличный способ отразить ответ. Однако не повторяйте дословно то, что сказал говорящий, — это прозвучит неискренне или неразумно. Вместо этого выразите, что слова говорящего значат для вас. Задавайте вопросы, чтобы прояснить определенные моменты: «Что вы имеете в виду, когда говорите…» или «Это то, что вы имеете в виду?»
Услышьте эмоции, стоящие за словами . Именно высокие частоты человеческой речи передают эмоции. Вы можете лучше настроиться на эти частоты и, таким образом, лучше понимать, что на самом деле говорят другие, тренируя крошечные мышцы среднего уха (самые маленькие в организме). Вы можете сделать это, напевая, играя на духовом инструменте или слушая определенные типы высокочастотной музыки (например, симфонию Моцарта или концерт для скрипки, а не низкочастотный рок, поп или хип-хоп).
Навык 2: Обращайте внимание на невербальные сигналы
То, как вы смотрите, слушаете, двигаетесь и реагируете на другого человека, говорит ему о ваших чувствах больше, чем одни слова. Невербальная коммуникация, или язык тела, включает в себя мимику, движения тела и жесты, зрительный контакт, позу, тон голоса и даже напряжение мышц и дыхание.
Развитие способности понимать и использовать невербальное общение может помочь вам общаться с другими, выражать то, что вы действительно имеете в виду, ориентироваться в сложных ситуациях и строить лучшие отношения дома и на работе.
- Вы можете повысить эффективность общения, используя открытый язык тела — не скрещенные руки, стоя в открытой стойке или сидя на краю сиденья и поддерживая зрительный контакт с собеседником.
- Вы также можете использовать язык тела, чтобы подчеркнуть или усилить свое словесное сообщение — например, похлопать друга по спине, похвалив его успех, или стукнуть кулаками, чтобы подчеркнуть свое сообщение.
Улучшите свое
чтение невербальная коммуникацияПомните об индивидуальных различиях. Люди из разных стран и культур, как правило, используют разные жесты невербального общения, поэтому важно учитывать возраст, культуру, религию, пол и эмоциональное состояние при чтении сигналов языка тела. Американский подросток, скорбящая вдова и азиатский бизнесмен, например, вероятно, по-разному используют невербальные сигналы.
Посмотрите на сигналы невербальной коммуникации как на группу. Не придавайте слишком большого значения одному жесту или невербальному сигналу. Учитывайте все невербальные сигналы, которые вы получаете, от зрительного контакта до тона голоса и языка тела. Любой может время от времени оступиться и отпустить зрительный контакт, например, или ненадолго скрестить руки, не желая того. Рассмотрите сигналы в целом, чтобы лучше «прочитать» человека.
Улучшите то, как вы
передаете невербальное общениеИспользуйте невербальные сигналы, которые соответствуют вашим словам , а не противоречить им. Если вы говорите одно, а язык вашего тела говорит другое, ваш слушатель будет сбит с толку или заподозрит, что вы нечестны. Например, если вы сидите со скрещенными руками и качаете головой, это не соответствует словам, говорящим другому человеку, что вы согласны с тем, что он говорит.
Настройте свои невербальные сигналы в соответствии с контекстом. Например, тон вашего голоса должен отличаться, когда вы обращаетесь к ребенку, и когда вы обращаетесь к группе взрослых. Точно так же примите во внимание эмоциональное состояние и культурный фон человека, с которым вы общаетесь.
Избегайте негативного языка тела. Вместо этого используйте язык тела, чтобы передать позитивные чувства, даже если на самом деле вы их не испытываете. Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации — собеседования, важной презентации или первого свидания, например, — вы можете использовать позитивный язык тела, чтобы продемонстрировать уверенность, даже если вы этого не чувствуете. Вместо того, чтобы предварительно войти в комнату с опущенной головой, отведенными глазами и скользнуть в кресло, попробуйте встать прямо, расправив плечи, улыбнуться и поддерживать зрительный контакт, а также крепко пожать руку. Это придаст вам уверенности в себе и поможет другому человеку расслабиться.
Навык 3: Держите стресс под контролем
Сколько раз вы испытывали стресс во время разногласий с супругом, детьми, начальником, друзьями или коллегами, а затем говорили или делали то, о чем потом сожалели? Если вы сможете быстро снять стресс и вернуться в спокойное состояние, вы не только избежите таких сожалений, но во многих случаях также поможете успокоить другого человека. Только когда вы находитесь в спокойном, расслабленном состоянии, вы сможете узнать, требует ли ситуация ответа, или сигналы другого человека указывают на то, что лучше промолчать.
В таких ситуациях, как собеседование при приеме на работу, деловая презентация, встреча с высоким давлением или знакомство с семьей любимого человека, например, важно управлять своими эмоциями, думать на ходу и эффективно общаться в условиях давления.
Эффективно общайтесь, сохраняя спокойствие под давлением
Используйте тактику проволочек , чтобы дать себе время подумать. Прежде чем ответить, попросите повторить вопрос или уточнить утверждение.
Сделайте паузу, чтобы собраться с мыслями. Молчание — это не обязательно плохо: пауза может сделать вас более уверенным в себе, чем торопиться с ответом.
Укажите один пункт и приведите пример или дополнительную информацию. Если ваш ответ слишком длинный или вы болтаете о нескольких моментах, вы рискуете потерять интерес слушателя. Последуйте за одним пунктом с примером, а затем оцените реакцию слушателя, чтобы сказать, должны ли вы сделать второй пункт.
Четко произносите слова. Во многих случаях то, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Говорите четко, сохраняйте ровный тон и смотрите в глаза. Держите язык тела расслабленным и открытым.
Подведем итоги и остановимся. Обобщите свой ответ, а затем перестаньте говорить, даже если после этого в комнате воцарится тишина. Вам не нужно заполнять тишину, продолжая говорить.
Быстрое снятие стресса для эффективного общения
Когда разговор становится накаленным, вам нужно что-то быстрое и немедленное, чтобы снизить эмоциональный накал. Научившись быстро уменьшать стресс в данный момент, вы сможете безопасно анализировать любые сильные эмоции, которые вы испытываете, регулировать свои чувства и вести себя соответствующим образом.
Распознавайте, когда вы испытываете стресс. Ваше тело сообщит вам, если вы испытываете стресс во время общения. У вас напряжены мышцы или живот? Ваши руки сжаты? Ваше дыхание поверхностное? Вы «забываете» дышать?
Найдите минутку, чтобы успокоиться , прежде чем принять решение продолжить разговор или отложить его.
Принесите свои чувства на помощь. Лучший способ быстро и надежно снять стресс — через органы чувств — зрение, слух, осязание, вкус, обоняние — или движение. Например, вы можете положить в рот леденец перечной мяты, положить в карман мячик для снятия стресса, сделать несколько глубоких вдохов, напрячь и расслабить мышцы или просто вспомнить успокаивающий, насыщенный чувствами образ. Каждый человек по-разному реагирует на сенсорную информацию, поэтому вам нужно найти механизм преодоления, который вас успокаивает.
[Читать: Быстрое снятие стресса]
Ищите юмор в ситуации. При правильном использовании юмор — отличный способ снять стресс при общении. Когда вы или окружающие начинаете относиться ко всему слишком серьезно, найдите способ поднять настроение, поделившись шуткой или забавной историей.
Будьте готовы к компромиссу. Иногда, если вы оба можете немного согнуться, вы сможете найти золотую середину, которая снизит уровень стресса для всех заинтересованных сторон. Если вы понимаете, что другой человек заботится о проблеме гораздо больше, чем вы, компромисс может оказаться для вас более легким и хорошим вложением в будущее отношений.
Соглашайтесь не соглашаться, , если необходимо, и отвлекитесь от ситуации, чтобы все могли успокоиться. По возможности прогуляйтесь на свежем воздухе или помедитируйте несколько минут. Физические движения или поиск тихого места, чтобы восстановить равновесие, могут быстро уменьшить стресс.
Навык 4: заявить о себе
Прямое, напористое выражение способствует четкому общению и может помочь повысить вашу самооценку и навыки принятия решений. Быть настойчивым означает открыто и честно выражать свои мысли, чувства и потребности, отстаивая себя и уважая других. Это НЕ означает быть враждебным, агрессивным или требовательным. Эффективное общение всегда заключается в понимании другого человека, а не в победе в споре или навязывании своего мнения другим.
Чтобы стать увереннее в себе
Цените себя и свои возможности. Они так же важны, как и все остальные.
Знайте свои потребности и желания. Научитесь выражать их, не ущемляя прав других.
Выражайте негативные мысли в позитивном ключе. Злиться – это нормально, но вы также должны проявлять уважение.
Получить положительный отзыв. Принимайте комплименты с благодарностью, учитесь на своих ошибках, обращайтесь за помощью, когда это необходимо.
Научитесь говорить «нет». Знайте свои пределы и не позволяйте другим использовать вас. Ищите альтернативы, чтобы все были довольны результатом.
Разработка методов уверенного общения
Эмпатическое утверждение передает чувствительность другому человеку. Сначала узнайте ситуацию или чувства другого человека, а затем изложите свои потребности или мнение. «Я знаю, что ты был очень занят на работе, но я хочу, чтобы ты уделил нам время».
Утверждение эскалации можно использовать, если ваши первые попытки не увенчались успехом. С течением времени вы становитесь все более твердым, что может включать описание последствий, если ваши потребности не будут удовлетворены. Например: «Если вы не будете соблюдать договор, я буду вынужден подать в суд».