Как научиться меньше ненавидеть себя: 9 шагов
Written By Mark Manson
Я знаю, что вы подумали. Увидели заголовок и возмутились: «Кем этот парень себя возомнил? Это я ненавижу себя? Он хоть знает, как круто я выгляжу? Видел мою новую прическу? Знает, что я когда-то тренировался для полумарафона и даже частично его пробежал? Я очень люблю себя! Что он вообще может знать?»
Послушайте, я не спорю с тем, что у вас классная прическа, но давайте посмотрим правде в глаза: все мы время от времени ненавидим себя, в зависимости от того, какую травму нам пришлось перенести, и сколько серий Телепузиков довелось посмотреть в детстве.
Хорошая новость в том, что ненависть к себе – часть человеческой натуры. В этом нет, по сути, ничего «неправильного». Все мы имеем что-то такое, что нам очень не нравится, или чего мы стыдимся. Уверен, даже Опра иногда ненавидит себя. И я, конечно, тоже не исключение. В конце концов, я пишу об этом статью – наверняка, у меня есть какая-то очень темная сторона, которую я в себе ненавижу.
У всех есть неисполненные мечты, нереализованные идеалы и поступки, которые мы должны были совершить или, наоборот, не делать. Это нормально. Всем приходится мириться с чем-то таким в самих себе, что не очень-то нравится. Кто-то справляется с этим с помощью игнорирования – мы слепо идем по жизни, не принимаем серьезных решений, копируем других и избегаем тяжелых задач и конфликтов. Другие спасаются с помощью секса, психотропных препаратов, одержимостей и отвлечений. Третьи увлекаются настолько, что пытаются спасти мир, создать утопию, а по ходу дела могут начать мировую войну.
Цель не в том, чтобы избавиться от ненависти к себе. Единственный способ сделать это — ликвидировать свое сознание и/или стать психопатом. А этого мы не хотим.
Я также не рекомендую подавлять ненависть к себе, поскольку это может закончиться тем, что вы устроите стрельбу в ночном клубе Орландо.
Человек, который любит себя и заботится о себе, не одержим потребностью делать все правильно или идеально с первого раза
Нет, идея в том, чтобы минимизировать эту ненависть, для начала осознав ее, а затем, научившись определять ее форму, контролировать. Задача в том, чтобы научиться справляться со своими разочарованиями, не позволив им завладеть собой.
Именно поэтому статья называется «Как научиться меньше себя ненавидеть», а не «Как перестать ненавидеть себя раз и навсегда, став чертовой идеальной снежинкой». Идеальных снежинок не существует. Я жил в Бостоне и видел много снежинок. Ни одна из них не была идеальна. А если бы и была, я практически уверен, что это были бы не вы.
Итак, перейдем к делу. Ниже описаны девять шагов, которые научат вас ненавидеть себя меньше, лучше контролировать это чувство, дабы не докатиться до маниакально-депрессивного расстройства или, что еще хуже, религиозного фанатизма, живущего под знаменами «Бог ненавидит геев» и т. д.
Чем больше вы ненавидите себя, тем сильнее пытаетесь угодить другим и впечатлить их. Причем постоянно. Если вам кажется, что вы плохой человек, значит, вы будете придавать слишком большое значение тому, что другие люди думают о вас, вкладывая несознательно все силы в то, чтобы они не думали о вас так же плохо, как вы втайне думаете о себе.
Именно поэтому пришло время вернуть силу слову «нет».
Говорить «нет» очень круто, если вы знаете, когда и как говорить это правильно. Вы говорите «нет» целой куче бессмысленных вещей, которые не считаете важными. Вы говорите «нет» людям, которые переходят границы и необоснованно много требуют от вас времени или внимания. Вы говорите «нет», чтобы прояснить свою позицию и дать понять, что вы готовы терпеть, а чего – нет. Слово «нет» прекрасно.
Но говорить «нет» непросто. Для этого нужно обладать определенным уровнем самоуважения и заботы о себе. Однако сказать «нет» людям и вещам, которые портят вам жизнь, зачастую является первым шагом к тому, чтобы научиться любить и заботиться о себе.
Попутно вы учитесь говорить «нет» себе, дисциплинируете себя, и принимаете тот факт, что не знаете всего на свете. Более того, вы свыкаетесь с тем, что в половине случаев вы в принципе не знаете, что говорите и делаете. Это неоценимый навык, но в нашу эпоху, основанную на принципе «дайте мне кусочек всего», он, кажется, утратился.
О, и пока мы говорим себе «нет»…
Шаг 2. Хватит уже мастурбировать без остановкиНет, я не предлагаю перестать облапошивать ваши особенные части в принципе. Но если вы делаете это по 15 раз в день, неплохо бы умерить темпы.
Слово «мастурбация» я здесь использую в фигуральном смысле – речь идет обо всех поверхностных, самоудовлетворяющих привычках, которым вы предаетесь регулярно: «съем-ка я еще 11 десертов, не больше»; «не посплю до четырех утра, пытаясь повысить свой рейтинг в Лиге Легенд (англ. League of Legends, видеоигра – НВ)»; «солгу друзьям, сказав, что в прошлую субботу уложил ту симпатичную блондинку, хотя, на самом деле, напился до такой степени, что выключился в позиции эмбриона на заднем сидении машины».
Все это мелкие, незначительные потакания своим желаниям. И сопротивляться им в наши дни сложно. Ведь они такие приятные. Хоть и непродолжительные. Их бессмысленность, в конечном итоге, поглотит вас.
В книге Наполеона Хилла «Думай и богатей» есть странная глава, в которой он говорит о том, что Томас Эдисон отказался от секса и прочих радостей, что позволило ему запатентовать 10 тысяч изобретений. Не знаю, смысла в этом мало, но суть сводилась примерно к следующему: секс забирает энергию, которая в противном случае могла быть направлена на что-то более продуктивное и полезное.
Не собираюсь заходить настолько далеко, но, думаю, смысл в том, чтобы научиться регулировать эти привычки. И это опять же о том, чтобы научиться говорить себе «нет». Сделайте эти радости вишенками на торте вашей жизни. А не сам торт.
Шаг 3. Разоблачите ненавистьБольше всего люди ненавидят в себе, как правило, то, что прячут от остального мира. Это те вещи, из-за которых, как вам кажется, люди отвергнут или ранят вас, будут тыкать пальцами или смеяться над вами.
Но эти страхи зачастую необоснованные. Очень часто вещи, которые нам в нас не нравятся, — ровно то же самое, что другим людям не нравится в них самих. Это как покер, когда все игроки думают, что у них плохие карты, поэтому боятся играть и не открывают карты, чтобы не опозориться.
Ирония в том, что любви чаще всего можно добиться, лишь найдя кого-то сексуального, кто примет и даже будет обожать те самые глубокие и темные стороны вашей личности. А вы примите и даже будете обожать самые глубокие, самые темные аспекты любимого человека.
Иными словами, чтобы справиться с этим, нужно этим поделиться, сынок.
Открыть свои самые худшие стороны, признать и поделиться ими – таким образом достигается самое высокое доверие и самая глубокая близость.
Это, конечно, при условии, что вы хотите и/или способны прощать других людей и/или себя.
Шаг 4. Прощать людей, в том числе себяПрощение занимает много эфирного времени, но слабо верится, что в такой карательной стране, как США, многие люди действительно практикуют его.
Прощать, значит, признавать недостатки, но любить человека (или себя) и дальше.
Как это делать? Осознайте, что за большинством злых/плохих/нежелательных действий стоят хорошие намерения (или, как минимум, незнание). Например, большинство людей делают плохие вещи не потому, то они злые, а потому, что не знают, как лучше или ошибочно полагают, что их действиям есть оправдание. Чтобы прощать других, важно помнить о своих собственных провалах и незнании.
Именно поэтому так важно работать с ненавистью к себе – чем меньше вы способны распознавать и принимать то, что вам в себе не нравится, тем меньше вы способны прощать и отпускать обиды другим людям. И тем злее, осудительнее вы становитесь.
Шаг 5. ВздремнитеСерьезно, вы выглядите уставшими.
Шаг 6. Позвольте себе упастьЛюбовь к себе – это не то, настолько вы радуетесь своему успеху. Любовь к себе – это то, насколько вы прощаете себе неудачи. Человек, который любит себя и заботится о себе, не одержим потребностью делать все правильно или идеально с первого раза.
Наоборот, он очень хотят обломаться, поскольку именно из этого начинается рост и прогресс.
Шаг 7. Достигайте своих самых диких задумок – станьте богатыми, доминируйте в своей области, найдите любовь своей жизни, и осознайте, что это не настолько важно, как вам казалось. Переживите экзистенциональный кризис, поняв, в чем на самом деле смысл вашей жизни и посвятите себя служению другим и простым радостям для себя.Кроме чрезмерной мастурбации, конечно же.
Шаг 8. И позитивный, и негативный диалог с собой – все это ерунда. Завязывайте с нимПоворотный момент в моей жизни был тогда, когда я осознал, что все те гадкие, ужасные вещи, которые я говорил сам себе, были неправдой. А потом я понял, что все те прекрасные, крутые вещи, которые я говорил себе, были, скорее всего, тоже неправдой. Факт в том, что вы, на самом деле, не знаете правды ни о себе, ни о мире. Факт в том, что ваш мозг недалек, и доверять ему не стоит. Факт в том, что вы никакой не особенный, и это, скорее всего, хорошо. Когда вы думаете, что вы особенны, у вас возникают необоснованные ожидания. А необоснованные ожидания приносят дополнительное особое разнообразие проявление ненависти к себе.
Шаг 9. Спросите четырехлетнего ребенка, что он думает о самой важной амбиции в вашей жизни или самом большом провале. Скорее всего, он рассмеется и попросит поиграть с ним в лошадки. И это будет самой уместной и самой правильной реакцией на ваши слова.Независимо от того, пытаетесь ли вы вылечить рак, изобрести холодный ядерный синтез или пойти в бар, чтобы опять напиться, вы остаетесь человеком, и вы все еще способны связываться, сопереживать и играть с данной вам жизнью. Четырехлетний ребенок обладает потрясающей способностью напомнить вам об этом.
Кажется, все эти советы, в конечном итоге, сводятся к тому, чтобы выработать в себе некое здоровое смирение.
Да-да, смирение. Как часто мы слышим это слово в наши дни?
Для всех ненавидящих себя людей характерна одна общая черта — чрезмерное чувство собственной важности. Им либо кажется, что их жизнь — полное дерьмо, либо они считают, что все в их жизни должно быть идеально. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Четырехлетний ребенок это понимает. Поэтому и просит вас поиграть в лошадки. Но вместо этого вы прячете свою флягу и пытаетесь объяснить ребенку, как планируете решить проблему глобального потепления. Может, заткнетесь на минуту и поиграете в лошадки.
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
«Имущество вывозят на «Камазах», насилуют даже девочек 11 лет». Исповедь жителей оккупированного Херсона
С начала марта Херсон находится под оккупацией российских войск. Из города выехали около половины жителей, а из области — каждый пятый. Те, кто остался, сначала выходили на митинги в поддержку Украины. Но затем оккупационные войска устроили террор. Местные жители рассказали The Insider о массовых похищениях, пытках, грабежах и изнасилованиях.
В Херсоне я работаю волонтером. Мы получаем много сообщений о кражах в квартирах. В одном из сел российские военные силой забирали у местных транспорт. Иногда машины возвращали, иногда нет. Были и случаи, когда подъезжал «Камаз» с солдатами, всю семью выставляли из дома на улицу, а бытовую технику выносили (стиральные машины, пылесосы, фены, чуть ли не вытяжки), дружно грузили в машину и вывозили. После этого в поселке начались избиения местных жителей. В селе на северо-востоке Херсонской области двух девчонок изнасиловали: одной 11 лет, второй — 14. Соседи их семьи говорят, что это сделали кадыровцы. В то же время мужчин и женщин в подвалах били. Их не допрашивали и не пытали, это был просто выплеск агрессии — били, чтобы бить.
Из-за этого жестокого обращения местные жители были вынуждены в ночь уходить из села, оставив все, что еще не успели вынести оккупанты. По правилам оккупационных властей передвигаться по городам и селам на захваченных территориях нельзя, но они, рискуя жизнью, решили бежать. Я знаю одну семью, которая так бежала: пожилые люди с детьми, внуками и вещами плашмя переползали через поля, чтобы их не заметили оккупанты. Только там, где росли деревья, они могли вставать и идти нормально. А потом снова на животах ползли до украинских блокпостов, где их встречали, обогревали, давали одежду, и дальше они уже ехали к родственникам и друзьям.
Неделю назад одного жителя Херсона, который выезжал из оккупированного города, на одном из российских блокпостов остановили и стали досматривать. В том числе осматривали содержимое рюкзаков и сумок. В одной из сумок они нашли забытые там с зимы перчатки и украинский флаг. Это была неосторожность этого человека. Он просто забыл заглянуть в этот карман. Этот флаг стал красной тряпкой для них. Они стали обыскивать машину, чуть ли не снимая обшивку, людей раздевали до трусов, постоянно избивали, причем били по внутренним органам, в районе почек. Задавали провокационные вопросы типа «Как относишься в Российской Федерации?» И любой не удовлетворяющий их ответ был поводом бить сильнее.
Еще в середине или начале марта в Херсоне беременную девушку на улице остановил российский патруль. По ее словам, в составе патруля была и женщина. Начали проверять карманы, в телефоне нашли ее переписку с другом, который служит в вооруженных силах Украины. Из-за того, что она общается с военным, ее затолкали в машину, отвезли с мешком на голове в какое-то здание, где долго допрашивали и пытали. Пытала и избивала именно женщина, что очень сильно удивляет. А мужчины угрожали изнасилованием. Потом ее просто выкинули из машины со словами «скажи спасибо, что жива осталась».
9 мая в Парке Славы в Херсоне был лжемитинг в честь дня победы, и в тот же парк выходили херсонцы с желтыми ленточками на груди как символ протеста против оккупации. Всех этих людей увезли в неопределенном направлении, некоторые из них до сих пор не вернулись домой.
Мой папа был на рынке, пытался найти продукты, потому что в Херсоне сейчас дефицит товаров. Дома была только моя мама Ирина и младший брат Саша. Мы живем в частном доме, у нас два забора – один из них легко сломали два российских солдата. Они подошли к окну, выходящему из спальни родителей, и постучали. Мама услышала стук и пошла на улицу узнать, что произошло.
Как только она открыла калитку, к ее голове приставили дуло автомата: «Руки вверх!» Спросили, где мой отец. Мама ответила, что он пошел на рынок. Потом спросили, кто еще есть в доме. Мой младший брат тоже вышел на улицу к матери. По словам мамы, они общались по принципу «добрый и плохой полицейский», один угрожал и кричал, другой вел светскую беседу: «Где вы работаете? А где ты учишься? Продаете ли кукол ручной работы?»
Затем они начали проверять телефоны. Все это время наша собака Боня (обычная небольшая дворняга) лаяла. Тут солдат повернулся к моему брату: «Видишь этого дядю с автоматом? Он очень любит делать собачкам больно. Успокой собаку». Брат ушел и закрыл собаку на заднем дворе.
Дозвонившись отцу, они спросили, сколько ему идти с рынка домой. Они засекли 10 минут и стали ждать. Оказалось, что на улице стояли еще шестеро солдат. То есть восемь солдат пришли забирать одного мирного человека! Пока они ожидали и общались с моей семьей, они не пускали прохожих в наш переулок, всех заставляли обходить. Когда отец пришел, они завели его в дом. Дальше был обыск: ящики, рюкзаки, полки, ноутбуки и прочее. Лет семь назад, еще учась в школе, я была членом Евроклуба. Поэтому в моей комнате был маленький флаг Евросоюза, который солдаты разорвали на маленькие куски и разбросали по комнате. Какая-то клоунада, и я посмеялась бы, если бы не то, что произошло дальше.
Выйдя из дома, они забрали с собой моего отца: «Мы поговорим и вернем его». Это было 7 мая в 13:30. С тех пор мы о нем ничего не знаем. Мы не понимаем, куда его увезли и зачем. Мой отец – обычный человек, никак не связанный с политикой, он всю жизнь честно работал и заботился о нас.
Позже я увидела десятки историй, похожих на нашу. Именно 7 мая была проведена массовая «зачистка» мужчин в городе. Кто это сделал? Кому это нужно? Какова их цель? И главный вопрос, от которого каждый день мы захлебываемся слезами: жив ли мой отец?
Взрывы в Херсоне начались с первых дней войны. Моя бабушка живет рядом с Чернобаевкой, у нее трясутся стены. Российские военные с начала марта стали ездить по Херсону как у себя дома на машинах с символикой Z — и военные, и гражданские машины, все разрисованные.
Местные жители постоянно выходили на митинги, пока их не начали разгонять. До какого-то момента стреляли в воздух, но люди все равно выходили, потом начали распылять слезоточивый газ и закидывать светошумовыми гранатами. Они пытались раздавать свою гуманитарную помощь, а люди демонстративно посылали их на площади и ничего не брали. Потом в городе начался дефицит из-за того, что они закрыли въезд и выезд, не пускали никакие машины с украинской гуманитарной помощью или машины с продуктами.
Уже через 10 дней в супермаркетах были пустые полки, люди запаниковали. В супермаркетах сейчас есть макароны, чай и кофе. На рынке есть все, люди возят продукты сами, выезжают на свой страх и риск и привозят что могут. Когда сильный дефицит начался, некоторые были вынуждены брать гуманитарную помощь из России, а другие проезжали мимо, снимали их на камеру и возмущались.
Раньше это был так называемый тихий террор: в городе были российские военные, везде их символика, люди чувствовали себя беспомощными и беззащитными. Если их застрелят на улице или побьют, никому не будет дела. Никакая полиция не может за них заступиться.
Моя мама выходит только за водой, ее привозят в специальные ларьки. Когда воду завезли, мама отстояла четырехчасовую очередь, при этом шли бои, но люди не уходили, потому что невозможно жить без воды. С первых дней войны у нас ввели световую маскировку, когда нельзя было включать свет, поэтому люди не включают свет в домах до сих пор, занавешивают окна кто чем может, включают ночники. По улицам ездят вооруженные солдаты на своих БТР, чувствуют себя как дома, хамят, похищают и избивают людей, а ты не можешь даже свет включить, у тебя нет наличных и возможности купить нормальные продукты.
В какой-то момент выключали связь — и мобильный интернет, и интернет-провайдеров, три дня вообще связи не было. Это было очень страшно. Я с мамой каждый вечер разговариваю по часу, мы обсуждаем новости, общаемся и таким образом друг друга поддерживаем. Бабушка у меня живет в области, и когда в Чернобаевке взрывы, они созваниваются и говорят, что у них все нормально. А тут они были без связи.
Мама боится оставаться одна без связи, поэтому пошла ночевать к подруге. В восемь утра она хотела вернуться домой, когда подходила к дому, увидела, что там стоят две большие машины, много вооруженных русских солдат, несколько человек, как конвой, стояли возле подъезда. У нас в доме два подъезда, она подошла к одному из них, увидела соседку. А та ей сказала: «Вы развернитесь тихонечко и идите вниз». Мама развернулась вниз и на ватных ногах пошла обратно в подруге, потому что боялась, что ее заметят.
Они же проверяют телефоны, по всему городу постоянно меняется расположение блокпостов. Общественный транспорт, как правило, они не останавливают, а частные машины — регулярно. У большинства из тех, кто против вторжения России, в телефонах много компрометирующей информации. Это такой абсурд: человек, живущий в Украине, не может иметь проукраинскую позицию и должен как-то за это расплачиваться.
Через несколько часов мама пыталась вернуться домой еще раз, машин уже не было. На улице сидели соседи, которые рассказали, что кто-то из них составил список людей с проукраинской позицией с фамилиями и номерами квартир. Солдаты зашли к старосте подъезда, забрали ее мужа. Потом мужчин по очереди уводили в подвал и избивали. Староста очень просила ее мужа не бить, потому что он недавно перенес операцию на сердце, плакала, но его все равно побили. Его всего трясло, но лицо у него было целое. Несколько мужчин увезли.
Пока нет новостей, что кто-то вернулся. Это уже часть террора: они воруют людей и увозят. И мэров населенных пунктов, и их замов, увезли даже директора Херсонского драматического театра. Увозят чуть ли не всех, кто в управлении образования работал.
Как-то недавно была хорошая погода, мама пошла прогуляться в парк, шла вдоль улицы и услышала, что какая-то машина едет сзади, оказалось, что это ехало что-то вроде БТР, на котором сидели по пять солдат с каждой стороны. Они проехали настолько близко, что их сапоги были возле ее головы. Она напугалась до смерти и теперь не ходит гулять.
8 мая они начали строить сцену на главной площади, повесили свой флаг, поставили колонку и включили российские песни про день победы. Это было ужасно. Херсонцы собирались провести митинг «Херсон це Украина», но не смогли из-за большого количества вооруженных военных.
Это все выглядело очень странно: люди сидят в своих квартирах и боятся выйти из дома в то время, как на главной площади звучат эти песни. 9 мая было какое-то действо, один их херсонских политиков махал на сцене красным флагом, привезли каких-то людей с георгиевскими лентами из Крыма для массовки, они ходили по улицам и поздравляли друг друга с праздником. В Херсоне всегда отмечали день победы и возлагали цветы, но такого «праздника», как в тот день устроили, никогда не было.
У меня в центре Херсона живут бабушка и с ней два сына (мои дяди), у них инвалидность. Бабушка плохо ходит, а старший сын лежит. Единственная связь с миром у них была через дядю Валеру, он ходил за продуктами, снимал деньги в банкомате. У дяди проблемы со здоровьем: он медленно ходит, у него трясутся руки, для поддержания здоровья он пьет специальные лекарства.
Когда началась война, я постоянно поддерживала связь с дядей Валерой, мы переписывались в Telegram. С бабушкой я созванивалась раз в неделю через него, узнавала, какая помощь нужна. На протяжении марта и апреля мне удавалось найти лекарства через волонтеров, друзья из Киева присылали им деньги, поддерживали материально. Пенсию за апрель она не получила. По словам бабушки, магазины перестали работать, они покупали продукты на рынке, там все подорожало в три раза. Чтобы снять деньги в банкомате (везде принимают только наличные), дядя Валера ходил в банк к пяти утра, чтобы занять очередь.
1 мая отключили связь и интернет, 4 мая дядя Валера вышел на связь в 1:55, утром я спросила, как у них дела, он ответил в последний раз в 9:52: «Привет, у нас все нормально». Как говорит бабушка, примерно в 10 утра он пошел на рынок, в 14:00 она начала волноваться, но дозвониться до него уже не могла. С этого дня от него нет новостей.
У меня нет никаких прямых доказательств, что его забрали русские, только косвенные. Его аккаунт в Telegram удалили — как раз когда он пропал. Еще я нашла дядины соцсети, у него аватарка с украинским флагом и надписью «Путин хуйло». Я на связи с подругой бабушки и расспрашивала ее, что могло стать поводом для похищения. Она сказала, что сейчас в городе останавливают всех подряд (могут даже в маршрутку зайти), в первую очередь мужчин, и проверяют телефоны. Она сказала буквально: «В Херсоне запрещен Telegram, если мы выходим на улицу, мы все сначала удаляем».
Я направила все данные в фонды, волонтерам, в Telegram-каналы, где ищут пропавших в Украине, бабушка ходила даже к русским, в так называемую «администрацию». Он не поступил ни в морг, ни в больницу, ни в полицию.
Про русскую администрацию я хочу рассказать подробнее. Там никто ничего не знает, попросили приходить на следующий день с дядиным паспортом. На вопрос, когда они открываются, там ответили: «Так же, как и вчера», а на вопрос, во сколько это: «Это во столько же, как позавчера». Представляете, какое хамство и бесчеловечность. Как можно было так ответить человеку, ищущему своего родного?
У моей бабушки и до войны жизнь не сахар была, она тяжело жила, а людей, живущих на грани бедности, обычно проще настроить против Украины, но нет. Когда бабуля мне звонит, она называет русских немцами, и никакое телевидение, к которому их подключили, на нее не повлияло.
Психология преступлений на почве ненависти
Преступление на почве ненависти — это «уголовное преступление против лица или собственности, полностью или частично мотивированное предубеждением преступника против расы, религии, инвалидности, сексуальной ориентации, этнической принадлежности, пола или гендерной идентичности». и
Каковы последствия преступлений на почве ненависти?
Люди, ставшие жертвами насильственных преступлений на почве ненависти, чаще испытывают психологический стресс, чем жертвы других насильственных преступлений. ii В частности, жертвы преступлений, мотивированных предубеждением, чаще испытывают посттравматический стресс, озабоченность безопасностью, депрессию, тревогу и гнев, чем жертвы преступлений, не мотивированных предубеждением. iii,iv,v
Преступления на почве ненависти посылают членам группы жертвы сообщения о том, что они нежелательны и небезопасны в сообществе, виктимизируя всю группу и снижая чувство безопасности и защищенности. vi,vii Кроме того, наблюдение дискриминации в отношении своей собственной группы может привести к психологическому дистрессу и снижению самооценки. viii
Что приводит к преступлениям на почве ненависти?
Преступления на почве ненависти представляют собой крайнюю форму предубеждения, которая становится более вероятной в контексте социальных и политических изменений. Публичный и политический дискурс может обесценивать членов незнакомых групп, ix , и правонарушители могут чувствовать, что их средствам к существованию или образу жизни угрожают демографические изменения. x Правонарушители могут быть мотивированы не ненавистью, а страхом, невежеством или гневом. Это может привести к дегуманизации незнакомых групп и к целенаправленной агрессии. xi,xii
Насколько распространены преступления на почве ненависти?
В 2017 году ФБР сообщило о 7 145 преступлениях на почве ненависти;
Зарегистрированные в 2017 году преступления на почве ненависти были мотивированы враждебностью по признаку расы/этнической принадлежности (58,1 процента), религии (22,0 процента), сексуальной ориентации (15,9 процента), гендерной идентичности (0,6 процента) и инвалидности (1,6 процента). Преступления на почве ненависти чаще всего совершались против еврейских, афроамериканских и ЛГБТ-сообществ.
Психологические исследования показали, что предрассудки, стереотипы и дискриминация могут иметь неблагоприятные последствия как для жертв, так и для преступников.— Антонио Э. Пуэнте, доктор философии, президент APA 2017 г.
Американская психологическая ассоциация осуждает все преступления на почве ненависти
APA поддерживает усилия исследователей, правоохранительных органов, клиницистов, учителей и политиков, направленные на снижение распространенности преступлений на почве ненависти и смягчение их последствий для жертв. xix Мы можем бороться с преступлениями на почве ненависти с помощью следующих политик и программ предотвращения и вмешательства:
- Поддержка реализации Закона Мэтью Шепарда и Джеймса Берда-младшего о предотвращении преступлений на почве ненависти и полное финансирование Управления гражданских прав Министерства юстиции для жертв преступлений и службы по связям с общественностью.
- Принять законы о преступлениях на почве ненависти в штатах, в которых отсутствует законодательство, и усилить законы в других, включая расу, религию, этническое/национальное происхождение, сексуальную ориентацию, пол, гендерную идентичность и инвалидность. хх
Следуйте указаниям правоохранительных органов и сообщества, изложенным в рамках таких кампаний, как «Создание более сильных и безопасных сообществ» и «Не в нашем городе».
Недавние действия и ресурсы АПА
- Заявление президента АПА в ответ на стрельбу в синагоге Питтсбурга
28 октября 2018 г. Заявление Джессики Хендерсон Дэниел, доктора философии, президента Американской психологической ассоциации, в ответ на стрельбу в общине «Древо жизни» в Питтсбурге. - Тема психологии: Преступления на почве ненависти
Советы о том, чем вы можете помочь, и соответствующие публикации APA о преступлениях на почве ненависти.
Справки
i Федеральное бюро расследований. (2017). Преступления на почве ненависти. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США. Получено с https://www.fbi.gov/about-us/investigate/civilrights/hate_crimes/overview
ii Херек, Г. М., Гиллис, Дж. Р., и Коган, Дж. К. (1999). Психологические последствия виктимизации от преступлений на почве ненависти среди взрослых лесбиянок, геев и бисексуалов. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 67, 945-951.
iii Бекманн, Р.Дж., и Терпин-Петросино, К. (2002). Понимание вреда преступлений на почве ненависти. Журнал социальных вопросов , 58, 207-225.
iv Gerstenfeld, P.B. (2011). Преступления на почве ненависти: причины, средства контроля и разногласия . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
против Макдевитт Дж., Бальбони Дж., Гарсия Л. и Гу Дж. (2001). Последствия для жертв: сравнение нападений, мотивированных и не мотивированных предубеждением. American Behavioral Scientist , 45, 697-713. doi: 10.1177/0002764201045004010
vi Ноэль, М. (2002). Волновой эффект убийства Мэтью Шепарда: влияние на предполагаемые миры членов целевой группы.
vii Белл, Дж. Г., и Перри, Б. (2015). Взгляд со стороны: влияние преступлений на почве ненависти к лесбиянкам, геям и бисексуалам на общество. Журнал гомосексуализма , 62 (1), 98-120.
viii Маккой, С.К., и Мейджор, Б. (2003). Групповая идентификация смягчает эмоциональные реакции на воспринимаемые предубеждения. Бюллетень по психологии личности и социальной психологии , 29 (8), 1005-1017.
ix Франклин, К. (1997). Психосоциальные мотивы преступников на почве ненависти: последствия профилактики и политики. Документ представлен на брифинге в Конгрессе, организованном совместно Американской психологической ассоциацией и Обществом психологических исследований социальных проблем. Вашингтон, округ Колумбия
x Стейси М., Карбоне-Лопес К. и Розенфельд Р. (2011). Демографические изменения и преступления на этнической почве: влияние иммиграции на антилатиноамериканские преступления на почве ненависти в Соединенных Штатах. Журнал современного уголовного правосудия , 27 (3), 278-298.
xi Пламм, К.М., Терренс, К.А., и Остин, А. (2014). Не все преступления на почве ненависти одинаковы: исследование роли двусмысленности и ожиданий в восприятии преступлений на почве ненависти. Текущая психология , 33 (3), 321-364.
xii Nemiroff, R. (1995). Агрессия, патологическая ненависть и Холокост. Документ представлен на «Клинические лица ненависти». Психоаналитическое общество Сан-Диего, Ла-Хойя, Калифорния.
xiii Федеральное бюро расследований. (2016). Статистика преступлений на почве ненависти, 2015 г. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США. Получено с https://ucr. fbi.gov/hate-crime/2015
xiv Wilson, M.M. (2014). Виктимизация преступлений на почве ненависти, статистические таблицы за 2004–2012 гг. (NCJ 244409). Вашингтон, округ Колумбия: Статистическое бюро юстиции. Получено с https://www.bjs.gov/content/pub/pdf/hcv0412st.pdf
xv Федеральное бюро расследований. (2016).
xvi Федеральное бюро расследований. (2016).
xvii Департамент столичной полиции округа Колумбия. (2017). Данные о преступлениях на почве предубеждения (преступлениях на почве ненависти). Получено с https://mpdc.dc.gov/page/bias-related-crimes-hate-crimes-data
xviii Paybarah, A., & Cheney, B. (2017, 15 февраля). Полиция Нью-Йорка: число преступлений на почве ненависти в 2017 году возросло, главным образом, из-за антисемитских инцидентов. Политико. Получено с http://www.politico.com/states/new-york/city-hall/story/2017/02/so-far-rate-of-hate-crimes-in-2017-outpacing-2016-109.621
xix Пейдж, Р. У. (2005). Труды Американской психологической ассоциации, Incorporated, за 2004 законодательный год. Протокол заседания Совета представителей 28 и 30 июля 2004 г., Гонолулу, Гавайи. (Будет опубликовано в томе 60, выпуск № 5 журнала American Psychologist .)
xx Антидиффамационная лига. (2016). #50StatesAgainstHate: инициатива по ужесточению законов о преступлениях на почве ненависти. Получено с https://www.adl.org/50statesagainsthate
Подпишитесь на оповещения
Ваш голос может повлиять на федеральную политику. Присоединяйтесь к нашим усилиям на низовом уровне, подписавшись на Сеть защиты психологии APA.
Родственные
Вопросы адвокатуры
- Межличностное насилие
- Предотвращение самоубийств
- Предотвращение насилия с применением огнестрельного оружия
Информационные бюллетени и ресурсы
- Что происходит? Как мы можем противостоять сексуальному насилию над детьми в Америке
- Насилие со стороны интимного партнера и практический результат
Дата создания: август 2017 г.
Содержание, которое я только что прочитал:
Комментарий:
Министерство юстиции США-Преступления на почве ненависти-Подробнее
Министерство юстиции США-Преступления на почве ненависти-Подробнее Перейти к основному содержаниюВы здесь
Главная » Преступления на почве ненависти
Переключение видов
Сценарий — ЦветШестеро чернокожих напали и серьезно ранили белого мужчину и его друга-азиата, когда они шли по жилому району. Свидетели заявили, что на жертв напали из-за того, что они вторглись в «черный» район.
Сценарий — инвалидностьГрупповой дом для лиц с психическими расстройствами, которые возвращались в общество, стал местом предполагаемого поджога. Расследование показало, что соседи выражали много беспокойства по поводу дома группы на городских собраниях и были недовольны тем, что дом находится в их районе. Незадолго до сообщения о пожаре свидетель услышал, как мужчина заявил: «Я избавлюсь от этих «сумасшедших», я их сожгу». Двенадцать человек, включая пациентов и персонал, получили ожоги второй и третьей степени.
Сценарий — Этническая принадлежностьДва студента палестинского университета, говорящие по-арабски, присутствовали на приеме факультета, когда другой студент, белый мужчина, умышленно наткнулся на одного из них. Когда один палестинский студент сказал: «Эй, смотри, куда идешь», белый студент ответил: «Я пойду, куда захочу. Это моя страна, ты, араб!» Агрессор начал бить палестинского студента кулаком по лицу.
Сценарий — ПолМужчина вошел в общественный колледж и застрелил женщину в коридоре. Затем он вошел в класс с 10 женщинами и 48 мужчинами, выстрелил в потолок и сказал: «Мне нужны женщины! Я ненавижу феминисток!» Он выслал всех мужчин из комнаты, выстроил женщин у стены и открыл огонь, убив 6 женщин и ранив остальных.
Сценарий — Гендерная идентичностьТрансгендерная женщина шла по улице возле своего дома, когда трое мужчин, идущих к ней, сказали: «Эй, в чем твоя проблема? Хм?» Она продолжала идти, стараясь не обращать на них внимания. Однако, когда они подошли поближе, один из них закричал: «Мы не хотим, чтобы в этом районе не было педиков!» а второй повалил ее на землю.
Сценарий — ГонкаНа парковке рядом с баром 29-летний американец японского происхождения подвергся нападению со стороны 51-летнего белого мужчины с монтировкой. Пострадавший получил серьезные рваные раны и сломал руку. В ходе расследования выяснилось, что ранее в баре преступник и потерпевшая обменивались оскорблениями на расовой почве. Преступник инициировал обмен, назвав жертву известным и признанным эпитетом, использованным в отношении японцев, и пожаловался, что японцы отбирают рабочие места у американцев.
Сценарий — РелигияНочью неизвестные ворвались в синагогу и уничтожили несколько бесценных религиозных объектов. Злоумышленники нарисовали на двери большую свастику, а на стене написали «Смерть евреям». Хотя были и другие ценные вещи, ни одна из них не была украдена.
Сценарий — Сексуальная ориентацияПятеро друзей-геев, некоторые из которых были накрашены и украшены украшениями, выходили из известного гей-бара, когда к ним подошла группа неизвестных им мужчин.