5 шагов, которые помогут не нервничать на собеседовании
«Всегда есть риск, что наше эго нам помешает. Если нам кажется, что собеседование идет не слишком хорошо, это вызывает эмоциональную реакцию, и успокоиться труднее», — объясняет Гаэтан Пеллерин.
Однако есть способы стать увереннее. Прежде чем отправиться в офис, начать телефонный разговор или видеозвонок, попробуйте эти пять шагов.
Сделайте «домашнюю работу»
Аманда Августин, карьерный эксперт из компании TopResume, считает: подготовка — это половина успеха.
«Чем лучше вы подготовлены к собеседованию, тем увереннее вы будете, находясь в кабинете интервьюера или общаясь с ним по Zoom», — считает Аманда Августин.
Она рекомендует изучить сайт компании, поискать отзывы работников и поговорить с кем-то из знакомых, кто может обладать сведениями об этом работодателе и его подходу к найму.
По мнению Пеллерина, стоит также узнать как можно больше о том или тех, кто будет проводить собеседование. Постарайтесь изучить их интересы и цели, а затем, если это придется к слову, упомяните эти темы при разговоре.
Подготовьте примеры
Скорее всего, у прочих соискателей будут примерно такие же навыки, как у вас. Шерил Хайатт, соосновательница Hyatt-Fennell Executive Search, рекомендует привести конкретные примеры их использования.
«Недостаточно просто заявлений вроде «Я помог повысить продажи», — говорит Шерил Хайатт. — Вы повысили их на $1 или на $1000?».
Она советует приводить примеры с деталями, например:
- «Я помог повысить продажи на 30%»;
- «Я сэкономил компании вот это количество денег. Вот как это у меня получилось».
Ее рекомендация — изучить описание вакансии и задуматься, какую ценность смогли бы предложить компании только вы, и никто другой.
Отрепетируйте ответы
Аманда Августин предлагает заранее подумать, какие вопросы на собеседовании заставят вас нервничать. Подготовьте несколько ключевых пунктов, которые стоит включить в ответ.
«Не пытайтесь заучить параграф, потренируйтесь отвечать так, чтобы упомянуть главные тезисы. Таким образом вы сможете уверенно дать ответ, который прозвучит естественно», — советует Августин.
Предварительная подготовка поможет сконцентрироваться на основных идеях, которые вы хотите озвучить во время собеседования.
«Сделайте заметки и несколько раз перечитайте их перед встречей. Так вы вспомните о них, если почувствуете себя неуверенно», — добавляет Пеллерин.
Создайте себе позитивное настроение
Прямо перед собеседованием послушайте веселую музыку, посмотрите мотивирующее видео на YouTube или почитайте вдохновляющие цитаты, советует Эй Джей Марсден, доцент направления социальных служб и психологии в колледже Бикона.
«Эти простые вещи помогут поднять настроение и уверенность в себе», — говорит она.
Фото в тексте: Unsplash
Для повышения самооценки Марсден также рекомендует вспомнить ситуацию, когда все сложилось в вашу пользу. Это может быть предыдущее собеседование, презентация или иное случай, когда вы преодолели трудности.
«Позитивные воспоминания стимулируют мозг выбрасывать дофамин, нейромедиатор, которые отвечает за ощущение удовольствия и помогает нам думать и планировать. Большой выброс дофамина сразу перед собеседованием может улучшить настроение, снизить стресс и беспокойство, а также повысить уверенность в себе», — объясняет она.
Избавьтесь от нервной энергии
Августин рекомендует выделить время на физические упражнения перед тем, как отправиться на собеседование. Это может быть силовая тренировка, поездка на велосипеде или пробежка — в зависимости от того, что вам по душе.
«Упражнения — отличный способ сжечь часть нервной энергии, чтобы избыток энтузиазма не помешал встрече. Как бонус, дополнительный эндорфин улучшит настроение и сохранит позитивный настрой», — советует Аманда Августин.
Нервничать вполне естественно, ведь основная задача — провести хорошее впечатление. Однако не стоит полностью игнорировать стресс во время собеседования. Он может быть признаком, что компания или должность вам не подходят.
Источник.
Фото на обложке: Cookie Studio / Shutterstock
Как не волноваться на собеседовании? — Хабр Q&A
найти какое ни будь кафе или бар с крайне неприятной атмосферой и там решать задачи, когда научитесь игнорить все что происходит вокруг на собеседовании будет проще
Ответ написан
Вам надо приходить на собеседование вот с таким настроем, если другие варианты не помогают:
Ответ написан
Так то у вас три года опыта а это около 6000 наработанных часов о каком джуниоре вы говорите, будьте мужиком, хватит быть тряпкой
Ответ написан 2015, в 09:59″> более трёх лет назад
Комментировать
Я, как обладатель нездорового пофигизма, вообще не понимаю вашу проблему.
Ответ написан
Чтобы не волноваться, вы должны сосредоточиться на собеседнике, а не на себе и своих страхах.
«Чтобы не испытывать дискомфорта в общении с окружающими людьми, следует освоить несколько несложных правил. Во время общения с человеком, научитесь полностью сосредотачиваться не на своих страхах, а на поведении собеседника, его эмоциональном состоянии и реакциях на происходящее.
Не стоит в этот момент концентрироваться на собственных ощущениях, эмоциях и переживаниях. Поставьте своей целью быть более внимательным с человеком, с которым разговариваете, наблюдайте за его мимикой, жестами, речью. Если Вы научитесь применять это правило на практике, то очень скоро заметите, что производите на людей впечатление лучшее, чем раньше.
Во время общения с другими людьми очень важно поддерживать постоянный контакт глаз. Всегда смотрите в глаза человеку, с которым ведете беседу. Следите также за своим голосом и речью. Ваш голос должен звучать достаточно громко и ясно, а речь должна быть четкой и разборчивой. Не стесняйтесь говорить о своих чувствах, желаниях, просить помощи и предъявлять требования, если это необходимо. Если Вы хотите что-то попросить у человека, никогда не извиняйтесь, но просто вежливо выскажите просьбу, позже поблагодарив за услугу. Очень важно во время общения избегать любых проявлений агрессии или неуважения к собеседнику, ни в коем случае не употребляйте унизительных и оскорбительных высказываний.»
Ответ написан
Комментировать
Перед интервью заранее пишу речь в которой рассказываю о себе и о предыдущем опыте.
Ответ написан
Комментировать
Почаще решать эти самые задачки самостоятельно. Все же важно не только привыкнуть к форме собеседования, а еще и по содержанию быть уверенным в себе. Ну и в разговоре думайте не над тем, что вам компания нужна, а над тем, что вы выбираете куда идти (даже если это по факту сейчас это не так), хотя вести себя нужно все равно скромно – никому не нравятся нелояльные люди, которые используют компанию как ступеньку в карьере. В конце концов, когда вы будете там работать, так и будет: вы быстро поймете, что это вы им нужны, а не они – вам.
Ответ написан
Комментировать
Я когда начинал искать работу тоже сильно волновался на собеседованиях и завалил их довольно много, зато потом входишь в азарт и волнение пропадает) Посещай как можно больше собеседований.
И кинь в резюме ссылку на свой профиль на гитхабе — это позволит избежать тупых вопросов. Просить у человека с опытом (вы сказали 3 года) написать сортировку пузырьком — это маразм.
Ответ написан
Что вы теряете? Вот скажите мне, что вы на них теряете?
Главное говорить правду! Чистую правду!
Ответ написан 2015, в 09:41″> более трёх лет назад
Комментировать
Просто ходи на собеседования и нарабатывай этот опыт, с каждым разом будет получаться лучше и уверенней. Перед этим желательно проработать теоретическую базу и почитать опыт других специалистов из IT-области, но не увлекаться, а ограничиться 10-15 статьями, иначе это может сильно оттянуть практическую часть.
Ответ написан
Комментировать
Ходить на собеседования туда, куда устраиваться не планируешь совершенно. Просто чтобы побывать на собеседовании, когда объективно тебе волноваться не о чем — ты все равно не хочешь эту работу. Так и придет спокойствие на нужных собеседованиях.
Во всяком случае мне именно это и помогло.
Ответ написан
Может антидепрессанты какие попить, но чтобы мозги при этом не тормозили? Глицин какой-нибудь?
Ответ написан
Это к психологам вопрос. На деле походить к психологу, вполне поможет.
Ответ написан
Комментировать
просто ходи на собеседования.
если ты ждал три года Ту Самую Компанию, то само собой будут нервы.
просто ходи на собеседования. на 3-4 появится естественность и понимание того, что примерно будут спрашивать в любом месте.
Мандраж-то от неизвестности и неопределенности….
Ответ написан
Комментировать
Коньяк. А если серьёзно, то только опыт поможет.
Ответ написан
Комментировать
Попробуйте почитать литературу по психологии, займитесь саморазвитием, попробуйте познать себя. Возможно вы сами себе проблемы придумываете (которых изначально не было).
UPD
Ходить на тренировочные собеседования, думаю, можно только если вы живете в достаточно большом городе, когда есть большой список потенциальных работодателей.
Ответ написан
1. Пейте валерьянку. Или димедрол. Или героин. Перед.
2. Со старта сообщайте «я легковозбудимый, у меня экзаменационный стресс, давайте я вам не пузырек здесь, а что то серьезное, но дома напишу?»
3. Не собеседуйтесь в конторы, которые просят на собеседовании написать пузырек. Либо поинтересуйтесь, а зачем это вам, что проверяете то?
Ну и почаще ходите собеседоваться, отпустит.
Ответ написан
Комментировать
Когда впервые менял работу, то на первом собеседовании волновался. На втором-третьем уже усвоил позицию «Это я им нужен. Эти умники хотят меня за копейки, вот сами пусть и думают над тем, как себя показать. И вообще, чего это у них тут окна такие грязные и портьеры недостаточно фильдеперсовые?» Мандраж прошел напрочь.
А там, где я видел, что реально моего профессионализма не хватает, а людям нужен «пахарь», а не «ученик», просто вежливо отмазывался.
Ответ написан
Комментировать
Среди всех этих «ответов» попытайтесь найти корень проблемы. А здесь — только лечение симптом, но не главной проблемы.
Ответ написан
Комментировать
Дерзких советов: 10 странных способов развеять нервы на собеседовании | Guardian Careers
Если вы можете рассказать историю или шутку за кухонным столом, вы можете сделать это на собеседовании. Однако часто нервы и давление ситуации на собеседовании могут заставить нас действовать по-другому. Наше тело, кажется, ведет себя странно, и звук, исходящий из нашего рта, не кажется нам обычным. Если мы не будем чувствовать себя и звучать не так, как мы обычно, тогда мы захотим, чтобы весь этот неприятный опыт закончился. Чтобы нервы не взяли над вами верх, вот несколько советов и упражнений, которые помогут вам пройти эти собеседования:
Не говорите слишком быстро
Нервы заставляют нас двигаться быстрее, поэтому, пока вы ждете интервью, очень медленно вдохните через нос, считая до трех. Затем выдохните через нос, считая до трех. Повторите это три раза. Это должно занять у вас в общей сложности 18 секунд. За это время у вас значительно снизится частота сердечных сокращений, и когда вы начнете говорить, вы обнаружите, что не торопитесь.
Перестаньте трястись
Просто сожмите ягодицы или мышцы бедер. Почти физически невозможно иметь дрожащие руки, если ваши ягодицы или мышцы бедер сжаты. Этот прием поможет вам чувствовать себя и выглядеть увереннее, а большая часть одежды будет полностью маскировать ваши действия.
Прекратите дрожать голосом
Откройте горло, высунув язык как можно дальше, и попытайтесь произнести вслух весь детский стишок из Шалтая-Болтая. Это раскроет заднюю стенку горла, и вы будете звучать более уверенно и авторитетно. Конечно, вы должны сделать это до интервью, а не перед панелью.
Встаньте, пока ждете
Перед собеседованием вас часто проводят в зал заседаний и предлагают место, пока вы ждете. Не принимай это. Вы же не хотите, чтобы их первое впечатление о вас с трудом вставало со стула, так что оставайтесь стоять. Вы будете выглядеть более уверенно, если будете на их уровне при первой встрече.
Найдите лучшее положение сидя
Во-первых, никогда не доверяйте спинке стула. Вы можете легко отклониться слишком далеко назад, что может сжать горло. Я рекомендую слегка наклониться вперед на стуле. Вы будете выглядеть и чувствовать себя более динамично, если будете сидеть в этом положении.
Покажите свои руки
Было доказано, что у нас гораздо больше шансов получить работу, если наши руки будут видны на столе перед нами, а не спрятаны под столом. Показывать руки — это признак честности.
Заставьте другого человека почувствовать себя особенным
Многие люди слишком стараются на собеседовании и заканчивают тем, что просто возвеличивают себя. Нам всем наскучило то, что другие люди говорят о себе, не проявляя ни малейшего интереса к нам. Не забывайте задавать вопросы и будьте искренне заинтересованы в ответах. Очевидно, что важно выглядеть заинтересованным и увлеченным предлагаемой работой, но старайтесь не слишком громко трубить о себе.
Слушай
Когда мы охвачены страхом и находимся в режиме полета или боя, нам трудно слушать и часто мы отвечаем не на тот вопрос. Так что постарайтесь замедлить естественные реакции своего тела и слушайте — это также поможет другому человеку почувствовать себя особенным и покажет, что вы цените его вопрос.
Говорите своим голосом
Попробуйте говорить своим голосом, а не формальным публичным голосом. Часто это так же просто, как не говорить слишком громко. Говорите так, как будто вы разговариваете с группой друзей.
Будь самим собой
Если мы остаемся собой при встрече с другими людьми, мы кажемся расслабленными, искренними и уверенными в себе. Попробуйте использовать слова, которые вы обычно используете.
Итак, наслаждайтесь интервью и гордитесь своими достижениями – вы уже в шорт-листе, так что, должно быть, о вас уже высокого мнения. Не забывайте замедляться, слушать и быть собой. Если вы сделаете это, вы будете казаться расслабленным, искренним и уверенным в себе. Дело сделано.
Робин Кермоуд является автором книги Говори так, чтобы твоя аудитория слушала – 7 шагов к уверенному и успешному публичному выступлению
Этот контент предоставлен вам Guardian Professional . Чтобы получать больше контента и советов прямо на свой почтовый ящик, подпишитесь на нашу еженедельную электронную книгу с обновлениями и карьерой .
Интервью Нервы | Ресурсы RCN Careers
Нервы — неизбежная часть процесса собеседования, и независимо от того, идете ли вы на свое первое или 31-е собеседование, нервы влияют на всех нас.
Общие симптомы включают:
- Тяжелое/учащенное дыхание
- Стучащее сердце
- Повышенное возбуждение и потребность действовать/говорить быстро
- Неспособность расслабиться или чувствовать себя комфортно
- Сухость во рту, потливость или дрожь
- Тошнота или боль в животе
- Чувство паники, страха или общего беспокойства.
Помните, что стресс бывает у всех, поэтому не приравнивайте стресс к неудачам или ошибкам; это совершенно нормальная человеческая реакция, поскольку ваше тело готовит вас к вызову.
Ваши интервьюеры ожидают, что вы будете нервничать, но есть способы уменьшить симптомы и помочь вам сделать все возможное.
Позитивные аффирмации
Позитивное мышление может помочь в борьбе с негативным внутренним диалогом или нервозностью. Найдите время, чтобы подумать о том, что вы чувствуете, и запишите, что именно заставляет вас нервничать или беспокоиться. Например:
- Я боюсь, что не смогу ответить на вопрос
- Все остальные кандидаты, наверное, лучше меня
- Боюсь, я буду говорить слишком быстро
- Что делать, если у меня нет нужного опыта?
Затем запишите положительные утверждения, которые противодействуют этим страхам или опасениям. Например:
- Я очень хорошо подготовлен и смогу ответить на все вопросы
- Я так увлечен этой работой, и интервьюеры будут очень впечатлены, когда увидят это
- Я буду говорить спокойно и медленно, излучая уверенность и авторитет
- Я идеально подхожу на эту должность, иначе не попал бы в шорт-лист
Громко произносите свои позитивные утверждения и повторяйте их при необходимости.
Воспринимайте реакцию вашего организма на стресс как полезную, а не изнурительную
Новые исследования показывают, что, изменив наши представления о стрессе, можно использовать его в своих интересах и в долгосрочной перспективе стать здоровее.
Наш организм реагирует на стресс учащением пульса, потоотделением и учащением дыхания. Мы склонны интерпретировать эти сигналы как тревогу или страх, но их также можно интерпретировать как то, что тело наполняется энергией и готовится к вызову.
Во время исследования участников учили рассматривать реакцию на стресс как полезную для их работы. Результаты показали, что они чувствовали себя менее беспокойными, менее напряженными и более уверенными в себе. Кроме того, в то время как стресс обычно вызывал сужение кровеносных сосудов, у участников, использовавших эту технику, не было никакого напряжения кровеносных сосудов, что было похоже на чувство счастья или храбрости.
Попробуйте использовать эту технику, чтобы справиться со стрессом во время интервью, а не пытаться подавить его. Например, когда вы чувствуете, как бьется ваше сердце, напомните себе, что это ваше тело работает усерднее, чтобы дать вам больше энергии. Если вы начинаете дрожать, напомните себе, что это ваше тело вырабатывает адреналин, чтобы помочь вам быстрее думать и чувствовать себя более бдительно.
Вы можете посмотреть видео «Как сделать стресс своим другом» ниже, чтобы узнать больше об использовании этой техники.
Преобразование вашей нервной энергии в энергию возбуждения
Другое исследование под названием «Возбуждение: переоценка тревоги перед выступлением как волнения» предполагает, что удивительно легко убедить себя в том, что вы взволнованы, когда вы на самом деле встревожены.
Тревога и возбуждение являются вызванными эмоциями, и их физическое воздействие на организм почти идентично. При обеих этих эмоциях сердце бьется быстрее, кортизол повышается, и тело готовится к действию. Разница в том, что волнение — это положительная эмоция, которая поощряет мышление, основанное на возможностях, сосредоточенное на вещах, которые могут быть приятными, или на вещах, которые могут пойти хорошо.
Попробуйте эту технику на следующем собеседовании. Если вы обнаружите, что нервничаете, дрожите или говорите быстро, вместо того, чтобы сказать: «Извините… Я так нервничаю», попробуйте сказать: «Извините, я очень взволнован».
Дыхательные упражнения
Медленное глубокое дыхание может быть очень полезным для успокоения ума, тела и частоты сердечных сокращений, а также для управления нервами.
Это можно сделать в любом месте и в любое время. Попробуйте вдохнуть, считая до 7, затем, обращая внимание на поверхности, поддерживающие вас, выдохните, считая до 11.
В течение 3-4 вдохов выброс адреналина, связанный с симптомами, связанными со стрессом, успокоится и позволит вам лучше сосредоточиться.
Внимательность
Внимательность помогает вам соединиться с тем, что происходит прямо сейчас, вместо того, чтобы заново переживать сцены из прошлого или беспокоиться о том, что может произойти в будущем. Практика осознанности может помочь вам справиться со своими нервами и стрессом до и во время интервью.
- Для медперсонала были разработаны видеоролики об осознанности во времени и пространстве, в которых представлены различные практические приемы.
- Сотрудникам NHS был предоставлен бесплатный доступ к приложениям для улучшения самочувствия, таким как Sleepio (для улучшения сна), Unmind (для улучшения психического самочувствия) и Daylight (для помощи при симптомах беспокойства и беспокойства с помощью когнитивно-поведенческих методов). Медицинские работники, не входящие в NHS, также должны иметь возможность зарегистрироваться, поскольку для регистрации вам не нужен адрес электронной почты NHS. Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт NHS Employers.
- Во время пандемии COVID-19 приложение «Мое возможное Я» для психического здоровья стало бесплатным для всех.чрезвычайная ситуация. Используйте простые обучающие модули, чтобы справляться со страхом, тревогой и стрессом, а также справляться с бесполезным мышлением .
Карьерный коучинг
Если вы особенно нервничаете по поводу собеседования, вы можете записаться на коучинг по собеседованию в службе RCN Careers. Коучинг может включать:
- предоставление вам безопасного пространства для размышлений и разговоров о ваших чувствах
- исследуя любые сомнения или опасения
- изучение низкой самооценки или низкой уверенности в себе
- прохождение пробного собеседования с вопросами
- обучение вас методам собеседования
Подробнее см. на нашей странице о карьерном коучинге.
Советы по подготовке накануне вечером
Если что-то пойдет не так или пойдет не так, это может сильно ухудшить ваши нервы или уровень стресса. Постарайтесь устранить как можно больше потенциальных стрессоров и предупредите потенциальные проблемы, планируя и готовясь накануне вечером.
- Убедитесь, что у вас есть все документы
- Отрепетируйте/запомните свой маршрут до интервью и составьте план поездки
- Спланируйте свой наряд и разложите готовую одежду
- Соберите в сумку все необходимое
- Приготовьте завтрак/обед заранее
- Сделайте что-нибудь расслабляющее перед сном и постарайтесь сделать все возможное, чтобы хорошо выспаться.
Хорошая подготовка позволит вам чувствовать себя спокойнее и лучше контролировать ситуацию, что, в свою очередь, поможет снизить нервозность и стресс. Это также означает, что вы сможете максимизировать свое время в большой день,
Советы в день собеседования
- Постарайтесь немного размяться перед собеседованием, даже если это всего лишь 15-минутная прогулка.
- Убедитесь, что вы едите что-нибудь
- Не допускайте обезвоживания и пейте много воды
- В последний раз взгляните на документы для собеседования, но постарайтесь не зубрить.
- Отправьте сообщение или позвоните другу, коллеге или родственнику, чтобы поговорить с ним ободряюще и подбодрить
- Практикуйте свои позитивные утверждения
- Оставьте достаточно времени, чтобы добраться до интервью
- Сконцентрируйтесь на очень глубоких вдохах, наполняя легкие, чтобы контролировать уровень адреналина.
- Практикуйте свои техники осознанности
- Фокусируйтесь наружу, а не внутрь. Чем больше вы сосредотачиваетесь на том, что происходит в вашем теле, тем больше становится ваше беспокойство. Попробуйте смотреть на объект и замечать детали или оглянитесь вокруг и назовите столько цветов, сколько сможете увидеть.
- Когда вы приедете, не бойтесь попросить немного времени, чтобы сходить в туалет, освежиться или выпить воды.
Советы для самого интервью
- Не забывайте улыбаться. Улыбка высвобождает эндорфины, благодаря которым мы чувствуем себя лучше.
- Поддерживайте открытый язык тела и зрительный контакт и старайтесь избегать нервных движений.
- Если вы не понимаете вопрос, не бойтесь попросить его повторить или перефразировать. Вы даже можете спросить, может ли ваш интервьюер вернуться к этому позже.
- Найдите время, чтобы обдумать свои ответы и не бояться естественных пауз в ходе разговора. Маловероятно, что вы потеряете баллы, если потратите больше времени на обдумывание или ответ на вопрос.