Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как не нервничать перед собеседованием: 5 отличных способов справиться с волнением перед собеседованием — Grintern

Содержание

5 отличных способов справиться с волнением перед собеседованием — Grintern

WOW! Отличная новость! Ты получил приглашение на собеседование в компанию мечты! Настал тот самый долгожданный момент, о котором ты мечтал в течение дней/недель/месяцев монотонной рассылки резюме. Наконец-то появилась уверенность… ну, почти уверенность… скажем так, внутреннее спокойствие. «НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Какое еще такое спокойствие?» – скажешь ты. И будешь прав. Действительно, какое спокойствие, когда все мысли только о том, что сказать работодателю, как вести себя перед ним, как отвечать на вопросы с подвохом. На самом деле, нервничать перед интервью с эйчаром – это естественно для каждого из нас. Согласись, такие мероприятия не частые события в повседневной жизни (хотя бывают исключения=)), поэтому наши мысли и заводят нас в ловушку страха и тревоги.

Если ты оказался в такой ситуации, то специально для тебя мы подготовили 5 проверенных, работающих на практике способов успокоить нервы:

1.

Будь готов к трудным вопросам

Сложно угадать, что может спросить работодатель на собеседовании. Но всё же есть ряд стандартных вопросов, к которым было бы неплохо подготовиться. «Расскажите о себе», «Какая ваша ожидаемая зарплата?» и «В какие стрессовые ситуации на работе вы попадали в последнее время, и как вы справлялись с ними?» — именно эти шаблонные вопросы обычно всегда задаются кандидату. Напиши ответы на них и тщательно подредактируй, чтобы они были яркими, необычными и звучными. Если у тебя были какие-то трудности на предыдущем месте работы, используй это, расскажи! Но важно не показывать при этом сожаление или раскаяние, лучше с улыбкой на лице объясни, как ты прошел через эти проблемы и какие уроки ты усвоил. Запомни: на протяжении всего интервью сохраняй оптимистичный настрой, деловой тон разговора и излучай энергию. Это же так здорово, что ты уже на полпути к работе твоей мечты.

2. Репетируй свои ответы

Наличие записанных ответов – это хорошее начало, но очень важно прорепетировать, как ты их преподносишь. Поначалу это покажется нелепым, но как говорится «повторение – мать учения», и в данном случае это чистая правда. Возьми подругу/друга/родственника, установи камеру телефона/планшета/компьютера и начни проговаривать свои ответы. Обрати внимание на язык тела, ведь он говорит о многом работодателю, а видео позволит тебе увидеть все недочёты и ошибки, которые могут подвести тебя на интервью. Теперь понимаешь, что простое чтение заготовленных ответов всего лишь половина дела. Для большей пользы надо снимать видео.

3. Собери информацию о работодателе

Найди все, что только сможешь найти, о своем работодателе и о компании, в которой ты будешь собеседоваться:
— Что ты вообще о ней знаешь?
— Строятся ли новые офисы/филиалы?
— Какие контракты были подписаны в последнее время?
— Как давно менялся глава фирмы?
Список вопросов бесконечный, главное, чтобы ты знал все детали о новом для тебя работодателе. Данная информация поможет грамотно выстроить диалог во время интервью и покажет эйчару твою заинтересованность.

4. Займись спортом

Некоторые люди утверждают, что физические нагрузки за полдня-день до интервью способствуют повышению уверенности в себе. Действительно, после недолгой тренировки в фитнес-зале, сознание работает быстрее, взгляд становится более ясным, и твое общее состояние значительно улучшается. Используй этот вариант, совмести приятное с полезным.

5. Хорошенько отдохни

Убедись, что ты хорошо выспался. Ты еще успеешь отметить со всеми своими друзьями твоё успешное прохождение собеседования на работу, но только не совершай ошибку и не устраивай «гулянок» в ночь перед интервью. Поверь, зевота и мешки под глазами еще ни разу не создавали хорошего первого впечатления. Такие детали запросто могут растоптать все твои надежды на положительный ответ.

Благодаря этим способам твои шансы на успешное прохождение собеседования значительно выше, так что используй их, и ты поднимешься еще на одну ступеньку в карьерной лестнице.



Узнать больше о том, как правильно размещать вакансии, можно в материалах нашего блога:

1. Что сделать, чтобы вашу вакансию точно увидел тот самый сотрудник? http://www.grintern.ru/blog/158-chto-sdelat-chtoby-vashu-vakansiyu-tochno-uvidel-tot-samyy-sotrudnik

2. Как не запутаться в дополнительных услугах сайта? http://www.grintern.ru/blog/160-teper-esche-prosche-kak-ne-zaputatsya-v-dopolnitelnyh-uslugah

мотивация• карьера• успех• интервью• Секрет успеха

Как успокоиться перед собеседованием: способы справиться с волнением перед важной встречей

  • Главная страница
  • Важно знать
  • Как успокоиться перед собеседованием: способы справиться с волнением перед важной встречей

Вас пригласили на собеседование? Поздравляем! В этой статье мы расскажем, как превратить страх в решительность, воодушевление и собранность.

Волнение перед важной встречей — это естественная реакция на неизвестность. Мы все правнуки обезьян, и в признании нашей родословной утешает понимание, как устроены приматы — про это написано сотни томов научно-популярного чтива. И после пары-тройки книг становится понятно, что наши бабушки-макаки были еще теми выдумщицами. А нам всё это перешло по наследству.

Наш приматный мозг устроен таким образом, чтобы в ситуации явной нехватки информации мы достраивали мир из отдельных фрагментов-пазлов. Видеть страшного хищника там, где торчат только уши, понимать, что если на дороге встретилось что-то длинное и извилистое — то это змея, соединять пунктир в прямую линию и видеть горящие глаза вообще везде, где есть две рядом стоящие точки.

Вот и мы даже не замечаем, как наше сознание трудится, воображает хищника там, где он теоретически может появиться.

Любое отклонение от рутины вгоняет нас в стресс. Например, собеседование при приеме на работу. Если собеседование — точно незнакомое место и незнакомые люди, если неизвестность — то сразу страх, если страх — значит не сможешь себя выгодно презентовать, если не сможешь себя выгодно презентовать — не возьмут на работу, если не возьмут на работу — значит умру от голода.

Колесо Сансары дало оборот.

И это все естественное функционирование нормального обезьяньего мозга. Вы наделены минимумом информации — вы не знаете, как пройдет собеседование, не знаете, что ждет вас в будущем. Но у вас есть маленькая частичка большого пазла — и из нее вы выстраиваете общую картину и наполняете все происходящее смыслом. Максимально драматично, потому что все те, кто пытался достроить оптимистично, вымерли.

Из-за сильных эмоций, с одной стороны, снижаются наши когнитивные способности: мы становимся рассеянными, забываем важную информацию, нам трудно включаться в деятельность. С другой, благодаря гормону норадреналину, который выделяется при стрессе, у нас молниеносно возрастает работоспособность и концентрация, улучшаются внимательность, сосредоточенность. Как бы парадоксально это ни звучало.

Пока мы управляем стрессом, мы можем пользоваться всеми его преимуществами. И тогда не стоит вопрос, как побороть тревогу. Остается одна задача: как поставить ее себе на службу?

Признайте и примите волнение

Когда вы оказываетесь в стрессовой ситуации, например, перед важной встречей, и пытаетесь внушить себе, что все хорошо, тревога усиливается. Спрятанная в подвал, она накапливает силу, пока не начнет сносить голову.

Поэтому, если перед собеседованием вы нервничаете и переживаете — признайте свои чувства. Это первый шаг для того, чтобы успокоиться перед встречей. Не игнорируйте стресс!

Проговорите свои эмоции: я напуган/а, мне страшно, я чувствую себя абсолютно беспомощным, я волнуюсь. Позвольте своим чувствам и физиологическим реакциям происходить, если это будет тяжесть в груди, стоны, прерывистое дыхание или даже слезы — так выходит телесное напряжение, позвольте этому происходить.

Прислушайтесь к своему телу

Определите, в какой момент вы начинаете чувствовать тревогу и неуверенность, и осознанно направьте внимание на эти чувства.

Обычно они локализуются в теле — учащенное сердцебиение, дрожь по телу, мандраж, потливость. Осознанно сосредоточьте внимание на своем теле и отметьте физиологические реакции, сопровождающие эмоции. Не оценивая и никак не комментируя — безмолвно воспринимайте все, что поступает через органы чувств.

Помогайте себе возвращаться в реальность

Когда тревога завоевывает сознание, мы как будто выпадаем из реальности и проваливаемся в вязкую трясину: а вдруг у меня не получится? В голове нарезает круги привычная карусель из «Смогулия, тудалия, нужналия, магнолия…».

Выходите из безумного вороха мыслей. Посмотрите и послушайте настоящий момент: увидьте качающуюся ветку за окном, почувствуйте запах чая в чашке, почувствуйте усталость своих век, услышьте звук собственного голоса.

Позвольте вашему вниманию перемещаться на любые интересующие его объекты, но не анализируйте их. Если какое-то ощущение окажется особенно приятным, уделите некоторое время тому, чтобы насладиться им.

Делайте дыхательные упражнения. Лежите/сидите/стойте, ощущая места соприкосновения с опорой. Ощупывайте и обнимайте себя. Берите в руки разные предметы и описывайте каждый тремя прилагательными (плед колючий, ворсистый, оранжевый, стол твердый, холодный, деревянный). Считайте красного/зеленого/любимого цвета предметы вокруг себя.

Как ваше тело может помочь успокоиться перед собеседованием:

· Помните про основы. Перед важной встречей хорошо выспитесь, плотно поешьте, выпейте несколько стаканов воды. Нервничать в такой ситуации — это вполне естественно! Поэтому не налегайте на кофе, пытаясь подавить нервозность. Излишний уровень кофеина ускоряет сердечный ритм, а также повышает артериальное давление.

· Примите душ — это поможет взбодриться, отпустить тревоги и настроиться на нужный лад. Любое собеседование — это всегда волнительно, а, значит, потоотделение идет более активно, отсюда может возникнуть стеснение. Поэтому чтобы быть максимально готовым ко всему, воспользуйтесь антиперспирантом-кремом Rexona Clinical Protection Сухость и уверенность. Он поможет оставаться сухим и свежим даже в стрессовых условиях, а все благодаря революционной технологии совершенной защиты Defence+.

· Выберите сильную позу. Это прибавит вам больше уверенности. Выпрямите спину, следите за руками, смотрите вперед, а не под ноги или перед собой.

· Перед встречей уделите 10-15 минут йоге. Прогибы назад приподнимают сердечный центр. Позы стоя и балансы на руках повышают уверенность в себе и своих силах. Попробуйте разные вариации асаны воина: эта поза подчеркивает героические качества, которые присутствуют в каждом из нас, и возвращает ощущение силы. Находясь в позе, мысленно усмехнитесь в лицо воображаемого врага или проблемы.

· Осознанно дышите. Перед тем, как войти в кабинет, уделите буквально пару минут на возвращение пульса в нормальный ритм. Сделайте несколько глубоких и медленных вдохов через нос, а выдыхайте через рот. Просканируйте свое тело — если в нем есть напряжение, отпустите его, оставляя за дверью.

Даже если во время собеседования вы ошиблись или растерялись, продолжайте коммуникацию. Работодатели ждут от вас хорошей и успешной презентации. Ведь вас выбрали и пригласили для личной встречи. То, что вы принимаете за угрюмую гримасу, может оказаться обычным выражением сосредоточенности.

Нужда — ваш самый большой враг

Самое худшее в собеседовании — это отказ. Затянувшийся поиск работы или проблемы с деньгами только усугубляют волнение. Кажется, что нужно во что бы то ни стало получить именно эту работу, а отказ расценивается как смертельный приговор.

Правда в том, что на каждую вакансию приходят сотни, а иногда и тысячи откликов. Примите этот факт: да, вам могут отказать, но это не значит, что вы никудышный специалист. Просто конкретно на эту работу и для этой компании, по мнению работодателя, кто-то подошел лучше.

Собеседование может состояться, а может и не состояться, и это нормально.

Проявление нужды — это демонстрация низкого статуса, вы автоматически становитесь в зависимую позицию. Другие люди распознают вашу нужду и начинают этим пользоваться.

Видя ваши жалостливые глаза, работодатель может манипулировать вами, как захочет. Мало того, искусные мастера переговоров умеют еще и создавать нужду: наобещают вам золотых гор и умопомрачительные доходы, загрузят работой, а потом выплатят мизерный оклад.

Чтобы сдвинуть мышление в конструктивное русло, просто замените слово «нужен» на слово «хочу». Вы ни в чем не нуждаетесь, кроме воздуха, воды и пищи. Эта работа прекрасна, но вы не нуждаетесь в ней. Вы ее просто хотите. Но если не срастется — ничего страшного, будут и другие предложения.

На той стороне — тоже люди

За собственным волнением мы часто не видим, что собеседование проводят не хладнокровные машины, а такие же люди, как и все остальные, которым тоже некомфортно и волнительно встречаться с новым человеком. И их желание найти хорошего сотрудника может быть гораздо сильнее, чем наша боязнь опозориться или не пройти собеседование.

Поэтому не зацикливайтесь на своих переживаниях. Они заслоняют обзор. Общение без лишнего напряжения поможет всем участникам получить максимум полезной информации и расстаться на теплой ноте.

Помните, не получится здесь — получится в другом месте. Где-то точно ждут именно вас.

 

Вам также может быть интересно

( 2 items )

Дерзких советов: 10 странных способов развеять нервы на собеседовании | Guardian Careers

Если вы можете рассказать историю или шутку за кухонным столом, вы можете сделать это на собеседовании. Однако часто нервы и давление ситуации на собеседовании могут заставить нас действовать по-другому. Наше тело, кажется, ведет себя странно, и звук, исходящий из нашего рта, не кажется нам обычным. Если мы не будем чувствовать себя и звучать не так, как мы обычно, тогда мы захотим, чтобы весь этот неприятный опыт закончился. Чтобы нервы не взяли над вами верх, вот несколько советов и упражнений, которые помогут вам пройти эти собеседования:

Не говорите слишком быстро

Нервы заставляют нас двигаться быстрее, поэтому, пока вы ждете интервью, очень медленно вдохните через нос, считая до трех. Затем выдохните через нос, считая до трех. Повторите это три раза. Это должно занять у вас в общей сложности 18 секунд. За это время у вас значительно снизится частота сердечных сокращений, и когда вы начнете говорить, вы обнаружите, что не торопитесь.

Перестаньте трястись

Просто сожмите ягодицы или мышцы бедер. Почти физически невозможно иметь дрожащие руки, если ваши ягодицы или мышцы бедер сжаты. Этот прием поможет вам чувствовать себя и выглядеть увереннее, а большая часть одежды будет полностью маскировать ваши действия.

Прекратите дрожать голосом

Откройте горло, высунув язык как можно дальше, и попытайтесь произнести вслух весь детский стишок из Шалтая-Болтая. Это раскроет заднюю стенку горла, и вы будете звучать более уверенно и авторитетно. Конечно, вы должны сделать это до интервью, а не перед панелью.

Встаньте, пока ждете

Перед собеседованием вас часто проводят в зал заседаний и предлагают место, пока вы ждете. Не принимай это. Вы же не хотите, чтобы их первое впечатление о вас с трудом вставало со стула, так что оставайтесь стоять. Вы будете выглядеть более уверенно, если будете на их уровне при первой встрече.

Найдите лучшее положение сидя

Во-первых, никогда не доверяйте спинке стула. Вы можете легко отклониться слишком далеко назад, что может сжать горло. Я рекомендую слегка наклониться вперед на стуле. Вы будете выглядеть и чувствовать себя более динамично, если будете сидеть в этом положении.

Покажите свои руки

Было доказано, что у нас гораздо больше шансов получить работу, если наши руки будут видны на столе перед нами, а не спрятаны под столом. Показывать руки — это признак честности.

Заставьте другого человека почувствовать себя особенным

Многие люди слишком стараются на собеседовании и заканчивают тем, что просто возвеличивают себя. Нам всем наскучило то, что другие люди говорят о себе, не проявляя ни малейшего интереса к нам. Не забывайте задавать вопросы и будьте искренне заинтересованы в ответах. Очевидно, что важно выглядеть заинтересованным и увлеченным предлагаемой работой, но старайтесь не слишком громко трубить о себе.

Слушай

Когда мы охвачены страхом и находимся в режиме полета или боя, нам трудно слушать и часто мы отвечаем не на тот вопрос. Так что постарайтесь замедлить естественные реакции своего тела и слушайте — это также поможет другому человеку почувствовать себя особенным и покажет, что вы цените его вопрос.

Говорите своим голосом

Попробуйте говорить своим голосом, а не формальным публичным голосом. Часто это так же просто, как не говорить слишком громко. Говорите так, как будто вы разговариваете с группой друзей.

Будь самим собой

Если мы остаемся собой при встрече с другими людьми, мы кажемся расслабленными, искренними и уверенными в себе. Попробуйте использовать слова, которые вы обычно используете.

Итак, наслаждайтесь интервью и гордитесь своими достижениями – вы уже в шорт-листе, так что они, должно быть, уже высокого мнения о вас. Не забывайте замедляться, слушать и быть собой. Если вы сделаете это, вы будете казаться расслабленным, искренним и уверенным в себе. Работа выполнена.

Робин Кермоуд является автором книги Говори так, чтобы твоя аудитория слушала – 7 шагов к уверенному и успешному публичному выступлению

Этот контент предоставлен вам Guardian Professional . Чтобы получать больше контента и советов прямо на свой почтовый ящик, подпишитесь на нашу еженедельную электронную книгу с обновлениями и карьерой .

Как не нервничать перед собеседованием при приеме на работу

Скорее всего, в какой-то момент вашей жизни вы начнете нервничать, готовясь к собеседованию. Хотя волноваться перед собеседованием вполне естественно, подготовка и правильное отношение могут иметь большое значение для контроля ваших нервов перед собеседованием. Следование этим 10 советам поможет вам избежать этой распространенной проблемы.

Подготовьтесь

Одна из главных причин, по которой вы можете нервничать, это ваш страх перед неизвестным. Хотя это нормальное чувство, вы можете провести небольшое исследование, чтобы подготовиться к собеседованию. Прежде чем идти на собеседование, рассмотрите возможность сделать следующее:

  • Исследуйте компанию . Выполните быстрый поиск в Интернете, чтобы узнать несколько интересных фактов о компании, таких как ее бизнес-операции и руководящие должности.
  • Потренируйтесь отвечать на общие вопросы интервью . Некоторые из наиболее распространенных вопросов включают рассказ интервьюеру о себе, упоминание некоторых ваших слабых и сильных сторон и объяснение того, кем вы видите себя через пять лет.
  • Примите участие в пробном интервью. Попросите наставника, коллегу или члена семьи пройти с вами тренировочное собеседование.

Знайте, с кем вы встречаетесь

Точно так же, как при исследовании компании, вы захотите выяснить, кто проводит ваше собеседование. Вы встречаетесь с менеджером по найму или с непосредственным руководителем? Будете ли вы встречаться с одним человеком или группой людей? Немного больше информации о том, с кем вы встречаетесь, поможет вам не так нервничать перед собеседованием. Вы также можете использовать эту информацию как способ растопить лед. Например, если вы встречаетесь с кем-то из Тампа-Бэй, вы можете спросить, доволен ли он или она тем, что Том Брэди возвращается еще на один сезон.

Выберите одежду

Этот совет может показаться глупым, но выбор одежды для собеседования до дня собеседования может облегчить ваши бабочки. Убедитесь, что одежда хорошо сидит по фигуре, не слишком тесная и неудобная. Если его нужно отдать в химчистку или погладить, позаботьтесь об этом заранее. В идеале, вы хотите пойти с нарядом, в котором вы чувствуете себя уверенно и комфортно.

Расслабьтесь накануне вечером

Пожалуй, самый важный совет — расслабиться. В ночь перед собеседованием избегайте зубрежки в последнюю минуту. Вместо этого сделайте что-нибудь, чтобы отвлечься от предстоящего интервью. Делайте все, что, по вашему мнению, поможет вам расслабиться. Вот несколько примеров:

  • Прогуляйтесь и подышите свежим воздухом.
  • Слушайте любимую музыку.
  • Посмотреть беззаботный фильм.
  • Прочтите хорошую книгу.
  • Примите роскошную ванну или приятный долгий душ.
  • Используйте приложение, такое как Calm, для медитации в течение нескольких минут.

Начните день правильно

В день собеседования вставайте пораньше, чтобы не торопиться. Оставьте себе более чем достаточно времени, чтобы подготовиться, так как суета только заставит вас нервничать. Если у вас есть нервная энергия, сделайте небольшую тренировку и примите душ перед тем, как отправиться на собеседование.

Позавтракайте или пообедайте

Даже если вы чувствуете, что ваш желудок скручивается, вы не хотите идти на собеседование с пустым желудком. Голод может усилить стресс и доставить дискомфорт. Кроме того, вы не хотите опозориться, если ваш желудок заурчит посреди интервью. Подумайте о том, чтобы съесть что-нибудь, что содержит антиоксиданты, повышающие энергию, или побалуйте себя чем-нибудь успокаивающим. Хотя нет правильного или неправильного выбора, избегайте слишком большого количества кофеина, так как он может сделать вас слишком нервным или раздражительным.

Дайте себе достаточно времени

Надеюсь, вы точно знаете, где встретитесь со своим интервьюером. Последнее, что вы хотите сделать, это опоздать. Придя пораньше, вы можете сбегать в ванную и перепроверить, презентабельно ли вы выглядите. Если вам слишком жарко, ополосните запястья холодной водой и промокните немного за ушами, чтобы охладиться. Сделайте глубокий вдох, чтобы замедлить частоту сердечных сокращений.

Держите интервью в поле зрения

Прежде чем отправиться на собеседование, помните, что это всего лишь разговор. Вы встречаетесь по крайней мере с одним человеком, если не больше, чтобы поговорить о вас и вашей карьере. Как бы вы ни хотели работать в этой компании на этой должности, человек, проводящий собеседование с вами, также надеется, что вы подходите ему. Кроме того, помните, что работа, на которую вы проходите собеседование, не единственная. Хотя вы можете считать, что это идеальная позиция для вас, знание того, что если собеседование не пойдет точно по вашему плану, не означает конец света.

Будьте уверены

Когда вы пойдете на собеседование, сядьте в кресло уверенно. Язык вашего тела может показать интервьюеру, насколько вы внимательны. Ваша физическая поза может обмануть ваш разум, заставив его поверить, что вы контролируете ситуацию. Улыбка также может убедить ваш разум почувствовать себя счастливым и позволить вам немного расслабиться.

Вознаградите себя

Если вы полностью переживаете из-за интервью, подумайте о том, чтобы вознаградить себя после окончания интервью. Что бы вы хотели испытать после интервью? Может быть, вам понравится вкусная еда, расслабляющий массаж или просто время на диване за просмотром любимого шоу? Вознаграждение в конце интервью может сделать его немного менее напряженным.

Беспокойство на собеседовании совершенно нормально, но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы свести эти нервы к минимуму. Встреча с незнакомыми людьми, обладающими властью, разговоры о себе, оценка и оценка вашего опыта и способности отвечать на вопросы — все это может вызвать стресс и тревогу. Использование этих 10 стратегий может помочь уменьшить тревогу и помочь вам не слишком нервничать перед собеседованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *