Как успокоиться перед собеседованием: способы справиться с волнением перед важной встречей
Вас пригласили на собеседование? Поздравляем! В этой статье мы расскажем, как превратить страх в решительность, воодушевление и собранность.
Волнение перед важной встречей — это естественная реакция на неизвестность. Мы все правнуки обезьян, и в признании нашей родословной утешает понимание, как устроены приматы — про это написано сотни томов научно-популярного чтива. И после пары-тройки книг становится понятно, что наши бабушки-макаки были еще теми выдумщицами. А нам всё это перешло по наследству.
Наш приматный мозг устроен таким образом, чтобы в ситуации явной нехватки информации мы достраивали мир из отдельных фрагментов-пазлов. Видеть страшного хищника там, где торчат только уши, понимать, что если на дороге встретилось что-то длинное и извилистое — то это змея, соединять пунктир в прямую линию и видеть горящие глаза вообще везде, где есть две рядом стоящие точки.
Вот и мы даже не замечаем, как наше сознание трудится, воображает хищника там, где он теоретически может появиться.
Любое отклонение от рутины вгоняет нас в стресс. Например, собеседование при приеме на работу. Если собеседование — точно незнакомое место и незнакомые люди, если неизвестность — то сразу страх, если страх — значит не сможешь себя выгодно презентовать, если не сможешь себя выгодно презентовать — не возьмут на работу, если не возьмут на работу — значит умру от голода. Колесо Сансары дало оборот.
И это все естественное функционирование нормального обезьяньего мозга. Вы наделены минимумом информации — вы не знаете, как пройдет собеседование, не знаете, что ждет вас в будущем. Но у вас есть маленькая частичка большого пазла — и из нее вы выстраиваете общую картину и наполняете все происходящее смыслом. Максимально драматично, потому что все те, кто пытался достроить оптимистично, вымерли.
Из-за сильных эмоций, с одной стороны, снижаются наши когнитивные способности: мы становимся рассеянными, забываем важную информацию, нам трудно включаться в деятельность. С другой, благодаря гормону норадреналину, который выделяется при стрессе, у нас молниеносно возрастает работоспособность и концентрация, улучшаются внимательность, сосредоточенность.
Как бы парадоксально это ни звучало.Пока мы управляем стрессом, мы можем пользоваться всеми его преимуществами. И тогда не стоит вопрос, как побороть тревогу. Остается одна задача: как поставить ее себе на службу?
Признайте и примите волнениеКогда вы оказываетесь в стрессовой ситуации, например, перед важной встречей, и пытаетесь внушить себе, что все хорошо, тревога усиливается. Спрятанная в подвал, она накапливает силу, пока не начнет сносить голову.
Поэтому, если перед собеседованием вы нервничаете и переживаете — признайте свои чувства. Это первый шаг для того, чтобы успокоиться перед встречей. Не игнорируйте стресс!
Проговорите свои эмоции: я напуган/а, мне страшно, я чувствую себя абсолютно беспомощным, я волнуюсь. Позвольте своим чувствам и физиологическим реакциям происходить, если это будет тяжесть в груди, стоны, прерывистое дыхание или даже слезы — так выходит телесное напряжение, позвольте этому происходить.
Прислушайтесь к своему телуОпределите, в какой момент вы начинаете чувствовать тревогу и неуверенность, и осознанно направьте внимание на эти чувства.
Обычно они локализуются в теле — учащенное сердцебиение, дрожь по телу, мандраж, потливость. Осознанно сосредоточьте внимание на своем теле и отметьте физиологические реакции, сопровождающие эмоции. Не оценивая и никак не комментируя — безмолвно воспринимайте все, что поступает через органы чувств.
Помогайте себе возвращаться в реальностьКогда тревога завоевывает сознание, мы как будто выпадаем из реальности и проваливаемся в вязкую трясину: а вдруг у меня не получится? В голове нарезает круги привычная карусель из «Смогулия, тудалия, нужналия, магнолия…».
Выходите из безумного вороха мыслей. Посмотрите и послушайте настоящий момент: увидьте качающуюся ветку за окном, почувствуйте запах чая в чашке, почувствуйте усталость своих век, услышьте звук собственного голоса.
Позвольте вашему вниманию перемещаться на любые интересующие его объекты, но не анализируйте их. Если какое-то ощущение окажется особенно приятным, уделите некоторое время тому, чтобы насладиться им.
Делайте дыхательные упражнения. Лежите/сидите/стойте, ощущая места соприкосновения с опорой. Ощупывайте и обнимайте себя. Берите в руки разные предметы и описывайте каждый тремя прилагательными (плед колючий, ворсистый, оранжевый, стол твердый, холодный, деревянный). Считайте красного/зеленого/любимого цвета предметы вокруг себя.
Как ваше тело может помочь успокоиться перед собеседованием:
· Помните про основы. Перед важной встречей хорошо выспитесь, плотно поешьте, выпейте несколько стаканов воды. Нервничать в такой ситуации — это вполне естественно! Поэтому не налегайте на кофе, пытаясь подавить нервозность. Излишний уровень кофеина ускоряет сердечный ритм, а также повышает артериальное давление.
· Примите душ — это поможет взбодриться, отпустить тревоги и настроиться на нужный лад. Любое собеседование — это всегда волнительно, а, значит, потоотделение идет более активно, отсюда может возникнуть стеснение. Поэтому чтобы быть максимально готовым ко всему, воспользуйтесь антиперспирантом-кремом Rexona Clinical Protection Сухость и уверенностьОткроется в новом окне. Он поможет оставаться сухим и свежим даже в стрессовых условиях, а все благодаря революционной технологии совершенной защиты Defence+.
· Выберите сильную позу. Это прибавит вам больше уверенности. Выпрямите спину, следите за руками, смотрите вперед, а не под ноги или перед собой.
· Перед встречей уделите 10-15 минут йоге. Прогибы назад приподнимают сердечный центр. Позы стоя и балансы на руках повышают уверенность в себе и своих силах. Попробуйте разные вариации асаны воина: эта поза подчеркивает героические качества, которые присутствуют в каждом из нас, и возвращает ощущение силы. Находясь в позе, мысленно усмехнитесь в лицо воображаемого врага или проблемы.
· Осознанно дышите. Перед тем, как войти в кабинет, уделите буквально пару минут на возвращение пульса в нормальный ритм. Сделайте несколько глубоких и медленных вдохов через нос, а выдыхайте через рот. Просканируйте свое тело — если в нем есть напряжение, отпустите его, оставляя за дверью.
Даже если во время собеседования вы ошиблись или растерялись, продолжайте коммуникацию. Работодатели ждут от вас хорошей и успешной презентации. Ведь вас выбрали и пригласили для личной встречи. То, что вы принимаете за угрюмую гримасу, может оказаться обычным выражением сосредоточенности.
Нужда — ваш самый большой врагСамое худшее в собеседовании — это отказ. Затянувшийся поиск работы или проблемы с деньгами только усугубляют волнение. Кажется, что нужно во что бы то ни стало получить именно эту работу, а отказ расценивается как смертельный приговор.
Правда в том, что на каждую вакансию приходят сотни, а иногда и тысячи откликов. Примите этот факт: да, вам могут отказать, но это не значит, что вы никудышный специалист. Просто конкретно на эту работу и для этой компании, по мнению работодателя, кто-то подошел лучше.
Собеседование может состояться, а может и не состояться, и это нормально.
Проявление нужды — это демонстрация низкого статуса, вы автоматически становитесь в зависимую позицию. Другие люди распознают вашу нужду и начинают этим пользоваться.
Видя ваши жалостливые глаза, работодатель может манипулировать вами, как захочет. Мало того, искусные мастера переговоров умеют еще и создавать нужду: наобещают вам золотых гор и умопомрачительные доходы, загрузят работой, а потом выплатят мизерный оклад.
Чтобы сдвинуть мышление в конструктивное русло, просто замените слово «нужен» на слово «хочу». Вы ни в чем не нуждаетесь, кроме воздуха, воды и пищи. Эта работа прекрасна, но вы не нуждаетесь в ней. Вы ее просто хотите. Но если не срастется — ничего страшного, будут и другие предложения.
На той стороне — тоже люди
За собственным волнением мы часто не видим, что собеседование проводят не хладнокровные машины, а такие же люди, как и все остальные, которым тоже некомфортно и волнительно встречаться с новым человеком. И их желание найти хорошего сотрудника может быть гораздо сильнее, чем наша боязнь опозориться или не пройти собеседование.
Поэтому не зацикливайтесь на своих переживаниях. Они заслоняют обзор. Общение без лишнего напряжения поможет всем участникам получить максимум полезной информации и расстаться на теплой ноте.
Помните, не получится здесь — получится в другом месте. Где-то точно ждут именно вас.
Вам также может быть интересно
( 83 items )
Preloader
Как справиться с волнением перед собеседованием
Вы получили приглашение на собеседование. Это хороший знак, значит вы подготовили профессиональное резюме и вами заинтересовались. Но многие соискатели с большим волнением или даже содроганием ожидают собеседования при приеме на работу. Всегда сложно выходить за пределы своей зоны комфорта, неизвестность всегда тяготит. А если вам известно, что для того, чтобы получить желаемую должность, нужно пройти «все круги ада» и вас ждет «стресс-интервью», то нервы и вовсе начинают шалить.
Некоторые люди настолько волнуются, что перед собеседованием принимают успокоительные лекарства. Они ждут, что, выпив успокоительное, будут чувствовать себя лучше. Но в итоге их реакция замедляется. А на собеседовании важно быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и сложные вопросы.
В данном случае вам стоит придерживаться некоторых правил и воспользоваться следующими советами.
Совет №1. Подготовьтесь к собеседованию.
Соберите информацию о компании
Обязательно изучите сайт компании, которая вас пригласила на собеседование. Посмотрите открытую информацию в интернете, поспрашивайте своих знакомых и друзей. Постарайтесь получить максимум информации о возможном работодателе.
Подробно изучите вакансию
Очень подробно изучите вакансию и требования к кандидату, к его квалификации, опыту, образованию. И если видно, что есть пробелы, продумайте ответ, чем можно это компенсировать. Например, акцентировать внимание на владении каким-то навыком из смежной области, который позволит быстро освоить недостающее.
Подготовьте рассказ о себе
Он не должен превышать 3–4 минуты. Сфокусируйтесь на своем опыте, на достижениях и продумайте ответ на вопрос, чем вы можете быть полезны компании. Совет — обязательно напишите эту речь на бумаге и потренируйтесь перед зеркалом. Как только начинаешь произносить написанное вслух, становятся заметны неточные фразы, лишние слова, повторы. В итоге должно появиться ощущение, что вам рассказ нравится, и вы говорите действительно про себя. Как только появилось такое ощущение, значит ваша речь готова.
Проведите тестовое собеседование
Можно попросить друга, жену или мужа провести себе тестовое собеседование, чтобы потренироваться отвечать и побороть страх перед интервью. Они могут задавать общие вопросы, касающиеся первого этапа интервью с менеджером по персоналу. Неплохо также найти опытного разработчика, который протестирует технические знания. Чем больше у человека опыта ответов на сложные вопросы, тем увереннее он себя будет чувствовать на интервью.
Совет №2. Визуализируйте свое успешное прохождение собеседования.
Перед прохождением собеседования, прокрутите его мысленно. Представьте, как вы говорите с уверенностью, как специалист по персоналу позитивно реагирует.
Совет № 3. Практикуйте позитивное мышление.
Замените негативные мысли аффирмациями. Не зря это слово происходит от латинского слова affirmare – «сделать устойчивым, укрепить», – «Скажите себе: «Я полный энтузиазма и обаятельный», «Я подготовлен и уверен в себе».
Совет № 4. Улыбайтесь.
При искренней улыбке в мозг выделяются вещества, которые успокаивают нервы и создают ощущение, что все хорошо. Плюс это показывает, что вы рады встрече и полны энтузиазма.
Совет №5. Практикуйте упражнения, позволяющие справиться с волнением, беспокойством или страхом.
1. Дышите медленно и глубоко!
Да, просто дышите. Начинайте осознанно вдыхать носом, а выдыхать ртом. Счёт поможет. На 5 счётов вдыхаем, на 5 выдыхаем. Дыша медленно, вы посылаете мозгу сигнал, что нужно успокоиться, а глубокое дыхание наполняет мозг кислородом.
2. Медитируйте!
Достаточно занять удобное положение сидя. 10 минут хватит для того, чтобы мысли стали плавными и спокойными. медитациями на тему гармонии, спокойствия, уверенности в себе.
3. Взаимодействуйте с водой!
Можно просто умыться прохладной водой.
4. Подвигайтесь!
Физическая активность – отличный способ отогнать от себя тревожные мысли.
Эффект переключения срабатывает в простых упражнениях: помотайте кистями, расслабьте их, затем помашите всеми руками несколько раз вперед и назад или попрыгать на месте.
5. Займитесь письмом!
Когда мысли роятся в голове и мешают сконцентрироваться, может помочь экспрессивное письмо. Берём лист бумаги, ручку, ставим будильник на 15 минут и начинаем писать всё, что приходит в голову. Важное условие – ручку от листа не отрывать, никаких пробелов и знаков препинания. То есть получается одно такое бесконечное слово. Если вдруг напал ступор и непонятно, что ещё выжать из себя, то пишем: «Янезнаючтосейчасписатьсовсемнезнаючтописатьниодноймысливголовунеприходит». Главное – не останавливаться ни на секунду. Здорово очищает голову и показывает, сколько на самом деле мыслей крутится внутри.
6. Похлопайте себя по плечу!
Если вы не любите писать или размышлять, то просто положите правую руку на левое плечо, а левую руку на правое и начинайте по очереди похлопывать себя. Правая ладонь, левая ладонь, правая, левая. В своем ритме. Можно чуть раскачиваться телом вправо-влево. А в конце обнять себя и сказать себе приятные слова.
7. Проветрите голову!
Можно, конечно, в прямом смысле высунуть голову из окна и проветрить её, не помешает! А можно сесть прямо, поставить ноги на пол под прямым углом, одну руку положить на лоб, а вторую на затылок и посидеть так несколько минут. Потом поменять руки местами. Мысли замедляются, дыхание постепенно становится спокойнее.
8. Тренируйте осознанность
Осознанность — это способность замечать, что происходит внутри и вокруг вас. Осознанность помогает справиться с волнением. Сосредоточьтесь на своем теле, посмотрите на него или представьте с закрытыми глазами: как ноги касаются пола, как одежда касается кожи, мысленно переместитесь в кончики пальцев рук. Чтобы отвлечься, можно задержать взгляд на привычных предметах вокруг вас — стакане с ручками и карандашами, растении на окне, узоре на стене или на полу и так далее.
9. Найдите «якорь»
Некоторым помогает выбрать один объект, на котором они будут фокусироваться во время волнения. Выберите один предмет, который находится достаточно близко, и направляйте все внимание на него. Мысленно опишите цвет, размер, форму, как он на ощупь, как он движется или может двигаться. Например, можно наблюдать, как движется стрелка часов.
10. Тренируйте мышечную релаксацию
Как и медленное дыхание, мышечная релаксация помогает мозгу переключиться из режима паники в режим спокойствия. Начинайте постепенно расслаблять одну часть тела за другой, начиная с простого, например, пальцы ног и рук, ягодицы.
11. Вернитесь в спокойное место
У каждого из нас в воображении или воспоминаниях есть место, где нам хорошо и спокойно. Пляж, дом в лесу, или место в вашей квартире — самое время мысленно оказаться там. Вдумайтесь в детали: какие там есть цвета, запахи, звуки. Представьте себе ощущения, которые есть в этом месте (горячий песок, мягкое одеяло, сосновые иголки под ногами).
Предлагаю вам несколько техник и упражнений для снятия волнения и страха:
Разгиб
Исходное положение: сидя, стоя. Глубоко вздохнуть и на глубоком вдохе разжать, распрямить, разогнуть и выгнуть, насколько удастся, все что возможно: спину с позвоночником, шею и поясницу, руки и ноги, пальцы рук и ног. И задержать на вдохе это состояние тела какое-то время. А затем выдохнуть и расслабиться. Повторить несколько раз.
Распальцовка
Сильно разогнуть одни лишь запястья и растопырить пальцы обеих рук, а если возможно, и ног. Повторить несколько раз.
Тряска лица
Расслабляем мышцы лица и шеи и слегка трясем головой, перемещая подбородок право-влево. Хорошо снимает зажимы лица, невладение мимикой, тугую улыбку.
Жвачка
Процесс жевания несколько успокаивает и делает безразличным. Когда нам беспокойно, жуем «Орбит».
Жмурка-таращик
Контраст между сильным, резким зажмуриванием глаз и таким же решительным «вытаращиванием» глаз хорошо тонизирует мышцы лица и успокаивает нервную систему.
Гармошка
Представим что наш страх – гармошка, играющая в груди. Выдох до предела – гармошка сжата. Вдыхая мысленно растягиваем ее до предела. Проделываем несколько раз.
Зевака
Зевание – глубинный древний инстинкт. И примечателен он для нас тем, что ослабляет ощущение тревоги или беспокойства. А посему мы будем имитировать зевоту в страхотерапевтических целях.
Чих на все
Страх, в момент чихания, блокируется чисто физиологически. А поэтому, наряду с искусственной зевотой, можно вызывать у себя искусственное чихание и снимать, тем самым проявления страха.
И еще один совет, придумайте, чем наградить себя после интервью. Это может быть любимое пирожное, какая-то небольшая покупка или просмотр сериала.
Независимо от результата вы проделали огромную работу, получили ценный опыт и приблизились на шаг или даже несколько шагов к своей цели. Это помогает, во-первых, снизить стресс, зная, что вас ждет приятное событие, а во-вторых — это поддержка самого себя. А это необходимый навык современного человека.
Мы не можем контролировать возникновение каких-либо ситуаций, но в наших силах научиться владеть своим настроением. И только вам решать, каким оно будет, в том числе при прохождении собеседований!
Наталья Семчишина,
профконсультант отдела занятости населения
Кировского района
5 способов избавиться от беспокойства на собеседовании
Нервы — они влияют на лучших из нас.
Даже политики, крупные бизнесмены и другие мировые лидеры в своей жизни испытывали некоторую форму беспокойства и стресса; так что не корите себя слишком сильно, если вы сильно нервничаете до или во время собеседования. Это совершенно нормально. Но это не значит, что вы должны позволить своим нервам быть всепоглощающими — в конце концов, вы можете поставить под угрозу свои шансы на трудоустройство, если будете «слишком» нервничать.
Тем не менее, есть несколько (и простых) вещей, которые вы можете сделать, чтобы избавиться от беспокойства перед собеседованием и получить работу своей мечты. Чтобы узнать о топ-5, продолжайте читать ниже.
1) Планируйте заранее:
Это невозможно переоценить. Слишком часто у кандидатов на работу возникают проблемы в животе, потому что они не знают, чего ожидать. Незнание того, какие уловки могут бросить вам работодатели, может сильно нервировать. Но простой способ уверенно идти на запланированное собеседование — заранее спланировать и продумать все наихудшие сценарии. Это включает в себя не только формулирование ответов на общие вопросы интервью, такие как «почему вы хотите работать здесь?» и «почему мы должны нанять именно вас, а не других соискателей?» но также записывая ответы на вопросы, которые вы боитесь больше всего. Например, есть ли конкретный вопрос, который вы просто опасаетесь задать интервьюеру? Если это так, столкнитесь со своим самым большим страхом и попытайтесь найти ответ, который будет честным и отразит вас в положительном свете.
Однако это не означает, что вы должны запоминать все свои ответы; в конце концов, некоторые варианты этих вопросов могут быть заданы, и вы не хотите выглядеть роботом в своих ответах. Но представление о том, что можно сказать, — верный способ избавиться от некоторых нервов. Вы также хотите убедиться, что вы провели тщательное исследование компании — обязательно узнайте немного об истории компании, некоторых из ее последних проектов и узнайте лучших руководителей. Это не только продемонстрирует, что вы серьезно относитесь к работе, но также может придать вашим ответам некоторую значимость.
2) Проведите генеральную репетицию:
Еще один способ спланировать заранее и чувствовать себя более непринужденно — это провести полноценную генеральную репетицию интервью. Выберите свой наряд, соберите все документы и попросите друга или родственника взять у вас интервью. Здесь ваш «интервьюер» сможет помочь указать на ваши сильные и слабые стороны, а также обратить внимание на любые манеры, которые вам, возможно, потребуется исправить; например, вы можете использовать слишком много неформальных слов, таких как «совершенно и потрясающе», или говорить слишком быстро, что может снизить ваши шансы на получение работы.
В рамках генеральной репетиции неплохо было бы заехать на машине туда, где будет проходить собеседование. Это может гарантировать, что вы не заблудитесь в день (карты Google не всегда надежны) и может дать вам возможность проверить ситуацию с парковкой. Даже если вы знаете, куда направляетесь, убедитесь, что у вас есть достаточно времени, чтобы добраться туда в день и попросить прямой номер телефона интервьюера — несчастные случаи случаются, и если вы попадете в автомобильную аварию или что-то еще трафика больше, чем вы ожидаете, вам нужно немедленно позвонить и сообщить интервьюеру, что вы опаздываете или вам нужно перенести время.
3) Хорошего смеха:
Не говорят, что смех — лучшее лекарство от ничего. Исследования доказали не только то, что смех может помочь вылечить организм от определенных болезней и недугов, но и снизить уровень гормонов стресса и тревоги. Это потому, что когда человек смеется, организм выделяет химические вещества «хорошего самочувствия», называемые эндорфинами. Это те же химические вещества, которые высвобождаются, когда мы тренируемся, и те же химические вещества, которые естественным образом помогают бороться с депрессией.
Итак, чтобы заменить любые негативные, нервные чувства позитивными, уверенными, просто заполните часы, предшествующие интервью, смехом. Сходите в гости к своему самому смешному другу или посмотрите один фильм, сколько бы раз вы его ни смотрели, он всегда оставит вас в напряжении. Или вы даже можете скачать стендап вашего любимого комика на свой телефон и слушать его по дороге на интервью. Если ничего не помогает, вы даже можете рассмешить себя, сделав несколько забавных рожиц перед обзорным зеркалом или в ванной.
4) Слушайте музыку:
Еще один способ избавиться от нервов — это слушать музыку, которая приведет вас либо в спокойное нестрессовое состояние, либо послушать какую-нибудь музыку, которая поднимет вам настроение — знаете, немного уверенности. вдохновляющая музыка, которая убеждает вас в том, что вы действительно лучший. Это может помочь вам почувствовать вдохновение, что, в свою очередь, поможет вам доминировать на собеседовании. Составьте список треков и послушайте какую-нибудь мотивационную (или просто расслабляющую) музыку по дороге на собеседование и/или пока ждете.
5) Открыто говорите о нервозности:
Наконец, если вы начинаете нервничать во время собеседования, помните, что признавать это нормально. В начале интервью или если вы начинаете спотыкаться на вопросе, можно сказать что-то вроде: «Прошу прощения, я очень нервничаю. Это мое первое интервью» или «Я уже давно на этой должности». Это только заставит вас выглядеть более человечным, и интервьюер, возможно, просто сможет больше относиться к вам. Кто знает, возможно, интервьюер нервничает так же, как и вы.
Автор: Этот гостевой вклад был представлен Ленор Холдич, которая специализируется на написании статей о лучших онлайн-колледжах.
Нервничаете по поводу собеседования? 15 умных стратегий, как победить тревогу
Неважно, сколько собеседований вы прошли, нервничать заранее — это нормально. Возможно, вы не сможете уснуть накануне вечером или почувствуете, как ваш желудок скручивается узлом по мере приближения времени встречи. Если нервозность по поводу собеседования становится невыносимой, это может помешать вашей работе.
К счастью, есть несколько вещей, которые помогут уменьшить тревогу. Ниже 15 членов Совета по персоналу Forbes делятся умными стратегиями, которые кандидаты могут использовать перед собеседованием, чтобы успокоиться и настроиться на правильный лад.
Члены Совета по персоналу Forbes делятся полезными советами, как успокоить нервы перед собеседованием при приеме на работу
Фотографии предоставлены отдельными членами.1. Напомните себе, что работодатель считает, что вам здесь место.
Будь то личное или виртуальное собеседование, обычно нервничают перед собеседованием. Одна быстрая вещь, которую каждый может сделать прямо перед собеседованием, чтобы успокоить любые нервы и настроиться на правильный лад, — это вспомнить, что работодатель согласился встретиться с вами, поэтому ясно, что работодатель считает, что вы уже на своем месте. Теперь все, что вам нужно сделать, это просто поговорить с ними, чтобы показать, что они правы. — Д-р Тимоти Дж. Джиардино, BMC Software
2. Узнайте все, что возможно, о компании.
Я думаю, что кандидату полезно узнать все, что он может, о компании, с которой он проходит собеседование. Я также пытаюсь сказать тем, кто берет интервью, просто быть собой, говорить о том, что они сделали, и рассказать свою историю. Только вы знаете свою историю — много раз, когда ваша история рассказывается, то, как вы можете лучше всего вписаться в организацию, естественным образом приходит в голову менеджеру по найму. — Хизер Смит, Flimp Communications
3. Вернитесь к деталям.
Просмотрите описание работы, выделив навыки и опыт, необходимые для этой должности. Используйте подсознательную коммуникацию, чтобы сформулировать свои навыки, интересы и цели интервьюеру. Просмотрите свое резюме и узнайте, какие навыки, образование и опыт вы хотите передать работодателю в соответствии с потребностями должности. Повысьте свой портфель навыков, предоставив сертификаты, связанные с работой. — CJ Eason, Hired In Michigan Career Institute
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС
4. Определите темы для обсуждения.
Нервничать перед собеседованием — это нормально, и это признак того, что вам важен результат! Лучшее, что вы можете сделать, чтобы облегчить свое беспокойство, — это подготовиться. Распечатайте любые материалы, которые могут вам понадобиться, выберите одежду и заранее изучите темы для разговора. Если вы проводите собеседование удаленно, убедитесь, что вы знакомы с используемой технологией. Это поможет вам избежать дневных забот. — Ларри Долинко, The Execu|Search Group
5. Практикуйтесь в рассказывании историй.
Оставайтесь позитивными и не сомневайтесь в своих силах. Будьте готовы, так как неподготовленность может усугубить вашу уверенность и нервы. Практика рассказывания историй — возможность рассказать кому-нибудь о своем опыте поможет вам освоиться. Сохраняйте спокойствие и попробуйте медленные, сосредоточенные упражнения на глубокое дыхание. Разогрейте голос и потренируйтесь в скороговорках, чтобы улучшить артикуляцию. — Жаклин Недвин, Autism Speaks Inc.
6. Считайте себя генеральным директором своей карьеры.
Во время подготовки меньше беспокойтесь о том, что люди будут спрашивать, и больше сосредоточьтесь на том, чем вы собираетесь поделиться. Да, это Уловка-22. В конце концов, только вы знаете и можете рассказать свою историю. Как генеральный директор вашей карьеры, вы являетесь экспертом на пути, который вы выбрали на протяжении всего своего пути. Этот сдвиг в мышлении дает вам возможность контролировать повествование и рассматривать себя как эксперта в предметной области. — Меган Макканн, McCann Partners
7. Спросите своих близких о своих нервных привычках.
Один из искренних способов подготовиться к собеседованию — спросить у самых близких людей, что вы делаете, когда нервничаете. Может быть, вы постукиваете ручкой, несколько раз повторяете «гм» или говорите громче или быстрее — ваши близкие друзья и члены семьи могут рассказать вам об этом. Будьте открыты и принимайте к сведению их отзывы, а затем повышайте свою осведомленность об этих непроизвольных сдвигах и работайте над их контролем. — Ребекка Эдвардс, Infinite HR Шарлотты
Совет по управлению персоналом Forbes — это организация, куда приглашаются только руководители кадровых служб из всех отраслей. Имею ли я право?
8. Подумайте, что вы хотите, чтобы интервьюер чувствовал.
Поговорите сами с собой. Нервы — прекрасный симптом того, что вам небезразлична ситуация — это хорошо. Найдите минутку, чтобы подумать о том, что вы хотите, чтобы человек, который берет у вас интервью, чувствовал себя. Вы хотите, чтобы они думали, что вы надежны? Творческий? Кроме того, любой менеджер по найму, на которого вы хотели бы работать, приветствовал бы ваше заявление вслух о том, что вы нервничаете, потому что вы так взволнованы этой ролью. Нечего бояться и нечего скрывать. — Элизабет Робертс, eGenesis, Inc.
9. Накачайте себя.
Нервы могут испортить вашу личность, сделав ваши роды немного плоскими. Вот два приема, которые помогут вам взбодриться: во-первых, прямо перед собеседованием включите свою любимую песню на полную мощность и расслабьтесь. Это повышает уровень вашей энергии и заставляет вас улыбаться. Во-вторых, держите поблизости фотографию своего «почему» — может быть, это ваш супруг, вторая половинка, дети или домашние животные. Если вы чувствуете, что ваше беспокойство растет, взгляните на картинку, чтобы успокоиться. — Карен Кроун, Paycor, Inc.
10. Подбодрите себя.
Сделайте глубокий вдох, измените свое мышление и подбодрите себя: «Я добавляю ценности. Я стою этого.» Дело не только в вашей компетентности — ваша роль в качестве интервьюируемого также заключается в том, чтобы завоевать доверие и продемонстрировать уверенность в своих способностях. Если вы верите в себя, другие, естественно, тоже поверят. Помните, собеседование — это двусторонний разговор и начало отношений. — Зайна Орбай, The RealReal
11. Практикуйте коробочное дыхание.
Я всегда рекомендую кандидатам практиковать коробочное дыхание: сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на четыре такта, выдохните, снова задержите дыхание на четыре такта и повторите процесс. Это может иметь не только успокаивающий эффект, но и эффект осознанности, заставляя вас лучше осознавать, как вы преподносите себя. Это также часто помогает вам не говорить слишком быстро. — Кэт Грэм, Cheer Partners
12. Оставайтесь верными себе.
Мы все нервничаем во время интервью, независимо от того, насколько мы квалифицированы или опытны. Я считаю, что самое главное — оставаться верным тому, кто ты есть, и быть настоящим. Дело не в том, чтобы быть совершенным или иметь ответы на все вопросы. Ты знаешь себя лучше, чем кто-либо! Потренируйтесь на собеседовании, сделайте домашнее задание, разберитесь в организации и покажите, как вы можете изменить ситуацию. — Дарлин Слотер, March of Dimes
13. Воспринимайте интервью как беседу.
Чтобы успокоиться и настроиться перед собеседованием, помните, что собеседование — это беседа. Найдите метод успокоения, который работает для вас, будь то дыхательная гимнастика, прослушивание музыки, просмотр подкаста или позитивные мантры. Цель состоит в том, чтобы представить себя с лучшей стороны с уверенностью и положительной энергией. — Шерри Мартин, Департамент социального обеспечения штата Колорадо (CDHS)
14. Помните, что это и ваш шанс взять у них интервью.
Совет, который я даю почти каждому кандидату, состоит в том, чтобы сделать глубокий вдох и напомнить себе: компания видит в вас ценность, поэтому они попросили вас взять интервью.