Что такое изложение и как его писать. Домашняя онлайн-школа грамотности Екатерины Бунеевой
Не знаю почему, но у школьников и их родителей слово «изложение» вызывает примерно такую же реакцию, как слова «диктант», «контрольная». На самом деле изложение – это просто упражнение, специальное речевое упражнение: письменный пересказ текста. Изложения бывают, конечно, контрольными (в конце четверти или года), но в курсе русского языка начальной и основной школы изложения проводятся прежде всего для ОБУЧЕНИЯ, а не для контроля. Письменное изложение текста развивает связную речь и одновременно помогает научиться писать грамотно. Именно поэтому в научной классификации упражнений по русскому языку изложение относят не только к группе специальных речевых, но и к группе неспециальных орфографических и пунктуационных упражнений. Проще говоря, изложение – это очень полезное обучающее упражнение, которое развивает речь и помогает научиться писать без ошибок.
Все наверняка помнят по своему школьному опыту, как писали контрольное изложение: учитель читал несколько раз текст вслух, ученики старались запомнить, составляли план и излагали текст по памяти.
ОБУЧАЮЩЕЕ изложение предполагает именно ОБУЧЕНИЕ письменному пересказу. На первых этапах ребёнок должен текст видеть, ему трудно сразу его воспринимать только на слух, поэтому начинаем с чтения и анализа текста, затем покажем, как составлять план и зачем он нужен, проанализируем орфограммы и знаки препинания и только потом – послушаем текст ещё раз и письменно его перескажем.
Покажу на примере, как начинается обучение изложению во 2-м полугодии 2 класса.
Надеюсь, этот алгоритм поможет с самого начала правильно организовать обучение или скорректировать действия ребёнка, если у него что-то не получается. Он удобен и для учителя, и для родителей или репетитора, которые занимаются с ребёнком индивидуально.
Как подготовиться к изложению
Этап 1. Зрительное восприятие: чтение и анализ текста, устный пересказ.
1. Прочитай заглавие. Можно предположить, о чём будет текст?
2. Прочитай текст про себя.
В зимнем парке
Наш парк зимой так красив! Лежит пушистый снег. Мороз. Снег скрипит под ногами. Я слышу каждый свой шаг.
На краю парка пруд. Он замёрз. Рыбаки долбят толстый лёд. Им нужна прорубь. А вдруг там живёт сказочная щука?
3. Сколько в тексте частей? Напиши: _______. Как ты догадался? (Делаем вывод: два абзаца, значит, две части) Как написана каждая часть? (Обращаем внимание: каждая часть начинается с отступа, его называют абзац или красная строка).
4. Перечитай вслух 1-ю часть. О чём в ней говорится? Расскажи. (Это устный пересказ, на уроке его лучше организовать в парах, тогда все дети перескажут текст, а не будут пассивно слушать кого-то одного).
Зимой. Зимний день. Морозный зимний день.
(Выбираем и подчёркиваем третий вариант: ключевое слово «морозный» точнее передаёт содержание 1-го абзаца и помогает его запомнить. )
6. Перечитай 2-ю часть текста. О чём в ней говорится? Расскажи.
7. Какое заглавие больше подходит ко 2-й части? Выбери и подчеркни.
Пруд. Рыбаки на пруду.
(Второе заглавие точнее, ключевое слово «рыбаки».)
8. Перечитай последнее предложение. Чья это мысль? Какой человек мог так подумать? (Это мысль рассказчика, человека, от лица которого ведётся повествование. Так мог подумать человек, который знает сказки, у него развита фантазия…)
Этап 2. Составление плана.
9. Если мы запишем заголовки, которые ты выбрал к частям текста, получится план этого текста. План поможет пересказать текст:
1) Морозный зимний день.
2) Рыбаки на пруду.
Этап 3. Анализ орфограмм и знаков препинания.
10. Найди в тексте слова, в которых можно допустить ошибку. Подчеркни орфограммы-буквы, пробел между предлогом и соседним словом. Обозначь знакомые орфограммы. Запомни, как пишутся слова, которые нельзя проверить. (В тексте есть слова с орфограммами, которые дети уже изучали: с буквами безударных гласных в корне – красив, зимой, лежит и др., с буквами парных согласных на конце слова – мороз, лёд и т.д. Их надо найти, полезно эти слова записать и графически объяснить выбор написаний.) Обрати внимание на знаки в конце предложений. Там только точки? (Нет, есть восклицательный знак, вопросительный. Полезно прочитать вслух эти предложения с нужной интонацией.)
Этап 4. Восприятие текста на слух (слушание), запись.
11. Закрой текст. Послушай его ещё раз. Напиши изложение. Тебе поможет план текста. (План должен быть у ребенка перед глазами).
Этап 5. Самопроверка.
12. Проверь свою запись: подчеркни и обозначь в словах все знакомые орфограммы. Проверь абзацы, большую букву в начале и знаки в конце предложений. Исправь ошибки, если они есть. (Можно затем дать ребенку возможность ещё раз увидеть текст и сравнить с ним свою запись. )
Ещё раз хочу уточнить: это самое начало, первые шаги. Здесь очень важно, чтобы в процессе подготовки, написания и проверки изложения участвовали все виды речевой деятельности: чтение, письмо, слушание и говорение.
Подробное описание методики и тексты для проведения изложений – в учебных пособиях Е. В. Бунеевой: для 2 – 4 классов и для 5 – 9 классов
Запись вебинара доктора пед. наук Е. В. Бунеевой «Как научить ребёнка писать изложение»: https://buneeva.vsepravilno.com/study/course?id=27
© Е. В. Бунеева, 2018
Урок русского языка в 4-м классе «Изложение по самостоятельно составленному плану»
Цель урока:
1. Образовательные:
- учить членить текст и озаглавливать части;
- совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;
- вырабатывать орфографическую зоркость
2. Развивающие:
- развивать память;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- развитие информационной компетенции;
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к чувствам других,
- прививать интерес к художественному слову
4. Оборудование:
- толковый словарь; раздаточный материал
- тетради для творческих работ;
- листочки для черновиков.
Учащиеся разделены на группы.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
– Ребята, слышали ли вы случаи, когда животные спасают жизнь человеку? Об
одном таком случае мы сегодня будем писать изложение.
– Что такое изложение? Как вы понимаете смысл слова изложение?
– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Запомнить
текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста; по нему
грамотно записать текст.)
– Работать мы сегодня будем группами. – Вспомним правила работы в группах…
(Ребята перечисляют)
- Право поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).
- Быть внимательным и активным.
- Быть терпимым к мнению друга.
- Не перебивать говорящего, уметь слушать товарища.
II. Работа над изложением.
а) Определение этапов работы над изложением.
– Чтобы наша деятельность была продуктивной, давайте составим план работы.
- Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить.
- Найти в тексте опорные слова.
- Составить план. Разделить текст на части и каждую из них озаглавить.
- Найти слова, которые нужно проверять, объяснить их написание.
- Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний.
- Написать изложение, проверить свою работу.
– Итак, начнем с первого шага.
б) Чтение текста (учителем). Определение его темы и основной мысли.
Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!
Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь.
Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.
Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.
(По Б. Зубкову)
– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)
– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)
– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения.)
– Подумайте, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были
внимательнее к животным.)
– Давайте в словарях найдем значение слова геолог. (Специалист по
геологии). Геология – комплекс наук о строении, составе и истории земной
коры и земли, о методах изыскания полезных ископаемых.
– Каждая группа сейчас получит текст, внимательно его перечитает и составит
вопросы по содержанию.
– Задайте вопросы своим товарищам.
в) Выделение опорных слов текста.
– Переходим к следующему этапу работы. Найдите в тексте опорные слова, которые вам помогут при изложении текста. (Много подсказать, поведение, рассматривал геологические карты, дремала, вдруг рванулась, схватила, выхватила, кинулась, собака взбесилась, землетрясение.) (Слова записывают на доске.)
– Что заметили? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)
г) Деление текста на части, составление плана.
Дети в группах самостоятельно текст делят на смысловые части и озаглавливают их.
Зачитывание своих планов и их коллективное обсуждение (если дети согласны, то поднимают зеленый сигнальный круг, если нет, красный).
– Какую часть рассказа вы считаете главной? Как вы ее озаглавили? (Перед
землетрясением.)
– Какое название вы предлагаете первой части? (Поздним вечером.)
– Как можно озаглавить третью часть? (Спасение.)
Запишите свои планы к себе в тетрадь.
д) Лексико-орфографическая подготовка.
(У детей забирается предыдущий текст и раздается новый, с пропущенными орфограммами, где дети заполняют коллективно пропуски.)
Как много может п..дсказать вн..мательному ч..ловеку п..в..дение ж..вотных Была(у) .дного г..олога с..бака. Самая ..быкн..ве..ая с..бака. ..днажды поз..ним веч..ром г..олог с..дел (за) ст..лом карты г..ол..гические Ра..матривал. Рядом (в) к..ляске мал..нькая доч..ка спала. (В )углу др..мала с..бака.(В)дру.. с..бака рв..нулась (с) места (с)хв..тила девоч ..ку (за) рубашку (вы)хв..тила ее (из) к..ляски и кинулась (в )дверь. Г..оло.. очень (ис)пугался. Он реш. .л что с..бака взб..силась.(С) руж..ем (в )руках он (вы)б..жал (из) дома. И тут (за)тр..слась з..мля рухнул дом. Н..ч..лось з..мл..тр..сение.Так с..бака спасла св..его х..зяина и его мал..нькую доч..ку.
(По Б. Зубкову)
– На какие орфограммы были пропуски? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые; сочетания чк, чн; жи, ши; парные согласные на конце слова; непроизносимые согласные; написание предлогов и приставок; запятые в предложениях с однородными членами.)
е) Пересказ и запись текста в тетрадях.
– Ребята, сейчас вы между собой должны распределиться, кто какую часть текста будет пересказывать, участники группы внимательно слушают своего товарища и исправляют его недочеты (если они будут). Затем вы запишете каждый свою часть изложения на черновиках. А потом все части соедините и проверите сообща грамотность написания изложения. Только после этого вы аккуратно перепишите текст в тетрадь.
III. Итог урока.
Группы зачитывают свои тексты. Дети оценивают результат.
– Какой этап урока у вас вызвал трудности?
– Что понравилось?
– Чему научились?
Как сделать презентацию класса [11 шагов]
Лучшие презентации класса сочетают в себе яркое содержание и визуальные эффекты с привлекательным стилем презентации. Этот пост предлагает 11 шагов для создания запоминающихся и эффективных презентаций класса.
Прежде чем вы сможете разработать стратегию начала презентации класса, вы должны быть уверены, что понимаете детали задания. Проконсультируйтесь с материалами, предоставленными вашим преподавателем, такими как рубрики, чтобы определить, что ваша презентация должна охватывать и какую форму она должна иметь.
Например, вы выступаете индивидуально или в составе группы? Какой продолжительности должна быть презентация? Обязательно ли иметь визуализацию? Знание этих деталей поможет вам спланировать успешную презентацию класса.
2. Составьте план презентации
После того, как вы ознакомились с деталями конкретного задания, пришло время составить план презентации. Вы можете начать с составления плана ваших тезисов. Планы презентаций в классе будут похожи на планы статей, с разделами и подразделами, которые раскрывают ваши основные идеи. Вы должны быть точны в том, какие пункты важны для общения с вашей аудиторией. Кроме того, найдите время, чтобы определиться с графиком завершения, чтобы убедиться, что вы готовы в день презентации. Не забудьте построить время для практики!
3. Выберите свои наглядные материалы
На этом этапе вы также захотите определить, какие наглядные пособия вы хотите использовать: раздаточный материал или цифровую презентацию, или и то, и другое? Помните о требованиях к заданию, а также о аудитории и формате презентации. Например, вы выступаете перед большой аудиторией? Если это так, раздаточный материал может быть неэффективным. Вы представляете лично или онлайн? Если вы готовите онлайн-презентацию, презентации PowerPoint или Google Slides помогут вашей аудитории следовать за ней.
4. Заполните план и сделайте его простым
Теперь, когда вы разработали план завершения презентации класса, вы можете приступить к составлению фактического содержания. Если вы создали базовый контур, заполните его каким-нибудь веществом. Помните, что это должно быть просто. Средняя презентация в классе длится около 10-15 минут и может эффективно донести только три основных момента. Избегайте длинных цитат и монологов. Вашей аудитории может быть трудно следить за более длинными текстовыми компонентами.
5. Создавайте наглядные материалы с минимальным текстом
В том же духе не добавляйте наброски или текстовые примечания к своим визуальным материалам. Наглядные пособия должны быть именно такими: вспомогательными средствами, которые позволяют вашей аудитории лучше визуализировать основные моменты вашей презентации. Большие блоки текста в PowerPoint могут быть плохо видны, поэтому работайте над созданием цифрового пособия, которое в основном состоит из изображений. Когда текст подходит, используйте маркеры и активные слова, которые ваша аудитория может запомнить.
6. Выделите время для внесения изменений
После того, как вы скомпилировали свои заметки и создали визуальные эффекты, отвлекитесь от проекта на некоторое время. Вы вернетесь к своей работе со свежим взглядом. Затем дайте время на доработку: обязательно проверьте свои заметки, слайды и/или раздаточные материалы и убедитесь, что ваши наглядные материалы понятны. Проверьте, не отображаются ли какие-либо изображения, которые вы используете, пикселизированными на большом экране, и убедитесь, что ваш текст читается на расстоянии.
7. Проверьте свои цитаты
Многие презентации в классе требуют ссылок, особенно если они сопровождают статью или другой исследовательский проект в классе. Вы можете использовать генератор цитирования BibGuru, чтобы создавать цитаты и копировать их на слайды или в раздаточный материал. Обратитесь к руководству по заданию или спросите у преподавателя, какой стиль цитирования требуется.
8. Практика… и еще раз практика
Дайте себе время потренироваться перед аудиторией перед важным днем. При необходимости ознакомьте их с инструкциями по выполнению заданий и попросите их засечь время. Вам нужно знать, соответствует ли ваша презентация требованиям времени. Однако после первого запуска ответьте на следующие вопросы:
- Ваша презентация слишком длинная или слишком короткая?
- Вы затрагиваете основные моменты в логической последовательности, которой может следовать ваша аудитория?
- Ваши визуальные эффекты четкие?
- У вас жидкость для родов или вы слишком часто делаете паузы, чтобы просмотреть свои записи?
- Вы устанавливаете зрительный контакт со своей аудиторией?
Используйте свои ответы на эти вопросы, чтобы определить, что вам нужно изменить, если вообще нужно, а затем запланируйте еще одну практику. Вы должны практиковать свою презентацию столько раз, сколько вам нужно, чтобы добиться плавной подачи.
9. Подготовьтесь к техническим трудностям
Поскольку большинство презентаций класса будут включать цифровой элемент, будьте готовы к устранению неполадок, если в день презентации возникнут технические трудности. Всегда имейте запасной план и обязательно сохраняйте визуальные эффекты в нескольких местах. Храните копии своих заметок и слайдов в электронной почте, на флэш-накопителе и/или в облаке. Практикуйтесь достаточно, чтобы в случае, если вы не сможете заставить свою визуальную помощь работать, вы все же могли представить свою презентацию.
10. Уверенно выходите на сцену
Если вы следовали своему плану, тщательно тренировались и подготовились к возможным техническим трудностям, вы должны быть готовы выйти на сцену уверенно. Нервозность абсолютно естественна, но постарайтесь расслабиться и дышать. Несколько движений плечами и глубокие вдохи прямо перед презентацией помогут вам почувствовать себя более сосредоточенным и собранным.
11. Связь со своей аудиторией
С самого первого момента вашей презентации вы захотите установить прочную связь со своей аудиторией. Улыбайтесь, смотрите в глаза и соответствующим образом модулируйте голос. Помните, что люди демонстрируют самые разные выражения лица, когда слушают или концентрируются, поэтому старайтесь не уделять слишком много внимания отдельным лицам.
Кроме того, хотя ваш инструктор будет ставить вам оценки, не делайте им презентаций. Включите весь класс в свой взгляд. Наконец, будьте осторожны с темпом. Если у вас есть склонность ускорять свою речь, когда вы нервничаете, сделайте сознательное усилие, чтобы замедлить ее.
Следуя приведенным выше советам, вы сможете уверенно провести презентацию класса перед инструктором и одноклассниками или перед любой аудиторией. При тщательной подготовке и достаточной практике ваша следующая презентация в классе будет иметь незабываемый успех.
Часто задаваемые вопросы о презентациях класса
📍 Как начать презентацию?Самые успешные презентации начинаются с крючка. Это может быть короткая, но убедительная история, привлекающий внимание визуальный ряд с кратким анализом, вдохновляющая цитата или статистика. Независимо от того, с чего вы начнете, убедитесь, что вы можете плавно перейти к основному содержанию презентации таким образом, чтобы ваша аудитория могла легко следовать.
✅ Как сделать презентацию интересной?Независимо от темы презентации вы можете сделать ее интересной для своей аудитории, привлекая их постоянным зрительным контактом, непринужденным и уверенным стилем выступления и интерактивностью. Например, чтобы заинтересовать аудиторию, вы можете попробовать включить в презентацию вопросы или краткие задания.
📢 Что вы говорите в конце презентации?Завершите свою презентацию, резюмируя ключевые моменты. Вы также можете закончить провокационным вопросом или мыслью. Вы также должны поблагодарить свою аудиторию за то, что она выслушала вас.
⭐️ Какие признаки хорошей презентации?Хорошие презентации хорошо организованы, своевременны, ясны и выполнены уверенно.
🌧 Чего следует избегать в любой презентации?К наиболее распространенным ошибкам презентации относятся: недостаточное вовлечение аудитории, использование визуальных элементов, перегруженных текстом, и недостаточная практика.
31 лучший совет по презентации в классе для учащихся
Кэти Азеведо, M.Ed.
Проведение презентаций в классе — это лишь часть школьного опыта. Некоторые ученики боятся выступать перед одноклассниками, а другие предпочитают презентации в классе письменным оценкам. Если вы новичок в этом или просто ищете какие-то идеи, я поделюсь своими лучшими советами по презентации в классе для студентов в посте ниже.
Презентации класса часто включают в себя визуальный компонент, а также звуковой компонент и компонент доставки. Советы в этом посте предназначены для презентаций класса, которые включают СЛАЙДЫ, такие как Google Slides или PowerPoint. Поэтому я разбиваю советы по презентации в классе на следующие категории:
- Советы по визуальной презентации в классе:
- формат
- текст и содержание
- изображения
- аудио и советы по презентации в классе класс Bonus Советы по презентации для повышения уровня вашей игры
Следующие советы усилят визуальную составляющую вашей школьной презентации. Стратегии далее классифицируются по формату, тексту и изображениям.
Советы по презентации слайдов в классе ФОРМАТВизуальный формат презентации должен быть четким и легко читаемым.
1. Используйте слайд-колоду.Этот совет по презентации класса очевиден, но я не могу исключить его из списка. Если вы представляете своим однокурсникам, вам понадобится какое-то визуальное представление информации, которую вы предоставляете. Очень редко вы будете выступать перед своим классом без слайдов. Google Slides и PowerPoint — два основных продукта для создания слайдов.
2. Используйте правильное количество слайдов.Классные презентации в средней школе и колледже, скорее всего, будут длиться 5 минут или меньше. Следуйте указаниям вашего учителя, конечно, но обычно ученики будут использовать 1-2 слайда в минуту. (Это будет 5-10 слайдов для 5-минутной презентации.)
3. Используйте соответствующий шаблон слайда и тему.PowerPoint и Google Slides поставляются с шаблонами слайдов (темами) по умолчанию. Большинство шаблонов по умолчанию подходят для презентаций в классе, поэтому вы можете выбрать один из них. Вы также можете найти шаблоны в бесплатной версии Canva. Мне нравятся бесплатные шаблоны на slidesgo.com (это не схематично — я лично пользовался им. Мне также нравится SlidesCarnival.com, но сначала нужно импортировать шаблоны в Canva, а затем экспортировать их из Canva в Google Slides или PowerPoint.
4. Используйте четкие шрифты.Выбирайте шрифт, руководствуясь четкостью, а не креативностью. Ваша аудитория должна иметь возможность читать ваш текст без усилий и с конца класса. Вот некоторые правила:
- Избегайте курсивных/прописных шрифтов
- Избегайте написания всех заглавных букв
- Избегайте шрифтов, полностью написанных курсивом (наклонным)
Используйте два шрифта: один для заголовков и заголовков, а другой — для основного текста. Использование более двух шрифтов затрудняет чтение слайдов.
6. Используйте 3-4 цвета.Придерживайтесь базовой цветовой палитры, состоящей не более чем из четырех цветов. Можно использовать изображения, выходящие за рамки вашей цветовой схемы, но помимо изображений избегайте слишком большого количества цветов. Большинство шаблонов по умолчанию придерживаются четырех цветов или меньше, поэтому вы можете быть в безопасности, если используете готовый шаблон.
7. Используйте высококонтрастные комбинации текста на фоне.Текст должен выделяться на фоне фона. Черный шрифт на белом фоне или белый шрифт на черном фоне обеспечивает максимальную контрастность и лучшую читаемость. Этот веб-сайт содержит отличную информацию и примеры цветовых комбинаций.
Советы по презентации слайдов в классе ТЕКСТ и СОДЕРЖАНИЕ 8. Начните с простого титульного слайда.Ваш учитель, скорее всего, потребует титульный слайд в программе. Даже если это не обязательно, все равно сделайте. Титульный слайд должен быть простым: название презентации, ваше имя и простая графика или изображение.
9. Включите слайд дорожной карты.Слайд дорожной карты (я придумал этот термин, но он работает) похож на оглавление. Это говорит вашим одноклассникам, что они узнают из вашей презентации. Даже если ваша презентация состоит всего из 6 слайдов, слайд дорожной карты может быть полезен. Ниже приведен пример.
Слайд дорожной карты может сделать вашу презентацию в классе более ясной и легкой для восприятия. 10. Включите достаточно пробелов.Пробел — это пустое пространство , не содержащее текста или изображений. Пустое пространство очень важно для удобочитаемости. На изображении ниже вы можете увидеть влияние пустого пространства на удобочитаемость.
Слайды со слишком большим количеством текста и слишком большим количеством изображений трудно читать. Если вы сомневаетесь, распределите свой контент по нескольким слайдам, а не втискивайте все в один. 11. Используйте маркеры.По возможности используйте маркеры вместо полных предложений. Большинство слайдов должно содержать не более 5-6 пунктов списка. Если вам нужно сказать больше, продолжите пункты списка на другом слайде.
12. Оставьте текст вне слайдов.Ваши слайды должны содержать текст от минимального до умеренного, который вы уточните во время презентации в классе. Другими словами, не забивайте слайды всем, чем вы хотите поделиться по теме. Единственным исключением из этого правила является случай, когда вы не выступаете в устной форме перед классом, а вместо этого просто делитесь слайдами со своими одноклассниками для самостоятельного просмотра.
13. Включите примеры.Примеры многое объясняют. Если возможно, включите пример для всех ваших основных моментов.
14. Включите статистику и другую количественную информацию.По возможности используйте цифры вместо текста. Цифры и статистика могут быть проще для вашей аудитории. Пример ниже:
- Вместо этого: в 2020 году будет жить в три раза больше гигантских панд, чем в 2014 году.
- Скажи так: Популяция гигантской панды в 2140 году = 1864 | Популяция гигантских панд в 2020 г. = 600 [источник]
Рассмотрите возможность добавления последнего итогового слайда в презентацию класса. Это отличная стратегия, потому что она улучшит понимание вашей аудиторией ваших основных моментов. Текст на этом слайде должен быть в формате маркеров. Информация на этом слайде может совпадать с информацией на слайде вашей дорожной карты.
Резюмирующий слайд может помочь повторить ключевые моменты вашей презентации. Советы по презентации слайдов ИЗОБРАЖЕНИЯ 16. Включите изображение или графический элемент на каждый слайд.Каждый слайд должен иметь какой-либо графический элемент, дополняющий текст. Некоторые слайды могут даже иметь изображение и без текста . (Вы объясните изображение в своей устной презентации классу.) Примечание: обязательно укажите все изображения.
17. Используйте изображения/графику для иллюстраций и акцентов, не для украшения .Избегайте использования изображений для украшения. Изображения и графика должны выполнять одно из следующих действий:
- Добавлять что-то ценное в текст
- Иллюстрировать идею на слайде
- Представлять идею на слайде
- Подчеркивать элемент слайда (например, подчеркивание, звездочки, и т.д.)
Изменение размера изображений и графики в соответствии с масштабом слайда. Он должен быть достаточно большим, чтобы его можно было четко видеть, но при этом оставлять достаточно свободного места (Совет № 10 по презентации класса). Вы можете удалить фон изображения с помощью мобильного приложения или платной версии Canva или PicMonkey. Опять же, обязательно цитируйте свои изображения.
19. Используйте видео, когда это уместно.Если ваша презентация требует этого, включите короткие видеоклипы. Используйте видео только в том случае, если оно добавляет ценности.
20. Используйте значки для выделения.Используйте значки, такие как звезды, трехмерные фигуры, облачка с текстом и стрелки, чтобы выделить важный текст. Держите эти значки в рамках вашей цветовой схемы. Вы можете найти бесплатные значки в Google Slides и PowerPoint или использовать Google Images или Canva.
21. Используйте графики и диаграммы.Слишком много текста сбивает с толку. Слишком много изображений — это скучно. Решите эту проблему, используя круговые диаграммы, гистограммы и другие графические способы представления данных.
Советы по презентации в классе для ГОВОРЕНИЯУ вас могут быть лучшие слайды в классе, но ваша презентация не будет завершена, пока вы не доставите ее своим одноклассникам. Следующие советы предназначены для улучшения звука и доставки.
22. Никогда не читайте прямо со слайдов.Используйте слайды как справочник, но не читайте дословно. Как ты делаешь это? Сначала перейдите к следующему слайду. Затем посмотрите на него для подсказок. Затем поговорите напрямую со своими одноклассниками, установив зрительный контакт во время разговора. Можно оглянуться на слайд, если вам нужно.
23. Обратитесь к аудитории.Ваше тело всегда должно быть обращено к зрителям. Встаньте или сядьте либо прямо, либо под углом 45 градусов. Никогда не располагайтесь прямо к экрану презентации.
24. Объясните изображения.Когда вы представляете каждый слайд, вы должны потратить некоторое время на текст и некоторое время на изображения. Если ваши изображения добавляют ценность (а они должны), то это должно быть просто сделать.
25. Говорите медленно и четко.Говорите медленнее, чем обычно. Практикуйте сложные слова, пока они не станут гладкими.
26. Используйте словесные переходы между темами.При смене темы используйте выражения перехода, такие как «Далее мы рассмотрим…» или «Теперь давайте перейдем к…»
27. Практикуйтесь больше, чем вам хочется.Многократная отработка презентации в классе улучшает вашу подачу и повышает вашу уверенность. Потренируйтесь перед зеркалом, перед другими или перед камерой (конечно, чтобы посмотреть позже).
Дополнительные советы для учащихся по проведению классных презентаций: как повысить уровень своей игрыСледующие дополнительные советы предназначены для учащихся, желающих вывести свои классные презентации на новый уровень. Имейте в виду, что некоторые из приведенных ниже идей лучше всего подходят для студентов колледжей и университетов.
28. Предоставьте распечатанный блокнот.Вовлеченная аудитория — лучшая аудитория. Чтобы повысить активность ваших одноклассников, предоставьте каждому учащемуся распечатанный блокнот, который они могут использовать, чтобы следить за вашей презентацией. В PowerPoint и Google Slides есть функции, которые позволяют распечатать презентацию со слайдами слева и местом для заметок справа.
29. Задавайте вопросы и опрашивайте своих одноклассников.Еще один способ заинтересовать аудиторию — задавать ей вопросы. Вы можете встроить эти вопросы в сами слайды или приостановить презентацию, чтобы задать вопросы, прежде чем переходить к слайду с ответами.
30. Используйте раздел «Примечания докладчика» .Текст на ваших слайдах должен отличаться от слов, которые вы говорите своим одноклассникам во время презентации. Либо вы так много практикуете свою презентацию, что запоминаете ее, либо используете раздел «Заметки докладчика» в PowerPoint или Google Slides.
31. Начать с вопроса и закрыть ответом .Отличный совет для учащихся по проведению презентации в классе — начать с вопроса, который вы задаете своим одноклассникам в начале, а затем завершить его ответом. Вы можете поместить вопрос на отдельный начальный слайд, а затем закрыть его другим слайдом, на котором повторно ставится вопрос и содержится ответ.
Например, если вы представляете Сьюзан Б. Энтони, ваш вопрос может быть Кем была Сьюзан Б. Энтони? , а ответ — в этом суть вашей презентации — может быть Сьюзан Б. Энтони была одним из величайших американских борцов за свободу и равенство женщин и рабов. Презентации на уровне колледжа будут иметь более сложные пары вопросов и ответов, чем в этом примере, но вы поняли идею.
Советы по презентации для учащихся – итоговые заметкиПри создании презентации для класса важно следовать требованиям учителя. Используйте эти советы и стратегии, чтобы максимизировать свою оценку, впечатление на класс и доставку контента, но всегда сначала сверяйтесь со своей программой.