Как распознать любовь? Священник — о взаимоотношениях мужчины и женщины | ОБЩЕСТВО
В канун праздника на вопросы читателей «АиФ» о взаимоотношениях мужчины и женщины, а также о воспитании детей ответил руководитель Координационного центра по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, иерей Феодосий Амбарцумов.
Дар Божий
Как отличить настоящую любовь от влюблённости? Понять, что эта девушка — действительно твоя вторая половинка?
Илья, 23 года, Тосно
— Есть притча о том, как к старцу пришёл юноша за советом: не могу, говорит, сделать выбор — жениться мне или уйти в монастырь. На что мудрец ему ответил — иди и живи дальше, как жил. Потому что ни к первому, ни ко второму ты ещё не готов. Так и здесь — если мужчина, встретивший достойную, как ему кажется, женщину, всё-таки задаётся вопросом, правильный ли выбор он делает, это означает, что в душе его есть место сомнению. Получается, он плохо знает самого себя, и заранее опасается, что эти чувства могут быть ненастоящими и недолговечными.
Конечно, можно дать какие-то советы, назвать ряд критериев, как оценить, любовь ли это. Например, готов ли ты жертвовать ради этого человека своим временем, интересами, испытывая при этом радость и удовольствие. Но, поверьте, когда придёт настоящая любовь, которая есть не что иное как дар Божий, эти тесты не понадобятся, и все вопросы отпадут сами собой. Поэтому слушайте своё сердце.
Идеальная картинка
Грешно ли выходить замуж без любви? Я встретила хорошего, достойного мужчину, но влюблённости к нему не испытываю, только дружеские тёплые чувства…
Н. Колесниченко, Петербург
— Это решение вы должны принять самостоятельно, честно ответив себе на вопросы: а готова ли я всю свою жизнь посвятить этому человеку? Способна ли честно и ответственно исполнять супружеский долг, даже не испытывая горячих чувств? Смогу ли сохранить брак, если позже мне встретится человек, который взорвёт моё сердце горячей любовью? Если да, то никто не может вас осудить. Даже сам Бог не ограничивает свободу выбора человека.
Но я предлагаю взглянуть на данную ситуацию и с другой стороны. Вы пишете, что испытываете к этому мужчине тёплые чувства. А вдруг конкретно для вас это и есть любовь? Люди часто примеряют на себя чужие ситуации. Насмотревшись романтических фильмов и наслушавшись рассказов подруг, рисуют в голове идеальную картинку. А если сформированное вами представление о том, каким должно быть переживание настоящей любви, вам в принципе не свойственно? И именно этот мужчина — ваша судьба? Поэтому ни в коем случае не идите на поводу окружающих и их советов. Только вы сами можете решить, как правильно поступить.
Соцсети – не грех
Дочь никак не может выйти замуж. Осуждает ли Церковь поиск супруга через сайты знакомств, брачные агентства и т. п.?
Е. Головина, Стрельна
— Церковь осуждает грех. Поэтому если с помощью сайтов знакомств ваша дочь действительно ищет мужа, ничего вредного здесь нет. И относиться к этому надо лишь как к одной из возможностей найти вторую половинку. И совсем другое дело, когда Интернет используется для поиска разовых встреч и удовлетворения страстей.
Штамп в паспорте
Можно ли венчаться без регистрации брака в загсе?
А. Потёмкин, Петербург
— Отвечу вопросом на вопрос — а зачем? Если для вас это настолько ответственный шаг, что вы готовы засвидетельствовать его перед Богом, то что вам мешает открыться перед людьми? К сожалению, некоторые относятся к венчанию как к чему-то легковесному, поэтому, будучи неуверенными в своих чувствах и долговечности заключаемого брака, хотят уйти от ответственности и избежать регистрации в загсе. Это в корне неверно.
Поэтому церковь допускает в исключительных случаях изменить последовательность действий, то есть сначала совершить таинство венчания и после поставить «штамп в паспорте». Однако это не означает, что можно вовсе обойтись без него.
Если страсть прошла…
С женой давно живём как соседи по квартире. Ни страсти, ни общих интересов не осталось. Дети взрослые, у них своя жизнь. Насколько серьёзным будет грех, если я разведусь?
Г. Гронский, Петербург
— В Евангелии говорится, что развод допустителен только если в браке имел место факт прелюбодеяния. А то, о чём говорит читатель, я могу сравнить вот с какой ситуацией. Представьте, что в молодости человек начал возводить дом. Вкладывал в строительство силы, время, энергию. Любовь. Но постепенно что-то пошло не так. Начало ветшать, ломаться. А человек вместо того чтобы починить и исправить, махнул рукой. И постепенно дом пришёл в полную негодность и запустение. Так и здесь — вы не пытались наладить расшатавшиеся отношения, позволили им тихо разрушаться, а сейчас по сути хотите перечеркнуть десятки лет собственной жизни. Неужели самому не жалко? И может всё-таки стоит попробовать спасти семейный очаг, предпочтя бурному пламени тихий свет?
Ошибочно также считать, что на взрослых детях никак не отразится ваш поступок. Как показывает практика, они очень часто повторяют путь своих родителей. Потому что никакие слова не работают в воспитательном плане лучше, чем собственный пример.
Право выбора?
Крестить ребенка лучше в младенчестве. Фото: www.globallookpress.comКогда следует крестить ребёнка? Обязательно ли это делать во младенчестве или лучше дать ему возможность выбора в сознательном возрасте?
О. Орлов, Сестрорецк
— Оставить своего ребёнка некрещёным до взрослого возраста — это всё равно что сказать: давайте пока его кормить только кашей, а вырастет и сам будет решать, чем ему питаться.
Крещение — это дверь в Церковь. И люди верующие хотят, чтобы их чадо участвовало в её жизни с первых своих дней. Поэтому правильнее крестить ребёнка в младенчестве.
Как понять, что это твой человек по судьбе? Гадание, психология, эзотерика
Первые несколько месяцев отношения многих пар развиваются идеально: совместные прогулки, флирт, трогательные ухаживания, первые поцелуи. Но что будет потом? Красивая свадьба и счастливая совместная жизнь? Или бесконечные конфликты, в результате которых вы расстанетесь «просто друзьями»? Вступая в отношения с парнем, как понять, что это твой человек?
Почему многие объединяются в пары не со «своими» людьми
Ходить на свидания может быть приятно практически с любым представителем противоположного пола (если он, разумеется, не вызывает антипатии): солнечная погода, уютная обстановка в кафе или кинотеатре, мелодичная музыка создают иллюзию, что вам хорошо вместе. Часто бывает некогда размышлять над вопросом: «Как понять, что это твой человек по судьбе?» Стоит ли беспокоиться о завтрашнем дне, когда можно наслаждаться сегодняшним?
Однако продолжительный роман с партнером, чьи взгляды на жизнь сильно отличаются от твоих, вряд ли можно назвать счастливым. Постепенно обе стороны начинают понимать, что совершили ошибку. Парень и девушка замечают недостатки друг друга, с которыми не могут примириться. Разрыв отношений чаще всего проходит болезненно для обоих.
Казалось бы, сценарий несчастливой любви знаком каждому. Ни один здравомыслящий человек не желает в него попадать. Почему же тогда многие девушки и парни совершают серьезную ошибку — вступают в длительные отношения с неподходящими для них партнерами? Для этого есть множество причин, среди которых больше всего распространены следующие:
1. Страх перед общественным мнением. Многие девушки опасаются, что если они долгое время будут оставаться в одиночестве, окружение сочтет их «ущербными» и «никому не нужными». Придавая слишком большое значение мнению других, они торопятся вступить в отношения с новым партнером, не разобравшись в своих чувствах как следует.
2. Давление со стороны родителей. Большинству матерей и отцов трудно удержаться от того, чтобы покритиковать «неверное» поведение чада или дать ему «дельный» совет. Молодым юношам и девушкам сложно разграничить свое и родительское мнение. Поэтому они часто выбирают партнеров, привлекательных для старшего поколения, а не для них самих.
3. «Влюбленность» в какое-либо одно качество второй половины: богатство, эффектную внешность, популярность. На ранней стадии отношений положительная черта партнера может казаться настолько значительной, что многочисленные минусы долгое время остаются незамеченными.
4. Убежденность, что с созданием семьи нужно поторопиться. Многие девушки, «засидевшиеся в невестах», готовы принять предложение руки и сердца даже от нелюбимого человека.
5. Незапланированная беременность. Будущее рождение ребенка часто вынуждает влюбленных как можно скорее регистрировать брак. Жених – отец малыша, который очень скоро родится. Поэтому девушки в данной ситуации зачастую уже на задумываются над вопросом «как понять, что это твой человек».
6. Низкая самооценка. Есть много молодых мужчин и женщин, в душе считающих себя недостойными любви и счастливого брака. Они не желают расставаться с неподходящими партнерами, так как думают, что больше никого не найдут.
Что значит «вторая половина»? Она одна?
Среди романтично настроенных девушек и юношей распространено мнение, что у человека может быть только одна настоящая любовь. Так ли это на самом деле? В сказках часто встречается сюжет: прекрасному принцу судьбой предназначена в супруги необыкновенная красавица. Встретившись, они с первого взгляда понимают, что всю жизнь ждали друг друга, и решают пожениться.
В реальной жизни, однако, находится много опровержений тому, что «вторая половина» у человека только одна.
Во-первых, женщины и мужчины влюбляются чаще всего не один раз на протяжении жизни, и с каждым партнером они по-своему счастливы.
Во-вторых, молодым людям обычно не приходится объезжать весь мир в поисках «единственного» или «единственной». Любимый человек, как правило, встречается в родном городе: в гостях у друзей, на работе, на улице.
В-третьих, распознать «своего» мужчину или «свою» женщину в первые минуты знакомства трудно. Отношения развиваются постепенно. Вновь и вновь приходится задаваться вопросом: «Как понять, что это твой человек «по жизни»»?
К тому же психологи утверждают, что для каждого парня и девушки на планете найдется как минимум несколько тысяч людей, с которыми он или она могут быть счастливы в супружестве. Таким образом, миф о единственной «второй половине» нельзя считать состоятельным.
Признаки того, что он «твой» человек
Вступая в романтические отношения с представителем противоположного пола, обрати внимание:
- какие чувства ты испытываешь по отношению к нему;
- как он держит себя с тобой;
- как развиваются отношения.
На первый взгляд может казаться, что вы взаимно влюблены. Но как понять, что это твой человек на всю жизнь?
На это укажут следующие признаки:
- Вместе вам легко и комфортно. Вы испытываете друг к другу симпатию.
- Есть общность в интересах и увлечениях. Ваши взгляды на жизнь во многом схожи.
- Второй половинке небезразлично твое мнение.
- Мотивы его поступков тебе понятны.
- Вам приятно вместе не только разговаривать, но и молчать.
- Тебя не раздражают недостатки партнера, он тоже спокойно относится к твоим «причудам».
- В целом ты уверена в чувствах любимого. Тебе не приходится раздумывать, почему он ведет себя именно так, а не иначе.
- Вы дарите друг другу примерно равное количество внимания.
- Ваши отношения начинают напоминать супружеские: появляются общие дела, планы, схожие точки зрения по разным вопросам. Вы легко договариваетесь друг с другом.
- Люди замечают, что вы с любимым похожи внешне. Ты и сама это видишь.
- Стиль одежды твой и его похожи.
- Ты чувствуешь, что даже если любимый будет серьезно болен или останется без работы, он все равно не потеряет своей привлекательности в твоих глазах.
Признаки того, что отношения, скорее всего, не сложатся
1. Он открыто флиртует при тебе с другими девушками.
2. Некоторые особенности избранника сильно раздражают, хочется его «перевоспитать».
3. Тебе нравится какое-либо особое качество партнера, например эффектная внешность или богатство. Но в глубине души ты понимаешь: он перестанет быть привлекательным в твоих глазах, лишившись своего преимущества.
4. Он регулярно не выполняет обещания, данные тебе.
Как распознать «своего» человека: рекомендации психологов
Парень может быть очень хорош собой, но ни в школе, ни в вузах не объясняют, как понять, что это твой человек. Психология отношений, однако, полноценная наука. Исследователям этой сферы известно много методов и хитростей, помогающих найти ответ на важную загадку судьбы.
Попробуй, например, использовать такие способы:
1. Представь, как будто вы уже живете вместе: с утра приветствуете друг друга, начинаете новый день. Обрати внимание на детали: кто первый занимает ванную, что вы едите на завтрак? Вообрази, как вы решаете вместе бытовые вопросы, договариваетесь о планах на вечер, распределяете бюджет, отдыхаете? Визуализируя возможное будущее, обрати внимание на то, какие чувства ты при этом испытываешь.
2. Рассказывай своему парню истории о проблемных ситуациях (реальных и придуманных) из жизни разных людей. Задавай ненавязчиво вопросы, чтобы понять, как бы твой избранник сам поступил при схожих обстоятельствах.
3. Осторожно поинтересуйся, как у твоего любимого складывались отношения с девушками в прошлом. По каким причинам он расстался с бывшими пассиями? Не стоит, однако, поднимать эту тему в разговорах более одного раза.
4. Предложи избраннику сделать что-нибудь вместе, например, пригласить в гости друзей и заранее подготовиться к вечеринке. Обрати внимание, как вы оба чувствуете и ведете себя в ситуации, когда нужно делать что-либо сообща.
С точки зрения православной религии
Как понять, что это твой человек? Православие рекомендует обратиться для этого к Священному Писанию. Сюжеты Библии указывают на то, что свою половину человек не выбирает, что ему ее посылает Бог.
Священнослужители напоминают:
- Делая выбор, важно помнить о Боге и Божьей Воле.
- Ты можешь в молитвах обращаться к Всевышнему с просьбой помочь принять верное решение.
- Молодые должны хранить верность друг другу, жить в искренней любви и согласии, не прелюбодействуя даже в помыслах. Поэтому к выбору супруга следует отнестись ответственно.
- Христианством не одобряется, но и не порицается строго заключение брака с человеком, принадлежащим другой вере. Крайне нежелательно выходить замуж только за атеиста.
- Нельзя выбирать спутника жизни, ориентируясь только на его физическую привлекательность или имущественное положение. При выборе пары важно учитывать общность мировоззрений.
- Брак должен держаться на согласии, уважении и сотрудничестве.
- Важно узнать, как любимый относится к религии. Правильная семейная жизнь, по законам христианства, — это когда муж и жена вместе почитают Бога, познают его через свою любовь, вместе молятся.
Как понять, что это твой человек по судьбе? Православие помогает принять верное решение.
С точки зрения эзотерики
Многие люди, чтобы решать важные жизненные задачи, обращаются не к религии, а к другому знанию. Конечно, как понять, что это твой человек по судьбе, эзотерика сразу точного ответа не даст. Но, обратившись к этому учению, ты научишься «заказывать» Вселенной исполнение своих желаний.
Эзотерики рекомендуют произносить слова, адресуя их Высшей Силе, в которую ты веришь и от которой ожидаешь помощи (ангелам, Вселенной): «Пожалуйста, сделайте так, чтобы я точно знала, мой ли это человек». Укажи временной период, в течение которого хотела бы получить ответ. Многие люди, практикующие общение с Высшей Силой, сообщали, что четкий и ясный «отклик» от Вселенной поступал к ним уже в первые минуты после того, как был сформулирован запрос. Ответ приходил в форме случайно услышанной фразы из разговора, фрагмента телепередачи, краткого совета от незнакомца, необычного события.
Однако ответ судьбы может не содержать однозначного «да» или «нет». «Вселенная» может порекомендовать, например, самостоятельно поразмышлять над проблемой или поговорить с кем-либо на волнующую тему.
Знаки судьбы
Если ты веришь в судьбу и обращаешь внимание на ее знаки, то сразу почувствуешь, если в жизни начнет происходить нечто особенное. Когда ты вступаешь в отношения с парнем, то хочешь знать, как понять, что это твой человек. Решая эту непростую задачу, обрати внимание на то, есть ли у вашей связи следующие признаки:
- Ты много раз сталкиваешься с этим парнем на улице или в гостях у знакомых, вовсе не стремясь к этому.
- Он как будто похож на кого-то из твоих старых, давно забытых друзей.
- Если у вас появляется желание расстаться, возникают новые обстоятельства, явно мешающие этому.
- Ты получаешь удивительные намеки от судьбы, что вы будете вместе. Например, случайно попадается статья в журнале или фильм, сюжет которого напоминает историю ваших отношений.
Следует иметь в виду, однако, что, если судьба сталкивает тебя с парнем, это вовсе не гарантия того, что ваши отношения впоследствии будут счастливыми и продлятся всю жизнь. Вполне возможно, что вселенной нужна ваша связь на непродолжительный период. Например, для того, чтобы в результате нее появился на свет необычный ребенок.
Анализ сновидений
Как понять, что это твой человек, если ты регулярно видишь и запоминаешь конкретные сны? Ночные видения могут дать много ценной информации. Как с ней работать?
- Проснувшись, сразу запиши сон. Зафиксируй на бумаге все детали ночного видения: последовательность событий, взаимоотношения персонажей, предметы обстановки, которые запомнились, свои чувства. Особенно важно отметить «странности», которые не могли произойти в реальности. Часто как раз в них и кроется разгадка смысла ночного видения.
- Для того чтобы истолковать сон, следует перечитать записанное. Кстати, люди часто понимают смысл ночного видения уже тогда, когда фиксируют на бумаге его содержание.
- Не торопись обращаться к сонникам. Чаще всего они содержат неверное толкование символов. Обрати внимание, как разбирают сюжеты снов профессиональные психологи и гадалки в Интернете. Попробуй перенять их опыт.
- Подумай, какой сферы жизни касается ночное видение: любовных отношений, карьеры, творчества, здоровья? Девушки, для которых очень важен вопрос о том, как понять, что это твой человек по судьбе, часто видят сны на тему отношений мужчин и женщин.
- Придумай заголовок к записанной истории.
- Выпиши персонажей, с которыми встречалась во сне. Незнакомым людям и существам придумай имена. Попробуй догадаться, зачем они могли появиться в твоем ночном видении.
- Обрати внимание на несуразные ситуации и чувства, которые возникали во сне
Анализируя ночные видения, ты поймешь многое о своих отношениях с противоположным полом.
С точки зрения астрологии
Можно ли, изучив тайны звезд, получить достоверную информацию относительно того, будете ли вы вместе? Как узнать, что это твой человек по дате рождения? Не стоит полагаться только на этот метод и слишком серьезно относиться к прогнозам. Однако можно поиграть с числами и узнать, чем уникальны твои отношения с любимым.
Запиши свою дату рождения и дату рождения партнера цифрами.
Например: 10.10.1970, 15.07.1973.
Далее необходимо рассчитать число взаимоотношений. Для этого потребуется просуммировать все цифры обеих дат. В нашем примере: 1+0+1+0+1+9+7+0+1+5+0+7+1+9+7+3=52.
Если в результате получается двузначное число, его цифры снова необходимо сложить: 5+2=7.
Проверь далее, что означает получившаяся цифра.
1 – вы оба лидеры и подсознательно всегда боретесь за то, кто главный.
2 – отношения базируются на материальной основе. Такие семьи, как правило, очень состоятельны, потому что между супругами складывается деловое партнерство. Даже просто беседуя друг с другом, вы можете генерировать идеи относительно того, как приумножить общие богатства. Но страсти и чувственности в таких союзах мало.
3 – число непостоянства. Партнеры много общаются друг с другом, но нерегулярно. Могут многократно объединяться в пару и снова расставаться.
4 – число домашнего уюта, теплоты, комфорта. Партнерам вместе очень легко. Однако, объединяясь, они нацеливаются не на сотрудничество, а на совместный отдых. «Четверки» часто тормозят профессиональное развитие друг друга.
5 – очень романтичный союз, в котором есть место и нежным поцелуям, и разговорам по душам. О таких людях говорят: «Они женились по большой любви».
6 – оба партнера готовы совместно стремиться к финансовому процветанию, помогать друг другу решать проблемы разного рода. Число благоприятно не только для заключения брака, но и для совместного создания бизнеса. Часто мужчины и женщины в таких парах, даже расставшись, продолжают общаться друг с другом в качестве товарищей и партнеров.
7 – девушка и парень прекрасно договариваются между собой. Каждый ведет себя дипломатично по отношению к другому. Но «семерке» свойственна некоторая необязательность: влюбленные часто не выполняют обещания, данные друг другу.
8 – между людьми в таком союзе возникает сильное взаимное притяжение, но при этом один партнер всегда манипулирует другим.
9 – отношения двух «философов». Мужчина и женщина влияют друг на друга таким образом, что оба «выпадают» из реальной жизни. Их любимое занятие – подолгу беседовать о несбыточных мечтах.
Твой парень — загадка? Но теперь ты знаешь, как понять, что это твой человек по судьбе. По дате рождения вас обоих!
Магические обряды, позволяющие узнать «своего» человека
Как понять, что это твой человек по судьбе? Гадание помогало нашим бабушкам с незапамятных времен. Существуют обряды, помогающие определить, предназначено ли вам судьбою быть вместе.
Попробуй один из описанных ниже магических ритуалов:
«Беседа с высшей силой»
Зажги свечу. Произнеси слова: «Ангелы любви, откройте истину мне, … (твое имя), буду ли я вместе с … (имя избранника)». Вдохни аромат свечи. После этого нужно выйти на улицу и первому встречному человеку задать любой вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет». Например:
- У вас есть часы?
- Из этого подъезда выходил сейчас мужчина?
- Вы сами выбирали этот красивый костюм?
- Вы живете в этом доме?
- У вас есть брат (сестра)?
- Вы отдыхали когда-нибудь в Болгарии?
Если человек отвечает положительно, тебе суждено быть вместе с избранником. Если отрицательно, то вы, скорее всего, расстанетесь.
«Маятник судьбы»
Возьми небольшой предмет, который может играть роль отвеса (болт, камушек, тяжелую пуговицу, иголку), привяжи к нему нитку. Возьми получившийся маятник в руку. Дождись, когда он замрет. Спроси у «маятника», готов ли он «поговорить» с тобой. Если предмет, привязанный к нитке, стал раскачиваться, то приближаясь к тебе, то отдаляясь, это следует толковать как утвердительный ответ. Если он двигается слева направо и наоборот, то ответ отрицательный. В момент, когда маятник готов «пообщаться», ты можешь задать любые вопросы об избраннике.
«Магический заговор»
Этот метод использовали наши прабабушки, всегда знавшие, как понять, что это твой человек по судьбе. Заговор поможет, если произнести его над талой водой.
Вначале необходимо приготовить такую воду. Для этого налей в обычный стеклянный стакан негазированную минералку и поставь в морозильную камеру. Дождись полного замерзания жидкости. Затем достань стакан с водой из морозилки и дождись, чтобы вода оттаяла. Когда останется лишь небольшой кубик льда, извлеки его из стакана и выбрось. Воду из стакана теперь можно использовать для заговора.
Наклонившись над ней, нужно произнести слова: «Высшая сила, дай мне, … (твое имя), точно знать, мой ли это человек. Ответь за 24 часа». После этого выпей воду. Ответ вскоре придет.
Некоторые маги утверждают, что сильнее действует заговор в стихотворной форме, например такой:
Наклонясь над водой,
Призываю: в дом мой,
Ангел Света, приди,
Встань за мной, позади.
И часов через …дцать
Дай, пожалуйста, знать:
Кто на сердце засов
Мой сумеет сорвать.
Если ты уже встречаешься с парнем, который тебе нравится, как понять, что это твой человек? Прислушайся к себе и своим ощущениям. Если вам судьбою предназначено быть вместе, то все сомнения очень скоро отпадут сами собой.
Православная вера — Том I — Учение и Писание — Символ веры — Человек
Том I — Учение и Писание
Символ веры
Человек – особое создание Бога. Он единственный, «созданный по образу и подобию Божию» (Бытие 1.26). Он создан Богом из праха в конце процесса творения («шестой день») и по особой воле Божией. Он создан, чтобы дышать «духом жизни» (Быт. 2:7), познавать Бога, владычествовать над всем, что сотворил Бог.
Бог сотворил человека мужчиной и женщиной (Быт. 1.27; 2.21), чтобы «плодиться и размножаться» (Быт. 1.28). Таким образом, по православному учению сексуальность принадлежит творению, которое Бог называет «весьма благим» (Быт. 1, 31), и сама по себе она вовсе не греховна и не порочна. Это принадлежит самой природе человечества, прямо волеизъявленной Богом.
Как образ Бога, правителя творения и сотворца с Нетварным Творцом, человек имеет задачу «отражать» Бога в творении; распространить Его присутствие, Его волю и Его силы по всей вселенной; превратить все сущее в рай Божий. В этом смысле человек определенно создан для судьбы более высокой, чем бестелесные небесные силы, ангелы. Это убеждение подтверждается православным христианством не только из-за библейского акцента на человеке, созданном по образу Божию для управления творением, чего не говорится об ангелах; но и прямо утверждается, ибо написано об Иисусе Христе, Который есть истинно совершенный человек и последний Адам (1 Кор.
15, 45), что «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, что во имени Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь, в славу Бога Отца» (Флп. 2:10–11).Из веры в Иисуса следует, что человек создан для жизни, намного превосходящей жизнь любого существа, даже ангелов, прославляющих Бога и служащих делу спасения человека. Именно это убеждение утверждается, когда Церковь прославляет Марию, Матерь Христову, как «честнейшую херувимов и без сравнения славнейшую серафимов». Ибо то, что прославляется как уже совершенное в человеческой Марии, есть именно то, чего ожидают и на что надеются все люди, «слушающие слово Божие и соблюдающие» (Лк. 11:28).
Так мы видим великое достоинство человека по христианской вере. Мы видим человека как «главнейшую» из Божьих тварей, того, для кого «все видимое и невидимое» создано Богом.
Православное учение гласит, что понять и оценить, что значит быть человеком, можно только в свете полного откровения Иисуса Христа. Будучи Божественным Словом и Сыном Божьим в человеческой плоти, Иисус раскрывает истинное значение мужественности. Как Совершенный Человек и Последний Адам, «человек с неба», Иисус дает нам правильное толкование истории сотворения, данной в книге Бытия. Ибо, как писал Апостол Павел, Адам находит свое значение как «прообраз (или образ) того, кто должен был прийти», а именно Иисуса Христа (Рим. 5:14).
Так написано: «Первый человек Адам стал живым существом»; последний Адам стал животворящим духом. Но сначала не духовное, а физическое, а потом духовное. Первый человек был из земли, человек из праха; второй человек (Христос) с неба. . . Подобно тому, как мы носили образ человека из праха, мы будем носить и образ человека с неба
(1 Кор. 15:45–49).
Согласно православному богословию, носить образ Божий — значит быть подобным Христу, нетварному Образу Божию, и разделять все духовные атрибуты Божества. Это, по слову святых отцов, стать по благодати Божией всем, чем является Сам Бог по природе. Если Бог — свободное, духовное, личное Существо, то и люди, мужчины и женщины, должны быть одинаковыми. Если Бог так могущественен и созидателен, владычествуя над всем творением, то и человеческие создания, созданные по Его образу и подобию, также должны владычествовать в мире. Если Бог осуществляет господство и власть не через тиранию и угнетение, а через любящую доброту и служение, то и Его творения должны поступать так же. Если Сам Бог есть любовь, милосердие, сострадание и забота во всем, то и Его творения, сотворенные подобными Ему, должны быть такими же. И, наконец, если Бог живет вечно в вечной жизни, никогда не умирая, но всегда существуя в совершенно радостной и гармоничной красоте и счастье со всем творением, то и человек создан для вечной жизни в радостном и гармоничном общении с Богом и всем миром. творчество.
Согласно православному учению, человек и жизнь никогда не завершаются и не заканчиваются в своем развитии и росте, потому что созданы по образу и подобию Божию. Бытие и жизнь Бога неисчерпаемы и безграничны. Как Божественный архетип не имеет границ Своей божественности, так и человеческий образ не имеет границ своей человечности, того, чем он может стать по милости своего Творца. Таким образом, человеческая природа создана Богом, чтобы расти и развиваться через участие в природе Бога на протяжении всей вечности. Человек создан, чтобы стать еще более богоподобным навеки, даже в Царстве Божьем в конце этого века, когда Христос снова придет во славе, чтобы воскресить мертвых и дать жизнь тем, кто любит Его.
Так учили святые отцы православной веры, что какой бы ступени зрелости и развития ни достигал и ни достигал человек, какова бы ни была его сила, мудрость, милосердие, знание, любовь, постоянно остается перед ним бесконечность все большей полноты жизни в Пресвятая Троица, в которой нужно участвовать и жить. Тот факт, что человеческая природа вечно совершенствуется в природе Божией, составляет смысл жизни для человека и навсегда остается источником его радости и веселья.
Здесь также следует упомянуть, что, согласно православному христианскому учению, тот факт, что люди сотворены мужчиной и женщиной, является прямой волей Бога и необходим для правильной жизни и деятельности человека как отражения Бога. Одним словом, человеческая сексуальность является необходимым элементом человеческого бытия и жизни, сотворенной по образу Божию. Это не означает, что в Боге есть какая-либо сексуальность, но это означает, что человеческая жизнь должна быть сексуальной — мужской и женской — если она будет такой, какой ее создал Сам Бог.
Мужчина и женщина, мужчина и женщина, созданы Богом, чтобы жить вместе в союзе бытия, жизни и любви. Человек должен быть лидером в человеческой деятельности, тем, кто отражает Христа как нового и совершенного Адама. Женщина должна быть мужчине «помощницей», «матерью всего живущего» (Быт. 2, 18; 3, 20). Символизируя отношение Марии и Церкви, Новой Евы, ко Христу, Новому Адаму, как тому, кто вдохновляет жизнь человека, завершает его бытие и наполняет его жизнь, женщина не является инструментом или орудием мужчины. Она самодостаточная личность, причастница природы Бога, необходимое дополнение человека. Не может быть мужчины без женщины, не может быть Адама без Евы; точно так же не может быть женщины без мужчины. Они существуют вместе в совершенном общении и гармонии для реализации человеческой природы и жизни.
Различия между мужчинами и женщинами реальны и неустранимы. Они не ограничиваются биологическими или физическими различиями. Это довольно разные «способы существования» в пределах одного и того же человечества; точно так же, как, можно сказать, Сын и Святой Дух суть разные «способы существования» в одном и том же Божестве вместе с Богом Отцом. Мужчина и женщина должны быть в духовном, а также телесном союзе. Они должны выражать вместе, в одном и том же человечестве, все добродетели и силы, принадлежащие человеческой природе, сотворенной по образу и подобию Божию. Нет ни добродетелей, ни сил, принадлежащих мужчине, а не женщине; ни женщине, ни мужчине. Все призваны к духовному совершенству в истине и любви, во всех божественных добродетелях, данных Богом Своим творениям.
Вражда и соперничество между мужчиной и женщиной, существующие в современном мире, не связаны с их соответствующими «способами существования», созданными Богом. Они скорее из-за греха. Не должно быть тирании мужчин над женщинами; никакого угнетения, никакого рабства. Так же как не должно быть стремления женщин быть мужчинами и занимать мужское положение в порядке творения. Скорее должна быть гармония и единство внутри сообщества бытия с его естественным созданным порядком и различиями. Единство природы с различием различных модусов бытия внутри Божества, Пресвятой Троицы. Ибо в самом Божестве Троицы есть совершенное единство природы и бытия, с реальными различиями между Отцом и Сыном и Святым Духом в том, как каждое из Божественных Лиц живет и выражает общую природу Божию. В Троице есть порядок. Существует даже иерархия, если мы не будем понимать под этим термином какое-то различие в природе между Отцом, Сыном и Святым Духом, а просто то, как Божественные Личности относятся друг к другу, к человеку и миру. Ибо в самой Троице только Отец является «источником Божества». Сын есть выражение Отца и «подвластен» Ему. А Святой Дух, единосущный и полностью равный Отцу и Сыну, есть «третье» Лицо, исполняющее волю Отца и Сына. Три Божественные Личности совершенно равны. Это догмат Церкви. Но они не тождественны, и между ними существует упорядоченное отношение, в котором есть «приоритеты» в бытии и действии, которые не только не разрушают совершенства и совершенного единства Божества, но даже допускают и делают его бытием. совершенным и божественным (см. «Святая Троица» ниже). Это Тринитарная Жизнь Бога, которая является Божественным Прообразом и Образцом для существования и действия мужчины и женщины в порядке творения.
Предыдущий
Ангелы и злые духи
Том I — Учение и Писание:
Символ веры
Следующий
Грех
Том I — Учение и Писание:
Символ веры
Что делает Православие привлекательным для мужчин?
В то время, когда церкви всех мастей сталкиваются с Синдромом Исчезающего Мужчины, мужчины появляются в восточных православных церквях в количествах, которые если и не впечатляют, то пропорционально интригуют. Возможно, это единственная церковь, которая привлекает и удерживает мужчин в количестве, равном количеству женщин. Как писал Леон Подлес в своих 1999 книга, Бессильная церковь: феминизация христианства , «Православные — единственные христиане, которые пишут церковную музыку basso profundo или нуждаются в этом».
Почему Православие привлекает мужчин
Вместо того чтобы гадать, почему это так, Фредерика Мэтьюз-Грин отправила электронное письмо сотне православных мужчин, большинство из которых присоединились к Церкви во взрослом возрасте. Что, по их мнению, делает эту церковь особенно привлекательной для мужчин? Их ответы, приведенные ниже, могут натолкнуть лидеров других церквей на некоторые идеи, которые ищут способы удержать парней на скамьях.
Вызов
Термин, чаще всего упоминаемый этими мужчинами, был «вызов». Православие «активно, а не пассивно». «Это единственная церковь, где вы должны приспосабливаться к ней, а не она к вам». «Чем дольше вы в нем, тем больше вы понимаете, что он требует от вас».
«Чистая телесность православного богослужения» является частью привлекательности. Регулярные дни поста от мяса и молочных продуктов, «стоять часами, совершать простирания, обходиться без еды и воды [перед причастием]… Когда вы доходите до конца, вы чувствуете, что приняли вызов». «Православие взывает к стремлению человека к самообладанию через дисциплину».
«В Православии тема духовной брани вездесуща; святые, в том числе святые женского пола, — воины. Война требует мужества, стойкости и героизма. Мы призваны быть «борцами» против греха, быть «спортсменами», как говорит св. Павел. И приз вручается победителю. Тот факт, что вы должны «бороться» во время богослужений, стоя во время длинных служб, сам по себе является вызовом, который мужчины готовы принять».
Недавний новообращенный резюмировал: «Православие — это серьезно. Это трудно. Это требовательно. Речь идет о милосердии, но также и о преодолении себя. Передо мной стоит серьезный вызов: не «чувствовать себя хорошо», а стать святым. Это строгость, и в этой строгости я нахожу освобождение. И знаете, моя жена тоже.
Просто скажи мне, что ты хочешь «Большинство парней чувствуют себя намного комфортнее, когда знают, чего от них ждут». «Православие представляет разумный набор границ». «Парням легче выражать себя в поклонении, если есть рекомендации о том, как это должно работать, особенно когда эти инструкции настолько просты и приземлены, что вы можете просто взять и начать что-то делать».
«Молитвы, которые дает нам Церковь — утренние молитвы, вечерние молитвы, молитвы до и после еды и т. д. — дают мужчинам возможность заниматься духовностью, не чувствуя себя сбитыми с толку или беспокоясь о том, чтобы выглядеть глупо из-за того, что они не не знаю, что сказать».
Они ценят изучение четких физических действий, которые должны формировать характер и понимание. «Люди сразу же начинают учиться через ритуалы и символы, например, крестясь. Этот режим дисциплины заставляет помнить о своем отношении к Троице, к Церкви и ко всем, кого он встречает».
С целью
Мужчины также понимают, что у этого испытания есть цель: союз с Богом. Один сказал, что в предыдущей церкви «я не чувствовал, что двигаюсь куда-то в своей духовной жизни (или что мне есть куда двигаться — я уже был там, верно?), но чего-то (кто знал чего?) не хватало. Нет ли чего-то , что я должен делать, Господи?»
Православие хранит и передает древнюю христианскую мудрость о том, как продвигаться к этому союзу, который называется «обожением». Каждое таинство или духовное упражнение предназначено для того, чтобы привести человека, тело и душу, к постоянному осознанию присутствия Христа внутри, а также внутри каждого другого человека. Как ткань пропитывается краской путем осмоса, так и мы пропитываемся Богом через обожение. Любимая цитата принадлежит епископу II века св. Иринею: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом». (Кстати, легко найти давних прихожан, которые незнакомы с этим и, возможно, никогда не учились этому. Главным инструментом обучения православной вере всегда была богословски богатая гимнография, и они могут посещать храм, где богослужение написано на красивом, но архаичном языке, которого они не понимают. )
Испытания и духовная дисциплина увеличивают самопознание и смирение и приводят к силе над грехами, которые блокируют союз с Богом. Оглашенный писал, что находит иконы, помогающие противостоять нежелательным мыслям. «Если вы закроете глаза на какое-то визуальное искушение, у вас будет множество сохраненных изображений, которые могут вызвать проблемы. Но если ты окружаешь себя иконами, у тебя есть выбор: смотреть на что-то заманчивое или на что-то святое».
Священник пишет: «Мужчинам нужен вызов, цель, возможно, приключение — примитивными словами, охота. Западное христианство утратило аскетический, т. е. атлетический, аспект христианской жизни. Это было целью монашества, возникшего на Востоке в основном как мужское движение. Женщины также вступили в монашескую жизнь, и наши древние гимны до сих пор говорят о женщинах-мученицах как о «мужественном мужестве»»9.0007
«Православие делает упор на , делая . Благодать — это не просто статичное понятие, как в старой аббревиатуре «Божье богатство за счет Христа». Благодать — это действие Бога в мире и в нас, и мы должны участвовать в нем и участвовать в нем. Акцент на действии апеллирует к мужскому стремлению к значимости. Ребята ориентированы на действие ».
Мужской Дух Православия
Новое измерение
Один человек выразил свое «волнение по поводу открытия измерения, которое я каким-то образом ощутил [в предыдущем христианском опыте], но до сих пор не мог идентифицировать, ноэтического». Греческое библейское слово «нус» (прилагательное «ноэтический») в английских библиях переводится как «разум», но оно не означает мыслительный интеллект. Ноус — это аспект «ума», который постигает и понимает; он предназначен для восприятия голоса и присутствия Бога.
«Ноэтическая реальность», реальность присутствия Бога и всего духовного царства, «совершенно исказилась в христианстве, которое я знал. Либо оно было погружено в суровую жесткость законничества, либо смешивалось с эмоциями и сентиментальностью, либо разбавлялось религиозными понятиями, употребляемыми пустым, банальным образом. Все три — строгий законничество, экспансивная сентиментальность и пустые, пустые разговоры — противны людям». Открытие древнехристианского понятия «нус» означает, что теперь он может «встречаться (действительно встречаться, а не просто подхватывать как эмоциональную заразу) невидимые реальности, составляющие подлинную субстанцию христианского лексикона. В конце концов, это не просто пустая болтовня!» Эта непредсказуемая, меняющая жизнь, непосредственная встреча с Богом «само по себе опасна, является новым приключением и непревзойденным вызовом».
Хорошо встреченные трудности приближают человека к тому, что его привлекает: к свободе. «Даже если нам еще предстоит испытать полную свободу от страстей, мы знаем, что свобода будет раем. Обуздать плотские похоти, иметь ясность для мыслительных прозрений, освободиться от постоянства смерти — вот свобода, которой мы жаждем».
Итак, задачи имеют практическую цель. «Участие в Святых Таинствах, соблюдение постов, ежедневные молитвы, исповедь с духовным наставником — это продвижение по определенному пути, ведущему к чему-то настоящему и лучшему».
Основание православного монастыря в Западной Европе
Иисус Христос
Православие привлекает людей не только вызовом или таинственностью. Их привлекает Господь Иисус Христос. Он является центром всего, что делает или говорит Церковь.
В отличие от некоторых других церквей, «Православие предлагает крепкого Иисуса» (и даже крепкую Деву Марию, если уж на то пошло, прославленную в одном из гимнов как «наш Капитан, Королева Войны»). Некоторые использовали термин «военный» или называли православие «морским корпусом» христианства. (Война ведется против саморазрушительного греха и невидимых духовных сил, а не против других людей, конечно.)
Один противопоставил это «надежное» качество «женским образам Иисуса, с которыми я выросла… У меня никогда не было друга-мужчины, который не приложил бы серьезных усилий, чтобы избежать встречи с кем-то, кто выглядит так». Хотя в подростковом возрасте меня тянуло к Иисусу Христу, «мне было стыдно за это влечение, как будто это было чем-то, что американский мальчик с красной кровью не должен воспринимать всерьез, почти как игру в куклы».
Священник пишет: «Христос в православии — это воинствующий, надирающий задницу Иисус, который берет в плен ад. Православный Иисус пришел бросить огонь на землю. (Мужчины могут иметь отношение к пинкам задниц и бросанию огня.) В Святом Крещении мы молимся за вновь призванных воинов Христа, мужчин и женщин, чтобы они могли «состоять навеки непобедимыми воинами»» 9.0007
После нескольких лет пребывания в православии один мужчина нашел службу рождественских гимнов в протестантской церкви «шокирующей, даже ужасающей». По сравнению с православными песнопениями Рождества Христова, «маленький Господь Иисус, уснувший на сене» не имеет почти ничего общего с Вечным Логосом, безвозвратно, неотвратимо, кенотически, молчаливо, но героически входящим в ткань сотворенной реальности».
Эндрю Стивен Дэмик о неверных представлениях о Православной Церкви.
Преемственность
Многие склонные к интеллекту люди начинали с чтения истории Церкви и раннехристианских писателей и находили ее все более захватывающей. В конце концов, они столкнулись с вопросом, какая из двух самых древних церквей, римско-католическая или православная, наиболее убедительно претендует на то, чтобы быть первоначальной церковью апостолов.
Пожизненный православный говорит, что мужчинам нравится «стабильность: мужчины находят, что они могут доверять Православной церкви из-за последовательной и непрерывной традиции веры, которую она поддерживала на протяжении веков». Новообращенный говорит: «Православная церковь предлагает то, чего нет у других: преемственность с первыми последователями Христа». Это преемственность, а не археология; ранняя церковь все еще существует, и вы можете присоединиться к ней.
«Что привлекло меня, так это обещания Христа Церкви о том, что врата ада не одолеют, и о Святом Духе, ведущем ко всякой истине, — а затем увидеть в Православии единство веры, богослужения и учения, сохраняющее преемственность на протяжении всей истории».
Другое слово для обозначения преемственности — «традиция». Оглашенный пишет, что старался выучить все необходимое для правильного толкования Писания, в том числе и древние языки. «Я рассчитывал докопаться до фундамента и подтвердить все, чему меня учили. Вместо этого, чем дальше я спускался, тем слабее все казалось. Я понял, что приобрел способность манипулировать Библией только для того, чтобы сказать почти все, что я хотел. Единственной альтернативой цинизму была традиция. Если Библия должна была что-то сказать, она предназначалась для того, чтобы сказать это в сообществе, с традицией, направляющей чтение. В Православии я нашел то, что искал».
Преемственность – вот что стоит за этими вступительными «вызовами», придает им авторитет и делает православную жизнь органическим единством. Духовные дисциплины, выбранные по частям, в соответствии со вкусом, не будут иметь такого звучного авторитета, но если цель по-прежнему состоит в единении со Христом, они сохранят свою ценность. Но если такие дисциплины ценятся просто как приманка для привлечения людей к христианству, они тщетны и пусты (не говоря уже о покровительстве). Один священник высмеял искусственность «уединений, где мужчины бьют в барабаны, кричат и хрюкают без видимой причины!»
Эндрю Стивен Дэмик описывает разницу между православием и католицизмом.
Странности поклонения
Мужчины, которые переходят от интеллектуальных изысканий к посещению православной церкви, поначалу могут быть сбиты с толку. «Православие слишком поразительно для протестанта, который впервые сталкивается с ним». «Он удивительно отличается». «Поклонения, благовония, пение, иконы — к некоторым вещам нужно было привыкнуть, но они заполнили пустоту в том, что я испытал до этого». «Некоторые мужчины изначально не могут понять, что мы делаем в поклонении, потому что это не является чисто интеллектуальным и использует поэтический язык поклонения».
Настойчивость окупается: «Православие поначалу поражает, но чем больше я околачивался, тем сильнее меня охватывало ощущение дома». «Сначала нас поразила высокая литургия и ее сильное благоговение, но происходило и кое-что еще. Дело в том, что есть такое сильное мужское чувство к православному богослужению и духовности». Говоря девочкой, я изначально не любила православное богослужение, потому что привыкла к подходу, направленному на вдохновение и возвышение — короче говоря, направленному на меня. Неустанное сосредоточение только на Боге казалось «тяжелым». Однако через несколько месяцев я обнаружил, что во мне глубоко укоренилась жажда этого объективного сосредоточения на Боге, хотя я никогда раньше не подозревал об этом. Посетительница вечерней службы, которая лишь изредка проводилась на английском языке, сказала мне, что она мало что понимает из того, что происходит: «Но я знаю одно: это не обо мне».
Пожизненный православный священник пишет: «Православие полно тестостерона! Мы поем; кричим «Христос Воскресе!»; пихаем даже взрослых под воду в крещении; смазываем их маслом. Два или три события всегда происходят одновременно. В отличие от того, что я видел в западной церкви, толпе людей не требуется несколько минут суеты, чтобы зажечь кадило. Вы зажигаете его, и мы поехали, размахивая им с удовольствием и уверенностью!»
Эндрю Стивен Дэмик описывает разницу между Православием и евангелизмом.
Не сентиментальный
В Бессильная церковь , процитированном выше (и рекомендованном несколькими из этих мужчин), Леон Подлес предлагает теорию о том, как западное христианское благочестие стало феминизированным. В XII–XIII веках возник особенно нежный, даже эротический оттенок благочестия, который побуждал отдельного верующего изображать себя (а не Церковь в целом) Невестой Христа. «Свадебный мистицизм» был с энтузиазмом принят набожными женщинами и оставил неизгладимый след в западном христианстве. По понятным причинам это было менее привлекательно для парней, и, возможно, строгость и объективность схоластического движения, возникшего примерно в то же время, были равной и противоположной реакцией. «Голова» и «сердце» были разделены; мужчины уходили на покой за коньяком и сигарами в Комнате систематического богословия, а молитвы и посещение церкви были переданы женщинам. Веками на Западе мужчины, выбравшие служение, считались женоподобными. Пожизненный православный мирянин говорит, что со стороны западное христианство кажется ему «историей любви, написанной женщинами для женщин».
Восточная церковь избежала свадебного мистицизма, потому что уже произошел великий раскол между Востоком и Западом. Христиане Ближнего Востока, Восточной Европы, Азии и Африки продолжали практиковать более раннюю, недуалистическую форму христианства с упором на постоянное осознание внутреннего присутствия Христа посредством духовных дисциплин и смирения.
Мужчины, которые писали мне, выразили сердечную неприязнь к тому, что они считают мягким западным Иисусом. «Американское христианство за последние двести лет было феминизировано. Он представляет Иисуса как друга, возлюбленного, человека, который «ходит со мной и разговаривает со мной». Это прекрасные восторженные образы для женщин, которым нужна социальная жизнь. Или это изображает взбитого мертвого Иисуса на кресте. Не тот тип Христа, с которым типичный мужчина хочет иметь дело».
После семидесяти лет репрессий русское православие возродилось.
Во время поклонения «мужчины не хотят молиться по западному образцу со сложенными руками, сжатыми губами и выражением наигранной безмятежности на лице». «Это парни, которые держатся за руки с другими парнями и поют песни у костра». «Строки о том, чтобы «потянуться к Его объятиям», «желании коснуться Его лица», будучи «переполненным силой Его любви» — это трудные песни для одного человека, чтобы петь их другому человеку».
«Мой друг сказал мне, что первое, что он делает, когда входит в церковь, — смотрит на занавески. Это говорит ему, кто принимает решения в этой церкви, и какого типа христиан они хотят привлечь».
«Ребята либо хотят, чтобы им бросили вызов, чтобы бороться за славное и благородное дело, и испачкаться в процессе, либо бездельничать в наших креслах с большим количеством пива, пиццы и футбола. Но большинство церквей хотят, чтобы мы вели себя как порядочные джентльмены, держали руки и рот в чистоте».
Один мужчина сказал, что богослужение в его пятидесятнической церкви было «в основном эмоциональным переживанием. Чувства. Слезы. Повторное посвящение своей жизни Христу в условиях большой эмоциональной группы. Петь эмоциональные песни, взмахивая руками. Даже чтение Писания должно было вызывать эмоциональные переживания. Я деятель, я хочу делать что-то, а не говорить или выражать свои эмоции!» Ему помогла книга Ричарда Фостера «Празднование дисциплины», которая представила идею о том, что существуют такие вещи, как «духовные дисциплины, отличные от пассивного чтения Библии». «Дешевая грация» Дитриха Бонхёффера также была откровением. «Как деловой человек, я знал, что ничто в бизнесе не обходится без усилий, энергии и инвестиций. Почему духовная жизнь должна быть другой?»
Другой посетитель католических церквей говорит: «Они были обычными, простыми и современными, когда мы с женой искали что-то традиционное, жесткое и контркультурное, что-то древнее и воинственное». Оглашенный говорит, что в его внеконфессиональной церкви «поклонение было поверхностным, бессистемным, слепленным из всего, что было самым современным; иногда мы стояли, иногда сидели, без особой рифмы или причины. Я задумался о том, как более сильная привязанность к традициям могла бы помочь».
«В мою последнюю Пепельную среду меня взбесило то, что священник произнес проповедь о том, что истинный смысл Великого поста в том, чтобы научиться больше любить себя. Это заставило меня осознать, насколько меня тошнит от буржуазного, благодушного американского христианства».
Новообращенный священник говорит, что людей влечет к опасной стихии Православия, которая включает в себя «самоотречение воина, ужасающий риск любить своих врагов, неведомые границы, к которым нас может призвать приверженность к смирению. Потеряйте любое из этих опасных качеств, и мы станем «магазином тканей Джоанн» для церквей: приятные цвета и очень сдержанная клиентура».
«Мужчины становятся довольно циничными, когда чувствуют, что кто-то пытается манипулировать их эмоциями, особенно когда это делается во имя религии. Они ценят объективность православного богослужения. Он направлен не на побуждение к религиозным чувствам, а на выполнение объективного долга. В хорошем ли ты настроении или в плохом, чувствуешь ли ты благочестие или дружелюбие или что-то в этом роде, это не имеет значения».
И все же есть в Православии что-то такое, что предлагает «глубокую мужскую романтику. Вы понимаете, что я имею в виду? Большинство романов в наше время розовые, но это роман мечей и доблести». Новообращенный ценит, что в Православии он находится в общении с королем Артуром, который жил, «если жил», до раскола между Востоком и Западом и носил с собой икону Девы Марии.
От дьякона: «Евангельские церкви призывают мужчин быть пассивными и милыми (вспомните «мистера Роджерса»). Православные церкви призывают мужчин быть смелыми и действовать (вспомните «Храброе сердце»). Мужчины любят приключения, и наша вера — это великая история, в которой мужчины находят роль, придающую смысл их обычному существованию».
Мужчины в равновесии
Священник пишет: «Есть только две модели для мужчин: быть «мужественным» и сильным, грубым, грубым, мужественным и, возможно, жестоким; или быть чувствительным, добрым, подавленным и слабаком. Но в Православии мужское скрепляется с женским; это реально и приземленно, «ни мужчина, ни женщина», но Христос, который «соединяет вещи на небе и вещи на земле»» 9. 0007
Другой священник отмечает, что, если один из супругов изначально более настойчив в переходе семьи в Православие, чем другой, «когда оба супруга исповедуются, со временем оба углубляются, и ни один из них не доминирует в духовных отношениях. ”
Почему обладатель премии «Эмми» актер Джонатан Джексон стал православным
Мужчины в лидерах
Нравится вам это или нет, мужчины предпочитают, чтобы ими руководили мужчины. В православии мирянки делают все то же, что и миряне, в том числе проповедуют, учат и возглавляют приходской совет. А вот за иконостасом, вокруг алтаря все ребята. Один респондент резюмировал то, что нравится мужчинам в православии, так: «Бороды!»
«Это последнее место в мире, где мужчинам не говорят, что они злые просто потому, что они мужчины». Вместо негатива их постоянно окружают положительные образцы для подражания в святых, в иконах и в повседневном круговороте песнопений и рассказов о житиях святых. Это еще один конкретный элемент, который ценят мужчины — есть другие настоящие люди, на которых стоит обратить внимание, а не расплывчатые призрачные термины. «Слава Божия есть человек вполне живой», — сказал святой Ириней. Один писатель добавляет, что «лучший способ привлечь человека в Православную Церковь — показать ему православного человека».
Но никакая второстепенная вещь, какой бы хорошей она ни была, не может заменить первое место. «Опасная жизнь — не цель. Христос есть цель. Свободный дух не является целью. Христос есть цель. Он — выдающаяся фигура истории, вокруг которой со временем соберутся все мужчины и женщины, перед которым преклонится каждое колено и которому будет исповедоваться каждый язык».
Фр.