Как повысить самооценку девочке подростку правильно
Автор: Наталья Визер
В наше время родители часто сталкиваются с проблемой низкой самооценки своего ребёнка, особенно это касается девочек подростков. Так давайте разберёмся, откуда эта проблема берётся, а главное – как помочь подростку повысить самооценку.
Что такое самооценка?
Самооценка – это ценность, которой человек наделяет сам себя. На сколько он считает себя умным, красивым, успешным, и так далее. От того, как девушка себя
оценивает, зависит очень много поступков, и даже желаний.
- «Я не красивая, куда мне это прекрасное платье!»
- «Я плохо выгляжу, я не смогу ничего рассказать у доски! Все будут смеяться надо мной»
- «У меня плохая память, я ни за что не подготовлюсь к этому экзамену»
- «Как же мне найти хорошего парня, они все давно заняты и вообще никогда не обратят внимания на такую как я!»
В подобных вещах легко может убедить себя любая девочка с детства.
Поэтому для того, чтобы в будущем иметь любимого и любящего мужа, привлекательную внешность, хорошую работу и вообще чувствовать себя счастливой, нужно с детства научиться верить в свои силы.
Как формируется самооценка ребёнка?
Подробно этот вопрос мы недавно рассматривали в статье как повысить самооценку и уверенность в себе у детей и подростков .
Здесь остановлюсь на базовых моментах и на особенностях формирования самооценки девушки подростка.
- Самооценка девочки зависит от её успешности, то есть на сколько хорошо у неё получаются дела, за которые она берётся;
- От оценки её действий, внешности, одежды и т.д. окружающими, причём, в детстве самым важным является мнение родителей, потом – педагогов, а дальше –сверстников, особенно «авторитетных» подруг и мальчиков;
- От сравнения себя с другими – как она выглядит на фоне друзей и подруг.
Не на всё мы, родители, можем влиять. Однако, в наших силах во время заметить признаки заниженной самооценки и предпринять меры, пока девочка не убедила себя в своей собственной не успешности.
Несколько причин для того, чтобы задуматься о заниженной самооценке девочки :
- Ваша дочь стала выбирать тёмную, серую, невзрачную одежду;
- Проводит много времени за просмотром в социальных сетях фото других девушек;
- Не хочет отвечать у доски (часто встречается даже такое, что зная предмет, девочка предпочитает получить плохую отметку тому, чтобы выйти и перед всем
классом ответить) - Не хочет ходить в школу, мало рассказывает об одноклассниках.
- Если вы заметили один или несколько этих признаков, присмотритесь повнимательнее и поговорите со своим ребёнком. Причина конечно может быть не только в заниженной самооценке, но присмотреться стоит.
Как повысить самооценку подростку девочке ?
Во-первых, поддерживать, хвалить.
Помогать ухаживать за собой – парикмахерские, салоны красоты вам в помощь. Девочка должна с детства чувствовать себя важной, ценной, красивой, ухоженной. Только не ведите туда дочь силой! Предложите пойти заодно с вами, скажите, что вам без неё скучно будет. Найдите повод.
Во-вторых, давайте ей задания, в которых она будет успешна.
Чувство успеха сильно повышает самооценку.
Проследите за тем, чтобы не было негативного отношения учителей к вашему ребёнку.
К сожалению, нередки случаи, когда учитель унижает, высмеивает перед классом «неугодных» ему учеников.
В школе к вашей дочери не очень хорошо относятся одноклассники?
Их мнение очень важно, если нет другого контингента общения, где её ценят. Если увидели что у дочери низкая самооценка , постарайтесь этот новый контингент создать. Она хорошо шьёт – вперёд, в кружок шитья. Ей удаётся хорошо фотографировать – фотокурсы вам в помощь.
Курсы по созданию собственного стиля, и фотосессия в новом образе – отличный ответ на вопрос как поднять самооценку подростку девочке.
Очень часто мы слышим от родителей вопросы типа как помочь подростку повысить самооценку. Я постаралась в этой статье дать практические советы по повышению самооценки ребенка. Однако помните – самооценка должна быть адекватной. В завышенной самооценке тоже ничего хорошего нет.
Занятия по повышению самооценки подростка в тренинговом центре К.О.Т.
В центре развития детей и молодёжи К.О.Т. есть тренинги, которые помогают формировать именно адекватную оценку себя. И ответить на вопрос как поднять самооценку подростку.
- Курс «Я сам» помогает ребятам почувствовать свои силы, то, что они на много способны. Но в тоже время учит адекватно оценивать свои силы. А если нужно вдохновение, мотивация, то отлично подойдёт тренинг для подростков
- «Я могу». Это лёгкая программа, на которой ребята получают огромный заряд энергии и положительных эмоций. Многие участники в своих отзывах говорили, что у них как будто крылья за спиной выросли.
- А для тех девушек, кто решил серьёзно подойти в вопросу стили – наш курс по стилю для подростков « Красивые перемены».
Главное помните, нет вопросов или проблем, которые нельзя решить! Один из важных ответов на вопрос как повысить самооценку подростку – верить в себя.
Вы – это самый важный пример для детей. Видеть рядом уверенных в себе родителей дорогого стоит.
Наталья Визер, руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т.
Комплекс упражнений для повышения самооценки подростка
Если в ходе диагностики и общения с ребенком было выяснено, что у ребенка заниженная самооценка, вот комплекс простых упражнений, которые могут повысить самооценку:
1. Визуализация.
Если представить, что у вас уже что-то есть, то шансы получить это увеличатся. Отчасти так и есть. Это называется визуализацией.
Если вы начнете представлять, как вам вручают приз «Лучший друг в мире», то, скорее всего, со временем действительно станете более надежным другом. Благодаря своим мечтам вы задумаетесь о том, кто же такой хороший друг, и станете прилагать чуть больше усилий, чтобы стать им.
Американская актриса Габури Сидибе рассказала, что однажды она просто решила полюбить себя, не оглядываясь на мнение других. И это сработало. Попробуйте тоже.
2. Смените минус на плюс
Есть ли у вас склонность к самокритике? Потренируйтесь заменять критические или неодобрительные мысли на более приятные. Это поможет переключать внимание с минусов на плюсы. Вот примеры:
Минус: «Ну почему я всегда так сильно опаздываю! Наверно, мне уже ничего не поможет».
Плюс: «Ладно, у меня плохо получается приходить вовремя. Но мне хорошо удается многое другое. В следующий раз, когда будет важно прийти в назначенное время, я постараюсь встать на 15 минут раньше».
Минус: «Я такая страшная. Никто не захочет со мной встречаться».
Плюс: «Я виртуозно решаю сложные проблемы, и друзьям всегда со мной весело. И это здорово!»
3. Пять пальцев
Обведите свою кисть, на пальцах запишите ответы.
Большой: 3 качества, которые ценят в тебе другие
Указательный: 3 примера твоей доброты к себе
Средний: 2 приятных фразы, которые ты хочешь себе сказать
Безымянный: 2 вещи, которые тебя радуют
Мизинец: 3 качества, которые тебе нравятся в себе
И напоследок совет для родителей. Если мы хотим, чтобы у наших детей была адекватная самооценка и они были счастливы, то должны начать с себя — проявить к себе доброту и полюбить себя.
4. Шведский стол
Представьте, что вы очень хотите есть и идете в ресторан. Когда вы заходите туда, то видите других голодных людей и горы еды. Однако не все на столе выглядит одинаково вкусным. Как вы поступите?
1. Краем глаза замечаете, что на столе есть яйца вкрутую и какая-то противная подливка. Ну да, не очень вкусно. Но ваше внимание сосредоточено на тех блюдах, которые вам нравятся.
2. Фу, мерзкая подливка! У вас пропадает аппетит, и вы уже не замечаете хрустящий багет и свои любимые блинчики.
Сосредоточься на вкусных блюдах
Представьте, что вы и есть этот самый шведский стол, а яйца, сваренные вкрутую, и подливка — это то, что вам не нравится в себе. В этом случае вы, как и посетитель ресторана, изучающий меню, можете выбирать. Вы предпочтете блинчики и хлеб или будете думать только о подливке и яйцах?
5. Три шага
Как же тренироваться? В основе самооценки всегда три вещи:
1. Сочувствие. Проявите сочувствие к себе. Будьте доброжелательным другом, который поддерживает, а не врагом, который осуждает.
2. Принятие. Примите в себе как достоинства, так и недостатки. И то и другое есть у всех людей. А ваш набор делает вас уникальными.
3. Внимание. Думайте о том, что вам нравится в себе, и не зацикливайтесь на том, что не нравится.
6. Актуализация.
Необходимо ответить на необычные вопросы о себе.
1. С каким цветком вы можете себя сравнить?
2. Каким предметом вы можете себя представить?
3. Каким сказочным героем?
4. Каким животным?
5. Каким временем года?
6. Каким музыкальным инструментом?
7. Каким литературным жанром вы могли бы быть?
8. Каким природным явлением?
9. С каким литературным персонажем вы могли бы себя сравнить?
10. Если бы вы были деревом, то, что это было бы за дерево?
11. Какое качество вам больше всего в себе нравится?
13. Какое качество в людях вам больше всего нравится?
14. Какие у вас увлечения?
15. Чем бы вы хотели еще заниматься и почему?
7. Остров мечты (релаксация)
Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на чудесном тропическом острове, где есть все, чего только можно желать: пальмы и песок, фрукты и море, горы и ручьи, трава и солнце. Поищите для себя на этом острове место, займите его и наслаждайтесь жизнью. Подумайте о тех, кто находится там, рядом с вами – ваши самые близкие люди, любимые предметы. Пауза. Посмотрите вокруг себя. Каждому здесь хорошо. Шум волн, теплое солнце, белый песок. Вы лежите в тени пальм, каждая клеточка тела расслаблена, вы наслаждаетесь жизнью. Запомните это чувство. Почувствуйте свободу. А теперь медленно открывайте глаза.
8. Обдумывание причти. «Притча про ворону и павлина»
В парке дворца на ветку апельсинового дерева опустилась чёрная ворона. По ухоженному газону шествовал павлин. Ворона прокаркала: «Как вообще можно позволять такой странной птице входить в этот парк?
Он выступает так важно, что можно подумать – это сам султан, а при этом у него невероятно некрасивые ноги. А перья, что за жуткий голубой цвет! Такой цвет я бы никогда не надела. Он тянет за собой свой хвост, как будто он лиса».
Ворона перестала делать замечания и выжидательно замолчала.
Павлин некоторое время ничего не говорил, а затем начал, грустно улыбаясь: «Я думаю, твои слова не соответствуют действительности. То, что ты видишь во мне плохого, основывается на неправильном понимании. Ты говоришь, я важничаю, потому что я прямо держу свою голову, так что перья на плечах топорщатся, и на шее появляется второй подбородок.
В действительности я совсем не важничаю. Я знаю свои недостатки, и я знаю, что мои ноги покрыты сморщенной кожей. Это меня сильно огорчает, поэтому я и держу голову так высоко, чтобы не видеть своих ужасных ног. Ты видишь только мои недостатки, а на мои достоинства и мою красоту ты закрываешь глаза. Ты не задумывалась над этим? То, что ты называешь ужасным, людям очень нравится во мне».
9. Упражнение «Маски».
Необходимо сделать маску. По типу тех, которые носят на карнавалах. Только это будут те маски, которые вы носите в жизни. Маски должны содержать ту информацию, которую о вас знают окружающие и как они воспринимают вас, вне зависимости так ли это на самом деле или нет. В маске нужно отразить особенности, например: любовь к рисованию — на маске брови изображены в виде карандаша и кисточки; пунктуальность — на щеке изображены часы; любовь к путешествиям — на другой щеке маски нарисован компас; музыкальные способности — волосы изображены в виде скрипичных ключей и т. д.
Обсудить, каким образом пытался передать информацию о себе. Почему именно таким образом.
10. Упражнение «Без маски».
Без подготовки продолжить и завершить фразу, на основе тех расхождений в качествах, свойствах личности, которые видят в вас окружающие, но на самом деле в вас их нет. Постарайтесь, чтобы высказывание было искренним.
Содержание карточек:
» Люди, окружающие меня, ошибаются в том, что я…»
«Никто не знает, что я……»
«Люди думают, что я, а на самом деле……»
«Иногда мне кажется, что люди думают обо мне, хотя на самом деле…»
«Надеюсь, что окружающие, наконец, поймут, что я не …, а я …»
«Мне по-настоящему хочется, чтобы окружающие, наконец поняли, что я…»
«Иногда люди не понимают, что я …»
«Верю, что друзья, родители, наконец, поймут, что на самом деле я …».
Обдумать: сложно ли вам было завершать высказывания? Сложно ли вам было искренне высказывать свои мысли?
11. Упражнение «Зато я».
Цель: осознание ресурсов своей личности, возможностей для саморазвития. Идеальных людей не бывает, у всех нас есть свои недостатки или какие — то качества, которые мы воспринимаем как таковые. Сейчас возьмите лист бумаги, и напишите какие, по вашему мнению, у вас есть недостатки или то, что вам в себе не нравится, начиная со слова «Я». Запишите их. Почему вы думаете, что это недостатки? Чем эти качества мешают вам? А сейчас продолжите каждое предложения, начиная со слов: «зато я…».
Обсуждение: как можно компенсировать свои недостатки? Все ли, что нам в себе не нравится, является недостатками? Почему?
Материал подготовлен педагогом-психологом ОЦДиК Карпузовой Л. В. на основе deti.mann-ivanov-ferber.ru, nsportal.ru
5 способов, которыми родители могут повысить самооценку подростка
Время чтения: 5 минут
Подростковый возраст может быть неловким и напряженным. В это время подростковая самооценка может мерцать и угасать, как свеча. С появлением социальных сетей и других форм онлайн-общения самооценка подростков пострадала еще больше.
Поскольку низкая самооценка напрямую связана с психическим здоровьем, очень важно поддерживать у подростков сильное чувство собственного достоинства и ценности.
Самооценка подростков и психическое здоровье
Самооценка напрямую связана с психическим здоровьем и благополучием. Уровень самооценки подростка определяет, как он взаимодействует в отношениях, решения и выбор, который он делает, и его мотивацию в школе или на работе. Людям с высокой самооценкой легче выражать свои потребности, говорить «нет», когда они этого хотят, и сосредотачиваться на своих положительных качествах, а не на недостатках.
Исследования показывают, что низкая самооценка подростков является самым сильным предиктором депрессии у подростков. Низкая самооценка является основной проблемой большинства психических заболеваний и сопутствующих расстройств, включая посттравматическое стрессовое расстройство, тревогу, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства пищевого поведения. С другой стороны, высокая самооценка является защитным фактором от проблем с психическим здоровьем. В одном исследовании подростков высокая самооценка предсказывала меньшее количество симптомов тревоги и депрессии через три года. Вот почему так важно помочь подросткам научиться ценить и принимать себя.
Повышение самооценки невероятно важно для подростков, принадлежащих к маргинализированным группам, включая подростков BIPOC и подростков LGBTQ. В целом у этих групп населения более высокий уровень проблем с психическим здоровьем из-за дискриминации, с которой они слишком часто сталкиваются в обществе. Поэтому поддержка меньшинства и самоуважения ЛГБТК может спасти жизнь.
5 способов повысить самооценку подростков
Как родители и опекуны могут повысить самооценку подростков? Вот пять подходов к тому, как повысить самооценку и вселить уверенность в подростков.
Поощряйте их избегать сравнений.
Одной из самых разрушительных привычек подростков является постоянное сравнение себя с другими. Поскольку они находятся в процессе формирования своей личности, подростки постоянно сравнивают себя со своими сверстниками. Они могут сравнивать внешность, материальные блага, интеллект, навыки, таланты, популярность и многое другое. Это сравнение может привести к нездоровому образу тела, расстройствам пищевого поведения, депрессии и другим проблемам.
Подростки должны знать, что сравнения не способствуют повышению самооценки. Роль родителей состоит в том, чтобы научить своего ребенка тому, что каждый уникален и что у каждого есть свои сильные стороны. Вместо того, чтобы сравнивать, подростки могут повысить самооценку, общаясь с кем-то, кто их ценит и ценит.
Научите их ответственно использовать социальные сети.
Социальные сети предоставляют бесконечную пищу для сравнения, которая подрывает самооценку подростков. Из-за того, что это так тщательно курируется, подростки всегда пытаются соответствовать нереалистичным стандартам. На самом деле, они могут создавать свои собственные изображения и создавать такой же порочный круг с другими. Это одна из причин, почему социальные сети усиливают депрессию и тревогу.
Родители должны знать, какими социальными сетями пользуется их ребенок и за какими аккаунтами он следит. Ваш подросток не отстает от друзей? Следите за знаменитостями? Подписка на аккаунты, поощряющие негативное поведение или членовредительство?
Родители и дети могут заключить соглашение об ограничении использования социальных сетей и устройств в целом. Это должно быть обсуждение, а не приказ; помочь подросткам понять негативное влияние слишком долгого экранного времени более продуктивно, чем бороться с ограничениями или быть тоталитарным. Задайте им вопросы о том, как они себя чувствуют в социальных сетях. Чувствуют ли они себя обязанными проверять его каждые несколько минут? Они одержимы определенными людьми или аккаунтами? Испытывают ли они стресс, тревогу, грусть или злость после просмотра своих лент? Подчеркните взаимосвязь между их чувствами и использованием экрана. Поощряйте их оценивать свой выбор и то, как этот выбор влияет на их самооценку.
Оставайтесь на связи и продолжайте общение.
Когда подростки отталкиваются в поисках независимости, родители иногда думают, что они должны принять эту дистанцию и сделать шаг назад. Давать подростку пространство — это хорошо, но не слишком много места. Участие в жизни вашего подростка дает ему понять, что вы заботитесь о нем, что может показаться очевидным для большинства родителей. Но это не всегда дано для детей, которые не очень хорошо себя чувствуют.
Стили воспитания влияют на самооценку подростков. В одном исследовании исследователи определили, что подростки, чьи родители были вовлечены в жизнь их подростков, но не контролировали их, как правило, имели более высокую самооценку, чем их сверстники с менее вовлеченными родителями. Эффективное общение, эмоциональная теплота и использование юмора в воспитании детей также являются распространенными предикторами более высокой самооценки у подростков.
Демонстрируйте безусловную любовь и сострадание к себе.
В чем разница между уверенностью в себе, самоуважением и состраданием к себе? Уверенность в себе и самооценка относятся к тому, как мы видим себя как людей. Подростки находятся в процессе формирования чувства уверенности и доверия к себе. Их тела и гормоны меняются, они часто чувствуют себя неловко и смущенно, и они могут не признавать в себе замечательных черт, которыми восхищаются другие.
Однако сострадание к себе немного другое — и более полезное. Самоуважение и уверенность в себе основаны (по крайней мере частично) на том, что мы делаем и насколько хорошо мы это делаем. Сострадание к себе — это способность проявлять сострадание и любовь к себе независимо от того, преуспеваем мы или терпим неудачу, чувствуем ли мы себя хорошо или не очень. Исследования показывают, что сострадание к себе создает сильное и стабильное чувство собственного достоинства.
Когда родители практикуют безусловную любовь и принятие, это показывает подросткам, как относиться к себе и думать о себе. (Практика безусловной любви и принятия не означает, что вы должны мириться со всем, что делает ваш подросток. Но это означает, что вы всегда рядом с ним.) Любить своего подростка, несмотря ни на что, поможет ему научиться любить себя. Демонстрация подлинной любви и сострадания к подростку поможет ему развить сострадание к себе.
Помогите подростку помочь другим.
Еще один менее очевидный способ повысить самооценку — поощрять подростков помогать другим. Волонтерство — одно из лучших упражнений для укрепления доверия. Подумайте, как приятно помогать другим людям; Делая что-то для других, вы испытываете искренне счастливые и позитивные чувства. Служение другим также имеет большое значение, потому что, когда подростки сосредоточены на других людях, они с меньшей вероятностью будут думать о себе негативно.
Кроме того, исследования показывают, что волонтерство приносит пользу психическому и физическому здоровью. Когда мы помогаем другим, наш мозг вырабатывает больше химических веществ для хорошего самочувствия, таких как окситоцин и прогестерон. В свою очередь, эти нейрохимические вещества снижают стресс и способствуют общему здоровью и благополучию.
Лечение для повышения самооценки подростков в Академии Ньюпорта
В Академии Ньюпорта мы занимаемся глубинными причинами психических расстройств, включая низкую самооценку. С помощью различных клинических и эмпирических методов наша программа дает подросткам возможность развивать свои таланты, создавать доверительные отношения и признавать врожденную доброту и силу.
Наши программы помогают повысить самооценку подростков и восстановить психическое здоровье. Примите меры сегодня, чтобы внести долгосрочные положительные изменения в жизнь вашего подростка. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.
Источники:
Front Psychol. октябрь 2021 г .; doi.org/10.3389.
Медицина. 2021 янв; 100(4):e24334.
Int J Environ Res Public Health. 2019 Октябрь; 16(20): 4045.
Front Psychol. 2019; 10: 565.
BMC Public Health. 2018; 18:8.
Детская подростковая психиатрия Психическое здоровье. 2017 декабрь; 11: 68.
5 способов начать настоящий разговор с подростком
У вашего подростка низкая самооценка? Может быть, у него паршивое представление о себе, или он беспокоится о том, чтобы приспособиться к школе или со сверстниками. На этой неделе в выпуске EP прочитайте об этих трудных подростковых проблемах от человека, который был там и знает, о чем говорит.
Брошенный и подвергавшийся жестокому обращению в детстве, Джош Шипп был воспитан несколькими приемными родителями, которые старались изо всех сил, но не могли справиться с проблемами его поведения. Затем он нашел одну любящую, целеустремленную приемную семью, которая приняла его в подростковом возрасте и наставила на правильный путь. Джош смог преодолеть боль жестокого обращения, пренебрежения и издевательств, и теперь он известен как «Подростковый шептун» за понимание и советы, которые он дает подросткам и их родителям.
«Я думаю, что низкая самооценка возникает из-за того, что мы сталкиваемся с невзгодами и не понимаем, как от них оправиться».
EP: Джош, можешь рассказать нам о своем собственном опыте с низкой самооценкой в детстве?
ДС: Я думаю, что во многом это было результатом того, что я просто не вписывался и не чувствовал, что у меня есть место быть. Мало того, что у меня была необычная семейная ситуация, в детстве я использовал еду, чтобы справиться со своей болью — еда была моим «лекарством выбора». В детстве у меня был лишний вес, и я помню, как надо мной издевались. Я думаю, что независимо от того, насколько хороша или плоха ваша самооценка поначалу, если вы слышите негативные вещи изо дня в день, это будет вас утомлять. Это сломает вас, независимо от того, насколько вы уверены в себе. В результате того, что меня переводили из приемной семьи в приемную семью, пока мне не исполнилось 14, а затем издевались в каждой новой школе из-за моей проблемы с весом, я всегда чувствовал себя аутсайдером.
EP: Вы помните, когда вы, наконец, начали чувствовать себя комфортно в собственной шкуре, принимать и любить себя такими, какие вы есть?
JS: Когда я учился в средней школе, я переехал к Вайденмайерам, семье, которая в конце концов приняла меня на постоянное жительство. Подтверждение, которое я получил от них, помогло мне обрести уверенность и хорошую самооценку. Мои родители говорили мне добрые слова каждый божий день, и это было то, в чем я нуждался больше всего на свете.
Часто родители думают: «Ну, мой ребенок знает, что я считаю его замечательным; он уже знает, что я люблю его и верю в него». Но вы должны понимать, что с подростками и подростками почти все их воспоминания стираются каждый божий день. Точно так же, если вы говорите своей жене «Я люблю тебя» в день свадьбы и думаете, что так будет до конца супружеской жизни, вы ошибаетесь. Ни один брак не выживет на этом, и ни одна детская самооценка не выживет на ежегодных или ежеквартальных утверждениях.
EP : Это хорошее понимание, потому что многие родители подростков говорят нам, что их дети пытаются закрыть их, даже когда они пытаются сделать им комплимент.
JS: Абсолютно. Честно говоря, в подростковом возрасте я иногда говорил: «Да ладно, мама, это так раздражает» или «Перестань, ты меня смущаешь». Но в глубине души я призывал ее положительные слова о моем характере в те моменты боли, когда меня дразнили, издевались или я чувствовал себя «ниже, чем». Так что не думайте, что вы слишком властны, повторяя. На самом деле, повторение действительно необходимо с этой возрастной группой.
EP : Было ли что-то еще, что произошло в детстве, что заставило вашу самооценку расти?
JS: Я думаю, что поворотным моментом стало то, что я активно начал находить места, где я мог бы быть в школе. Я пробовал себя в нескольких разных видах спорта; Я играл в театре и пробовал себя в нескольких видах лидерства. Не буду врать — некоторые из этих вещей пошли очень плохо. Но иногда, чтобы узнать, что вам нравится, нужно сначала выяснить, что это такое.0063 не . В конце концов, я нашел несколько занятий, в которых, как мне казалось, я мог бы быть хорош, и где я мог найти общий язык с другими детьми. Это дало мне невероятное чувство собственного достоинства. Школа стала не только местом для учебы и книг, но и местом, где я мог участвовать в чем-то помимо классной комнаты.
Правда в том, что ваш ребенок не знакомится с другими детьми в классе — не совсем так. В классе вы должны вести себя тихо, потому что вы учитесь, а учитель должен контролировать вас. Это внеклассные мероприятия, где ваш ребенок может познакомиться с другими детьми. Что-то, что родители могут сделать, это побудить своих детей попробовать кучу новых вещей. Когда подростки находят то, что им нравится делать, это помогает им начать чувствовать, что у них есть группа или сообщество в школе, что приводит к тому, что к ним меньше придираются. Я думаю, что это очень полезная вещь, которую дети могут сделать, чтобы защитить себя от запугивания и повысить свою самооценку. Подумайте об этом так: даже если трое или четверо детей в школе любят вашего ребенка и поддерживают его, когда его дразнят, он сможет сказать: «Кого это волнует? Те другие дети все равно придурки».
EP : Джош, ты говоришь: «Если ты не выговоришься, ты будешь действовать». Но ребенок, пронизанный тревожностью и низкой самооценкой, не станет говорить о том, что его беспокоит, особенно родителям. Какое решение?
JS: Это то, что я испытал на собственном опыте в детстве. У меня было много проблем в жизни, и я ни с кем их не обсуждал. Я постоянно «разыгрывал их» — капризничал в школе и доставлял неприятности. Когда вы имеете дело с этими проблемами в подростковом возрасте, на самом деле вы имеете дело со взрослыми проблемами, но вы недостаточно развиты, чтобы действительно быть в состоянии эффективно с ними справляться. В конечном счете, эти проблемы отыгрываются другими способами: запугиванием, разговорами, отыгрыванием, криком, гневом, неповиновением и неподобающим поведением.
Лично я считаю, что подросткам нужно место, где они могут чувствовать себя в безопасности и комфортно, не подвергаясь осуждению, где они могут обсудить свои проблемы. Это то, что, я думаю, родители могут и должны делать для своих детей. Многие родители говорят: «Ну, как я могу заставить своего ребенка открыться мне? Они не хотят говорить со мной об этом ». Я думаю, что вполне возможно заставить вашего ребенка говорить с вами о проблемах, с которыми он имеет дело. Вот пять эффективных методов:
- «Поговори со мной о том, что тяжело»: Что-то, что вы можете сказать своему подростку, чтобы начать действовать: «Поговорите со мной о том, что вам трудно; расскажи мне о трудных вещах в твоей жизни». Это очень хороший способ сорвать пластырь, который прикрывает то, что они держат в себе и о чем действительно хотят поговорить. Я также считаю, что если вы можете рассказать о трудностях , с которыми вы столкнулись в своей жизни, когда были подростком, это делает вас уязвимым. В свою очередь, есть большая вероятность, что ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно, будучи уязвимым перед вами.
- Используйте фильмы, чтобы начать разговор : Я считаю, что подростки наиболее уязвимы после того, как они увидели что-то, что их тронуло или подняло проблему в их жизни. Фильмы очень хорошо работают в качестве нейтрального начала разговора. Рекомендую узнать, какой любимый фильм у вашего ребенка, а затем посмотреть его вместе. (Заранее поймите, что каким бы ни был их любимый фильм, он, вероятно, не станет вашим любимым фильмом в мире.) Я всегда призываю родителей смотреть фильм, не оценивая содержание, а вместо этого оценивая то, что за содержанием. Почему вашего ребенка тянет именно к этому фильму? Какую сюжетную линию они находят такой интересной и захватывающей? Поверьте, есть что-то важное, что так нравится вашему ребенку. Это история о ребенке, которого все не принимали во внимание, но который в итоге добился успеха? Это фильм о девушке, которая исключена? Ищите смысл фильма.
Чтобы после этого начать разговор, вы можете сказать: «Эй, разве та сцена, где главная героиня принимает решение, не была действительно интересной? Как вы думаете, почему она это сделала? Опять же, важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Разговоры о фильме приведут к разговорам, которых в противном случае у вас не было бы. Посмотрим правде в глаза, неловко сесть и сказать: «Давайте поговорим о вашей самооценке». Это просто нереально; ваш ребенок закроется и подумает, что вы глупы.
- Организуйте регулярное обеденное свидание с подростком: Старайтесь брать своего подростка на обед хотя бы раз в месяц без какой-либо повестки . Вы не забираете их из школы и не обедаете, потому что у вас есть важная вещь, о которой вам нужно поговорить; не делайте этого, чтобы допросить их об употреблении наркотиков или что-то в этом роде. Скорее, вы используете их как связующий механизм — вы вносите депозит на счет доброй воли. Позже они могут поговорить с вами вместо того, чтобы запихивать все глубоко внутрь себя, а затем отыгрывать.
- Покажите ребенку, как справляться с трудностями: Я думаю, что подросткам особенно нужны образцы для подражания. Для вас важно показать ребенку, что значит эффективно справляться с конфликтами. Покажите подростку, как вести себя, когда вы совершаете ошибку. Извиняйтесь, когда вы ошибаетесь или говорите неправильные вещи. Активно демонстрируйте хорошие способы борьбы с беспокойством или стрессом. Все эти вещи должны быть смоделированы для них в максимально возможной степени.
- Попробуйте говорить на языке вашего подростка: Взрослым комфортно общаться лицом к лицу, но детям часто гораздо удобнее общаться по электронной почте и текстовым сообщениям. Я не думаю, что это потому, что они не развили свои социальные навыки — скорее, для подростка важным социальным навыком является знание того, как это сделать. Поэтому я часто призываю родителей говорить на языке своего ребенка. Под этим я подразумеваю посылать вашему ребенку текстовое сообщение один раз в день и говорить: «Привет, хорошего дня», или «Думаю о тебе», или «Удачи на тесте». Таким образом, вы обращаетесь к своему ребенку на его территории. Это имеет большое значение для установления взаимопонимания.
EP : Джош, как вы думаете, вы можете повысить самооценку у своего ребенка или он должен делать это сам?
JS: Думаю, и то, и другое. В конечном счете, все важное в жизни зависит от человека, потому что именно он будет принимать решение. Но это, безусловно, ситуация, когда вы можете помочь. Я не думаю, что самооценка — это обязательно то, с чем мы рождаемся. Я думаю, что речь идет о создании возможностей для тренировки этой мышцы уверенности. К сожалению, у многих молодых людей эта мышца вообще не работает.
Как родитель, вы можете дать своему ребенку возможность потерпеть неудачу и добиться успеха в безопасной среде. Часто я думаю, что низкая самооценка возникает из-за того, что мы сталкиваемся с невзгодами и не понимаем, как от них оправиться. Например, предположим, что какой-то ребенок в школе говорит, что ваш ребенок толстый неудачник, и она не знает, как оправиться от этого, поэтому это опустошает ее. Что происходит, так это то, что ее самооценка падает в унитаз. Но если она будет обучена и подготовлена к этой словесной атаке и знает, как с ней справиться, это не повлияет на нее так сильно. Вот почему на одних детей это влияет не так сильно, как на других — они были должным образом подготовлены.
Люди часто беспокоятся о том, чего они не знают или с чем не знакомы. Вот почему люди нервничают на собеседованиях при приеме на работу. Первые несколько интервью могут быть очень нервными, потому что вы не знаете, чего ожидать. Чем больше вы сможете отрепетировать и подготовить заранее, тем лучше. То же самое касается вашего ребенка. Если ваш ребенок не готов к тесту, он не будет хорошо сдавать. Точно так же, если ваш подросток не готов к негативным испытаниям, с которыми он столкнется, вероятно, все пойдет не так хорошо.
EP : Джош, есть ли у вас еще какие-нибудь советы для родителей об их роли в формировании у ребенка чувства собственного достоинства?
JS: Есть известная цитата, которая гласит: «Каждая битва выигрывается до того, как в нее вступают». Многие места, куда ходят дети — школа, игровая площадка, Интернет — могут быть враждебной средой, где не каждый человек думает об их интересах. Поэтому, прежде чем они уйдут из дома, они должны знать, кто они и как вести себя, когда люди говорят или делают обидные вещи. Вот почему я думаю, что важно позволять вашим детям рисковать в среде, где они в безопасности и где вы можете быть рядом с ними. Я не имею в виду решение их проблем за них. Вы можете провести мозговой штурм вместе с ребенком, но в конечном итоге он должен быть тем, кто возьмет трубку и извинится перед тем родственником, которому он сказал такие гадости. Никогда не поднимайте трубку телефона и не говорите: «О, я хочу извиниться за поведение моего сына». Вы можете сделать это, если ему три года, но не делайте этого, если ему 14. Пусть он возьмет на себя ответственность и извинится сам. Ты же не собираешься делать это, когда ему будет 30, не так ли? Ты ведь не собираешься извиняться за него перед его женой? Так что тренируйте его сейчас, иначе он выйдет в мир и не будет знать, как справляться с вещами.
Помните, что ваша работа как тренера заключается не в том, чтобы выходить на корт, а в том, чтобы тренировать со стороны. Просто удалите себя из суда. Вы не делаете своему ребенку одолжение, играя за него. Я знаю, что родители иногда вмешиваются, потому что хотят помочь, но если вы так поступаете, в конечном итоге вы делаете своего ребенка инвалидом.
Посмотрите, что делает тренер. Они готовят команду перед игрой. Каждый может тренироваться сотни часов ради двухчасовой игры. Команда выходит туда, что-то пробует, что-то делает хорошо, что-то плохо.