Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как правильно рисовать пастелью: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью

Содержание

Основы рисования пастелью

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.

Читайте также:

  • Радуйтесь своим ошибкам!
  • Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.

 

В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.

Какая бывает пастель?

Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.

Ознакомьтесь со статьей Выбор пастели для начинающих.

 

Сухая пастельМасляная пастельВосковая пастель

Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал.

Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.

Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.

Как рисовать пастелью?

Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.

Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.

Пастель. Автор: Исаак Левитан.

 

Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.

Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.

После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.

Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).

В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.

Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.

 

 

Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.

В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.

Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.

При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.

Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.

Полезно знать!

— Если у вас есть высохшая пастель, которой сложно писать на бумаге, её можно растолочь до порошкообразного состояния. Добавив в неё воды, получится паста, которой можно наносить мазки разной интенсивности;

— Известная художница Лесли Харрисон является лучшим современным мастером пастельной живописи. Её картины просто неповторимы. Некоторые даже путают их с фотографиями или картинами, написанные маслом. Такой реалистичности, как утверждает художница, она достигла при помощи велюровой или песчаной бумаги. Первая – хорошо сглаживает линии и цвета, а вторая – обостряет важные детали;

— Работать пастелью можно на натянутом холсте, только вот для пастельной живописи требуется специальный подрамник. Таковой изобрел французский художник Жило. Холст на нём должен натягиваться с помощью специальных винтов — тогда это то, что нужно;

— Бережно храните рисунок, написанный пастелью. Для этого работу можно закреплять или помещать под стекло.

пастель начинающим

Художественные материалы для пастельной живописи

  • Пастель
  • Бумага для пастели 
  • Инструменты для пастели
  • Фиксация и хранение 

ПАСТЕЛЬ



Пастель (от лат. pasta — тесто) — один из старейших художественных материалов, применяемых в графике и живописи.

Отличается яркими цветами и бархатистой текстурой. Художники XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи, именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной «а пастелло», откуда взяла свое название пастель. 

Различают три основных вида пастели:

Сухая пастель

Ультрамягкая пастель

Содержит на 35% больше пигмента, чем мягкая пастель. Внешне похожа на тени, выпускается в маленьких баночках, прекрасно смешивается, что позволяет добиться наиболее точной цветопередачи. Наносится специальными аппликаторами с насадками из микропористой губки.

PANPASTEL

Мягкая пастель

Содержит большее количество пигмента, и меньше связующего вещества. Из-за такого состава мягкая пастель легко крошится, зато идеальна для растушевки или широких штрихов.

SCHMINCKESENNELIERMUNGYOKOH-I-NOOR, CRETACOLORFABER-CASTELLКИТАЙСКАЯ ИМПЕР. АКАДЕМИЯПОДОЛЬСК АРТ-ЦЕНТР, ОЛКИ АРТ

Твердая пастель

Содержит большее количество связующего вещества, из-за чего является более стойкой и четкой. Это идеальный инструмент для прорисовки линий, контуров.

MUNGYOFABER-CASTELLКИТАЙСКАЯ ИМПЕР.АКАДЕМИЯ

Пастельные карандаши

Внешне напоминают обычные карандаши, с той лишь разницей, что имеют пастельный стержень. Используются в основном для проработки мелких деталей.

FABER-CASTELLBRUYNZEEL-SAKURAKOH-I-NOOR

DERWENTCRETACOLOR

Масляная пастель 

Содержит пигмент с минеральным маслом. Цвета менее матовые. Работы, созданные масляной пастелью, легче хранить, цвета не смазываются и не требуют дополнительной фиксации. Мягкие сорта масляной пастели можно растушевывать пальцами, а твердые — с помощью растворителя, специального или для масляных красок. Нужно иметь в виду, что некоторые виды растворителя могут сделать пастель более блеклой, а льняное масло — наоборот дать блеск.

FABER-CASTELL3ХК НЕВСКАЯ ПАЛИТРАKOH-I-NOORMUNGYODERWENTГАММАROYAL TALENSFILASENNELIERСОНЕТ Р.,CRETACOLOR

Восковая пастель

Также известна как акварельная. Содержит воск и водорастворимые компоненты, из-за чего рисунок, созданный акварельной пастелью, при взаимодействии с водой больше похож на рисунок акварельными красками.


Подробнее о пастели в статье: Пастель

БУМАГА ДЛЯ ПАСТЕЛИ


Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка. Следует учесть тот факт, что на белой бумаге светлые оттенки пастели выглядят не такими чистыми, как на тонированной, но насыщенные цвета пастели, такие как синие, зелёные, красные смотрятся более сочно.

Помимо фактуры и цвета, важно также учитывать плотность бумаги: техника пастельного рисунка часто требует растушёвки пальцами или инструментами, а это значит, что иногда пигмент придётся втирать с усилием, при котором очень тонкая бумага может замяться. К тому же, чем выше плотность, тем выше влагостойкость бумаги. 

Выпускается бумага в различных форматах: отдельными листами, в рулонах, альбомах и склейках (блокноты с клейкой стороной по одному краю).


Подробнее о бумаге для пастели в статье: Бумага для пастели

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПАСТЕЛИ


Перед началом работы лист необходимо закрепить на планшете. Для этого лучше использовать малярный скотч, который впоследствии легко удаляется.

Ластик-клячка – канцелярская резина, по текстуре напоминающая тесто. Может принимать любую форму для удобства удаления с бумаги частичек графики, не затрагивая рисунок.

Выдвижные ластики в форме карандаша – удобен в использовании, практически не оставляет мусора. Пользоваться стоит аккуратными постукивающими движениями.

Наждачная бумага – небольшой кусок наждачной бумаги лучше всегда держать под рукой. Она вам пригодится для затачивания мелков, или получения пастельной пудры.

Точилка или канцелярский нож – пригодится для пастельных карандашей. Т.к. стержень пастельных карандашей довольно хрупкий, стоит затачивать аккуратнее.

Держатели – используются для того, чтобы можно было рисовать обломками пастели или для удержания заточенного мелка.

Кисти


Для работы могут понадобиться мягкие и жесткие:

  • Жесткая кисть может быть использована как растушевка или для удаления лишнего штриха, а так же для рисования растительности, травы, при размывании пастели водой.

  • Мягкая кисть — для смешивания, получения плавного цветового перехода, точечного нанесения и зачистки пастели. Как правило, используется в вертикальном положении. Кисти должны быть с максимально коротким ворсом, похожие на пенек.

Белый угольный карандаш – необходим для обрисовки контура, его стойкость несколько выше белого пастельного карандаша, поэтому использовать его стоит с нажимом.

«Давилка» — приспособление для образования ямок, которые в последствии не будут закрашены пастелью.

Белая копирка – для перевода эскиза на пастельный лист.

Калька – для создания эффектов брызг и т.п. с помощью притирания пастельной крошки.

Муштабель — приспособление, которое используется для твердого положения руки, чтобы избежать прикосновения к  рабочей поверхности. Это палочка с закрепленным на конце шариком, который обернут кожей или замшей.

Фартук, и влажные салфетки – для сохранения чистоты одежды и рук.

Растушевки 


Инструменты для распределения по листу красочного пигмента:

  • Силиконовые – имеют разную форму наконечника, могут быть мягкие и твердые;

  • Бумажные – растушевка цилиндрической формы, в основном применяется для работы с карандашными штрихами;

  • Аппликаторы — насадки из микропористой губки. С их помощью смешивание цвета происходит мягче, чем при растушевке пальцами; 

  • Пальцы рук – чтобы лучше понимать материал на начальном этапе. Большие поверхности растушевываются ладонью. С опытом можно добиться для каждого пальца работы только с одним цветом. Минусом такого способа растушевки можно считать образование естественных кожных выделений на руках (влага, жир, и т. д.), что сильнее скрепляет частицы краски с бумагой.  А также проблемы с кожей: грязь и стертые пальцы.

Для исправления рисунка в пастельной живописи также можно использовать широкие кисти из щетины, бумажную салфетку или ластик-клячку.

ФИКСАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ


Рама со стеклом и паспарту 

Для более качественного хранения рисунков, выполненных в технике пастель, можно поместить изображение под стекло в раму, предварительно проложив рисунок паспарту.

Фиксативы


Для сохранения рисунков сухой пастели многие используют специальные лаки фиксативы в аэрозольных баллончиках. Наиболее известные производители Royal Talens  и Koh-i-Noor. Для закрепления пастели нужно два-три слоя.

Лак-фиксатив для сухой пастели в аэрозольном баллончике 

Рисунки, выполненные масляной пастелью, не нуждаются в дополнительной защите, чтобы работа подсохла достаточно подождать пару месяцев. Чтобы не ждать так долго, работу можно сохранить с помощью специального покрывного лака для масляной пастели. Такие лаки выпускаются голландской фирмой Royal Talens.

Лак-фиксатив для масляной пастели

Помимо специальных фиксативов, можно попробовать закрепить рисунок обычным лаком для волос. Минусом такого способа является то, что при воздействии обычного лака на пастель некоторые цвета могут измениться, стать темнее.

Вернуться в «Обзоры, советы уроки»

советов по рисованию и рисованию пастелью

от Matt Fussell в Пастель

Рисунок и живопись пастелью

Пастель, несомненно, уникальна. Наносится всухую, активный процесс явно связан с рисованием. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с живописью. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к художественному творчеству.

Хотя эта страница посвящена использованию мягкой пастели, большинство из следующих советов можно применить и к масляной пастели.

Мои самые лучшие советы по рисованию и рисованию пастелью…

#1 — Рассмотрите поверхность

Поверхность, которую вы выбрали для работы, является основой произведения. Поверхность или бумага, с которой вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.

Как и другая бумага для рисования, бумага для пастели доступна в различных цветах и ​​текстурах поверхности. Работа с тонированной поверхностью позволяет художнику начать ближе к середине шкалы тонов и сдвигать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную информацию о контрасте применяемого цвета.

Тональность бумаги часто позволяет «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющих на общую температуру изображения и контрастность применяемых цветов.

Текстура бумаги (или зуба) также играет жизненно важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации оттенков и цвета, но количество слоев, которые можно нанести на поверхность, ограничено.

Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть сложно проработать детали в начале процесса рисования. Но как только несколько слоев пастели будут на месте, детали можно будет легко проработать.

Грубые текстуры допускают несколько применений пастели. Однако трудно добиться деталей и плавных градаций цвета без многослойного нанесения пастели. Даже при сильном наслоении зубец бумаги повлияет на окончательный вид и в большинстве случаев текстура по-прежнему будет видна после завершения.

Часто на выбор бумаги влияют объект и цвета сцены. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры являются «лучшими». Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, противоположный по цветовой температуре вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, который соответствует цветовой температуре вашего объекта.

#2 — Цвета слоя

Так как пастель так тесно связана с материалами для рисования, к ней можно подходить с одинаковым мышлением. Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать поверх предыдущих применений, либо полностью покрывая их, либо позволяя кусочкам цвета просвечиваться.

Многослойность часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета наслаиваются, они смешиваются друг с другом — либо оптически, либо посредством смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интереса к работе.

Не ждите, что один слой цвета поможет. Нанесите несколько слоев цвета для более законченного и естественного вида.

#3 — Смешивание цветов

Как мы только что рассмотрели, наложение цветов естественным образом приводит к смешению, а смешивание цветов важно для любых цветных носителей. С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая. Смешивание также происходит, когда несмешанные мазки наносятся поверх предыдущих аппликаций, что приводит к оптическому смешению цветов.

Вместо того, чтобы тянуться к произведенному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете усилить цвет с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.

#4 — «Наращивание» для проработки деталей

Для многих средств рисования детали необходимо планировать и обрабатывать с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы. Планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, но нам не нужно разрабатывать их полностью.

Время на ранних стадиях лучше всего потратить на разработку тонов и цветов предмета. По мере развития изображения можно наносить и уточнять большие цветовые формы. С базовыми значениями и цветами детали легко добавляются прямо поверх.

Не позволяйте деталям предмета ошеломить вас. С пастелью детали лучше оставить на последних этапах процесса.

№5 — комбинирование смешанных и несмешанных приложений

Пастели способны создавать самые разнообразные метки, и это свойство следует использовать. Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций — это прекрасно, но должен быть баланс.

Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешивания, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, которым также не хватает разнообразия.

Лучшим подходом является сочетание смешанных и несмешанных приложений в работе. Приложения без смешивания могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.

#6 — Оставайтесь свободными и работайте быстро

Пастели можно наносить быстро для проработки больших областей цвета за короткий промежуток времени. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут возникать по мере развития изображения, но сохранение «свободности и быстроты» может помочь художнику увидеть «результаты» на более ранних этапах.

«Расслабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от плеча или локтя, а не от запястья. Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку, чтобы нанести цвета. Как можно быстрее нанесите на поверхность как можно больше цвета, помня, что детали можно уточнить позже.

#7 — Будьте терпеливы

Этот совет может показаться противоречащим предыдущему, но это не так. Расслабление и работа быстро применимы к более ранним этапам, в то время как требуется терпение, чтобы наслоить цвета, усложнить цвет и проработать детали.

Некоторым средам для рисования и рисования требуется всего несколько отметин или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы от них хотим. Это означает, что мы не можем ожидать, что получим хорошо проработанную картину, используя лишь несколько меток и цветовых применений. Только благодаря терпеливому процессу нанесения и проявления слоев мы можем ожидать создания достойной и «полированной» пастели.

#8 — Используйте пастельные карандаши для деталей

Пастели обычно изготавливаются в виде объемных цветных палочек. В то время как детали могут быть развиты и усовершенствованы до высокого уровня с помощью пастельных палочек, некоторым это может показаться трудным. Если это относится к вам, то вы можете обнаружить, что пастельные карандаши являются подходящим решением.

Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного носителя, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику затачивать кончик либо с помощью острого лезвия, либо с помощью точилки для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.

Поскольку материал один и тот же, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционной пастелью.

#9 — Используйте «черный» с осторожностью

Черный — сильный, интенсивный цвет, и при чрезмерном использовании он может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в малых дозах. Чтобы уменьшить насыщенность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета. Результат все еще может казаться «черным», но добавление в смесь небольшого количества цвета не даст ему выглядеть «плоским».

#10 — Фиксатор необязателен

Фиксатор можно наносить на готовую пастель, чтобы «удерживать» меловую пыль на месте и защищать работу, но важно отметить, что этот последний шаг является необязательным. Хотя закрепитель отлично подходит для предотвращения нежелательного смазывания, он может изменить оттенки цветов. В большинстве случаев слой закрепителя сделает значения немного темнее.

Если для вас важно сохранить тональность работы нетронутой, то можно не наносить никаких фиксаторов. Вы по-прежнему можете защитить работу титульным листом и хранить ее до тех пор, пока не будете готовы вставить ее в рамку. После кадрирования ваша работа будет защищена, но значения будут соответствовать тому, как вы их применили.

Дополнительные уроки, которые вам понравятся…

Как начать рисовать пастелью

Отложите свои лучшие карандаши (откроется в новой вкладке) и каракули (откроется в новой вкладке) в сторону — пришло время погрузиться в искусство рисования пастелью. Пастель, используемая художниками на протяжении веков, представляет собой особенно портативный носитель, позволяющий создавать красочные произведения искусства без воды, кистей или палитр.

Но сначала, что такое пастель? Определение не совсем ясное, и в художественных сообществах ведутся споры о том, что именно считается пастелью. Однако Общество пастели в Великобритании заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, включая масляную пастель, уголь, карандаш, конте, сангину или любые сухие материалы».

Обратите внимание, что работа, выполненная пастелью, также называется пастелью (или рисунок пастелью, или живопись пастелью). Пастель, используемая в качестве глагола, означает создание произведения искусства пастелью. И, конечно же, ни один из этих терминов не следует путать с использованием слова «пастель» в качестве прилагательного, обозначающего бледный цвет!

Рисунок пастелью позволяет создавать яркие цвета с легкостью рисования карандашом

Сами пастели выпускаются в виде палочек, состоящих из чистого порошкообразного пигмента и связующего вещества. Пигменты, используемые в пастели, такие же, как и те, которые используются для производства всех цветных художественных материалов, включая масляные краски; связующее имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность.

Начало работы с пастелью

Мягкие палочки для пастели пылятся или пачкаются при транспортировке, поэтому перед рисованием пастелью протрите их тряпкой. Обычно легче работать с тонированной поверхностью, чем с чисто белой. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать ее самостоятельно, используя акриловую или акварельную смывку.

Чтобы предотвратить чрезмерное смешивание и смазывание при рисовании пастелью, вы можете нанести на эту область немного фиксатора (откроется в новой вкладке). Остерегайтесь: если фиксатор распылить слишком сильно, он резко потускнеет и затемнит яркость. Сделайте несколько быстрых пробных запусков распылением фиксатора, чтобы поэкспериментировать с легким туманом.

Разобравшись с основами, приступим к рисованию пастелью.

01. Выберите свою пастель

Используйте специальные пастели для различных техник

Мягкая пастель имеет насыщенный, маслянистый вид и легко смешивается. Твердые пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей к рисунку пастелью. Масляные пастели имеют масляное связующее, менее непрозрачны, чем мягкие пастели, и не так легко размазываются. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные разводы, когда на них наносится вода.

02. Наслоение и растушевка пастелью

Нанесение пастельных тонов позволяет создавать уникальные текстуры.

Пастель смешивается на рабочей поверхности, а не на палитре. Разнообразие цветов может быть достигнуто за счет наслоения и смазывания. Начните с более темных цветов, переходя к светлым.

Смешивание выполняется путем наложения пастели различными мазками, такими как перекрестная штриховка, точки/пуантилизм или размазывание различными инструментами, от ватных палочек или кистей #9 до пальцев.

03. Выберите бумагу для пастели

Выбор правильной текстуры поверхности имеет решающее значение для рисования пастелью

Ключом к выбору бумаги для рисования пастелью является выбор такой бумаги, которая имеет текстуру или зуб. Если он слишком гладкий, пастель не будет держаться. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если он не бескислотный, он может изменить цвет и вызвать ломкость. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, бумага для пастели и песочная доска.

04. Экспериментируйте с мягкой и твердой пастелью

Мягкие и твердые пастели создают совершенно разные текстуры.

Мягкие пастели насыщенного и яркого цвета, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с различными поверхностными эффектами, но немного хрупкие. Твердые пастели немного менее яркие по цвету, но более стабильны, чем мягкие пастели. Они отлично подходят для добавления деталей к вашим рисункам.

05. Тест-драйв карандашей и масел

Художники любят использовать пастельные карандаши для создания мелких деталей

Пастельные карандаши имеют форму грифеля и ими легко управлять. Они идеально подходят для мелких деталей и рендеринга и являются более твердым грифелем, чем мягкие пастели. Масляные пастели содержат масляное связующее. Они имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и смешиваются, как мягкие/жесткие пастели.

06. Создайте размытие с помощью водорастворимой пастели

Создайте акварельную заливку с помощью водорастворимой пастели

Водорастворимую пастель можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные размытия с помощью кисти и вода, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов, которых вы можете достичь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *