Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как себя самопрезентовать: как правильно написать текст самопрезентации

Содержание

как правильно написать текст самопрезентации

От редакции: хотели писать пафосно. Вот так: «жизненные реалии… » Или так: «наступает момент, когда… » Или: «современные требования к специалистам…» Но не будем. Понятно и так, что каждый из нас хоть раз пишет текст о себе, делает некую самопрезентацию. И это очень трудно. Так трудно, что пришлось бежать делать репост статьи Анны Ивановой. Пригодится всем. А тексты о себе не любят писать даже акулы пера и дятлы клавиатуры. Так что учимся вместе.

Легко ли вам писать текст о себе?

Этот вопрос я задаю на каждом вебинаре про самопрезентацию эксперта. И пока мне ни разу не встретился человек, которой сказал бы: «Да! Я люблю рассказывать о себе! Это так легко и приятно!»

Говорить (а тем более писать) о себе, как правило, сложно, и это неудивительно. Удивительно другое: когда-то это было легко. Когда-то каждый из нас презентовал себя легко и с удовольствием. Когда? Да в детстве, конечно!

Об этом выразительно рассказывает Кевин Балер (Kevin Bahler) в своем выступлении на TEDx.

Полное видео выступления Кевина Балера (на английском).

В детстве, говорит Кевин, у нас не было сложностей с тем, чтобы представиться незнакомым людям. Можно было вбежать на детскую площадку и издалека прокричать: «Привет, я Кевин! Мне пять лет, я люблю трансформеров. Поиграем?» И всё, у вас уже есть друзья, иногда на всю жизнь.

В юности энтузиазма поубавилось, но мы по-прежнему неплохо справлялись: «Привет, я Кевин, я фанатею от Radiohead. А ты что слушаешь?» Этого было вполне достаточно для начала знакомства. (А если надеть футболку с портретом любимой группы, можно было обойтись и вовсе без слов.)

В детстве мы легко подбирали слова, чтобы представить себя и заинтересовать других

Но дальше что-то пошло не так.

..

Как будто с возрастом мы потеряли точку отсчета, бортик, от которого можно оттолкнуться, чтобы легко и радостно нырнуть в разговор о себе.

«Привет, я Кевин…» А дальше что? Женат? Двое детей? Работаю в офисе? Три месяца не высыпался? Так себе варианты…

Кевин Балер в своем выступлении, увы, работоспособного решения не предлагает. Но это тот случай, когда правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа:

Почему в детстве нам было легко найти для себя слова?

Посмотрим еще раз на примеры: ребенок идентифицирует себя через любимую игрушку, подросток – через музыкальную субкультуру. И первое, и второе – это то, что безоговорочно объединяет разных детей и разных подростков, то общее, что есть у автора и аудитории. Так вот же решение! Всегда было перед глазами!

Точка отсчета для разговора о себе

Точку отсчета для разговора о себе нужно искать в том, что нас объединяет с другими людьми. Не выделяет, не отличает, не подчеркивает уникальность, не помогает «отстроиться», как часто советуют гуру маркетинга, а объединяет с аудиторией.

Точку отсчета для разговора о себе нужно искать в том, что нас объединяет с другими людьми, а не отличает от них!

Нужно искать то, что нас объединяет с другими людьми, а не отличает от них

Окей, что объединяет людей в бизнесе? К счастью, тут есть только один вариант ответа: польза, которую мы приносим друг другу.

«Люди интересны друг другу ровно настолько, насколько они друг другу полезны», – утверждает Максим Ильяхов. К этому нечего добавить. Не знаете, с чего начать разговор о себе? Начните с пользы, которую вы приносите аудитории.

Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

Максим Ильяхов, редактор

Говорите с аудиторией на языке выгод

В бизнесе людей объединяет польза, которую они приносят друг другу. Не знаете, с чего начать текст о себе? Начните с пользы для аудитории.

Начните с пользы…

Согласитесь, это совет из серии, который проще дать, чем выполнить. Поэтому поделюсь правилом, которое считаю главным в работе над самопрезентацией, да и вообще над любой презентацией. Вот оно:

Говорите с аудиторией на языке выгод

 

В чем суть? О любом предмете, продукте, подходе, проекте или субъекте можно рассказывать тремя способами: на языке свойств, на языке преимуществ и на языке выгод.

Проще всего это правило проиллюстрировать на примере с холодильником (поэтому я называю его «Правилом холодильника»).

Когда мы говорим на языке выгод, мы меняем модуль высказывания – с «я» на «вы». Не «что у меня есть», а «что вы получите от взаимодействия со мной». Чувствуете разницу? Мы вплотную подобрались к пользе.

Если вы пишете текст, в котором презентуете себя как эксперта (специалиста, мастера, профессионала), свойства, преимущества и выгоды превращаются соответственно в «имею», «могу» и «помогу».

Как обычно выглядит текст о себе?

«Имею два высших образования…»
«Имею опыт работы как вконсалтинге, так и на стороне клиента…
Имею степень MBA…
Имею пяти-десяти-пятнадцатилетний стаж работы…
Имею знания вобласти…
Имею навыки всфере…

Имею рекомендации…
Имею хобби…
Имею желание…

Знакомые фразы? Всё это – перечисление свойств. Это не самопрезентация, это инвентаризация.

Перечисляя свойства, мы предлагаем читателю самому догадаться, что они ему дают. Один догадается, другой нет, третий догадается неправильно (и вы получите заказчика с неадекватными ожиданиями). Но абсолютное большинство вообще не станет прилагать усилий – прочитает либо выслушает и разведет руками: «Круто, конечно, но что мне с того? На этом интерес к нам закончится, не успев начаться.

Перечисление свойств это не самопрезентация. Это инвентаризация!

Хорошая самопрезентация сразу фиксирует выгоды для читателя, а свойства использует в качестве доказательной базы (reasons to believe).

Как превратить свойства в выгоды?

1. Провести инвентаризацию: выписать все свои «имею».

2. Увидеть (или не увидеть), что они мне дают – что я могу благодаря тому, что это имею или умею.

3. На получившиеся «могу» посмотреть глазами аудитории – чем всё это помогает читателю.

Это упражнение выглядит несложным, но таит в себе сюрпризы. Не каждое свойство является преимуществом, и далеко не все преимущества несут в себе выгоды. Скорее всего, список будет сокращаться на каждом шаге, и это неплохо. Идеальная самопрезентация укладывается в пару ёмких фраз, которые можно произнести одновременно с рукопожатием или разместить в разделе INTRO на Фейсбуке.

Практическое задание

Улучшите самопрезентацию прямо сейчас

Проведите инвентаризацию своих свойств, разглядите в них преимущества, там, где возможно, сформулируйте выгоды.

В списке выгод выделите «ядро» – пользу, которую приносите аудитории как профессионал.

Напишите одно предложение, которое отражало бы главную пользу от вашей деятельности.

Получилось?

Поздравляем! Эта фраза, скорее всего, сможет лечь в основу вашей самопрезентации или даже стать ее законченной микроверсией. Подготовить полновесный текст о себе, адаптированный под разные аудитории и каналы коммуникации, чуть сложнее. 

Забуксовали?

Не отчаивайтесь. Мало кто успешно справляется с этим заданием с первой попытки. 

Инсайты от экспертов

Увольте «переводчика» в голове у клиента

Сауле Утегалиева
Эксперт в построении автоворонок продаж

За время консультирования у меня появился термин «переводчик в голове клиента». Сейчас расскажу, что он делает.

Чаще всего, рассказывая о своем продукте или услуге, мы сосредотачиваемся только на вопросе «почему»: почему потенциальному клиенту надо купить наш продукт. Перечисляем преимущества курса или тренинга, хвалимся его замечательным наполнением и теми результатами, которые он даёт. Однако, отвечая на вопрос «почему», мы не говорим с клиентом на одном языке, а общаемся через «переводчика» в голове клиента, который на свой лад формулирует, зачем нужен человеку наш продукт.

В этот момент мы передаём «переводчику» все бразды правления и ответственность за наши продажи, прибыль, развитие. Мы полностью зависим от того, найдётся ли у «переводчика» для нас время; насколько он вообще хорош; не занят ли сейчас.

Давайте представим, что нам нужно продать курс для молодых девушек в преддверии пляжного сезона «Как привести себя в форму перед летом». Мы начинаем расхваливать:

  • «Вы сбросите 3кг лишнего веса».
  • «Подберете себе оптимальное сбалансированное питание».
  • «Выработаете правильное пищевое поведение».

Иными словами, отвечаем на вопрос «почему».

А вот формулировка «Весь свой отпуск вы сможете выкладывать в Instagram шикарные пляжные фотографии себя стройной и счастливой, получать внимание и комплименты» – это уже ответ на вопрос «зачем».

Зачем нашим клиентам то, что мы им предлагаем, какие перемены к лучшему произойдут в их жизни после того, как они приобретут ваш продукт — вот прямой диалог с аудиторией.

Как презентовать себя работодателю?

Ольга Сильверман
Эксперт по развитию карьеры

Самопрезентация – такой же ресурс соискателя, как профессиональный опыт, начищенные ботинки или правильно подобранный костюм. Но если внешним видом заниматься приходится поневоле – «по одежке встречают», то слова обычно льются сами по себе, выскакивая из головы по ситуации, беспорядочными воспоминаниями. А ведь чем выше позиция и престижней компания, тем большее внимание уделяется именно навыку самопрезентации. На такие вакансии претендуют сотни, если не тысячи кандидатов. Как выделиться среди всех и получить заветное предложение о работе? Как раз тут в игру вступает грамотная самопрезентация.

Как подготовиться к встрече с работодателем? Возьмите любую вакансию, которая вам интересна. Выпишите три ключевых навыка для выбранной позиции и ответьте на вопрос:

«Как я могу доказать, что у меня они есть?» Запишите ответ. Заучивать не нужно, но как светящиеся точки в голове зафиксируйте. На собеседовании они помогут вам правильно расставить акценты в рассказе о себе.

Просто помните: из двух кандидатов со сходным опытом выберут именно того, кто убедительнее себя презентует. Так почему бы не стать тем, кого выбирают?

Знания, которые вы получите на курсе Специалист по Интернет-маркетинг, позволят вам легко и самостоятельно разработать комплексную стратегию развития веб-ресурса. Научитесь создавать удобную структуру сайта, находить в социальных сетях потенциальных клиентов. Сможете запустить рекламную кампанию и оценить ее продуктивность.

Подробнее о курсе

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Питч, идеальная презентация. Как правильно представить себя, компанию, бизнес или продукт

Содержание

  • Питч. 30 секунд впечатления
  • Проблема питча 3000 человек
  • Решение для питча: крючок + основная часть
  • ВАЖНО
  • Резюме

Питч. 30 секунд впечатления

Питч это искуство презентовать себя за 30 секунд, представить себя красиво, интересно и лаконично. Ученые давно установили, что при встрече человек формирует свое мнение о собеседнике в течении первых 30 секунд общения. Четыре минуты спустя, это мнение становится окончательным, и играет роль основополагающего фактора дальнейшей коммуникации. В этой статье речь пойдет о том, как красиво, кратко и правильно представить себя людям, сделать это креативно и ярко.

Вдумайтесь, от приобретения лучших друзей, устройства на работу, заключения выгодного контракта, на самом деле, Вас отделяют не часы долгих переговоров, а всего 30 секунд первого впечатления (Питч). 30 секунд, которые Вы обязаны использовать по максимуму.

Именно за это время люди, как правило, успевают ответить на один вопрос друг друга. И этот вопрос: «Чем Вы занимаетесь?”. Иными словами, от того, как хорошо Вы презентуете себя зависит практически все Ваше дальнейшее общение.

А Вы умеете производить классное первое впечатление и рассказывать о себе? Если нет, то следующий урок для Вас.

[message type=»offtop»]Два секретных способа заводить связи, о которых никто не знает: получите[/message]

Проблема питча 3000 человек

Как большинство людей презентуют себя другим? Мне посчастливилось иметь громадный опыт посещения, организации и соорганизации всевозможных публичных мероприятий, где основная цель — это нетворкинг: бизнес-форумы, кинофестивали, деловые выставки, питч-сессии, закрытые клубы и пр.

В период с 2013 по 2016 года я познакомился и пожал руку более 3000 человек. 3000 человек за 3 года!! Это 1000 новых знакомств в год или примерно 80 в месяц!

Казалось бы, где еще стоит ожидать настолько подготовленных и заряженных на общение людей, у которых всегда должны быть, как минимум, две вещи в кармане — это визитница и питч. Но знаете, что на самом деле объединяет все эти мои новые знакомства?

— Отсутствие навыка самопрезентации у моих собеседников.

Бизнес сообщество, предпринимательское сообщества и стартаперы ужасны в вопросе самопрезентации. Безусловно не все, но подавляющее большинство, примерно процентов 70, а то и 80 имеют плохой питч. В чем их главная ошибка? Приведу примеры классических презентаций моих собеседников из практики.

Мой вопрос:

«.Александр, очень приятно. Расскажите, а чем занимаетесь?»


Попробуй ЭТОТ самый эффективный способ рекламы телеграм-канала

Ответы:

— Я юрист.

— Я адвокат.

— Я предприниматель. У меня свой магазин одежды.

— Я менеджер по продажам в компании X. Мы недвижимостью занимаемся.

— Я перевозками угля занимаюсь.

Как Вы считаете, что плохого в таких самопрезентациях? Не читайте сразу дальше, если хотите ответить сами. Проблемы с которыми сталкиваются подавляющее большинство людей в вопросе самопрезентации это:

  1. Не запоминается.
  2. Не показывает Вас, как специалиста.

Повторюсь, это реальная практика и в этих ответах Вы наверняка узнали и себя.

В чем идея?

Когда человек слышит подобного рода презентацию, первая не подсознательная мысль: “ну вот, очередной юрист…” или “понятно, этот тоже перевозками занимается”.

После такого короткого питча для собеседника Вы ничем не отличаетесь от других: он автоматом ставит Вас в число всех тех, с кем общался до этого. Это означает, что когда Вы захотите с этим человеком возобновить связь через время он скорее всего Вас не вспомнит.

А что если это будущий клиент? На нем можно поставить крест.

Другой вопрос заключается в том, что даже если человек Вас запомнит и каким-то образом Вы отложитесь у него в памяти на фоне остальных, то по каким вопросом к Вам именно обращаться? То что Вы юрист это понятно, а в чем конкретно Ваша экспертиза. “Гражданское и судебное право”, ээээм… А что это? Мне как клиенту непонятно, по каким конкретно вещам если что я могу к Вам обратиться.

Учитывая, что это знакомство, врядли человек самостоятельно задаст Вам все эти вопросы, поэтому можно считать, что первое впечатление Вы оставили неудачное.

Решение для питча: крючок + основная часть

Таким образом, «идеальная самопрезентация” — это презентация, которая должна:

  • запомниться человеку так и
  • дать четкое понимание, чем Вы можете быть ему полезны.

Для себя я давно создал модель питча, которая прекрасно справляется с поставленной задачей. Сегодня делюсь ею с Вами:

Крючок + осн. Часть

Задача: привлечь внимание собеседника в первые 3-5 секунд знакомства с помощью “крючка”, после чего более развёрнуто, но также лаконично, рассказать о своей деятельности в 2-3 предложениях.

Пример:

— Очень приятно, меня зовут Андрей и я избавляю этот мир от ужасных презентаций.

(пауза)

— Хм… Очень приятно, Андрей. А расскажите поподробнее:)

— Я граф дизайнер в диджитал агенстве X. Мы помогаем крупным российским гос. корпорациям создавать красивые и яркие презентации для своего бизнеса. А именно, занимаемся полным циклом: от разработки структуры и контента до визуальной отрисовки.

В чем идея?

Обычно за 3-5 секунд наш мозг принимает решение насколько он будет сфокусирован на каком-либо объекте: закроем мы этот сайт либо посмотрим его дальше, останемся на этом телеканале или переключим, а также будем ли мы вовлечены в диалог с этим человеком либо сразу начнем думать как его покинуть.

Возможно вас заинтересует

1 из 3

Исходя из этого, моя рекомендация следующая:

В течении первых двух предложений ответьте на вопрос: «Чем Ваша деятельность полезна обществу?». Чем, то что Вы делаете сейчас для зарабатывания денег, полезно окружающим и потенциальному этому собеседнику. Сделайте это в 1-2 лаконичных, но в то же время завуалированных предложениях, чтобы это было интересно слушать и желательно создавало уточняющий вопрос.

В каком бы состоянии наш собеседник не находился и за каким бы делом не пребывал, благодаря «крючку” мы моментально обращаем на себя его внимание, за счет того, что это то, что возможно он никогда не слышал ранее:

«Граф. Дизайнер» — возможно да. «Диджитал агенство по созданию презентаций» — тоже. Но в той изначальной форме в которую обернул ее Андрей («Избавляю мир от ужасных презентаций») — нет. Поэтому нашему собеседнику захотелось в этом разобраться.

Другие примеры:

НЕТ: я тренер по бегу.

ДА: я учу людей, как быстро и долго бегать.

НЕТ: я менеджер по продажам в IT компании.

ДА: я занимаюсь тем, что делаю наш нефтегазовый сектор более технологичным.

Дальше после того, как мы закинули удочку и человек «клюнул» наша задача уже в более простом и прагматичном, если позволите, стиле донести свой питч-месседж до собеседника.

В этот питч-месседж обязательно должна быть вложена информация о том, чем именно Вы занимаетесь. То есть, запомнить-то, я Вас уже запомнил, но в каких именно вопросах подготовки презентации, например, Вы специализируетесь и насколько Вы в этом эксперты? В первом примере эта задача выполнена отлично.

Другие примеры:

[я телеведущий]

— Здравствуйте! Я Зоя и я делаю так, чтобы каждый четверг Вы засыпали с хорошим настроением…

(пауза)

Я веду программу «Жизнь прекрасна» на телеканале Пятница по четвергам в 20:00. Если Вам интересна тематика приключений, путешествий и шопинга, то обязательно ищите меня на канале

[я программист]

— Меня зовут Кирилл и я могу сэкономить Вашему бизнесу до 3096 ежемесячных издержек на одном простом /Решении. (пауза)

Я разработчик крупного дата-центра в Сколково, помогающего владельцам бизнеса автоматизировано идентифировать утечки данных, а также слабые звенья в FT процессах компании. Это позволяет урезать и, подобно Вашему проекту, экономить от 5% до 50% ежемесячно от общих издержек.

[bs-quote quote=»Хотите узнать как налаживать полезные связи? Тогда вам нужно в наш образовательный проект.» style=»default» align=»left» author_name=»NetworkKing» author_link=»http://networkking.me/?utm_source=seo&utm_medium=post&utm_campaign=shuttle»][/bs-quote]

Очень важно, чтобы крючок питча содержал существительные или глаголы, которые напрямую относятся к Вашей деятельности. Например “избавляю от ужасных презентаций”, “учу бегать”. Это позволяет выстроить сильный ассоциативный ряд в голове собеседника с Вами: в след, раз когда зайдет речь про плохие питчи или что кому-то нужен тренер по бегу моментально произойдет нужная Вам рекомендация:)

ВАЖНО

Основная задача данной модели — сделать Вашу деятельность простой и доступной для понимания собеседнику. Поэтому она рассчитана, прежде всего, под общение с людьми не из Вашего проф. сообщества. То есть если Вы юрист и знакомитесь с программистом, например.

Если же Вы айтишник и заводите новые знакомства на конференции IT, то используя данную модель питча, наверняка столкнетесь с обратной реакцией:

— Очень приятно, Михаил. Чем занимаешься?

— Я помогаю крупному бизнесу стать более технологичным. Моя задача внедрить новые технологии в компании, чтобы впоследствии…

— Всмысле ERP и PLM интегратор?

— Ну да…

— Ну а чего тогда так сложно придумываешь…

Кто клиенты последние были?

В данном случае, Ваш собеседник может подумать, что Вы слишком красиво хотите преподнести то, чем занимаетесь, хотя “итак всем все понятно”, а значит возникают сомнения, на сколько Вы и на деле такой…

Резюме

Важно говорить с людьми на одном языке. Если Вы на одном языке не говорите — говорите с собеседником на простом и понятном для всех: сделайте так, чтобы ему стало интересно, то чем Вы занимаетесь.

Знакомясь с людьми из Вашей индустрии старайтесь строить питч-презентацию более сжато, сухо, оперируя конкретными фактами, используя при этом Ваш профессиональный язык. Если же это люди не из вашего сообщества, старайтесь подать вашу деятельность в более яркой и интересной манере, используя модель крючок+питч.

Еще примеры:
[менеджер по продажам в банке]

— Очень приятно. Настя.

Я занимаюсь тем, что даю возможность предпринимателям с доходом от 500 000 руб зарабатывать на своих же тратах, (пауза)

Я Директор по продажам в банке X и с прошлого года мы запустили специальную кэш-бек карту, позволяющую…

[граф, диайнер в агенстве]

— Меня зовут Мария и я делаю большие и сложные обьемы данных красивыми для глаз.

(пауза)

Я граф дизайнер в компании X и мы занимаемся визуализацией BIG DATA, создвавая яркие бизнес-презентации для наших клиентов. В частности мы помогли таким компаниям, как…

Как профессионально представиться

Прыгание к разделу

Почему хорошие введения имеют значение

Структурирование вашего введения

Как создать отличное самостоятельное вступление

Персональные примеры

Hello World

. важный.

В то время как вы забудете предвзятые мнения или неловкие рукопожатия, то, как кто-то представляет себя вам, останется и повлияет на то, как вы относитесь к ним позже в отношениях. Если у вас не будет возможности узнать об обратном, вы, вероятно, уже определились с ними.

Чтобы сформировать истинное первое впечатление, нужно всего семь секунд, поэтому вам нужно начать решительно — с первого момента.

И мы постоянно производим это первое впечатление, когда встречаемся, заводим друзей и общаемся. Это может пугать, зная, что мы должны постоянно представлять себя хорошо.

К счастью, представить себя несложно. Мы обсудим, как представить себя в устной и письменной форме, чтобы произвести профессиональное впечатление, и предложим вам несколько примеров для знакомства.

Почему хорошее знакомство имеет значение

Хорошо представить себя означает произвести хорошее первое впечатление, которое влияет на ранние стадии любых отношений. Скорее всего, со временем и терпением вам удастся изменить чье-то мнение о вас, если у вас будет непростое начало.

Но если вы сможете избежать недоразумений с самого начала, это может открыть вам возможности, которые вы могли бы упустить.

Например, если вы пишете письмо о заинтересованности в компанию, в которой хотите работать, и забываете указать личные качества и навыки, соответствующие их организационным ценностям, они могут пройти мимо вашего заявления. Если вы не забудете включить эти разделы, это поможет вам значительно продвинуться вперед в процессе подачи заявки.

Написание введения о себе также позволит вам рассмотреть свои сильные стороны и интересы. Даже профессиональные знакомства часто включают обсуждение нескольких увлечений и любимых занятий. Вы можете поразмышлять над собой, создавая эти короткие представления о себе, чтобы улучшить свое самосознание и написать более аутентичное письмо.

Регулярно обновляемые презентации на ваших платформах, таких как LinkedIn, также помогают потенциальным подписчикам и профессиональным связям узнать, чем вы занимаетесь и чего ожидать, когда они подключатся.

Структурирование введения

В профессиональной среде хорошее введение не обязательно должно быть шаблонным и может быть случайным или длинным, в зависимости от сценария. Вот общий план вступления, который охватывает все основы: 

Начало

Если вам интересно, как начать представление о себе, лучше всего сделать его простым. Поприветствуйте собеседника или аудиторию, назовите свое имя и упомяните, почему вы здесь, если это уместно.

Предыстория

Сообщите аудитории, откуда вы родом и чем занимались в последнее время. Адаптируйте это к ситуации. В некоторых случаях вы будете обсуждать, где вы выросли и где живете сейчас. В других, где вы ходили в школу и ваша профессия будет вашим фокусом.

Навыки

В профессиональной среде упомяните любые соответствующие навыки и предложите контекст, обсуждая, почему вы упоминаете или где вы их приобрели.

Если это письменное введение, например сопроводительное письмо или письмо о намерениях, включите навыки, упомянутые в описании вакансии, чтобы показать, что вы подготовлены и знаете, что требуется для этой роли. И обеспечение того, чтобы ваши навыки были согласованы, приносит вам пользу. По словам Гэллапа, работа, в которой вы можете использовать свои навыки в меру своих возможностей, снижает вероятность гипертонии и высокого уровня холестерина.

Достижения

В большинстве профессиональных вступлений полезно отмечать достижения, которых вы достигли, например степени или продвижение по службе. Это также может быть уместно, когда вы представляете себя новым коллегам или клиентам.

Амбиции

Вы можете использовать введение, чтобы рассказать своему сообществу, чего вы хотели бы достичь и как вы можете этого достичь. Этот тонкий тип нетворкинга может помочь вам получить помощь или воспользоваться возможностью, которую вы, возможно, упустили.

Чтобы показать свою активность и искренность, приведите примеры того, как вы уже предпринимаете действия для достижения этих целей. Например, если вы заинтересованы в изучении французского языка, упомяните, что вы посещаете курсы и что у вас есть партнер по языковому обмену, с которым вы встречаетесь раз в неделю.

Ценности

Выражение ваших ценностей во время введения не обязательно должно быть явным. То, как вы ведете себя при встрече с кем-то, говорит больше, чем заявление о том, что вы цените определенную черту. Будьте честны, говорите членораздельно и с добротой и оставайтесь скромными, чтобы показать, что вы цените открытость, сострадание и смирение.

Если это поиск работы или знакомство с рабочим местом, согласуйте свои ценности с ценностями, выраженными командой или компанией. Например, если в их заявлении о миссии упоминаются навыки работы в команде, расскажите о своей любви к сотрудничеству с другими для достижения общих целей.

Заключение

Лучший способ закончить знакомство — оставить разговор открытым. Например, если вступление предназначено для собеседования при приеме на работу, спросите менеджера по найму, как они хотели бы поступить. Если это встреча и приветствие, где есть время только для знакомства, назначьте последующий звонок, чтобы задать дополнительные вопросы.

Как составить отличное представление о себе

Подготовка краткого и искреннего представления важна во всех аспектах вашей жизни. Вот пять советов, как составить лучшее введение: 

1.

Порепетируйте

Отличный способ сделать представление себя менее нервным — запомнить простое введение. Настройте это для каждой ситуации, чтобы вам не приходилось так много думать на месте, или репетировать вступления для различных сценариев, чтобы вас никогда не застали врасплох.

Попробуйте записать свое вступление, чтобы убедиться, что вы говорите членораздельно и четко. Вы также можете отрепетировать это с другом, чтобы получить конструктивную обратную связь.

2. Расскажите историю

Вместо того, чтобы обобщать легкодоступную онлайн-информацию о себе, вовлеките свою аудиторию, добавляя новые детали и оформляя вступление как рассказ.

Отличный способ сделать это — воспроизвести метод интервью STAR. Вот схема: 

  • Ситуация. Определите свой карьерный путь, начав с того, откуда вы пришли, и с какой проблемой вы столкнулись.
  • Задание : Определите, какова была ваша должность и обязанности в это время.
  • Действие : Расскажите им, как вы справились с этой задачей.
  • Результат : Поделитесь своими достижениями и информацией, которую вы получили на этом пути.

Вы можете сократить или удлинить эту историю, в зависимости от ваших обстоятельств.

3. Расскажите о своих ценностях

Навыки общения необходимы для того, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Демонстрируйте свою уверенность с помощью хорошей осанки, демонстрируйте свои ценности, оставаясь искренними, и выражайте свое внимание другим, активно слушая.

4. Продемонстрируйте свою индивидуальность

Даже в профессиональной среде ваша аудитория хочет знать, что вы за человек. Менеджер по найму заботится о вашей квалификации, но также хочет убедиться, что вы ладите со своими коллегами и наслаждаетесь корпоративной культурой.

Быть самим собой также показывает вашу искренность — вы не собираетесь полностью скрывать такие качества, как юмор и занудство, только потому, что это формальное представление.

5. Завершить вопросом

Отличный способ показать свой интерес к собеседнику — завершить представление вопросом. В профессиональной среде это может быть вопрос о должностной инструкции или расспросы о следующих шагах. Это показывает, что вы видите в них активных участников беседы, а также способствует тому, чтобы все шло гладко.

Примеры личного представления

Вы понимаете важность отличного представления себя, знаете, как его оформить, и знаете, как создать хорошее первое впечатление. Вот два вводных шаблона для разных сценариев, которые помогут вам начать работу: 

Пример 1 — Вступление на собеседование

Привет, [имя рекрутера],

Меня зовут [имя]. Я прошел [квалификационный курс или обучение] в [год] и имею [x] лет опыта работы на [соответствующей должности]. Работая в [название предыдущей компании], я развил [мягкие и жесткие навыки], которые, я думаю, хорошо подходят для этой роли.

Я также надеялся поработать над своими [амбициями] и знаю, что у меня будет возможность сделать это в [этой компании], поскольку вы цените [вставить значение]. Я с нетерпением жду возможности рассказать вам больше о своей квалификации во время этого звонка и заранее благодарю вас за ваше время.

У вас есть вопросы по поводу отправленного мною резюме?

Пример 2. Введение нового члена команды

Всем привет,

Я [ваше имя]. Я только что присоединился к этому отделу как [должность]. У меня есть [x] лет опыта [перечислите соответствующие задачи и ситуации]. Я уже имел удовольствие познакомиться с некоторыми из вас и с нетерпением жду возможности познакомиться со всеми присутствующими здесь поближе. Для начала, может быть, каждый мог бы упомянуть, в каком положении он находится и на каких клиентах он сосредоточен?

Привет, мир

Самопрезентация — это отличная возможность подумать о том, где вы были, чего хотели бы достичь и что можете предложить. Мы постоянно делаем формальные и неформальные вступления, будь то новая дата или потенциальный работодатель, поэтому стоит знать, как представиться.

Подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к друзьям, родственникам и коллегам, если вам трудно обобщить свое прошлое и квалификацию. Свежий взгляд всегда полезен, поскольку трудно определить собственные сильные и слабые стороны. И как только вы несколько раз отрепетируете базовое вступление, вы почувствуете себя готовым к любому сценарию.

Советы о том, как представиться на собеседовании [издание 2022 г.]

Не бывает двух одинаковых собеседований. Формат каждого собеседования отличается, как и обстановка в комнате для собеседований. Вопросы различаются, как и интервьюеры и их стиль интервью. Единственное, что остается неизменным на каждом собеседовании, — это «самопредставление».

Мало что так нервирует, как представление себя на собеседовании. Однако, если вы хотите стать на шаг ближе к получению работы своей мечты, вам придется ответить на вопрос «расскажите нам о себе» разумно и уверенно.

В этой статье приводятся советы по собеседованию при приеме в университет, связанные с тем, как представиться на собеседовании при приеме на работу, но прежде чем углубиться в это, вот несколько важных вещей, о которых вам нужно позаботиться, представляя себя на собеседовании при приеме в университет.

Советы по созданию хорошего первого впечатления на собеседовании

Интервью могут определить дальнейший образ жизни и обеспечить решение текущих проблем. Они могут стать шагом к вашей выдающейся цели. Вы должны повысить свою уверенность в себе и учиться на своих ошибках. Вот несколько проверенных советов, которые помогут вам произвести неизгладимое впечатление:

Перед интервью

Подумайте над упомянутыми моментами для хорошей подготовки к собеседованию: 

Подготовьтесь, что сказать

Интервью всегда начинается со вступления. Но люди готовятся только к техническим вопросам. Вы должны обрести уверенность с практикой и продемонстрировать то же самое группе. Поприветствуйте интервьюеров, назовите свое имя и без страха представьтесь. Будьте слышны и смелы, чтобы продемонстрировать свое уважение к возможности. Введение может включать образование, квалификацию и опыт в зависимости от вашего уровня знаний. Попробуйте включить информацию, отличную от той, что уже упоминается в резюме.

Исследование компании и интервьюеров

Разобраться в компании и вакансии. Знайте, чего от вас ждут и насколько вы подходите для этой роли. Это включает в себя ваш опыт, квалификацию, дополнительные знания и стажировки. Исследуйте интервьюеров, чтобы узнать их специализацию. Это помогает отфильтровать область среди многочисленных тем и доменов, которые требуют дополнительной подготовки. Например, программист Java редко будет задавать вопросы Data Science.

Оденьтесь соответствующим образом

Внешний вид имеет значение и играет главную роль в том, чтобы произвести впечатление. Это также указывает на вашу серьезность и подготовку к роли. Яркая, открытая, плохо сидящая, с принтами, слишком повседневная и мятая одежда произведет плохое впечатление.

Во время интервью

Собеседование касается не только ваших знаний. Это значит узнать вас лучше и оценить вашу личность и отношение. Вот несколько моментов, которые помогут вам представить лучшую версию: 

Будьте логичны и ясны

Итак, вот первый совет о том, как представиться на собеседовании — логика и ясность имеют решающее значение, когда вы представляете себя на собеседовании при приеме в университет. Избегайте лжи или преувеличений и не забывайте подкреплять свою презентацию реальным опытом. Четко объясните, что вы можете предложить организации, потому что это самое важное для рекрутеров.

Будьте искренними и искренними

Далее, как представиться на собеседовании — будьте искренними и искренними. Интервьюеры ценят честность и искренность. Чем более искренним и неподдельным вы будете, тем быстрее возникнет доверие между вами и интервьюером. Вы можете произвести отличное первое впечатление и установить сильную связь с интервьюерами, если представитесь искренним и естественным образом.

Следите за языком тела

Проявление беспокойства, быстрой речи и нечеткости слов приводит к негативному воздействию. Расслабьтесь, думайте, прежде чем сказать, и говорите четко. Улыбайтесь, кивайте и обменивайтесь рукопожатием, как в обычном разговоре. Сохраняйте нормальный тон и темп.

Поддерживайте зрительный контакт

Взгляд в другое место свидетельствует о вашей нервозности и беспокойстве. Это также будет указывать на незаинтересованное поведение. Смотрите на интервьюеров, когда вы разговариваете с ними или когда они задают вопрос, и поддерживайте зрительный контакт.

Всегда действуй профессионально

Уважайте интервью и действуйте профессионально. Обратите внимание на одежду и язык тела. Приветствуйте интервью. Вы всегда должны быть вовремя. Интервьюеры — опытные люди, которые замечают каждую мельчайшую деталь.

После интервью

Собеседование — это не только то, что компания или комиссия знают вас. Используйте возможность лучше узнать свою должность и компанию.

Готов задать дополнительные вопросы

Удовлетворите свои запросы и заранее подготовьте вопросы. Например, задавайте технические вопросы, такие как конкретный проект, методы, инструменты, программы или программное обеспечение, которые будут использоваться на собеседовании (если это еще не указано). Спросите об обучении или другие важные вопросы.

Продолжить

Признание усилий отдела кадров. Отправьте письмо с благодарностью за их усилия. Укажите свое желание узнать результаты, независимо от положительного или отрицательного ответа. Будьте ясны и лаконичны. Однако следует воздержаться от отправки нескольких запросов.

Советы о том, как представиться на собеседовании

То, как рекрутеры воспримут вас как кандидата, зависит от того, насколько хорошо вы представитесь. Самопрезентация имеет решающее значение, потому что она не только позволяет интервьюерам увидеть вашу личность и навыки презентации, но также дает вам возможность напрямую общаться с работодателями о ваших навыках, опыте и других достижениях. Вот лучшие советы по прохождению собеседования в кампусе о том, как ответить на вопрос «расскажи нам о себе».

1. Приветствуйте интервьюеров

Приветствие интервьюеров — отличный способ начать представление о себе. Затем выразите благодарность интервьюерам за то, что они пригласили вас на собеседование. Первая часть вашего представления о себе должна быть о том, кто вы и где вы живете. Например, вы можете сказать: «Меня зовут Леонардо, и я из Сан-Франциско».

2. Сообщите интервьюерам о вашем образовании

Не вдаваясь больше в свои личные данные, расскажите о своем образовании, если вы только что закончили школу. Сообщите своим интервьюерам название вашей школы, колледжа/университета и ученую степень, которую вы имеете. Укажите свой средний совокупный балл успеваемости (CGPA), если считаете, что его стоит упомянуть; в противном случае воздержитесь от обсуждения оценок. Вы также должны указать проекты, которые вы завершили, если таковые имеются, и сертификаты, которые вы получили, связанные с должностью, на которую вы претендуете.

3. Альтернативный подход для опытных профессионалов

Вы опытный профессионал и думаете, как представиться на собеседовании? Если вы один из них, поприветствовав своих интервьюеров и выразив им благодарность, вы можете сразу же начать рассказывать о своей последней работе. Упомяните название организации, в которой вы работаете, вашу текущую должность, продолжительность вашей работы, роль, которую вы выполняете, и основные обязанности, которые вы берете на себя. Не стесняйтесь раскрывать интересную статистику о своих достижениях в работе, однако обязательно подкрепляйте свои заявления доказательствами. Например, вы можете сказать, что сыграли важную роль в улучшении отношения клиентов к обслуживанию на 38% за период в 12 месяцев. Это намного лучше, чем просто заявить, что вы умеете решать проблемы. Говорите о своих достижениях с энтузиазмом, но не хвастайтесь. Кроме того, не забывайте, что список достижений должен быть коротким и четким, чтобы интервьюеры не заскучали.

4. Несколько строк о ваших увлечениях и увлечениях

Не стесняйтесь обсуждать свои увлечения и увлечения. Если вы только что закончили школу, вы можете коснуться внеклассной деятельности, которой вы занимались. Интервьюеры обычно стремятся узнать об увлечениях и увлечениях человека, потому что увлечения и увлечения отражают его личность.

5. Важное заключительное заявление 

Вот один из самых удивительных и важных советов о том, как представиться на собеседовании — заключительное заявление. Заключительное заявление имеет решающее значение, потому что оно демонстрирует ваши намерения интервьюерам. В своем заключительном заявлении кратко объясните, что побудило вас подать заявку на работу и как, по вашему мнению, эта роль согласуется с вашими карьерными целями. Поговорите о том, насколько привлекательна эта работа и как вы готовы браться за сложные задания. Расскажите интервьюерам об основных навыках, которыми вы обладаете, и о том, как вы планируете применять их в работе, на которую претендуете. Ваше заключительное заявление должно заставить интервьюеров почувствовать, что вы будете большим активом для организации. Завершите представление, сказав: «Спасибо, это все обо мне».

Самопрезентация на собеседовании: образцы для первокурсников

Вот пример введения для первокурсников. Измените детали в соответствии с областью знаний.

Образец 1

Привет, меня зовут Эмма Уильям. Я закончил B. Tech. в области биотехнологии от ИИТ, Канпур. Я защитил диссертацию по микробным методам и бактериальной ферментации, где я проводил все эксперименты исключительно под руководством моего научного руководителя. Я хорошо усвоил изученные техники и хочу еще больше укрепить свои знания и навыки. Учитывая это, я хочу подать заявку на должность помощника микробиологического проекта.

Образец 2

Спасибо, что рассмотрели мою заявку на собеседование. Я Гарри Гринт, магистр технических наук. по микробиологии Массачусетского университета. Помимо самостоятельной работы над диссертационными проектами, я приобрел практический опыт во время стажировок. Моя область практики связана с устойчивостью к противомикробным препаратам, где я нашел интересные результаты, опубликованные в научном журнале. Кроме того, я проявляю интерес к вирусологии и прошел специализированный курс по ней.

Представление себя на собеседовании: образцы для опытных кандидатов

Кандидаты, продемонстрировавшие опыт в своих областях, могут получить помощь в следующем разделе: 

Образец 1

Здравствуйте, меня зовут Рита Рой, я работаю педагогом и исследователем около десяти лет. Я начал свою карьеру через известную образовательную онлайн-платформу, где я помог более чем 1000 студентам пройти квалификацию для участия в конкурсных экзаменах национального уровня. После получения докторской степени я поступил на работу в Университет Мэримаунт в Лос-Анджелесе в качестве доцента. Имея около десяти лет опыта, я подхожу на роль профессора и поэтому хочу подать заявку.

Образец 2

Здравствуйте, меня зовут Кристин Фернандес, и я уже два года работаю писателем контента, где я также выполняю обязанности руководителя группы. Ранее я два года работал разработчиком контента в Infinity Inc. Я также получил сертификаты по SEO и методам написания хорошего контента. У меня также есть опыт редактирования, работающий над 50+ статьями. Я хочу совершенствовать свои навыки в вашей компании и управлять отделом контент-маркетинга на различных онлайн- и офлайн-платформах.

Чего ожидают интервьюеры от вашего представления себя?

Помните, что интервьюеров не интересует ваша личная жизнь. На собеседовании рекрутеры заинтересованы только в оценке вашей уверенности в себе, социальных и коммуникативных навыков, чтобы определить, подходите ли вы для организации и роли, на которую претендуете. Расскажите о себе кратко и профессионально. В идеале ваше представление о себе не должно длиться более минуты.

Чего следует избегать во время представления себя

Не забудьте выполнить шаги, упомянутые во избежание негативного впечатления в первом ответе, самопредставлении.

  • Избегайте использования своих навыков. Скорее расскажите навыки с продемонстрированными примерами.
  • Не заканчивайте чтением всего резюме. Введение должно быть кратким и по существу.
  • Заранее подготовьте вступление. Воздержитесь от резких мыслей и ответьте на недостающие ключевые детали.
  • Расслабьтесь и расскажите о профессиональном опыте или навыках, полезных для компании.
  • Не повторяйте резюме. Добавьте примеры инструментов, методов, программного обеспечения, внеклассных мероприятий, дополнительных знаний и интересов.
  • Исключить навыки, не связанные с заявленной ролью.

Если вы хотите посмотреть короткое видео о том, как представиться на собеседовании, вот одно из них:

Учись бесплатно! Получите доступ к нашей библиотеке из более чем 2000 обучающих видео. Чего же ты ждешь?

Бонус

Было бы полезно, если бы вы представили себя на собеседовании с учетом вашего опыта работы, достижений и образования. Рекомендуется принять к сведению ключевые моменты и попрактиковаться в диалогах перед следующим собеседованием при приеме в университет.

Практика позволит вам избежать стресса, когда вы представляете себя в день собеседования. Кроме того, обязательно поддерживайте зрительный контакт, будьте непринужденны и говорите естественным разговорным тоном. Интервьюеры, как правило, не замечают мелких ошибок или упущений, поскольку знают, что кандидаты находятся под огромным давлением во время собеседования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *