Почему нет желания учиться? | HUMANSCAN.RU
Каждый молодой человек понимает, что учиться — важно. Но иногда не хочется. На занятиях, при чтении, просмотрах обучающего видео — трудно сосредоточиться. Мысли улетают, ничего не запоминается. Почему так происходит?
Дело в том, что понимания «важности» недостаточно. Обучение — это очень энергозатратный процесс, для которого нужна мотивация — собственный интерес к изучаемому предмету. Это не та мотивация, когда вам обещают «пряник» или грозят «кнутом». Речь о подлинном интересе к предмету. Давайте узнаем, когда такой интерес возникает.
Обучение через «надо» — предполагает включение сознательного контроля, который связан с долгом, совестью, усвоенными идеалами. Когда «надо» спускается сверху в виде требования родителей, учителей, начальства — его воплощение будет сопровождаться раздражительностью, психологическим и мышечным напряжением, которое приводит к истощению, иногда к нервным срывам.
Даже если заставить себя читать, смотреть, зубрить — знания не задержатся в памяти. Без мотивации вы принуждаете себя сосредоточиться, что приводит к противоположному эффекту — отторжению любой информации, которая навязывается.
Для обучения должно появиться «хочу», которое связано с бессознательными устремлениями вашей личности. Гармоничное сочетание сознательного и бессознательного желания представляет основу для искреннего интереса к изучаемому предмету, а значит информация будет усваиваться с меньшими усилиями.
Если стремление бессознательно, как найти предметы для изучения, которые на самом деле нас интересуют? И почему они бессознательные? На самом деле есть универсальные для всех людей побуждения, которые исходят из базовых инстинктов. Познавательная деятельность связана с инстинктом власти — изначального желания контролировать и влиять на окружающую среду. Всё, что связано с этим инстинктом, с детства подавляется воспитанием, поэтому не все люди понимают уровень своих амбиций. Их воспитали так, что они не верят, что способны на что-то влиять в этом мире, у них нет собственных интересов.
Но инстинкты невозможно подавить полностью, поэтому в человеке постоянно ведется внутренняя борьба, которая и является причиной психологического неблагополучия. Человека всё равно тянет к определенным темам. Вопрос только в том, что побеждает — силы контроля или здоровые жизненные импульсы. Если побеждает жизнь, то человек понимает свои амбиции, у него есть внутренняя смелость самому выбирать сферу интересов, определять, чему учиться.
Познание всегда целенаправленно — служит приближению к целям, исполнению желаний. Хорошо усваивается та информация и навыки, которые будут способствовать вашему личному продвижению, занятию более выгодных позиций в обществе. Желания в большинстве случаев прямо или опосредованно связаны с самоутверждением, повышением статуса в группе.
Если пятерка по математике повышает признание мальчика в группе, мнение членов которой для него важно, то он будет стремиться её получить. У детей в эту группу сначала входят только родители и учителя, но лет в 12 запускается другая природная программа и они начинает соревноваться со сверстниками, ориентироваться на их мнение. Людям нужен успех, особенно мужскому полу.
Другими словами, мотивация на обучение возникает только в том случае, если бессознательно и сознательно вами ощущается реальная польза этих знаний. Для усвоения человеку необходимо ощущать связь между изучаемым предметом и тем, как эти знания будут применяться в жизни. Иначе, информация исчезнет из памяти сразу после урока или экзамена — потому что цель была — ответить на уроке, сдать экзамен. Для дальнейшей жизни её польза не осознается.
Озабочен ли кто-то тем, чтобы школьники и студенты понимали эти связи? Нет, потому что такой задачи не ставится, и преподаватели сами не могут сформулировать эту связь. У школьного и университетского образования пропала внятная социально-полезная цель. Подготовка к ЕГЭ и одипломливание — не являются такими целями.
У человека, тем более молодого, есть изначальная природная потребность в обучении. Учатся для того, чтобы достигать желаемого. Если вам не хочется учиться, значит предмет не интересует, значит не сформировалось понимание как он поможет продвинуть ваши личные интересы. Настоящее обучение начинается только после ответа на вопрос «Для чего?». Взрослые чаще учатся чему-то конкретному. Если для работы нужно уметь делать расчеты в Excell, он этому быстро обучается, но только в рамках каждодневных задач. Ему не нужны все возможности программы.
Как только поймете, чего хотите, каковы ваши интересы, жизненные цели — сразу поймете, чему учиться. Достижение целей предполагает ответственность за результат. У ответственного человека есть тяга к обучению, потому что ему важно быть профессионалом, важно довести дело до конца, важно не подвести других людей.
Внутри какая-то пустота нет желания учиться, жить, существовать, общаться
Просьбы о помощиНапишите свою историю
Здраствуйте, однажды уже писала здесь свою, историю, и в моей жизни, произошли некоторые перемены, и честно сказать даже не знаю к лучшему это или наоборот начало конца. В этом году поступила в колледж на заочное отделение. И тут снова стал вопрос а надо ли оно мне? Внутри какая-то пустота нет желания учиться, жить, существовать, общаться, и т. д., боюсь что не справлюсь сажусь за занятия и голова идет кругом, некоторые предметы, например такие как математика, логика, мне очень тяжело даются, вернее сказать я их вообще не понимаю, и поэтому нет желания вообще их изучать. Чувствую себя полной бездарностью,завидую людям у которых есть хоть какой-то талант, они точно знают, чего они смогут в этой жизни. В свои 23 года я не работаю, живу у бабушки. Стыдно? очень, но нечего поделать с этим не могу.На данный момент не замужем, парня нет и уже не представлю что он когда-нибудь появится. Каждый вечер слезы, когда засыпаю, прошу Бога чтоб он забрал мою душу, и все равно каждое утро когда просыпаюсь вижу яркое солнце а на душе очень тяжело.
Девушка , возраст: 23 / 17.10.2010
Отклики:
у меня тоже так было. знаешь, что я сделала? пошла работать официанткой. нет, не смейся дочитай до конца. во-первых, там не требуется ни хорошей внешности, ни супер-пупер интеллектуальных познаний, даже желание не нужно! оно у тебя в процессе появится! человек счастлив, когда осознает свою полезность, нужность, поверь, когда работаешь в команде, друг другу помогаешь, это просто окрыляет. не веришь? ну посмотри, пожалуйста, посмотри фильм «большая жратва» и ты все поймешь. это очень помогает! мы работали как единый слаженый механизм, опять же куча друзей появится, деньги. я думаю, они тебе не помешают?
Анна , возраст: 22 / 17.10.2010
Девушка дорогая,ну зачем Бога просить забрать душу, когда можно просить дать тебе сил, любовь, терпение и тот же пусть скромный,но талант?Или тебе нравится страдать? Очень многие люди ищут свою половину годами, а уж талантов вообще мало, есть скорее склонности.
Солнышку учись радоваться.Пусть сначала через силу.Просто улыбнись ему утром и поздоровайся.Но накануне обязательно попроси хоть раз Бога дать тебе эту радость.Молитвенное общение-это очень хорошо.Просто делай это по другому.А если хочешь реальных перемен в скором времени- спроси в ближайшем или любимом храме батюшку что тебе делать и какие молитвы почитать в данных затруднениях) Успехов)
Любовь , возраст: 31 / 17. 10.2010
в 23 года так отчаиваться… не странно ли? многие вообще жить начинают после 40, когда наконец-то избавляются либо от деспотичного мужа, либо от болезни (к примеру). а то и отсидев, сами понимаете… а у вас есть возможность УЧИТЬСЯ. учиться — всегда пригодится — гласит народная мудрость. запас карман не тянет. жизнь вам предстоит долгая — как знать. в какой момент вам пригодиться умение шить, вязать, выпекать хлебы или давать частные уроки по математике или классу игры на гитаре? чему вы должны научиться в вашем колледже? а может быть, это то, что даст вам возможность купить красивую дачу? или поехать путешествовать? ничего не дается просто так в нашей жизни. если вы пришли к храму (а школа, коледж, университет — это тоже храм. знаний)- надо в него обязательно войти, осмотреться, запомнить хорошенько все, что там говорят. то, что вы не работаете ни о чем не говорит. сегодня не работаете, завтра будете работать. если захотите.
Ольга Петровна , возраст: 47 / 17.10.2010
Здравствуйте, девушка!
Лучше просите Бога, чтобы Он дал вам желание жить, интерес к жизни , показал вам те таланты, которые Он в вас вложил. Поверьте, бездарностей не бывает, просто ваши таланты еще не проявились. Но всему свое время. Просите Бога о хорошем, ведь Он очень вас любит и хочет, чтобы вы жили и радовались жизни. У вас все будет хорошо и семья у вас будет и детки. А ваш возраст говорит о том, что вы сможете своим деткам подарить больше тепла, любви , мудрости, ведь осознание всего этого приходит с годами, и в 18-19 лет вы этого не ценили так, как оцените это сейчас.
У вас все будет хорошо, ваша прекрасная жизнь только начинается.
Вы-уникальная и талантливая. Удачи вам и всех благословений!
Алеана , возраст: 40 / 17.10.2010
Здравствуй, Девушка. Ты молодец, что всё конкретно описала. Давай разбираться по пунктам.
Ты ещё пока не вошла во вкус жизнедеятельности в колледже. Бояться не надо. Не всем даются предметы, но справляются же. И ты справишься. Помню, как я сдавала предмет «Физиология и анотомия нервной деятельности». Предмет, надо сказать не из лёгких и не из самых приятных. Прреподаватель была, как все считали, зверь. А я кое-как прочитала лекции, то есть была совершенно не подготовлена. Полчаса я мучила преподавателя, и полчаса вымучивала ответы, 70% из которых были неверны. И, на удивление моё, получила 5. А знаешь за что? За то, что боец, как сказала преподаватель. Ну, а потом уже в спокойной обстановке сама взялась и выучила предмет, понимала, что это необходимо знать. Это я к тому, что многое зависит от уверенности в себе. А ещё от понимания того, что любой предмет, если ты захочешь, тебе поддастся. Нужно лишь уметь ставить перед собой цели, пока такие легкодостижимые. Этому как раз можно потренироваться именно на постижении логики и математики. Такой опыт у меня тоже был, ещё в первом вузе. Ну никак мне не давалась логика, поскольку я полнейший гуманитарий. Но я в один прекрасный момент подумала: «Да неужели я глупее одногруппников, возьму и выучу, пойму эту логику, найду, откуда что берётся, ещё и других переплюну.» И мне это удалось.
Для этого ещё важно понять, что не талантливых людей не бывает. У каждого есть какие-то таланты, и у тебя они есть. Просто ты их пока не раскрыла, не разглядела в себе. Тебе всего 23 года, и ты ещё почувствуешь, к чему у тебя душа лежит и что у тебя получается лучше, чем у других.
На счёт того, что ты не работаешь.
А с родителями жить — совсем не стыдно, если нет возможности сейчас иметь своё жильё. Да и бабушке ты нужна. Моя подруга жила с бабушкой, потом уехала в другой город, и ты не представляешь себе, как бабушке тяжело и морально, и физически без неё. Я прихожу, помогаю ей.
А парень появиться, этого уж тебе не избежать. Только плакать не надо. И, главное, не из-за чего. Пока, напиши.
Нелли , возраст: 29 / 17.10.2010
Привет)ну не отчаивайся это самое главное ,учиться бессомнения нужно так как сейчас хоть какое то образование нужно для устройства на работу,и вообще в первую очередь,для себя,
знаешь ты ведь можешь пока не работаешь помогать все целом бабушке,по дому,да и жаль конечно незнаю где ты живешь,так было бы легче ориентироваться начет того куда бы ты могла устроиться..
Поверь ты нужна в этом мире кому то очень нужна,в 23 жизнь расцветает только)ведь укаждого в жизни были разочерования итд ,Пройди эту стадию и все будет у тебя хорошо!
Саша) , возраст: 23 / 18.10.2010
Солнышко, все образуется. Иногда нам кажется сложным и запутанным то, чему мы придаем излишне важное значение. Вот просто сбрось этот груз с себя. Не смотри на математику как на что-то сложное и доступное лишь избранным. Это всего лишь наука, всего лишь цифры. Конечно, везде нужно прилагать свой труд, в любом деле. Иногда это не легко и надо переступать через себя (точнее через свою лень и неверие). Просто преврати это в игру. Не надо искусственно завышать важность математики.
Я просто прохожий , возраст: 27 / 18.10.2010
Предыдущая просьбаСледующая просьба
Вернуться в начало раздела
Версия для печати |
27 способов сосредоточиться, когда я не хочу учиться (2023)
«Мне не хотелось учиться» — одно из худших (но и самых честных) оправданий продления задания, которые я когда-либо слышал!
Но иногда нам всем искренне кажется, что мы просто не можем учиться, потому что мы так устали учиться целыми днями!
Но бывают случаи, когда вам нужно продолжать учиться, даже если вы этого не хотите.
Если вы ищете, чем заняться вместо учебы, обязательно перейдите к этому посту:
- Чем я занимаюсь вместо учебы
Ниже приведены все мои советы о том, как учиться, когда вы этого не хотите!
1.
Ставлю Цели.Если вы не можете сосредоточиться прямо сейчас, я хочу, чтобы вы сделали следующее:
Запишите одну цель, которую вы хотите достичь к концу дня. Только один.
Чего вы хотите достичь? Вы хотите закончить делать заметки по главе, которую читаете?
Хотите ответить на полный набор практических вопросов?
Запишите, чем бы вы гордились, чего достигли к концу дня.
Теперь вам есть к чему стремиться. У вас есть что-то, на чем нужно сосредоточиться .
Пока вы этим занимаетесь, вы можете ставить более краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели.
- Цель 1: Что я хочу сделать к концу дня.
- Цель 2: То, что я хочу сделать к концу завтрашнего дня.
- Цель 3: Что я хочу сделать к концу недели.
- Цель 4: Какую оценку я хочу за этот курс, который я изучаю.
- Цель 5: С каким средним баллом я хочу получить высшее образование.
Убедитесь, что ваши цели достижимы. Они могут быть тяжелыми. Но они также должны быть достижимыми. Если они слишком недосягаемы, вы сдадитесь.
Если вы знаете, что никогда не получите высшую оценку, возможно, просто стремитесь к оценке на одну ступень выше той, которую вы получили в прошлом семестре.
Успокойся, делай маленькие шаги, и ты добьешься своего.
2. Я подкупаю себя, чтобы учиться
Какова вероятность того, что наши пещерные предки тоже делали это?
Кажется, это самый старый трюк в мире.
Но искусство использования взяток для поощрения обучения стало наукой в конце 1800-х и начале 1990-х годов, когда теоретики-бихевиористы начали экспериментировать со студентами.
Они узнали, что взятки — один из самых эффективных способов поощрения обучения.
Хотя есть много способов сделать это, мой любимый способ — использование принципа Премака.
Принцип Премака
Возможно, вы знаете это правило бабушки:
Ешьте овощи, прежде чем приступить к десерту!
Как вы применяете это во время учебы?
Ну, прямо сейчас, придумайте несколько вещей, которые вы действительно хотели бы делать.
Вот пара идей:
- Игра в видеоигру;
- Просмотр Netflix;
- Чтение вашей книги;
- Поход в кино;
- Сплетни с друзьями на Facebook.
Как только вы определились с одной вещью, которую вы установите в качестве награды, вы создали свой стимул.
Теперь вам нужно решить, сколько времени вам нужно посвятить сосредоточенному обучению без отвлекающих факторов, чтобы получить награду.
Допустим, вы думаете, что самое большее, что вы можете делать, это еще 45 минут.
Вы должны сказать себе: я собираюсь заниматься 45 минут прямо сейчас, и в качестве награды я могу провести остаток вечера без чувства вины, делая то, что я считаю своей наградой.
3. У меня есть друг, чтобы привлечь меня к ответственности
Позвоните другу или, может быть, вашей маме, и попросите их сделать вам одолжение.
Скажите им:
Я дам вам 100 долларов, и вы можете оставить их себе, если я сегодня не буду заниматься хотя бы 3 часа.
На самом деле вам придется отдать им деньги, чтобы заставить себя нести ответственность.
Если вы можете отказаться от этого обещания, тогда в этом нет смысла! Так дайте им денег!
Есть две причины, по которым этот трюк работает так хорошо.
- Личное давление: У вас есть шкура в игре. Если вы не выполняете свои обязательства, вы теряете то, что действительно хотите сохранить!
- Социальное давление: Вы не хотите потерять лицо перед тем, кто вам дорог. Вы хотите, чтобы другие видели ваши успехи.
На самом деле я никогда не терял свои 100 долларов, и это рекорд, который я хочу сохранить! Я был бы опустошен, если бы потерял его, но в этом весь смысл.
Если бы это было всего 5 долларов, мне бы, наверное, было все равно, и я бы просто сдался. Поэтому это должна быть приличная сумма денег.
4. Я убираю все, что отвлекает от моего учебного места
Это отвлекающие факторы мешают вам учиться?
Хорошее место для учебы имеет несколько общих черт.
Одним из таких моментов является то, что физическое пространство чистое. Другой заключается в том, что пространство на рабочем столе компьютера чистое.
Давайте по очереди.
Очистите свой учебный стол
Первое, что нужно сделать, это ваш телефон.
Почти все мы слишком зависимы от своих телефонов. Это не здорово, правда.
В течение следующих 45 минут вы должны быть в порядке без телефона.
Итак, выключите его и оставьте в другой комнате.
Если вы просто поместите его в ящик в той же комнате, у вас будет дополнительный соблазн подойти, открыть ящик, взять его и начать просматривать.
Чем сложнее вам будет получить доступ к телефону, тем меньше вероятность того, что он будет вас отвлекать!
Затем уберите все книги, музыку, журналы, не связанные с учебой, и все, что отвлекает вас от рабочего стола.
Опять же, чем дальше он от вас, тем меньше шансов, что вы попытаетесь получить к нему доступ.
Очистите свой компьютер
Сколько вкладок открыто в вашем браузере, когда вы учитесь?
Вам следует свести к минимуму количество открытых вкладок в браузере.
Вы также должны закрыть все дополнительные приложения, такие как:
- Ваша электронная почта
- Ваш файловый менеджер
- Документы Word, не связанные с вашей учебой
Пока вы это делаете, очистите свой рабочий стол. На нем не должно быть беспорядка.
Незагроможденное учебное пространство — продуктивное учебное пространство.
5. Я меняю учебные помещения
Некоторые помещения более подходят для учебы, чем другие.
Часто причина, по которой вы привязаны к учебе, заключается в том, что вы просто не можете заниматься дома.
Лично я, если не могу сосредоточиться на учебе, предпочитаю ходить в библиотеку.
Я пойду либо в публичную библиотеку, либо в университетскую библиотеку — и то, и другое одинаково хорошо!
Раньше я постоянно ходил в университетскую библиотеку, но там я стал встречать друзей, и это отвлекало меня от учебы.
Итак, сейчас я часто посещаю публичную библиотеку. Хотя в будущем это может измениться.
Есть две особенности библиотеки, которые делают ее удобной для учебы:
- Вы окружены другими людьми, которые тоже учатся. Это доставит вас в зону. Они как-то влияют на меня.
- Вас ничто не отвлекает. Дома я могу лечь на кровать, погладить собаку, поболтать с соседями по дому и поиграть в Playstation. В библиотеке у меня есть один вариант: учиться.
Еще один совет: я часто оставляю наушники дома. Это означает, что у меня не возникает соблазна надеть наушники и начать смотреть видео на YouTube (моя слабость!)
Другие места для занятий, которые вы могли бы попробовать, включают местное кафе и местный парк.
- Читать далее 21 лучшее место для учебы
6. Я делаю стратегические перерывы
Еще один способ заставить себя учиться — дать мозгу стратегические периоды отдыха.
Одна из причин, по которой это работает так хорошо, заключается в том, что вы можете установить для себя очень четкие и недвусмысленные правила относительно того, когда вы ожидаете, что будете учиться, а когда нет.
Техника Помидора
Эту стратегию стратегических прорывов часто называют Техникой Помидора.
Вот как это обычно работает:
- Установите таймер на 30 минут. Усердно занимайтесь в течение этих 30 минут, зная, что в конце у вас будет перерыв.
- Установите таймер на 15 минут. Займитесь чем-нибудь расслабляющим и совершенно не связанным с учебой в течение 15 минут.
Когда я использую технику Помидора, я обычно обнаруживаю, что в течение дня моя концентрация ослабевает.
Вот почему мои последние несколько раундов техники Помидора могут быть сокращены до 20 минут обучения и 20 минут отдыха.
Когда я отдыхаю, я обычно стараюсь заниматься чем-то, что очищает мой разум.
Действия, помогающие очистить разум, могут включать:
- Посредничество
- Бег
- Выгул собак
- Стирка
которые не происходят за моим рабочим столом или за моим компьютером.
7.
Я создаю флеш-картыИногда трудно продолжать учебу, потому что мозг просто выгорел.
Если вы чувствуете вину за то, что остановились, и хотите продолжать, я рекомендую перейти к некоторым учебным занятиям, которые требуют меньше умственных усилий.
Одна из приятных особенностей создания карточек заключается в том, что вы не пытаетесь активно что-то запомнить.
Вместо этого вы просто читаете свои заметки и переписываете их на карточках для рук.
Хотя вы не пытаетесь активно запомнить эти идеи, вы все равно будете читать о них и записывать на новом листе бумаги.
Это означает, что вы все еще изучаете и систематизируете идеи в уме, но не напрягаете свой мозг.
Кроме того, эти карточки могут очень пригодиться для следующего учебного занятия.
Обычно я начинаю новую сессию с чтения своих карточек, чтобы снова погрузиться в игру. Так что держитесь за карточки, которые вы создали, чтобы в следующий раз заниматься.
8. Я учусь с друзьями
Как я упоминал в Шаге 2, друзья могут сделать вас ответственным и заставить учиться немного дольше.
Это работает, только если у вас есть друзья, которые готовы учиться вместе с вами!
Но обучение с друзьями имеет и другие преимущества.
Разговор с друзьями или сравнение учебных записей — хороший способ увидеть, как другие люди объясняют вещи. Вы узнаете их разные взгляды на проблемы, которые помогут вам увидеть вещи в новом свете.
Вам не обязательно быть с друзьями, чтобы учиться вместе с ними.
Вы также можете заниматься с друзьями по телефону или скайпу.
Просто позвоните своим друзьям и начните задавать им вопросы об их заметках или расспросите их об информации, которая появится в вашем выпускном экзамене.
Кроме того, когда вы действительно утомлены учебой, занятия с друзьями перезагружают вас. Он общителен и включает в себя разговоры, а не письмо. Это даст вам второй прилив энергии, который вам понадобится, чтобы просто продолжать учиться.
9. Я меняю свой подход к обучению
Посмотрите свои учебные записи.
Они все в письменном виде?
Возможно, пришло время попробовать учиться по-другому.
Рассмотрите возможность замены больших блоков текста более наглядным способом представления данных.
Например: если все ваши заметки написаны, а не представлены в визуальной форме, пора начать составлять интеллект-карту.
Интеллект-карты настолько эффективны, потому что они помогают вам сортировать идеи в уме.
Они заставляют вас проводить связи между идеями.
Вот как составить интеллект-карту:
- Напишите тему исследования в середине свободного листа бумаги;
- Выделите линии из темы и запишите четыре наши пять ключевых идей, которые, по вашему мнению, вам нужно запомнить;
- Получите каждую из ключевых идей и нарисуйте из них дополнительные линии На каждой из этих линий третьего уровня запишите дополнительные детали, которые являются крошечными, но важными подробностями о каждом из ваших основных моментов.
10. Я снова зажигаю свою мотивацию
У всех нас иногда заканчивается мотивация. Это совершенно естественно.
Хитрость заключается в том, чтобы понять, когда у нас закончилась мотивация, и напомнить себе, зачем мы здесь учимся.
На YouTube можно найти миллион мотивирующих видео, которые вас заинтересуют, поэтому я рекомендую вам начать именно с них.
Вот еще несколько способов возродить мотивацию:
- Слушайте мотивационную музыку;
- В первую очередь запишите все причины, по которым вы решили учиться;
- Поговорите со своим партнером или родителями о том, что побуждает вас отправиться в это учебное путешествие.
11. Я делаю дела по очереди
Иногда мы откладываем дела на потом, потому что у нас слишком много мыслей.
Если вы так заняты, пытаясь решить, что делать дальше в учебе, вы не сможете сосредоточиться на поставленной задаче.
Что ты сейчас изучаешь?
Сосредоточьтесь на этом.
Разбейте его на еще более мелкие шаги.
Какое задание вам нужно выполнить в ближайшие 5 минут?
Это может быть красиво и просто.
Примеры:
- Закончите следующую страницу учебника
- Прочитайте еще 5 моих карточек
- Найдите еще 3 источника для моего эссе в Google Scholar
Чем больше вы сможете разбить все на кусочки, тем больше лучше тебе будет. Вы почувствуете, что вещи в большей степени находятся в вашей власти и находятся в пределах вашей досягаемости.
12. Я очищаю свой разум
В вашем уме может быть много болтовни, которая мешает вам учиться.
Не верите?
Попробуйте этот трюк. Это займет у вас немного времени, и это может просто взорвать ваш мозг.
- Шаг 1: Закройте глаза.
- Шаг 2: Постарайтесь ни о чем не думать. Буквально нет мыслей.
- Шаг 3: Когда эта мысль проникнет в ваш разум, сотрите ее и попробуйте еще раз.
- Шаг 4: Проверьте, как долго вы можете обходиться без каких-либо мыслей.
- Шаг 5: Попробуйте побить свой предыдущий рекорд.
Это ТАК сложно!
Это просто показывает, сколько беспорядка и болтовни происходит в вашей голове в любой момент времени.
Все эти мысли отвлекают вас от учебы.
Что-то, что я пытаюсь делать, это идти 10 минут, просто повторяя шаги с 1 по 5. Я буквально устанавливаю таймер на 10 минут и просто повторяю шаги с 1 по 5 снова и снова.
К концу 10 минут ваш рекорд ясного ума может составить всего 25 секунд.
Трудно заставить замолчать голоса в голове!
Но, даже если вы не заставили их замолчать, вы их замедлите.
Я действительно считаю, что эта техника очищения разума творит чудеса с моей концентрацией. Я учусь усерднее и дольше всего после 10 минут этого упражнения, что на 100% оправдывает потраченное время на повышение моей продуктивности в долгосрочной перспективе.
13. Я создаю учебный календарь
В следующих нескольких пунктах я собираюсь перейти к некоторым стратегиям продуктивности, которые помогут вам лучше учиться в долгосрочной перспективе.
Это стратегии, которые вы можете начать прямо сейчас.
Первый — создать учебный календарь.
Если у вас есть еженедельник или календарь под рукой, это будет легко.
Вот шаги для создания учебного календаря:
- Шаг 1: Перечислите все темы, которые вам нужно будет изучить по всем предметам, которые вы изучаете.
- Шаг 2: Посвящайте одной теме каждый день в течение следующих 7 дней
- Шаг 3: Выделите в календаре 1–3 часа в день для изучения этой темы
- Шаг 4: Напишите мотивационная цитата в верхней части вашего календаря!
Составление учебного календаря поможет вашей продуктивности в долгосрочной перспективе. Это даст вам возможность расширить свое обучение.
Это также гарантирует, что вы не будете испытывать стресс и у вас не останется времени на учебу.
Если у вас есть специальные учебные периоды, заблокированные для вашего собственного обучения, вы будете знать, что можете настроить себя и быть готовыми к экзаменам, когда наступит выпускная неделя.
14. Я регулярно перекусываю и пью воду
Нельзя заниматься натощак.
Это не значит, что вы должны объедаться тысячей грубых нездоровых продуктов.
Нездоровая пища может привести к тому, что вы потеряете концентрацию, так как ваше тело будет чувствовать себя менее здоровым.
Но вы должны убедиться, что у вас есть продукты для изучения, чтобы вы оставались сосредоточенными, менялись и были готовы к учебе.
Хорошие закуски для учебы включают:
- Морковь, сельдерей и полезный соус
- Водные крекеры и полезный соус
- Смешанные орехи
- Яблоки, бананы и другие фрукты
Вода также обязательна. Если вы не пьете воду, у вас будет болеть голова, и ваше внимание просто угаснет.
Итак, вот как обеспечить достаточное количество жидкости в организме.
Загрузите приложение для гидратации. Мое любимое приложение для гидратации — «Отслеживание водного баланса и напоминание о питье». Это приложение время от времени будет посылать вам напоминания, чтобы напомнить вам выпить еще один глоток воды.
Если вы последовали моему совету убрать телефон с дороги, то это тоже нормально! Вы можете использовать веб-расширение на своем компьютере, например, расширение Water Reminder для Google Chrome.
15. Я геймифицирую учебу
Я делаю это все время .
Цель этой игры — побить предыдущий рекорд продуктивности.
Для начала запишите, сколько времени вы потратили на учебу за последние 60 минут.
Разбивка продуктивности учебы за последний час:
- Возможно, за последний час вы занимались 35 минут.
- Остальные 25 минут можно было потратить на прокрастинацию в Google.
Тогда вашей целью будет побить этот рекорд в течение следующих 60 минут.
Вашей целью может быть:
- Стремитесь к 40 минутам изучения.
- Стремитесь свести к минимуму прокрастинацию до 20 минут или меньше.
Вы также можете делать это ежедневно. Вы можете сказать: «Я действительно хорошо учился около 2 часов, но потом потерял его во второй половине дня».
Затем вы сможете погрузиться в работу и нацелиться на 3 часа упорного обучения без отвлекающих факторов на следующий день.
На самом деле есть несколько приложений, которые помогут вам в этом.
Для начала попробуйте это бесплатное приложение:
- Forest: не отвлекайтесь
Нужны дополнительные стратегии фокусировки?
Приведенные выше 15 стратегий составляют мой список лучших стратегий, которые я использую, когда не могу сосредоточиться на учебе. Я рекомендую вам попробовать их!
Вам могут понравиться эти другие стратегии, если вам нужно больше идей. Это стратегии, о которых я более подробно расскажу в других постах:
Стратегии 16–19: более научно обоснованные методы прокрастинации
- Создайте контрольный список
- Используйте блокировщик веб-сайтов для блокировки сайтов социальных сетей
- Убедитесь, что вы выполняете достаточно упражнений
- Не зацикливайтесь на прошлой прокрастинации 900 : Как перестать откладывать на потом и начать учебу
- Установите температуру в комнате на 72F / 22C
- Приобретите письменный стол
- Сядьте рядом с естественным освещением
- Жевательная резинка
- Напишите письмо из своего будущего Напишите себе письмо в будущее
- 16 90
- Запишите работу своей мечты, которой вы учитесь
- Установите мотивационную цитату в качестве фона рабочего стола
- Но что, если вам все еще «не хочется» после осознания важности учебы? Это случается с лучшими из нас. Даже у профессионалов, посвятивших свою жизнь построению дисциплины и строгой трудовой этике, бывают дни, когда просто не хватает мотивации.
- Для начала вам нужно восполнить низкий уровень мотивации. Инновационные методы обучения и поддержание интереса к вещам — вот способ продолжать.
- Прежде чем приступить к занятиям, посмотрите несколько мотивационных видеороликов. Не отвлекайтесь на другие рекомендуемые видео. Используйте мотивацию, полученную из видео, чтобы начать с высокой энергией. Погрузитесь в поток обучения. Как только вы войдете в режим целенаправленного обучения, ваши учебные сессии станут длиннее.
- Начать учебную сессию непросто. Но сохранить мотивацию на протяжении всего процесса тоже непросто. Меняйте темы между ними, чтобы не было скучно.
- Делайте короткие перерывы между занятиями, чтобы освежить мозг. Перекусите и отдохните во время перерыва. Не погружайтесь в видеоигры или телевидение. В противном случае это удлинит ваш перерыв с минут до часов. Пусть ваш разум отдыхает. Похвалите себя за дисциплину, которую вы только что продемонстрировали. Это соблазнит вас снова проявить дисциплину.
- Иногда причиной того, что не хочется учиться, являются кажущиеся трудности. Если предмет слишком сложный, студенты стараются не заниматься. Пригласите друзей учиться вместе с вами в таких случаях.
- Некоторым учащимся хорошо подходят групповые занятия. Возможно, вы захотите попробовать и получить помощь своих друзей в понимании сложных тем. Просто убедитесь, что все друзья, участвующие в проекте, тоже настроены на учебу. В противном случае ваша учебная сессия превратится в веселую встречу.
Стратегии 20–23: Несколько советов по учебе, если вы устали
Подробнее: Как учиться, когда устал
Стратегии 24–27: Дополнительные стратегии мотивации
Подробнее: Как мотивировать себя на учебу
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Как заставить себя учиться, если вы не хотите учиться
Главная » Профориентация » Советы для студентов » Как заставить себя учиться, если вы не хотите учиться
«Мне не хочется» — любимая фраза студента, когда дело доходит до учебы. И это действительно происходит. Студенты, как правило, не хотят учиться до тех пор, пока не возникнет огромное давление сроков. Они продолжают откладывать учебную работу на следующий час или на следующий день.
Каковы основные правила конфиденциальности на рабочем месте?
К тому времени, когда срабатывает мотивация дедлайна, ученики понимают, что, возможно, уже слишком поздно. Они впадают в панику, торопливо начинают заниматься, пропускают темы и ничего толком не усваивают. Результаты серьезно затронуты, и нет твердого обучения. Все драгоценное время уходит впустую. Итак, как избежать этого бесплодного момента «не хочется»?
Зачем учиться?Для выполнения любой задачи лучше всего напомнить себе о важности этой задачи. Вам лень тренироваться? Напомните себе о целях вашего тела. Не хотите идти на работу? Помните о возможностях роста и оплате, которая вам нужна. Всегда есть причины сделать важную работу. Не хотите учиться?
Подумайте о предстоящих экзаменах и роли образования в вашей жизни. Учеба и получение хорошего образования всегда помогут вам, каким бы ни был ваш карьерный путь. Образованный человек всегда пользуется уважением в обществе. Но это длинная точка зрения.
В краткосрочной перспективе вам нужно учиться, чтобы получать хорошие оценки, соревноваться с другими учениками, вызывать гордость у родителей и укреплять свои умственные способности. Чем больше вы учитесь, тем больше развивается ваш мозг. Учеба — это также способ для студентов показать свои способности в учебе.
Мотивация к учебеМотивация обычно очень краткосрочна. Оно исчезает со временем, если с ним не связано твердое видение. Вы не будете получать одинаковый прилив адреналина каждый день после просмотра мотивационного видео.
Метод видео неэффективен. Как и любой другой внешний источник мотивации. Ключ в том, чтобы разработать систему или режим, который работает с чувством ответственности и самоотверженности.
Рутина питается вашими целями, видением и ежедневными привычками. Как только вы разработаете рутину, вы не будете полагаться на дозу ежедневной мотивации. Включите эти привычки в свою повседневную жизнь.
Отправляйтесь на прогулку или займитесь физическими упражнениямиПрогулка — это экстатический опыт, когда вы напряжены из-за сроков, заданий и завершения глав. Ходьба расслабляет ваш мозг и пробуждает творческие силы. Вы также можете заниматься другими видами физической активности, такими как посещение тренажерного зала и занятия спортом.
Мы уделяем особое внимание прогулкам, потому что они не требуют снаряжения. Это легкое физическое движение с минимальной усталостью. Это позволяет вашему мозгу немного отдохнуть и подумать. После физической активности ваше внимание и концентрация увеличиваются на длительный период.
Сосредоточьтесь на одной работе за разЭто важная привычка, которую необходимо внедрить в свой образ жизни. Будучи студентом, вам придется выполнять несколько работ в день. Терпеливо записывайте их по отдельности рано утром. По сути, подготовьте список дел для изучения. Разбейте учебный план на задачи. В течение дня выбирайте по одной задаче за раз. Решите, какое задание вы будете выполнять в данный момент. Вы сосредоточите все свои усилия на этой работе.
Прибраться и подготовитьсяУчиться в захламленном районе — категорически нельзя. В такой обстановке вы будете чувствовать себя неуклюже. Прежде чем приступить к изучению свободного пространства, устраните все отвлекающие факторы. Оставьте только то, что необходимо для завершения задачи. Когда вы убираете комнату для учебы, вы почувствуете ответственность и обязательство перед предстоящей учебной сессией. Вы, естественно, приложите больше усилий, чтобы получить больше от учебной сессии. Уборка рабочего места — важная рутинная привычка.
Просто начнитеПосле того, как вы очистили свою учебную зону и сели на учебную точку со своими припасами, не медлите с началом.