Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как управлять толпой психология: Управление толпой Психология управления Мои статьи Отдельные статьи Михаила Литвака

Управление толпой Психология управления Мои статьи Отдельные статьи Михаила Литвака

« Назад

17.09.2016 00:14

Управление толпой находится в руках у лидера, который, обладая определенными качествами, ведет ее в нужное ему направление. Чтобы толпой грамотно управлять, необходимо знать, что она обладает автоматическим мышлением, то есть восприимчива к стереотипам и простым повторяющимся формам и образам.

При обращении к толпе, нужно тщательно продумывать речь, потому что зачастую большее влияние оказывает не точность информации, а ее образность, та эффектность, которая помогает в сознании толпы формироваться идеологическим представлениям. Выступление вождя должно изобиловать мощными словами, состоять из формулировок, вмещающих в себя знакомые всем понятия, например — братство, равенство, любовь и т.д. Не все до конца понимают, что значат эти слова, но звучат они для всех весомо. Также не стоит нагружать толпу перечислением сложных фактов и данных, особенно цифр, внимание будет рассеиваться, лучше сразу всё округлять и обобщать.

Когда оратор подкрепляет свои новые идеи прошлыми воспоминаниями, концепциями или эмоциями, таким образом, он соединяет в сознании слушающих хранимые в памяти верования и убеждения с настоящими событиями. Этот метод, основанный на прошлом знании, очень действует на мнение людей, меняя его и формируя заново.

Мышление, объясняющее реальность, бывает двух типов — основанное на идее-понятии и идее-образе. Отдельному человеку присуще первое, он мыслит по законам логики, т.е. понятиями. Для толпы же характерно мышление образами.  

Чтобы успешно управлять толпой, необходимо научиться управлять ее воображением, и учитывать, что невозможно толпу заставить поверить в идею, которая для неё самой нехарактерна. Вождь должен производить впечатление, будто гипнотизировать людей – это уже половина успеха.

Пытаться влиять на толпу силой или умом бесполезно, управлять массой возможно только, управляя её воображением.

По-сути вождь является обольстителем. И его основное оружие – обаяние, которое может превратить толпу в послушный безвольный организм. Воздействие вождя на массу людей похоже на работу гипнотизера – он помогает людям отключиться от ежедневных проблем и тревог, и поверить в другую, волшебную и приятную реальность. Оратор всегда должен поддерживать этот эффект, этот мираж в сознаниях людей, чтобы он не рассеялся.

Магия обольщения делает речь сильнейшим средством управления мыслями и настроениями масс. При чем вождь не скрывает свою технику, он открыто и откровенно создаёт иллюзии у всех на глазах, играет эмоциями и привлекает внимание. Он обольщает и тем самым уводит толпу в созданный им мир фантазий, который так необходим массам. Но не думайте, что все вожди просто актеры и мошенники, они сами проникаются собственными иллюзиями и верят в них, поэтому они могут порой выглядеть странно и эпатажно, их манеры и внешний вид могут сильно отличаться от среднестатистических.

У каждого вождя свой неповторимый стиль, но общие стратегии одни, их три разновидности.

Представление. Эта стратегия направлена на пространство – то есть место сбора толпы. Для большой массы людей нужно место: стадион, площадь или дворец культуры и спорта. Эти места и создаются специально для толпы, чтобы люди, попадая туда, становились единой массой, забывая об обычной жизни. Пространства на улицах и площадях предназначено для создания открытых толп, стадионы и дворцы подходят для закрытых.

В таких местах всегда есть отдельное место для вождя – сцена или трибуна, куда нацелено всё внимание людей. Встреча толпы и ее лидера может быть похоже на гипнотическое действо, в котором также важную роль играют символы, звуки, песни и окружающие предметы – флаги, листовки, плакаты. Все эти предметы важны в процессе объединения вождя и толпы, которая под воздействием этого всего становится абсолютно послушной и ведомой, а может натворить множество безумств.

Чтобы личность как можно глубже и сильнее растворилась в толпе, существует церемониал. Примером этого может быть застолье, когда индивиды превращаются в толпу и под воздействием музыки входят в состояние гипноза. Затем появляется вождь, что является главным событием, он начинает своё представление, основанное обольщении, которое манипулирует простыми человеческими чувствами. Тщательно созданный образ вождя овладевает сознанием людей, покоряет, продуманные слова заставляют верить и проникаться идеями.      

В речи вождя важна не логика, а те ассоциации, которые она вызывает в сознании толпы, она должна быть направлена на чувственную память. И поэтому, третья стратегия – это

убеждение. Оратор утверждает свою позицию, обороняет ее и доказывает словами и образами. Проталкиваемая идея не допускает возражений в своей правоте. При этом нужны решительные интонации, четкие фразы, риторические вопросы, уже подразумевающие понятные утвердительные ответы. В пропаганде идеи большую роль играет частое ее повторение, с помощью которого все мысли вождя с каждым разом становятся всё более осязаемыми, настоящими, входящими ещё глубже в подсознание.

Все убеждения формируются в идеологию и верования, и начинают распространяться очень быстро среди людей. Этому способствует не точность идей, а их постоянное повторение, и в итоге – заражение ими масс. При использовании всех трех стратегий, вождь добьется несомненного успеха, и в итоге осуществит коллективное внушение своих идей толпе.

Но если вы не собираетесь становиться вождем, то вам важно узнать, как не попасть и не раствориться в толпе.

Когда человек счастлив и живет в гармонии c собой, он вряд ли попадет в толпу. Фрейд в свое время говорил, что главное в жизни: любить и работать. И правда, если у человека реализованы эти потребности, он занят любимым делом и живет с любимым человеком – он не захочет идти в толпу и проникаться ее идеями. Главное лекарство от попадания в толпу – это стать собой, тем, кем вы должны быть, найти своё дело, себя в нем, и тогда никогда вы не растворитесь в толпе.

Обычные люди, не нашедшие свой путь, зависимы от мнений, от любви толпы, они легко растворяются и зависят от неё. Они подвержены влиянию общественных идей и верований, это поглощает их. Но необходимо отличать общественные группы от толпы.

Давайте подробнее рассмотрим понятия групп.

Если у толпы есть какая-то определенная цель, то она может стать ассоциацией – это один из этапов развития группы, на котором у всех её участников есть одна четко сформулированная задача. Пример ассоциации — очередь в магазине за определенной вещью.

Ассоциация может развиваться дальше, если держится в своем составе долго, то начинают появляться руководители, затем неформальные лидеры, и далее идет распределение ролей между ее членами. Таким образом, ассоциация перерастает в кооперацию – следующий этап группы, на котором она уже начала достижение цели и ее участники присвоили себе роли.

Примеры ассоциации вокруг нас – это практически любая новая группа — и очередь в магазине, и только собравшийся первый класс в школе, группа первокурсников в университете и т.д.  На первых порах в ассоциации все равны, но после распределения ролей выделяются лидеры и активисты. Если вам никогда не удавалось занять позицию лидера ни в одной ассоциации, то скорее всего виноваты не обстоятельства, а вы сами. Не упускайте момента и в каждой только образовавшейся ассоциации пробуйте стать лидером – это поможет вам в преодолении психологических блоков.

Самое интересное начинает происходить, когда ассоциация переходит на этап кооперации, когда группа вовсю работает, пытаясь достичь своей цели – студенты обучаются, рабочий коллектив производит продукцию, группа туристов совершает обход достопримечательностей. И тут плетутся интриги, руководители сдают позиции и не справляются с управлением, появляются неформальные лидеры и группы, члены группы начинают переходить в другие. Объединить заново группу пробуют с помощью агитации и пропаганды, но если ничего не выходит, то за этим следуют захваты власти, смещение лидеров, перевороты и т.д.

Помимо внутренней борьбы участников, существует борьба между группами за лидерство – между спортивными командами – за участие в соревнованиях, в рабочих коллективах – за премию, в студенческих – за гранты и стипендии.

 

Если такая внешняя борьба между группами занимает больше рабочего времени, чем все остальные внутренние процессы, то группа становится процессуальной. Такие группы мы можем наблюдать в коллективах государственных учреждений – в школах, больницах, институтах. Если это группа частной компании или фирмы, то внешняя борьба будет слишком отвлекать коллектив от необходимой работы для существования бизнеса. Вскоре фирма развалится.

Когда группы в коллективе слишком увлекаются групповой борьбой, руководитель должен стараться сбалансировать работу так, чтобы выровнять все процессы и чтобы борьба положительно сказывалась на развитии предприятия. Сражающиеся группы – это те коллективы, которые постоянно борются за свои границы и положение. Пример – спортивная команда, во время важных соревнований  выглядит очень сплоченной, хотя в обычной обстановке ее члены могут друг друга недолюбливать и плести интриги за спиной друг у друга.

Для сплочения группы легче всего сделать ее сражающейся, для этого нужно лишь четко определить врага, против которого будут все сражения – соперники, другая команда, демократы, империалисты, контрреволюционеры и т. д. Но абсолютно все группы, основанные на сражениях, распадутся в итоге – либо при разделе наград при победе, либо при определении виновного при поражении.    

Когда группа успешно достигает своих целей, она является активной – отношения между участниками дружелюбные, они вместе создают качественную продукцию. В итоге такая группа перерастает в коллектив – это тот уровень, на котором участник для реализации целей группы может ущемлять свои интересы, но при этом, с достижением целей группы, удовлетворять их.

При вступлении в группу, обязательно определите – кооперация это или коллектив, это очень важно для вашего успеха. Коллектив открыт для новых участников, там важны дружественные связи и развитие. Кооперации часто распадаются, особенно в неблагоприятных экономических условиях, а коллектив напротив, крепче объединяется. В коллективе люди работают долго и продуктивно, даже после выхода из него с добром и радостью вспоминают о сослуживцах.

Кооперация со временем может переходить на следующий этап, и если коллективом стать не удалось, она будет корпорацией. Её характерная черта – эгоизм группы, проникнуть в ряды сложно, но если получилось, можно больше ни о чем не переживать, даже о своем развитии. Чужаков в корпорацию почти не пускают, а ее члены относятся друг к другу очень холодно.

Настоящих коллективов, дружных, сплоченных и продуктивных на сегодняшний день крайне мало, от этого так много людей, обращающихся к психологу, ведь при успешной работе в дружной группе у человека не возникает психологических проблем. Поэтому при выборе работы или места учебы очень внимательно относитесь к тому коллективу, в котором вам нужно будет трудиться.

Читайте также:

Психология толпы

Психология публичных выступлений

Как найти свое место к группе и приспособить её к себе

Книги и аудио-записи по теме:

7 шагов к успеху

Командовать или подчиняться

Директорские группы

Категории статей

  • Мои статьи
  • Психологическое Айкидо
  • Психологический Вампиризм
  • Принцип Сперматозоида
  • Отношения
  • Психология управления
  • Сценарий жизни
  • Как изменить себя
  • Воспитание
  • Афоризмы и интервью
  • Психотерапевтические направления
  • Логика. Как стать умным
  • Психотерапия и философия
  • Философия
  • Рекомендации

Как управлять толпой? — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

20.10.2004 02:15

Поделиться

Психологи используют методы Остапа Бендера

Елена Новоселова

— Где находиться опаснее: среди агрессивно настроенных скинхедов или, скажем, в объятом паникой автобусе?

По моим наблюдениям, «провокаторы» – это обычное оправдание собственных ошибок.

— Опыт показывает, что по социальным последствиям паническая толпа страшнее, чем агрессивная. Достаточно вспомнить Ходынку и похороны Сталина. Долгосрочные же последствия панических настроений в обществе еще более значительны, хотя и не столь очевидны. Они оборачиваются экономической депрессией, снижением рождаемости, ростом смертности. Поэтому мелкие, казалось бы, проявления истерии вроде отказа от поездок в метро или от полетов в компании иноэтничных пассажиров — опасный симптом. Ведь вероятность погибнуть для каждого отдельного человека не столь уж велика. Тогда как только от отравления некачественным алкоголем в России ежегодно гибнет около 40 тысяч человек. Но задача террористов как раз и состоит в том, чтобы вызвать в обществе невротическое состояние.

— Можно ли управлять толпой в панике?

— Одно скажу: действовать в подобной ситуации без подготовки очень опасно. Человек, который попытался бы там разрядить обстановку, должен быть достаточно опытным и артистичным. Обычно антипаниковые команды (у нас пока нет такого понятия, а в Латинской Америке они еще в 70-е годы сопровождали митинги и демонстрации) располагаются за пределами толпы. Но и внутри ее профессионалы способны оказать решающее влияние на ход событий.

— А Пушкин считал толпу страшной неуправляемой силой…

— Не помню такого у Пушкина. Зато часто слышу подобное от городских руководителей вслед за каждым случаем уличных беспорядков. И тут же пеняют на «провокаторов». Никто не задает простой вопрос: отчего же последним удается управлять толпой, а властям — нет? По моим наблюдениям, «провокаторы» — это обычное оправдание собственных ошибок. Вот что печально. А ведь еще в 70-80-х годах московские психологи эффективно обучали политиков всего мира, от Чили до Португалии, приемам управления толпой.

Кошмар толпы заключается в том, что ею легко манипулировать. Иллюзия неуправляемости возникает тогда, когда с ней пытаются работать как с организованной группой. Но дело в том, что в толпе происходит так называемая эволюционная регрессия. Отмирают высшие пласты психики, исторического наследия. И оживают примитивные. На этом и строятся механизмы воздействия, которые можно использовать как для добрых, так и для злых целей. Как всякое оружие. Однако, владея приемами, можно избегать наиболее опасного развития событий. Для этого нужно заранее моделировать сценарии событий.

— Французский социолог Гюстав Лебон одним из первых заявил о начале эры толпы. Он настаивал, что толпе чужда демократия и нужен вождь. Лебона обожал Гитлер…

— В текстах Лебона еще не различаются такие понятия, как «толпа», «масса» и «народ». Там было чем поживиться идеологам фашизма. Сегодня феномен толпы изучен гораздо глубже. Жаль, что в СССР исследования стихийного массового поведения с 30-х годов были под запретом. К проблемам массовой агрессии, паники, слухов и даже моды у нас вернулись только в конце 60-х. И то преимущественно в закрытых учреждениях.

А на Западе эти направления, наоборот, очень бурно развивались. Например, в Германии доктор Геббельс лично курировал исследования слухов. После войны все научные материалы попали к нашим генералам, которые, сочтя это буржуазной ерундой, подарили их американцам. Ну а те быстро вычислили немецких авторов и переманили к себе. Эти работы в ЦРУ и Пентагоне хорошо оплачивались. К слову, с участием американских психологов был разработан ряд крупных политических операций. Допустим, с их помощью удалось избежать гражданской войны после переворота в Чили. Многочисленных сторонников президента Альенде деморализовали, своевременно запустив слух о том, что на помощь свергнутому правительству движется армейская бригада под командованием известного генерала Пратса. Когда этот сюжет, подхваченный всеми зарубежными агентствами, превратился в прочное убеждение, генерал, находившийся в действительности под домашним арестом, был привезен на центральное ТВ и «проинтервьюирован» в прямом эфире. Полученный шок сломил волю левых бойцов к сопротивлению.

— А у нас были удачные случаи применения психологических приемов?

— Конечно. Например, 21 августа 1991 года после поражения ГКЧП толпа на площади перед Лубянкой настраивалась штурмовать ненавистное здание КГБ. Избежать больших жертв удалось, переориентировав внимание возбужденных людей на памятник Дзержинскому. При этом использовали не только неприязнь людей к персонажу, но и давний слух о том, что монумент отлит из чистого золота. Якобы так остроумно — под охрану Лубянки — Сталин спрятал золотой запас страны.

— Как понять, что перед тобой толпа, а не, скажем, просто поток людей на улице?

— По специфическим признакам. Один из механизмов формирования толпы — эмоциональное кружение, когда на психофизическом уровне люди взаимно заражают друг друга. Оказавшись среди множества громко смеющихся людей, вы невольно поддаетесь общему веселью. Это безобидная ситуация, но даже иррационально веселье может приобретать зловещие формы. В XIV веке во время страшной эпидемии чумы, когда наступил религиозный праздник Святого Витта, отчаявшиеся итальянские крестьяне и горожане, напившись вина, начинали хохотать и танцевать, приходили в состояние экстаза и обессиленные падали замертво. Художественные описания этого «пира во время чумы» имеются в литературе, а в психологии «пляской Святого Витта» назван клинический синдром. Циркулировать подобным образом могут и более зловещие эмоции — ярость, ужас, страх.

— Расскажите о конкретных способах противодействия уже начавшейся панике. Или массовой агрессии.

— Главное свойство толпы — превращаемость. Это может происходить спонтанно. Нужно быть готовым к тому, что, например, собравшаяся на петушиные бои или рок-концерт публика впадет в экстаз, агрессию или панику. Но превращения можно стимулировать и намеренно. Так провокаторы добиваются социальных беспорядков. Задача же грамотных руководителей и сотрудничающих с ними служб, в частности, оперативно превратить толпу из одного вида в другой. Помните, как Остап Бендер выручил из беды вора Паниковского: «Товарищи свидетели, записывайтесь. Ваши фамилии, адреса?» Люди в агрессивной толпе внезапно лишились комфортной анонимности, безличности — и весь их боевой пыл улетучился.

— Ученые, исследующие звук, называют некоторые западные рок-группы «музыкальными агентами ЦРУ». Действительно ли музыка может оказывать «зомбирующее» влияние на психику?

-Возможно, речь идет о так называемом подпороговом воздействии или «феномене 25-го кадра».

-Но 25-й кадр предполагает видеоряд.

— Этот эффект имеет очень много разновидностей, может достигаться и через зрительные, и через слуховые рецепторы, приобретать весьма изощренные формы. Вот как вы думаете, какие уроки в школе оказывают наиболее сильное идеологическое воздействие? История, литература? Еще в 70-х годах американские психологи специально исследовали этот вопрос. Представьте, чемпионом по идеологической действенности оказалась арифметика.

Вспоминается типичная задачка из вьетнамского учебника, изданного сразу после войны с США: «Из одного гранатомета можно убить пять американских империалистов. Сколько нужно гранатометов, чтобы убить двадцать империалистов?» Ребенок занят тем, что совершает арифметические действия. Идеологический фон, минуя внимание и нормативное смысловое сопротивление, прочно фиксируется в подсознании. Кстати, исследовались не только коммунистические и фашистские учебники, но и американские. Механизм воздействия тот же: 85 процентов задач исподволь внушают ребенку капиталистические (товарно-денежные) идеалы. А в мультфильме «Красная Шапочка» Волк одет в фуражку с серпом и молотом и говорит по-английски с русским акцентом. Только я думаю, что все эти поиски заговоров и врагов слишком часто сбивают нас с толку, отвлекая от реальных проблем…

Российская газета — Федеральный выпуск:

Поделиться

СоциологияМировой терроризм

Применение психологии толпы для разработки рекомендаций по проведению массовой дезактивации

1. Александр Д.А., Клейн С. Задача подготовки к химической, биологической, радиологической или ядерной террористической атаке. J Postgrad Med 2006;52(2):126-131 [PubMed] [Google Scholar]

2. Правительство Ее Величества. Обеспечение безопасности Британии в эпоху неопределенности: обзор стратегической обороны и безопасности. Лондон, Великобритания: Правительство Ее Величества; 2010 [Google Scholar]

3. О’Брайен Л.Б. Эволюция терроризма с 9 в./11. Бюллетень правоохранительных органов ФБР, сентябрь 2011 г. http://leb.fbi.gov/2011/september/the-evolution-of-terrorism-since-9-11 По состоянию на 12 января 2015 г.

4. Schneidmiller C. Ядерная контрабанда показывает, что террористическая угроза ОМУ сохраняется: Государственный департамент. Новости глобальной безопасности, 1 августа 2012 г. http://www.nti.org/gsn/article/state-report/ По состоянию на 12 января 2015 г.

5. Окумура Т., Судзуки К., Фукуда А. и др.. Теракт в токийском метро: управление стихийными бедствиями, часть 2: ответ больницы. Академия скорой медицинской помощи 1998;5(6):618-624 [PubMed] [Google Scholar]

6. Маццоне А. Применение ХБРЯ оружия негосударственными террористами. Global Security Studies 2013;4(4):23-30http://globalsecuritystudies.com/Mazzone%20CBRN-AG.pdf По состоянию на 12 января 2015 г. [Google Scholar]

7. Holloway HC, Norwood AE, Fullerton CS, Engel CC , Урсано Р.Дж. Угроза биологического оружия: профилактика и смягчение психологических и социальных последствий. JAMA 1997;278(5):425-427 [PubMed] [Google Scholar]

8. Региональная группа New Dimension. Национальный руководящий документ: Массовая дезактивация пожарной службы. Лондон, Великобритания: региональная группа New Dimension; 2003 [Google Академия]

9. Картер Х., Друри Дж., Рубин Г.Дж., Уильямс Р., Амлот Р. Коммуникация во время дезактивации массовых пострадавших: выявление пробелов. International Journal of Emergency Services 2013;2(1):29-48 [Google Scholar]

10. Carter H, Drury J, Rubin GJ, Williams R, Amlot R. Опыт и ожидания аварийно-спасательных служб в отношении дезактивации. International Journal of Emergency Services 2014;3(2):179-192 [Google Scholar]

11. Ле Бон Г. Толпа: исследование общественного мнения. Лондон: Эрнест Бенн; 1895 [Google Scholar]

12. Smelser NJ. Теория коллективного поведения. Гленко, Иллинойс: Free Press; 1963 [Google Scholar]

13. Корнуэлл Б. Связанные смертельные случаи: реляционные и экологические аспекты эвакуации при пожаре. Sociological Quarterly 2003;44(4):617-638 [Google Scholar]

14. Корнуэлл Б., Хармон В., Мейсон М., Мерц Б., Лампе М. Паника или ситуативные ограничения? Дело теплохода Эстония. Int J Mass Emerg Disasters 2001;19(1):5-25 [Google Scholar]

15. Друри Дж., Кокинг С., Райхер С. Природа коллективной устойчивости: реакция выживших на взрывы в Лондоне в 2005 году. Международный суд по массовым стихийным бедствиям, 2009 г.;27(1):66-95 [Google Scholar]

16. Feinberg WE, Johnson NR. Связующие узы: подход к панике на макроуровне. Int J Mass Emerg Disasters 2001;19(3):269-295 [Google Scholar]

17. Johnson NR. Паника на концертной давке The Who: эмпирическая оценка. Social Problems 1987;34(4):362-373 [Google Scholar]

18. Johnson NR. Пожар в переполненном театре: описательное исследование возникновения паники. Int J Mass Emerg Disasters 1988;6(1):7-26 [Google Scholar]

19. Друри Дж., Новелли Д., Стотт С. Мифы о психологических катастрофах в восприятии и управлении массовыми чрезвычайными ситуациями. J Appl Soc Psychol 2013;43:2259-2270 [Google Scholar]

20. Фуреди Ф. Страх и безопасность: политический ответ на основе уязвимости. Soc Policy Adm 2008;42(6):645-661 [Google Scholar]

21. Вессели С. Не паникуйте! Краткосрочные и долгосрочные психологические реакции на новый терроризм: роль информации и власти. J Mental Health 2005;14(1):1–6 [Google Scholar]

22. Хаслам С., Холм А., Хаслам С.А., Айер А., Джеттен Дж., Уильямс Х. Поддержание членства в группе: непрерывность социальной идентичности предсказывает благополучие после инсульта. Neuropsychol Rehabil 2008;18(5-6):671-691 [PubMed] [Google Scholar]

23. Cruwys T, Dingle GA, Haslam C, Haslam SA, Jetten J, Morton TA. Членство в социальных группах защищает от депрессии в будущем, облегчает симптомы депрессии и предотвращает ее рецидив. Soc Sci Med 2013;98:179-186 [PubMed] [Google Scholar]

24. Haslam SA, Jetten J, Postmes T, Haslam C. Социальная идентичность, здоровье и благополучие: новая повестка дня прикладной психологии. Приложение «Психология» 2009 г.;58(1):1-23 [Google Scholar]

25. Jetten J, Haslam C, Haslam SA, ред. Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие. Нью-Йорк и Хоув: Psychology Press; 2012 [Google Scholar]

26. Райхер С. Бунт в Сент-Поле: объяснение ограничений действий толпы с точки зрения модели социальной идентичности. Eur J Soc Psychol 1984;14(1):1-21 [Google Scholar]

27. Tajfel H, Turner J. Интегративная теория межгруппового конфликта. В: Остин В.Г., Уорчел С., ред. Социальная психология межгрупповых отношений. Монтерей, Калифорния: Уодсворт; 1979 [Google Scholar]

28. Turner JC, Hogg MA, Oakes PJ, Reicher SD, Wetherell MS. Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл; 1987 [Google Scholar]

29. Друри Дж., Райхер С. Коллективное действие и психологические изменения: появление новых социальных идентичностей. Br J Soc Psychol 2000;39(4):579-604 [PubMed] [Google Scholar]

30. Райхер С. «Битва за Вестминстер»: разработка модели социальной идентичности поведения толпы для объяснения возникновения и развития коллективного конфликта. Евр Дж Соц Психол 1996;26(1):115-134 [Google Scholar]

31. Стотт С., Хатчисон П., Друри Дж. «Хулиганы» за границей? Межгрупповая динамика, социальная идентичность и участие в коллективном «беспорядке» в финале чемпионата мира 1998 года. Br J Soc Psychol 2001;40(3):359-384 [PubMed] [Google Scholar]

32. Reicher S, Stott C, Drury J, Adang O, Cronin P, Livingstone A. Охрана общественного порядка на основе знаний: принципы и практика. Policing 2007;1(4):403-415 [Google Scholar]

33. Стотт С., Аданг О., Ливингстон А., Шрайбер М. Борьба с футбольным хулиганством: количественное исследование общественного порядка, охраны правопорядка и психологии толпы. Psychol Public Policy Law 2008;14(2):115-141 [Google Scholar]

34. Стотт С., Хоггетт Дж., Пирсон Г. «Сохранение мира»: социальная идентичность, процессуальная справедливость и охрана футбольных толп. Br J Criminol 2012;52(2):381-399 [Google Scholar]

35. Carter H, Drury J, Rubin GJ, Williams R, Amlot R. Общественный опыт дезактивации массовых пострадавших. Biosecur Bioterror 2012;10(3):280-289 [PubMed] [Google Scholar]

36. Carter H, Drury J, Amlôt R, Rubin GJ, Williams R. Воспринимаемая легитимность респондентов и идентификация группы предсказывают сотрудничество и соблюдение требований в ходе массовых полевых учений по обеззараживанию. Basic Appl Soc Psych 2013;35(6):575-585 [Google Scholar]

37. Картер Х., Друри Дж., Рубин Г.Дж., Уильямс Р., Амлот Р. Влияние общения на тревожность и уступчивость при массовой дезактивации. Disaster Prevention and Management 2013;22(2):132-147 [Google Scholar]

38. Carter H, Drury J, Amlot R, Rubin GJ, Williams R. Эффективная коммуникация респондентов, предполагаемая легитимность респондентов и групповая идентификация предсказывают общественное сотрудничество и соблюдение требований в эксперименте по визуализации массовой дезактивации. Журнал прикладной социальной психологии 2014 [Google Scholar]

39. Картер Х., Друри Дж., Амлот Р., Рубин Г.Дж., Уильямс Р. Эффективное общение спасателей повышает эффективность и психологические результаты полевого эксперимента по массовой дезактивации: последствия для поведения населения в случае химического инцидента. PLoS One 2014;9(3):e89846. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Эдвардс Н.А., Калдикотт Д.Г.Е., Элисео Т., Пирс А. Правда ранит — тяжелые уроки крупнейших в Австралии учений с зараженными пациентами. Emerg Med Australia 2006;18(2):185-195 [PubMed] [Google Scholar]

41. Lillie SH, Mattis JN, Kelly JM, Rayburn BB. Дезактивация ХБРЯ: многоцелевые тактики, методы и процедуры химической, биологической, радиологической и ядерной дезактивации. Форт Монро, Вирджиния: Командование армии США по обучению и доктрине; Куантико, Вирджиния: Командование боевого развития корпуса морской пехоты; Ньюпорт, Род-Айленд: Командование разработки боевых действий ВМС; и База ВВС Максвелл, Алабама: Центр доктрин штаб-квартиры ВВС; 2006 [Google Scholar]

42. Schulze P, Lake WA. Руководство по обеззараживанию пострадавших во время инцидента с HAZMAT/оружием массового уничтожения: том I. Абердинский испытательный полигон, Мэриленд: Эджвудский химико-биологический центр армии США; 2009 г. [Google Scholar]

43. Друри Дж., Кокинг С., Райхер С. Все для себя? Сравнительное исследование солидарности толпы среди выживших в чрезвычайных ситуациях. Br J Soc Psychol 2009;48(3):487-506 [PubMed] [Google Scholar]

44. Друри Дж. Коллективная устойчивость при массовых чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях: модель социальной идентичности. В: Джеттен Дж., Хаслам С., Хаслам С.А., ред. Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие. Хоув, Великобритания: Psychology Press; 2012 [Google Scholar]

45. Рахман С.Дж. Тревога (Клиническая психология: модульный курс). Нью-Йорк: Психология Пресс; 2013 [Google Академия]

46. Шеппард Б., Рубин Г.Дж., Уордман Дж.К., Вессели С. Терроризм и развеивание мифа о панической общественности. J Public Health Policy 2006;27(3):219-245 [PubMed] [Google Scholar]

47. Sime JD. Поведение при пожарах и эвакуации. В: Canter D, изд. Пожары и поведение человека, 2-е изд. Лондон: Издательство Дэвида Фултона; 1990 [Google Scholar]

48. Хэнли К. Жители заболели облаком пестицидов; должностные лица ag инсайдерские изменения правил. Латиноамериканские новости, 7 декабря 1999 г. http://wearcam.org/decon/decon_like_rape_dec99.html По состоянию на 7 октября 2010 г.

49. Vogt BM, Sorensen JH. Насколько чистота безопасна? Повышение эффективности дезактивации сооружений и людей после химических и биологических аварий. Ок-Ридж, Теннесси: Национальная лаборатория Ок-Ридж; 2002 [Google Scholar]

50. Программа учений Гарвардской школы общественного здравоохранения по обеспечению готовности и реагированию на чрезвычайные ситуации. Предлагаемые минимальные возможности дезактивации для больниц в Массачусетсе. Бостон, Массачусетс: Гарвардская школа общественного здравоохранения; 2013. http://www.hsph.harvard.edu/wp-content/uploads/sites/1435/2013/01/Proposed-Decontamination-Capabilities-for-Hospitals-in-MA-2013.pdf По состоянию на 28 января 2015 г. [Google Ученый]

51. Министерство внутренней безопасности США, Министерство здравоохранения и социальных служб США. Обеззараживание пациентов при массовом воздействии химических веществ: Национальное руководство по планированию для сообществ. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренней безопасности США, Министерство здравоохранения и социальных служб США; 2012. http://www.enmagine.com/items/PatientDeconinMassChemExposureIncident_Sept2012DraftforReview.pdf По состоянию на 28 мая 2013 г. [Google Scholar]

52. Taylor KM, Balfanz-Vertiz K, Humrickhouse R, Jurik C. Дезактивация групп риска: извлеченные уроки. Интернет-журнал спасения и медицины катастроф, 2009 г.;9(1) [Google Scholar]

53. Okumura T, Seto Y, Fuse A. Противодействие химическому терроризму в Японии. Forensic Sci Int 2013;227(1-3):2-6 [PubMed] [Google Scholar]

Введение в психологию толпы

Для участия в управлении толпой требуется базовое понимание толпы. Это не просто математика и физика движения и плотности толпы; это только половина истории. То, как толпа думает, связывается, понимает и взаимодействует, — это другая половина. Игнорирование этой части понимания толпы может привести к неудачам, а в некоторых случаях и к смерти.

Позвольте нам познакомить вас с некоторыми ресурсами, чтобы пробудить ваш интерес и, надеюсь, привести вас к изучению этой увлекательной области. Это только верхушка айсберга.

TEDX Talks

Опубликовано по 12 сентября 2014 г.

Всемирная ассоциация по бедствию и неотложной медицине

Опубликовано 27 апреля 2016 г.

Университет Keele

Опубликовано 3 ноября,

19999999999

. AIU

Опубликовано 26 мая 2015 г.

yash5283

Published on Mar 1, 2012

IEA PARIS

Published on May 20, 2016

IEA PARIS

Published on May 20, 2016

IEA PARIS

Published 20 мая 2016 г.

Я социальный психолог, специализирующийся на изучении поведения толпы. Меня интересуют все ситуации, когда люди собираются в толпу, будь то в знак протеста, на спортивный матч или фестиваль, или если они попали в массовое ЧП. Я создал этот блог, чтобы исправить то, что я видел, было негативным предубеждением в прессе против толпы в целом. Надеюсь, вам понравится!

http://dontpaniccorrectingmythsaboutthecrowd. blogspot.co.uk

  • Кокинг, К. (2011 г.) Использование технологии виртуальной реальности в преподавании и обучении студентов первого курса факультета психологии. Исследования, 7 (1) 113-25.
  • Кокинг, К. (2009 г., весна). Содействие глубокому обучению с помощью семинаров: переработка модуля психологии для первого года обучения. Расследования, 5 (2).
  • Кокинг, К., и Друри, Дж. (2008). Массовая психология бедствий и экстренной эвакуации: отчет об исследовании и последствия для пожарно-спасательной службы. Пожарная безопасность, технология и менеджмент, 10(2), 13-19.
  • Кокинг, К. и Друри, Дж. (2004) Обобщение эффективности как функции коллективных действий и межгрупповых отношений: участие в борьбе против дорог. Журнал прикладной социальной психологии, 34 (2), 417-444.
  • Кокинг, К., Друри, Дж., и Райхер, С. (2009). Психология поведения толпы при пожаре: последствия для аварийно-спасательных служб. Ирландский журнал психологии, 30 (1), 59–72.
  • Друри, Дж., Кокинг, К., Бил, Дж., Хэнсон, К., и Рэпли, Ф. (2005). Феноменология расширения прав и возможностей в коллективных действиях. Британский журнал социальной психологии, 44, 309.-328.
  • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Каждый за себя? Понимание того, как солидарность толпы может возникнуть в чрезвычайной ситуации: интервью с выжившими в катастрофе. Британский журнал социальной психологии, 48.
  • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Природа коллективной «устойчивости»: реакция выживших на взрывы в Лондоне 7 июля (2005 г.). Международный журнал массовых чрезвычайных ситуаций и катастроф, 27(1), 66-95.
  • Друри, Дж., Кокинг, К., Райхер, С., Бертон, А., Шофилд, Д., Хардвик, А., Грэм, Д., и Лэнгстон, П. (2009 г.). Сотрудничество против конкуренции при массовой экстренной эвакуации: новое лабораторное моделирование и новая теоретическая модель. Методы исследования поведения, 41(3), 957-970.

Брайтон, Университет Сассекса, Великобритания Я социальный психолог в Университете Сассекса. Мое исследование посвящено толпе. Массовые мероприятия являются местом как психологической детерминации, так и трансформации. В моем исследовании изучается, как социальная идентичность не только формирует действия участников, но и меняет их самоощущение с важными психологическими и политическими последствиями. Я также изучаю массовое поведение в чрезвычайных ситуациях, чтобы разработать модель коллективной устойчивости – например, исследуя опыт солидарного поведения толпы во время взрывов в Лондоне в 2005 году. Вместе с Дэвидом Новелли и Стивом Райхером я изучал то, как толерантность» к социальной плотности и «личному пространству» варьируется в зависимости от того, какая из социальных идентичностей человека является заметной по отношению к идентичностям других присутствующих. Толпы обычно патологизируются и/или криминализируются. Такие конструкции имеют важные последствия для политики и практики. В своем исследовании я стремился проблематизировать такие описания и, следовательно, предложить язык для толпы, который признает и действительно отмечает ее положительный потенциал в социальном мире.

http://drury-sussex-the-crowd.blogspot.co.uk

Школа психологии

http://www.sussex.ac.uk/psychology/crowdsidentities/

  • Алнабулси, Х., и Друри, Дж. (2014). Социальная идентификация смягчает влияние плотности толпы на безопасность хаджа. Труды Национальной академии наук, 111(25), 9091-9096. doi: 10.1073/pnas.1404953111
  • Болл, Р., и Друри, Дж. (2012). Представление беспорядков: (неправильное) использование статистики для поддержания идеологического объяснения. Радикальная статистика, 106, 4-21.
  • Картер, Х., Друри, Дж., Амлот, Р., Рубин, Г.Дж., и Уильямс, Р. (2014). Эффективное общение спасателей повышает эффективность и психологические результаты полевого эксперимента по массовой дезактивации: последствия для поведения населения в случае химического инцидента. PLoS One 9(3): e89846. DOI: 10.1371/journal.pone.0089846
  • Картер, Х., Друри, Дж., Амлот, Р., Рубин, Г.Дж., и Уильямс, Р. (2015). Эффективная коммуникация респондентов, предполагаемая легитимность респондентов и групповая идентификация предсказывают общественное сотрудничество и соблюдение требований в эксперименте по визуализации массовой дезактивации. Журнал прикладной социальной психологии. 45, 173–189. doi: 10.1111/jasp.12286
  • Картер, Х., Друри, Дж., Рубин, Г.Дж., Уильямс, Р., и Амлот, Р. (2015). Применение психологии толпы для разработки рекомендаций по проведению массовой дезактивации. Безопасность здравоохранения, 13(1), 45-53. doi:10.1089/hs.2014.0061
  • Друри, Дж., Браун, Р., Гонсалес, Р., и Миранда, Д. (2015). Возникающая социальная идентичность и наблюдение за социальной поддержкой предсказывают социальную поддержку, оказываемую выжившими в результате стихийного бедствия: солидарность во время землетрясения в Чили в 2010 году. Европейский журнал социальной психологии doi: 10.1002/ejsp.2146
  • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Все для себя? Сравнительное исследование солидарности толпы среди выживших в чрезвычайных ситуациях. Британский журнал социальной психологии, 48, 487-506.
  • Друри, Дж., Кокинг, К., и Райхер, С. (2009). Природа коллективной устойчивости: реакция выживших на взрывы в Лондоне в 2005 году. Международный журнал массовых чрезвычайных ситуаций и катастроф, 27, 66-95.
  • Друри, Дж., Новелли, Д., и Стотт, К. (2015). Как предотвратить катастрофу: объяснение коллективной устойчивости на открытом музыкальном мероприятии. Европейский журнал социальной психологии, 4, 533–547. doi: 10.1002/ejsp.2108
  • Друри, Дж., Новелли, Д., и Стотт, К. (2013). Мифы о психологических катастрофах в восприятии и управлении массовыми чрезвычайными ситуациями. Журнал прикладной социальной психологии. 43, 2259–2270. doi: 10.1111/jasp.12176
  • Друри, Дж., и Райхер, С. (2009). Коллективное психологическое расширение прав и возможностей как модель социальных изменений: исследование толпы и власти. Журнал социальных вопросов, 65, 707-725.
  • Друри, Дж., и Райхер, С. (2005). Объяснение устойчивого расширения прав и возможностей: сравнительное исследование коллективных действий и психологических результатов. Европейский журнал социальной психологии, 35, 35-58.
  • Друри, Дж. , Райхер, С., и Стотт, К. (2003). Трансформация границ коллективной идентичности: от «локальной» антидорожной кампании к «глобальному» сопротивлению? Исследования социальных движений, 2, 191-212.
  • Новелли, Д., Друри, Дж., Райхер, С., и Стотт, К. (2013). Толпа опосредует влияние социальной идентификации на положительные эмоции в толпе: обзор двух событий толпы. PLoS ONE 8(11): e78983. doi:10.1371/journal.pone.0078983
  • Темплтон, А., Друри, Дж., и Филиппидес, А. (2015). От бездумных масс к небольшим группам: осмысление коллективного поведения в моделировании толпы. Обзор общей психологии. http://dx.doi.org/10.1037/gpr0000032
  • Веццали, Л., Друри, Дж., Кадамуро, А., и Версари, А. (2015). Разделение бедствия увеличивает помощь и контактные намерения через репрезентацию одной группы и включение другой в себя: просоциальное поведение детей после землетрясения. Групповые процессы и межгрупповые отношения. дои: 10.1177/136843021559049
  • Друри, Дж. (2014). Психология толпы. В Т. Тео (ред.), Энциклопедия критической психологии (стр. 341–344). Нью-Йорк: Спрингер.
  • Друри, Дж. (2012). Коллективная устойчивость при массовых чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях: модель социальной идентичности. В Дж. Джеттен, К. Хаслам и С.А. Хаслам (ред.), Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие (стр. 19).5-215). Хов, Великобритания: Psychology Press.
  • Друри, Дж., Еврипиду, А., и Ван Зомерен, М. (2015). Расширение прав и возможностей: пересечение идентичности и власти в коллективных действиях. В Д. Синдик, М. Баррето и Р. Коста-Лопес (ред.), Власть и идентичность (стр. 94–116). Психология Пресс.

Stephen Reicher
Школа психологии Университета Сент-Эндрюс

http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.592.7983&rep=rep1&type=pdf

http://enable- research.org/clifford-stott/

  • Стотт, К., и Пирсон, Г. (2007). Футбольное «хулиганство», полицейская деятельность и война с «английской болезнью». Лондон: Pennant Books.

Журнальные статьи:

  • Райхер С., Стотт К., Друри Дж., Аданг О., Кронин П. и Ливингстон А. (2007). Охрана общественного порядка на основе знаний: принципы и практика. Полиция, 1, 403-415.
  • Стотт, С.Дж., Аданг, О.М., Ливингстон, А., и Шрайбер, М. (2008). Борьба с футбольным хулиганством: количественное исследование общественного порядка, охраны правопорядка и психологии толпы. Психология, государственная политика и право, 14(2), 115-141.
  • Стотт, С.Дж., Аданг, О.М., Ливингстон, А., и Шрайбер, М. (2007). Изменчивость коллективного поведения английских болельщиков на Евро-2004: охрана общественного порядка, социальная идентичность, межгрупповая динамика и социальные изменения. Европейский журнал социальной психологии, 37, 75-100.
  • Стотт, С.Дж., и Друри, Дж. (2004). Важность социальной структуры и социального взаимодействия в консенсусе и содержании стереотипов: больше ли целое, чем сумма его частей? Европейский журнал социальной психологии, 34, 11-23.
  • Стотт, С.Дж., и Друри, Дж. (2000). Толпы, контекст и идентичность: процессы динамической категоризации в «бунте с подушным налогом». Человеческие отношения, 53, 247-273.
  • Стотт, С. Дж., Хатчисон, П., и Друри, Дж. (2001). «Хулиганы» за границей? Межгрупповая динамика, социальная идентичность и участие в коллективном «беспорядке» финала чемпионата мира 1998 года. Британский журнал социальной психологии, 40, 359–384.
  • Стотт, С.Дж., и Райхер, С.Д. (1998). Действия толпы как межгрупповой процесс: знакомство с точки зрения полиции. Европейский журнал социальной психологии, 28, 509-529.
  • Стотт, С.Дж., и Райхер, С.Д. (1998). Как обостряется конфликт: межгрупповая динамика коллективного «насилия» футбольной толпы. Социология, 32, 353-377.
  • Стотт, К., Ливингстон, А., и Хоггетт, Дж. (2008). Охрана футбольных толп в Англии и Уэльсе: образец «хорошей практики»? Полиция и общество, 18, 258–281.
  • Стотт, К., и Пирсон, Г. (2006). Запрет футбола приказывает соразмерность и охрану общественного порядка. Howard Journal of Criminal Justice, 45, 241–254.

https://risweb.st-andrews.ac.uk/portal/en/persons/stephen-david-reicher(a0a908db-1bb8-4d5e-ab30-f47643e35169).html

Стивен Райхер — профессор школы психологии и неврологии в Сент-Эндрюсском университете. Его исследовательские интересы сосредоточены на вопросах группового поведения и индивидуально-социальных отношениях. В частности, его недавние исследования можно разделить на три области. Первая — это попытка разработать модель действий толпы, учитывающую как социальную детерминацию, так и социальные изменения. Второй касается построения социальных категорий посредством языка и действия. Третий касается политической риторики и массовой мобилизации, особенно в отношении вопроса национальной идентичности. В настоящее время профессор Райхер начинает работу над проектом, финансируемым Леверхалмом (совместно с Ником Хопкинсом из Ланкастерского университета), изучающим влияние передачи полномочий на шотландскую идентичность и социальные действия в Шотландии.

Совместная прогулка: поведенческие признаки психологической толпы

http://rsos.royalsocietypublishing.org/content/royopensci/5/7/180172.full.pdf толпы, члены которых находятся в одном и том же месте в одно и то же время, и коллективное поведение психологических толп, когда вся толпа воспринимает себя частью одной и той же группы через общую социальную идентичность. Пока еще ни одно исследование не изучало поведенческие эффекты, которые общая социальная идентичность оказывает на движение толпы на уровне пешеходов. Чтобы исследовать направление и степень, в которой социальная идентичность влияет на движение толпы, было отслежено 280 траекторий движения участников в одном из двух состояний: (1) психологическая толпа, готовая разделить социальную идентичность; (2) естественная физическая толпа. Поведение сравнивали как внутри условий, так и между ними. По сравнению с физической толпой члены психологической толпы (i) шли медленнее, (ii) шли дальше и (iii) держались ближе друг к другу. Кроме того, пешеходы, которые должны были маневрировать вокруг психологической толпы, вели себя иначе, чем пешеходы, которые должны были маневрировать мимо естественной толпы. Мы пришли к выводу, что поведенческие различия между физической и психологической толпой должны учитываться при рассмотрении поведения толпы в управлении безопасностью мероприятий и компьютерных моделях толпы.

Клиффорд Стотт, Джон Друри

Райхер недавно разработал модель социальной идентичности поведения толпы, основанную на теории самокатегоризации (SCT). Эта модель начинает решать сложные теоретические проблемы, связанные с динамической природой действий толпы (Reicher, 1996b). В настоящей статье описывается этнографическое исследование массовых событий, в ходе которых со временем произошли изменения в межгрупповых отношениях. Предполагается, что лабораторные данные в поддержку SCT дополняются этнографическими исследованиями такого типа. Исследуя ситуации, в которых определения контекста и/или категорий не подвергаются целенаправленному манипулированию, мы можем продемонстрировать объяснительную силу динамического и интерактивного подхода к социальной категоризации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *