Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие бывают взаимоотношения в семье для анкеты: Анкета «Взаимоотношения в семье»

«Кто не любит россиян» и «духовная безопасность». Зачем такие анкеты раздают в школах?

Школьников в Уфе опрашивали об отношении к терроризму. В Волгограде раздали детям анкеты с вопросами, чем искупаются грехи и можно ли защищать страну с оружием в руках. А в Томске измеряли уровень патриотизма учеников. Разбираем с психологом Инной Пасечник, о чем сегодня спрашивают российских школьников и как такие анкеты влияют на подростковую психику.

«Мне повезло, что я живу в России»

— Сегодня в школах проводят анкетирования подростков, выявляют их этические и политические взгляды. Часто неясно, кто и зачем эти анкеты раздает. Чем это отличается от работы с психологом, на которую дают согласие родители в начале года? 

Инна Пасечник

— Такие вопросы касаются ценностей, мировоззрения — это то, что как раз только-только формируется в подростковом возрасте, по этому поводу бывает очень много личных переживаний. И когда родители подписывают разрешение на работу с психологом, предполагается, что он будет с этими переживаниями обходиться очень бережно и квалифицированно.

Иначе подростки со своими противоречивыми взглядами могут упереться в жесткий внутренний конфликт: когда у тебя еще совсем незрелая личность, эти вопросы — достаточно мощное вторжение в психику, особенно с такими категоричными формулировками, где есть только «да» и «нет».

Можно в более мягкой форме попросить подростка порассуждать — но надо помнить, что не всякому это доступно.

Некоторые в 13–14 лет еще не достигли такого уровня анализа, и это не патология, а вариант нормы, все дозревают в свое время.

— Некоторые из этих вопросов напрямую касаются повестки — например, отношения к СВО. Иногда они перемешаны с этикой: «Как влияет СВО на духовно-нравственное состояние россиян?» Варианты: «улучшает», «ухудшает», «затрудняюсь».

— Во всех странах есть тенденция — и она очень понятная — прививать школьникам патриотизм, уважение и любовь к своему государству. Это делается через разные вещи: рассказывают про историю государства, великих личностей, где-то тоже поют гимн. Но когда мы напрямую начинаем спрашивать у детей, скажем, про специальную военную операцию, возникает некоторая опасность…

В нашем обществе разное отношение к тому, что происходит, разная интерпретация. Дети так или иначе усваивают ценности и взгляды своих семей. Когда мы начинаем говорить про повестку, мы рискуем перессорить всех детей. Все-таки предполагается, что школа — безопасное место, иначе ребенок не захочет туда ходить, и это большая угроза его психическому здоровью.

Такие вопросы не поменяют мнение ребенка, а только создадут почву для конфликта в классе. Плюс они порождают тревогу — например, связанную с безопасностью. А там, где тревога, начинаются агрессия и травля. 

— Как так получается? Это какой-то механизм?

— Подросток сразу начинает тревожиться: «А все ли будет хорошо со мной и моей семьей?» Когда я начинаю тревожиться, я ищу, куда мне эту тревогу деть. И в итоге я выливаю ее на своих сверстников — например, начинаю кого-то гнобить.

— Зачем это делать?

— Когда мне страшно, я ищу, как почувствовать себя сильным. А сильным я себя чувствую, когда гноблю другого. Травля никак не зависит от конкретного человека — ни от автора агрессии, ни от жертвы. Это механизм, он зависит исключительно от сообщества.

Наша задача — обеспечить ребенку в школе психологическую безопасность. Это предполагает, что он не будет чувствовать угрозы своему физическому и эмоциональному состоянию. До недавнего времени в школах проводили большую работу, чтобы детям там было комфортно: рядом люди, которым они могут в большей или меньшей степени доверять, здесь уважают каждую личность. В такой обстановке ребенок растет отзывчивым, добрым, работящим.

Вся эта работа была не закончена, система образования все равно очень консервативна, в ней тяжело что-то менять, но было сделано довольно много. А сейчас получается, что, раздавая в школе такую анкету, мы напрямую вызываем конфликты.

Есть разные взгляды, разные религии, разные семейные ценности — они могут не противоречить ценностям государства, но они разные.

И там, где все это было сглажено, анкета поднимает острые темы, которые так или иначе сразу вызывают тревогу. Плюс у подростков запускается механизм сравнения себя с другими. Они же отвечают на анкету, а потом идут обсуждать между собой — и тут начинается. 

— Безопасно ли спрашивать школьника о том, можно ли защищать родину с «оружием в руках», как сказано в одной анкете?

— Это вопрос, который всегда требует рассуждения, развернутого ответа. Надо понимать: если мы не даем подросткам поговорить, зарождаются процессы, которые мы потом не сможем контролировать. Суть любых таких неоднозначных вопросов в том, что надо все обсудить — тогда это становится безопасным.

А если мы просто вбрасываем, то дальше это прорастет неизвестно каким образом — учитывая, что у нас в стране уже не однажды возникала история со школьными стрелками. Мы упоминаем про «оружие в руках», «защищать»… А кто сказал, что защищать родину — это стоять на границе государства? А может быть, есть другие способы? И мы, не рассуждая, делаем вброс: «Тебе вообще доступно оружие для защиты».

— «Мне повезло, что я живу именно в России», «судейство “наших” на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит». И там и там варианты ответов — «да», «нет». Как вам такие вопросы?

— Для того, чтобы рассуждать про любовь к родине, надо как минимум определить, а что такое любовь к родине. И окажется, что она у каждого своя.

Можно любить людей, можно любить проявления культуры, природу, восхищаться многообразием, но, например, при этом не любить какие-то варианты законодательства. Или любовь к родине — это действие? А люди, которые уехали, любят родину? Они вполне могут любить, переживать и хотеть, чтобы все было хорошо, но при этом они здесь не находятся. Или я люблю родину, но поеду учиться за рубеж — нам дает это какой-то ответ? Нельзя спрашивать про то, что нельзя пощупать.

И если уж возвращаться к защите родины, то защищать хочется, когда ты чувствуешь ценность земли, на которой живешь.

Но любовь и патриотизм берутся не когда мы рассказываем поверхностную историю про какие-то достижения или победу в Великой Отечественной войне, а когда мы поднимаем большой-большой общественный и культурный пласт… 

— Про другие национальности и многообразие тоже спрашивают, например, «люди другой расы и национальности могут быть нормальными, но в друзья я бы предпочел их не брать», варианты — «да», «нет».

— По большому счету, в нашей многонациональной стране мы просто не имеем права задавать вопросы про то, готов ты общаться или нет с представителями разных национальностей.

Лет 20 назад в образовании начали взращивать идею толерантности, и это было правда необходимо, потому что в 90-е жить было крайне небезопасно, особенно людям других национальностей. И проводилась большая работа на тему того, что люди с разным фенотипом и разными мировоззрениями равны и могут жить рядом друг с другом.

Был даже такой очень интересный тест на толерантность. Вопрос звучал примерно так: «Насколько вы готовы дружить с представителями следующих национальностей?» — и дальше перечислены разные-разные национальности, в том числе и пара-тройка придуманных. Если человек совсем толерантный, он, даже если не знает, что это за национальность, все равно скажет: «Ну, почему бы мне с ними тоже не дружить?»

«Хотите ли вы попасть в рай после смерти?»

— В одной из анкет появилось понятие «духовная безопасность» — это «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в духовной сфере от внешних и внутренних угроз». Что вы видите здесь с точки зрения психологии?

— При таком определении мы предполагаем, что каждый из нас четко соответствует государственным критериям того, что такое «хороший человек». Но как показывает практика, все люди очень разные, зачастую критерии «хорошего человека» в понимании государства расширяются, а оно не поспевает за многообразием людей.

Можно провести параллель с тем, как у нас развивалось отношение к людям с особенностями здоровья. Раньше они в принципе не имели никакого доступа к свободной социальной жизни, а сейчас это такие же дети и взрослые, они имеют право на учебу, работу и прочее наравне со всеми. Как будто государство доросло до того, чтобы принять и этих членов общества, но ведь они существовали и раньше.

Личное тоже может идти в прямой разрез с тем, как сформирован образ идеального человека в государстве. Этой «духовной безопасностью» мы единым махом вычеркиваем большую часть симпатичных и талантливых людей, потому что они не соответствуют неким критериям. Но они не соответствуют на сегодняшний день — лет через 10 уже могут соответствовать.

Слово «угроза» в определении — прямой посыл разделять общество на «своих» и «чужих».

Мы столько лет двигались к тому, чтобы в обществе возникла толерантность, а теперь как будто бы даем одной части общества возможность конфликтовать против другой. Есть некое большинство, которое может обвинить меньшинство в том, что оно угрожает его духовной безопасности.

— Встречаются вопросы религиозного плана: хотите ли вы попасть в рай после смерти, верите ли вы в ангелов и демонов, чем очищаются грехи (варианты — «кровью Иисуса», «добрыми делами», «ничем», «не верю в вечную жизнь»). Как с ними быть? 

— У нас пока что государственность и религия отделены друг от друга, но вопросы звучат так, словно про это забыли. Конституция каждому гарантирует свободу вероисповедания. Более того, наше общество очень смешанное. Задавая такие вопросы, мы жестко вклиниваемся в систему ценностей конкретной семьи и практически показываем детям, что есть какие-то «свои», а есть «чужие».

В классе могут быть дети-буддисты, а у них вообще нет этих понятий. Буддизм — вполне себе распространенная религия в Бурятии.

Мы же здесь говорим в основном про христианство, и те, кто придерживается православной культуры, например, автоматом начинают смотреть на людей других религий или неверующих как на чужаков.

Я считаю, что каждый человек имеет право быть верующим или нет. И с учетом того, что у нас очень большая страна, в которой много разных религий, мы просто не имеем права так разделять общество.

— В вопросе «почему в мире много несправедливости» предлагают ответы «за грехи людей», «мир устроен Богом, но лежит во зле», «не верю в Бога», «затрудняюсь». Они меня загнали в логическую ловушку… А как ответить тому, у кого другая картина мира?

— Я бы даже сказала, что предложенные варианты загоняют в психоз. Представьте себе: сидит подросток, никого не трогает, как-то сам справляется со своими личными конфликтами. Подростковая психика неустойчива, триггернуть может все что угодно. И вот он читает вопрос: «Почему в этом мире так много несправедливости?» И дальше: «За грехи». А вдруг это мои грехи? И дальше он принимается накручивать эту идею.

Мало того, эти ответы просто не соответствуют сложной картине мира, и в принципе существование зла — это большая философско-религиозная тема. Человек по природе добр или зол? У него есть воля или нет? Вопрос этой анкеты настолько непрофессионально сформулирован, что вгоняет либо в большое недоумение, либо в психоз.

«Хотите ли вы в будущем детей?»

— В анкетах, которые мне встретились, подростков спрашивают, хотят ли они в будущем детей, варианты — «да», «нет», иногда «скорее да» или «скорее нет». Насколько уместно спрашивать об этом в школе и с какого возраста?

— Подросток подвергает сомнению все, что происходит вокруг. Это механизм рождения новой личности. И в ответ на такой вопрос мы получим мнение бунтаря, особенно в 13–14 лет — самый пик кризиса. Мы можем собрать достаточно протестные ответы, они нам никак не прогнозируют будущее — многие вещи утрясаются только ближе к 17 годам, так созревает психика.

Очень вероятно, что подросток будет описывать здесь проблемы в родительской семье. Если, например, у него жесткий конфликт с родителями, он скажет, что любая семья — это зло, а дети уж тем более. Если родители на фоне конфликта транслируют, насколько им тяжело с детьми, то, понятное дело, никто не будет хотеть детей.

Формулировки в анкетах вроде «когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо, не создавая собственной семьи» с вариантами ответов «да» и «нет» — прямые утверждения, которые будут скорее укреплять подростка в этой позиции, чем заставят задуматься.

И если для нас все-таки ценность, чтобы подросток создал семью, то об этом можно спросить по-другому. Ты сейчас не хочешь создавать семью, тебе кажется, что твоя семья выстроена неправильно. Но когда ты повзрослеешь, ты будешь другим человеком. Ты сможешь пересмотреть какие-то вопросы и строить свои отношения иначе.

— Корректно ли спрашивать в школе про отношение к абортам?

— Это тоже очень-очень личный вопрос. Подростки не дураки, они примерно понимают, что от них хотят услышать. Поэтому они могут либо уйти в протест, либо, наоборот, быть социально положительными. На эту тему с подростком тоже интересно и важно разговаривать, но вот о чем важно помнить.

У всех разные представления о ценностях. Кто-то считает, что секс невозможен до брака, кто-то — что у нас свободное общество. Нужно учитывать и религиозную подоплеку.

Если мы посмотрим на историю этого вопроса, то, по большому счету, он напрямую связан еще и с сексуальным воспитанием — и тогда мы к этой анкете должны приложить кусок информации про контрацепцию.

Это вроде бы узкий вопрос, а на самом деле он охватывает сразу очень-очень много разных сфер. Чтобы подросток мог сформировать какую-то линию и сам умел правильно распоряжаться своей жизнью, он должен знать контекст.

— А дома такие вопросы стоит обсуждать?

— Все вопросы, которые касаются таких этических ценностей взаимодействия с миром, можно и хорошо обсуждать в семье. Другое дело, что не все родители это готовы делать. Бывает, что у родителей достаточно жесткая позиция, а подросток — тот человек, которому нужно находиться в диалоге и сомнении. И важно, чтобы его сомнения выслушивали, задавали ему вопросы, слушали ответы, а не спорили.

«Я считаю, что это не нужно раздавать в нашем классе»

— Много встретилось закрытых вопросов о здоровье, вредных привычках, хорошем поведении. Условно, алкоголь вреден и писать на стенах подъезда — нехорошо. Они для чего?

— В таких вопросах нужно давать больше вариантов ответа, чем «да» и «нет». Как правило, они позволяют выявлять основные мифы, которые есть у подростков, и не очень сильно лезут внутрь. «Алкоголь упрощает общение», «я считаю, что я никогда в жизни не буду зависим от наркотиков», «если умеренно принимать наркотики, я не стану зависимым». Есть куча таких мифов, и после опроса психологу понятно, какие из них распространены в классе и с чем нужно работать.

— А вопрос про отношение к суициду? Кто тут правду не скажет?

— Анонимно скажут, не проблема. Но меня удивляет другое. В школах боятся разговаривать про суицид, даже когда он случается и его широко освещают СМИ. Педагоги открещиваются: «О-о-о нет, мы даже такое слово произносить не будем». А тут напрямую задают этот вопрос…

Притом очевидно, что с подростками надо разговаривать на эту тему, они в любом случае в зоне риска. Если мы это обсудили, если человек высказался, если мы ему подбросили идеи, как можно с этим справляться, если мы подсказали, куда можно обратиться за помощью, то программа запуска суицида не срабатывает. Мы же, получается, профилактику не проводим, но вопросы задаем.

— Какого плана анкеты может раздавать психолог, что в рамках его компетенций?

— По-хорошему, любое исследование в классе подразумевает, что оно делается зачем-то. На его основе можно поработать с детьми, чтобы детям легче жилось. Анкеты, которые мы обсудили, выглядят как анкеты ради анкет.

Есть базовые, понятные методики для школ, эти опросники валидизированы, проверены индивидуально и в группах. Более того, если проводят анкетирование, потом с ребятами, у которых есть какие-то сложности, отдельно встречаются и работают. Опять же, все анкеты нужны для того, чтобы выявлять риски. И вообще основная задача школы — работать на благополучие школьного сообщества и конкретного ребенка.

А дальше есть какие-то социологические задачи. Вполне можно создать анонимный опрос, чтобы понять, например, нравится или нет конкретный учитель. Социологические опросы не очень входят в компетенции психолога, а такие масштабные социологические опросы, которые касаются устройства жизни во всей стране, тем более.

Если психолог что-то раздает, он за это отвечает. Поэтому, получая такую анкету сверху, он может сказать: «Я считаю, что это не нужно раздавать в нашем классе».

Например, класс может быть многосоставным, где 20% иудеев, 20% мусульман, кто-то православный, а кто-то вообще непонятно кто, а мы собираемся раздавать анкету с «кровью Иисуса»…

— Что делать родителю, если ребенка заставляют проходить такие странные анкеты, и самому ребенку?

— Поскольку родитель — это юридический представитель ребенка, он имеет право выбирать, что ребенку полезно, а что нет, поэтому он всегда может отказаться.

У самого ребенка есть разные варианты — вопрос, насколько ребенок находчив. Первый — если он не боится высказывать свое мнение в классе, можно прямо сказать: «Я не хочу». Менее конфликтный способ — испортить анкету: поставить галочки в каждом квадрате, чтобы это было невозможно обрабатывать. Когда это проводится в групповом формате, никто не смотрит, что именно сдают.

А можно рядом с вопросом написать длинное эссе на эту тему. И тогда с точки зрения обработки анкета тоже будет недействительна — но, по крайней мере, его точку зрения прочитают.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Анкеты, тесты, опросники для родителей

Опросник для родителей

«Основа отношения отца и матери к ребенку»

    Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2.  Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего не лжет, а фантазирует.

3. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

4. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

5. Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

6. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

7. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

8. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

9. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

10. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

11. В детстве всем необходимы занятия спортом.

12. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

13. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

14. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

Итоги:

15-20 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.

8-14 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения

Анкета для родителей

«Ваша воспитательная система»

По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей

Можете ли вы:

1.   В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3.  Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7.  Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов – Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Тecт

 «Взаимоотношения в семье»

Этот тест, рассчитанный на детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет выяснить, как ребенок воспринимает взаимоотношения в семье.

Вы, конечно же, любите своего малыша, заботитесь о нем, но уверены ли вы, что он чувствует себя дома достаточно комфортно? Догадываетесь ли вы, что его беспокоит, огорчает, пугает? Счастлив он или ощущает себя несчастным? Проведите с ним такой тест: дайте задание нарисовать всю семью (маму, папу, братьев и сестер, бабушку, дедушку и т. д.). Когда рисунок будет готов, проанализируйте его.

Если нарисованы люди, которые просто стоят, значит, ваш ребенок рассудителен и рационален. Если же люди изображены занимающимися каким-либо делом (читают, играют, едят, смотрят телевизор), значит, малыш очень эмоционален и впечатлителен.

Психологи утверждают, что первыми дети обычно изображают тех, кого больше всего любят. Все детали этого изображения они обычно прорисовывают очень тщательно. Тех, кого малыш недолюбливает, он может нарисовать несколько небрежно и немного в стороне от остальных людей.

Если несколько членов семьи нарисованы близко друг к другу, значит, в понимании ребенка они и в самом деле близки. Так могут быть изображены родители или бабушка и дедушка. Если же фигуры родственников на картинке удалены друг от друга, вероятно, между ними и в жизни есть дистанция, и ребенок это заметил. Хотя возможен и другой вариант: например, папы целый день нет дома, он много работает, поэтому ребенок нарисовал его на расстоянии от мамы.

Бывает, что ребенок изображает себя выразительно, яркими красками, прорисовывая все детали внешности и одежды, в то время как родители нарисованы скупо и схематично. Это может свидетельствовать о его эгоистичности, сформированной в результате того, что родители ставят его на первое место, ущемляя себя.

Случается и обратное: родители изображены тщательно, а себя малыш рисует схематично, в его автопортрете отсутствуют детали. Это означает неуверенность ребенка, его покладистость и послушание. Конечно, маму и папу это скорее всего устраивает, но когда ребенок подрастет, он может подпасть под чужое влияние, и никакой гарантии того, что влияние это будет положительным, нет.

Если единственный в семье ребенок изображает себя в окружении других детей (соседских, двоюродных братьев и сестер), значит, он чувствует себя одиноким, ему не хватает общения со сверстниками, даже если он ходит в детский сад или школу.

Если семья неполная (родители в разводе), но ребенок изображает их вместе, это говорит о его страстном желании иметь рядом обоих родителей. В таком случае тому родителю, который живет с ребенком, следует позаботиться о том, чтобы малыш чаще общался с другим родителем. Если же ребенок рисует только того родителя, с которым живет, значит, он сумел приспособиться к ситуации.

Иногда дети рисуют фигуру кого-то из родственников очень большой по сравнению с фигурами остальных членов семьи, и это означает, что малыш считает данного человека агрессивным, возможно даже жестоким, оказывающим сильное давление на домочадцев. Так же можно расшифровать и изображение человека красного цвета или с очень большими руками.

Если персонаж на картинке нарисован с какими-то вещами в руках, это говорит о том, что ребенок воспринимает данного члена семьи как человека доброго, неспособного на строгость.

О том, что малыш не чувствует себя в семье уверенно и уютно, говорит такая деталь, как линия под ногами нарисованных людей. Возможно, родители чрезмерно строги с ним, предъявляют к нему завышенные требования, а он не может им соответствовать.

Насторожить родителей должен рисунок, на котором ребенок изобразил себя в отдалении от остальных членов семьи. Вероятно, он ощущает себя одиноким. Если родственники изображены просто стоящими или сидящими без дела, а себя малыш рисует занятым чтением или делающим уроки, это может означать, что маленький художник мечтает о свободе, о том, чтобы заниматься тем, что нравится ему, а не родителям.

Если ребенок изобразил себя отделенным от других членов семьи (например, поместил себя в круг, квадрат, треугольник), значит, он хотел бы чувствовать себя более защищенным.

Рисунок с тучами или облаками на небе сигнализирует родителям: их ребенок ощущает тревогу, опасность, которая угрожает его семье. Такой опасностью могут быть частые ссоры и скандалы в семье, свидетельствующие о надвигающемся разводе. Малыш может изображать облака и в том случае, когда родители относятся к нему с чрезмерной суровостью, наказывают даже за самые незначительные проступки. Он находится в тревожном напряжении, боится разгневать родителей. Это не значит, что он страшится именно физических наказаний, страх может вызывать резкая критика, порицания, лишение детских радостей.

Если фигуры членов семьи схематичны или не полностью прорисованы, это может быть свидетельством плохого настроения маленького художника. Возможно, он чем-то расстроен, напуган или же его оторвали от любимого занятия и заставили рисовать. В таком случае не стоит проводить анализ его рисунка, лучше отложить тестирование на другое время.

Тecт «Какой вы воспитатель?»

Разбираетесь ли в особенностях психики и способностях детей? Протестируйте себя.

Данный тест, разработанный французским психологом, одновременно является отличным упражнением, которое позволит родителям и педагогам лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Прочитайте утверждения и, если вы согласны с ними, дайте ответ «да». Если у вас на этот счет иное мнение, отвечайте словом «нет».

1. Девочки более послушные, нежели мальчики.

2. Девочки относятся к природе гораздо лучше и бережливее, чем мальчики.

3. Мальчики способны быстрее оценить сложное положение, мыслят они более логично.

4. Мальчики обычно ощущают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

6. Девочки чувствительнее к атмосфере, в которой живут, они тяжелее переносят боль и страдания.

7. Девочки лучше, чем мальчики, умеют выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки общительнее и предпочитают большую компанию, а не узкий круг друзей.

13. Девочки ласковее мальчиков.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики предприимчивее.

16. Девочки трусливее.

17. У девочек чаще бывает комплекс неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам важнее продемонстрировать свои способности.

20. Мальчики имеют больше склонности к творческой работе, зато девочки лучше справляются с рутинным, монотонным трудом.

А теперь сверьте свои ответы с ключом

1. И в самом деле, в раннем детстве девочки послушнее мальчиков.

2. Никем не установлено, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о растениях, больных и слабых животных. Разве что в возрасте 6—9 лет.

3. На самом деле это не так. Девочки способны решать сложные задачи (проблемы) ничуть не хуже мальчиков.

4. Неверно. До 10—12 лет девочки развиваются быстрее мальчиков и потому иногда стараются выделиться, отличиться от своих сверстников. В дальнейшем девочки более целенаправленны и больше, нежели мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены в равной мере, хотя и считается, что в математике последние проявляют себя лучше. Поэтому-то взрослые чаще ориентируют на точные науки именно мальчиков. Как только этот предрассудок исчезнет, никто не будет замечать большой разницы.

6. Неверно. Мальчики легче поддаются влиянию среды, они сильнее переживают, например, разлуку с родителями. Мальчики чувствительны к боли и страданию, однако их с раннего детства учат не показывать этого, не плакать, поэтому они только внешне делают вид, что им не больно.

7. До 10—13 лет разница незначительна, но в дальнейшем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более ясно и четко, чем мальчики.

8. С помощью исследований ученые доказали, что эти способности у мальчиков и девочек совершенно одинаково развиты. Если и существует разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы практически нет, затем мальчики действительно лучше девочек ориентируются в пространстве. С годами эта разница усиливается. Конечно, бывают и исключения, но они только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными уже в самом раннем возрасте, в 2—3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не выявлена разница в активности мальчиков и девочек. Но в детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно и зримо, например когда дерутся. Девочки не такие шумные, однако не менее целенаправленные.

12. Неверно. Девочки с раннего детства предпочитают компанию одной-двух подруг, а вот мальчикам по душе большие группы сверстников. Эта склонность сохраняется и в дальнейшем. Поэтому-то мальчики чаще прибегают к коллективным играм.

13. До определенного возраста разницы между мальчиками и девочками нет, в определенный период мальчики требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики больше подвержены чужому влиянию, мнение компании имеет для них огромное значение, об этом нужно помнить тем, кто воспитывает сыновей. А вот девочки чаще всего придерживаются собственного мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет отличий. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам, быть может сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества, все зависит от личности. Соперничать, мериться силами друг с другом могут как мальчики, так и девочки.

19. Неверно. Мальчики легче подчиняются сильным личностям, компаниям сверстником. Девочки более самоуверенны и стараются настоять на своем.

20. Неверно. В этом между мальчиками и девочками нет разницы, все зависит от индивидуальности и наличия творческих способностей.

Тecт

 «Темперамент вашего ребенка»

Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, а потом ответьте на вопросы этого теста. Будьте честны, не пытайтесь приукрасить поведение сына или дочери. Отвечайте так, как есть на самом деле, а не так, как вам хотелось бы. Узнав темперамент ребенка, вы сможете понять его характер, что позволит вам в дальнейшем избежать конфликтов и недоразумений.

На вопросы отвечайте словами «да» или «нет».

1. Ваш ребенок очень интересуется различными играми?

2. Ваш ребенок импульсивен?

3. Случается ли, что настроение ребенка резко меняется от хорошего к плохому и наоборот?

4. Старается ли ребенок получить незаслуженную похвалу?

5. Любит ли он общаться с новыми, незнакомыми людьми?

6. Часто ли он требует, чтобы ему немедленно что-то купили?

7. Случалось ли вам замечать, что он грустен, подавлен, хотя никаких причин к этому нет?

8. Часто ли он проявляет свою жадность?

9. Он аккуратен?

10. Считаете ли вы своего ребенка очень жизнерадостным?

11. Ваш ребенок сильно огорчается, когда другие люди (родственники, друзья, герои книги или фильма) страдают?

12. Он очень переживает, если у него что-то не получается?

13. Всегда ли он сдерживает свои обещания?

14. Он боится высоты?

15. Комфортно ли ребенок чувствует себя в большой компании?

16. Ваш ребенок раздражителен?

17. Имеет ли он привычку перекладывать свою вину на других людей?

18. Любит ли он новые знакомства?

19. Ваш ребенок доверчив?

20. Он легко обижается?

21. Есть ли у него плохие привычки?

22. Ему нравится быть на вторых ролях?

23. Не пытается ли он совершать рискованные поступки?

24. Быстро ли ему надоедают одни и те же игры и занятия?

25. Берет ли он чужие вещи без разрешения?

26. Ему нравится ходить к кому-нибудь в гости?

27. Случалось ли ему обижать своих близких и друзей?

28. Часто ли он ощущает себя виноватым?

29. Способен ли он говорить на темы, которые плохо знает? Например, может ли он ответить урок, если не читал учебник?

30. Часто ли он отказывается от игр с друзьями ради того, чтобы побыть в одиночестве и почитать книгу?

31. Часто ли у него случаются конфликты со сверстниками?

32. Считаете ли вы своего ребенка нервным, ранимым?

33. Извиняется ли ваш ребенок за свои проступки?

34. У вашего ребенка много друзей?

35. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высмеивает своих друзей или устраивает им злые розыгрыши?

36. Считаете ли вы своего ребенка беспокойным?

37. Ваш ребенок послушен (всегда ли он сразу выполняет то, что ему велят)?

38. Можете ли вы назвать своего ребенка беззаботным?

39. У вашего ребенка хорошие манеры?

40. Часто ли ваш ребенок тревожится за близких, опасается ли он, что с ними может произойти что-нибудь плохое?

41. Брал ли ваш ребенок когда-нибудь чужую вещь, а потом ломал ее?

42. Ваш ребенок первым проявляет инициативу в знакомстве со своими сверстниками?

43. Ваш ребенок выражает сочувствие, когда кто-то рассказывает ему о своих проблемах?

44. Часто ли он расстраивается и обижается?

45. Если поблизости нет урны, может ли ваш ребенок бросить обертку от мороженого прямо на тротуар?

46. Находясь в компании, ваш ребенок в основном молчит?

47. Сильно ли ребенок привязан к родителям?

48. Имеет ли он привычку жалеть себя?

49. Он часто хвастается?

50. Ваш ребенок бывает лидером в компаниях?

51. Его трудно назвать осторожным?

52. Случалось ли вашему ребенку выражать беспокойство по поводу своего здоровья?

53. Ваш ребенок часто говорит плохо о своих друзьях или одноклассниках?

54. Вашему ребенку нравится пересказывать веселые истории, которые он прочитал или услышал от других?

55. Ваш ребенок ест все, что ему предлагают?

56. Часто ли у него бывает плохое настроение?

57. Часто ли он дерзит взрослым?

58. Ему нравится общаться с большим количеством людей?

59. Переживает ли он, что сделал ошибку в контрольной работе?

60. Случаются ли у него бессонницы?

61. Всегда ли он моет руки перед едой?

62. Всегда ли он может ответить на вопрос без долгих раздумий?

63. Ваш ребенок старается не опаздывать?

64. Часто ли он ощущает себя очень усталым без особых причин?

65. Способен ли он действовать быстро и активно?

66. Разговорчив ли он?

67. Он никогда не обижается на свою мать?

68. Часто ли ему бывает скучно?

69. Имеет ли он особенность использовать чужие ошибки в своих целях?

70. Всегда ли он успевает выполнить все запланированные дела?

71. Существуют ли люди, с которыми ваш ребенок принципиально старается не общаться?

72. Переживает ли он по поводу своей внешности?

73. Всегда ли он вежлив?

74. Задумывается ли он о своем будущем?

75. У него когда-нибудь возникало желание умереть?

76. Мечтает ли он стать богатым?

77. Нравится ли ему быть в центре внимания?

78. Пытается ли он сдерживать грубость, хотя это дается ему нелегко?

79. Если над ним посмеялись, он долго переживает?

80. Настаивает ли он, чтобы окружающие поступали так, как ему хочется ему?

81. Он часто опаздывает?

82. Случалось ли ему говорить то, что было неприятно для другого человека?

83. Беспокоит ли вас нервозность вашего ребенка?

84. Ваш ребенок избегает общения с язвительными людьми?

85. Часто ли он теряет друзей?

86. Приносит ли ему страдания одиночество?

87. Ваш ребенок всегда старается довести начатое дело до конца?

88. Он любить дразнить животных?

89. Он болезненно воспринимает замечания в свой адрес?

90. Любит ли он приключения?

91. Он считает, что можно опаздывать на уроки?

92. Ему нравится, когда окружающие интересуются им?

93. Считают ли сверстники его жестоким?

94. Случаются ли у него резкие перепады настроения?

95. Имеет ли он привычку откладывать дела в долгий ящик?

96. Окружающие считают его веселым человеком?

97. Страдает ли он, когда его обманывают?

98. Сильно ли он зависит от внешних обстоятельств?

99. С готовностью ли он признает свои ошибки?

100. Он очень жалеет бездомных или больных животных?

А теперь сравните свои ответы с ключом по нескольким параметрам.

1. Шкала психотизма. Отрицательные ответы на вопросы 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100. Утвердительные ответы на вопросы 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.

2. Шкала экстраверсии/интроверсии. Отрицательные ответы на вопросы 22, 30, 46, 84. Утвердительные ответы на вопросы 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.

3. Шкала нейротизма. Утвердительные ответы на вопросы 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.

Высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии соответствуют экстравертивному типу, низкие – интровертивному.

Дети-экстраверты общительны, имеют широкий круг знакомств, контактируют с большим количеством людей. Им свойственны импульсивность, доброжелательность, оптимистичность.

Дети-интроверты застенчивы, спокойны, сдержанны. Общаться они предпочитают в узком кругу друзей. Все свои поступки обычно долго и тщательно продумывают.

Показатели по шкале нейротизма отражают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Высокие показатели говорят о психической неустойчивости, слабой приспособляемости и склонности к резкой смене настроений.

Высокие показатели по шкале психотизма указывают на наличие у ребенка склонности к демонстративному поведению. Такие дети часто бывают эгоцентричны и конфликтны.

Психологи утверждают, что возбудимый интроверт (то есть ребенок, обладающий неустойчивой психикой) по типу темперамента чаще всего обнаруживает особенности и черты меланхолика.

У интроверта с устойчивой психикой преобладают черты флегматика.

У возбудимого экстраверта (ребенка с неустойчивой психикой) доминируют особенности холерика. Экстраверта с устойчивой психикой можно отнести к сангвиникам.

Если при тестировании обнаружились высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии и шкале нейротизма, ребенок – холерик. Если показатели по шкале первой шкале низкие, а по второй высокие, значит, он меланхолик.

Если показатели по шкале экстраверсии/интроверсии высокие, а по шкале нейротизма низкие, ребенок – сангвиник. Если показатели низкие по обеим шкалам, в его характере преобладают черты флегматического типа.

Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.

Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.

Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.

Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.

Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.

Анкета для семьи – Опрос супругов

Выйти из этого опроса

5% обследования завершено.

Пожалуйста, прочтите следующие заявления, чтобы понять, что значит быть участником этого исследования. Если вы понимаете всю эту информацию и хотели бы продолжить, вы можете установить флажок и нажать кнопку «Далее» внизу страницы, чтобы пройти опрос.

Название вопроса

Вас и вашего ребенка просят принять участие в научном исследовании.

Прежде чем вы дадите свое согласие стать волонтером, важно, чтобы вы прочитали следующую информацию и задали столько вопросов, сколько необходимо, чтобы убедиться, что вы понимаете, что вас и вашего ребенка попросят сделать.
Исследователи: д-р Шуламит Ритблатт, доктор философии. Департамент развития ребенка и семьи, Государственный университет Сан-Диего,
, Лорен Сэвидж, бакалавр гуманитарных наук. Факультет психологии, Государственный университет Сан-Диего
Анисса Йорк, бакалавр гуманитарных наук Департамент психологии, Государственный университет Сан-Диего

Цель исследования: В этом исследовании рассматриваются изменяющиеся семейные тенденции, особенно в том, что касается влияния частого отсутствия одного из родителей на работе (например, из-за военной службы, командировок) на семью. . Он стремится понять различия в семейной динамике семей, которые ездят на работу, и семей, которые не ездят на работу. Набираются коммутирующие семьи (семьи, в которых один член выезжает не менее 10 раз в течение календарного года или отсутствует в семейной системе не менее одного месяца в году в связи с работой) и некоммутирующие семьи.

Приблизительно 400 человек из семей, приезжающих на работу, включая супруга, его/ее соответствующих партнеров и детей, будут набраны для завершения нашего исследования. Еще 400 человек из семей, которые не ездят на работу, включая супругов и детей, также будут привлечены к участию в нашем опросе. Субъекты будут в возрасте от среднего детства до поздней взрослой жизни.

Описание исследования: Если вы согласитесь участвовать в этом исследовании, вам и вашей семье будет предложено заполнить анкету и принять участие в интервью. Вы и ваша семья можете принять участие как в анкетировании, так и в интервью или только в анкете, это зависит от вас.

• Заполнение анкеты займет примерно 30-45 минут и будет включать вопросы о характере вашей работы и работы вашего партнера, мнениях о восприятии гендерных ролей, уровне стресса, частоте взаимодействия с вашим партнером и ребенком, общении пары, удовлетворение, разрешение конфликтов, разделение ролей и отношения между родителями и детьми (если применимо). У вас будет возможность заполнить бумажную анкету или идентичную онлайн-анкету; Вы можете заполнить анкету на досуге в уединенном месте.

Если вы согласитесь принять участие в этой дополнительной части интервью, вас попросят обсудить ваш опыт как пары и как родителя (если у вас есть дети) с обученным интервьюером. Этап собеседования будет проводиться в наиболее удобном для вас месте; это может включать ваш дом или третье место по вашему выбору. Интервью длится около 30 минут и записывается на диктофон. Вопросы будут адресованы:

Ваша роль супруга и родителя
Удовлетворенность браком и общение
Проблемы и трудности в отношениях
Любые преимущества и советы, связанные с постоянными семейными отношениями
Разработка систем поддержки, предоставляемых вашей семье

Вашему ребенку также будет задан вопрос заполнить анкету и принять участие в интервью.
• Заполнение анкеты займет около 20 минут, и в нем будет задано его/ее мнение о различных ролях матери и отца, эмоциях, которые ваш ребенок может испытывать в связи с вашей рабочей нагрузкой и требованиями вашей работы. Ваш ребенок может взять анкету в наиболее удобном для него месте.
• Вашего ребенка также попросят принять участие в опросе, который займет около 30 минут и будет записан на аудиокассету. У вашего ребенка спросят, как он/она относится к вашей работе. Это интервью будет проходить в месте, согласованном между вами, ребенком и интервьюером, при этом будут предприняты усилия, чтобы убедиться, что это место наиболее удобно для ребенка.

Риски или неудобства: Вы можете испытывать эмоциональный дискомфорт при рассмотрении своих эмоциональных реакций на вас или работу вашего партнера, отношения или отношения с вашим ребенком. Вашему ребенку может быть неудобно отвечать на вопросы о своих чувствах. Вы или ваш ребенок можете пропустить любой вопрос (вопросы), который вызывает у вас дискомфорт. Вы или ваш ребенок также можете прекратить участие временно или навсегда. По закону мы обязаны сообщать о любых вредных действиях, о которых нам сообщают.

Преимущества исследования: Этот опрос может стимулировать разговор между вами и вашим партнером и/или между вами и вашими детьми о ваших отношениях с ними, а также о ролях и уровне удовлетворенности вашей семейной системой.

Это исследование может также побудить работодателей учитывать потребности сотрудников, которые пытаются совмещать работу и семейную жизнь. Однако я не могу гарантировать, что вы получите какую-либо пользу от участия в этом исследовании.

Конфиденциальность: никакая личная информация не будет собираться или упоминаться в публикации. Вы создадите код, который свяжет всех членов вашей семьи друг с другом. Записи кодов, связывающих данные с вами, вестись не будут. Все собранные данные будут храниться в запертом офисе, доступ к которому имеют только члены исследовательской группы. Интервью будет записано на аудиокассету, а затем расшифровано. Вся личная информация будет храниться только до завершения исследования. Конфиденциальность будет поддерживаться в той степени, в которой это разрешено законом. Как уполномоченные журналисты, мы обязаны сообщать о любых злоупотреблениях или причинении вреда в соответствующие органы.

Поощрения за участие: Вам или вашему ребенку не будут платить за участие в этом исследовании. Вы или ваш ребенок не несет никаких затрат за участие в этом исследовании.

Добровольный характер участия: Участие в этом исследовании является добровольным. Ваш выбор, участвовать или нет, не повлияет на ваши будущие отношения с Государственным университетом Сан-Диего, а также не повлияет на ваши отношения с вашей нынешней работой. Если вы решите участвовать, вы можете отозвать свое согласие и прекратить свое участие в любое время без штрафных санкций или потери преимуществ, которые вам разрешены.

Вопросы об исследовании: Если у вас есть какие-либо вопросы об исследовании, пожалуйста, задавайте. Если позже у вас возникнут вопросы об исследовании, вы можете связаться с доктором Шуламит Ритблатт (телефон: (619) 594-6501; электронная почта: [email protected]). Вы также можете связаться с аспирантами-исследователями Лорен Сэвидж (электронная почта: lauren.k.savage@gmail.

com) или Аниссой Йорк (электронная почта: [email protected]).
Если у вас есть какие-либо вопросы о ваших правах в качестве участника этого исследования, вы можете обратиться в Институциональный контрольный совет Университета штата Сан-Диего (телефон: 619-594-6622; электронная почта: [email protected]).

Разработка показателя качества взаимоотношений семьи и воспитателя/учителя (FPTRQ)

В этом кратком обзоре представлены меры качества взаимоотношений семьи и воспитателя/учителя (FPTRQ) для заинтересованных сторон в сфере дошкольного воспитания и образования. В кратком изложении представлены конструкции и элементы, включенные в меры, надежность мер, способы их использования и способы их использования.

Если вы планируете использовать эти показатели, мы рекомендуем ознакомиться с полным документом «Показатели качества отношений между семьей и воспитателем и учителем: руководство пользователя».

Этот краткий обзор практического исследования предназначен для того, чтобы помочь политикам, руководителям программ и специалистам-практикам узнать, как можно использовать недавно выпущенные показатели качества отношений между семьей и воспитателем/учителем (FPTRQ), чтобы дополнить или дополнить два подхода: «Укрепление семьи» и системы Head Start Parent, Family and Community Engagement (PFCE) и связанные с ними самооценки, которые часто используются заинтересованными сторонами в сфере раннего ухода и образования (ECE)…

Усилиями проекта «Качество отношений семьи и воспитателя/учителя» было разработано девять самоуправляемых показателей качества отношений семьи и воспитателя/учителя в учреждениях дошкольного воспитания и образования.

В этом ресурсе обобщаются ответы на вопросы, заданные в ходе серии вебинаров с участием государственных и местных администраторов, специалистов-практиков и исследователей, заинтересованных в получении дополнительной информации о мерах. ..0069 ; пересмотрено в апреле 2015 г. ) предназначен для сотрудников семейных служб Head Start/Early Head Start (FSS), именуемых в этой мере работниками семейных служб (FSW). В этой англоязычной версии показателя респондентам задаются вопросы о том, как они работают со всеми родителями детей, участвующих в программах Head Start/Early Head Start. Он включает 112 пунктов (в том числе 11 демографических) и занимает в среднем около 15 минут.

Семейные услуги

В этом кратком изложении описывается процесс измерения культурной чувствительности в рамках проекта «Качество взаимоотношений семьи и воспитателя/учителя». Исследователи, изучающие культурную чувствительность в других областях, также могут найти информацию, содержащуюся в этом кратком изложении, полезной…

В этой поправке к Руководству пользователя для показателей, разработанных в рамках проекта «Качество взаимоотношений между семьей и воспитателем и учителем», представлен обзор персонала семейных служб. и родительские меры для сотрудников семейных служб. Поправка также описывает разработку мер, включая пилотное испытание; информация о том, как использовать и оценивать меры; и техническая информация о мерах и их краткие формы…

Мера для родителей (версия на английском языке) предназначена для родителей детей в возрасте от рождения до пяти лет, о которых заботятся воспитатели или учителя в центрах, семейных детских садах или программах Head Start/Early Head Start. Эта англоязычная версия меры задает родителям общие вопросы о том, как они работают с ведущим воспитателем или учителем своего ребенка (а не с помощниками или помощниками учителей). Он включает 75 пунктов (в том числе восемь демографических пунктов) и занимает около 10 минут…

Краткая форма для воспитателей/учителей (версия на английском языке) предназначена для воспитателей дошкольного образования и воспитателей детей от рождения до 5 лет в центрах, семейных детских садах или программах Head Start/Early Head Start . В этой версии краткой формы на английском языке респондентам задаются вопросы о том, как они работают со всеми родителями детей, находящихся на их попечении, например, насколько легко или трудно родителям связаться с ними в течение дня и как часто родители делятся информацией…

Мера директора предназначена для использования руководителями программ в центрах, семейных детских учреждениях и учреждениях Head Start/Early Head Start для детей от рождения до пяти лет. В рамках этой меры респондентам задаются общие вопросы о среде дошкольного образования, детях, участвующих в программе, и о том, как программа поддерживает отношения семьи и воспитателя/учителя. Он включает 57 пунктов и занимает в среднем около 10 минут.

Оценочный лист Excel

Показатель воспитателя/учителя (английская версия) предназначен для воспитателей дошкольного образования и воспитателей детей от рождения до пяти лет в центре семейного ухода за детьми , или программу Head Start/Early Head Start. В этой англоязычной версии опросника респондентам задаются общие вопросы о том, как они работают с родителями детей, находящихся на их попечении. Он включает 64 элемента (в том числе четыре демографических элемента) и занимает в среднем около 10 минут.

Оценка Excel

Краткая форма измерения персонала семейных служб (версия на английском языке) предназначена для персонала семейных служб (FSS), именуемого в мера. В этой версии краткой формы на английском языке респондентам задаются вопросы о том, как они работают со всеми родителями детей, участвующих в программах Head Start/Early Head Start. Он включает 39 элементов (в том числе 11 демографических элементов) и занимает в среднем около 7 минут.

Семейные услуги

Родитель Мера короткая форма (английская версия) предназначена для родителей детей от рождения до 5 лет, о которых заботятся воспитатели или учителя в центре- семейный уход за детьми или программу Head Start/Early Head Start. В этой английской версии краткой формы родителям задаются вопросы о том, как они работают с ведущим воспитателем или учителем своего ребенка (а не с помощниками или ассистентами учителя), например, насколько легко или сложно связаться со своим воспитателем/учителем в течение дня…

Краткая форма для родителей сотрудников семейных служб (версия на английском языке) предназначена для родителей, чтобы заполнить информацию о сотруднике семейных служб Head Start/Early Head Start (FSS) (именуемом работником семейных служб (FSW) в мере ), который служит своей семье. В этой английской версии краткой формы родители задают вопросы о том, как они работают со своими ЖКС. Он включает 31 пункт (в том числе девять демографических) и занимает в среднем около 5 минут…

Мера для родителей сотрудников семейных служб (английская версия ; пересмотрено в апреле 2015 г. ) предназначена для родителей, чтобы заполнить сведения о сотруднике семейных служб (FSS) Head Start/Early Head Start (именуемом работником семейных служб). (ЖСБ) в меру), кто обслуживает свою семью. Эта англоязычная версия меры задает родителям вопросы о том, как они работают со своими ЖКС. Он включает 76 элементов (в том числе девять демографических элементов) и занимает в среднем около 10 минут.

Семья

Показатели качества взаимоотношений семьи и воспитателя/учителя: заполнение пробелов в исследованиях и практике служит кратким введением в проект «Качество взаимоотношений семьи и воспитателя/учителя» (FPTRQ), включая информацию о мерах FPTRQ, процессе разработки, цели, последствиях и использовании…

Измерения качества взаимоотношений семьи и воспитателя/учителя Краткие формы: Поправка к Руководству пользователя вводит краткие формы качества взаимоотношений семьи и воспитателя/учителя ( FPTRQ) меры поставщиков/учителей и родителей, описывает, как они были созданы, и предоставляет информацию о том, как их использовать, и оценки их надежности…

Показатели качества взаимоотношений между семьей и воспитателем и учителем: обновленное руководство пользователя (пересмотренное в апреле 2015 г. ) представляет показатели качества взаимоотношений в семье и воспитателе и воспитателе (FPTRQ), описывает, как они были разработаны, и предоставляет подробную информацию о том, как их использовать. их. В частности, в нем объясняется, почему показатели качества в отношениях между семьей и воспитателем/учителем важны и необходимы, и дается обзор этих показателей; представляет концептуальную модель FPTRQ, которая…

Целью этого обзора литературы является выявление ключевых элементов взаимоотношений семьи и воспитателя в раннем уходе и…

Целью этого обзора является руководство по разработке нового показателя качества семьи и воспитателя..

Этот веб-семинар был представлен 10 сентября th , 2014 и был сосредоточен на предоставлении информации, которая потребуется практикам для использования мер FPTRQ. На вебинаре был представлен обзор разработки мер FPTRQ, описаны меры, представлена ​​информация о том, как администрировать и оценивать меры, а также обсуждено возможное использование мер для практиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *