Твердые и мягкие согласные
Сегодня мы ответим на такие вопросы.
· Какими бывают согласные?
· Что такое мягкость согласного?
· Какие согласные бывают мягкими?
Мы помним, что звуки речи бывают согласными – они образуются только при помощи голоса. И согласными – они образуются с помощью шума, иногда с голосом, а иногда и без.
Но очень важно узнать, какими могут быть согласные звуки. Ведь у согласных звуков в каждом языке есть свои признаки. В некоторых языках не различается мягкость и твёрдость для согласных. Например, в английском языке. Там даже нет такого понятия. А в русском оно есть. Поэтому иностранным гражданам бывает так трудно овладеть русским произношением.
Не верите? Послушайте историю о мальчике Гоше. Ему как-то пришлось обучать русскому произношению не иностранца, а самого настоящего инопланетянина!
Да, да.
– Прыуэт! Я Муфф с планэты Пруф. Муфф знайт ваш язык. У Муфа – супэр обучатэл языкам! Муф говорит хорошо. Дауай общаться?
– Отлично, — отвечает Гоша. – Почему бы и нет. Давай поговорим! Как ты, например, добирался к нам? Без проблем?
– Ах, плёхо, плёхо. Я сломал мой лук!
Муфф с планеты Пруф причитает: «Ах, мой лук, мой лук!» – а Гоша стоит и думает: «Странный он какой-то. А лук вообще можно сломать?» Инопланетянин тем временем взял себя в руки и начал объяснять:
– Лук можно рэмонт. Но нужен угол! Нужен угол!
«Так, – думает Гоша, – ещё непонятнее. Кого это он собрался поставить в угол? Свою тарелку? Или вообще меня?»
Инопланетянин видит – его не понимают. И начинает волноваться, объяснять:
– Нам поможет мой друг, Кола!
– Твой друг – газировка?! – поразился Гоша такому странному выбору друзей.
– Нэт-нэт, он тут живот! – объяснил Муфф. Но Гоша только ещё больше запутался: у газировки есть живот? Или что это ему хотят сказать?
И тут подошёл к ним мальчик. И сказал спокойно:
– Привет. Меня зовут Коля. И я не газировка.
– Кола!! – радостно завопил Муфф. Гоша недоумевал: в чем тут дело?
– Дело в том, — пояснил Коля, – что Муфф ещё не очень хорошо выучил русский язык. На его родной планете согласные не различаются по твёрдости и мягкости. Вот он и путается и часто произносит согласные в словах только твёрдо.
Но ничего, мы это быстро исправим!
Первое, что тебе нужно запомнить, друг мой, – это то, что согласные звуки в нашем языке могут быть твёрдыми и мягкими.
Но что это такое? И чем они различаются?
Считается, что у мягких звуков есть дополнительный призвук. При их произношении губы раздвигаются сильнее, а язык сильнее прилегает к нёбу.
Вот, попробуй сравнить: [м] и [мˈ], [в] и [вˈ], [с] и [сˈ].
Есть то, что поможет тебе сравнивать звуки. Ведь мягкость согласных обозначается специальным значком. Видишь? Он похож на запятую, только ставится сверху и справа от звука, мягкость которого мы хотим обозначить.
Например: [л] – твёрдый согласный звук. А [лˈ] – мягкий согласный звук.
Гласные и согласные звуки чаще всего составляют пары. Ты просто спутал мягкие и твёрдые парные согласные. Понимаешь, в чем твоя ошибка?
Муфф очень обрадовался:
– Да, да! [лу]ук – это одно. А [лˈу]к – это другое. Я сломал свой люк!
Есть слово уго[л]. А есть слово уго[лˈ]. Эти слова отличаются мягкостью и твёрдостью одной согласной. Но это разные слова.
Мне нужен уголь!
В словах живот и живёт различие только в мягкости: [в] и [вˈ]. Но слова разные. Он тут живёт!
А какие звуки образуют такие пары?
Много, правда?
Муфф очень обрадовался.
– Теперь я знаю русский язык совсем хорошо! Дайте мне мель, я буду писать! О! Вон летит галька: я ее нарисую! А может, пойдём в кафе? Я сегодня ещё не ель…
– Да-а, ты совсем не похож на ель… — удивлённо протянул Гоша, посмотрев на Муффа. А Коля вздохнул.
– Это ещё ничего. Галька, кстати, тоже не летает: это такие камешки. Просто ты, Муфф, ещё не дослушал до конца. Нельзя разбрасываться мягкостью направо-налево. Нужно знать условия, при которых согласные звуки бывают мягкими.
Согласные бывают мягкими, если после них стоит мягкий знак.
Вот, послушай:
нос – нёс,
шест – шесть,
полка – полька,
вяз – вязь,
мать – мять.
Согласные в этих словах получили мягкость, потому что после них пишется одна из этих букв.
Муфф сделал записи и обрадовался:
– Теперь [жˈи]знь прекрасна!
– Это было просто вол[шˈэ]бно!
– Надо встречаться ча[щэ].
Давайте создадим тради[цˈи]ю!
Послушали его Коля и Гоша, переглянулись и вздохнули.
– Послушай, — сказали они, — мы тебе ещё не все рассказали…
Некоторые согласные в русском языке не составляют пары по твёрдости-мягкости.
Есть всегда твёрдые согласные: [ж], [ш] и [ц]
. Мягкими они не бывают никогда.А есть – всегда мягкие согласные: [чˈ], [щˈ] и [йˈ]. Они никогда не бывают твёрдыми.
Условия мягкости на эти звуки просто не действуют. В слове после них может стоять что угодно, но мы будем произносить эти звуки только твёрдо или только мягко. Послушайте:
Широко, жара, циркуль. Мы произносим звуки твёрдо. Хотя у нас есть буквы, которые сигнализируют о мягкости.
Чаша, трещотка, йод.
А теперь букв, которые подают сигнал мягкости, у нас нет. Но мы все равно произносим звуки мягко.
Счастливый Муфф закивал на прощание мальчишкам:
– Спасибо! Теперь русский язык стал гораздо понятнее!
И улетел тренироваться в изучении русского языка на родную планету.
Мальчики отправились на поиски новых приключений и поучительных историй.
А нам остаётся правило, которое мы должны запомнить.
Согласные звуки в русском языке могут быть твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки обычно составляют пары.
Твёрдые звуки: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].
Мягкие звуки: [бˈ], [вˈ], [гˈ], [дˈ], [зˈ], [кˈ], [лˈ], [мˈ], [нˈ], [пˈ], [рˈ], [сˈ], [тˈ], [фˈ], [хˈ].
В русском языке также есть всегда твёрдые звуки — [ж], [ш], [ч].
И всегда мягкие: [чˈ], [щˈ], [йˈ].
Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки
Развитие ребенка – это непрерывный процесс, который состоит из множества ступеней. Малыш и родители ежедневно шагают вверх по этой лесенке индивидуального развития, набираясь опыта, новых знаний, умений и навыков. Одна из важных ступенек речевого развития – это освоение твердых и мягких согласных звуков. Как это сделать естественно и без труда – читайте далее.
Чтобы научиться различать твердые и мягкие согласные, сначала необходимо научиться их слышать. Зубрежка в данном случае не поможет! Гласные – это река, а согласные – ее берега, не позволяющие речи растекаться в разные стороны.
Ребенок научится слышать звуки, если ему подсказать, как они образуются и формируются. Так, гласные звуки получаются только при помощи голоса, а вот для произнесения согласных необходим еще и шум.
Большинство согласных образуется в ротовой полости, когда струя выдыхаемого воздуха встречает на своем пути препятствие, созданное органами артикуляции: языком, губами или зубами. Для преодоления препятствия применяется мышечная энергия. От того, какие органы больше принимают участия в артикуляции, зависит полученный на выходе согласный звук.
Малышу непонятно, как научиться различать твердые и мягкие звуки, ведь их нельзя потрогать ручками и определить на ощупь. При этом согласные действительно делятся на твердые и мягкие. Например, бывают случаи, когда согласные могут быть только твердыми или только мягкими, так как ничто не может их смягчить или укрепить в произношении.
Всегда твердые согласные – Ж, Ш и Ц. Всегда мягкие согласные – Ч, Щ и Й. Чтобы малыш запомнил эти звуки, их следует написать на карточках. Зрительная память у большинства детей развита намного лучше, особенно у дошкольников. Ведь лучше один раз увидеть, чем несколько раз услышать. Чтобы малышу еще легче было воспринять данную информацию, твердые согласные можно нарисовать над кирпичной стеной, а мягкие – над подушками и перышками.
Эту табличку лучше всего повесить над рабочим столом ребенка, где он невольно будет на нее натыкаться и быстро запомнит представленную информацию. А вот теперь можно перейти к тому, что остальные согласные звуки бывают как твердыми, так и мягкими, в зависимости от соседства с другими буквами. Так, если после согласной буквы стоит еще одна согласная – это твердый звук (стол, стремянка, откровение, портки). Также твердыми будут согласные, после которых стоят гласные А, О, У, Э, Ы. Они «командуют» вести себя тверже (трактор, подвал, портал). Мягкими согласные будут, только если после них стоят гласные И, Е, Ю, Я, Ё (баян, ёжик, петух, пюпитр). Мягким предыдущий согласный делает еще и мягкий знак (конь, лань, карьера, портьера, калька, галька).
Развитие знаний через игры
В процессе игры дети легко запоминают любую информацию. И если у вас не складываются отношения с согласными, возможно, вы просто не так преподносили информацию о них. Попробуйте поиграть в развивающие игры.
Попросите ребенка приложить указательный пальчик к нёбу и произнести различные слоги, состоящие из согласных и гласных, при этом чтобы один вариант был твердым, а второй мягким. Например, НА – НЯ, ТА – ТЯ, ЛА – ЛЯ, РА – РЯ и т.д. Регулярные занятия помогут понять малышу, что при образовании мягкого звука язык сдвигается немного вперед и вверх, а при произнесении твердых согласных этого не происходит.
В школе твердые звуки выделяют синим цветом, а мягкие – зеленым. Гласные – красного цвета. Этот прием можно использовать, сделав цветные карточки с буквами, из которых потом можно складывать слова. Пусть ребенок собирает мозаику. А еще лучше – пишите крохе слова на отдельном листочке, а он будет составляет их из карточек. Все это можно сопровождать методичными и регулярными объяснениями. В итоге различие звуков можно довести до автоматизма.
Советы родителям
Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.
Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.
Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.
Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.
Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.
Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.
Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!
Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.
Удачного и легкого обучения!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Испанские и португальские согласные
Испанские согласные с аналогами в португальском
Вы можете переносить следующие испанские согласные звуки на португальский с небольшими изменениями или без них.
б* д* г* п т к (комо) ф с м н р (перо)
*О звуках б, д и г нужно сказать особо помечено выше. Эти символы относятся только к часто называемым «твердые» разновидности этих звуков, которые можно услышать в bien, donde и гано, когда эти слова появляются первыми в высказывании. португальский не имеет «мягких» разновидностей этих звуков, которые встречаются между испанскими гласными и некоторыми другими местами в этом языке.
Вероятно, вы помните, что подразумевается под «мягким» и «твердым» в контексте. Вы, наверное, знаете, например, что d of Испанский nada значительно «мягче», чем любой d из donde. Это что-то вроде th английского «этот». Иногда Говорящий по-испански, кажется, проходит мимо него так легко, так мягко, что все это почти исчезает, и вы слышите что-то, что мы могли бы написать как наа. Ничего из этого никогда не происходит на португальском языке. д из Португальское слово nada — твердое, «твердое» звучит так же, как мы Носители английского языка понимают и распознают звук d.
Точно так же буква b в испанском языке suba считается мягкой звука, так как губы говорящего не смыкаются полностью во время его производство. Но в португальском слове suba губы полностью закрылся на звуке «б», и в результате получился звук, который очень похож на наш знакомый английский звук b.
То же сравнение можно провести и в отношении g. Обратите внимание, например, на разницу между слегка мягкой солью испанского паго и более твердой солью португальского паго.
Подводя итог, всегда хочется использовать жесткий разновидности b, d и g в португальском языке, никогда не мягкие. Вы столкнетесь с большинством своих проблем с легко узнаваемыми родственные слова. Ниже приведены несколько образцов.
Испанский | Португальский |
нет | нет |
бода | Бода |
ида | ида |
успокоительная | седан |
мудар | мудар |
формадо* | формадо |
Комидо | Комидо |
Лобо | Лобо |
Куба | Куба |
сабля | сабля |
отдельно | отдельно |
корпус | кабер |
вход | вход |
пегар | пегар |
аналог | аналог |
паго | паго |
* И многие другие подобные причастные формы
Некоторые испанские согласные имеют аналоги в португальском которые, хотя и похожи, достаточно различны, чтобы требовать специального внимание. Мы рассмотрим их ниже.
1. Испанский rr / Португальский rr
В португальском языке есть аналог испанского многократных трелей рр. Для большинства говорящих на португальском языке трели произносятся на задней части рта с язычком, а не в передней части рот с языком типо в речи многих бразильцев, особенно в районе Рио, звук очень похож на слегка хриплый испанский или английский звук h, возможно, с небольшой вокализацией добавлен. Для других это больше похоже на звонкий французский р. Лучше всего, конечно, подражать своему родному языку. инструктор.
Буква r появляется там, где вас может завести ваш испанский опыт ожидать этого.
а. Изначально: roupa, ruim
б. Между гласными: карро, гаррафа
в. Наконец: senhor, comer
Вы должны быть особенно осторожны с этим звуком в знакомых родственных словах, некоторые из которых приведены ниже.
Испанский | Португальский |
ропа | группа |
обзор | обзор |
быстро | быстрый |
Рио | Рио |
репита | Репита |
разон | другой |
вагон | вагон |
арроз | арроз |
корре | корре |
Герра | Герра |
торре | торре |
сеньор | старший |
россыпь | Празер |
дар | дар |
рядом | угловой |
и | и |
И, конечно же, многие другие инфинитивы.
Буква r также появляется в одном месте, где вы ее не ожидаете: перед согласными. Помните, что по-испански только один клапан r, а не многократная трель rr, обычно слышна перед согласными. И снова за этим новым паттерном будут пристально наблюдать в родственные слова.
Испанский | Португальский |
купе | кварто |
Карне | карне |
терцеро | терсейро |
свинина | свинина |
барба | барба |
Карлос | Карлос |
2. Испанский l / португальский l
Вы можете безопасно использовать испанский звук l в португальском, кроме в конце слогов. В этом месте вам нужно будет изменить звуку л, который похож на звук л, часто произносимый Англоговорящие в таких словах, как дурак, молоко. (Вам может показаться как u или w.) Повторяйте за своим инструктором и будьте внимательны к родственным словам.
бумага | мал | альгума |
гостиница | мил | фальта |
левый | Эспаньол | последний |
таль | солтейро | Делгадо |
3. Испанский ll / португальский lh
окраску к нему, т. е. вид, который можно было бы показать фонетически как ly, вы можете безопасно перенести его на португальский язык. Если это вид, который напоминает сильный английский звук y, или если он «аргентинский» тип II, вы не можете его переносить.
Очевидные родственники: милха, тоалха, билхете, фалхар
Менее очевидные родственники: фолха,
коэльо,
ольхар,
velho
4. Испанский ñ / Португальский nh
Хотя португальский nh можно считать аналогом испанского ñ, эти два звука не так похожи, как они сначала может показаться. Сравним испанский leño с португальским. Ленхо. В испанском слове вы можете почувствовать, как ваш язык соприкасается с небом, сразу за верхними передними зубами. В португальское слово язык приближается к этому положению, но опускается уйти, не вступая в контакт. Результатом является то, что может звучит для вас как носовой звук у. Как обычно, ваш лучший подход заключается в том, чтобы тщательно имитировать местную модель.
длинный | Венхо |
унга | старший |
тенхо | сеньора |
Португальские согласные, не встречающиеся в испанском языке
1. sh — очень похоже на sh слова «форма». Имеет несколько вариантов написания.
чега, ачо, caixa
2. zh — рядом с z «лазурь» или s «наслаждение»
jantar, агентство, João
3. v — Существует ли настоящий звук v в испанском языке (в большинстве
диалектов нет), он определенно существует в португальском языке.
Это часто происходит, когда вы привыкли произносить твердую b или мягкую b по-испански. Проверьте родственные слова ниже.
Испанский | Португальский |
барьер | переменная |
вамос | вамос |
посетитель | посетитель |
вивир | живой |
перспектива | перспектива |
книга | Ливро |
Хабер | иметь |
палабра | палавра |
дебер | другой |
плюс несовершенные формы правильных глаголов на -ar: | |
томаба | Томава |
фумабамос | фумавамос |
альморзабан | алмочавам |
4. z — Хотя этот звук иногда можно услышать на испанском языке, большинство непрофессионалов не считает это испанским звуком. Это однако это очень похоже на португальский звук, и вам нужно будет привыкнуть к его использованию. Часто встречается между гласными и в начале слов. Это может быть особенно раздражающим когда слова являются родственными, чьи испанские аналоги имеют звук в том же месте.
Испанский (звук s) | Португальский (z звук) |
между гласными: | |
дом | дом |
меза | столовая |
азул | азул |
точно | точный |
Рикеза | Рикеза |
начало слова: | |
серо | ноль |
зона | зона |
Звук z также появляется между гласными, когда вторая гласная начинает следующее слово, как в /somo с американо/.
Наблюдения за основными различиями в бразильских диалектах
1. Для многих говорящих, особенно в районе Рио, a d до того, как звук i изменится, чтобы он звучал так же, как Английский j от «судья». Обратите внимание, что звук i часто обозначается в орфографии буквой е.
Примеры: онде, де нада, диаметр, дискотека
2. Точно так же большинство этих обычных динамиков раньше звук i изменен, чтобы звучать как английский или испанский гл.
Примеры: noite, leite, tia, tinha
Группы согласных
Единственные сочетания португальских согласных, которые будут новыми Вам исходные pn и ps. Они не встречаются в испанском языке, и они также не очень распространены в португальском языке. Вы найдете их в всего несколько предметов, таких как pneu (шина) и psicologia (психология), и несколько родственных слов. Эти кластеры могут показаться странными на первый взгляд. но их не особенно трудно освоить.
Примеры: пневмо, пневмония, психология, психолог, psiquiatria
Манера артикуляции | Бесплатное произношение E-Course
Способ артикуляции
Быстрая навигация
NASAL
СТОП
Фрикатив
Аффрикатный. Я делаю это, потому что есть много способов заставить воздух проходить через ваш ротовой проход.
Например, вы можете прижать заднюю часть языка к велуму , чтобы заблокировать поток воздуха. Или вы можете слегка коснуться того же места и пропустить немного воздуха.
Хотя оба этих движения происходят в одном и том же месте, они издают разные звуки из-за способа артикуляции. Это одна из причин того, что в одном и том же месте артикуляции может быть так много разных согласных звуков.
Способ артикуляции — это способ воздействия на воздушный поток, когда он выходит из легких через нос и рот.
На этой странице я расскажу о шести различных способах артикуляции в английском языке, с помощью которых можно отличить один согласный звук от другого. На этой странице много информации, поэтому не волнуйтесь, если вы не можете вспомнить все сейчас. Вы всегда можете добавить эту страницу в закладки и вернуться к ней.
Глядя на эти звуки с другой точки зрения, вы развиваете свое физическое восприятие их. Обязательно попробуйте эти движения вслух про себя, чтобы по-настоящему почувствовать их.
Носовые
Носовые согласные образуются, когда вы полностью блокируете поток воздуха через рот и пропускаете воздух через нос.
В английском языке три носовых согласных.
- /m/ — « m ad» и «cla m » — ротовой проход перекрывается смыканием губ (двугубные).
- /n/ – « n o» и «ma n ’ – ротовой проход блокируется прижатием кончика языка к альвеолярному гребню (альвеолярному отростку).
- /ŋ/ — «goi n g» и «fu n k» — Ротовой проход блокируется прижатием задней части языка к мягкому небу (небному).
Стоп
Как и носовые согласные, смычные согласные возникают, когда голосовой тракт полностью закрыт. Но во время остановок поток воздуха НЕ перенаправляется через нос. Вместо этого воздух быстро создает давление за артикуляторами, а затем резко высвобождается.
Английский язык содержит следующие смычные согласные.
- /р/ – р урсе и ра р – перекрывается ротовой проход смыканием губ (двугубные).
- /b/ — « b ack» и «ca b » — ротовой проход перекрывается смыканием губ (двугубные).
- /t/ – « t ab» и «ra t » – блокировка ротового прохода путем прижатия кончика языка к альвеолярному отростку (альвеолярному)
- /d/ – « d ip» и «ba d » – блокировка ротового прохода прижатием кончика языка к альвеолярному отростку (альвеолярному) « k ite» и «ba ck » — перекрыть поток воздуха тыльной стороной языка к мягкому небу (велярному).
- /г/ — « г оод» и «бу г » — перекрыть поток воздуха спинкой языка к мягкому небу (велярному).
Фрикатив
В то время как носовые и смычные согласные вызывают полную закупорку речевого тракта, фрикативные звуки вызывают лишь частичную закупорку речевого тракта, так что воздух должен проходить через узкий канал.
Например, вы создаете /t/ стоп согласная , когда полностью блокируете поток воздуха, прижимая язык к альвеолярному отростку. Но если немного отпустить язык и дать воздуху просочиться, получится фрикативный звук /s/ 9.0028 согласная.
Английские фрикативные звуки следующие:
- /f/ — « f ro» и «cal f » — воздух нагнетается через верхние зубы и нижнюю губу.
- /v/ – « v ine» и «ha v e» – воздух нагнетается через верхние зубы и нижнюю губу (лабиодентально)
- 908 “ -й ick” и “ba th ” – воздух нагнетается через верхние зубы и язык (зубной)
- /р/ – “ th e” и “ra 9th 8 – воздух нагнетается через верхние зубы и язык (зубной)
- /s/ – « s uit» и «bu s » – воздух нагнетается через язык и альвеолярный гребень )
- /з/ – “ я IT »и« JA ZZ » — воздух вынужден через язык и альвеолярный гребень (альвеолярный)
- / ʃ / -« SH ot »и« Bra9999989848 ». ”- воздух нагнетается через язык и точку сразу за альвеолярным гребнем (постальвеолярный) проталкивается через язык и указывает сразу за альвеолярным гребнем (постальвеолярный)
- /h/ — « h appy» и « h ope» — на самом деле /h/ не фрикативный. Технически это даже не настоящий согласный звук, поскольку нет сужения/препятствия воздушному потоку.
Аффриката
Когда смычных согласных смешиваются с фрикативными согласными, получается аффрикатов согласных. Аффрикатные согласные начинаются как стоповые звуки, когда за артикулятором накапливается воздух, который затем высвобождается через узкий канал как фрикативный звук (вместо чистого взрыва, как это делают стопы).
Английские аффрикаты звучат так:
- /tʃ/ — « ch ick» и «ma tch » — воздух заблокирован языком сразу за альвеолярным отростком , затем выпущен как фрикативный.
- /dʒ/ — « j am» и «ba dg e» — воздух блокируется языком сразу за альвеолярным гребнем (постальвеолярным), затем выпускается как фрикативный звук.
Приблизительно
Приблизительно два артикулятора подходят близко друг к другу , но не совсем достаточно близко, чтобы создать турбулентность воздуха.
Полученный звук больше похож на быструю гласную, чем на что-либо другое. Например, аппроксимация /w/ похожа на быстрый звук /u/ (скажите /u/ + /aɪ/ очень быстро, и вы получите слово «почему»). Обратите внимание, что ваш язык никогда не соприкасается с верхней частью рта.
Есть три английских аппроксимации:
- /w/ — « w et» и «ho w ard» — спинка языка приподнята к небу (но не слишком близко!) и губы округлены (небные)
- /j / – « у эс» и «ба у оу» – язык поднимается к твердому небу (но не слишком близко!) » и « r oa r » – язык поднимается к твердому небу (но не слишком близко) (альвеолярный/постальвеолярный)
Боковые согласные
Боковые согласные возникают, когда язык закрывает середину рта, так что воздух должен проходить по бокам.