Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие существуют ценности: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

Содержание

Какие ценности самые важные в жизни?

Обновлено: 08.11.2022 15:58:12

На этот вопрос у каждого есть свой ответ. У подавляющего большинства в приоритете здоровье, личные и семейные ценности. Люди выстраивают жизнь в зависимости от иерархии потребностей. Кто-то направляет энергию для удовлетворения карьерных амбиций; кто-то посвящает себя детям, духовному развитию. Психологи expertology предлагают поговорить о формировании системы жизненных ценностях и составить свое мнение.

Какие бывают ценности?

Они влияют на состояние души и наполняют жизнь смыслом. Помогают накапливать опыт, формируют фильтры сознания, позволяющие реалистично смотреть на жизнь. У ментально зрелых людей личностные потребности давно сформированы и служат вектором развития.

Базовые ценности разделяют на материальные и духовные. Многие делают ставку на комфорт и вкладывают энергию на обустройство жилья, покупку машин, картин, драгоценностей.

Около 30% сосредоточены на самосовершенствовании, самоутверждении, самоактуализации, или становятся адептами философии, подразумевающую внутреннюю трансформацию. Чаще это люди в возрасте 40+, прошедшие ни один возрастной кризис. Они понимают непостоянство материального мира и выбирают для себя:

  1. психологический комфорт;

  2. духовные знания;

  3. настоящие чувства;

  4. внутреннюю свободу;

  5. творчество в разных проявлениях.

Иерархия ценностей у современного общества похожа на Пизанскую башню с перекосом в сторону материальных выгод. Люди стремятся наслаждаться благами цивилизации и мало заботятся о нравственных качествах. Духовные материалисты придерживаются гармонии. Они не отрицают материальной составляющей, озабочены развитием и предпочитают во всем находить баланс, считая, что это – взаимодополняемые вещи.

Базовые ценности

Осознание главных смыслов помогает проживать яркую жизнь. В молодом возрасте важно сформировать картину мира, в которой есть место интеллекту, здоровому мышлению, стремлению совершенствоваться. Ключевое значение занимают приоритеты. У каждого они свои, но базовые передаются вместе с генетической памятью.

  1. Наслаждаться жизнью можно при условии хорошего здоровья. Но мало кто о нем заботиться с молоду, пока не настигают проблемы. Осознанные люди понимают его ценность, вкладывают энергию и время в занятия спортом с юных лет.

  2. Основа мироздания – любовь к родителям, партнерам, детям, природе, делу. До безусловной любви человечество не доросло, но глубокие чувства вынуждают подвинуть эго, проявлять доброту и эмпатию к другим.

  3. Время– бесценный ресурс. Если деньги приходят и уходят, то время всегда течет линейно, связывая прошлое с настоящим и будущим. Когда вы используете его продуктивно, оно меняет реальность. Праздная жизнь не позволяет осознать скоротечность.

  4. Семья. Многие считают высшей ценностью отношения. Они позволяют реализовать человеческие потребности: любовь, доброту, желание стать родителем. Пары создают коллективное поле для рождения детей. Благодаря ему, удается поддерживать энергетический баланс, духовное здоровье, растить здоровых потомков.

  5. Личные. Это –- осознанные и принятые ценно — смысловое измерение, убеждения, мировоззренческие взгляды, определяющие личностные характеристики. Они бывают прагматичные и ситуационные, эгоцентрические, обусловленные личной выгодой; группоцентрические для отождествления себя с окружением.

  6. Свобода. Это один из главных компонентов счастья, раздвигающий границы души и дающий возможность самому выбирать судьбу. Она определяет качество жизни, социальный имидж, дает энергию созидания, неразрывно связана с творчеством.

  7. Знания. Они делают из людей личностей. Но не все отрицают невежество и стремятся образовываться. Однако расширение кругозора, профессиональной квалификации относится к социально-образовательной сфере, отвечающей за самореализацию и материальное благополучие.

  8. Личностный рост и мудрость.

    Тождественные понятия считают показателями зрелости и взвешенных решений. Люди преодолевают страх, усиливают черты характера, стрессоустойчивость, становятся на голову выше.

  9. Изобилие. Ценность рассматривают как возможность обладать материальными и ресурсами. Человек относится к миру как к источнику благополучия и возможностей для получения прибыли.

  10. Закон. Он выступает как правило взаимодействия с социумом. Становится стандартом для соблюдения общечеловеческих принципов, нравственных норм.

  11. Созиданиеи творчество. Это стремление создавать материальные объекты, произведения искусства для глобальных культурных изменений.

Пирамида потребностей

Если стремитесь выйти на новый уровень, проведите инвентаризацию личных ценностей. Вы поймете, где ваши и навязанные приоритеты, которым придавали чрезмерное значение. Судя по пирамиде Маслоу, для счастья не так много надо. Психолог исследовал стимулы и мотивации, выступающие движущей силой, сформировал систему. Ее не следует принимать как истину. Это лишь попытка систематизировать ценности на основе потребностей. Схема:

  1. дает представление, как из потребностей формируются ценности;

  2. позволяет разобраться с желаниями;

  3. структурировать цели.

Суть в том, что потребности невозможно удовлетворить полностью, но запросы побуждают к действиям. Причем он систематизировал их на первичные, заложенные природой; вторичные, формирующиеся с опытом на основе желаний. 5 основных ценностей в иерархической концепции по возрастанию оформлены в виде пирамиды. Внизу лежат базовые потребности, к вершине расположены духовные и познавательные. Позже Маслоу добавил самоактуализацию и познавательные способности, показывающие культурные и индивидуальных различия.

Фото: ru.wikipedia.org/wiki/

В 2010-м американские психологи пирамиду обновили, но базовые ценности остались без изменений. На верхних позициях появились новые цели: поиск партнера, сохранение отношений, воспитание детей. Признание и самоактуализацию объединили, отметив, что потребности могут взаимозаменяться и интегрироваться.

Маслоу сам не исключал отклонение от классической модели. Он понимал, что люди находятся на разных этапах развития, воспитаны в неодинаковых религиях и культурах, и цели могут отличаться. Одни больше нуждаются в безопасности и защите; другие заинтересованы в карьере и социальном успехе.

Многие считают систему несовершенной. Критика вызвана отсутствием сегментации желаний и не только. Когда человек в состоянии закрыть потребности выживания и защиты, не факт, что не стремиться к самореализации. Есть немало примеров, когда люди достигали признания. Любовь была стимулом для создания шедевров. Увлечение Ван Гога живописью связывают со страданиями. Не всем важно социальное признание. Для многих большую ценность представляет семья. Концепция не объясняет того, почему реализованная потребность повторно мотивирует человека.

Теории Маслоу стала триггером для создания теорий мотивации. Клейтон Альдерфер усовершенствовал концепцию, интегрировав потребности. У него получилось 3 группы: потребности существования, коммуникаций и личностного роста. Иерархии в системе существует. Развитие может происходить в любом порядке.

Дэвид МакКлелланд решил, что базовые ценности удовлетворяются в разных мерах у всех, и лучше сконцентрировался на высших потребностях: власти, успехах, причастности.

Фредерик Герцберг сосредоточился на оценки удовлетворенности, и создал работающую теорию для компаний. Она дает понимание о потребностях людей для успешной социализации. Он даже не рассматривал низшие потребности, после исследования анкет сотрудников компаний сделал вывод о влиянии на деятельность 2-х фактора: мотиваторов и удержания стимулов.

Как найти свои ценности?

Каждый ежедневно делает выборы из иерархической приоритетности. Важно вовремя определиться, что первично и вторично, или вообще не стоит внимания. Лучше составить шаблон и увидеть картину целиком, ответив на вопросы.

У вас есть идеи и занятия, с которыми готовы заниматься добровольно каждый день? Они не приносят дохода, но вам важнее процесс, а не результат в денежном эквиваленте. Вспомните моменты, когда отказывались взяться за высокооплачиваемый проект или работу, так как не испытывали интереса? Ответьте, к какому состоянию стремись, что наполняет энергией:

  1. увлечения обучение/ развлечение;

  2. досуг с семьей/друзьями;

  3. состояние потока в работе;

  4. социальная активность/волонтерство?

Список приведен для примера. Составьте свою иерархию из пунктов по убыванию.

Отметьте вопросы

Найдите темы, провоцирующие конфликты. Чаще это событии, указывающие на противоположные ценности. Вспомните причины появления. Что задело, если рискнули испортить отношения с человеком? Не спешите с ответом, чтобы не спутать личные ценности с навязанными убеждениями.

  1. Способны ли взять на себя ответственность лидера: возглавить родительский комитет, набрать команду для стартапа или организовать субботник? Если осознаете риски и готовы повести за собой другим, значит, в вашей системе координат потребность прописана.

  2. На какие вещи не жалко времени: работу, путешествия, досуг, фитнес? Какие планы готовы отложить ради других дел?

  3. Определитесь с отношением к семье, любви. Вы способны доверять людям и построить отношения на доверии?

  4. Осознайте, что значит для вас свобода. Рассматриваете ее как возможность говорить правду, самовыражаться, совершать поступки или рассматриваете в контексте перемещений/путешествий?

  5. Каким видите путь развития? Что значит умственный, личностный, творческий интеллект, готовы ли пожертвовать временем для самообразования?

Проанализируйте ответы

По ощущениям выберите приоритетные. Попробуйте формулировать ценностные пары. Чувства и эмоции идут в связке, и рассматриваются как одно целое. Пример: свобода+ ответственность. Смысл понятен из формулировки: вы свободный человек, но за выражение мыслей и поступки берете на себя ответственность. Спросите: «Как я реализовываю эту ценность? Допустим: защищаю личные границы; выбирают работу по интересам; не вступаю с совестью в противоречия из-за способа зарабатывания денег.

Развитие + движение

Напишете о способах реализации этой ценности: получаю высшее образование, прохожу дистанционные квалификационные курсы, коучинговые программы, много читаю. Для расслабления ума занимаюсь пилатесом или хожу в зал. Заметьте, что многие потребности дополняют и другие ценности.

Как оценить удовлетворенность жизнью?

Для понимая определите на какой стадии находятся текущие ценности. На бумаге нарисуйте круг, разделите на 8 фрагментов, посередине проведите 4 линии. В каждый сегмент напишите приоритеты, поставьте в центре точку отсчета ноль. Каждую из разделяющих осей раздробите 10-ю рисками.

У вас получится 8 прямых с обозначениями для баллов от 0 до 10. На осях отметьте насколько удовлетворены жизнью. Соедините риски и посмотрите, что получилось. В идеале прорисовывается относительно ровный круг. Если стороны просели, посмотрите, какие ценности нужно корректировать. После исправлений события в жизни сгармонизируются.



Оцените статью
 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Какие корпоративные ценности компании действительно работают? Типы и примеры

Как определить и формализовать корпоративные ценности, чтобы они работали и сотрудники их разделяли? Отвечаем на эти вопросы на примере 7 компаний и показываем 4 типа ценностей, которые должны быть в компании.

Сначала короткая теория и основные тезисы, а затем примеры корпоративных ценностей крупных мировых компаний. 

Какие бывают типы корпоративных ценностей

⏺ Core values = Основные ценности. Они регулируют все процессы внутри компании и часто есть в открытом доступе в виде списка принципов, миссии и манифеста. Вы наверняка видели такие у Додо пиццы или Тинькофф. Главная особенность основных ценностей — они не могут быть нарушены ради экономической выгоды. Это что-то принципиальное для основателей компании.

⏺ Aspirational values = Желательные ценности. Здесь в основе лежит перспектива. Это то, к чему компания хочет стремиться, например к балансу работы и личной жизни или полной удаленке. Даже если это невозможно воплотить прямо сейчас для всех сотрудников, рано или поздно надо будет осознанно подойти к желательным ценностям и превратить их в основные. По понятным причинам желательные и основные ценности не могут быть в компании одинаковыми.

⏺ Permission-to-play values = Ценность «входной билет» (звучит непонятно, но сейчас будет понятно). Это совокупность поведенческих и социальных характеристик, которые ждут от кандидатов и новых сотрудников — что-то, что будет общим для всех, кто пришел в компанию. Те самые ответственные, коммуникабельные и стрессоустойчивые, о которых можно прочитать в вакансиях. Такие ценности не особо отличаются от компании к компании или в рамках одной профессии. 

⏺ Accidental values = Второстепенные ценности. Что-то уникальное в каждой компании, что поможет отстроиться от конкурентов. ESG, спасение редких животных, любой другой вариант. Но не стоит входить в азарт: второстепенные ценности должны органично встраиваться в работу компании, не мешать сотрудникам и не отвлекать их от бизнес-задач.

При формулировке ценностей в вашей компании начните с основных ценностей — каждый следующий уровень будет зависеть от предыдущего. Чтобы вам было легче начать, используйте вопросы:

  • Без чего не может существовать наша компания и наш продукт, что принципиально важно?
  • В каком направлении развивается компания?
  • Каким ключевым качеством должны обладать сотрудники?

А ниже вы можете изучить опыт 7 компаний, ценности которых реально работают и помогают им развиваться.

Примеры ценностей крупных мировых компаний

1️⃣ Корпоративные ценности Airbnb

Компания помогает людям находить жилье для аренды в других странах в туристических или деловых поездках. В компании работает более 5000 человек, в 2016 году Airbnb была признана Компанией-работодателем #1 по версии Glassdoor Employees’ Choice Award.

Принципиальные ценности (о них рассказывал Брайан Чески, CEO):

  1. Выполняйте миссию (живите ею)
  2. Принимайте гостей
  3. Упрощайте
  4. Знайте, что каждая деталь важна
  5. Ищите новые подходы к делу
  6. Живите духом приключений

Мы видим, что ценности компании напрямую связаны с услугой и описывают характерные черты сотрудников: авантюризм, страсть к приключениям и новаторство.

2️⃣ Корпоративные ценности Bain & Company

Международная консалтинговая фирма, в которой работает В ней работает более 9000 человек в 32 странах мира. Занимает второе место в той же номинации, что и Airbnb. Люди действительно там хотят работать!

Принципиальные ценности True North:

  • Страсть
  • Самоотдача
  • Честность
  • Открытость
  • Практичный подход
  • Приверженность команде
  • Не воспринимая друг друга слишком уж серьёзно

Практичность, страсть и командная игра — очень в духе корпораций. А последний пункт показывает, что нашлось место и для теплых отношений.

3️⃣ Корпоративные ценности IKEA

Эту мебельную компанию знают все, у кого есть дом и необходимость как-то его обустроить. В IKEA работает более 200 000 сотрудников. Целый город!

Принципиальные ценности (подробнее о каждой ценности — на сайте IKEA):

  • Единство
  • Забота о людях и планете
  • Осознание расходов
  • Простота
  • Обновление и улучшение
  • Отличие со смыслом
  • Брать на себя и делегировать ответственность
  • Руководство личным примером

… И ничего о плюшевых акулах.  

4️⃣ Корпоративные ценности Twitter

Социальная сеть с ограниченным количеством знаков, допустимых в посте. В компании работает более 5500 человек.

Миссия по словам Брайана Шиппера, вице-президента HR Twitter: 

«Наша миссия заключается в том, чтобы ставить пользователей на первое место, а уже отсюда вытекает наша цель — мы хотим дать каждому возможность быть услышанным, увиденным и шанс поделиться своими мыслями и опытом мгновенно. Именно это можно назвать нашим компасом, который указывал нам путь при строительстве платформы и развитии продукта и внутренней политики. Мы хотим расширить возможности людей во всем мире мире и быть силой добра в нем». 

Отсюда можно выделить ключевые ценности соц.сети: право говорить то, что человек думает; возможность быть услышанным мгновенно; расширение возможностей. И эти ценности объединяет главная — «свобода».

5️⃣ Корпоративные ценности Zappos

Большой онлайн-магазин одежды и обуви с центральным офисом в Лас-Вегасе. В компании работает более 1500 человек.

Принципиальные ценности:

1. Вызывать «ВАУ» своим сервисом
2. Провоцировать перемены и управлять ими
3. Веселиться и быть немного странным
4. Быть авантюристом, креативным и открытым ко всему
5. Стремиться к росту и обучению
6. Строить открытые и честные отношения
7. Создавать позитивную команду и семейный дух
8. Делать больше с меньшими затратами
9. Быть страстным и приверженным делу
10. Быть скромным

Хорошо сформулированные ценности. Особенно первая — сразу понятно, что для компании принципиально не просто продавать одежду, а доставлять клиенту удовольствие и приводить его в восторг.

6️⃣ Корпоративные ценности Pinterest

Огромное сообщество для обмена изображениями. Все вдохновляющие картинки и идеи для фотографий в отпуске — там! У компании большой опыт. Уже  2011 году журнал Time внес сервис в список «50 лучших веб-сайтов 2011 года».

Принципиальные ценности:

1. Мы ставим пользователей на первое место
2. Мы срастаемся
3. Мы делаем
4. Мы остаёмся собой

Вторая часть корпоративных ценностей звучит особенно здорово и с ориентацией на человека:

1. Будь любопытным
2. Бери передышку, когда это необходимо
3. Оставь время для развлечений
4. Создавай следующее поколение
5. Соединяй великие умы

Хорошая иллюстрация отношения к команде!

7️⃣ Корпоративные ценности Starbucks

Известная сеть кофеен (возможно, вы хоть раз выпивали здесь чашечку кофе). Компания насчитывает свыше 32 тысячи торговых точек в 75 странах мира.

Принципиальные ценности:

  1. Мы создаем атмосферу теплоты и единения, где рады каждому.
  2. Мы действуем смело, критически оцениваем свои достижения и ищем новые пути развития компании и самих себя.
  3. Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим.
  4. Мы показываем самое лучшее, на что способны, чем бы ни занимались, и признаем свою ответственность за результаты.

И посмотрите, как красиво звучит миссия: «Вдохновлять и питать дух — каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте». Starbucks — это точно про атмосферу и заботу о клиенте.

Идеи для работающих корпоративных ценностей:

  • Если в вашей компании еще не формализован список ценностей, привлекайте персонал к его созданию. Даже если последнее слово останется за руководством, но люди почувствуют, что их мнение важно для компании. Сбор идей можно организовать с помощью платформы TalentTech Опросы.
  • Проводите мероприятия и квизы в рабочих чатах, которые связаны с ценностями бизнеса, вовлекайте как можно больше участников, чтобы они прониклись духом.
  • Пусть каждый сотрудник компании выберет одну из ценностей, которая будет его ориентиром в работе. Тогда не получится, что человек «прочитал о ценностях и забыл».

Хотите автоматизировать сбор обратной связи от ваших сотрудников?

Заполните форму, и наши эксперты расскажут, как ваша компания может использовать TalentTech Опросы для повышения вовлеченности персонала и эффективного развития бизнеса:

Имя и фамилия

Корпоративный e-mail

Телефон

Компания

Размер компании Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 3500 человекОт 3500 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

Скоро мы с вами свяжемся
А пока подпишитесь на наш чат-бот — он будет регулярно присылать полезные посты про управление персоналом!

Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом?

Нас читают уже более 8 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что вы с нами!
Письмо с подарочным HR-паком уже ждёт вас в почте. Если не нашли его, проверьте категорию «Промоакции» или «Спам».

Позаботиться о кандидатах и сотрудниках вам помогут:

Облачная платформадля удобного взаимодействия с кандидатами и заказчиками

Искусственный интеллектдля оценки резюме и проведения интервью

Мобильное приложениес чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тестыдля оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360°для определения soft skills сотрудника

Готовые опросыдля оперативного выявления проблем в коллективе

Гибкая системадля управления результативностью сотрудников

Определение, характеристики, важность, типы ценностей

Ценность понимается как моральные идеи, общие концепции или мировоззренческие установки, а иногда просто интересы, отношения, предпочтения, потребности, чувства и склонности.

Но социологи используют этот термин более точно, чтобы обозначить «обобщенную цель, имеющую коннотации правильности, добра или внутренней желательности». Это важные и устойчивые убеждения или идеалы, разделяемые членами культуры в отношении того, что хорошо и что плохо, что желательно и что нежелательно. Оно сильно влияет на поведение и отношение человека и служит общим ориентиром во всех ситуациях.

Значение представляет фундаментальные убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения или конечное состояние существования.

Ценности Определение – что такое ценности?

Ценности определяются в «Организационном поведении» как коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.

Некоторыми общими деловыми ценностями являются справедливость, инновации и участие сообщества.

Согласно М. Хараламбосу, ​​«ценность — это убеждение в том, что что-то хорошо и желательно».

Согласно Р.К. Мукерджи, «Ценности — это социально одобренные желания и цели, которые усваиваются в процессе кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и стремлениями».

Согласно Залезнику и Дэвиду, «Ценности — это идеи в сознании людей по сравнению с нормами в том смысле, что они определяют, как люди должны себя вести. Ценности также придают степень благости деятельности и отношениям».

Согласно И. Дж. Ленеру и Н. Дж. Кубе, «Ценности являются неотъемлемой частью личной жизненной философии, под которой мы обычно подразумеваем систему ценностей, согласно которой мы живем. Философия жизни включает в себя наши цели, идеалы и образ мышления, а также принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении».

Согласно Т. У. Хиппи, «ценности — это сознательные или бессознательные мотиваторы и оправдания действий и суждений».

Изучение динамики молодежной культуры…

Пожалуйста, включите JavaScript

Изучение динамики молодежной культуры: определение, элементы и влияние

Ценность — это общее представление о том, как что-то ранжируется с точки зрения желательности, ценности или качества. Иногда его интерпретировали как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».

Иногда это интерпретируется как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».

Таким образом, ценности — это коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.

Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие.

Знакомые примеры ценностей: богатство, лояльность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие. Это обобщенные цели, сознательно преследуемые или преподносимые индивидуумам как стоящие в них.

Нелегко прояснить основные ценности данного общества из-за их огромной широты.

Характеристики Значение

Значения разные для каждого человека. Их можно определить как идеи или убеждения человека, желательные или нежелательные. Изменчивость в этом утверждении — это, во-первых, то, что человек может оценить, и, во-вторых, степень, в которой он это ценит.

Ценности могут быть конкретными, такими как уважение к родителям или владение домом, или они могут быть более общими, такими как здоровье, любовь и демократия. «Правда побеждает», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «учеба хороша как самоцель — вот несколько примеров общих ценностей.

Индивидуальные достижения, личное счастье и материализм — главные ценности современного индустриального общества.

Определяется как концепция желаемого, внутреннее творение или стандарт оценки, которым обладает человек.

Таких понятий и стандартов относительно немного, и они определяют или определяют оценку человеком многих объектов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.

Ценности имеют следующие характеристики:

  • Они чрезвычайно практичны, и для оценки требуются методы и понимание стратегического контекста.
  • Они могут обеспечить стандарты компетентности и морали.
  • Они могут выходить за рамки конкретных ситуаций или людей.
  • На личные ценности могут влиять культура, традиции и сочетание внутренних и внешних факторов.
  • Они относительно постоянны.
  • Они более важны для ядра человека.
  • Большинство наших основных ценностей усваиваются в раннем возрасте от семьи, друзей, школы по соседству, массовой печати, визуальных средств массовой информации и других источников в обществе.
  • Ценности нагружены эффективными мыслями об идеях, объектах, поведении и т. д.
  • Они содержат элемент суждения, поскольку несут представления человека о том, что правильно, хорошо или желательно.
  • Ценности могут различаться от культуры к культуре и даже от человека к человеку.
  • Ценности играют важную роль в интеграции и реализации основных импульсов и желаний человека, стабильно и последовательно соответствующих его жизни.
  • Это общий опыт социального действия, состоящий из индивидуальных и социальных реакций и отношений.
  • Они строят общества и интегрируют социальные отношения.
  • Они формируют идеальные размеры личности и глубины культуры.
  • Они влияют на поведение людей и служат критериями для оценки действий других.
  • Они играют важную роль в общественной жизни. Они помогают в создании норм, определяющих повседневное поведение.

Ценности культуры могут меняться, но большинство из них остаются стабильными в течение жизни одного человека.

Социально разделяемые, глубоко переживаемые ценности являются фундаментальной частью нашей жизни. Эти ценности становятся частью нашей личности. Они разделяются и подкрепляются теми, с кем мы взаимодействуем.

Поскольку ценности часто сильно влияют на отношение и поведение, они служат личным компасом для поведения сотрудников на рабочем месте.

Эта помощь определяет, увлечен ли сотрудник работой и рабочим местом, что может привести к доходности выше среднего, высокой удовлетворенности сотрудников, сильной командной динамике и синергии.

Типы ценностей

Ценности относятся к стабильным жизненным целям, которые люди имеют, размышляя о том, что для них наиболее важно.

Они устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта и имеют тенденцию быть относительно стабильными. Ценности, которые важны для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.

Более того, люди с большей вероятностью примут предложения о работе, если компания обладает ценностями, которые их волнуют.

Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании, и когда организация не помогает им реализовать свои ценности, они с большей вероятностью уйдут, если будут недовольны самой работой .

Rokeach разделил значения на два типа.

Ценности, важные для людей, обычно влияют на их решения, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.

Существует два типа значений:

  1. Терминальные значения.
  2. Инструментальные ценности.

Конечные ценности

Конечные ценности наиболее желательны для людей, а инструментальные ценности представляют собой взгляды на то, как должны быть достигнуты человеческие желания.

Это ценности, которые мы считаем наиболее важными или желательными.

Терминальные ценности относятся к желаемым конечным состояниям существования, целям, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни.

К ним относятся счастье, самоуважение, признание, внутренняя гармония, благополучная жизнь и профессиональное мастерство.

Инструментальные значения

Инструментальные значения касаются представлений о допустимых режимах проводниковых средств достижения конечных значений.

К ним относятся честность, искренность, этичность и амбициозность. Эти ценности больше ориентированы на черты личности и характера.

Существует множество типологий значений. Одним из наиболее популярных опросов для оценки индивидуальных ценностей является Rokeach Value Survey.

В этом обзоре перечислены 18 терминальных и 18 инструментальных значений в алфавитном порядке. Они приведены ниже:

Терминальные значения Инструментальные значения
АВТОМОБНАЯ ЖИЗНЬ (Прозрачная жизнь) AMBALIGH непредубежденный)
Чувство выполненного долга (длительный вклад) Способный (компетентный, эффективный)
Мир во всем мире (без войн и конфликтов) Веселый (беззаботный, радостный)
Мир красоты (красоты природы и искусства) Чистый (аккуратный, аккуратный)
Равенство (братство, равные возможности для всех)00 Мужественный отстаивание своих убеждений)
Безопасность семьи (забота о близких) Прощение (готовность прощать)
Свобода (независимость, свободный выбор) Полезность (работа на благо других)
Счастье (довольство) Честные (искренние, правдивые)
Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта) (Daring, Creative) (Daring, Creative) (Daring, Creative)
(Daring, Creative). Независимый (самостоятельный, самодостаточный)
Национальная безопасность (защита от нападения) Интеллектуальный (интеллектуальный, рефлексивный)
Удовольствие (приятная, неторопливая жизнь) Логический (последовательный, рациональный)
Спасение (спасено, вечное) Loving (Leancecementate, Tender)
Self-Servectempect (Selfesteem)
Self-revesceptement (Selfesteem)
. Общественное признание (уважение, восхищение) Вежливый (вежливый, воспитанный)
Верный друг (близкое общение) Ответственный (надежный, надежный)
Мудрость (зрелое понимание жизни) Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

Ценности, которых придерживается человек, влияют на его или ее занятость.

Например, человек, ориентированный на сильную стимуляцию, может заниматься экстремальными видами спорта и выбирать профессию, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи.

Тот, у кого есть стремление к достижениям, может с большей готовностью действовать как предприниматель.

Несколько исследований подтверждают, что значения RVS варьируются в зависимости от группы. Люди одной профессии или категории (например, корпоративные менеджеры, члены профсоюза, родители и ученики), как правило, придерживаются схожих ценностей.

Например, в одном исследовании сравнивались руководители корпораций, члены профсоюза сталелитейщиков и члены группы общественных активистов.

Несмотря на то, что среди трех групп было обнаружено значительное совпадение, были также и некоторые очень существенные различия.

Ценностные предпочтения активистов сильно отличались от ценностных предпочтений двух других групп.

Они считали «равенство» своей самой важной конечной ценностью; руководители и члены профсоюза поставили это значение на 12 и 13 соответственно. Активисты оценили «полезность» как свою вторую по важности инструментальную ценность.

Две другие группы поставили его на 14-е место. Эти различия важны, потому что руководители, члены профсоюзов и активисты заинтересованы в том, чем занимаются корпорации.

Важность ценностей

Ценности – это устойчивые убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения.

Их сложнее изменить или изменить. По мере того, как этическое поведение становится все более заметным на рабочем месте, возрастает важность ценностей как темы для обсуждения в менеджменте.

Ценности — это общие принципы, регулирующие наше повседневное поведение. Они не только задают направление нашему поведению, но и сами по себе являются идеалами и целями.

Они являются выражением конечных целей, задач или задач социального действия.

Наши ценности лежат в основе наших суждений о том, что желательно, красиво, правильно, правильно, важно, полезно и хорошо, а также о том, что нежелательно, безобразно, неправильно, ненадлежаще и плохо.

Социолог-первопроходец Дюркгейм подчеркивал важность ценностей (хотя он использовал термин «мораль») в контроле разрушительных индивидуальных страстей.

Он также подчеркнул, что ценности позволяют людям чувствовать, что они являются частью чего-то большего, чем они сами.

Э. Шилс также делает то же самое и называет «систему центральных ценностей» (основные ценности общества) необходимой для создания соответствия и порядка.

Индийский социолог Р.К. Мукерджи пишет: «По своей природе все человеческие отношения и поведение заложены в ценностях.

  • Ценность является основой для понимания уровня мотивации.
  • Это влияет на наше восприятие.
  • Ценность помогает понять, что должно быть, а что не должно быть.
  • Содержит толкование правильного или неправильного.
  • Они влияют на отношение и поведение.
  • Это означает, что определенные варианты поведения в отношении результатов предпочтительнее других.
  • Они позволяют членам организации гармонично взаимодействовать. Они облегчают достижение целей, которые было бы невозможно достичь в одиночку.
  • Эти цели устанавливаются для достижений, и они мотивируют, определяют и окрашивают все наши познавательные, аффективные и дополнительные виды деятельности.
  • Они являются ориентирами в нашей жизни и направляют нас к тому, кем мы хотим быть.
  • Ценности и мораль могут направлять, вдохновлять и мотивировать человека, наполняя его энергией и желанием жить и делать что-то значимое.

На самом деле ценности важны для изучения организационного поведения, потому что они закладывают основу для понимания отношений и мотивации.

Люди входят в организацию с предвзятыми представлениями о том, что «должно» или «не должно» быть. Конечно, эти понятия не лишены ценности.

Это часть внешнего вида человека. Они напоминают нам о том, что важно в нашей жизни, например, об успехе или семье, но также своим присутствием создают контраст с тем, что не важно.

Это не означает, что со временем значения не могут измениться. По мере того, как мы растем и меняемся как личности, мы начинаем ценить разные аспекты жизни.

Если мы ценим семью, когда мы моложе, когда наши дети становятся старше, мы можем начать ценить успех в бизнесе больше, чем семью.

Источники ценности

Источники ценности — это всеобъемлющее руководство по принятию финансовых решений, подходящее как для начинающих, так и для опытных практиков.

Он рассматривает принятие финансовых решений как искусство и науку и предлагает комплексный подход, с помощью которого компании могут максимизировать свою стоимость.

Как правило, никакие ценности не являются относительно стабильными и устойчивыми.

Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в наши ранние годы родителями, учителями, друзьями и другими людьми. Есть так много источников, из которых мы можем получить различные ценности.

Источники значений;

  • Семья: Семья – это великий источник ценностей. Ребенок усваивает свою первую ценность из своей семьи.
  • Друзья и сверстники: Друзья и сверстники играют жизненно важную роль в достижении ценностей.
  • Сообщество или общество: Как часть общества человек усваивает ценности общества или различных групп общества.
  • Школа: Как учащиеся школы и учителя также играют очень важную роль в внедрении ценностей.
  • Средства массовой информации: Средства массовой информации, такие как – Печатные СМИ, Электронные СМИ также играют роль повышения ценностей в сознании людей.
  • Родственники: Родственник также помогает создавать ценности в сознании людей.
  • Организация: Различные организации и учреждения также играют жизненно важную роль в создании ценности.
  • Религия .
  • История .
  • Книги .
  • Прочие .

Ценности и убеждения

Ценности — это социально одобряемые желания и цели, которые усваиваются посредством кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и устремлениями.

Они сосредоточены на суждении о том, что должно быть. Это суждение может представлять собой конкретное выражение поведения.

Они затронуты нравственным привкусом, включающим суждение человека о том, что правильно, хорошо или желательно.

Так-

  • Ценности обеспечивают стандарты компетентности и морали.
  • Это идеи, которые мы считаем важными.
  • Они определяют наше поведение, общение и взаимодействие с другими людьми.
  • Они превосходят определенные объекты, ситуации или людей.
  • Они относительно постоянны, и их изменение вызывает сопротивление.

Убеждения — это убеждения, которых мы обычно придерживаемся, обычно без фактических доказательств или доказательств.

Часто, но не всегда, они связаны с религией. Религиозные верования могут включать веру в то, что Аллах один и создал землю.

Религии, кроме ислама, также имеют свой набор верований.

Нерелигиозные убеждения могут включать: что все люди созданы равными, что побуждает нас относиться ко всем, независимо от пола, расы, религии, возраста, образования, статуса и т. д., с одинаковым уважением.

И наоборот, кто-то может подумать, что не все люди созданы равными. Это основные предположения, которые мы делаем о мире, и наши ценности проистекают из этих убеждений.

Наши ценности — это вещи, которые мы считаем важными, и они могут включать в себя такие понятия, как равенство, честность, образование, усилия, настойчивость, преданность, верность, охрана окружающей среды и многие другие понятия.

Наши убеждения вырастают из того, что мы видим, слышим, переживаем, читаем и о чем думаем.

Из этих вещей у нас сложилось мнение, которое мы считаем верным и непоколебимым в то время.

Мы получаем наши ценности из наших убеждений, которые могут быть правильными или неправильными по сравнению с доказательствами, но справедливыми для нас! У каждого человека есть внутренняя система убеждений, выработанная на протяжении всей его жизни.

Они могут быть связаны с религией или развиваться независимо от религии.

  • Убеждения — это концепции, которые мы считаем истинными.
  • Они могут исходить от религии, но не всегда.
  • Убеждения определяют наше отношение и мнение.

Ценности на рабочем месте

Ценности могут сильно влиять на поведение сотрудников на рабочем месте. Например, если сотрудник ценит честность, трудолюбие и дисциплину, он, скорее всего, приложит усилия, чтобы продемонстрировать эти качества на рабочем месте.

Этот человек может быть более эффективным сотрудником и более позитивным образцом для подражания для других, чем сотрудник с противоположными ценностями.

Однако конфликт может возникнуть, если сотрудник осознает, что его коллеги не разделяют его ценности.

Например, сотрудник, который ценит тяжелую работу, может не любить ленивых или непродуктивных коллег без выговора.

Тем не менее, дополнительные конфликты могут возникнуть, если сотрудник попытается навязать свои ценности коллегам.

Ценности и отношения

Мы можем контролировать свое поведение таким образом, который не отражает наши убеждения и ценности, и для того, чтобы успешные менеджеры приняли разнообразную культуру и поведение, мы должны позитивно адаптировать свое поведение.

Между ценностями и установками есть некоторые сходства и различия.

Заключение

Ценности помогают направлять наше поведение. Он решает, что мы считаем правильным, неправильным, хорошим или несправедливым.

Ценности более или менее постоянны по своей природе. Они представляют собой единое убеждение, которое руководит действиями и суждениями относительно объектов и ситуаций. Они произошли от социальных и культурных нравов.

Что такое ценности и почему они важны?

Блог › Что такое ценности и …

Ценности мотивируют нас, дают нам направление и необходимы для нашего психического здоровья. Вот как определить — и жить — свое.

Что для вас важно? Это простой вопрос, но он имеет серьезные последствия для того, как вы живете. Это вопрос, который касается ваших ценностей: вещей, которые мотивируют вас и определяют ваши решения. Но что такое ценности и почему они важны?

21 октября — Всемирный день ценностей — ежегодная кампания, направленная на повышение осведомленности и практики ценностей во всем мире. Так что сейчас самое время остановиться и подумать над этими вопросами. Это также вопросы, занимающие центральное место в терапии принятия и приверженности (ACT) — терапевтическом подходе, который фокусируется на прояснении ваших ценностей и воздействии на них для улучшения вашего психического здоровья.

Что такое ценности?

Под ценностями часто понимают моральные идеи, отношение к миру или нормы и модели поведения, которые считаются «хорошими» в определенной группе, сообществе или организации. Обычно это абстрактные существительные, такие как «подлинность» или «уважение». Они также могут быть просто оцененными интересами, действиями, предпочтениями и наклонностями.

Полезно думать о ценностях как о вещах, которые наиболее важны для вас . Это вещи, которые мотивируют нас и определяют наши решения. У нас может быть много ценностей, и разных в разных сферах нашей жизни — например, как у отдельных людей и членов семей, групп и сообществ. Они также могут пересекаться и со временем меняться.

Несколько примеров:

  • Личный . Индивидуальные ценности могут включать сочувствие, честность, доброту или щедрость.
  • Отношения . Межличностные ценности могут включать доверие, дружбу, лояльность или близость.
  • Работа . Ценности в вашей трудовой жизни могут включать профессионализм, лидерство или работу в команде.
  • Общество . Ценности, относящиеся к более широкому обществу, могут включать защиту окружающей среды, социальную справедливость или благотворительность.

Почему важно иметь ценности?

«Если у тебя нет мечты, как ты собираешься воплотить мечту в реальность?» — как поется в старой песне. Ценности помогают нам создавать будущее, которого мы хотим, потому что знание того, чего вы хотите от жизни, — это первый шаг к тому, чтобы это получить.

Но ценности делают гораздо больше. Они помогают расти и развиваться как людям. Они мотивируют нас, дают нам повод вставать по утрам и придают смысл нашей жизни. Ценности помогают нам жить с направлением и целью – как путеводный компас. Что бы ни происходило в нашей жизни, наши ценности могут указать нам путь вперед и помочь нам сделать лучший выбор.

Ценности также тесно связаны с нашим самоощущением и необходимы для нашего психического здоровья. Они создают ощущение счастья, удовлетворения и самореализации и помогают нам выработать здоровые модели поведения. Они также связывают нас с другими людьми — отдельными людьми, группами или сообществами — и помогают нам развивать с ними конструктивные отношения.

Жизнь в соответствии со своими ценностями напрямую влияет на то, как мы относимся к себе. Когда мы согласны с нашими ценностями, мы, как правило, становимся счастливее, увереннее и более удовлетворенными. Исследования показывают, что всего лишь 90 112 размышлений 90 113 о наших ценностях снижает уровень стресса и помогает нам чувствовать себя более довольными.

Но когда есть несоответствие, мы, как правило, менее счастливы и более напряжены. Например, были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда кто-то сказал или сделал что-то, с чем вы категорически не согласны, но вы не высказались – и после этого вам стало плохо? Когда ваше поведение не соответствует вашим ценностям, вы можете испытать падение самооценки, трудности с принятием решений, тревогу, стресс или депрессию.

Определение ценностей и примеры – как прояснить свои приоритеты

Ценности невероятно сильны. Поэтому, если у вас еще нет ясности в отношении ваших ценностей, самое время подумать о них. Первый и самый важный шаг — определить ваши ценности. Определение ваших ценностей — важный первый шаг в ACT — и на пути к лучшей жизни. Итак, как вы собираетесь это делать?

Начните с размышлений о том, что действительно важно для вас в различных сферах вашей жизни, таких как отношения, карьера и отдых. Вы также можете найти руководства и списки ценностей, которые могут вас вдохновить, и выбрать из них в Интернете. К ним относятся, например, руководства на веб-сайте Всемирного дня ценностей.

Списки ценностей могут быть довольно длинными, но они являются полезной отправной точкой для генерации идей и определения того, какие из них находят отклик у вас. Или просто придумайте свой собственный список, исходя из того, что для вас важно в жизни, ваших целей или того, что вам нравится делать. Подумайте, какие самые важные для вас , и выберите пять лучших. Затем определите, что означает для вас каждое значение в одном или двух предложениях. Вот лишь несколько примеров:

  • Честность . Я верю в то, что нужно быть честным, правдивым и искренним везде, где это возможно, и я думаю, что важно говорить то, что я действительно думаю.
  • Доброта . Для меня важно быть добрым, сострадательным и внимательным. Я щедро делюсь своим временем и ресурсами с друзьями, семьей и благотворительностью, и мне нравится помогать другим людям.
  • Уверенность . Я с уважением отстаиваю свои права и сообщаю о своих потребностях.
  • Дружелюбие . Я ценю быть хорошим другом и время, проведенное с компаньонами.
  • Уважение . Для меня важно уважать себя и других, быть вежливым и внимательным.
  • Саморазвитие . Мне нравится продолжать учиться, развиваться, расти и совершенствовать свои знания, навыки или жизненный опыт.

Следующий шаг — предпринять «решительные действия» на основе своих ценностей — даже перед лицом препятствий. Это поможет вам выработать модели поведения, которые приблизят вас к тому, чего вы хотите достичь в жизни. И вы также почувствуете пользу для психического здоровья от жизни в соответствии со своими ценностями.

Терапия принятия и приверженности – подход, основанный на ценностях

Терапия принятия и приверженности (ACT) — это терапевтический подход, в основе которого лежат ценности. Это поможет вам воплотить все это в жизнь, чтобы вы могли жить своей лучшей жизнью, принимая при этом боль, которая неизбежно сопутствует этому. Было показано, что АКТ эффективна при ряде трудностей, включая тревогу, депрессию и даже хроническую боль. Это помогает вам научиться принимать то, что находится вне вашего контроля, и совершать действия, которые улучшают и обогащают вашу жизнь в соответствии с вашими ценностями.

Три принципа ACT:

  • A Примите то, что находится вне вашего личного контроля, и живите настоящим моментом.
  • C осознанно выбирайте ценное поведение, а не допускайте автоматических ответов.
  • T действуй, а не зацикливайся на болезненных переживаниях.

В рамках программы ACT с вами работает терапевт, который разъясняет и определяет ваши ценности. Вы и ваш терапевт исследуете основные детали вашей жизни и поможете прояснить, что действительно важно и значимо для вас. Затем они используют эти знания, чтобы направлять, вдохновлять и мотивировать вас изменить свою жизнь к лучшему.

Ваш терапевт будет поощрять вас к действиям, основанным на ваших ценностях, чтобы создать богатую и наполненную смыслом жизнь. Они также помогут вам сосредоточиться на развитии устойчивости, чтобы вы могли жить той жизнью, которую хотите, а не ограничиваться негативными мыслями и чувствами. Узнайте, как начать работу с ACT с My Online Therapy, или узнайте больше об этом терапевтическом подходе, прослушав модули ACT на наших курсах по уходу за собой.

ACT помогает вам сосредоточиться на построении достойной жизни, и отправной точкой для этого является прояснение ваших ценностей. Поэтому найдите время, чтобы подумать о своих сегодняшних ценностях и о том, что действительно важно для вас в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *