Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте: Виды деятельности дошкольников: игровая, продуктивная, познавательная, трудовая

Содержание

Виды деятельности дошкольников: игровая, продуктивная, познавательная, трудовая

Содержание

  • 1 Почему для дошкольника важна включенность в деятельность
  • 2 Разнообразие видов и форм деятельности в дошкольном возрасте
    • 2.1 Продуктивные виды деятельности
  • 3 Игровая деятельность
  • 4 Творческая деятельность
    • 4.1 Изобразительное творчество
    • 4.2 Конструирование
    • 4.3 Музыкально-танцевальная деятельность
  • 5 Познавательно исследовательская деятельность
  • 6 Трудовая деятельность
  • 7 Учебная деятельность

Дети дошкольного возраста все время вовлечены в какую-то деятельность. Они бегают, играют, рассматривают картинки и книжки, хотят мыть посуду, как мама, или постучать молотком, как папа… Виды деятельности дошкольников разнообразны, и все они жизненно необходимы. Так в детстве протекают три взаимосвязанных процесса: развитие познавательной сферы, освоение деятельности и формирование личности.  

Почему для дошкольника важна включенность в деятельность

Различные виды деятельности дают возможность детям дошкольного возраста активно познавать окружающий мир, пробовать свои силы, приобретать первый опыт.

Под детской деятельностью понимают процесс, образованный потребностью и конкретными действиями. В идеале еще важен результат, сверенный с начальным желанием (получилось то, к чему стремился, или нет). Но дети дошкольного возраста далеко не всегда ориентированы на результат, им полезны непосредственные действия, к которым они испытывают интерес.

Особая ценность деятельности состоит в том, что идет двухсторонний процесс. Развиваясь, дошкольник научается выполнять более сложные действия, а включаясь в деятельность, он погружается в условия, стимулирующие его развитие.

Создаются условия для речевого развития дошкольников через различные виды деятельности. Чем бы ни занимался ребенок, он сопровождает свое занятие словами. С помощью речи дети раскрывают причины поведения, выражает цели своих действий: «строю дом», «буду причесывать кукол» и т. д.

Разнообразие видов и форм деятельности в дошкольном возрасте

Дошкольник постепенно осваивает те виды деятельности, которые ему посильны на определенном возрастном этапе. В раннем детстве необходимо овладеть действиями с предметами. Потом придет черед игры, творчества и умственных действий, направленных на решение задачи.

Каждый возрастной период отличается преобладанием одних видов деятельности над другими. Преобладающий вид – самый влиятельный, поэтому его выделяют как ведущую деятельность.

Вовлеченность ребенка в дело осуществляется по-разному. Интерес и попытки что-то делать могут возникать спонтанно под действием сиюминутного желания, или когда малыш наблюдает за другими и стремится подражать. Также детская деятельность может быть организована взрослым и соответствовать определенной цели развить полезные умения.

К некоторым занятиям ребенок особенно склонен. Возможно, у него есть задатки к рисованию или к музыке, к конструированию или логическому мышлению. Соответствующие занятия помогут развить способности дошкольника, данные ему от природы.

Дошкольник может увлеченно самостоятельно строить домик из кубиков или рисовать, но его привлекает и коллективная деятельность. Коллективная форма предоставляет иные возможности. Ребенок видит, что делают сверстники, замечает, какие действия одобряются, и в его представлении складываются образцы для подражания.

Продуктивные виды деятельности

Благодаря отдельным занятиям ребенок создает реальный продукт, который можно показать другим или оценить. В этих случаях имеют место продуктивные виды деятельности дошкольников.

К ним, прежде всего, относят рисование, конструирование, изготовление аппликаций.

Особенности продуктивной деятельности заключаются в том, что, изображая или моделируя, дошкольник получает многоплановый материал для развития восприятия. Ему необходимо разобраться с размерами и формой предмета, придумать, как отобразить их на листе или в модели. У ребенка формируется восприятие цвета и техника детального рассматривания.

Игровая деятельность

Большую часть времени дошкольник занят играми. Игра развивает и является ведущей деятельностью в этом возрасте. За период от 3 до 7 лет игровая деятельность сильно меняется, обогащается новыми формами и содержанием.

Трехлетка может играть в одиночку, увлекшись предметом. Интерес к тому, как играются сверстники, возникает несколько позднее. Младшие дошкольники начинают подражать друг другу, показывать свои игрушки, могут просто бегать вместе, и для них это уже игра.

Наиболее распространены в дошкольном детстве подвижные и сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры, такие как прятки или догонялки, направлены на развитие двигательных способностей.

Они отличаются строгими правилами – иначе игры не будет. Интересно, что до 4-х лет ребенок не понимает, зачем он убегает или прячется, но правило выполняет. Даже в такой простой деятельности закладывается формирование представлений о правилах и нормах.

Особо значимой для дошкольника является ролевая игра. Действуя по правилам роли, ребенок развивает воображение, осваивает нормы общения, учится контролировать свое поведение.

Игра подготавливает дошкольника к следующему виду приложения своих сил – к художественной продуктивной деятельности.

Творческая деятельность

Художественная или творческая деятельность дошкольника развивается в соответствии с принципом «от простого к более сложному». В детском творчестве многое зависит от того, в какой степени ребенок владеет средствами и способами преобразовывать в образы и модели все то, что он видит, слышит и чувствует.

В распоряжении младшего дошкольника таких способов и средств крайне мало. Только к 6-7 годам дошкольник научается многому: рисовать и вырезать из бумаги, представлять образы до воплощения их в рисунке или модели, удерживать замысел задуманной композиции и последовательно ее создавать. Художественная деятельность, в свою очередь, представлена несколькими видами.

Изобразительное творчество

Изобразительная деятельность ребенка включает рисование, лепку, изготовление аппликаций. Занятия полезны в любом возрасте, поскольку детей чаще привлекает сам процесс, а не результат. Не важно, что у малыша получаются только хаотичные линии да кружочки. В этих неумелых действиях развивается рука и техника рисовальных движений, зрительное восприятие, формируется чувство цвета и гармоничных цветовых сочетаний.

Практикуясь в рисовании, дошкольник осваивает пространство листа. В 5 лет он уже не станет рисовать все подряд на одном листе, а станет требовать новый – один для Снеговика, а другой для луга с цветочками. К ребенку приходит понимание, что создание рисунка требует соответствия единой композиции.

Изготовление аппликаций дает ребенку первые представления о симметрии. Симметрия становится открытием для дошкольника, когда из сложенного листа бумаги вырезают снежинки, листочки и другие элементы аппликативного сюжета.

После такой практики у детей формируется умение видеть симметрию в окружающем мире.

Конструирование

Конструктивная деятельность дошкольника – это сооружение разных построек и создание моделей из деталей «Лего» и других пластмассовых или деревянных наборов. К этому же виду относится конструирование из бумаги.

В практических действиях дошкольник открывает существующие закономерности. Появляется осознание, какие формы и размеры должны быть у деталей, чтобы они подошли друг другу. Экспериментируя, дети приходят к пониманию, что при строительстве башни нужно сделать основание пошире, чтобы она была устойчивее – так формируется понятие устойчивости и равновесия.

Конструирование развивает способность воспринимать предмет в целом. Дошкольник научается планировать на несколько шагов вперед, а потом воплощать задуманное. В такой деятельности развивается конструктивное мышление.

Музыкально-танцевальная деятельность

О музыкальной деятельности упоминают нечасто в контексте развития дошкольника. В то же время, это активно присутствующая и важная тема в жизни ребенка. Дети рано начинают откликаться на музыку, формируется восприятие музыкальных звуков и ритма.

Дошкольники любого возраста с удовольствием выполняют танцевальные движения под музыку. Развиваются музыкальные способности и музыкальный слух.

Танцевальные занятия оказывают существенное влияние на двигательное и общее развитие ребенка. Он запоминает и выполняет движения в заданном порядке, учится распределять внимание между непосредственным выполнением движений и наблюдением за тренером или партнерами по танцу. При этом развивается умение воспринимать зрительно-двигательный образ. По мере освоения танцевальных движений, дошкольник может проявлять творчество и создавать свой танец.

Познавательно исследовательская деятельность

Познавательная активность дошкольника способствует развитию умственной деятельности и мышления. Такая активность может проявляться в практической и умственной форме. В том случае, когда ребенок проводит простейшие опыты, имеет место познавательно исследовательская деятельность.

Дошкольник включается в экспериментирование не ради забавы. Он сталкивается с неизвестным ему ранее свойством предмета и стремится понять это свойство, обнаружить аргументацию. Ребенок проверяет, как плавает бумажный кораблик, и что происходит, когда бумага полностью пропитывается водой. Экспериментирует, что можно выше подбросить – мячик или воздушный шар.

В подобной деятельности дошкольник открывает существенные признаки предметов и явлений. Он не может их объяснить, и далее следует цепочка вопросов взрослому. Познавательный интерес усиливается и подталкивает к новым опытам. Ценность детской исследовательской деятельности заключается в том, что она является способом познания окружающего мира.

Трудовая деятельность

Дошкольнику хочется быть как мама или папа. Он смотрит, каким делом занимаются взрослые, и жаждет также попробовать свои силы. В это время ребенком движет сильнейший интерес и желание быть наравне.

Ребенка увлекает процесс, а не результат. Он хочет вместе с мамой месить тесто и рядом с папой поливать цветы на клумбе. Дошкольник заявляет, что он будет помогать. Не проблема, что «помощник» окажется весь в муке, или воду из лейки выльет на самого себя. Важна причастность к полезному делу.

Главное правило, которым должны руководствоваться при этом родители: не раздражаться! Ребенок проявляет самостоятельность, реализует свои потребности. К тому же он впитывает манеры взрослых, и родительская реакция станет для него образцом поведения в дальнейшем.

Ребенок ожидает положительную оценку, похвалу, одобрение своих действий. Чувство гордости за свои достижения у ребенка проявляется уже в возрасте 3-х лет, как только он открыл для себя собственное Я. Очень важно хвалить ребенка и поручить ему посильное для него дело.

Особая ценность трудовой деятельности с точки зрения младшего дошкольника заключается в том, что он становится сотрудником взрослого и действует в реальной ситуации, а не игровой. У старшего дошкольника другие приоритеты. Он с удовольствием принимается за работу, если понимает ее важность. Каким бы ни оказался мотив включения в деятельность, у дошкольника постепенно формируются трудовые навыки.

Учебная деятельность

В старшем дошкольном возрасте дети заинтересовываются более серьезными «взрослыми» умениями – чтением, счетом. Формируются познавательные мотивы. Все это предпосылки к тому, что ребенок готов учиться новому и решать более сложные задачи. Игры и творческие занятия подготавливают дошкольника к учебной деятельности.

Первые навыки учебной деятельности прививают дошкольнику в дидактической игре. Дидактическими называют игры, специально придуманные взрослыми, чтобы дети получали новые знания и формировали навыки.

Сначала в игровой форме, но со временем дошкольники и без игрового контекста с интересом слушают познавательный материал, читают и выполняют простые счетные операции.

Что касается учебной деятельности, не следует перегружать дошкольников новыми знаниями. Гораздо важнее готовить детей к тому, что школьное обучение требует произвольности познавательных процессов. А для этого необходимо проводить с детьми игры на внимание, на развитие произвольного восприятия и памяти.

Стремясь полноценно развивать ребенка, взрослым необходимо помнить, что все виды деятельности детей приносят им свою пользу. Дошкольнику важно играть и рисовать, конструировать и выполнять посильные домашние обязанности. Родителям следует предоставлять ребенку возможность проявлять самостоятельность, терпеливо относиться к детскому экспериментированию, и активно включаться в совместные занятия. Развитию всех видов деятельности уделяют внимание в детских садах, а самостоятельная деятельность детей в ДОУ поощряется и поддерживается.

Организация игровых и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с природными объектами

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Организация игровых и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с природными объектами
  • Логиновская Т. Н.1.42019-02-03T18:29:12+05:002019-02-03T18:29:12+05:00 endstream endobj 5 0 obj > >> /Contents [97 0 R 98 0 R 99 0 R] /Annots [100 0 R] >> endobj 6 0 obj > /Contents 102 0 R >> endobj 7 0 obj > /Contents 104 0 R >> endobj 8 0 obj > /Contents 106 0 R >> endobj 9 0 obj > /Contents 108 0 R >> endobj 10 0 obj > /Contents 110 0 R >> endobj 11 0 obj > /Contents 112 0 R >> endobj 12 0 obj > /Contents 114 0 R >> endobj 13 0 obj > /Contents 116 0 R >> endobj 14 0 obj > /Contents 118 0 R >> endobj 15 0 obj > /Contents 120 0 R >> endobj 16 0 obj > /Contents 122 0 R >> endobj 17 0 obj > /Contents 124 0 R >> endobj 18 0 obj > /Contents 126 0 R >> endobj 19 0 obj > /Contents 128 0 R >> endobj 20 0 obj > /Contents 130 0 R >> endobj 21 0 obj > /Contents 132 0 R >> endobj 22 0 obj > /Contents 134 0 R >> endobj 23 0 obj > /Contents 136 0 R >> endobj 24 0 obj > /Contents 138 0 R >> endobj 25 0 obj > /Contents 140 0 R >> endobj 26 0 obj > /Contents 142 0 R >> endobj 27 0 obj > /Contents 144 0 R >> endobj 28 0 obj > /Contents 146 0 R >> endobj 29 0 obj > /Contents 148 0 R >> endobj 30 0 obj > /Contents 150 0 R >> endobj 31 0 obj > /Contents 152 0 R >> endobj 32 0 obj > /Contents 154 0 R >> endobj 33 0 obj > /Contents 156 0 R >> endobj 34 0 obj > /Contents 158 0 R >> endobj 35 0 obj > /Contents 160 0 R >> endobj 36 0 obj > /Contents 162 0 R >> endobj 37 0 obj > /Contents 164 0 R >> endobj 38 0 obj > /Contents 166 0 R >> endobj 39 0 obj > /Contents 168 0 R >> endobj 40 0 obj > /Contents 170 0 R >> endobj 41 0 obj > /Contents 172 0 R >> endobj 42 0 obj > /Contents 174 0 R >> endobj 43 0 obj > /Contents 176 0 R >> endobj 44 0 obj > /Contents 178 0 R >> endobj 45 0 obj > /Contents 180 0 R >> endobj 46 0 obj > /Contents 182 0 R >> endobj 47 0 obj > /Contents 184 0 R >> endobj 48 0 obj > /Contents 188 0 R >> endobj 49 0 obj > /Contents 190 0 R >> endobj 50 0 obj > /Contents 192 0 R >> endobj 51 0 obj > /Contents 194 0 R >> endobj 52 0 obj > /Contents 196 0 R >> endobj 53 0 obj > /Contents 200 0 R >> endobj 54 0 obj > /Contents 202 0 R >> endobj 55 0 obj > /Contents 204 0 R >> endobj 56 0 obj > /Contents 206 0 R >> endobj 57 0 obj > /Contents 210 0 R >> endobj 58 0 obj > /Contents 212 0 R >> endobj 59 0 obj > /Contents 214 0 R >> endobj 60 0 obj > /Contents 216 0 R >> endobj 61 0 obj > /Contents 218 0 R >> endobj 62 0 obj > /Contents 220 0 R >> endobj 63 0 obj > /Contents 222 0 R >> endobj 64 0 obj > /Contents 226 0 R >> endobj 65 0 obj > /Contents 230 0 R >> endobj 66 0 obj > /Contents 232 0 R >> endobj 67 0 obj > /Contents 234 0 R >> endobj 68 0 obj > /Contents 237 0 R >> endobj 69 0 obj > /Contents 241 0 R >> endobj 70 0 obj > /Contents 243 0 R >> endobj 71 0 obj > /Contents 245 0 R >> endobj 72 0 obj > /Contents 249 0 R >> endobj 73 0 obj > /Contents 253 0 R >> endobj 74 0 obj > /Contents 255 0 R >> endobj 75 0 obj > /Contents 257 0 R >> endobj 76 0 obj > /Contents 259 0 R >> endobj 77 0 obj > /Contents 261 0 R >> endobj 78 0 obj > /Contents 263 0 R >> endobj 79 0 obj > /Contents 265 0 R >> endobj 80 0 obj > /Contents 267 0 R >> endobj 81 0 obj > /Contents 269 0 R >> endobj 82 0 obj > /Contents 271 0 R >> endobj 83 0 obj > /Contents 273 0 R >> endobj 84 0 obj > /Contents 275 0 R >> endobj 85 0 obj > /Contents 278 0 R >> endobj 86 0 obj > /Contents 280 0 R >> endobj 87 0 obj > /Contents 282 0 R >> endobj 88 0 obj > /Contents 284 0 R >> endobj 89 0 obj > /Contents 286 0 R >> endobj 90 0 obj > /Contents 288 0 R >> endobj 91 0 obj > /Contents 290 0 R >> endobj 92 0 obj > /Contents 292 0 R >> endobj 93 0 obj > /Contents 295 0 R >> endobj 94 0 obj > /Contents 298 0 R >> endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > stream x

    15 лучших занятий для детей, которым можно научиться через игру

    Игра — один из самых важных способов обучения детей. Это лежит в основе формального обучения в более позднем детстве, но также позволяет отдельному ребенку развивать свою самооценку.

    На самом деле право на игру считается настолько фундаментальным для благополучия детей, что оно закреплено ООН как универсальное право детей.

    Усиливает концентрацию, необходимую для успешного обучения в классе, и лежит в основе всего, от изучения социальных взаимодействий и норм до зачатков научного мышления.

    Игра особенно важна для младшего ребенка. Дети дошкольного возраста и те, кто находится в приемной, учатся по национальной учебной программе EYFS, которая по своей сути основана на игре. Это основа детского развития с точки зрения языка, эмоционального интеллекта и регуляции, творчества и интеллектуального мышления.

    Согласно книге Голинкова, Хирш-Пасека и Эйера «Эйнштейн никогда не использовал карточки», игру можно разделить на пять основных элементов:

    • Будьте веселыми и приятными
    • Не ставьте перед собой никаких целей
    • Будьте спонтанными и добровольными
    • Включайте активное участие
    • Включайте элемент притворства

    Здесь мы рассмотрим наши 15 лучших занятий, которые помогут детям учиться через игру:

    1.

    Песок

    Игры с песком — это фантастическая возможность для изучения основ научных знаний, развития уверенности в себе и физического развития. Зачерпывание, копание, выливание и просеивание учат детей тому, как работают вещи, а также развивают их мышцы и координацию. Сделано вместе с маленьким приятелем, и речь идет о командной работе, обмене и социальных навыках.

    2. Игры с водой

    Подобно играм с песком, игры с водой позволяют детям в безопасной среде экспериментировать с основными понятиями, такими как объем. Кроме того, игра с водой отлично подходит для обучения последствиям действий. Добавьте немного зрительно-моторной координации и физической силы, и водные игры станут фаворитом.

    3. Тесто для лепки

    Тесто для лепки имеет огромный потенциал для обучения. Он не только укрепляет пальцы в подготовке к письму на всю жизнь, но и учит мелкой моторике, творчеству и зрительно-моторной координации. Добавьте несколько бусинок в тесто для тренировки мелкой моторики или попросите детей нанизать бусины на отрезки сушеных спагетти, которые находятся в тесте, для дополнительной игровой ценности.


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    4. Переодевание и ролевые игры

    Дайте детям свободу с кучей костюмов для переодевания и реквизита, таких как игрушечные наборы доктора, и дайте волю своему воображению. Вскоре вы откроете для себя подающего надежды врача, ветеринара, медсестру, космонавта, повара или трагика. Переодевание помогает детям начать понимать взрослый мир, роли и интересы, а также способствует социальному взаимодействию. Не в последнюю очередь переодевание помогает усилить аспекты ухода за собой при самостоятельном одевании, что необходимо для жизни в начальной школе.

    5. Игры с куклами и персонажами

    Предоставление персонажей в виде минифигурок и кукол позволяет как девочкам, так и мальчикам развивать свои социальные игры. Это поощряет воображение и выражение (и обозначение) чувств.

    6. Рисование и раскрашивание

    Предоставление детям возможности поэкспериментировать с красками и инструментами для рисования позволяет им познавать окружающий мир чувственным образом и развивать самовыражение, а также развивать навыки письма. Кроме того, это приглашение узнать о цветах, смешивании и старой доброй уборке!

     


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    7. Кубики, пазлы и сортировщики фигур

    Игра с кубиками, пазлами и сортировщиками форм закладывает основы пространственного мышления, логического мышления, упорядочивания и распознавания различных форм, размеров и цветов.

    8. Музыка, танцы и пение

    Пение и музыка чрезвычайно помогают развивать речь и формируют основу навыков грамотности, а также основных математических понятий, таких как счет. Кроме того, они начинают развивать ритм, а также улучшают свои навыки слушания. Танцы помогают ребенку развивать силу и гибкость, не говоря уже о координации.

    9. Игра с воображением

    Любая игра должна быть воображаемой, но мы имеем в виду тот тип игры, который естественен для многих детей. Оставьте маленькому ребенку ничего, кроме случайного набора предметов, и вскоре вы обнаружите, что он затерялся в мире воображения. Крайне важно предоставить ребенку время и пространство для творческой игры. Это развивает их воображение, что важно для навыков грамотности и интеллектуального мышления. Кроме того, это повышает их чувство собственного достоинства и самооценку, а также понимание мира вокруг них, а также способность справляться со скукой.


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    10.

    Бег, прыжки, лазание, раскачивание

    Маленькие дети испытывают принуждение к движению. Предоставление им возможности делать это и предоставление безопасных и соответствующих возрасту задач позволяет им повысить свою уверенность, а также развить свою устойчивость за счет принятия рисков. Конечно, крупная моторика также получает мощный импульс.

    11. Игра на природе

    Детское обучение подпитывается ракетным топливом, когда вы переносите игровое пространство на природу. Вот почему Лесные школы так популярны и высоко ценятся. Это не только полезно для здоровья, но и учит уважению к окружающей среде и основам биологии. Это также помогает детям стать более независимыми и любознательными.

    12. Сенсорная игра

    В двух словах, сенсорная игра – это любая игровая деятельность, включающая осязание, обоняние, вкус, зрение и слух. Это может быть тарелка с желе, аквабусами, льдом, рисом или даже маленькими мировыми ваннами. Сенсорная игра стимулирует исследования и создает основу для науки и исследований.


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    13. Базовые настольные игры

    Существует так много настольных игр, доступных даже для самых маленьких игроков, и их следует использовать не только из-за их забавного фактора, но и из-за их обучающего потенциала. В дополнение к темам чисел, цветов, форм и ранней фонетики, эти игры жизненно важны для обучения детей очередности и обмену.

    14. Приготовление пищи и притворство в приготовлении пищи

    Приготовление пищи, притворство в приготовлении еды, сервировка стола и поход по магазинам — отличные игровые сценарии для детей. Сама кулинария сочетает в себе элементы сенсорной игры, математических концепций, домашней безопасности и последующих процессов. Притворство в кулинарии, сервировке и магазине игрушек также учит базовым математическим идеям, а также социальному взаимодействию и тому, как быть внимательным к другим.

    15. Картонная коробка

    Да, действительно! Скромная картонная коробка — одно из самых невероятных приглашений к игре. Будет ли это дом, машина, дом для их объятий? Дайте им лоскуты ткани, подушки, карандаши и бумажные тарелки и наблюдайте, как они исследуют свой мир, входят в свое воображение и начинают думать, как инженер.


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.
     


     

    Занятия, способствующие когнитивному развитию дошкольников

    Не все дошкольные когнитивные занятия созданы равными.

    Вот почему так важно, чтобы педагоги дошкольного образования выбирали правильные занятия, чтобы дети развивали когнитивные навыки, в том числе языковые навыки, крупную моторную координацию и навыки критического мышления, в полной мере.

    Документально подтверждено, что дошкольные годы имеют решающее значение для создания фундамента для обучения в школе K-12. В течение этого периода дошкольного развития, закладывающего основы детского развития, ваш ребенок начнет играть в игры, которые будут развивать когнитивные навыки и когнитивные функции. Дошкольники начинают формировать совершенно новое понимание по мере расширения своего опыта в окружающем мире.

    Дошкольники стремятся узнать, как устроен мир, и лучший способ обучения в этом возрасте — это игра.

    Если вы задаетесь вопросом, как дети могут улучшить свои когнитивные навыки, ниже приведены примеры некоторых из наших лучших занятий, которые вы можете включить в свой распорядок дня, чтобы способствовать когнитивному развитию дошкольников.

    Занятия для дошкольников по когнитивному развитию

    Хотите узнать, какие занятия помогают формировать когнитивные навыки и способствовать когнитивному развитию в классе? Вот несколько примеров:

    Сопоставление памяти

    Игры на сопоставление памяти или простые карточные игры, такие как Go Fish, позволяют дошкольникам интеллектуально работать над проблемой, чтобы найти ответ или решение, которое ускорит когнитивное развитие.

    Существуют сотни заданий на сопоставление памяти на выбор, но независимо от того, какое из них вы выберете, все они предполагают развитие одних и тех же когнитивных навыков:

    1. Определить предмет или несколько предметов.
    2. Запомните предметы.
    3. Найдите подходящий предмет.
    4. Определите, когда найдено совпадение.

    Нахождение совпадения может быть невероятно приятным и заставить ребенка гордиться своим открытием, поэтому многие дошкольники любят занятия по когнитивному развитию с сопоставлением памяти.

    Игра «Собери поезда»

    Детское увлечение поездами понятно. Они символизируют приключения и путешествия, и двигаются очень быстро! Эта игра увеличивает способность ребенка к памяти, соединяя с неподдельным интересом, который улучшит когнитивные способности ребенка. Его также можно легко модифицировать, чтобы он подходил для разных возрастных групп. Все на борт!

    Рождественская игра на память

    Это добавляет новый поворот к типичной игре на память благодаря рождественской теме. Помимо развития их памяти и навыков саморегуляции, он также предлагает детям поделиться личными историями о праздничном сезоне, чтобы их навыки самооценки и языковые навыки оттачивались, способствуя когнитивному развитию.

    Головоломки для чувства выполненного долга

    Головоломки, соответствующие возрасту, дают детям возможность отточить свои навыки решения задач и способствуют когнитивному развитию, поскольку они выясняют, какие части подходят, а какие нет. Они учат дошкольников решать задачи и мыслить более логично.

    Поскольку есть только один способ решить головоломку (деталь либо подходит, либо нет), они также учат детей быть более терпеливыми. Как воспитатель, обратите особое внимание и поощряйте детей продолжать поиск нужного произведения, если они начинают терять терпение.

    Пазл «Все обо мне»

    Это занятие посвящено удивительному дошкольному эгоцентризму, когда дети собирают пазл с изображением самих себя. Это может дать представление о самовосприятии ребенка, когда он использует свои любимые цвета или рисует свою самую ценную одежду, одновременно укрепляя его когнитивный и эмоциональный рост.

    Пазл «Разбитые сердца»

    В этой головоломке есть элемент распознавания букв, а также использование слов для старших дошкольников. Его также можно изменить так, чтобы части подходили только определенным образом для образования одного слова, или можно организовать так, чтобы можно было создать несколько слов с более чем одним соответствием.

    Сортировка и классификация для организационных навыков

    Классификация играет большую роль в когнитивном развитии дошкольника. Через сортировку дети начинают понимать, что некоторые вещи имеют сходства и различия. Этот тип логического мышления формирует основу для будущих математических понятий и даже повседневных задач.

    Выбирайте занятия, которые способствуют сортировке и классификации предметов, например, сортируйте игрушки по цвету, типу или размеру.

    Упражнение по сортировке цветов радуги

    Это обязательно станет хитом в вашей учебной среде, потому что оно очень интерактивное и красочное! Причинно-следственный элемент падения предметов через трубу будет очень увлекательным, так что будьте готовы к большому количеству хихиканья во время игры.

    Сортировка по цвету тела

    В дополнение к когнитивным навыкам, указанным выше, это задание может помочь детям понять разнообразие через разные цвета кожи. Исследования показывают, что дети потенциально могут усвоить расовые предубеждения уже в 2-летнем возрасте, поэтому мероприятия, подчеркивающие разнообразие как естественную часть классной комнаты, могут частично противостоять этому эффекту.

    Решение проблем для преодоления трудностей

    Игры на решение задач предназначены для развития мягких навыков, которые могут развиваться вместе с детьми по мере их взросления. Редко речь идет исключительно об игре или стоящей перед ними задаче. Вместо этого речь идет об оттачивании более сложного мыслительного процесса, который может помочь детям выполнять функциональные задачи, такие как надевание одежды в правильном порядке. Эти действия могут быть сосредоточены вокруг последовательности или символической игры, чтобы помочь дошкольникам вырасти из их предоперационного мыслительного процесса.

    Упражнение «Нарисуй руки»

    Это упражнение основано на процессе проб и ошибок, так как дети используют фигуры разного размера, чтобы заполнить двухмерное изображение. Как педагог, обязательно оставайтесь наблюдателем. Пусть дошкольники исследуют свои мыслительные процессы и учатся на своих «ошибках». В этом есть более высокая ценность, чем в конечном продукте.

    Моторные лодки из молочных пакетов

    Для старших дошкольников, которые обладают более высокой способностью к настойчивости и самоконтролю, это может быть очень весело! Это происходит в водном сенсорном бункере, который мгновенно задействуется. Часть решения проблемы начинается с создания лодок. Какие материалы будут плавать? Как заставить лодку двигаться быстрее? Есть последовательность, когда лодки строятся, и символическая игра, когда лодки участвуют в гонках.


    В дошкольном возрасте дети переживают период быстрого развития мозга. Вот почему так важно выбирать занятия, соответствующие развитию, чтобы их развивающийся мозг правильно развивался.

    Родители и педагоги могут помочь максимизировать когнитивное развитие своих дошкольников, поддерживая детей с определенными видами опыта и деятельности, а также поощряя детей заниматься теми интересами и играми, которые естественны для них.

    Если вы заинтересованы в дополнительных познавательных мероприятиях для дошкольников, способствующих здоровому когнитивному развитию с помощью игр в раннем детстве, щелкните ниже, чтобы посетить нашу базу данных мероприятий, и зарегистрируйтесь, чтобы получать еженедельные мероприятия прямо на ваш почтовый ящик!

    Related Posts

    • Как построить график развития ребенка PILES
    • Что такое развивающая практика?
    • Обзор и методы когнитивного развития дошкольников
    • Включение физической активности для малышей в ваше расписание
    • Занятия по обучению грамоте дошкольников для поощрения когнитивного развития
    • Как составить учебный план для детского сада

    Перед уходом…

    Готов ли ваш центр к сегодняшним ожиданиям по уходу за детьми?

    В 2021 году родители ищут центры, которые предлагают цифровое родительское общение, наблюдения и оценки, обмен фотографиями и видеообновлениями, а также бесконтактную регистрацию и выставление счетов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *