Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие звуки гласные: HTTP 404 Resource not found

Гласные звуки и буквы. Сколько их в русском языке?

Бесплатный вводный урок по русскому языку

Записаться

Правильное произношение слов — одна из составляющих красивой и грамотной речи. Чтобы добиться этого, придется сначала изучить сами звуки. В этой статье мы вместе разберемся, что такое гласные звуки, сколько гласных букв в алфавите русского языка и какие звуки они могут обозначать.

Что такое гласные буквы и звуки

Гласные звуки — это те звуки, которые мы свободно передаем голосом. Отсюда и происходит их название: глас означает «голос». При произнесении воздух выходит через рот и не создает шума, а от положения языка и губ зависит то, какой именно гласный звук мы произнесем.

Гласных звуков в русском языке намного меньше, чем согласных. Всего их 6: [а], [о], [и], [ы], [у] и [э]. Чтобы понять, гласный перед вами звук или нет, попытайтесь пропеть его. Например:

  • а-а-а,

  • у-у-у

  • ы-ы-ы.

Если получилось, то звук гласный. С согласными так сделать не выйдет.

Гласных букв больше, чем звуков, — их 10: а, я, у, ю, о, е, ё, э, и, ы. Такая разница связана с тем, что некоторые из этих букв могут обозначать два звука и произносятся с помощью сочетания гласного и согласного [й’]. Например, в слове

ель буквой е выражены два звука — [й’] и [э]. Давайте рассмотрим в таблице все гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Буква

Звук

Пример

а[а]аптека
я

[а]

[й’] + [а]

менять

якорь

у[у]луна
ю

[у]

[й’] + [у]

любовь

юбка

о

[о]

[а]

лошадь

молоко

е

[э]

[й’] + [э]

[и]

победа

енот

великий

ё

[о]

[й’] + [о]

верёвка

ёж

э

[э]

эволюция

и

[и]

[ы]

икра

жизнь

ы

[ы]

выбор

Демо урок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Как гласные звуки связаны со слогами

Гласные звуки образуют слоги — звуковые отрезки слов, которые мы произносим одним выдохом. Одним слогом может быть как гласный с одним или несколькими согласными, так и гласный в одиночку. Существует даже правило, по которому можно считать слоги: сколько в слове гласных — столько и слогов.

Например, в слове путешествие 5 гласных звуков: [у], [и], [э], [и] и [э]. Это значит, что в нем 5 слогов: пу-те-ше-стви-е

.

Проверьте себя!

Посчитайте количество слогов в словах: примерять, кожевник, ухоженный, заботиться, приставка, столица, мокрый, приглашение, оранжевые.

Гласные звуки и ударение

Теперь разберемся, на какие группы делятся гласные звуки. Иногда их произношение зависит от того, падает ли на них ударение, т. е. выделяем ли мы их голосом. Так гласные звуки разделяют на ударные и безударные. Вот несколько примеров:

Звук
Ударное положение
Безударное положение
[и]
вели́кая
призово́й
[а]
ша́хматы
ело́вая
[у]
лягу́шка
пусто́й

Ударение в русском языке может падать на любой из существующих гласных звуков. Однако безударными могут быть только 4 из них — это [а], [и], [у] и [ы]. В таком положении мы произносим звуки слабее, чем под ударением, из-за чего они могут менять качества и звучать иначе.

Интересно, что гласные звуки [о] и [э] могут быть только ударными. Из этого правила есть всего пара исключений: например, в словах какао и каноэ звуки [о] и [э] в безударном положении.

Как безударные гласные связаны с согласными

То, каким будет безударный гласный звук, зависит от согласного, который стоит перед ним. Вернее, от его твердости или мягкости. Если это твердый согласный, после него могут стоять безударные гласные [у], [а] и [ы]. Когда мы говорим о мягком согласном, после него идут безударные гласные [у] и [и].

После твердого согласного
После мягкого согласного
[жы]вой
п[р’и]каз
[ва]да
[с’у]да
[ву]лкан
[в’и]трина

Бесплатные занятия по английскому с носителем

Занимайтесь по 15 минут в день.

Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Проверьте себя

Пришло время узнать, хорошо ли вы теперь разбираетесь в том, какие бывают гласные звуки в русском языке. Для этого мы подготовили задания для самопроверки.

Задание 1

Перечислите все гласные звуки в этих словах:

  • верещать,

  • ярмарка,

  • радоваться,

  • кукольная,

  • далекий,

  • приятель,

  • голосование,

  • зеркало,

  • повесть,

  • нормально,

  • увлекать.

Задание 2

Назовите по 5 слов, в которых звуки [а], [и], [у] и [ы] были бы в ударном положении.

Задание 3

Назовите 5 слов, в которых безударная гласная стояла бы после твердого согласного, и еще 5 слов, где она следовала бы за мягким согласным.

Задание 4

Посчитайте количество слогов в словах ниже (не забудьте воспользоваться правилом, которое узнали в начале статьи!):

  • невесомый,

  • восход,

  • приключение,

  • маляр,

  • увековечить,

  • приятная,

  • образ,

  • категория,

  • увлекательно,

  • тающий,

  • снежинка.

Правила фонетики помогают нам говорить грамотно, поэтому важно хорошо усвоить тему гласных звуков и не допускать пробелов в знаниях. Если даже после прочтения статьи у вас остались вопросы по теме, разобраться в них можно на курсе русского языка в Skysmart. На онлайн-уроках преподаватель поможет ученику проработать теорию и закрепить результат на нескучных заданиях. Так школьник сможет и повысить качество знаний, и полюбить предмет.

Шпаргалки по русскому для родителей

Все правила по русскому языку под рукой

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Дополнение

К следующей статье

Фонетический разбор

Гласные буквы и гласные звуки русского языка — схема, таблица

В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки бывают:

  • ударными: сок [о] — лёд [’о], лес [’э] — мэр [э], бур [у] — люк [’у],
  • безударными: вода́ [а], суда́к [у], лесо́к [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе — [эи] (э с призвуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией — второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное — на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.

Йотированные гласные звуки

Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: ёлка [й’олка], Яна [й’ана], енот [й’инот];
  2. после гласного: заяц [зай’иц], баян [бай’ан];
  3. после ь или ъ: ручьи [руч’й’и], подъём [падй’ом].

Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й’и], е → [й’и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.

Схема 3. Правила для йотированных гласных.

В остальных случаях я, ю, е, ё означают мягкость согласного звука, стоящего перед ними, и создают один звук: я → [а], ю → [у], е → [э] или [и], ё → [о].
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо гласных звуков нужно знать согласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Научитесь произносить 15 гласных звуков американского варианта английского языка — Произношение: произношение американского варианта английского языка

Что такое гласные звуки?

В английском языке пятнадцать гласных звуков, представленных буквами a, e, i, o, и u . Буквы y , w и gh также часто используются в написании гласных звуков. Гласные звуки производятся при относительно открытом голосовом тракте. Согласные звуки, напротив, образуются путем проталкивания воздуха через небольшое отверстие в голосовом тракте или путем накопления воздуха в голосовом тракте с последующим его выпуском.

Категории гласных

Гласные звуки делятся на следующие три категории:

  • Долгие гласные (гласные, которые звучат как название буквы)
  • Краткие гласные (наиболее распространенный звук для написания одной гласной)
  • Прочие гласные (оставшиеся гласные звуки)

долгие  гласные не произносятся на дольше  раз, чем краткие гласные звуки!

Учащимся ESL/ELL/EFL важно понимать, что термины «длинный» и «короткий» не описывают продолжительность произнесения гласного звука. Эти архаичные термины до сих пор широко используются в американских школах и в Интернете. Они используются здесь, чтобы дать имя гласному звуку, поэтому, когда обсуждается звук, используется имя, а не звук (который многие начинающие ученики еще не могут правильно расслышать).

Ключевые слова

Таблица гласных показывает ключевое слово , или краткое справочное слово, для каждого английского гласного звука. Ключевые слова используются потому, что гласные звуки легче услышать в слове, чем когда они произносятся изолированно. Запоминание ключевых слов облегчает сравнение различных гласных звуков.

Фоника: способ написания звуков

Фоника — это связь между написанием слова и его произношением. Поскольку в английском языке больше звуков, чем букв, для обозначения одного звука часто требуется сочетание букв.

В простейшем случае короткие гласные обычно пишутся одной буквой, а долгие и другие гласные обычно пишутся комбинациями букв. Однако это не следует воспринимать как строгое правило при изучении английского произношения, так как существует большое количество исключений. Кроме того, многие образцы правописания английского произношения имеют возможность двух или более произношений с использованием одного написания. Например, буквы «е-а» в словах 9 произносятся по-разному.0007 team  (длинное e /i/ ) и dead (короткое e /ɛ/ ). Полезно выучить распространенные варианты написания для каждого гласного звука, а также знать все возможные произношения для каждого варианта написания.

В английском языке также есть большое количество слов, которые произносятся не так, как предполагает их написание. Они называются нефонетических  слов, и их нужно запоминать по отдельности.

Гласные звуки и ударение в слогах

Гласные звуки и слоги тесно связаны между собой. Слоги — это естественные единицы звука, которые создают ритм разговорного английского языка. В словах, состоящих из нескольких слогов, всегда один слог является ударным (с дополнительным ударением).

Безударные слоги могут содержать schwa /ə/ и могут иметь практически любое написание. Кроме того, три согласных звука: n, звук , l, звук и r, звук (называемый «schwa+r» /ɚ/ , когда он слоговый), могут образовывать слог без дополнительного гласного звука. Их называют слоговых согласных .

Понимание гласных

 В рамках программы Sound City Reading гласные и их сочетания изучаются по одному за раз, чтобы учащиеся могли хорошо ознакомиться с одним образцом, прежде чем переходить к следующему. Схожие шаблоны изучаются один за другим, чтобы учащиеся могли увидеть сходство между ними.

Учащиеся ежедневно практикуются в произнесении гласных звуков, которые они выучили из звуковых таблиц и карточек. Они также записывают шаблоны, которые они выучили, когда учитель дает звуки. После изучения нового шаблона учащиеся пишут и читают слова с шаблоном. Этот пошаговый процесс значительно облегчает изучение гласных.

Чтобы услышать гласные звуки из рассказа о звуках и звуковых диаграмм в учебниках, нажмите на заголовки меню аудио и видео. Они будут преподаваться в упорядоченной форме и подробно объясняться по мере того, как вы будете работать с этой программой. Если вы не знакомы с ними, вы будете изучать их вместе со студентами, по одной модели за раз. В системе есть логика, и она будет иметь больше смысла по мере продвижения по программе.

Общие сведения о гласных

  • Гласные в английском языке: a , e , i , o и 0 8 u . В некоторых словах буква y выступает как гласная (m y , happ y ) или как часть пары гласных (pl ay , k ey , b oy ). Буква w также может использоваться как часть пары гласных (s aw , f ew , sn ow ).
  • ​Несмотря на то, что гласных букв всего пять, различных гласных звуков много. Вы можете услышать каждый гласный звук, когда произносите звуковую картину или ключевое слово для этого шаблона. Гласные звуки, наряду с согласными звуками, представлены в Звуковая история об Одри и Брэде . Первая часть рассказа знакомит с краткими гласными звуками и долгим звуком i . Вторая часть знакомит с остальными гласными звуками. Нажмите на ЗВУК в меню, чтобы прослушать звуковую историю вслух.
  • Английский язык включает в себя много слов из других языков. Вот почему существует так много шаблонов для изучения.
  • Гласные звуки отличаются от согласных. Вы всегда произносите гласный звук с открытым ртом, не останавливая поток воздуха. Вы регулируете форму рта, чтобы создавать разные гласные звуки.
  • Многие гласные звуки могут быть представлены более чем одним буквенным обозначением. Пример: паттерны aw/saw и au/Paul представляют один и тот же звук.
  • В некоторых случаях образец гласных может представлять более одного звука. Пример: шт. т, ч шт. д, ст шт. к.
  • Каждая отдельная гласная может представлять два основных звука: краткий звук и долгий звук. Эти термины не означают, что сами буквы короче или длиннее, и это не значит, что звуки короче или длиннее. Это просто общие термины, используемые для обозначения двух разных звуков.
  • Сначала в этой программе изучаются слова с короткими гласными звуками. Есть много слов с короткими гласными звуками, и они очень правильные. Многие короткие слова с гласными состоят всего из трех букв, поэтому их легко читать. После того, как учащиеся научатся читать короткие слова с гласными, им будет намного легче научиться читать слова с другими образцами гласных.
  • Долгий гласный звук совпадает с названием гласного. При обучении долгим гласным над гласным ставится прямая черта, чтобы показать, что он имеет долгий гласный звук: ā, ē, ī, ō, ū.
  • Каждая отдельная гласная может также обозначать третий звук: ä/все, ë/балет, ï/пицца, ö/то и ü/куст. Эти гласные звуки встречаются реже, чем короткие и долгие гласные звуки. Над этими гласными ставятся две точки, чтобы показать, что они не соответствуют своему обычному звучанию.
  • Учащиеся тренируются произносить гласные звуки, выученные по таблицам, в качестве ежедневного повторения. На некоторых таблицах гласных звуки для гласных и модели гласных показаны с использованием звуковых изображений из  Звуковая история об Одри и Брэде . Эти диаграммы должны быть использованы в первую очередь со студентами.
  • В некоторых таблицах гласных есть ключевые слова и изображения. Вы можете услышать каждую гласную или образец гласных, произнося ключевые слова. Выделить звук из ключевого слова сложнее. Эти таблицы следует использовать только после того, как учащиеся изучили таблицы со звуковыми картинками в течение определенного периода времени.
  • Образцы гласных группируются с другими подобными образцами при их обучении. Например, все модели долгих гласных изучаются один за другим в течение одного и того же периода времени. Все модели долгих гласных показаны на одной диаграмме. Это помогает учащимся понимать шаблоны и легче их запоминать.
  • Наиболее распространенные модели гласных изучаются в первую очередь. Менее распространенные модели гласных изучаются позже.
  • ​Чтобы увидеть и услышать все образцы гласных и звуки в этой программе, нажмите ВИДЕО в меню. Затем нажмите на Advanced Phonics Patterns. Вы сможете просмотреть видеоролики, показывающие все образцы гласных, как начальные, так и продвинутые, и услышать их произношение. Вы также сможете увидеть и услышать все согласные узоры.

В некоторых книгах гласные выделены цветом

В некоторых книгах Sound City Reading гласные напечатаны в цвете. Каждому гласному звуку соответствует определенный цвет. Это помогает выделять гласные и паттерны гласных в словах, чтобы учащиеся узнавали их и могли различать согласные и гласные в словах. Для многобуквенных гласных учащиеся смогут увидеть, какие буквы работают вместе, чтобы показать гласный звук. Студенты быстро смогут увидеть, какие модели звучат одинаково, потому что цвета будут одинаковыми. Они также смогут видеть, когда гласные имеют разные звуки, потому что они будут напечатаны разными цветами. Используется пятнадцать различных цветов. Цвета кратких и долгих гласных связаны между собой. Для каждой гласной долгий звук показан темным цветом, а короткий гласный звук показан более светлой версией того же цвета. Четырнадцать из этих цветов представляют определенные звуки. Пятнадцатый цвет — серый. Он используется с паттернами, контролируемыми r, в которых произносится только звук /r/: кукла ар , ч эр , б ир д, тракт или , т ур тле, раб м, ухо лы, й лй, ж Гласная часть этих паттернов, напечатанная серым цветом, называется «молчаливой».​

Таблица слева показывает цвет, используемый для каждого гласного звука. Диаграмма справа объясняет, как я выбрал цвета для гласных звуков.

Обзор – Какие гласные звуки изучаются в этой программе?

Краткие гласные звуки : a/ax, e/egg, i/in, o/ox, u/up — В этой программе над краткими гласными не ставятся отметки. Это уменьшает путаницу. Студенты сначала учатся читать слова с краткими гласными, потому что они фонетически регулярны, а есть много слов с короткими гласными, состоящих всего из трех букв.​

Долгие гласные звуки : ā/raven, ē/begin, ī/lilac, ō/robot, ū/music — Когда вы произносите названия этих гласных, вы произносите долгий гласный звук. Когда они вводятся, они отображаются с прямой линией над ними. Это помогает учащимся отличать долгие гласные от коротких. Линия называется макроном. Буква y  иногда показывает долгий звук ī или долгий звук ē, как в словах y/мой и y/счастливый. Существует ряд моделей длинных гласных, состоящих из двух или более букв, включая ai/rain, ee/feet, ie/pie, oa/boat и ue/cue. См. диаграммы ниже.​

Гласные звуки с точкой : Две точки ставятся над этими гласными, когда они вводятся в учебных материалах. Символ представляет собой немецкий умляут, что означает «необычный звук». Образцы ä/all, ö/to, ü/bush не являются ни длинными, ни короткими звуками. Еще две гласные с точкой, ë/ballet и ï/pizza, крадут долгие звуки ā и долгие ī. Существует ряд многобуквенных шаблонов, в которых гласные звуки разделены точками, например, äll/ball, ëi/veil, ïe/shield, öu/soup и oo/book (который показывает звук ü, но не содержит буквы 9).0007 и ). См. диаграммы ниже. Примечание. В книгах с цветовой кодировкой гласных звук ö/to напечатан тем же цветом, что и долгий звук ū, темно-синим, потому что они произносятся почти одинаково.​

Дифтонги — Есть два гласных звука, которым обучают, которые являются дифтонгами. Вы меняете положение рта, когда произносите эти звуки. Каждый звук дифтонга может быть представлен двумя разными буквами.

  • Паттерны ou/ouch и ow/cow представляют один и тот же звук.
  • Паттерны oi/coin и oy/boy представляют один и тот же звук.

Odd O Patterns — В этой программе преподается ряд гласных моделей, которые начинаются с буквы o. Некоторые из этих паттернов произносятся неожиданным образом. Эти паттерны сгруппированы вместе на одном графике. Они называются паттернами «Odd O». Не существует единого правила, применимого ко всем паттернам, поэтому их нужно просто запомнить. В эту категорию входят паттерны ou/ouch, ou/cow, oi/oil и oy/boy, а также несколько других паттернов.

R-управляемые (Bossy R) шаблоны — существует ряд шаблонов, в которых за одной или несколькими гласными следует буква r . Это влияет на звучание гласных. Основными паттернами, контролируемыми R, являются ar/car, er/her, ir/bird или/horse и ur/turtle. Также широко используются шаблоны работа/червь, ухо/рано и наш/журнал. Некоторые паттерны, контролируемые R, могут произноситься двумя или тремя разными способами, как показано на диаграммах ниже.

Зонтичные гласные — Зонтичные гласные включают следующие модели: a/what, a_/через, _a/panda, o/son, o_e/love и ou/country. Они называются зонтичными гласными, потому что, хотя ни один из шаблонов не содержит буквы u , каждый из них представляет собой короткий звук u в словах, который можно услышать в начале слова «зонтик». Ученикам нужно прочитать вслух историю, которая объясняет, почему эти паттерны представляют собой короткий звук u в словах. По сути, эта группа содержит фонетические модели, которые нарушают правила — они не представляют ожидаемые звуки. Объединение их в группы облегчает учащимся их запоминание.

Короткие гласные Shady — В эту группу гласных входят ea/head, a/father и y/gymnastics. Это еще одна группа, которая содержит нарушителей правил. Образцы не представляют ожидаемые звуки.

«Код гласных» — звуки для одиночных гласных

Эти таблицы показывают одиночные гласные звуки, включая краткие гласные, долгие гласные и гласные с точками. В таблице слева используются звуковые изображения, чтобы показать звук для каждой гласной. В таблице справа используются ключевые слова для демонстрации звука каждой гласной.

Долгие гласные —  Есть четыре способа показать долгие гласные звуки

  1. Отдельные гласные, стоящие в конце слога, обозначают долгий гласный звук. Такой тип слога называется открытым слогом.
  2. В некоторых случаях две гласные вместе образуют один гласный звук. Это так называемые пары гласных. Мы можем сказать: «Первая гласная говорит (она произносит свое имя), а вторая гласная ходит (она «молчит»). 
  3. В некоторых случаях первая и вторая гласные в паттерне пары гласных разделены согласной (мы называем это паттерном «расщепление гласных»), однако правило остается прежним.
  4. Есть три долгих ī и четыре долгих ō, которые состоят из долгой гласной, за которой следуют две согласные. Мы называем это паттернами «следуй за лидером». Гласная является ведущей и показывает долгий гласный звук. Большинство согласных в этих образцах произносятся как обычно. Однако если вы видите х над согласной в этих шаблонах, не произносите согласную.

См. дополнительную информацию ниже и соответствующие таблицы длинных гласных для примеров этих четырех типов моделей длинных гласных.

Закрытые и открытые слоги – Понимание, когда использовать краткие и долгие гласные

Слоги – это ритмические единицы в словах. В каждом слоге должна быть гласная, даже если она не произносится. Большинство слогов также содержат согласные звуки.​

  1. Когда вы видите слово или слог​​, в котором за одной гласной следует одна или несколько согласных, используйте короткий гласный звук. Это называется закрытый слог. Примеры: up, ill, can, slot, rest, rob-in, rab-bit, fan-tas-tic.
  2. Когда вы видите слово или слог, в конце которого есть одна гласная, используйте долгий гласный звук. Это называется открытый слог. Примеры: го, но, хэ, ше, ве, флю, хи. Примеры с первым открытым слогом: rā-ven, bē-gin, lī-lac, rō-bot, mū-sic. Примеры со вторым открытым слогом: хип-по, бан-дзё, мен-у, куд-зу. Примеры с обоими открытыми слогами: си-ло, хе-ро, то-фу.

Слоги с ударением и без ударения – когда использовать звук шва

Во многих словах один слог произносится сильнее, чем другие слоги. Этот тип слога называется ударным слогом. В ударных слогах гласный звук обычно произносится так, как и следовало ожидать. Примеры:  pi -lot, cab -in, сравнение , отчет port .

В некоторых словах один из слогов произносится не так сильно, как другие слоги. Такой тип слога называется безударным слогом. В безударных слогах гласная практически не произносится. Когда вы читаете слог без ударения, вы переходите от согласного перед гласным к согласному после гласного, скользя мимо гласного, не произнося его. На практике пропущенная гласная звучит как очень легкий звук «ух» или «и». Это называется звук шва. Примеры:  пи- лот , кабина в , ком -пара, конверт и -лопейка. В этой программе изогнутая стрелка помещается под гласной, если она имеет звук шва. Он указывает от одной согласной к другой, пропуская гласную.

Silent E Syllables

Некоторые многосложные слова заканчиваются слогом «silent e », как, например, в яблоке ple , бутылке и простом 4 . Во всех слогах должна быть хотя бы одна гласная, поэтому буква e  должны быть включены в конце второго слога в этих словах. Однако буква и не произносится. В беззвучном и слоге произносятся только согласные звуки.

Образцы долгих гласных

Пары гласных — Как описано выше, две гласные могут работать вместе, чтобы показать долгий гласный звук для первой буквы: r āi n, f ēe t, r 1ōa , вт уи т, т то есть . Произнесите долгий звук первой гласной. Не произносите вторую гласную. Мы говорим: «Когда две гласные стоят вместе, первая говорит, а вторая ходит».

Разделенная пара гласных s — В моделях с разделенными гласными две гласные вместе образуют один долгий гласный звук, но разделены согласной: m ī l e , s ā f e , th ē s e , h ō m e , ū s e . Это называется паттерном «расщепление гласных». Произнесите долгий звук для первой гласной, Не произносите вторую гласную. Вторая гласная всегда буква е. Несмотря на то, что гласные разделены, мы все же можем сказать: «Когда две гласные идут, говорит первая». При обучении этим образцам покажите учащимся, как рисовать скобки под образцом, начиная с первой гласной и заканчивая второй гласной, чтобы привлечь внимание к тому факту, что гласные работают вместе.

Модели гласный-согласный-согласный — Иногда гласный, за которым следуют два согласных, представляет собой долгий гласный звук. Мы называем это паттерном «следуй за лидером». Гласная произносит свое имя, потому что она идет первой. Examples: f ī nd , ch ī ld , n ī gh t, g ō ld , b ō lt , tr ō ll , г ō лк . (Эти шаблоны необходимо запомнить, потому что в большинстве слов одна гласная, за которой следует одна или несколько согласных, представляет собой короткий гласный звук: последний, пошел, струйка, мягкий, прыжок. )   ​​

На этой диаграмме показаны образцы пар гласных, образцы разделенных пар гласных и образцы гласный-согласный-согласный. Все эти шаблоны используются для отображения долгих гласных звуков в словах.

Примечание. Образцы гласных ew и eu отмечены ломаной линейкой над ними на диаграмме длинных гласных, чтобы показать, что они являются образцами, нарушающими правила. В этих двух паттернах первая гласная (е) не произносит своего имени, как ожидалось. Эти образцы помещены в длинные столбцы ū, потому что они произносятся как долгие звуки ū.

Образцы гласных с точками

Это все образцы гласных с точками. Помните, что две точки над гласной означают, что гласная не имеет своего обычного звука. Звуковые картинки в верхней части страниц показывают звук для каждой гласной с точкой. Крайний правый столбец показывает некоторые из странных шаблонов о, которые не являются гласными с точками.

Примечания: В шаблоне «ходить/ходить» буква  l  не произносится. В узорах «надо/купить» и «восьмерка/сани» буквы gh  не произносятся. В слове балет буква т не произносится. В слове следует буква л не произносится.

Нечетные О-образные

На приведенных ниже диаграммах показаны все нечетные О-образные. На диаграмме слева есть звуковые изображения, чтобы показать звук для каждого паттерна. В таблице справа есть ключевые слова для демонстрации звука каждого паттерна. В этой программе эти паттерны  называются паттернами «Odd O», потому что большинство из них не представляют звук, который вы ожидаете. Звуки для паттернов Odd O необходимо запомнить.​  

Эти паттерны включают два звука дифтонга: ой/монета и ой/мальчик, а также ой/уч и вл/корова. Паттерны oi и oy звучат одинаково. Точно так же паттерны ou и ow звучат одинаково. Когда вы произносите дифтонг, вы меняете положение рта, когда произносите звук.

R-управляемые или «Bossy R» шаблоны

Паттерны «Bossy R» показаны на графиках ниже. Гласные, за которыми следует буква r , составляют особую категорию. Буква r влияет на произношение гласной, которая стоит перед ней. В шаблоне ar/car буква a имеет короткий звук o , поэтому эти шаблоны напечатаны коротким цветом o , светло-оранжевым. В образце or/horse гласная o имеет долгий звук ō , поэтому эти узоры печатаются с длинным звуком 9.0007 х цвет, темно-оранжевый. В некоторых словах гласная, контролируемая R, вообще не произносится, как в er/her, ir/bird и ur/turtle. Если гласная не произносится, шаблоны печатаются серым цветом. См. диаграмму ниже.

Таблица слева использует звуковые изображения, чтобы показать звук для каждого паттерна. В таблице справа используются ключевые слова для демонстрации звука каждого паттерна.

Зонтичные гласные

Эти паттерны называются зонтичными гласными. Это паттерны, нарушающие правила, потому что они не показывают ожидаемых звуков. Но они преподаются как группа, чтобы облегчить их изучение. В трех верхних моделях гласная a представляет собой короткий звук u . В трех нижних рисунках гласная o соответствует короткому звуку u . История с зонтиком объясняет эти гласные таким образом, чтобы помочь учащимся их понять.

  1. A/WAS — W A S, WH A T, A
  2. A_/TOR — A CROSS, A Way, A , A Lone
  3. , A _a/panda — pand a , vill a , extr A , Umbrell A
  4. O/SON — S O N, W O N, FR O M, FR O NT, M O NEY, W O NDER
  5. O_E/LOVE — L O V E , S O M E , C O M E , N O N E , L O V е , дов е
  6. ou/country — c ou ntry, s ou thern, d ou ble, tr ou ble, y ou ng

Shady Short Vowels

Есть три коротких гласных, которые не соответствуют правилам. В этой программе мы называем их «теневыми» краткими гласными. Слово «теневой» говорит нам, что эти гласные пытаются нас обмануть. Диаграмма для этих шаблонов показана ниже.

Как и зонтичные гласные, они также нарушают правила и сгруппированы вместе, чтобы помочь учащимся их запомнить. Диаграмма слева использует звуковые изображения, чтобы показать звук для каждого паттерна. В таблице справа используются ключевые слова для демонстрации звука каждого паттерна.

  1. Паттерн ea/head имеет короткий звук e вместо длинного звука e в некоторых словах. Он напечатан тем же светло-зеленым цветом, что и короткий номер и .
  2. В образце a/father a произносится как короткий звук o . Он напечатан тем же светло-оранжевым цветом, что и короткий номер или .
  3. В паттерне y/gymnastics y произносится как короткое i . Он напечатан тем же светло-фиолетовым цветом, что и короткий номер 9.0007 и .

Звуки для Y

Буква y иногда используется как согласная, а иногда как гласная.

  1. y/yo-yo — Y используется как согласная в следующих словах: yo-yo, yes, year, you, yellow.
  2. y/happy — Y используется как гласная, когда она стоит в конце последнего слога в многосложном слове. Он представляет собой длинный ē  звук: счастливый, веселый, по-ни, семейный.
  3. y/my — Y используется как гласная, когда она является единственной гласной в односложном слове и стоит в конце слова. Он представляет собой долгий звук ī : мой, мимо, попробуй, небо, лети. Иногда он представляет собой долгий звук и в конце первого слога: пи-тон, цикл, ней-лон.
  4. Паттерны ye и y_e представляют долгий звук ī  ​ в словах: lye, краска, рожь, тип, стиль, рифма.
  5. y/гимнастика — Y иногда представляет краткий звук i  в словах: спортзал, миф, символ, велосипед, гимнастика. Этот паттерн показан на графике «Shady Short Vowels».

Окончание паттернов с немым E

В некоторых эндшпилях буква  e  вообще не произносится. Можно сказать, что это «молчаливое э». При обучении этим шаблонам поставьте маленький крестик над цифрой 9.0007 e  , чтобы напомнить учащимся, что это не произносится.

  1. Буква v не используется в конце английских слов. Образец букв _ve используется для обозначения звука /v/ в конце слов: gi ve , ha ve , car ve , ser ve . e  в этом шаблоне не произносится.
  2. Шаблон _ce иногда используется в конце слов для обозначения звука /s/: fen ce , chan ce , для ce , выбор ce , беги ce . В конце используется e , поэтому буква c будет представлять звук /s/. Буква e в этом окончании не произносится.
  3. Шаблон _ge иногда используется в конце слов, чтобы показать звук /j/:  chan ge , frin ge , gor ge , bul ge .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *