Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каким должен быть толерантный человек: Что значит толерантен. Как быть толерантным человеком и нужно ли — рекомендации психолога

Что значит быть толерантным? | Молодежный информационно-развлекательный журнал

Невольно на ум приходят слова Б. Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного: научиться жить на земле, как люди». Как счастливые люди, о которых напоминают слова давно забытой песни, заставляющей поверить в добро: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья, в слове «мы» сто тысяч «я». Все они такие разные, но вместе составляют единое целое. Песня, куплеты, слова… Слезы радости, притаившиеся в уголках глаз… Осознание того, что мир наполнен счастьем и теплом. Легкая грусть от понимания, что это всего лишь песня. В жизни всё гораздо сложнее.

Семья, школа, город, страна… Необъятная планета… Миллионы людей, населяющих каждый её уголок. Один человек не похож на другого. Разные мечты, желания, ценности. Разная жизнь, порою полная конфликтов, ссор, обид. Почему же так происходит? Не потому ли, что мы не умеем понимать друг друга, ценить, уважать? А может быть, мы не всегда бываем терпимыми, снисходительными к поступкам других людей? Может быть, в нашей душе нет места такому понятию, как толерантность? Слову, имеющему место во всех языках мира, звучащему по-разному, но при этом передающему одинаковый смысл, заключающийся в прощении, милосердии, сострадании. Любому человеку, независимо от его национальности, возраста, социального статуса должно быть присуще это качество.

Жизнь – уникальный дар, данный нам свыше. Она полна и многообразна, она бежит вслед за временем. Движение Земли вокруг орбиты. Смена времен года. Все подчинено времени. Бесконечный гигант-двигатель. Идут часы. Мы отчетливо слышим их каждый шаг. Стрелки отсчитывают метрономом время.  Меняется мир, меняется наше место в нем. Дороги, дороги, дороги… Они ведут нас или мы прокладываем их? Время, в котором мы живем, подсказывает нам путь, выбранные нами дороги изменяют этот мир. Мы сами кузнецы если не своего счастья, то, по крайней мере, своего будущего. Каждый выбирает по себе и для себя. Каким будет это будущее, зависит только от нас. Какие люди будут окружать нас, чем будут наполнены их сердца и души, решаем мы сами.

Кто-то пытается делить мир на две полосы: черную и белую, кто-то видит в окружающем нас зло и жестокость, а кто-то –  добро и гуманность.  А почему же мы не можем видеть мир во всем многообразии, во всех цветах и оттенках?

Каждый из нас понимает, что невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас у всех разное воспитание, образование, потребности, характер, вкусы, но мы должны жить в согласии друг с другом, принимать людей такими, какие они есть. Важно не оценивать людей, а ценить их! Недаром гласит персидская пословица: «Не людей сотворил ради тебя, а тебя создали для людей». Необходимо научиться признавать то, что люди обладают общим правом – жить в мире.

Чтобы быть толерантным, надо воспитывать в себе доброту, потому что искусственно быть терпимым невозможно, все должно быть искренним. Не стоит учиться бороться со злыми мыслями, лучше просто не давать им возникнуть. Каждый человек должен сам понять, что терпимость и выдержка по отношению к другим людям важны, но никто не сможет воспитать в нем эти чувства, кроме него самого. Конечно, мы в один миг не сможем изменить мир, не сможем сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, но важно то, готовы ли мы сделать даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно помнить то, что: «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила!»

По мнению Достоевского, человек – явление «сверхприродное». Поэтому есть основания полагать, что всматриваясь в небо, можно рисовать млечный путь из звезд, путь, вобравший в себя душевную теплоту, добро и милосердие.

Подобно мозаике, начнем собирать и соединять в единое целое разрозненные осколки радости, счастья и света, подгоняя один край к другому с тщательностью древнеегипетских строителей пирамид. Чудо! Я чувствую, что собрал мозаику прекрасную, добрую, живую.  Я открываю в сотворённой из осколков стеклянных кусочков мозаике всё новые и новые миры. Они меняются подобно калейдоскопу, складываясь в новые неповторимые узоры Вселенной. Добро, словно лучи яркого солнца, освещает это мир, согревает нас своим светом, дарит любовь, радость и веру во все хорошее.

Я живу в мире, веселом, искрящемся, наполненном мерцанием звезд, тающими следами реактивных самолетов, спелыми ягодами земляники, запахом дыма костра, осенней грустью, радостью от вкуса слов «колокольчик», «льдинка». В мире, который сотворили люди, в мире, где нет места злу и жестокости, обидам и ссорам. В мире, где царит ДОБРО!

«Я не хочу ненавидеть!» (воспитание толерантного сознания у детей и подростков)

Методические рекомендации

«Осознанная любовь к своему народу

 несоединима с ненавистью к другим»

                                       (Д. С. Лихачев)

«Если брат ваш — не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвёте его на части,
Словно он вам уже и не брат…

Нужны все на свете!
Нужны все подряд —
Кто делает мёд,
И кто делает яд».

                          (Б. Заходер)

Толерантность — это доброе и уважительное отношение к:

—   

Людям другой национальности, вероисповедания;

—   

Сверстникам

—   

Другой культуре;

—   

Иным политическим взглядам;

—   

Иному мнению;

—   

Людям-инвалидам.

   Существует несколько понятий толерантности:

—   

Принятие другого таким, какой он есть;

—   

Терпимость к другим верованиям, поведению;

—   

Уважение человеческого достоинства;

—   

Уважение прав других;

—   

Признание равенства других;

—   

Уважение права быть другим;

—   

Сотрудничество, дух партнёрства;

—   

Признание многообразия;

—   

Способность поставить себя на место другого;

—   

Готовность мириться с чужим мнением;

—   

Отказ от доминирования, причинения вреда, насилия.

Толерантность…Как мало пока в этом слове для сердца жителя России. Сегодня оно воспринимается многими как заморская диковинка.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народа. В английском языке толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать любую личность или вещь, во французском – уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов. В китайском быть толерантным – значит позволять, допускать, проявлять великодушие  в отношении других и т. д.

В русском языке существует два слова со сходным значением: иностранное «толерантность» и русское «терпимость». Термин «толерантность» обычно используется в медицине и в гуманитарных науках и означает «отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию».

А более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».

Воспитание толерантности – проблема десятилетий, и в этой проблеме малых дел не бывает. XX век достойно завершился принятием Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, рассматривающей основные принципы толерантности и пути утверждения этих принципов в мировом сообществе. Понятие толерантности дается в статье 1: «Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности, ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность  —  это добродетель, которая делает возможным достижение миров и способствует замене культуры войны культурой мира».

Отдельной статьей в данной Декларации день 16 ноября провозглашен Международным Днем толерантности.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим позициям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению, ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

В наше непростое время, когда по всему миру разгораются межнациональные войны, необходимо призывать народы к толерантности, сохранению и упорядочению мира, добру и согласию в общем доме.

Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность получают все большее распространение в детской и подростковой среде. Это обусловлено негативным социальным окружением, воздействием СМИ и другими причинами.

Именно подростковому возрасту присуща интолерантность(поведение, противоположное толерантному): повышенная агрессивность, безответственность, некритичность мышления, несформированность образа «я», незащищенность, бескомпромиссность. От того, как человек преодолеет этот кризисный период, во многом будет зависеть, насколько понимающим, терпимым станет он в будущем.

Библиотеки как очаги современной цивилизации и культуры, выполняя просветительскую и гражданскую функции, должны выступать проводником идей толерантности. Ведь  библиотека – большая или маленькая – должна быть открытой системой, куда может прийти каждый. Именно библиотека имеет возможность вести толерантный и уважительный рассказ о других культурах, традициях, взглядах, обращать внимание на исторические корни народов. Книжныевыставки и просмотры литературы:

·                  

«Истории и нации»,

·                  

«Мир похожих и разных»,

·                  

«Из истории народов черпаем мы мудрость»,

·                  

«Опыт поколений и мудрость веков» и др. , —

должны присутствовать в планах работы библиотек.

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для общества, в котором подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение разных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» должно стать первоочередной задачей в работе библиотек.

Помощь подростку в преодолении трудностей в период интолерантности, воспитание с помощью книги в духе терпимости к индивидуальным, культурным и национальным различиям других людей, умению жить в мире – одно из направлений работы специалистов библиотек, обслуживающих юношество. Этому во многом может способствовать книжная серия «Крик», в которой вышло более 20 произведений художественной литературы. Среди них:

·        

«Дневник Анны Франк»

·        

Эссе Эли Визеля «Следующее поколение»

·        

Роман Симона Визеля «Подсолнух»

·        

Роман Вольфганга Кёпенна «Записки Якобы Миттнера из подземелья»

·        

Книга воспоминаний Прима Леви «Человек ли это»

·        

Роман Василя Барки «Желтый князь» и др.

В книгах рассказывается о непростых сторонах общественной жизни, жертвами которой все мы являемся жертвами преступлений против человека и человечности, против жизни вообще (трагические события в Чечне, на Кавказе и др. горячих точках, голодомор в 30 х годах на Украине, Чернобыльская авария и мн. др.). Книги, полные отчаяния и страха, крови и ненависти – жизнеутверждающие, по сути. Как донести до подростка смысл и значение этих книг, как заинтересовать, сподвигнуть на такое сложное чтение? Эти вопросы дают простор для творческого поиска библиотекарей.

Для всех нас очень важно придать слову «толерантность» новое звучание, осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами.

Основные принципы обучения и воспитания подрастающих поколений в духе терпимости можно сформулировать следующим образом:

— 

воспитание в духе открытости и понимания других народов, многообразия их культур и истории;

— 

обучение пониманию необходимости отказа от насилия, использованию мирных средств для разрешения разногласий и конфликтов;

— 

привитие идей альтруизма и уважения к другим, солидарности и сопричастности, базирующихся на осознании и принятии собственной самобытности и способности к признанию множественности человеческого существования в различных культурных и социальных контекстах.

Ребятам необходимо говорить о том, каким должен быть толерантный человек, о чертах толерантной личности.

Игра «Солнце толерантности»

поможет ребятам понять, кто же такой толерантный человек.

(Игра «Солнце толерантности». В центре листа ватмана пишется слово «толерантность». Дети на желтых стикерах пишут черты толерантной личности, затем эти листы располагаются вокруг слова «толерантность». Получается своеобразное солнце.

   Черты толерантной личности: чуткость, понимание, альтруизм, терпимость, сопереживание, уважение, дружелюбие, гуманизм, равноправие, честность, открытость, снисходительность, доверие, милосердие, умение владеть собой, умение слушать и слышать, отзывчивость, искренность.)

Интересной будет

игра «Дерево толерантности».

   (Игра «Дерево толерантности»: каждым из участников мероприятия на зелёных стикерах пишется, что необходимо сделать для того, чтобы создать добрую, дружественную обстановку в России или на определённой территории либо в коллективе. Затем эти листочки располагаются на кроне заранее нарисованного большого дерева.)

Толерантные установки являются активной жизненной позицией, предполагающей защиту прав человека и отношение к проявлениям нетерпимости как к недопустимым.

   Воспитание книгой,  является активным средством предупреждения нетерпимости, и оно должно начинаться с обучения детей тому, в чем заключаются их права и свободы, с поощрения стремления к защите прав других.

   Понимание толерантности сложно для взрослых и еще труднее для подростков и детей. Поэтому для каждой возрастной группы читателей детского и подросткового возраста необходимо планировать и проводить мероприятия согласно возрасту.

   Чтобы помочь подросткам понять что такое «толерантность» можно оформить стенд или плакат «Такое трудное слово «толерантность», разработать памятки, вопросники. Кроме этого можно проводить всевозможные тесты.

Тест-шутка

   Представь себе, что ты испекла вкусный красивый торт (нарисовать на листе бумаги круглый торт) и пригласила в гости: Золушку, Волшебника, Негра, Мачеху, Гнома. Теперь подумай, какого размера кусок и кому из твоих гостей будет предназначен. Нарисуй как ты разделишь торт, не забудь пометить кусочки буквами  М – мачеха, З – Золушка и т.д.

   А теперь посмотри на размер кусочков и сравни.

   Золушкастолько в тебе красоты

   Волшебникстолько в тебе ума

   Негрстолько в тебе ненависти

   Мачехастолько в тебе зла

   Гномстолько в тебе доброты.

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

   Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» у тебя получилось.

1. Для того, чтобы не было войны…

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность…

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию…

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал…

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны…

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил…

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем…

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

 Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

  Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

  Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был  настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Эффективными будут массовые мероприятия следующих форм:

·        

Вечера общения

·        

Утренники, праздники

·        

Классные часы

·        

Недели добра, национальных культур

·        

Акции

·        

Круглые столы, диспуты, дискуссии

·        

Дни межкультурных связей

·        

Видеолектории

·        

Обсуждения статей, книг

·        

Тренинги, ролевые игры

·        

Часы: общения, размышления, откровенного разговора

·        

Литературно-художественные чтения

·        

Форумы

·        

Уроки: мужества, памяти, толерантности

·        

Конкурсы детских рисунков

·        

Фестивали сказок, национальных культур.

Рекомендуемые названия мероприятий:

«Я рисую мир»

«Дети против террора»

«Мир, в котором я живу»

«Доброта приносит людям радость»

«Дай сердца твоего коснуться сердцем»

«Ты знаешь – я рядом»

«Толерантность: узнаем друг друга»

«На пути к толерантному сознанию»

«Такие разные, а так похожи»

«Проблемы толерантности в современном мире»

«Искусство жить вместе»

«Остров радости»

«Дорога к дому»

«Школа толерантности и миротворчества»

«Толерантность — гармония в разнообразии»

«Толерантность – путь к миру и личности»

«Уроки толерантности»

«Понимая себя и другого»

«Мы разные, но мы друзья»
«Все народы – едины суть»

«Услышать друг – друга»

«Другой, но не чужой»

«Надо учиться дружить»

«Толерантность – дорога к миру».
«Учимся понимать боль другого человека»
«Друг и в радости, и в горе всегда рядом»
«Ты не один на свете»
«Встреча разных культур: узнаём друг о друге – узнаём друг от друга»
«Справедливость и равенство – принципы терпимости»

«Разные люди, но как они похожи» и др.

Даже самые маленькие способны понимать культурные различия и правильно относиться к культурному многообразию. Для них можно провести цикл занятий «Путешествие со сказкой по странам и континентам». Каждую встречу и прочтение сказки можно сопровождать рассказом об обычаях, традициях и культуре страны. Удачным элементом станет карта, на которой флажком будут отмечаться страны, о которых шла речь.

   Для ребят среднего возраста можно провести занятие «Давайте знакомиться», час размышления «Все мы разные, все мы равные», игру по литературе разных стран  «Пятицветик», «Книга строит мосты», вечер общения «Узнаем, друг о друге – узнаем друг от друга».

   Для ребят старшего возраста можно провести круглый стол.

  Вопросы круглого стола:

1.                

Что такое толерантность?

2.                

Важна ли толерантность в современном обществе?

3.                

В каких сферах нашей жизни больше всего нужен толерантный человек?

4.                

Какого человека можно назвать толерантным?

  
 В конце каждого мероприятия связанного с воспитанием толерантности можно попросить ребят написать свои мысли, идеи, пожелания друг другу или возникшие в ходе его на бумажных голубях – символе мира, затем оформить стенд.   Цель этих мероприятий – донести до детей мысль о том, что рядом с нами живут люди разных национальностей, разных вероисповеданий и общаться с ними нужно без предвзятости, начинать любое общение с доброты и желания узнать как можно больше друг о друге.    Восточная мудрость гласит «Тот, кто не делает зла – купается в щедрости». Ещё китайский мудрец Конфуций призывал: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Подтверждение этому можно найти в художественных произведениях многих авторов, таких как:

   Лихачев Д.С. «Письма о добром и прекрасном»

   Сент-Экзюпери А. «Маленький принц» и др. произведения

   Андерсен Г.-Х. «Гадкий утёнок» и др. сказки

   Лиханов А. «Уроки доброты и нравственности»

   Железняков В. «Чучело»

   Кроме этого в своей работе вы можете использовать произведения Г. Юдина, В. Крапивина, Ю.Яковлева, А.Приставкина «Ночевала тучка золотая», А. Рыбаков «Тяжелый песок», сказки и др.

Чтобы воспитывать толерантность в других, библиотекарь сам должен иметь такое качество. Личность каждого посетителя библиотеки уникальна в той же степени, в какой неповторимы его читательские интересы и пристрастия. Уважение к пользователю означает умение разглядеть эту неповторимость: характер, манеру поведения, уровень образования, владение навыками общения.

Библиотекарь должен уметь спокойно относиться к людям, поскольку толерантность – это терпимость, снисходительность, стремление к установлению и поддержанию теплых отношений с людьми, поскольку все люди разные по характеру, темпераменту, умению общаться.

   Человек приходит в этот мир, чтобы жить, быть счастливым. Не важно, какой он национальности, на каком языке он будет говорить, какой у него цвет кожи, — он должен жить в мире и любви. Для этого требуется великое терпение, которое не возникает само по себе – ему надо учиться, воспитывать в себе, учить этому юных читателей.

  

Список литературы:

  1. Агзамова Л. А. Искусство жить вместе [Текст] / Л. Агзамова // Новая библиотека. – 2006. — № 9 (69). – с. 31-32
  2. Барма О. Формирование поликультурной личности пользователя [Текст] / О. Барма // Библиотека. – 2009. — №12.- с. 21-22
  3. Боева Л. Мы разные, но не чужие [Текст] /Л. Боева // Библиополе. – 2009. — №11.- с. 28-32
  4. Волкова Т. В. «Преодоление»: первые шаги [Текст] /Т. Волкова // Новая библиотека. – 2006. — № 3(63). – с. 18-20
  5. Гурьева Г., Кривцова А. Учим дружбой дорожить [Текст] / Г. Гурьева,  А. Кривцова // Библиотека. – 2009. — №5. – с.40-42
  6. Дзюба Н. Язык моих предков исчезнуть не должен [Текст] / Н. Дзюба // Библиополе. – 2009. — №11. – с. 64-66
  7. Полянских Л. Из нас слагается народ [Текст] /Л. Полянских // Библиополе. – 2009. — №1. – с. 57-59
  8. Потрясова С. Ю. Идеи толерантности – в практику деятельности юношеских библиотек [Текст] / С. Потрясова // Новая библиотека. – 2006. — № 7 (67). – с.38-44
  9. Прокопенко В. А. «Толерантность и мир, в котором мы живем» [Текст] / В. Прокопенко // Новая библиотека. – 2006. — № 3(63). – с.40-41

Развитие и улучшение толерантности | SkillsYouNeed

Толерантность определяется как способность мириться, мириться или принимать мнения и действия других, даже если они кажутся вам неприятными или раздражающими. Толерантные люди умеют либо принимать чужое мнение, либо не соглашаться с ним вежливо, причем так, чтобы никого не обидеть и не привести к каким-либо затруднениям.

По крайней мере анекдотично, мы все становимся менее терпимыми к различиям во мнениях. «Эхо-камеру» социальных сетей обвиняют в том, что наши мнения со временем становятся все более поляризованными. Поэтому важно научиться слушать других и понимать, что существует много точек зрения и что различия во мнениях не обязательно плохи.

Важность терпимости

Терпимость — способность терпеть других людей или ситуации, которые вас раздражают, раздражают или совершенно неприятны, — является важной частью жизни и взаимодействия с другими людьми.

В этой жизни неизбежно будут люди или ситуации, которые вас раздражают или неприятны. Однако очень мало что улучшится, если вы будете неприятны в ответ. Вместо этого колеса социального взаимодействия смазывают толерантные люди. Эти люди способны принимать других такими, какие они есть, а не такими, какими они «должны» быть.

Для этих людей терпимость касается их самих, а не других людей.

Проявляя терпимость, они могут проявлять терпение или проявлять хорошее настроение : и то, и другое давно признано добродетелями. Терпимость также является формой стойкости , способности восстанавливаться перед лицом невзгод.

Конечно, бывают ситуации, когда допуск неверен (см. рамку). Однако в большинстве ситуаций это правильный подход, и его следует культивировать.

Когда НЕ следует проявлять терпимость?


Аристотель говорил, что люди с добрым нравом, то есть те, кто культивирует уравновешенный нрав и с которыми легко ладить, тем не менее должны быть готовы проявить «праведный гнев». Другими словами, они должны злиться на правильные вещи и в нужное время. Следовательно, есть время и место для толерантности.

Например, нет ни необходимости, ни желания терпеть нетерпимость или дискриминацию — в отношении вас или кого-либо еще.

Больше советов Аристотеля по этому поводу можно найти на нашей странице «Быть ​​в хорошем настроении».


Развитие толерантности

Развитие толерантности проходит в несколько этапов. Как правило, они включают в себя изменение того, как вы думаете о людях и ситуациях.

Это не ты, это я

Первый шаг — признать, что если кто-то вас раздражает, это ваша проблема, а не их.

Никто не должен менять свое поведение или свои убеждения только потому, что это вас раздражает. У вас нет контроля над ними.

Однако вы делаете контролируете себя и свои чувства. Используйте этот элемент управления, чтобы овладеть собой. Подробнее об этом читайте на наших страницах Эмоциональный интеллект и особенно на страницах Саморегуляция .

Вам также может понравиться наша страница Нейро-лингвистическое программирование , которая предлагает стратегии изменения вашего самочувствия в определенных обстоятельствах.

Также важно проверить почему вы раздражены или раздражены.

Самосознание — еще один важный элемент эмоционального интеллекта. В данном случае речь идет не только о распознавании своих эмоций. Вы также должны рассмотреть и понять, почему вы так себя чувствуете.

Например:

  • Вас раздражает то, что вы хотели бы вести себя так, но по каким-то причинам не можете?

  • Ваш поток был прерван?

  • Вы чувствуете, что этот человек по какой-то причине (неправильно) перевел фокус внимания с вас/перевел его на вас?

  • Вы просто голодны, или как-то иначе с миром не согласны?

Взгляд на причины вашего раздражения — и это должно быть глубже, чем просто «потому что они так раздражают», — является ключом к правильному ответу. Если другой человек сам предвзят или нетерпим, то разумно хотя бы немного разозлиться. Однако, если вы просто проголодались, пора взять что-нибудь поесть, и перестать необоснованно сердиться на всех и вся. Иногда это действительно не они, это вы.

Если вы столкнулись с мудаком утром, вы столкнулись с мудаком. Если ты сталкиваешься с мудаками весь день, ты мудак.


Рэйлен Гивенс, в Justified, написанный Элмором Леонардом.

Все временно

Следующий шаг — помнить, что все, даже неприятности, временны.

Практически ничто не вечно. Даже очень надоедливый коллега или сослуживец не останется в вашей жизни навсегда. Раздражающий родственник, вероятно, приезжает к вам ненадолго. Ваш друг может переживать трудные времена, из-за чего он больше сосредоточен на себе, чем обычно.

Мы живем в жизни, в которой изменения фундаментальны и обычно неизбежны.

Поэтому полезно развивать в себе это осознание. Сосредоточение внимания на временном характере ситуации может облегчить управление ею. Один из способов сделать это — практиковать внимательность.

Внимательность — это, по сути, осознание момента, когда он происходит .

Таким образом, это можно рассматривать как способность жить настоящим моментом. Это полезно как способ развития толерантности, потому что помогает вам оценить временный характер большинства ситуаций.

Некоторые люди рекомендуют медитацию как способ развить осознанность. Медитация осознанности может помочь вам развить более сильное осознание момента, что, в свою очередь, может помочь вам стать более терпимым к незначительным раздражениям. Подробнее об этом читайте на нашей странице Осознанность .

Вам также может быть полезно попробовать некоторые методы релаксации, например, описанные на нашей странице Обучение расслаблению .

Ты, наверное, тоже раздражаешь…


Мы все хотели бы думать о себе как о маяках света и популярности, о людях, которые никогда не раздражают и не раздражают.

Однако на самом деле мы все знаем, что это не совсем так.

Когда вас раздражает кто-то другой, полезно помнить, что вы тоже можете раздражать. На самом деле, человек, который вас раздражает, вполне может находить вас раздражающим прямо сейчас.

Найдите минутку, чтобы перестать раздражаться, просто улыбнитесь и извинитесь за свой скверный характер. Мало ли, может даже улучшить ситуацию…

Иногда нужно просто смириться с чем-то…

Наконец, стоит сказать, что иногда нужно просто смириться с тем, что что-то раздражает, — и это и есть толерантность.

Иногда вы абсолютно ничего не можете сделать с ситуацией, человеком или своими чувствами. Это или они просто раздражают вас.

Вы поймете, что достигли высокого уровня терпимости, когда сможете просто пожать плечами и сказать: «Ну ладно…», когда что-то произойдет. Вы также можете обнаружить, что в некоторые дни это сделать легче, чем в другие. Однако именно этого вы и добиваетесь.


Секрет исключительной толерантности | Кайли Фуллер | ILLUMINATION

Быть терпимым не значит мириться с людьми. Речь идет о том, чтобы вступать в каждое взаимодействие с открытым сердцем и открытым разумом.

Фото Гаса Моретты на Unsplash

Никто не может отрицать, что терпимость — это добродетель. Это позволяет нам изящно справляться с неизбежными сбоями в отношениях, мирно принимать раздражающие привычки других и уважать мнения, с которыми мы не согласны. Кажется, что пращи и стрелы жизни омывают терпимых людей, как вода.

Толерантность не ограничивается принятием разных культур. Это также важно для принятия идиосинкразии вашего друга и неудобств повседневной жизни. Нам всем было бы полезно быть более терпимыми. Но что на самом деле означает быть толерантным?

Толерантность обычно определяется как терпимость к тому, что нам не нравится. Но это определение не соответствует фактической толерантности. Смирение с принятием чьего-то поведения или убеждений — это не то же самое, что быть толерантным. Истинная терпимость требует непредубежденного мышления, уважения и сочувствия.

Исследователь психологии Ривка Витенберг утверждает, что общепринятое определение толерантности слишком связано с концепцией предрассудков. Простое «примирение» с чьими-то отличиями — это один шаг от прямой дискриминации. Терпимость — это , а не отсутствие открытых предубеждений. Терпимость – это моральная добродетель. Это неотъемлемое уважение к другим людям и отношениям между группами людей.

«Толерантность между людьми делает возможным сосуществование противоречивых требований убеждений, ценностей и идей, если они соответствуют приемлемым моральным ценностям». — Ривка Витенберг

Вместо того, чтобы думать о терпимости как о смирении с чем-то, мы должны думать о терпимости как о вступлении в каждое взаимодействие с открытым разумом и открытым сердцем. Это легче сказать, чем сделать. Когда мы воспринимаем действия других как необдуманные, ненужные или просто неправильные, как нам сохранять открытое сердце?

Осознаете вы это или нет, социальная обусловленность определяет значительную часть вашего поведения и убеждений. В критический период нашей юности мы усваиваем предположения и взгляды нашей семьи, друзей и круга общения. Мы редко осознаем эту обусловленность. Вместо того, чтобы учить, что думать в классе, мы учимся, что думать, пассивно поглощая разговоры взрослых и средства массовой информации.

Социальная обусловленность наиболее очевидна в наших коннотациях определенных слов или понятий. Когда вы слышите слово «иммигрант», у вас, вероятно, возникают идеи или убеждения, связанные с ним. Возможно, вы сразу подумали о пограничном кризисе между США и Мексикой. Но другой человек может ассоциировать иммиграцию с иностранными студентами или эмигрантами. Это не означает, что чужая коннотация неверна больше, чем ваша. У каждого есть уникальное восприятие, которое адаптировано к его уникальному опыту.

Но социальная обусловленность влияет гораздо больше, чем просто наше значение слов. Значительная часть нашего поведения подсознательно обусловлена ​​социальными условиями. Маленькие привычки, о которых мы не задумываемся дважды — например, пожатие чьей-то руки — являются продуктами социальной обусловленности. Многие «раздражающие» привычки являются следствием социальной обусловленности. Два человека могут вырасти в одном и том же широком культурном контексте, но усвоить разные социальные нормы в своих индивидуальных домохозяйствах.

Хотя каждый способен бросить вызов своим обусловленным убеждениям, никто не застрахован от воздействия социальной обусловленности. Наша обусловленность может противоречить или даже полностью противоречить обусловленному поведению другого человека. Ключом к терпимости является признание того, что все подвержены социальной обусловленности. Вы не можете избежать этого больше, чем кто-либо по всему миру.

Пока чьи-то обусловленные убеждения соответствуют сфере моральных ценностей, мы не можем справедливо судить о них как о ниже наших собственных.

Когда мы осознаем влияние социальной обусловленности на поведение, мы осознаем источник напряжения между нашим восприятием и восприятием других. Это дает нам возможность уважать существование расходящихся точек зрения, а не злиться по этому поводу.

Например: Я большой любитель личного пространства. Я не люблю, когда другие люди входят в «мой пузырь». То есть мне не нравится, когда люди посягают на восприятие «моего пузыря», которое я усвоил за годы социальной обусловленности. В первый раз, когда я путешествовал по миру, я тихо разозлился, когда понял, что мое личное пространство было нарушено.

Однако позже я узнал, что предпочитаемая дистанция между людьми различается в разных культурах. В то время как я унаследовал мнение о том, что неприлично находиться в паре футов от незнакомца, другие, возможно, унаследовали мнение, что грубо избегать того, чтобы находился так близко к незнакомцу. В некоторых странах это воспринимается как пренебрежение.

Знание этого коренным образом изменило мое отношение к личному пространству во время путешествий. В то время как я внутренне возмущался, когда кто-то нарушал мои личные границы, я напоминал себе, что надлежащая межличностная дистанция субъективна (в разумных пределах, конечно — различия в социальных условиях никогда не являются оправданием для того, чтобы кому-то было действительно некомфортно).

Социальная обусловленность работает в обоих направлениях. Если вас раздражает чье-то поведение, вспомните, что вы так же подвержены социальной обусловленности, как и все остальные. Ваше поведение, вероятно, тоже сбило с толку людей.

Лучший способ непредвзято относиться к социальной обусловленности — оставаться любопытным к тому, почему люди ведут себя, думают или верят определенным образом. Это означает, что , а не , означает агрессивно подвергать сомнению системы убеждений людей. Это означает на самом деле спрашивать себя, почему чьи-то привычки или убеждения могут быть важны для их . Как их поведение вписывается в контекст их прошлого?

И важно сделать то же самое для себя. Почему вы верите в одно, а не в другое? Почему вы цените X выше Y? Как ваша рутина служит вам? Или все это просто старые привычки, о которых вы никогда не думали критически? Вы можете обнаружить, что на ваши убеждения больше влияет социальная обусловленность, чем вы думали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *